Чинват. Мост, ведущий через пропасть.


"Какой мост построишь, по такому и перейдешь"
Даргинская пословица.

 

Мост.

«Я дух самой природы
Без имени и чисел,
Живу я вместе с жизнью,
Не облеченный в мысли.

В безудержном полете
Слежу миров круженье,
Охватываю взором
Всемирное строенье.

Я проникаю в сферы,
Где звук еще не создан,
Где ждут дыханья жизни
Бесформенные звезды.

Я — мост над черной бездной,
Я — свет над вечной мглою,
Неведомая лестница
Меж небом и землею.

Невидимая скрепа,
Я подчинить умею
Мир формы - миру мысли,
Мир хаоса - идее.

Я, наконец, та сущность,
Тот беспокойный свет,
Кому от века служит
Вместилищем поэт».

Г. А. Беккер



  Некогда два мира, олицетворяемые двумя берегами - Небо и Земля были едины. Но однажды, сказано в легендах, между ними, разделив их, пролегли пропасти и воды. И все же остался путь, связывающий два берега мира земного и мира небесного. Путь этот узкий и опасный, но единственно возможный — по мосту.  

   Мост  аналогичен образу осевого столба или мирового дерева, соединяющего небо и землю, вместе с тем сохраняя их раздельность; и в силу этого значения он может  рассматриваться и как вертикаль, как "Ось Мира". Вертикальный мост соединяет землю не только с верхним, но и с нижним миром. У моста в нижний мир нередко стоит страж (иногда зооморфный), пропускающий умерших (или живых, отважившихся посетить царство смерти) за определённую мзду или при условии решения некой загадки, успешного прохождения через какое-либо испытание. Впрочем, образ моста вниз принадлежит к числу редких. Чаще встречается образ моста, по которому души умерших попадают в рай (само направление такого моста не всегда выявлено). В этом плане символика моста тождественна символики лестницы. Подобно мировому дереву, лестнице, космической оси, мост соединяет разные состояния бытия. Берег, от которого мост начинается, — это наш мир, другой берег — мир изначальный – мир Бога, мир истинной реальности, область бессмертия.

   Переход по мосту - аналогичен переходу от одного плана явлений к другому, переходу из мира живых в иной мир, в частности, через ту воду, которая разделяет мир земной от мира потустороннего. Мост заменяет паромщика (перевозчика), который в похожей системе мира перевозит души. После смерти, рассказывают скандинавские мифы, все души пройдут по этому мосту. Кому-то дорога лежит в обиталище Хель, в подземный мир; кому-то — по радуге в страну богов Асгард, в Вальхаллу.
   В изначальном состоянии (Золотом Веке), человек мог переходить этот рубеж по своей воле, так как не существовало смерти. После её появления переход (мост) возможен лишь после смерти или в мистическом состоянии при  церемониях инициации.  

мост Чинват



   В мифах и сказках такой переход могли совершать не только умершие, но и солярные герои. Пересекая опасный мост, человек доказывал свою духовную зрелость и возвращался к утерянному раю. Мост между мирами иногда  представляют радугой и небесным змеем (драконом). Многие великие герои древних сказаний проходили по нему в поисках бессмертия.
   Смысл опасного перехода — в восстановлении связи между Небом и Землей. В испытаниях герои обретали мудрость, осознавая великое единство, стоящее за противоположностями проявленного мира (именно поэтому в легендах и мифах часто появляется символ-парадокс, предполагающий преодоление ограниченности рационального ума: игольное ушко, тропа-волос, проход между жерновами и т. д.). Вернувшись из своего путешествия, герои восстанавливали на земле истинные и справедливые законы, возвращая миру утраченную целостность, а людям — надежду и смысл жизни.
 
   На пути мифологических героев всегда ждали препятствия, испытания, встречи с хранителями порогов — границ в другой мир. Именно поэтому появился обычай взимать плату за переход по мосту, оформлять вход в это особое пространство арками, рассказывать об испытаниях, используя знаки, эмблемы, скульптуру, — такая традиция существовала и в Древнем Риме, и в Китае, в Европе и в Америке.

   На «Калиновом мосту» русские богатыри вступали в единоборство со змеем. Под тонким, как волос, мостом путника, потерявшего равновесие, ждали чудовища. В мифологии северных народов он сотрясается, когда его переходит какой-либо бессмертный, и он охраняется стражником, который при приближении вражеских орд трубит в рог.

   В мифологии мост – это прежде всего связь между разными точками сакрального пространства. Это некая аллегорическая импровизация еще неизвестного, не гарантированного пути.  Мост строится часто практически на глазах путника, в самый актуальный момент путешествия и на самом опасном месте, где путь прерван, где угроза со стороны злых сил наиболее очевидна, подобно перекрестку, развилке дорог. По своей сути символизм «узких врат» и «опасного моста» связан с безнадежными, казалось бы, ситуациями: надо попасть туда, «где ночь встречается с днем», или найти дверь в стене, войти на Небо через проход, открывающийся лишь на мгновение, пройти между двумя постоянно сталкивающимися скалами или между челюстями чудовища. Все эти мифологические образы выражают необходимость преодоления противоречий, устранения полярности, характерной для человеческого существа.

   Средневековые рыцарские легенды говорят о мосте — «гладком, сверкающем на солнце мече», по которому Ланселот должен пройти к месту заточения Гвиневеры, а переход по нему «полон мук и страданий». Переход по мосту-мечу символически связан с посвящением, что подтверждается фактом, что подстерегающие его на другом берегу львы исчезают, когда испытание выдержано.
В древнекитайской символике мост, соединяющий с потусторонним миром, был очень узким, и грешники падали с него в грязный поток. Мост в виде ствола дерева должен был перейти паломник Сюань-цзян, который принес из Индии в Китай буддийское учение. Царь Му династии Чу в поисках бессмертия, путешествуя к Царице Запада, Син-ван-му, переходил реку по мосту из рыб и черепах.
В японской традиции божества Идзанаки и Идзанами, стоя на мосту-радуге, сотворяют землю. Они опускают в море яшмовое копье, в результате, из стекающих соленых капель образуются первые восемь островов.

  • В скандинавской мифологии мост-радуга Биврёст охраняется стражем, который перед концом мира трубит в рог, призывая богов к последней битве.
  • У финнов герой «Калевалы» Вяйнямёйнен, отправляясь в потусторонний мир, должен перейти мост из мечей и ножей.
  • У греков мост ассоциировался с образом Ириды — богини радуги, вестницы богов. Радуга и Млечный Путь считались мостами между небом и землей.
  • В христианских традициях грешники, не сумев пройти по мосту, падают в Ад, так как «Тесны врата и узок путь, ведущий к жизни, и немногие находят их» (Матф., 5:14).
  • В народных сказках мы находим калиновый, волосяной или «адский» мост. В начале моста героя встречает Баба Яга, а в конце — змей. Часто перед героем ставится сложная задача — построить за ночь чудесный мост, одна половина которого серебряная, другая — золотая.


   Мост, который часто уподобляется также и лучу света, в традициях часто описывается как столь же тонкий, что и лезвие меча; или если он сделан из дерева, как состоящий из одного единственного ствола дерева. Данный образ говорит об опасности данного пути, впрочем, единственно возможного. Не всем удается пройти его, во всяком случае, очень немногим — без некоей помощи, своими усилиями. Ибо всегда есть определенная опасность при переходе от одного состояния к другому; но это особенно относится к двойному, «благотворному» и «злотворному», значению, которым обладает мост. Можно заметить, что двойной символический смысл моста является результатом еще и того, что он может быть перейден в двух противоположных направлениях, тогда как это следует сделать только в одном, том, которое ведет с этого берега к «другому»; всякое же возвращение назад есть опасность, которой следует избегать, — за исключением единственного случая — существа, которое, уже освободившись от обусловленного бытия, может отныне "свободно двигаться" сквозь все миры и для которого такое возвращение назад есть, кстати сказать, не более чем чисто иллюзорная видимость. В любом другом случае, часть моста, которая уже пройдена, должна неизбежно "теряться из виду", как если бы она более не существовала, точно так же, как символическая лестница всегда считается имеющей свое основание в той самой области, в которой находится поднимающееся по ней существо. Ее нижняя часть исчезает для него по мере того, как совершается его восхождение. Пока человек не достиг изначального мира, откуда он сможет вновь спуститься в проявленность, никак не подвергаясь ее воздействию, его реализация может действительно происходить только как восхождение; и для того, кто связал бы себя с путем как таковым, принимая таким образом средство за цель, этот путь подлинно стал бы препятствием, вместо того, чтобы действительно вести к освобождению. А последнее подразумевает постоянное разрушение уз, соединяющих его с уже пройденными стадиями, так что в конечном счете ось сожмется до единственной точки, которая заключает в себе все и которая есть центр целостного бытия.

   Узкие мосты, мосты с острыми, как бритва краями, мосты-мечи и т.д. олицетворяют тонкое разделение между противоположностями, отсутствие пространства  в сфере запредельного. Это путь, неприступный для обычного физического опыта и органов чувств,  путь, который можно достичь, переступая физическое мыслью и духом, как в Упанишадах или в легендах о Святом Граале:


Грааль в те далёкие времена именовался как Фарн, интерпретируемый среди простых людей, как обозначение солнечного, сияющего начала, божественного огня, его материальной эманации. О нём говорили как о сакральном начале, дающем и преумножающем силу, власть и могущество. Его толковали, как и то, что помогает душе человека пройти мост, ведущий в рай.  А. Новых. Сэнсэй-IV. Исконный Шамбалы

 


   Очень часто наведение моста и прохождение по нему символизирует окончание одного цикла и начало нового цикла, путь из старого пространства и старого времени к новому, как бы из одной жизни в другую, новую, проход по мосту часто символизирует проход сквозь время и через вечность. В этом контексте становятся понятными фольклорные мотивы строительства моста в канун нового года, чудесного золотого моста с деревом (или деревьями) и птицами, который строится за одну ночь, превращения дерева в мост, связь моста со змеем и с соловьем-разбойником (ср. мотив чудовища у переправы), гадания у моста (в русских сказках — узнавание судьбы под мостом) и т. д. Характерно, что по мосту проходит (или проходит первым) именно герой, нередко победитель чудовища.


Проход по мосту подобен проходу сквозь Время. Река дней, река времени, река жизни течет не останавливаясь, унося с собой все и вся. И только, стоящий на мосту, оказывается в вечном настоящем, глядя на отражения в потоке…
Река времени уносит любимых, и все же влюбленные встречаются на мостах или проходят под радугой, взявшись за руки, зная, что встречи на земле лишь продолжение встреч на звездных мостах.
А. Кривошеина


Мы — мост через Вечность, возвышающийся над морем времени, где мы радуемся приключениям, забавляемся живыми тайнами, выбираем себе катастрофы, триумфы, свершения, невообразимые происшествия, проверяя себя снова и снова, обучаясь любви, любви и любви!»
Ричард Бах "Мост через Вечность"

мост Чинват



   Древняя индоиранская религия, зороастризм (до сих пор остающаяся в основе верований многочисленной религиозной секты парсов), полагала, что души мертвых оказываются перед Мостом Разделения (Чинват Парвата), через который они могли пройти в рай, но который становился узким, как лезвие бритвы, для грешников, и расширялся для праведников — образ, встречающийся также и в некоторых средневековых христианских картинах ада и рая.

   В поздней традиции Чинват — это "мост судебного разбора", вершимого над душами умерших Митрой, Рашну и Сраошей. Он ведёт к Горе Судной.

"Он подобен многогранному лучу; одни грани у него широкие — в девять копий их ширина, а другие узкие и острые, как лезвие отточенного кинжала. Когда души праведников и грешников приходят к Чинвату, он поворачивается к праведникам широкой гранью, а к грешникам — узкой. Чем больше человек совершил в земной жизни грехов, тем уже Чинват становится под его ногами".

   На мосту же Чинват псы-стражи не лают и не рычат на покойного грешника, а, напротив, встречают его... молчанием. А праведника, наоборот, поддерживают своим визгом и воем. Видимо, для того, чтобы он чувствовал себя в безопасности, надежно охраняемым, как дома.
   А еще на мосту Чинват умершего встречает та, которой вверено быть судией в оценке слов, мыслей и поступков человека: это Даэна — истинная Вера. Добродетельной душе она является в облике прекраснейшей, "статной, бодрой, высокой девы", злодею — в виде страшной и отвратительной старухи.

 

драконы, звери у моста Чинват

драконы, звери у моста Чинват

драконы, звери у моста Чинват



   И "сопутствуют ей святость, правда, власть, могущество. Эта дева низвергает зловредные души дурных людей во Тьму; души же людей чистых ее властью переходят по ту сторону недосягаемых гор Хара Березайти. Эта дева проводит праведников через мост Чинват, приобщая их к сонмам небесных язатов".

 

Мост Чинват.

Пpойдена жизнь - нет пути назад,
А впереди ждет мост Чинват,
Пpаведен ты иль виноват -
Всех нас рассудит мост Чинват.

Вечной pеки волшебный поток,-
Запад и север, юг и восток,-
Тысячи долгих вобpал доpог
Вечной pеки волшебный поток.

Свет или тьму ты благом избpал,
Знаешь ли сам, кому душу отдал?
Вечный огонь в блеске зеpкал
Высветит тех, кто Тебя избpал...

Пpаведного не объемлет стpах,
Гpешных тpопа - как нож, остpа.
Пламя танцует в святых костpах -
Тот, кто был честен, забудет стpах.

Ясен pассвет, побледнел закат.
Тысяча каp - миллион нагpад.
Знаю - пpойдя океан пpегpад,
Встpечу тебя на мосту Чинват.

Евгения Вирачева

 

   Сира́т (араб. الصراط‎‎ — ас-сира́т) — в исламской эсхатологии, мост, который расположен над огненной преисподней. Мост Сират очень тонкий и не превышает размеры волоса и острия лезвия меча. Слово «сират» в Коране с встречается более сорока раз в значении«прямой путь» (араб. الصراط المستقيم‎‎ — ас-сира́та ль-мустаки́м). Шииты-имамиты считают, что коранический «сират аль-мустаким» — это верность и преданность Алидам. Согласно преданию, в Судный день все люди должны будут пройти по мосту Сират. Праведные мусульмане «с быстротой молнии» перейдут по мосту в рай к источнику Каусар, а неверные и грешники не смогут пройти по нему и упадут в ад. Исламский мост Сират имеет сходство с мостом Чинват в зороастризме. В зороастризме благое божество Вай проводит души праведных зороастрийцев по мосту Чинват на отведённое им место.

   Образ Моста в творчестве Анастасии Новых: 

Генеральное сражение для человека, движущегося по духовному пути, будет тогда, когда начнется серьезная внутренняя работа, когда человек, отметая все условности, будет по-настоящему взращивать внутреннюю Любовь, идти к Богу, несмотря ни на что, как говорится напролом. Проще говоря, когда он будет приближаться к Вратам, вступая на единственно ведущий к ним мост или тропу, как угодно это называй. В принципе, этот главный конечный отрезок предстоит пройти всем людям, достигающим определенной степени духовной зрелости. Причем независимо от того, каким именно путем они пришли к нему. По большому счету, все эти разнообразные пути — всего лишь различные способы поиска, нащупывания той единственной тропы, которая ведет к Вратам.
-  А как же ты узнаешь, ту ли ты тропу нащупал или вновь пошел по кругу в дремучий лес? — высказал сомнение Макс.
- Не беспокойся. Любой человек, вступивший на эту тропу, все почувствует. Более того, его начнут сопровождать знаки.
-  Знаки?
-  Ну да, так сказать указатели в духовном путеводителе.
-  А если расширить данную тему?
- Можно и расширить... Я опущу все те внешние знаки, которые человек начинает видеть и понимать, благодаря усилению своего интуитивного восприятия. А расскажу о самом главном внутреннем знаке, который появляется, как только человек вступает на этот мост или тропу, то есть вступает в окончательную битву со своим животным началом за главенство души в данном теле. Этот знак проявляется в виде головы древней рептилии, змея или дракона. Но чаще всего люди начинают видеть, словно на них смотрит кобра с раздутым капюшоном. Взгляд ее не агрессивный, а спокойный. Смотрит глаза в глаза, скорее даже в область переносицы. Причем человек видит ее образ перед собой как с закрытыми, так и с открытыми глазами. На этом отрезке духовного пути она периодически появляется перед взором даже в обычной жизни. Иногда людям кажется, что у них начинаются какие-то навязчивые галлюцинации. То там змея промелькнет, то там проползет. Это нормально для идущих через мост.
У каждого, конечно, возникает свой образ рептилии. Отчасти это связано с внутренним воображением, имеющимися на данный момент вариантами из ассоциативной памяти. И отношение к появлению этой рептилии тоже разное. Если человек вырос в той местности, где змею почитают как священное животное, то и реагировать он будет соответственно более-менее спокойно. А у того, кому с детства прививали страх, естественно сначала будет возникать такая же ответная реакция — чувство боязни и отвращения. Но как бы там ни было, когда человек преодолевает свои иллюзии, в том числе и страх, когда он полностью отказывается от своего негатива и осознает истину, вот тогда он и понимает, что Змея — всего лишь Первый Страж. Поскольку проход дальше осуществляется только под наблюдением, так как на данном отрезке духовного пути начинают работать уже более серьезные энергии...
-  А насколько серьезные? — поинтересовался Макс.
- Ну, суди сам. Прошедшему Первого Стража открываются такие возможности, благодаря которым он может управлять не только природными стихиями, но и судьбами людей...
- Да уж, не хило, — удивленно произнес Макс.
- Так вот, когда человек завершает так сказать свой переход через данный мост, то есть выходит с победой из этой последней битвы, личного Армагеддона, посадив свое животное начало на цепь, вот тогда Змей исчезает. Человек становится гораздо выше и чище духовно... Проще говоря, весь этот процесс есть не что иное, как этап работы центров гипоталамуса, о которых мы говорили, до полного или частичного торможения центра отрицательных мыслей — какодемона. Кстати, подобный процесс в древней йоге ассоциируется с пробуждением спящего змия и поднятием его по позвоночнику до чакрана «Тысячелистника», коим и является проекция эпифиза.
Птицы и камень. Исконный Шамбалы

 

змей, кобра

   Каждый человек «строит» свой Мост (тропу), одни люди делают это осознанно,  другие – нет, потому что этот Мост не относится к видимым предметам и явлениям материального мира, а является достоянием внутреннего Пути и духовных исканий и достижений. «Переход по мосту», в сакральном смысле этого слова - есть тяжелый и даже опасный путь для идущего по нему. Далеко не каждый человек проходит по нему при жизни и предпринимает для этого перехода необходимые и постоянные усилия, дабы обрести Жизнь Вечную в доме Бога. Однако после смерти все люди  все же вынуждены будут пройти по тому Мосту, что «построили»  себе ранее своими мыслями, словами и делами.
   Не все  «тропы» на духовном Пути, из тех, что кажутся человеку прямыми, легкими и привлекательными действительно ведут «через пропасть» и помогают перейти Мост, бОльшая часть из них – ложны, запутаны и крайне извилисты.
   Прямой и самый короткий Путь обретается только одним способом - через познание  Истины.  Той Истины, что находится внутри человека и непосредственно связывает его с миром Бога, той Истины, что познается не умом, а глубинными чувствами.  И эта Истина - есть наша Душа. Когда человек учится слушать свою Душу, в каждом дне старается творить благие мысли, слова и поступки, взращивая и проявляя в себе внутренний Свет, он приближается к ней, и рано или поздно при должном усердии и упорстве «строительство Моста» заканчивается и человек осуществляет переход по Мосту. Врата Истины открываются  и личность Человека сливается со своей Душой, входит в свой настоящий Дом, становясь бессмертной частичкой Единого Целого - Единого Бога.


Стать свободным от смерти, можно лишь познав Истину. Истина — достояние внутреннего. Путь к Истине — достояние внешнего. И только пройдя этот Путь, вы познаете Истину и станете свободными от смерти.
А. Новых «АллатРа»


Есть только один Путь - это Путь Истины-Аши. Всё остальное - беспутье!
Авеста, Видевдат, Фрагард 22, Стих 26

 

мост через пропасть, Чинват


   Литература и источники:

Книга символов:  http://www.symbolsbook.ru/Article.aspx?id=329
http://www.bez-granic.ru/index.php/2013-08-04-13-26-15/vse-rubriki-zhurnala/yazyk-simvolov/705-most.html
http://www.newacropol.ru/alexandria/symbols/bridge/
http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82
http://schambala.com.ua/
http://www.e-reading.club/chapter.php/94990/20/Uspenskaya_-_Zoroastrizm_za_90_minut.html
http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%A7%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%82
Ислам: Энциклопедический Словарь. M., 1991

   Подготовила:  niva (Россия)

Подписаться на новости Помочь проекту


Чинват. Мост, ведущий через пропасть. Чинват. Мост, ведущий через пропасть. - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 263
Статьи из раздела:



Комментарии

Natasha 17.10.2016 21:48 Ответить ↵

Спасибо, шла в интернет за другим, открылось. Спосибо большое. Как же так....


Вадим 03.06.2016 10:18 Ответить ↵

На мой взгляд мост Чинват - это серебрянная нить, которая соединяет Личность и Душу.

Строительство моста - это работа над собой.

Мост - это часть нити между верхней пирамидкой Личности и усеченной пирамиды Души.

Помните между этими пирамидами находится септонное поле Животного разума.

И вот ты идешь по этой нити или тропе 40 дней и Животный разум вокруг.

Проход Иисуса описан в пустыне 40 дней.

ну и на мой взгляд очень ценная информация с форума: http://schambala.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=0&t=1275&p=44743#p44743

Rusal:

Между Душой в пирамиде и Личностью в навершии находится септонное поле Животного Разума.
Но Личность и Душа связаны между собой Серебряной Нитью.
Когда Внимание Личности постоянно находится на Душе, то нить начинает утолщаться, превращаясь в канал.
По этому каналу Личность постепенно опускается к Душе. (Помните? - Где ваше Внимание тем вы и будете)
Через 40/45 дней духовной работы Личность проходит Животный разум и он на неё больше не может влиять.
Через 90 дней происходит слияние Личности с Душой.
Это вся информация, которую мне удалось собрать.


Вадим ✎ Вадим 03.06.2016 17:19 Ответить ↵

Для меня новым стало описание в статье, что душа после смерти так же  проходит мост Чинват. То есть соединяется с душой или как субличность или может быть (не знаю) как ангел, если заслужил. Вспомните про поминки в 40 дней - то же время перехода через мост.


niva ✎ Вадим 03.06.2016 11:54 Ответить ↵

Про серебряную нить согласна, а вот на счет сроков, все-же очень и очень оптимистичные... 
Иисус - Бодхисатва и его энергетическая структура отлична от энергетической структуры человека, потому что он изначально - ангел. То есть личность, слившаяся со своей душой. 

Был в контакте помню проект, назывался, если не ошибаюсь “Просветление за 90 дней”. Заинтригованная названием, а  мне было очень интересно понаблюдать конечные результаты этого проекта,  в плане заявленных, с моей точки зрения, нереальных сроков. Но к сожалению проект, где-то на половине срока благополучно умер... Так что...
Может кто-либо и оперирует в теории такими сроками  в разговорах с людьми, но скажу честно, на практике мне не попадались люди, чья личность слилась бы с душой,  в течение 90 дней. 


Вадим ✎ niva 03.06.2016 17:00 Ответить ↵

90 дней - после того как ступил на мост Чинват (начал видеть змея) и смог его пройти.

А до моста еще и дойти надо. В книжке есть про человека,  при интенсивной работе за 2 года дошел.


Мария 06.02.2016 12:40 Ответить ↵

Благодарю за статью! Очень основательно осветили тему.


Максим 28.01.2016 17:52 Ответить ↵

Перечитывая статью открылись совершенно новые понимания. Для идущего по мосту должна быть присуща истинная вера, вера в появление моста, вера в себя, вера в Бога. 


Noname 28.01.2016 12:03 Ответить ↵

Вспомнился отрывок из “Сэнсэя-II”, где описываются дела мирские владык Печеской Лавры:  ”Так вот, в 1091 году решили в дополнение ко всему откопать мощи Феодосия и выставить на поклонение в Успенский собор. Но когда вскрыли келью Феодосия в Дальних пещерах, где он был похоронен, оказалось, что мощи его сгнили. А уже был объявлен день торжественного перенесения мощей Феодосия в собор. И чтобы утаить этот казус, стали поспешно вскрывать другие могилы в пещере. И опять же, кто участвовал в этой авантюре? Марк, за что его потом и прозвали Гробокопатель, один помощник-монах, да Нестор, позже названный Летописцем, которого, собственно говоря, и поставили возглавлять эту «весёлую компанию». Наконец, к их радости, они нашли хорошо сохранившееся мумифицированное тело затворника, одного из первых учеников Агапита. И уже на следующий день его останки торжественно выдали за останки Феодосия. Они даже не знали, чьи это были останки. А останки эти были не простые. Человек, которому они когда-то принадлежали, истинно ушёл в Нирвану, или, говоря христианским языком, — он попал в рай, ибо ещё при жизни своей он смог победить смерть и выйти из круга реинкарнаций. Звали же этого монаха Доброслав, или как его по-дружески называл Агапит и его ученики — Добрыня”.

))) Сказка “Добрыня Никитич и Змей Горыныч” - вот он  и есть истинный Святой, прошедший через мост Чинват. Здорово! 


Universeinme 28.01.2016 11:38 Ответить ↵

Возникла аналогия с эзоосмической мембраной... тоже ведь по сути каждый раз проходя через неё - а значит и через безвременье - можно остаться, сделав окончательный выбор в любую секунду своего существования, в духовном мире. А значит, возможно, мы все сейчас, именно в этом мгновении идем по мосту Чинват. 


anni 24.01.2016 15:10 Ответить ↵

Есть еще название этого моста: Бритва Окаама

Именно в момент глубинных чувств человек движется по этому мосту,укрепляя его


Сергей 18.01.2016 20:26 Ответить ↵

Благодарю! Статья лишний раз напомнила что жизнь это строительство
того самого моста, и если его не построишь то и не пройдешь, а пропасть
широкая и глубокая. Мы сами творим свою реальность и мост это одна из
реальностей нашего бытия. И еще раз благодарю, когда читаешь
понимаешь что застрял но эта статья как соломинка для тонущего...


Юлия 29.12.2015 17:50 Ответить ↵

После прочтения этой статьи ночью родился стих:

По дороге, сотканной из света
Я иду к тебе, родной мой Боже.
И тончайшим кружевом одета
Вся в Любви Твоей сияющей, мой Боже...

Лишь Твоё дыхание навеки...
На Тебя смотрю, не отрываясь...
Превращаясь, наконец-то в Человека,
Ангелом к Тебе я устремляюсь.

Мой Родной, Тебя благодарю я
За Любовь, Терпение и Помощь.
И на зов Твоей Любви лечу я
И люблю за всё, люблю, люблю, люблю...


Иван ✎ Юлия 03.03.2016 18:18 Ответить ↵

Это вы за ночь сочинили?))


Назрим 14.12.2015 22:08 Ответить ↵

Благодаря статье пришло очень хорошее понимание того, что ни одной лишней мысли, слова и дела не бывает - все они кирпичиками ложатся в тот самый мост, по которому тебе же и идти к Богу. Спасибо за статью и это важное понимание!


Лёха 14.12.2015 22:06 Ответить ↵

Спасибо большое! Очень интересно! Хотя сначала начал читать как-то без энтузиазма, типа я уже и итак все знаю, ведь Книги уже по несколько раз прочел. А тут хоп - и, оказалось, я даже и не помню когда это Сэнсэй Максу о мосте так рассказывал. В общем, было интересно, познавательно и полезно!


Игорь 13.12.2015 17:20 Ответить ↵

Очень интересная тема,и сам мост Чинват про который написано в статье и тема мифологии в целом.Официальная история примерно 6тыс. лет насчитывает.Саму историю отдельных государств за несколько десятилетий можно переписать так,что белое станет чёрным,а чёрное белым.А за пару столетий всю мировую историю можно переписать,что с успехом делали и делают слуги Архонтов.А вот с устной традицией дела намного сложнее обстоят,проблематично вырезать целый континент например,проще сказать,что всё это сказки и выдумки,каких то там аборигенов и дикарей.А мне замечательные слова вспоминаются”Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.”Хотя сейчас уже серьёзные люди,профессора, занимаются изучением мифологии и подчёркивают,что во многих мифах заложены знания.
В продолжении этой темы про мост Чинват,я бы предложил аналитикам,и не только им,а всем желающим поискать в устной традиции разных народов мира персонажей которые ассоциировались у людей со змеями,либо символом которых была змея либо в атрибуты которых входила змея,а так же культовые сооружения древности в которых присутствует лестница и змеи.


Админ ✎ Игорь 14.12.2015 14:37 Ответить ↵

Спасибо, обязательно обратим внимания на символ змеи. Немного копнули, огромнейший пласт, конечно). За несколько часов статью не подготовишь, непременно доберемся, соберем и осветим, насколько в наших силах.


niva ✎ Игорь 14.12.2015 08:28 Ответить ↵

Да, на счет мифологии и сказок вы правы... В них остались целые пригоршни  зерен Знаний, которые для людей, с приоритетом логического, выглядят, как что-то несерьезное, не стоящее внимания. Либо, как байки недалеких, отсталых  народов, живших в далеком прошлом, либо, вообще как плод писательских фантазий для развлечения маленьких детишек... Хотя, на самом деле, это не так и многие сказки и мифы имеют глубокие пласты сокрытых в них Знаний.
Предложенная вами тематика  змей интересна, учитывая то, что в символике змеи - это носители жизни, творческого и дуального потенциала, мудрости, охранители вод, стражи... Притом тематика змей в мифологии и сказках разных народов просто обширна, а боги - змеи нашли свое отражение даже и в некоторых религиях. И это всё далеко не случайно...
И конечно, данная тематика напрямую связана с темой мостов и переходов... )))


Денис 12.12.2015 12:36 Ответить ↵

Очень глубоко раскрыта тема, спасибо огромное познавательная статья.


Сергей 08.12.2015 16:36 Ответить ↵

Раньше даже не задумывался, про эту аналогию. А ведь как просто то! Спасибо большое!


Владимир 08.12.2015 09:50 Ответить ↵

У меня в медитациях выплыло такое масштабное знание на чувственном уровне вот как раз с этим мостом - это как световой путь к душе. Он фактически не имеет формы и не может быть описан словами, но образ моста или серебряной нити подходит... даже наверное именно моста лучше. Потому что по нему именно только и можно придти к душе. Душа полностью открыта и ждет этого, любую личность, которая сможет это сделать. Причем что интересно - я понял, что именно то, что у нас называется грехами или материальными привязками к временному и смертному фактически разрушает этот мост, истончает его и он для личности становится не проходим. Плюс понял, как прошлая личность этот мост увидела, похоже тогда, когда тело умерло, увидела и поняла сразу весь смысл и моста и цели за ним именно как Вечности предназначенной для нее. И рванула к ней.... но увы... страсти (именно такое описание больше подходит) которые имеют силу в личности этот мост не просто сделали тоньше, а фактически порвали... Вот это был облом!!! Никому не пожелаешь такого облома.... Сейчас это понимание помогает взбодриться, даже очень... особенно когда наваливается какая то материальная проблема которая начинает завладевать вниманием, то даже затертое памятью воспоминание об этом ТАК ОТРЕЗВЛЯЕТ, что понимаешь, что вот ТА ПОТЕРЯ - вот это и есть ПРОБЛЕМА!!! Причем неразрешимая... Так что решать ее надо здесь и сейчас! Сегодня! Всем-всем нам удачи в ее решении!!!


Ильгизар ✎ Владимир 10.06.2016 07:23 Ответить ↵

Владимир, благодарю за ваши наблюдения, очень ценно!!


Виктор Генадьевич ✎ Владимир 10.12.2015 13:36 Ответить ↵

Очень интересно! Спасибо)


ВН 08.12.2015 00:19 Ответить ↵

Не об этом ли мосте говорится и в книге Заратуштры:
«Говорю правду, высказываю истину.
Через тысячу, тысячу лет и ещё половину
Двуногие люди умножатся на земле
И будет их число двенадцать
Три раза в тысячи.
Столпятся во время уроченное все,
Раньше много раз рождённые.
Четыре пути перед их глазами предстанет.
Три из них ложных – приспешников Друджа,
Туда, в яму мрака дэвы толкают.
Четвёртый путь Арты – путь Духа и Правды,
Её тропа через пропасть ведущая.
Славные, смелые люди восславят себя,
Увидев тот путь, к спасенью ведущий.
Дарована будет людям удача.
И вскоре за смелость и правду
Награда ждёт их – богатство Души
И мощность вещей.
Продолжение: http://rgdn.info/predskasanie_iz_knigi_Zaratushtri_o_ahura_mazda


niva ✎ ВН 08.12.2015 08:07 Ответить ↵

Да безусловно об этом: Чинват - мост-меч...
Притом прошу обратить внимание и на то, что мост-меч, как символ очень часто изображается в виде “Перекрестья” на его рукоятке... :)

Допустим вот так:
http://bookz.ru/pics/ezoosmos_672.jpg


eugen ✎ niva 09.12.2015 20:23 Ответить ↵

Очень интересный рисунок, как же я раньше не замечал на нем моста!
Ведь сама крестовина, которая отделяет рукоять меча от клинка - это же двухарочный мост,
на котором написано слово “Гелiар”! Интересно выходит, что крест (символ человека) стоит на середине моста, а по краям с противоположных сторон змеи. Причем змеи как две
противоположности - черная и белая. Это что ли символизм добра и зла, человеческого выбора?
Причем на всей длине клинка змеи переплетаются и разделяются только к сторонам моста. Но в такой трактовке мост можно перейти в две стороны. Тут то я и запутался... )))


Александр ✎ eugen 15.12.2015 23:48 Ответить ↵

Стоит обратить внимание ещё и на то, что одна змея закручена по часовой стрелке, а другая - против. Это может символизировать работу центров гипоталамуса.
Интересно значение знака, стоящего над крестом: закручивание в круге двух спиралей по часовой стрелке, переходящее в круг с точкой.


Александр ✎ Александр 16.12.2015 09:45 Ответить ↵

Да, возможно круг со спиралями означает всего лишь постоянное вращение передней сущности, её победу так сказать. Об этом же говорит и знак Аллата выше - он означает человека, духовно освободившегося ещё при жизни. Так что здесь крест изображает не простого человека, а именно Гелиара.
П.С. Как-то не очень хорошо что ники могут совпадать, поди разбери теперь кто и что писал. Может админам пронумеровать похожие имена, согласно e-mail? Ну или создать форум и давать на него ссылку под статьей?


niva ✎ Александр 16.12.2015 06:04 Ответить ↵

... )))
Спасибо, Александр! На счет закручивающихся по часовой стрелке двух спиралей, переходящих в точку интересное наблюдение, потому что мое сознание ранее  точку в круге всегда замечало, а спирали - почему-то игнорировало. Вот теперь понятно, почему у меня, последнее время, появляется ощущение закручивающихся гаек... ))))
А на счет двух змей, несколько лет назад, как и вы считала, что одна змея - белая ползет по часовой стрелке, а другая, естественно та что “подозрительно темней” - против... ))) Пока не провела простой опыт: Взяла карандашик, нитку и попыталась закрутить нитку так как показано движение змей на обложке, снизу вверху, как они и ползут. Вначале повторила движение белой змеи и здесь сюрпризов не было, а потом - движение, “подозрительно темной” и вот здесь получился сюрприз в понимании ситуации... Так что сопоставьте сказанное вами о двухцветной спирали в круге и  сказанное мной, и некоторые неоднозначные моменты  станут более понятными...  )))


Александр З ✎ niva 16.12.2015 19:15 Ответить ↵

Niva, тут же повторил описанный вами эксперимент с проводом от мышки и карандашом. Смотрел на карандаш с проводом сверху, повторив обёртывания змеи. Начиналась спираль сверху и от расширения она книзу сужалась, также переходя в хвостики змеи. Спирали получились закрученные в разные стороны таким же образом, как показывают хвостики змей.


niva ✎ Александр З 17.12.2015 06:58 Ответить ↵

Да, что нам людям просто не дается, так это ход спиралей... )))
А у меня получается так: Если вести ход спиралей сверху вниз от голов змей к хвостам, то она идет против часовой стрелки в обоих случаях, если вести спираль снизу от хвостов к головам так , как и ползут змеи, то спирали идут по часовой стрелке...
Вообще, если змеи имеют разнонаправленный ход спиралей, между ними не должно быть параллельных витков, а будет получаться что-то похожее на сходящийся и расходящийся узор ромбиками. Это хорошо видно , если вернуться к опыту и намотать на карандашик сразу две НИТКИ, но в противоположных направлениях, параллельных ходов спиралей между ними не будет.

Или допустим схитрим и ” удлиним” визуально хвост белой змеи на полоборота вниз по ходу спирали, а голову черной змеи на полоборота вверх, то и подавно будет хорошо видно, что змеи ползут в одну сторону.

Или вот еще смотрите: символ гелиаров представлен в виде ползущих ПО часовой стрелке змей, а я подыскала кадуцей с ползущими ПРОТИВ часовой стрелки двумя змеями, попробуйте наложить эти два рисунка друг на друга. Разница вроде бы небольшая, но она есть... )))
http://www.kaducey.com/images/caduceus.jpeg

Может быть конечно выдаю желаемое за действительное, но мои змеи пытаются ползти в одну сторону и по часовой стрелке... Извращенцы, что с них взять? :) И в особенности черная змея, вот уж от кого не ожидала... ))))


Jul ✎ niva 19.12.2015 00:35 Ответить ↵

Змеи закручены по часовой :) как я понимаю, если бы они закручивались в разные стороны, они бы пересекались, накладывались друг на друга. А так нет ... Интресено. Спасибо :)


Александр З ✎ niva 17.12.2015 20:05 Ответить ↵

Благодарю, Niva, за подробные разъяснения. Всё стало на свои места! Удивительно, что моё сознание не позволило сразу рассмотреть эти очевидные вещи, несмотря на то, что и провёл эксперимент. Вы всё верно описали :)


niva ✎ eugen 10.12.2015 11:45 Ответить ↵

Еще дополню, пожалуй, свой ответ, просто исходя из своего понимания... )))

В общем-то несмотря на то, что мы люди, исходя из символики гелиаров (обложки книги “Эзоосмос”) находимся, как бы посередине данного моста, но на самом деле, учитывая рождение в физическом теле, все мы изначально все-таки находимся ближе к черной змее, если не сказать прямее, что у черной змеи в “гостях” и находимся... )))
И наша, людей, проблема все-таки состоит в том, чтобы мост построить и перейти на другой берег, а для этого шага весь вектор нашего внимания должен быть направлен... сами знаете на кого ))) , а не в обратную сторону.
Ну а после того, как мост построен, естественно его можно переходить в обе стороны, хотя для перешедших по нему...  к “белой змее” :) , все-таки всегда остается искушение остаться в том мире...
А обложка скорее выполнена в стиле людей УЖЕ построивших мост и стоящих на нем ровно посередине.
Ну это всего лишь моё мнение, может быть ошибочным, поэтому прошу отнестись с пониманием... )


Александр ✎ niva 14.12.2015 22:05 Ответить ↵

Змея лишь Первый Страж. А значит есть и Второй. Судя по мифологии, Первый Страж стоит в начале моста, а Второй Страж в конце. Т.к. это символ Гелиаров, то возможно он и означает человека, прошедшего Первого Стража - Гелиара.


niva ✎ Александр 15.12.2015 08:54 Ответить ↵

Да, согласна. Возможно именно те, кто прошел мост и первого стража и будут являться - гелиарами по Сути своей... Из этого предположения следует простой вывод: Назваться гелиаром и являться им - совсем не одно и то же... )))
Гелиар - тот кто сам Свет, тот кто сам Солнце...
Змея - это первый страж, она охраняет мост. Для прошедших мост и дошедших до Врат, как указано в книге А. Новых “Птицы и камень”, появляется другой знак: Глаз Богини Фаэтона (Глаз Бога Гора), но поскольку - это уже путь Бодхисатв посчитала возможным его в статье не указывать... Нам, людям, хотя бы мост перейти... ))) 


Винету ✎ Александр 15.12.2015 00:45 Ответить ↵

А по-моему, ЗМЕЙ - это уже второй страж, первый - это мысли.


eugen ✎ eugen 10.12.2015 10:29 Ответить ↵

Вот что значит утро вечера мудрее ) Пришло понимание, что сам переход по мосту на том рисунке изображает клинок меча, а направление - спираль змей, те снизу вверх. А двухарочный мост - это как символ, который говорит: “да это мост”. И Змеи тут тогда изображены не как симолы добра и зла, а как две Созидающие силы, позволяющие перейти по мосту.
Тогда что же такое за два “холмика” (две дуги половины окружности) между которыми стоит крест? Они как бы заканчивают лезвие ножа, деля его на две равные части.


niva ✎ eugen 10.12.2015 14:43 Ответить ↵

Вторая ваша трактовка мне нравится много больше, но исходя из сказанного вами же, тогда может быть напрашивается простой вывод: может быть дело не только в змеях и их цвете (кстати в книгах А. Новых говорится, что змеи, ползущие по жезлу, обозначают преддверие Шамбалы), а еще и в самом мосте-мече? А на счет “холмиков”, так по-моему вы сами и ответили на свой вопрос... ))) Они делят условное лезвие моста-ножа на две равных половины - центр....


eugen ✎ niva 11.12.2015 15:35 Ответить ↵

Глянул в указанном вами направлении, очень интересно! В книге “Птицы и камень”:
“- А почему там изображены две переплетенные между собой змеи, поднимающиеся по жезлу? Ну, во-первых, это указывает на специфические моменты стимуляции эпифиза в духовной практике... Во-вторых, две змеи по восточной символике входят в одно из обозначений знака Шамбалы и переводятся как «Преддверье». А в-третьих, до периода полного антропоморфизма...
- Не понял, чего? — переспросил Макс.
- Изображения человеческих форм... Так вот, богов в те древние времена изображали в виде животных. И одним из основных символов была змея. Две спарившиеся змеи означали «приносящие обильный плод», то есть олицетворяли самую плодовитую форму жизни. Ну а уж из этого определения каждый выносил свое понятие, согласно уровню внутреннего развития.”

А вот в книге “Перекрестье”:
“В мире существует определённое количество людей, имеющих доступ в Шамбалу через Преддверье и общающихся непосредственно с Бодхисатвами или Махатмами, как тебе будет угодно называть этих Учёных. У нас, на Руси, таких людей издревле называли «Межане». Это слово образовано от слова «межа» – черта, разделяющая две плоскости; грань, рубеж, стык, граница. “

Вот и выходит, что на рисунке символически изображен на грани острия меча Межанин. Но такое чувство, что он там не просто стоит, у него нижняя перекладина в форме клина, которая как бы разделяет клинок на две половины.

А еще по этим змеям. Над ними есть буквы (”дельта” над белой и “А” на черной).

Цитата из книги “АллатРа”:
” А бога Шивы (одного из трёх божеств в индийской мифологии, олицетворяющего также и разрушающие силы) — треугольник с вершиной вверх. Или другой пример.Когда греки побывали на берегах треугольного устья великой реки Древнего Египта — Нила, они стали называть её «дельта». Для древних египтян — это устье, дающее выход к морю (как и сама жизнеобеспечивающая река), было сравнимо со священным лотосом, с треугольником вершиной вниз, олицетворяющим женское начало. Причём основание дельты, имеющее множественные протоки, выводящие к морю (водной среде), в священных древнеегипетских толкованиях ассоциировали с духовными путями, которые связывали с иным, духовным миром. Многие древнеегипетские богини, наделённые функциями Аллата, в легендах были повелительницами водной среды или связаны с ней и с лотосом. Поэтому и у греков дельта стала символом женского начала, «дверью жизни», несмотря на то, что само слово образовано от четвёртой буквы греческого алфавита, форма которой имеет треугольник вершиной вверх.”

Вот как раз и буква “А” и напоминает треугольник вершиной вверх. Но скорее всего в этих трех буквах заложено несколько уровней понимания. И трактовать их можно по-разному.

А насчет поворачивания моста к грешникам узкой стороной, а к праведникам широкой - то тут как аналогия работы четырех Сущностей человека. Ведь, когда активничают боковые, то связь Личности с Душой становится
очень тонкой, все внимание уходит на материальный проблемы и заботы, спровоцированные работой Правой, Левой или Задней Сущностей. Но зато когда работает Предняя, будто выстраивается широкий коридор к Душе, Глубинные Чувства становятся ярче!

Если продолжить аналогию моста (точнее правильного направления) с Передней Сущностью, то тут все сходится. Из книги “АллатРа”:
“Передняя сущность расположена впереди на расстоянии вытянутой руки от физического тела человека. Она связана с жизнью человека здесь и сейчас (как в третьем, так и в высших измерениях), с его движением из настоящего в будущее. Это своеобразный вектор, указатель жизненного пути. Если человек выбирает духовное, то этот путь имеет одновекторное, сфокусированное направление, в качестве стремления вперёд, к высшему и конечному результату — слиянию Личности с Душой, то есть духовному освобождению. Эта Сущность отвечает за саморазвитие человека, за духовное движение. Она носит своеобразный эмоциональный окрас — веры, духовной любви, надежды на будущее. ”  - вот это и есть “Путь Истины-Аши”.

Тогда более-менее понятно, в какой “подземный мир” можно перейти по мосту, если вспомнить о Задней сущности:
“Задняя сущность — Амсет, изображалась в человеческом облике как символ всего человеческого прошлого — прошлой жизни разных Личностей (субличностей) в земных реинкарнациях Души”


niva ✎ eugen 11.12.2015 18:38 Ответить ↵

Вижу тема Вас заинтересовала... )))
Хорошо вы так “прошлись” по книгам А. Новых в поисках дополнительной информации, много полезного разместили... )))


eugen ✎ niva 12.12.2015 10:46 Ответить ↵

Да, заинтересовала и даже очень! Когда первый раз читал эту статью во мне Душа аж трепетала. Я больше читал её Внутренним, а Душа, будто кричала “это оно, это важно!”.
Спасибо вам за статью она живая и задевает за живое!

Но потом после прочтения включился мозг, он тоже понял важность изложенной информации и начал трактовать ее по своему, пытаясь извлечь из неё какую-то тайну, “супер-медитацию”, которая бы мгновенно (без ежесекундной работы над собой) построила бы мост в Вечность. И тут пошло разгадывание, вычисление, сопоставление. Только спустя какое-то время, когда эмоции угасли, я понял (почувствовал), что уже нет внутри тех Глубинных Чувств, которые были при первом прочтении. Сознанию Вечность не доступна, даже не смотря на те знания, которыми оно может оперировать и тешить себя “пониманием истин”.
Конечно, вся эта подтверждающая информация она важна, она доказывает самому же сознанию “истинность”, хотя Истина чувствуется внутренним.
Вот даже сейчас по сути ищу подтвержение своим выводам.
А они есть, вот например, в книге “Птицы и камень” история с Максом, который нашел много исторических подтверждений по практике Цветок Лотоса, но все эти знания, так и остались в его уме, не превратились в практику.


niva ✎ eugen 10.12.2015 08:38 Ответить ↵

Хм... Так вы собираетесь “мост” переходить, по той части, что отделает его рукоятку от клинка? От черной-злой змеи  к белой-доброй? Любопытная трактовка...  )))


Dzen ✎ niva 08.12.2015 13:15 Ответить ↵

Благодарность за статью! Тема конечно серьезная, если понимать её смысл. Проверить достоверность существования этого моста при жизни здесь наверно вряд ли получится, хотя вот интересно. при полном и настоящем просветлении человек проходит через этот МОСТ или только уже после смерти?


niva ✎ Dzen 08.12.2015 16:20 Ответить ↵

Согласна с Юлией. Мост нужно проходить при жизни и по сути настоящее просветление - это и есть переход моста из смертного мира в Жизнь Вечную, то есть слияние со своей Душой, вход в мир Бога... Если при жизни человек не осуществляет такой “переход”, то после смерти шансы на такой переход ничтожно малы...
После смерти это возможно исключительно, как милость Бога для людей сделавших много доброго другим людям.


Юлия ✎ Dzen 08.12.2015 14:13 Ответить ↵

Если ответственно работать над собой, то как раз при жизни и нужно пройти по этому “мосту”, чтобы стать существом бессмертным. Об этом очень понятно говорится в передаче “Смысл жизни - бессмертие”, которая, собственно говоря и послужила поводом для создания этого сайта.


Мирослава 07.12.2015 23:40 Ответить ↵

Мост Чин Ват образно можно сравнить с серебряной нитью, связывающей Личность и Душу. Чем шире, тем связь крепче.


Елена 07.12.2015 11:36 Ответить ↵

Спасибо за глубокое и основательное раскрытие темы. Мне вспомнилась ещё суфийская притча “Узкий мост”, повествующая о том, насколько бдительным нужно быть тому, кто идёт к совершенству духа.


Юлия 06.12.2015 23:23 Ответить ↵

Спасибо за интереснейшую статью!


Ольга 06.12.2015 22:50 Ответить ↵

Строительство моста происходит при жизни. Или не происходит, и тогда мост остается тонким волосом, лезвием бритвы...  Человеку в жизни необходимо научиться удерживать внутреннее равновесие и покой во всех жизненных ситуациях, в т.ч. при нападках сущностей. Чем устойчивей внутренне человек, тем шире становится мост.


AL ✎ Ольга 28.01.2016 11:55 Ответить ↵

Да, как написано в “АллатРа”: “Страшно проиграть сражение. Но гибельно проиграть войну”...


Василий 06.12.2015 18:37 Ответить ↵

“он может  рассматриваться и как вертикаль, как “Ось Мира” ” -

Это же как Серебряная нить, что соединяет Личность человека с его Душой!!!
Вот по какому мосту пройдя при жизни, человек становится бессмертным! Спасибо за статью, оче



Оставить комментарий

Серебряная нить
  • Откровенный диалог о самом главном

    20.08.2015

  • Смысл жизни - бессмертие

    07.09.2015

  • ЕДИНЕНИЕ

    27.09.2015

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Цель проекта

Интересные рубрики