‘Agapit of Pechersk’ painting: a secret behind the seven seals

To continue with the studies of phenomena that took place during The Meaning of Life: Immortality program, the painting in the background (marked with an arrow in the image above) deserves special attention. Our search has shown that it’s a mysterious painting by Anastasia Novykh (or its copy), which depicts the genuine appearance of Reverend Agapit of Pechersk, the Unmercenary Physician – the first doctor-monk who lived in Kievan Rus in the 11th century AD. The true appearance of this Saint was restored in 1986 by a Moscow criminology expert Sergey Nikitin, according to the method of Mikhail Gerasimov, based on anthropological examination of Agapit’s relics that are currently kept in the Near Caves of Kiev Pechersk Lavra.

It is also known that the painting has been publicly exhibited only once – on 16 January 2011 between 10 a.m. and 6 p.m. in the former house of the famous Slavic nobleman and Maecenas Semen Mogilevtsev, located in the Ukrainian capital city Kiev, on 17/2 Shovkovychna Street and currently referred to as the Chocolate House. The mansion itself is decorated with enigmatic signs and symbols and conceals numerous unsolved riddles for true Seekers. The one-day exhibition was attended by nearly 3,000 people from different countries, which is indicative of an unprecedented interest to the painting.

However, the painting has been never exhibited since then, and its owner and current location are unknown. For all that, there are plenty of images on the web with this painting or rather its copies photographed in different parts of the globe, which is quite amazing. Why is the painting so popular, and why do so many people in different countries know about it? Which secrets and phenomena have drawn attention to this painting of so many people of various religions, nationalities, social status and age within such a short period of time, having made them come to the exhibition from other lands and even continents? 

While examining the painting and collecting facts in media and in reviews of those who attended the exhibition, we have noted that Saint Agapit of Pechersk is most probably portrayed against a background of the left bank of Dnieper. Hence, He is standing on the right bank, obviously in the place where the Near Caves are situated nowadays. On some images we can discern mysterious raised symbols on the painting. Furthermore, according to some sources, the reverse side of the canvas might possibly contain a sacred treasure – a historical manuscript of Saint Agapit of Pechersk (among other things, this is evidenced by distinctive traces on the canvas which are noticeable from a certain perspective).

It has been ascertained that A. Novykh’s painting was painted in an ancient impasto or relief art technique, owing to which the image became vivid and multidimensional. Due to the canvas relief, the visual angle and the play of reflected light, there arises a volumetric image that is differently perceived every time you look at it and, against or due to the laws of optics, as if goes beyond the frame, bringing viewers into an unusual state of perception and granting an experience of seeing the illusiveness of our habitual world. The first thing you perceive is Agapit’s unusual gaze, as if penetrating your very soul. For somebody His gaze is kind and spiritualizing, for others it is stern. Some people say the Saint Elder looks at them from the painting; for others He looks as a young or middle-aged man, while still others see just a face flooded with dazzling light. The expression on the face of Reverend Agapit changes according to one’s inner state and feelings. He communicates with everyone personally, giving nonverbal sensory answers to the innermost internal questions and deep inner needs that people sometimes perceive only vaguely. In the lower part of the painting there are words written in golden letters in Russian and translated as:

My True Father,

I set my hopes upon You, the One,

And I only ask You, God,

For my soul salvation.

Let Your Holy will be done.


Those who attended the exhibition say the words of this prayer awake one after the internal sleep. Eventually the words abate and cede to an inexpressible gamut of feelings that are beyond this world. Many have experienced a state which the ancients called “amazement in silence”, and at a certain instant living Agapit becomes a door between the three-dimensional habitual space and other, yet unknown dimensions, inviting everybody into the spiritual world. Everyone who attended the exhibition “communicated” in their own way with Agapit of Pechersk portrayed by Anastasia Novykh. By the way, similar feelings are experienced when you look at any copy of this painting, even if it is printed on a little calendar or flyer. Thus, it is not the play of light and colours that is important, but rather the salutary power coming from the Saint’s face to each person who sincerely addresses Him.

The name of this miraculous power is the Holy Spirit! At that, it is interesting that those who experienced such phenomena of the image of Agapit of Pechersk at the exhibition and on copies of the painting have noted the presence of the same miraculous power of the Holy Spirit while viewing the programs with Igor Danilov A Frank Dialogue about the Most Important and The Meaning of Life: Immortality! Is it a coincidence?

Taking into account the unquestionable resemblance between the sculptural portrait of Agapit of Pechersk by Sergey Nikitin, the painted portrait of Agapit of Pechersk by Anastasia Novykh and the living face of Igor Danilov, the participant of the aforesaid TV programs, more questions actually arise than there are answers provided above. 

Let’s draw our own, independent conclusions!

 

Prepared by Vladimir Svetlov

Subscribe to news Donate


‘Agapit of Pechersk’ painting: a secret behind the seven seals ‘Agapit of Pechersk’ painting: a secret behind the seven seals - Topic rating: 5.00 out of 5.00 votes: 189
Related articles:



Leave comment

The Truth is One for Everybody
  • The coming cataclysms. Relations between people. Revival of humaneness

    10.07.2016

  • Illusion and the Way

    25.07.2016

  • LIFE

    31.07.2016

Project Aim

Interesting headings

Картина "Агапит Печерский". Тайна за семью печатями.

   В продолжение исследований феноменов имевших место в передаче "Смысл жизни - бессмертие" обратила на себя внимание картина находящаяся в кадре. Поиски показали, что это таинственная картина Анастасии Новых "Агапит Печерский" или её репродукция, где изображён истинный облик Преподобного Агапита Печерского, Врача Безмездного - первого лекаря Киевской Руси жившего в 11 веке. Истинный облик Святого был восстановлен в 1986 году учёным, судмедэкспертом из Москвы Сергеем Никитиным по методу М.М.Герасимова на основании антропологических исследований его мощей, покоящихся ныне в ближних пещерах Киево-Печерской лавры.

 

 

   Так же известно, что выставка этой картины состоялась всего один раз 16 января 2011 года с 10.00 до 18.00 в бывшем доме дворянина, известного славянского мецената Семена Семеновича Могилевцева, расположенного в столице Украины г. Киеве, по ул. Шелковичной, 17/2 ныне известном как Шоколадный дом. Сам особняк расписан таинственными знаками и символами и хранит для истинно Ищущего много нераскрытых тайн. Посетили выстаку в столь короткий промежуток около 3000 человек из разных стран, что говорит о небывалом интересе самых разных людей к данной картине.

 

выставка картины Анастасии Новых Агапит Печерский

 

   Но с тех пор картина не выставлялась. Кто владелец и где находится - неизвестно. Опять же, в интернете замечено большое количество фотографий на фоне возможно её репродукций в разных уголках земного шара, что вызывает немалое удивление. В чём же секрет такой популярности и осведомлённости о ней среди людей из разных стран мира? Какие тайны и феномены притянули внимание к картине за столь короткий промежуток времени такого огромного количества людей самых разных верований, национальностей, социального положения, возраста и побудили приехать на выставку, преодолев границы стран и континентов?

   Изучая картину и собирая факты в публикациях сми и отзывах людей посетивших эту выставку замечено, что Святой Агапит Печерский, вероятно изображён на фоне левого берега Днепра стоящим на правом его берегу, на месте, где сейчас находятся Ближние пещеры. На некоторых фотографиях просматриваются рельефные таинственные знаки. Из некоторых источников стало известно, о чём так же говорят характерные следы на холсте заметные под определённым углом зрения , что возможно, в этой картине ссзади, запечатанна священная реликвия, исторический свиток святого Агапита Печерского.

 

 



   Исследуя фотографии с выставки, установленно, что картина А.Новых написана в древней технике импасто или рельефной живописи, в результате чего изображение становилось живым, многомерным. Благодаря цветному рельефу полотна, углу наблюдения и игре отражаемого света создаётся объёмный, каждый раз по новому воспринимаемый образ, который вопреки или благодаря законам оптики как бы выходит из картинной рамы, чем вводит зрителей в необычное состояние восприятия, без слов даруя опыт познания иллюзорности привычного мира. Первое,что воспринимается, - необычный взгляд - прямо в душу. Для кого-то он добрый, одухотворяющий а для кого-то строгий. Люди разного возраста замечали, что с картины на одних смотрел Святой Старец, на других молодой мужчина, на третьих мужчина средних лет, а кто-то видел и вовсе лик залитый ослепительным светом. Выражение лица Преподобного Агапита менятется согласно внутреннему состоянию и искренним чувствам зрителя, общаясь с каждым лично, давая невербальные, чувственные ответы на самые сокровенные, иногда лишь туманно воспринимаемые внутренние вопросы и глубинные потребности. В нижней части картины написаны золотыми буквами слова:

Отче мой Истинный
На тебя единого уповаю
И молю Тебя Господи
Лишь о спасении души своей
Да будет воля Твоя Святая


    Посетители отметили, что слова этой молитвы пробуждают человека от незаметного доселе внутреннего сна, со временем умолкая и уступая место непередаваемой гамме чувств не от мира сего. Приходило состояние называемое древними - "изумлением в безмолвии". И в какое то мгновение, живой Агапит, мерцая, становится дверью между трёхмерным обычным пространством и другими, непознанными измерениями, приглашая каждого в духовный мир. И каждый посетитель выставки по-своему «общался» с образом Агапита Печерского, изображенного на портрете кисти Анастасии Новых. Кстати, такие же чувства возникают при созерцании репродукции, напечатанной даже на бумажном календаре небольшого размера. Так что дело не в игре света и красок, а в таинственной благотворной силе, идущей от облика Святого чудесным образом к каждому искренне обратившегося к Нему.

   Имя этой чудесной силе - Дух Святой!

   И люди, уже испытавшие на себе подобные феномены изображения лика святого Агапита Печерского на выставке и репродукциях при просмотре передач с Игорем Михайловичем Даниловым "Откровенный диалог о самом главном" и "Смысл жизни - бессмертие", отметили присутствие той же чудесной силы Духа Святого, как и от картины Преподобного Агапита Печерского!
Совпадение?

 

   Принимая во внимание неоспоримое сходство скульптурного портрета святого Агапита Печерского работы С.Никитина, портрета святого Агапита Печерского кисти А.Новых и участника упомянутых передач И.М.Данилова возникает ещё больше вопросов, чем написанных выше ответов.


    Делаем свои, независимые выводы!

 

    Подготовил Владимир Севтлов.

Подписаться на новости Помочь проекту


Картина Картина "Агапит Печерский". Тайна за семью печатями. - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 139
Статьи из раздела:



Комментарии

Руслана 17.03.2016 19:36 Ответить ↵

Невероятная картина!

Я не знаю ни одного человека, который бы остался к ней равнодушен, всмотревшись в глаза Святого Агапита Печерского , Врача Безмездного.


Райфа Рауфовна 24.02.2016 20:00 Ответить ↵

Чудесная картина.Как можно столько любви в газах написать кистью.НЕ возможно выразить словами.В эти глаза можно смотреть и смотреть.Душа купается в любви.Где можно купить хотя бы маленькую репродукцию этой картины?


Марина 12.02.2016 23:46 Ответить ↵

А ведь картина Анастасии Новых “Агапит Печерский” действительно живая. Он смотрит прямо вглубь души...


Человек 26.11.2015 11:36 Ответить ↵

А действительно, интересно было бы узнать именно о Духовном подвиге Агапита Печерского - где он был, до того как окончательно обосновался в Киеве, Лавре, чем занимался, оставил ли Знания? Ведь не мог не оставить... а мы об этом ничего не знаем...



Оставить комментарий

Серебряная нить
  • Откровенный диалог о самом главном

    20.08.2015

  • Смысл жизни - бессмертие

    07.09.2015

  • ЕДИНЕНИЕ

    27.09.2015

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Цель проекта

Интересные рубрики