Chilam Balam: Mayan mysterious manuscripts. Seven Angels, seven ages

    Continuing the search of records in ancient sources regarding not just the Messiah advent, but also predictions with respect to our epoch as a decisive time, a sort of time crossroads, the time of global human choice, we should certainly mention Maya Indians, the ancient American aboriginal population. It’s no secret that the 2012 end of the world date was widely advertised. Everyone knew about it, studied, feared, and lent an attentive ear to information on the end of Maya calendar and assumptions on what would take place afterwards. Nonetheless, the predicted doomsday didn’t happen, and people quickly started forgetting the subject, in spite of the fact it’s rather interesting and informative. In actual fact, a lot of things of the foretold have come true, though we admit most of predictions are most likely simply unintelligible for us, people with prevailing materialistic world outlook.

    Thus, here we will speak of Mayan mysterious manuscripts called CHILAM BALAM and the 7 Angels (ages) mentioned therein.

    Chilam Balam is a general name of scriptures of Maya Indians who lived in Yucatán Peninsula. The handwritten miscellanies (a sort of an Indian Bible) were composed in 17-18th centuries in Yucatec Maya language in Roman alphabet (i.e. in the local language, but European script). The contents of the scriptures are diverse and clearly indicate that Indians possessed very serious knowledge. All in all, nine handwritten books have been collected and preserved until nowadays. They contain information about original Indian myths on the creation of the world, astronomic phenomena and explanation of those, medical prescriptions, historical data, and Mayan prophetic texts. A part of such texts (prophetic, in particular) are attributed to a mysterious personality, Prophet Chilam Balam who presumably lived before the Spanish colonization times; and, by the way, he predicted the Spanish conquest and further spread of a new religion among Indians. Thus, the books are named after this very person.

 

 

    In translation from the Yucatec Maya language, Chilam Balam means "the Book of Prophet Jaguar”. The word chilam or chilan itself means “God’s Messenger”, “Oracle”, “Prophet through whose mouth God speaks”, whereas the word balam means jaguar”. Yet, it’s also one of widespread tribal names of Yucatán Indians.

    We dare assume that, following the conquest of Indian lands by the Spaniards and obtrusion of their own script and religion on local population, Mayan texts surely underwent significant changes. Foreigners, as Maya Indians called them, obliterated ancient manuscripts all over, burned books and scriptures, and mercilessly exterminated aboriginal population in order to root out the knowledge and prevent it from being transferred to future Indian generations. Therefore, there is an opinion that Mayan hieroglyphic written language was replaced by the European system of writing, and that was how Christianization was imposed. And, if we recall that many researchers consider Maya peoples one of the most ancient and mysterious civilizations, and those peoples were not bloodthirsty or underdeveloped, their habitual image begins to collapse at all, especially owing to new annoying facts that destroy the imposed stereotype. 

 

 

    So, what prophecies do the Books of Chilam Balam convey?

    As the Ancients understood, 7 nights and 7 Angels (this is how they called a chain of superseding ages) approach. It is said that time after time God plunges into “endless nights” in order to “embody His Divinity” and gain “second everlasting grace” at the end of such nights.

    There is an opinion that all such seven nights describe a certain stage of Divine evolution. That is, when God plunges into every night, Angels are born with names meanings of which we should consider in more detail.

 

 

    The First Angel – Adeu ti paramih. The name could literally mean (according to studies performed by different people, despite substantial distortion of Maya language after colonization) “I Go to Colds”“I Approach Colds”, or “the Longhaired Angel” as an alternative translation. That was exactly the ice age on the Earth, since, according to Maya calculations, every age lasts for approximately 5,200 years. Thus, the First Night started about 26,000 years ago and should have been over around 21,000 years ago. By contemporary geology data, the last stage of the ice age concurs with that very time period.

 

    The Second Angel – Al pil con. In translation from the Yucatec Maya language, this supposedly means “the Shorthaired Angel”. This age concurs with the paleolithic period. And, although an opinion has been imposed on us since long ago that in those times humans were savages, modern discoveries indicate quite the contrary: those ancient people knew much more than conventional history and archaeology textbooks tell.

 

    The Third Angel – Аlbа congel. The name is translated as “White, Light, Gentle Frost” or “Colds Weakening”. This may exactly mean warming that took place 10 thousand years ago on the Earth.

 

 

    The Fourth Angel – Atea Оhe. This may be translated in two versions: “the Godless Eye” or “I Saw Godlessness”. Such translation is confirmed by the fact that, once the fourth “night” was over, the awaked God addressed Himself and said: “Oh, God, the ruler! Nothing came out of it! There is no me in my selfhood, as it was contemplated!” Let’s not guess what this means and just remind that was approximately the time of the Great Flood. Mayan texts say on the fourth night the Divine Plan failed for some reasons. According to Maya calendar (given there were no intervals between the ages) such period should have started about 10 thousand years ago and finish around 5,000 years ago correspondingly, i.e. right before the beginning of our age in 3114 B.C. Apparently, Maya Indians knew what they were saying, especially if we recall similar information about the aforesaid natural disaster as contained in texts and myths of different peoples of the world.

 

 

    The Fifth Angel – De cip to. This name is translated as “the Hidden Sin”, or “the Hidden Deceiver”. This is the age in which our civilization lived or is still living. This age presumably had to end in 2012. Why is it said our civilization either lived or is living? Because only Maya themselves knew precise dates and age crossings in their calendar, whereas interpretations made by contemporary researchers and scientists are quite disputable, you must admit. Maya assigned a major role to this age, believing humanity should pass through this night. And a bright period may indeed start at the end of the age, the period of “light, power and immortality”. One of Chilam Balam books contains the following lines about such time:

 

Then, when the Earth awaked, the Name of the Lord became known. There was one sign in the dark, one sign in the Heavens. I am the beginning, and I will be the end. Living in Unity approaches.

 

    Very interesting words! Based on the information disclosed, we’ve let ourselves discourse a little, as follows:

    “Then, when the Earth awaked, the Name of the Lord became known.” The Earth’s awakening may indicate, for instance, increasing cataclysms and climate change as natural cyclic astronomic processes of cosmic scale, which processes people cannot influence before the world renewal. Wasn’t this what Maya knew in terms of the end of ages? And exactly in such decisive period “the Name of the Lord became known” (as we know, God has no names, He cannot speak a dead language, but those through whom God speaks come). And the history of past millennia confirms that. Why would not this happen nowadays?

    “There was one sign in the dark, one sign in the Heavens.” A lunar eclipse, a comet, a new star? It’s difficult to decode.

    “I am the beginning, and I will be the end. Living in Unity approaches.” Here, we believe, the information is quite understandable. God creates, God completes. And further existence of humanity is possible in unity only. Existence in unity begets the beginning of life, life in unity in the spiritual world.

 

 

    Maya Indians considered that after the Fifth Age completion Divineness had to awake in people, and they would start regenerating into gods. At that, such Divineness awakening is just as natural process as childbirth or waking up after sleep. In view of the information provided by Rigden Djappo in relevant books, Maya were apparently aware of what they were talking about and meant merging between personality and the Soul. And, should we recall Igor Danilov’s words in the Unity programme that every Personality is a little part of the Holy Spirit, the story becomes even more interesting and exciting. After all, everything depends on the standpoint from which Mayan knowledge is regarded.

    It would also be useful to refer to the following extracts from the book Year 2012. All Mayan Predictions published in 2008 (by researcher Dmitry Zima). Perhaps, the extracts will lead some readers to certain interesting conclusions. In the author’s opinion, our Fifth Sun Age that started on 11 August 3114 B.C. is coming to an end. Each age lasts for 5,125 tun-years, the long night ends with the Earth awakening. All previous ages ended with collapses, but the Fifth Age is called special in Mayan prophecies.

 

 

    According to the book author, Maya imagined time as waves of various length, which permanently supersede each other. The overall lapse of time represents superposition of such waves. A big wave is 5,200 years = 260 20-year katuns. A short wave is 260 years = 20 13-year cycles. Small ripples on waves = 260-day cycles. It turns out CHILAM BALAM are jewels strung one after another, red stones, an image of heavenly moisture, heavenly dew. There is an interesting sacramental answer to the question: “Why did I create your jewels? Because I created you!” Does this mean time (such jewels, stones or beads strung on the thread of existence), which exists in the material world only, is given to a human being as God’s creation for some reason? At that, the book author mentions long years pass above the Earth, and their course is not quite understandable for a human being, therefore we should become aware of why this whole process was invented, and why people were created on the Earth.

    In Chilam Balam it is said that, although tun-stones were initially divine, they are transient, and their sanctity by all means comes to an end. They lose power when God, the Heavenly Sovereign comes.

    And here’s what the Books of Chilam Balam say about God’s descent to the Earth:

    “There you will also raise divineness, for divineness will be placed in yourselves... Next He said: “Let’s go, human!.. Before you arrived here, you were imprisoned. Now I have come. I shall take you out of the prison. When you started walking, did you become captains to go behind My back?”

    There is also an opinion Chilam Balam clearly says in one of the books that people will determine their destiny themselves:

    “The sea will start blazing”, prophecy lines say, “I will rise amidst the fire!” This is the grandeur of His appearance. “Foam splashes will rise. The Sun will dim of a great storm. This is the captain’s bright costume.”

 

 

    Moreover, the Book of Prophet Jaguar contains the following information regarding the end of the Fifth Age:

 

Get together, my younger brothers, and take the burden of katun (time) from elder brothers, when He comes. If you don’t take it, then, miserable, you will cry for what you’ll lose. If you don’t take it, big and small roots of the Tree will break. On that day Griffins will stand at the house entrance, plague and death will be among the forest inhabitants.

 

    It’s a big question what burden is referred to by the Prophet which we should take or become miserable if we don’t take it, and who is to come at the end of the Age. In view of the information discovered in Anastasia Novykh’s books, we can assume the Saviour’s advent is meant. Isn’t this obvious?

    Mayan manuscripts also contain the following warning:

 

If the law of katun terminates, then, as God established, a flood will follow and destroy this world. This way our Father, the Lord gives a sign what will take place for those who lack harmony. Too many horrible words have been collected for little children. God’s heart is aching for the babies so much. Knowledgeable must emerge among you, who will understand this. That year their way will be from Christian service. Those who understand should be sent to the forest.

 

    These are very interesting statements, not lacking sense: if nothing changes and people continue living as they live now, something global will happen. However, “knowledgeable” must emerge among people, those who will understand… and their way (possibly, “beginning” or “source”) will be from Christian service (faith).

 

 

    We should also look into another issue of our interest: did Maya Indians have a Saviour image as such? Did they wait for his advent? According to Mayan culture researchers, they didn’t. No relevant indications have been found in most of Chilam Balam decrypted hieroglyphs and images, so Maya neither had a manifest Saviour image, nor expected him in the future. Nonetheless, there is an interesting exception found in Chilam Balam Book of Chumayel (the latter is a settlement name). The following lines may be read there:


The word of god who is currently approaching us is kind; it comes on the day when we are reviving. It’s the word of god who is not frightening for the world, of the single god who created us. The word of god, the Lord, the keeper of our souls, is kind and new. Those who accept the genuine faith from heavens will follow him.


    and further:


Listen to the word of Single God, the Lord; what sounds on the way has come from heaven.

Pluck up your spirit, there will be dawn for those who come to believe in the times of future twenty years, fathers.

 

     Most researchers think these are not Mayan original beliefs, since later on “guests from the east, bearded men” are mentioned, supposedly meaning the subsequent coming of Spanish colonizers and Christianity, and so the prophecy words might refer to that very period of Indians’ life. However, any reasonable person should understand under the flag of which “god” colonization of Maya lands took place. Thus, Maya would hardly tell about kindness and mercy of such “god”, and so we dare assume Chilam Balam told of a totally different thing, whereas distortions emerged later afterwards.

    In conclusion, I’d like to quote one more statement from the Book of Prophet Jaguar“The Sun rose for the first time and was similar to a human being”. Will we be able and willing to recognize the Sun in a human being? 

    Who really knows what the Truth and what Falsehood is in our age? Suffice it to look around in order to understand the world is holding on lies and egocentrism, and everything we used to regard as truth and put on a pedestal is now collapsing like a house of cards blown off by the wind on changes.

    Let’s continue our search. We are confident all this makes sense!

 

 

Prepared by Eva Kim (Russia)

Subscribe to news Donate


Chilam Balam: Mayan mysterious manuscripts. Seven Angels, seven ages Chilam Balam: Mayan mysterious manuscripts. Seven Angels, seven ages - Topic rating: 5.00 out of 5.00 votes: 105
Related articles:



Leave comment

The Silver Thread
  • 20.08.2015

  • 07.09.2015

  • 27.09.2015

Project Aim

Interesting headings

Чилам-Балам - загадочные манускрипты майя. Семь Ангелов, семь эпох.

   Продолжая поиски упоминаний в древних источниках не только пришествия Мессии, но и предсказаний о нашей эпохе, как решающего времени, своеобразного перекрестья времен, глобального выбора человечества, стоит упомянуть о древнем коренном населении Америки – индейцах Майя. Ведь, согласитесь, реклама на кануне распиаренного конца света 2012 года была повсеместная. Все знали, изучали, боялись, прислушивались к информации о конце календаря Майя и о предположениях, что же будет дальше? Предсказанный конец Света так и не случился. И об этой теме все быстро начали забывать. А тема, между тем, довольно познавательная. Ведь многое из сказанного сбылось. Хотя , предполагаем, большая часть нам, людям с превалирующим материалистическим восприятием мира, скорее всего просто не понятна.
   Итак, речь пойдет о загадочных манускриптах Майя под названием «ЧИЛАМ БАЛАМ» и 7 Ангелах (эпохах), указанных в них.


  «Чилам Балам» – это общее название священных книг майя, которые жили на полуострове Юкатан. Эти рукописные сборники, своеобразная индейская Библия, были записаны в 17-18 веках латиницей на языке юкатека (то есть майяский язык, но европейским письмом). Содержание разнообразно и явно говорит том, что индейцы обладали очень серьезными знаниями. Всего известно о девяти рукописных книгах, которые сохранились до нашего времени. В них есть информация об оригинальных индейских мифах о сотворении мира, астрономических явлениях и их объяснении, медицинские рецепты, исторические сведения, а также пророческие тексты майя. Часть из этих текстов (в частности, пророческих) приписываются некоей таинственно личности, пророка Чилам Балам, который предположительно жил до времен испанской колонизации и это же завоевание и последующее распространение среди индейцев новое религии, предсказал. Откуда и берет свое название сама книга.

индейцы майя
   "Чилам Балам" – в переводе с языка юкатека "Книга Пророка Ягуара". Само слово "чилам" или "чилан" обозначает "Вестник Богов", "Прорицатель", "Пророк, через уста которого говорит Бог". А слово "балам" на языке майя означает "ягуар". Но это и также одно из распространенным родовых имен индейцев Юкатана.
   Смеем предположить, что в результате завоевания индейцев испанцами, навязывания им своего письма и своей религии, тексты без сомнения претерпели серьезные изменения. Ведь чужеземцы, как называли их майя, повсеместно уничтожали старые манускрипты, сжигали книги и рукописи (в том числе и уничтожали самих коренных жителей), чтобы вырвать с корнем знания и не дать им перейти в последующие поколения индейцев. И именно поэтому, есть мнение, происходила замена иероглифической письменности майя на европейскую систему письма. Вот так навязывалась христианизация. А если вспомнить тот факт, что майя многие исследователи считают древнейшей загадочной цивилизацией, и народ, принадлежавший к этому сообществу, не был кровожадным и не развитым (а ведь неудобные факты, разрушающие навязанный нам шаблон продолжают всплывать), то и вовсе привычная картинка начинает рушиться. Чилам Балам
    Какие же пророчества передает книга «Чилам Балам»?
   Согласно пониманию Древних, грядут 7 ночей и 7 Ангелов – так они называли череду сменяющих друг друга эпох. Говорится, что Бог раз за разом погружается в «бесконечные ночи», чтобы в конце их «воплотить свою Божественность», получить «вторую бесконечную благодать».
   Все эти семь ночей, есть мнение, описывают некую стадию Божественной эволюции. То есть при погружении Бога в каждую из ночей рождаются Ангелы с именами, суть которых стоит разобрать немного подробнее.

Зиккурат майя
   Первый Ангел - Adeu ti paramih. Буквально могло означать (согласно исследовательской работе различных людей, не смотря на значительное искажение языка майя после колонизации) «Я-Иду-К-Холодам», «Я приближаюсь к холодам» или есть еще один перевод «Длинноволосый» Ангел. Именно в этот период на Земле были ледники. Ведь по расчетам майя, каждая из эпох длится около 5 200 лет. Таким образом, Первая ночь была около 26 000 лет назад и должна была закончится около 21 000 лет назад. Согласно данным современной геологии, именно на этот период приходится наступление последней фазы окончания ледникового периода.


   Второй Ангел - Al pil con. В переводе с майяского предположительно означает «Ангел с короткими волосами». Эта эпоха приходится на эпоху палеолита. И хотя нам давно вменяется, что люди в те времена были дикарями, но современные находки говорят о другом – о том, что люди знали намного больше, чем нам рассказывают традиционные учебники истории и археологии.


   Третий Ангел - Аlbа congel. Переводится как «Белый, лёгкий, слабый мороз» или «Ослабление Холодов». Что также может как раз и означать потепление, которое происходило на Земле 10 тысяч лет назад.

Индейцы юкатана майя
   Четвертый Ангел - Atea Оhe. Имеет перевод в двух интерпретациях: «Безбожный Глаз» или «Я увидел безбожие». Такой перевод подтверждается тем, что по завершении этой четвертой «ночи» пробудившийся Бог, обращаясь сам к себе, сказал: «О Бог, правитель! Ничего не вышло! Меня нет в моей самости, как предполагалось!». Не будем гадать, напомним только, что на эти времена предположительно приходится Всемирный Потоп. Майяские тексты говорят, что в четвертую ночь Божественный замысел по каким-то причинам не смог осуществиться. По майяскому календарю (если никаких перерывов между эпохами не было) этот период должен был начаться около 10 тысяч лет назад, а закончиться, соответственно, порядка 5000 лет назад, то есть буквально перед началом нашей эпохи в 3114 году до н.э. Видимо, майя знали, о чем говорят, особенно если вспомнить о том, что источники об этой катастрофе сохранились и в других книгах и мифах народов мира.

фрески майя
   Пятый Ангел - De cip to. В переводе – «Скрытый Грех», «Скрытый Обманщик». Это эпоха, в которой жила или еще живет наша цивилизация. Эпоха, которая, предположительно, должна была закончиться в 2012 году. Почему жила или живет наша цивилизация? Потому что точные даты и переходы эпох своего летоисчисления знали только майя. А переводы современных исследователей и ученых – это уже вопрос спорный, согласитесь. Именно этой эпохе майя отводят главную роль. Якобы человечество должно пройти через эту ночь. И в конце эпохи может действительно начаться светлый период, период «света, силы и бессмертия». В «Чилам Балам» есть следующие слова об этом времени:

"Тогда, при пробуждении Земли, стало известно Имя Господа Бога. Был один знак в темноте, один знак в Небесах. Я начало, и Я буду концом. Грядёт проживание в Единстве".


   Очень интересные слова! Позволив себе немного порассуждать, исходя из открывшейся информации, приходим к следующему:
   «Тогда, при пробуждении Земли, стало известно Имя Господа Бога» - пробуждением Земли может быть, к примеру, и нарастающие катаклизмы, изменение климата, как закономерные цикличные астрономические процессы космического масштаба, на которые люди не могут повлиять перед обновлением мира. Не об этом ли знали майя в понимании окончания эпох? И именно в такой решающий период «стало известно Имя господа Бога» - как мы знаем, у Бога нет имён, он не может говорить на языке мертвом, но приходят Те, через кого говорит Бог. И история прошлых тысячелетий это подтверждает. Так почему этого не может произойти сейчас?
  «Был один знак в темноте, один знак в Небесах» - затмение луны, комета, новая звезда? Сложно расшифровать.
   «Я начало, и Я буду концом. Грядёт проживание в Единстве» - вот здесь, как нам кажется, информация достаточно понятна. Бог создает, Бог завершает. И только в единстве возможно дальнейшее существования людей. Существование в единстве здесь дает начало жизни, жизни в единстве в духовом мире.

зиккурат майя
   Майя считали, что по завершении Пятой Эпохи в людях должна проснуться Божественность и человек начнёт перерождаться в бога. А пробуждение Божественности является естественным природным процессом, как роды или пробуждение после сна. Учитывая информацию, данную в книгах Ригденом Джаппо, майя опять таки, видимо, знали о чем говорят и имели ввиду слияние личности с Душой. А если вспомнить слова И.М. Данилова из передачи «Единение» о том, что в каждом человеке есть частичка Святого Духа – Личность, то и вовсе интересная история получается. И в итоге всё зависит от того, с какой позиции смотреть на оставленные майяские знания.
   Интересным будет привести также выдержки из книги исследователя Дмитрия Зимы «2012 год. Все предсказания майя», которая была издана в 2008 году. Возможно, кого-то из читателей они натолкнут на интересные размышления. По мнению автора книги, завершается наша Эпоха Пятого Солнца, начавшаяся 11 августа 3114 г. до н.э. Каждая эпоха длится 5125 лет-тунов, минует долгая ночь, по окончании которой происходит пробуждение Земли. Все предыдущие эпохи закончились крушением, но именно пятую эпоху майянские пророчества называют особой.

знаки майя

   Как считает Автор, майя представляли время волнами разной длины, которые с неизменным постоянством сменяют друг друга. Весь ход времени — наложение этих волн. Большая волна 5200 лет = 260 катунов по 20 лет. Короткие волны по 260 лет = 20 циклов по 13 лет. Мелкая рябь на волнах = циклам по 260 дней. Получается, что ЧИЛАМ БАЛАМ — это нанизанные друг за другом драгоценные камни, красные камни, образ небесной влаги, росы небесной образ. Интересен сакраментальный ответ на вопрос: «Почему Я создал твои драгоценные камни? Потому что Я создал тебя!». То есть, время (эти камни, бусинки, нанизанные на нить бытия) которое есть только в материальном мире дается для чего-то человеку, как творению Бога? И Автор книги упоминает о том, что долгие годы проходят над Землёй, смысл их течения не очень понятен человеку, поэтому должно прийти понимание того, зачем был задуман весь этот процесс, зачем были созданы люди на Земле.
   В «Чилам Балам» говорится, что хотя камни-туны изначально были божественными, они — преходящи, их священность непременно подходит к концу. Они лишаются сил с приходом Бога, Владыки Небес.


   А вот что в «Чилам-Балам» пишется о сошествии Бога на Землю:

  «Там вы тоже поднимите божественность, потому что божественность будет помещена в вас самих... Затем Он сказал: — Идём,  человек!.. До того как ты прибыл сюда, ты был заперт в темнице. Теперь пришёл Я. Я выведу тебя из темницы. Вы стали капитанами, когда пошли, чтобы идти за Моей спиной?».


   Также есть мнение, что в книге устами Чилам-Балам ясно сказано, что сами люди будут определять свою судьбу:

   «Запылает море, — звучат строки пророчества, — Я поднимусь среди огня!» Таково величие Его облика. «Поднимутся пенные брызги, при великой буре потемнеет лик Солнца. — Таков яркий наряд капитана».майя фреска


   В "Книге Пророка Ягуара" есть и такая информация относительно окончания Пятой Эпохи:

«Соберитесь, мои младшие братья, примите у старших братьев ношу катуна (времени), когда Он придёт. Если же не примете, тогда, несчастные, вы возрыдаете о том, что потеряете. Если вы не примете, то оборвутся корни и корешки Дерева. В тот день будут Грифы у входа в дом, чума и смерть среди обитателей леса».


   О какой ноше, которую мы должны принять, и если не примем будем несчастны, говорит Прорицатель и кто должен прийти в конце Эпохи – это вопрос… ввиду открывшейся информации в книгах Анастасии Новых можно предположить приход Спасителя. Но стоит ли, если всё и так очевидно?
В манускриптах майя есть и следующее предупреждение:

   "Если закончится закон катуна, тогда, как положил Господь, последует потоп, который разрушит этот мир. Таким вот образом Отец наш, Господь, даёт знак, что тогда падёт на тех, кто лишён согласия. Много приобретено чересчур страшных слов для малых детей. Так болит сердце у Господа за этих грудных младенцев. Должны появиться среди вас знающие, кто это поймёт. В тот год их путь из христианского служения. В лес — тех, кто это поймёт».

   Довольно интересные высказывания, далеко не лишенные смысла: если ничего не изменится и люди будут продолжать жить так как живут, случится нечто глобальное. Но должны появиться среди людей «знающие», те кто это поймет… и их путь (возможно, «начало», «источник») из христианского служения (веры).

статуи майя
   Стоит также немного разобраться в еще одном интересующем нас вопросе: а был ли у индейцев Майя образ Спасителя как такового? Ожидали ли они его пришествие? Как утверждают исследователи майяской культуры - нет. Так как в большинстве расшифровок иероглифов и образов в Чилам-Балам не было найдено ничего подобного. То есть как такового явного образа Спасителя и его ожидания в будущем не было. Но есть одно интересное исключение, которое обнаружилось в одной из книг «Чилам Балам» из Чумайеля (название селения).
Там есть такие строки:


«Добрым является слово бога, который ныне идет к нам, оно идет в день, когда мы оживаем, которого не боятся во всем мире, ты, господин, единственного бога, который сотворил нас. Добрым и новым является слово бога, господин, хранителя наших душ.
Тот, кто примет истинную веру с небес, пойдет вслед за ним»


и далее:


«Прислушайся к слову Единого Бога, господин, с небес вышло то, что звучит в дороге.
Соберись с духом, о ица, будет рассвет для тех, кто уверует во времена грядущего двадцатилетия, о отцы».


   Большинство исследователей считают, что речь идет здесь не об оригинальных верованиях майя, так как далее упоминается «гости с востока, бородачи», якобы указывая на последующий приход испанских колонизаторов и христианства и слова пророчества относятся именно к этому периоду жизни индейецв. Но любой трезво мыслящий человек должен понимать, под знаменем какого «бога» велась колонизация Майя. Поэтому говорить о доброте и милосердии этого «бога» самими майя по крайней мере не совсем понятно. И именно потому, позволим себе предположить, что Чилам Балам говорил совсем о другом… а искажения появились уже позже.
   В заключении хотелось бы процитировать еще одну фразу книги Пророка Ягуара: «Солнце поднялось в первый раз и было подобно человеческому существу». Сможем ли мы и захотим ли узнать в человеческом существе Солнце? 

   Кто знает, что есть Правда, а что Ложь в нашу эпоху… достаточно посмотреть по сторонам, чтобы понять, что мир держится на обмане и эгоцентризме, а всё что мы принимали за истину и возносили на пьедестал рушится, как карточный домик на ветру перемен.

   Продолжим наши поиски. Уверены, всё это имеет смысл!

 

   Подготовила Ева Ким (Россия)

Подписаться на новости Помочь проекту


Чилам-Балам - загадочные манускрипты майя. Семь Ангелов, семь эпох. Чилам-Балам - загадочные манускрипты майя. Семь Ангелов, семь эпох. - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 105
Статьи из раздела:



Комментарии

Яна Шевцова 06.11.2015 18:22 Ответить ↵

Очень интересная информация о «Чилам Балам» – священной книге майя, а главное своевременная ведь мы живем во времена “Перекрестья”


Костик 01.11.2015 18:43 Ответить ↵

Слава Богу, что хоть мы приняли Знания и не сомневаемся в грядущем. Хотя, конечно, сознание все равно пытается замылить это.


Татьяна 30.10.2015 11:06 Ответить ↵

Большое спасибо за интереснейшую статью! Очень кстати, т.к. сегодня узнала о том, что в районе супервулкана Йеллоустоун образовалась гигантская трещина http://tezars.ru/novosti/proisshestvija/okolo-ielloustouna-obrazovalas-gigantska.html А в Калифорнии за последние 2 недели произошло более 400 землетрясений! Причем СМИ об этом умалчивают, хотя признаки “пробуждения” Земли уже на лицо.



Оставить комментарий

Серебряная нить
  • Откровенный диалог о самом главном

    20.08.2015

  • Смысл жизни - бессмертие

    07.09.2015

  • ЕДИНЕНИЕ

    27.09.2015

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Цель проекта

Интересные рубрики