Пророчество из "Махабхарата" о Калки Аватаре. Конец Юг.

 О КАЛКИ ИЗ СЛОВАРЯ ИНДУИЗМА:

 

КАЛКИ (Н) — последняя, согласно каноническому списку, аватара Вишну (откуда его второе имя — Вишнуяшас, Наделенный славой Вишну), относимая обычно к будущему (хотя в свете цикличности юг можно предполагать повторяемость нисхождения Калки на землю) и открыто выражающая мессианскую идею. Сюжет впервые появляется в "Махабхарате", вписанный в брахманское учение о мире и его гибели вследствие моральной деградации человечества; используется также в "Вишну-", "Агни-"и "Бхагавата-пуране". Родившийся в брахманской семье в селении Самбхала (будд. Шамбала), К. становится свидетелем деградации человечества в период Кали-юги. Он видит порочность людей, нарушение вековечных обычаев, установлений и обрядов, миграцию населения под угрозой голода и притеснений, власть варваров-млеччхов, сменяющих ничтожных правителей, наступление смуты, возбуждаемой "низкими" дасью и шудрами. К. восстает против этого и уничтожает варваров и "низких", с помощью царских обрядов (ашвамедха и дивиджая) восстанавливает пределы власти иаря-чакравартина (правителя мира) и возрождает социум, основанный на варна-ашрама-дхарме, универсальном религ. законе, предписывающем каждому сословию (варне) на соответствующей стадии жизни (ашрама) исполнять опред. обязанности. В складывании мифологии К. прослеживается свойственная индуизму уже на ранней стадии его оформления тенденция к ассимиляции инородных верований, поддерживаемая сотериологич. направленностью концепции аватар. В деятельности К., воплощающей три важнейшие функции идеального царя — военную, магико-юридич. и плодородия, выявляется также роль спасения человечества. В условиях укрепления позиций буддизма эта индуистская фигура может расцениваться как "реплика" на образ будды Майтреи, тогда как параллели между раннехрист. и индуистским мессией лежат скорее в русле типологич. схождений между сюжетами, возникающими в сходных историч. обстоятельствах (хотя и здесь нельзя полностью исключить ближневосточное влияние). 

 

Калки Аватар

 

ИНДИЙСКИЕ ВЕДЫ - МАХАБХАРАТА

 

КНИГА ТРЕТЬЯ "АРАНЬЯКАПАРВА"

Перевод Васильков Я. В., Невелева С. Л.

9-19 Внемли мне, о бык среди бхаратов! Я расскажу тебе о том, что ожидает мир, когда наступят черные дни. Во время Крита (юги) дхарма - как бык о четырех ногах, она властвует над людьми безраздельно, без хитростей и обмана. (Настает) Трета(юга), и тогда (дхарма) сохраняет лишь три (четверти) своей силы, четвертая же часть повергнута беззаконием. А во время Двапара(юги) дхарма уже наполовину вытеснена беззаконием. Затем несправедливость на три (четверти) воцаряется в мире, а на долю людской добродетели приходится лишь четвертая часть. Знай, о Пандава, с каждою югой уменьшается продолжительность жизни людей, (слабеют) их мужество, ум, сила, духовная мощь. Цари, брахманы, вайшьи и шудры, о Юдхиштхира, постепенно станут  соблюдать лишь видимость дхармы. Люди станут торговать дхармой, точно мясом. Те, кого в мире считают учеными, забудут об истине, а утрата ее сократит их век. Из-за краткости жизни они будут не в силах постичь науку, жадность овладеет невеждами, лишенными знания. Люди алчные, злобные и глупые под влиянием низких страстей погрязнут в смертельной вражде. Смешаются между собой брахманы, кшатрии, вайшьи и (все) они уподобятся шудрам, пренебрегая истиной и покаянием. Низкие станут средними, а средние - низкими (76). Таков будет мир с наступлением конца юг.

 

20-31 Самой лучшей из одежд будет шани (77), (самым ценным) зерном - корадушака (78). Мужи обретут в своих женах врагов на исходе юг. Люди будут питаться мясом рыб, доить коз и овец, а коровы падут на исходе юг. Грабя и убивая друг друга, люди забудут молитвы, превратятся в воров и убийц и утратят веру в богов на исходе юг. Они будут мотыгами (вскапывать) берега рек и сеять зерно только там, но и тут урожаи будут ничтожными на исходе юг. Даже те, что всегда были тверды в обете, что (почитали) богов и (приносили) поминальные жертвы, и то, охваченные алчностью, будут убивать друг друга. Отец пойдет против сына, а сын против отца. Запретная пища будет в ходу на исходе юг. Брахманы, погрязшие в разглагольствованиях, будут хулить Веды, оставив свои обеты, принесение жертв и возлияние огню. Люди станут возделывать низины, в ярмо впрягать коров, а для перевозок использовать годовалых телят. Сыновья бестрепетно будут убивать отцов, а отцы - сыновей, причем будут хвалиться (такими деяниями), не встречая (нигде) осуждения. Горестный мир, забывший о жертвоприношениях, обрядах и празднествах, целиком заполонят млеччхи. Станет правилом для людей отбирать достояние у бедняков, даже у многосемейных и вдов. Утратив силу и мужество, смирившись с грешным существованием, надменные мужи, ослепленные жадностью, будут милостивы даже к нечестивцам, радуясь обещанию дара.

 

32-49 Станут низки, о Каунтея, помыслы царей-невежд, слывущих мудрецами, будут они стремиться уничтожить друг друга в постоянных междоусобицах, а кшатрии станут тернием людским на исходе юг: не защитники, а стяжатели, надменные, упоенные почестями, будут они находить удовольствие лишь в наказании. Станут они постоянно преследовать праведников и без всякого сострадания к их слезам, о бхарата, будут захватывать их жен и имущество. Девушек не будут ни сватать, ни выдавать замуж: они сами будут искать себе мужей в конце юг. Лишившись ясности разума, ненасытные цари всеми способами будут присваивать чужое имущество, когда настанет конец юг. Весь мир, о бхарата, заполонят млеччхи, и (левая) рука будет красть из (правой), когда придет конец юг. Люди, слывущие в мире учеными, утратят истину, у стариков будет разум ребенка, а у детей - стариковский ум. Будут слыть героями робкие, а храбрецы будут жалки, как трусы, и никто никому не решится верить, когда наступит конец юг. Весь мир, пораженный алчностью и ослеплением, будет есть единую пищу, (не различая запретного), восторжествует великая несправедливость, и не будет дхармы. Не останется ни брахманов, ни кшатриев, ни вайшьев, о владыка людей, будет в мире одна только варна, когда настанет конец юг. Отец не пощадит своего сына, а сын - отца, и жены не будут заботиться о своих мужьях. Питаясь вареным ячменем и пшеницей, население в конце юг устремится в те края, (где они произрастают). Употребляя в пищу все что угодно, о владыка народов, мужи и жены станут нетерпимы друг к другу, когда наступит конец юг. Весь мир, о Юдхиштхира, заполонят млеччхи, и люди перестанут ублажать праотцев поминальными жертвами. Не будет учеников, не будет наставников, и мир погрузится во мрак, о владыка живущих! Предельный возраст в конце юг будет шестнадцать лет, а потом (люди) будут расставаться с жизнью. Девочки будут производить потомство на пятом-шестом году жизни, а мальчики уже в семь-восемь лет будут отцами. В конце юг, о царь-тигр среди царей, муж не сможет доставить наслаждение своей жене, а жена - своему мужу.

 

50-60 Из-за всякой мелочи, по ничтожному поводу будут возникать ссоры, и никто никого не будет одаривать в конце юг. Селения покроются частоколом сторожевых башен, перекрестки дорог - трезубцами Шивы, а у женщин в конце юги волосы станут как пики (79). В последнее время люди, без исключения, станут жестокими, всепожирающими млеччхами, страшными в каждом своем деянии. Из жажды обогащения в конце юг каждый будет стараться обмануть другого при любой торговой сделке, о лучший из бхаратов! Обряды будут совершаться без достаточных знаний, когда наступит конец юг, и исполнять их станут как придется. По истечении юг все люди от природы будут жестоки в своих деяниях и подозрительны друг к другу. Без всякой нужды будут губить они деревья и целые рощи, и тогда придет конец всему живому и сущему в мире. Гонимые алчностью, (люди) будут рыскать по белу свету, выдавая себя за брахманов, поскольку брахманов полагается одаривать. Преследуемые шудрами, дваждырожденные, стеная, будут скитаться по земле, подавленные страхом, и (нигде) не смогут найти себе заступника. Когда люди, жестокие и безжалостные, станут губить живое и уничтожать сущее, (значит), настал конец юг. В поисках пристанища дваждырожденные в ужасе будут метаться близ рек, по горам и глухим местам, о продолжатель рода Куру!

 

61-73 В страшное время конца юг лучшие из дваждырожденных, о царь - хранитель земли, преследуемые, как вороны, дасью и злыми царями, непрестанно страдая от тяжести дани, утратят свою стойкость и в угоду шудрам будут делать обратное тому, что им положено. Шудры будут толковать дхарму, а брахманы - слушать их с почтением и верой. Все смешается в этом мире: то, что было высоким, станет низким, люди покинут богов и станут поклоняться бренным останкам (80), а шудры на исходе юг перестанут служить дваждырожденным. Храмы богов (81), украшающие землю, исчезнут по истечении юг; в обителях великих святых мудрецов и в убежищах брахманов, в святилищах-чайтьях (82) и в местах, где укрываются (демоны)-змеи, будут храниться как реликвии останки бренной плоти (83), и это признак конца юг. Когда огрубевшие люди, забыв о дхарме, будут употреблять в пищу мясо и беспробудно пьянствовать, это конец юг. Когда, о царь, из цветка будет появляться цветок, а из плода - таящийся в нем плод, тогда, о великий парь, настанет конец юг. Парджанья не будет вовремя посылать дождь на исходе юг, нарушится ход людских обрядов, а низкие (84) затеют вражду с брахманами. Всю землю быстро заполонят млеччхи, и брахманы в страхе перед тяжестью дани разбегутся на все десять сторон. Население деревень, теснимое потоками (пришельцев), без разбору устремится в обители и станет питаться кореньями и плодами. Все смешается в мире: исчезнет добропорядочность и ученики не будут следовать наставлениям (своего учителя), причиняя (ему) обиды. В ту пору даже наставнику будут давать в долг под залог, а друзья (его) и родные устремятся в поисках приобретений. Настанет конец всему сущему на исходе юг.

 

74-84 Запылает тогда весь небосвод и движущиеся созвездия, нарушится ход светил и спутаются (направления) ветров, страшное зрелище будет являть частый дождь метеоров. Рядом с солнцем будут сверкать шесть других, и все они вместе с шумом и треском воспламенят небеса; Кабандха (85) будет скрывать солнце при восходе и при заходе. Тысячеокий не будет вовремя посылать дождь, и зерна перестанут прорастать, когда наступит конец юг. Женщины постоянно будут грубы, дерзки в речах и слезливы и откажутся исполнять волю своих мужей. Сыновья будут убивать родителей на исходе юг, а женщины с помощью сыновей станут губить своих супругов. Раху в конце юг будет поглощать солнце не только в положенный день, о великий царь, и повсюду запылает огонь. Молящие о питье и еде путники не получат пристанища и, отвергнутые, будут ложиться прямо на дорогу. Зловещие вороны, змеи, грифы и (другие) птицы и звери будут издавать резкие звуки, когда наступит конец юг. На исходе юг люди отрекутся от друзей и родных и от тех, кто им служит, и постепенно (все) разбредутся в разные стороны и края, города и селения. Люди будут скитаться по белу свету, горестно призывая друг друга: "О отец мой!", "О сын!"

 

В жестоких муках пройдет конец юг, а потом своим чередом возродится (весь) мир, начиная с дваждырожденных. Через определенное время судьба будет вновь неожиданно благосклонна к миру. Луна, Солнце, Тишья и Брихаспати сойдутся под одним знаком зодиака, и тогда (снова) начнется Крита (юга) (86). Парджанья будет вовремя посылать дождь, (положение) звезд станет благоприятным, и планеты будут следовать точно по своим орбитам слева направо. Наступит покой, изобилие, благоденствие и процветание. Час пробьет, и появится дваждырожденный по имени Калки Вишнуяшас, наделенный великою силой, умом и могуществом. Явится он на свет в достойной брахманской семье в деревне Самбхала (87) и силою духа возродит оружие и всевозможные средства передвижения, воинское облачение, доспехи и панцири. Этот царь, побеждающий дхармой, примет верховную власть и внесет покой в мятущийся мир. Сверкающий брахман, высокий помыслами, явившись (миру), положит конец разрушению. Так всеобщая гибель станет началом (новой) юги. Этот дваждырожденный вместе с брахманами уничтожит разбежавшиеся повсюду жалкие шайки млеччхов. (Такова в книге "Лесная" великой "Махабхараты" сто восемьдесят восьмая глава).

Махабхарата

 

 

Ниже приводим другой перевод этого же текста АРАНЬЯКАПАРВА (ЛЕСНАЯ КНИГА)

 

ИНДИЙСКИЕ ВЕДЫ - МАХАБХАРАТА

 

КНИГА ТРЕТЬЯ "АРАНЬЯКАПАРВА" «Лесная книга»

 

Далее известно, что тысяча лет в кали-юге;

26. По сотне лет в сумерках её восхода и заката,

Постигни: сумерки восхода и заката одномерны;

27. Когда заканчивается кали-юга, наступает (опять) крита-юга.

Эти двенадцать тысяч лет известны, как целая юга.

30. Считается, что в последнюю тысячу лет преобладают

неправедные люди.

Тогда сохраняется лишь видимость жертв и даров, сын Притхи!

31. В это время сохраняется лишь видимость обетов,

Брамины занимаются делами шудр, наживают

богатства, как шудры,

32. Даже делами кшатриев занимаются, когда настаёт конец юги,

Прекращают обряды, жертвы, изучение Шрути; палицей

себе на жизнь добывают.

33. Всё (без разбора) будут вкушать брамины в кали-югу,

Не будут шептать молитв брамины, а шудры, сынок,

предадутся шептанью.

34. Тогда будет предвестник гибели в извращённом мире:

(Появится) много чужих царей на земле, владыка народа;

35. Неправедно они будут править, погружённые в зло,

в лжеученье:

Андхи, шаки, пужинды, греки, земли владыки,

36. Богатыри камбоджи, вахлики, бесстрашные великие мужи.

(Люди) будут слабосильны, малоотважны,

нерешительны, недолговечны.

37. Малосочны, тщедушны, говорить правду не будут.

Населённые местности запустеют, в стране будут

кишеть хищники, змеи.

38. Когда наступит конец юги извращённо будут жить, учить о Браме;

Шудры будут говорить надменно, будут говорить

нечестиво брамины.

39. В конце юги, тигр-человек, будет много тварей.

Обоняние не будет сочетаться с запахами, владыка народа,

40. И вкус, тигр-человек, не будет сочетаться с приятной (пищей).

У многих существ будет уродливое тело, извратятся

поведение, нравы,

Женщины будут заботиться о лице в конце юги, раджа.

41. Смертные муки поразят народ, взыграет дротик Шивы.

В конце юги, раджа, женщины будут распутны.

42. Маломолочными станут коровы, владыка народа,

Деревья - малоцветущими, неплодоносными;

размножатся вороны.

43. От безвластных царей, осквернённых убийством браминов,

Дваждырождённые примут дары, земли владыка!

44. Они будут безумными, жадными, полны лицемерия;

Подаяния ради дваждырождённые пройдут все страны.

45. Запуганные, отягчённые веном, домохозяева станут ворами;

Муни тайком будут заниматься торговлей.

46. Дваждырождённые лицемерно будут отращивать волосы и ногти;

О тигр-человек, тогда в жадности брахмачарьи

47. В обителях предадутся разврату, будут пьянствовать,

осквернять ложе гуру;

Обмирщенные (свою) плоть и кровь будут холить.

48. Много раскольников, хвалящих чужое, не говорящих правдиво,

Появится, тигр-человек, в конце юги.

49. Не по порядку посылать будет дождь владыка, повелитель зноя,

Будут неправильно прорастать семена, Бхарата.

50. Злорадными станут люди, им чистоты не достигнуть

О плодах беззакония помышляя, безупречный.

51. Тогда, если защитник земли будет предан закону,

Недолговечным он, полагать надо, будет, ибо закон упразднится.

52. Обмеривая и обвешивая обычно, продавать товар будут люди,

И вся торговля, тигр-человек, станет сплошным обманом.

53. Избегать будут праведных, возвеличивать худших люди;

Праведники бессильными станут, а беззаконие укрепится.

54. Праведные люди станут недолговечны и нищи,

Беззаконные - богаты и долговечны в конце юги.

55. Увеселительные места городов (наполнят)

беззаконные в конце юги.

Будут действовать беззаконнейшие поколенья,

56. Недружелюбные, преисполненные гордыни,

В торговых делах покачнётся доверье, бесчестными станут люди,

57. Полные злодейства, норовясь стащить и зарытое, раджа,

Стойких людей не будет, бесчестные станут плодиться.

58. Упыри, хищные птицы, звери

Будут шнырять в городских садах, на кладбищах.

59. Восьми, даже семилетние женщины, царь, будут носить во чреве,

А у двенадцатилетнего мужчины сыновья родятся.

60. Волосы будут седеть у шестнадцатилетних,

Конец жизни людей наступать будет быстро.

61. Погубив здоровье, молодые будут на стариков похожи,

А старики будут вести, себя как юнцы, махараджа.

62. Развратными, неблагими, неверными будут тогда считаться жёны,

Со слугами, даже с животными будут сходиться.

63. Витязей нечестивые жёны, царь, будут сходиться с (любым) мужчиной,

С другими нарушать будут брак, даже при жизни супруга.

64. За последнюю тысячу юги, когда конец века наступит,

Произойдёт, махараджа, многолетняя засуха.

65. Тогда истощённые существа земные,

По большей части, найдут погибель, земли владыка.

66. Тогда семь (солнц), пламенных творцов дня, владыка народа,

Выпьют всю воду в океанах, реках.

67. Всякие травы, даже деревья, повысохнут, Бхарата,

Всё превратится в пепел, тур-Бхарата.

68. Тогда губительный огонь завихрится ветром, Бхарата,

Он проникнет в мир, что некогда Адитьи украшали;

69. Затем, рассекая земную поверхность, он проникнет в недра,

Породит великий ужас в богах, данавах, якшах.

70. Он сожжёт мир нагов и всё, что здесь - погубит,

Пребывая внизу, защитник земли, он всё погубит мгновенно.

71. Тогда сотни, тысячи двадцаток йоджан

Губительное пламя испепелит, завихряемое недобрым ветром.

72. Богов, асуров, гандхарвов, якшей, ракшасов, нагов

Испепелит он, весь преходящий мир, все стороны света.

73. Тогда в венце сверкающих молний, стаду слонов подобно,

Встанут огромные тучи, ужасные видом.

74. Иные - иссиня-чёрные, другие - как голубой лотос,

Иные - цвета его тычинок, содержат шафранный напиток иные,

75. Иные сизые, подобно кукушке, другие - цвета "вороньего глаза",

Иные - лепестки лотоса напоминают, киноварью блещут другие.

76. Иные громоздятся диковинным городом, иные на слонов похожи,

Иные распластались мазками, иные с морским чудищем схожи.

77. Охваченные перевяслом молний вздымаются палицы-громы.

С грохотом страшным, рёвом, ужасные видом, махараджа,

Весь небосвод заволокут дождевые тучи;

78. Они заполнят всю землю, леса и горы,

Всё затопят водные хляби, раджа.

79. О бык-человек, тогда несущие дождь и горе, ревущие тучи

Наплывают отовсюду, гонимые Всевышним.

80. Великими дождевыми водами они покрывают существ опору (землю),

Ужасные, неблагие, ревущие они губят огонь-очиститель.

81. В течение двадцати лет несущие влагу туда наплывают.

Водой пропитывают землю, их гонит Махатма.

82. Из берегов тогда океан выступает, Бхарата,

Раздираются горы, земля погружается в воды.

83. Небо повсюду окутали тучи; внезапно ж,

Сгрудясь, они исчезают: их быстрый разносит ветер.

84. О царь народа, тогда Самосущий, Извечный,

Пребывающий в лотосе Бог, выпив тот страшный

ветер, засыпает, Бхарата!

85. Движущееся и неподвижное в том ужасном море гибнет,

Гибнут сонмы богов, асуров, исчезают ракшасы, якши...

86. Нет людей, животных, растений, защитник народа!

Один я не убитый в поднебесном мире блуждаю...

87. О превосходный царь, одиноко странствуя по волнам ужасного моря,

Не видя никаких существ, я впал в изнуренье.

88. Далеко-далеко заплыв, повелитель народа,

Неунывающий, хотя и усталый, некоего прибежища я достигнул:

89. Как-то узрел я средь водяных хлябей, земли владыка,

Вниз корнями растущее дерево, огромное- преогромное.

90. Под простёртыми корнями того дерева, владыка народа,

На ложе, застланном дивным ковром, земли защитник,

91. Ребёнок лежал, похожий на лунный лотос,

Широкоглазый смотрел, махараджа, как распустившийся

лотос; так я увидел, Бхарата.

92. И пришёл я в великое изумленье, земли защитник,

Как же это дитя лежит, когда мир погибнул?

93. Раньше не видал я это дитя ни силой тапаса, ни размышленья,

 

Глава 190

Вайшампаяна сказал:

1. А Юдхиштхира, сын Кунти, снова спросил Маркандею,

Великого муни: при самовластии каков будет путь

преходящего мира?

Юдхиштхира сказал:

2. О существе чудесном мы слышали от тебя, владыка,

лучший из говорящих,

Также о происшедшем в начале юги и при конце, муни,

сын Бхригу.

3. Но ещё мне желательно знать об этой кали-юге:

Каков будет исход такого смешенья законов?

4. Какова тогда будет отвага, какой тогда будут

питаться пищей?

Каков будет возраст людей в конце юги, какова

одежда?

5. В какой миг наступит, опять начнётся крита-юга?

Об этом скажи, муни - ты дивное здесь повествуешь.

6. Так он сказал. И снова речь повёл муни, риши.

Радуя тигра-вришнийца и великих Пандавов.

Маркандея сказал:

7. Раджа, внимай о виденном мной и о том, что я слышал,

(О том), что по милости Бога богов случилось,

царей владыка,

8. О будущем всего мира, о грядущем конце, тур-Бхарата;

О наступлении смутного времени мою повесть постигни!

9. В крита-югу, тур-Бхарата, без лжи, в спокойном

довольстве,

Среди людей стоит на всех ногах бык закона;

10. Поражённое в три ноги, на одной стоит беззаконье

в трета-югу;

Считается, что наполовину смешан закон (с беззаконьем)

в двапара-югу.

11. Когда ж наступает (последняя) юга, лучший

Бхарата,

В бесконечные миры войдя тремя частями, беззаконие

(там) пребывает.

12. Только четвёртая часть закона средь людей остаётся;

Жизнь, великолепие, сила, разум, Пандава,

13. Убывают в людях соответственно юге, это от меня

постигни!

Правители, брамины, вайшьи, шудры, о Юдхиштхира,

14. Лицемерно будут ходить в законе, извращённые люди.

Истину отвергнут в мире учёные и уважаемые люди.

15. Когда же будет убита Правда, их жизнь укоротится.

Из-за краткости жизни люди не будут достигать

непосредственного знанья.

16. Лишась знания, способности распознаванья, жадности

они предадутся.

Обезумев от жадности, гнева, вожделению предадутся

люди.

17. Они будут затевать распри, убивать друг друга;

Перемешаются друг с другом брамины, кшатрии,

вайшьи,

18. Лишённые правды, не (творящие) умерщвления плоти,

станут равноправными шудры;

Первые станут средними, а средние - последними;

это ясно.

19. Таков станет мир при наступлении конца юги.

Рогожа* будет лучшей одеждой, плевелы* будут

пищей богатых.

20. В конце юги жёны станут враждебными мужу,

Будут питаться рыбой, коз, овец, доить будут,

21. Так как погибнут коровы; всегда стойкие в обетах

люди

И те предадутся жадности в конце юги.

22. Потомки Ману будут друг друга грабить, будут

вредить друг другу,

Не будет шептания мантр*, все станут ворами в конце

юги.

23. По берегам рек мотыгами они будут сажать растенья,

Но урожаи будут ничтожны в конце юги.

24. (Даже) твёрдые в обетах, жертвоприношениях богам

и предкам,

Обуянные жадностью, будут поедать друг друга;

25. Пожирать будет сына отец, сын же отца в конце юги.

Будут вкушать запрещённую пищу в конце юги.

26. Брамины, порицая Веды, не станут выполнять обетов,

Введённые в заблуждение доводами, не будут творить

возлияний,

К пропасти будут стремится, запутываясь в спорах.

27. Глубоко взрыхлять будут землю, стельных коров

запрягая,

Годовалых бычков запрягать будут люди.

28. Отцов убивать сыновья и отцы убивать сынов будут,

Болтуны несдержаны будут, не встретят они порицания.

29. Станет весь мир нечестивым, упразднятся жертвы,

обряды,

(Мир) станет безрадостным и жестоким, празднества

прекратятся.

30. Часто имущество отнимать будут люди

У несчастных вдов, даже если у тех есть родные.

31. Многоотважные, опираясь на силу, обуянные

жадностью и заблужденьем,

На словах удовлетворяясь дарами злодеев,

32. Будут совершать ограбленья, придерживаясь лживых

нравов,

Самозванные раджи, зло замышляя, сын Кунти.

33. Глупцы, вообразившие себя учёными, будут стремится

убивать друг друга.

В конце юги кшатрии станут шипами народа,

34. Побуждаемые жадностью, гордостью, самостью,

защищать не станут (землю)

И только карами прославятся в конце юги.

35. На жён, на имущество праведных постоянно

Они покушаться будут, не взирая на их рыданья,

Бхарата!

36. Никто не станет сватать девушек, никто девушек

выдавать не будет:

Будут умыкать самовольно, когда конец юги

наступит.

37. Даже раджи, ненасытно стремясь к чужому

затемнённым сознаньем,

Всячески будут грабить, когда конец юги наступит.

38. Станет весь мир нечестивым, в этом нет сомненья.

Рука руку обворовывать будет, когда конец юги

наступит.

39. Люди, мнящие себя учёными, разрушат правду в мире;

Старики будут ребячески мыслить, у детей будет ум,

как у (дряхлых) старцев.

40. Богатырём себя трус возомнит, богатыри ж превратятся

в трусов.

Не станут (люди) доверять друг другу, когда конец юги

наступит.

41. Юга полностью будет основана на жадности,

заблужденьи.

Тогда возрастёт беззаконие, закон проявляться

не будет.

42. Не станет различия между браминами, кшатриями,

шудрами, владыка народа,

В мире будет одна только каста в конце юги.

43. Не будет отец терпеливым с сыном, а сын с отцом,

при кончине (мира),

Мужей не будут слушаться жёны.

44. Туда, где едят ячмень и пшеницу, в те страны

Переселятся люди в конце юги.

45. Будут своенравны мужчины и женщины, владыка

народа,

Они не станут помогать друг другу в конце юги.

46. Нечестивым будет весь мир, Юдхиштхира!

Люди жертв приносить не станут ни богам, ни предкам.

47. Послушником никто не будет, учителем также никто

не будет.

Тогда мир погрузится в ужасный мрак, царь народа!

48. Шестнадцать лет будут тогда пределом жизни,

Будут освобождаться дыхания жизни, (праны)

в конце юги.

49. Пяти-шестилетняя девочка рожать тогда будет,

Производить - семи-восьмилетний мужчина.

50. В таком же возрасте женщины будут замужними

женатыми мужчины,

В конце юги, тигр средь людей, радости не станет!

51. Знак (касты) станет ничтожной вещью;

вредительство будет повсюду;

Никто не станет подавать другому в конце юги;

52. Деревенщина будет хвалиться башнями, дротиком

Шивы*,

(Даже) женщины в волосах носить будут стрелы

в конце юги.

53. Нечестиво будут жить ужасные злодеи, есть будут

всё, (без разбора).

(Таковы будут) в последнее время люди, в этом нет

сомненья.

54. При (купле)-продаже все друг друга обманывать

будут,

Из-за жадности так станут делать в конце юги, лучший

Бхарата!

55. Даже изученье наук и выполненье обрядов

По произволу будет вестись, когда конец юги наступит.

56. Жестокие деянья сами свершая,

Других будут винить все люди, когда конец юги

наступит.

57. Невозмутимо уничтожать они будут сады и рощи,

В мире необеспечена будет жизнь воплощённых.

58. Обуреваемы жадностью тогда будут люди,

Станут убивать браминов, на их имущество зарясь.

59. Притесняемые людишками, дваждырождённые,

мучимые страхом,

Не находя спасения, будут скитаться по этой земле,

стеная.

60. Когда убийцами, жестокими, грозными станут люди,

Вредоносными для существ, тогда конец настанет юги.

61. У рек, на горах и холмах будут искать укрытия

Дваждырождённые в страхе (спасаясь) бегством

каурава,

62. Лучшие из браминов - как вороны; разбойники

будут мучить их, раджа,

Будут непосильными тяготами злые правители мучить.

63. О царь земли, при ужасающем конце юги, покинув

стойкость,

Преступные дела совершат подчинённые шудрам:

64. Шудры будут возвещать закон, а брамины внимать

им будут,

Учениками их станут, следовать их примеру.

65. Сверху донизу этот мир извратится,

Почитать станут мощи, а богов отвергнут.

66. Шудры не будут служить дваждырождённым в конце

юги.

В обителях великих риши, в домах браминов,

67. В становищах богов, в надгробиях, в области нагов,

(Всюду) земля запечатлится мощами, а божьих

домов украшать не станут.

68. (Ещё) предстоит в конце юги такой признак гибели

юги:

Жестокие губители закона, пьяницы*, мясоеды -

69. Когда такие утвердятся люди, погибнет юга.

О раджа, когда цветок к цветку и плод к плоду

приникая,

70. Будут истощать (друг друга), тогда, махараджа,

погибнет юга,

Несвоевременно в году дожди начинаться будут в конце

юги.

71. Тогда люди нарушат порядок обрядов,

Тогда с браминами враждовать будут людишки.

72. Вскоре чужие народы осквернят и потрясут землю,

Напуганные тяжестью дани, певцы на десять

сторон разбредутся.

73. Землевладельцы будут тогда селян утеснять

непрестанно,

В обителях не будет тогда соблюдаться питанье

плодами, корнями.

74. Так в смятённом мире (все) пути совратятся,

Послушники будут творить неугодное, не стоять

в наставленьях.

75. Откровенья учителя подвергнутся тотчас насмешкам,

Привязанность к богатствам оттолкнёт родных, друзей,

знакомых.

76. Прекратится бытие всех существ в конце юги,

Воспламенятся стороны света, все созвездия запылают.

77. Зловещими будут светила, неблагоприятными звёзды,

Обильно посыпятся звёзды, наводя великий ужас.

78. Накалять будет солнце вместе с шестью другими.

Глухими громами избороздится и сожжётся небо,

79. При восходе Кабандха поглотит солнце.

Не в срок будет проливать дожди Тысячеокий

владыка,

80. Не станут семена прорастать, когда конец юги наступит.

Грубые, жестоко говорящие люди рыданьям

злорадствовать будут.

81. Женщины не станут выполнять велений супругов,

Матерей и отцов будут убивать сыновья в конце юги.

82. Уничтожать будут жёны мужей, на сынов опираясь.

Не в лунных узлах Раху будет приближаться к солнцу,

83. Везде будет пылать Пожиратель Жертв в конце юги.

Странники будут выпрашивать питьё и пищу,

84. Не получив пристанища, вынуждены будут отдыхать

на дороге.

Вихри, наги, хищные птицы, яйцерождённые, звери

85. Кликать зловеще будут, когда конец юги настанет.

Даже друзей и родных тогда покинут люди,

86. Домочадцев и челядь, когда конец юги наступит.

Тогда в (разных) странах по сторонам света, в кремлях, посадах,

87. Смятенные будут искать укрытия, когда конец юги наступит;

"Увы, отец (мой), сын (мой), увы", - слова тяжкой скорби

88. Выкрикивать будут друг другу люди; по земле скитаясь

В толпы будут сбегаться, блуждая при конце юги.

89. Но постепенно дваждырождённые (вновь) станут первыми в мире

И нового возрождения мира тогда приспеют сроки.

90. Новые боги и потомки Ману возникнут.

Когда Солнце, Луна, Тишья и Брихаспати

91. В одном доме сойдутся, тогда настанет крита-юга.

В своё время будет дождить Праджанья, созвездия

благоприятными будут.

92. Планеты будут находится справа и двигаться прямо.

Наступит снова терпеливость, благая милостыня,

здоровье; исчезнут болезни.

93. Повинуясь срокам, дваждырождённый по имени

Калики - Слава Вишну,

Явится могучий, отважный борец, премудрый.

94. Он будет из деревни Шамбхала, прекрасной обители браминов;

Силой его мысли возникнут колесницы,

95. Воители, войска, оружие, доспехи,

Родится праведный, колесо вращающий раджа,

96. К благоденствию он поведёт все те поколенья,

Когда воссияет осиянный брамин, возвышенный

мыслью, несущий конец разоренью.

97. Он всё повернёт (по-иному), прекратит ту югу.

Окружённый браминами, дваждырождённый, он уничтожит

Отовсюду пришедших, презренных, толпы пришельцев.

Так в святой Махабхарате, в книге "Лесная",

в книге "Беседа Маркандеи" гласит 190 глава -

 

СКАЗАНИЕ О ГРЯДУЩЕМ

 

Глава 191

Маркандея сказал:

1. Вместе с браминами, уничтожив пришельцев, он эту землю

Приготовит, согласно уставу, для совершения

ашвамедхи, великой жертвы.

2. Своей земли рубежи, благие, прекрасные, обозначив,

Он, прославленный чистым делом, в приятный лес удалится.

3. Его поведению последуют обитатели человеческого мира.

Когда брамины воров прогонят, наступит крита-юга.

4. Шкуру чёрной лани, дротики, копья, луки

Утвердив в покорённых странах,

5. Восхваляемый чистыми браминами, сам чтущий дваждырождённых,

Всегда уничтожению разбойников радуясь, по земле

будет странствовать Калики.

6. "Увы, (моя) мать, сын (мой), отец", - вот слова прискорбных,

Уничтожаемых; много разбойников он погубит.

7. Тогда беззаконие сгинет и восстанет закон, Бхарата,

При наступлении крита-юги; люди начнут выполнять обряды.

8. (Обновятся) сады и храмы; пруды, озёра,

Разнообразно будут цвести; (возобновится) богослуженье,

9. Жертвы, различные обряды возобновятся в крита-югу,

Появятся праведники - брамины, подвижники, муни.

10. Обители лжеучителей теперь наполнят праведные

люди,

Начнут семена прорастать, развиваться.

11. Все времена года дадут свои плоды, владыка раджей,

Дарам, обетам, воздержанию возрадуются люди.

12. Певцы предадутся шептанию мантр и жертвам,

возрадуются закону,

По закону станут раджи охранять эту землю...

(перевод академика Б. Л. СМИРНОВА)

 

 

Махабхарата

 

Подготовил: Дато Гомартели (Украина-Грузия)

Подписаться на новости Помочь проекту


Пророчество из Пророчество из "Махабхарата" о Калки Аватаре. Конец Юг. - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 99
Статьи из раздела:



Комментарии

Lexicon 23.07.2016 12:26 Ответить ↵

1 июля на REN-TV в «Документальном проекте» было сказано о том, что якобы в 1989 году в Челябинске родился — пророк! Да, он родился в Южном Урале, но в другом городе; и намного раньше! И, несомненно, сейчас ему грозит большая опасность со стороны мирской и духовной власти; ведь своими проповедями он способен низвергнуть Антихриста и его прислужников из РПЦ;и поэтому,ему приходится скрывать свое настоящее имя и место жительства! У него много псевдонимом; и последнее из них — Lexicon*! «В год 1999 и 7 месяцев, С неба придёт великий Царь устрашения, Воскресить великого Царя Анголмуа, До и после Марса счастливо править.» Нострадамус * Предвестник Апокалипсиса


Админ 14.05.2016 18:00 Ответить ↵

Большое спасибо! Весьма ценная информация, дополняющая наши предположения.


Михаил ✎ Админ 14.05.2016 21:45 Ответить ↵

Время сейчас такое, что многие пытаются назваться именем Христа, разумеется что находятся и такие, которые пытаются разглядеть Его в каком-то выдающемся человеке. Однако на самом деле нет никакого смысла в том, чтобы обличать самозванцев или принимать мнения сторонних экспертов относительно каких-либо интересных персон. Ибо сказано в Библии: “[3 Езд.13:52] И Он сказал мне: как не можешь ты исследовать и познать того, что во глубине моря, так никто не может на земле видеть Сына Моего, ни тех, которые с Ним, разве только во время дня Его.

   


Админ ✎ Михаил 14.05.2016 22:43 Ответить ↵

А еще находятся и такие, и их очень много, кто фанатично верит только Библии и своим интерпретациям её. Что можно сказать? Удачи.


Михаил ✎ Админ 15.05.2016 08:00 Ответить ↵

 Уважаемый админ!

Если вы действительно что-то знаете, и уверены в своей правоте, вам следовало бы устроить полемический диспут, в коем вы могли доказать свою правоту. 

Глубокомыслие, когда оно есть, побуждает его обладателя всесторонне изучать оппонента, и если он не прав, аргументированно указывать на его ошибки. Легкомыслие же побуждает своего обладателя судить о других по себе. Поэтому не удивительно, что выдвигая претензии к оппоненту дилетант на самом деле обнаруживает лишь собственные недостатки. Именно это подтверждает народная поговорка, имеющая отношение к общей народной массе: “каждый судит по себе”. 

К вашему сведению, Я руководствуюсь знанием почерпнутым не из одной только Библии, о чем вы язвительно изволили заметить. В арсенале моей аргументации знания почерпнутые из Вед, и других источников, достойных доверия. Спекулятивные фантазии современных идейных мошенников, я выявляю, и учитываю факт их существования. Но их ложные спекуляции никогда не возвожу в разряд истины. 

В пророчествах индийских Вед имеются вот такие слова о мошенниках нашего времени:

“тот, кто очень ловок в жонглировании словами, будет считаться сведущим ученым”

“а лицемерие будет восприниматься, как достоинство”

“тот. кто считается наглым, будет считаться правдивым”

  Если вы не привыкли рассуждать о смысле прочитанного, то и приведенные цитаты, вы можете обратить против меня. Однако этот ваш шаг будет успешным казаться лишь вам. Мой ответ вам можете не размещать здесь. Он скорее адресован вам лично, чем имеет отношение к теме публикации.

    


Админ ✎ Михаил 15.05.2016 14:32 Ответить ↵

Я опубликую ваш комментарий, справедливости ради, но только один. И постараюсь вам ответить коротко и мягко. С начала мая наблюдается тенденция активного появления в комментах спорящих, возражающих, разочарованных и знающих больше, чем все остальные. Мне достаточно вашего “Я” с большой буквы, чтобы понять, что спорить с вами совершенно бесполезно. Если вас что-то задело или обидело, вот вам прекрасный повод разобраться в себе, однако подозреваю, что вам непонятно, в чем же здесь разбираться. Допускаю, вашему сознанию необходимы всего лишь  внимание и спор в вопросах, в которых оно считает себя более подкованным и осведомленным. 

Могу предложить три варианта? 

1. Отправиться на какой-нибудь тематический форум, где весьма востребованы споры, разговоры и “меряния” умственными и мудрыми пиписьками; 

2. Завести свой собственный подобный портал, написать тысячу оригинальных статей, привлечь 1500 посетителей в сутки и учить их мудрости из “арсенала своей аргументации, почерпнутой из Вед, и других источников, достойных доверия”. 

3. Внимательней ознакомиться с некоторыми статьями на этом сайте и начать, разбираться, КТО ВЫ, что на самом деле представляет ваше сознание, чем вы спорите, чем вы доказываете, чем вы возмущаетесь, и кто в вас пытается быть более значимым и боится потерять “свое лицо”?

Всего хорошего.


Михаил 14.05.2016 07:12 Ответить ↵

      “Когда Солнце, Луна, Тишья и Брихаспати

91. В одном доме сойдутся, тогда настанет крита-юга.

      Тишья - Это Лунное Созвездие Пушья, которое находится в области Солнечного Созвездия Рака.

       Брихаспати - это планета Юпитер.

       Солнце, Луна и Юпитер одновременно входят в лунную область Пушья, раз в 1000 лет. С того момента как Шри-Шукадева изрек свое пророчество до настоящего момента прошло более 5000 лет. С самим пророчеством можно ознакомиться по ссылке: http://newcenturi.narod.ru/srmd.html . По указанному адресу размещен анализ пророчества, в котором приведена хронологическая таблица составленная сопоставлением его с реальными историческими событиями, которые уже произошли к нашему времени. 

         Главный вывод, который следует из проведенного исследования такой:

         Соединения Солнца, Луны и Юпитера, происходящие с частотой один раз в тысячелетие, с момента изречения пророчества имело место уже несколько раз. Однако те, что уже имели место, не считаются, поскольку к моменту их манифестации, предсказания касающиеся династий, последовательно сменяющих одна другую, не исполнились. К сегодняшнему моменту из пророчества Шукадевы Госвами исполнилось все, кроме пророчества о явлении господа Калки.

        Согласно, проведенным расчетам, последнее событие - соединение Солнца, Луны и Юпитера произошло в ночь с 26 на 27 июля 2014 года. Таким образом, с того момента Сатья Юга начала постепенно набирать силу, а Кали Юга теряет ее. Приход Господа Калки уже близок.

         Принимая во внимание также библейские пророчества о втором пришествии Христа, и пророчества православных святых о Грядущем Православном Царе, чьи образы повторяют образы Ведического пророчества о Калке, можно даже выяснить время Его явления. Об этом можно узнать из пророчеств, записанных на полях иконы Авеля:  http://maxpark.com/user/3316226007/content/3471829 . Если говорить коротко, то явление Царя Калки-Христа должно состояться 21 сентября, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы, а его Помазание на Царство, коронация, состоится в 2017 году. после Третьей Мировой войны.


Андрей ✎ Михаил 14.05.2016 20:36 Ответить ↵

А, так это вы свою статью во второй ссылке рекламируете? Ну тогда понятно.


Ваня 04.04.2016 13:57 Ответить ↵

Инкарнация Кальки

Когда Кали-Юга достигнет своей наиболее разрушительной стадии произойдет беспрецедентное событие:

В это время на Земле появится Господь, и Он спасет предвечную религию. Господь Вишну — Верховный  Владыка, духовный учитель всех существ и Верховная Душа — родится, чтобы отстоять принципы религии  и  чтобы спасти Своих преданных. Господь Калки появится в доме брахмана Вишнуйасы в деревне Шамбала. Господь вселенной на коне Девадатта и с мечом в руке будет странствовать по Земле,  являя Свои  восемь мистических совершенств и восемь особенных качеств. Все самозванцы будут повержены, обитатели городов и сел почувствуют священное  присутствие Господа Васудевы, и их сердца очистятся.

Когда Верховный Господь появится на  Земле в образе Калки, защитника религии, начнется Сатья-юга,  и дети будут рождаться в благости. Когда Луна, Солнце и Юпитер сойдутся вместе в созвездии Каркаты [Рака], и все три одновременно войдут  в  лунную  область Пушью  —  в этот самый момент начнется Крита-юга.

https://resurrectionday.wordpress.com/индуизм/


Маргарита 13.03.2016 00:33 Ответить ↵

Вот серьёзно, если бы не знания из книг А. Новых - я бы уже с ума сошла от страха и всяческих переживаний из-за таких пророчеств. Слава Богу за протянутую руку помощи...


тоже Игорь, но другой 11.03.2016 15:22 Ответить ↵

Знаков много и много интересного. Вот так читаешь и потихонечку восстанавливаешь историю нашу. А еще бы хотелось почитать про поход славян ведомых Арием - когда это было, для чего такой поход совершили, куда пришли и что на этом месте образовалось.

И конечно как всегда с благодарностью за информацию...


Vivo ✎ тоже Игорь, но другой 15.05.2016 00:46 Ответить ↵

О походах Ариев есть - Мир Зафар “Бодхидхарма. Воин, идущий к Солнцу”.


Игор еша ✎ Vivo 03.06.2016 21:52 Ответить ↵

спасибо


Dzen 11.03.2016 00:55 Ответить ↵

“В жестоких муках пройдет конец юг, а потом своим чередом возродится (весь) мир, начиная с дваждырожденных” - удивительно точное предсказание, это мы сейчас и наблюдаем. Спасибо).


Екатерина 10.03.2016 22:04 Ответить ↵

Спасибо за этот фрагмент из Махабхарата. Снова и снова, как говорится, делаем выводы, господа... 


Анатолий 10.03.2016 19:53 Ответить ↵

Материалы Вашего сайта на много превосходят ТВ-трескотню ряда иных сайтов. Именно поэтому я скачиваю именно ваши видео и перевожу тексты в Word. Жду новых наработок и надеюсь получать рассылки от Вас в последующие времена. С уважением Анатолий Л.



Оставить комментарий

Серебряная нить
  • 20.08.2015

  • 07.09.2015

  • 27.09.2015

Цель проекта

Интересные рубрики