Грядущий Спаситель Асват Эрета - Воплотивший Истину. Зороастризм.

   Предлагаем Вам снова устремить наш взор на Восток, который испокон веков считался колыбелью Мудрости и Знаний. Поговорим о Зороастризме и предсказаниях, оставленных Заратуштрой и нашедших свое отображение в Авесте.
   Зороастризм – это очень древняя религия, которая образовалась на основе учения Пророка Заратуштры (Зороастр). В основе учения была духовно-нравственная свобода выбора каждого человека, которая заключалась в благих мыслях, благих словах и благих деяниях. Берет своё начало на территории Большого Ирана (Персии). Священная книга Зороастризма – Авеста (Зенд-Авеста). Есть информация о том, что она состояла из 21 книги. Полный состав этих книг не сохранился. Уже только в XVIII веке обнаружили и перевели две из них. Как считают исследователи, та информация, которая содержится в Авесте сейчас, искажалась и переиначивалась в средние века. И это не удивительно, так как на основе Знаний создавалась религия со своими жесткими правилами, нравственными постановлениями, празднованиями и другими обязательными атрибутами любой религии.  Согласно Зороастризму, имя МесииСаошьянт, что в переводе с авестийского означает «Грядущий Спаситель».

 

Саошьянт

Заратуштра


  Само имя «Саошьянт» встречается уже в «Гатах» (часть Авесты, гимны пророка Заратуштры), и применяется она изначально к имени Заратуштры: Ахура Мазда создал духовную сущность (фраваши) Заратустры в самом начале бытия и поместил ее в ствол Хаомы. Через шесть тысяч лет, когда предельно обострилась во Вселенной борьба добра и зла, Заратустра был призван на землю, чтобы содействовать победе добра: он получил телесное воплощение и был озарен неземным светом истины, который в зороастризме символизирует огонь – «атар» («Денкарт», 1:14; «Затспрам». 6:14). Дион Хрисостом (І – нач. ІІ в.) передает легенду о том, как Заратустра в поисках истины взошел на высокую гору, куда с небес обрушилось пламя, но Заратустра вышел из него невредимым и просветленным мудростью.

 

   Позже именем «Саошьянт», спаситель, стали называть трех «сыновей» Заратуштры, которые «чудесным образом порождены им после его смерти».

   Давайте немного углубимся в информацию, которая даст общее понимание об этих трех сыновьях Заратуштры.
   Вот что говорится о первом из Саошьянтов в Авесте:


   «… На это я вот что тебе отвечу, о Заратуштра верный, – сказал Ахура Мазда. – Как только приспешники Айшмы («Буйство, Ярость») появятся на востоке, из озера Фраздану родится первый из Саошьянтов – Ухшйат-Эрета (Хушедар), твой сын. Он встретится со мною, великим Ахура Маздой. И тогда же родится Божественный царевич из династии Кавиев. В ночь, когда родится этот царевич,— продолжал Ахура Мазда,— над местом его рождения с неба упадет звезда. Когда ему исполнится тридцать лет, он явится с бесчисленной армией, вооруженной победоносным оружием, и со множеством знамен. И как только планета Ормазд-Юпитер займет свое высшее положение на небосводе, а Нахид-Венера низойдет вниз, этот царевич станет властелином» («Бахман-яшт»).

 

   В «Ривайате» (откровение, повествование) присутствует уточнение, в котором говорится о том, что Хушедар (первый Спаситель), придет через 1500 лет после Заратустры, который жил в 15 веке (это предположение было сделано на основе лингвистического анализа гимнов «Авесты»).


   Далее приводим информацию относительно второго Саошьянта (Мессии):
  Тысячу лет будет длиться Эра Хушедара, а затем наступит Эра, когда явится следующий Саошьянт – Ухшйат-Нэма («Растящий почитание»; Худешар-Маха). «Люди к тому времени будут обладать премногими знаниями, особенно в медицине» (Бахман-яшт») и его встретит праведный бессмертный сын царя Виштаспа Пешотану (авест. Пашутан «Поплатившийся телом»), ожидающий вместе со своими последователями его прихода в горной недоступной крепости Кандиз. «… Пешотану и 150 его верных последователей выступят со словами «хумата – хухта – хваршта», т.е. «добрые помыслы – добрые речи – добрые дела», совершат священные ритуалы, предписанные религией, воспоют священные молитвы и воздадут почести сакральным огням. Затем Пешотану, сын Виштаспы, выступит при поддержке трех великих огней, имена которых — Адур-Фробак, Адур-Гушнасп и АдурБурзинМихр. Он разрушит храмы идолопоклонников, сокрушит Айшму и его дэвов, и самого Злого Духа он сокрушит, блистательный Пешотану. Когда это случится, я, Творец Ахура Мазда, в сопровождении Бессмертных Святых появлюсь на вершине Хукарья и отдам язатам приказ прийти Пешотану на помощь. Митра широкопастбищный, Сраоша мощный, Рашну праведносудящий, Вертрагна могучий, Аши победоносная и Хварна маздаяснийской веры выступят единым строем, – и дэвы взмолятся о пощаде. Но пощады не будет… Ангхро Майнью обратится в бегство и скроется в своем преисподнем подземелье. А Митра повелит Пешотану завершить свою миссию – уничтожить дэвов и идолопоклоннические святилища. Тогда Пешотану и 150 его верных последователей победно ее завершат. Закончится эра волка и наступит эра овцы. Священные огни Фробак, Гушнасп и Бурзин Михр вернутся на свои места, в храмы, где они пребывали и горели исстари».

Авеста Зороастризм

   Какие же образы видят исследователи за этими двумя Спасителями? Хушедара, первого Саошьята, ассоциируют с Иисусом, рождение которого возвестила Вифлиемская звезда. Он явил себя людям, как спаситель в возрасте 30ти лет и принес людям Истинные Знания.
   Второй Саошьянт после Иисуса Хушедар-Маха. Как видим, здесь идет акцент на том, что он владел врачеванием. Некоторые исследователи предполагают, что этим спасителем был Ибн Сина (Авицена, 980 – 1033 гг.). Мы же, в связи с открывшейся информацией, можем предположить, что этим Вторым Саошьянтом был не кто иной, как Агапит Печерский, Врач Безмездный, который действительно был не только врачом, но и мудрецом. И речь идет, скорее всего, о сражении, «битве» не с физическим противником, а с невежеством и человеческим стремлением к материальному. То есть, по сути, некое возрождение Знаний, передача их в века, чтобы они не пропали окончательно. А возможно его приход имел также и другую миссию, которая нам не ведома…

Рерих Заратуштра


   А вот что говорится о третьем Спасителе Саошьянте, который должен явиться еще через тысячу лет!!!:
  В озере Кансу (Кансава, Кансавйя) пророк Заратустра оставил свое семя. В нем выкупается прекрасная, богоизбранная девушка. Её имя будет Виспатаурвари («Всепобедительница»). Именно ей суждено стать матерью третьего Саошьянта – Астват-Эрета («Воплотившего Истину»).
  В те дни, когда в мир явится последний Саошьянт, тридцать дней в тридцать ночей золотая колесница Михра неподвижно простоит в зените небес. Когда Саошьянт спустится на землю из царства Бесконечного Света, первым ему встретится благородный Кей Хосров, славный многими подвигами. Он станет земным царем и будет править пятьдесят семь лет. А Саошьянт будет при нем мобедом. А когда минет пятьдесят семь лет, все уже будет готово к воскрешению мертвых. Ахура Мазда начнет свой Фрашкард (Фрашокерети) – последнюю, окончательную битву со Злом, в которой оно будет полностью истреблено. Ангро Майнью и его дэвы будут побеждены и уничтожены, и праведники воскреснут. Все благие творения Ахура Мазды обретут вечную жизнь.

   Зороастр

Считаем нужным добавить, что пришествие именно ТРЁХ Спасителей (а значит и дат их появление в мире) – это уже более поздняя информация. Именно в Средние века количество Спасителей было увеличено до трех. Кроме этого, в более поздних легендах Авеста была дополнена информацией о том, что в озере Касаойа (озеро на Востоке) хранится семя Заратуштры (а уже в средние века третьего Мессию старались «привязать» к территории Ирана и отождествляли это озеро с озером Хамун, расположенного на юго-востоке современной территории Ирана). Изначально Заратуштра говорил об одном спасителе – Саошианте («Тот, который принесет пользу»), который придет в конце Эры Смешения, спасет мир и примет последнюю битву с Ангра Майнью (Ариманом, Ахриманом). И имя этого спасителя, как уже упоминалось выше, Асват Эрета, что означает также «Воплощенная праведность».

 


   Вот что об этом сказано в 19 яште Авесты:


В жизнь превращая создание
Без умирания, без увядания
И без нетления,
Вечноживущую, вечнорастущую
И самовластную,
Из мертвых восстанет
И явится вживе
Бессмертный Спаситель
И мир претворит.
Бессмертными станут
Избравшие истину,
А Ложь пропадет —
Исчезнет туда же,
Откуда пришла
На праведных гибель,
Их рода и жизни,
Исчезнет злодейка,
Исчезнет злодей.

 

 

ахура мазда, авестаавеста

   Новая эпоха, согласно Авесте, начнется в обновления мира, с «Чудоделания», Фрашо-Кэрти. В Гатах говорится о том, что концом мира станет очистительный огонь и преображение жизни (Фрашокерети, Фрашегирд). Будет огненная река, которая отделит праведных от недостойных.
   Приведем на сей счет еще один интересный отрывок, в котором, уверены, есть действительно скрытый смысл и не стоит воспринимать его буквально:

   «Поскольку первые люди, Машиа и Машиана, питались сначала водой, потом растениями, потом молоком, потом мясной пищей, то и люди, когда пришло время их смерти, сначала перестают есть мясо, потом отказываются от молока, хлеба и пока не умрут, питаются водой. Так же будет и перед Концом Света: уменьшится алчность людей и последние десять лет они будут питаться одной водой. Затем Саошиант подготовит телесное воскрешение мертвых. Заратуштра спросил Ахуру Мазду: «Откуда возьмется тело, которое унес ветер и увлекла вода?
Как произойдет воскрешение мертвых?»
   Ахура Мазда ответил: «Если мною было создано небо без колонн на невидимой («духовной») основе… если мною была создана Земля, которая несет весь материальный мир… если мною были направлены в воздушное пространство светил Солнце, Луна и звезды… если мною был сотворен в утробе матери сын и были созданы по отдельности кожа, ногти, кровь, глаза, уши и другие части тела… то каждое из того, что было сотворено мною, было для меня труднее, чем воскрешение, потому что мне при воскрешении поможет то, что они уже есть… Знай, что если уж я создал то, чего не было, то почему же для меня невозможно воссоздать то, что было?»
   Сначала поднимутся кости Гайомарда, потом Машиа и Машианы, а затем и остальных людей.
Это будет продолжаться пятьдесят семь лет, а когда все воскреснут — люди узнают своих братьев, родители, жен и мужей. Затем люди соберутся все вместе и каждый увидит свои добрые и дурные дела, и грешный будет заметен, как белая овца среди черных (эта информация очень напоминает наше время, то время, когда появились Знания и, принимая их, в первую очередь становится видна праведность или грешность самого себя, а не только других людей. Пропадают все искажения и подмены, а значит становится видимой сущность каждого человека). И грешный может укорить знакомого праведника, что не объяснил он ему, не рассказал о сущности добрых дел, и станет стыдно праведнику. Затем отделят грешных от праведных и направят праведных в Рай, где они будут три дня радоваться телесно, а грешников в Ад, где три дня и три ночи будут их наказывать.
   И разлучат друзей, братьев и сына с отцом, и будет плакать праведный над грешным, а грешный над собой.
   Саошианту будут помогать пятнадцать юношей и пятнадцать дев (помошники у него есть, с этим не поспоришь. Хотя в данном случае возможно речь идет о чём-то другом... не будем мудрствовать от ума) Когда же змей Гозихр (Созвездие Дракона), с лунной вершины упадет на Землю, Земля сожмется, как овца, на которую набрасывается волк. И потечет река расплавленного металла, и всех людей заставят войти в нее и очиститься (и снова, как и во многих других предсказаниях ассоциации с землетрясениями и извержением вулкана).
   Тому, кто праведен, покажется, что он идет как бы в теплом молоке, а тот, кто грешен — пойдет в расплавленном металле (действительно, тому кто праведен в истинном понимании этого слова, тому нечего бояться, ведь в данном случае конец становится началом. А тот кто грешен, для того состояние субличности как раз и станет болью - прохождением через расплавленный метал, о которой говорится в предсказании).
   Затем все люди соберутся в большой любви и станут спрашивать друг друга: "Где ты был столько лет? Что за суд был над твоей душой? Ты был праведен или грешен?" И все голоса сольются в один голос и вознесут хвалу Ахуре Мазде. В "Бундахишне" сказано также, что Саошиант и его помощники убьют быка Хадйош и из жира его и хаомы изготовят напиток бессмертия и дадут всем людям» (Напитком бессмертия называли то, что дает благодать человеку, то есть Просветление, соединение с Богом, бессмертие не в теле, а в Духе).

   Зороастризм Фравахар

   По содержанию и языковым принципам авестийские тексты делят на старшие (более архаичный язык) и младшие (малодоавестийскиие – менее архаичный язык и немного другой диалект). Хотелось бы привести еще один отрывок о приходе Третьего Саошьянта (эта версия имеет более понятное в данном случае, на наш взгляд изложение относительно младоавестийской версии Авесты). Просим обратить Ваше внимание на выделенные жирным шрифтом фрагменты:

Когда встанет Астват-Эрета (Воплощающий Праведность)
из озера Кансаоя,
вестник Ахура Мазды,
сын Виспа-таурвы (Всеодолевающей)
обладатель победоносного сокровища,
которое носил отважный Траэтаона,
когда Ажи Дахака был убит.

Стих 93


Которое носил Франграсьян туранец,
когда лживый Заинигу был убит;
которое носил Кави Хаосрава,
когда туранец Франграсьян был убит;
которое носил Кави Виштаспа,
сражался с полчищем за Ашу,
тогда он друдж отогнал
от живых творений Аши.

Стих 94


Он увидит глазами разума,
все творения узреет
дурного семени.
Он весь мир плотский
узреет глазами молочного возлияния,
и взглядом сделает бессмертной
всякую плотскую жизнь.

Стих 95


Пойдут за Астват-эретой
Победоносным последователи
добромысленные, доброречивые,
добродетельные, доброверные,
не изрекающие никакой лжи
собственным языком.
Согнется перед ними
Аэшма, кровавое копье, дурнохварный.
Аша победит злую Ложь
имеющую дурное происхождение, пришедшую из тьмы.

Стих 96


Победит злой помысел -
Благой Помысел его победит.
Победит обманное слово -
правдиворечивое слово его победит.
Победят Целостность и Бессмертие
злой голод и жажду.
Согнется производитель злых деяний
злой дух, лишившись воли.

Стих 97

Как Господин Бытия достойный...
Почитание, молитву, силу и мощь
я благославляю для горы Ушидарены,
сотворенной Маздой, полной благих пространств, Кавиевского.
Хварно, сотовренного Маздой,
Неизбывного Хварна, сотворенного Маздой.
Аша Благая есть Наилучшее...
Ему богатство и хварно!...
Тысяча исцелений...
Приди ко мне на помощь, Мазда...
Да будет победоносен...


Аша Благая есть Наилучшее...

 

 

   И снова смеем предположить, что Воплощающий Праведность – это никто иной, как Игорь Михайлович Данилов, который пришел с озера Кансаоя (точное месторасположение данного места не известно, если не брать во внимание желание религий привязать это место к территории Ирана, о чём писалось выше. К тому же, как мы успели заметить, любое из предсказаний о месте прихода Мессии обязательно приписывается сторонниками той или иной религии к их территории, стране, части света).
  Вестник Ахура-Мазда, Вестник Бога, он "обладатель победоносного сокровища" - что есть не что иное, как Знания, которые просто "сметут" всё ненастоящее, напускное, материальные ценности, подмены и религии в конечном итоге.
  А вот словосочетание "Виспа-Таурва (Всеодолевающая)" – это, возможно, Аллат, Созидательное Женское Начало.

   И далее в стихе 95 приведены совершенно понятные, на наш взгляд слова, о том, кто же пойдет за Асват Эретой – именно те, кто почувствует Истину. А перед Истиной нет и не может быть никаких преград.
   Мы также выделили фразу "Целостность и Бессмертие", так как в этой фразе суть Знаний – став единым с Богом, а значит и с каждым человеком, ты получишь настоящее бессмертие… "как господин бытия достойный".
   "Аша" же – это истина, порядок, праведность. Слово "Хварно", как выяснили, означает огонь первый и высший, огонь Святых людей. Таким образом "Истина Благая есть Наилучшее… Ему богатство и святость".

 

   Думайте и анализируйте, друзья, а самое главное, чувствуйте! Ведь Аша Благая совсем рядом.

Фравахар

 

   Подготовила Ева Ким и Анна Мир (Россия)


В избранное


Грядущий Спаситель Асват Эрета - Воплотивший Истину. Зороастризм. Грядущий Спаситель Асват Эрета - Воплотивший Истину. Зороастризм. - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 341
Статьи из раздела:


Книга АллатРа - скачать

Комментарии

Галина 03.06.2017 15:39 Ответить ↵

Статья познавательная,  спасибо.  Согласна с Семеном,  тоже очень созвучно с “Киевского”. Хотела выразить благодарность сайту   RGDN. info за интересные статьи,  за исследования до которых самостоятельно руки не доходят,  за правдивый свежий аналитический взгляд. 


александр 19.11.2015 14:43 Ответить ↵

АХУРА МАЗДА-САНАТ КУМАРА.
Вознесенные Владыки учат, что верховный Бог зороастризма АХУРА МАЗДА— это САНАТ КУМАРА. Имя «Ахура Мазда» означает «Мудрый Господь» или «Господь, который наделяет знанием». Он представляет принцип Добра, являясь защитником человечества и противником принципа Зла.
В древней Персии между 1700 и 600 годами до н. э. Заратустра основал зороастризм. Однажды утром, когда он пошел к реке набрать воды, он увидел светящееся существо, которое привело его к Ахура Мазде и пяти другим сияющим божествам. Их свет был таким ярким, что «он не видел собственной тени на земле». От этой группы существ Заратустра получил первое откровение, ставшее частью новой религии, и вскоре после этого стал посланцем Ахура Мазды.
САНАТ КУМАРА - Великий Гуру Христова семени во всем космосе; Иерарх Венеры; Ветхий Днями, о котором говорится в “Книге Пророка Даниила”(7: 9, 13, 22).

Санат Кумара (на санскр. означ. “вечно юный”) является одним из Семи Святых Кумар. Давным-давно он пришел на Землю в самый темный час, когда весь свет погас в ее эволюциях, ибо не было ни одного индивидуума на планете, который бы поклонялся Бого-Присутствию. Санат Кумара и группа из 144. 000 душ Света, сопровождавших его, вызвались хранить пламя Жизни от имени и на благо народов Земли. Они поклялись хранить это пламя до тех пор, пока дети Бога не ответят на любовь Божью и не обратятся снова к служению своему Могущественному Я ЕСМЬ Присутствию. На острове в море Гоби, где ныне пустыня Гоби, была основана священнообитель Саната Кумары — Шамбала. Первым, кто ответил его пламени, был Гаутама Будда, за ним — Господь Майтрейя и Иисус.


Семён 19.10.2015 16:12 Ответить ↵

Интересно. Кавиевского созвучно с Киевского.



Оставить комментарий

Сознание и Личность.
От заведомо мертвого
к вечно Живому
  • Сознание и Личность. <br/>От заведомо мертвого <br/>к вечно Живому

    02.08.2017

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Мы поддерживаем Созидательное Общество

Цель проекта

Интересные рубрики
Книга АллатРа