Кошка вместо Бога. Эссе.

Есть у меня дальняя родственница, она живет в соседнем городе, прекрасная женщина во многих отношениях, уже в возрасте, под полтинник. Всю свою жизнь проработала в школе, учителем. Хороший человек, честный, порядочный. Однако где-то в глубине своей она несчастна, я это вижу. Была несчастна когда-то, в молодые годы, несчастна и сегодня, хоть и пытается всячески это скрыть за активным поиском более сильных эмоциональных впечатлений.

По всей видимости, главной причиной её несчастья является не сложившаяся личная жизнь, когда-то давно. Так случилось, не её вина. К сожалению, до сих пор её это тяготит. Мне не хочется вдаваться в подробности её судьбы, не выявление виновников нынешнего её положения и не её ошибки являются целью данного повествования.  Причина одна, и о ней чуть позже. А пока замечу, что единственной отдушиной последних двух десятилетий был её сын, как говорят, большая умница, с красным дипломом окончивший университет, получивший хорошую специальность и неплохо устроившийся. Его воспитанию она посвятила всю свою сознательную жизнь. Недавно сын женился и, как это бывает, переехал с невестой в свою жилплощадь.

Надо обязательно сказать, что раз в полгода она выбирается на подработки в Италию, устраиваясь на несколько месяцев либо в отель уборщицей, либо посудомойщицей в какое-нибудь заведение. На заработанные там деньги, в Украине она как-то выкручивается полгода, чтобы затем снова уехать. Написал и словил себя на слове, «выкручивается» очень удачное выражение, не «жить», не «существовать», а «выкрутиться», так у многих выглядит жизнь. Лично я не знаю, каким образом в этой бедной стране выживают учителя. Италия -  как луч солнца в её вечно пасмурном небе, там она находит эстетическое и моральное удовлетворение, там она набирается сил, чтобы выжить здесь.

Революция «достоинства» на Украине, которую она поддерживала, как и многие другие, рассчитывая, кроме всего прочего, на безвизовый режим с Европой, странным образом принесла противоположную ситуацию, усложнив условия выезда в Евросоюз. Может на данном этапе, мне неизвестно, да и не особо хочу знать, по причине того, что Запад меня никогда не прельщал. Короче говоря, зимой её уже раз не выпустили, и её это сильно огорчило.

Недавно она приехала в Киев для получения визы и заехала ко мне в гости, вечером. В консульстве почему-то перенесли на завтра, она не рассчитывала и попросилась переночевать. Я вернулся поздно, мы сидели в полутемной комнате, горел ночник и тихо разговаривали. Она делилась какими-то новостями, эмоциональными переживаниями, а  я мило улыбался, и изо всех сил старался проявлять интерес. За её эмоциями и ожиданиями, как двадцать лет назад, так и сегодня зияла самая настоящая пустота, и я её чувствовал, а она нет. Но я держался.

А потом она вдруг заявила:
-   Я заведу кошку.
-   Ух ты, - удивился сперва я, никогда ранее в её доме не обитали домашние животные, но затем для меня всё прояснилось: - Ах да, некуда  деть внимание?
-   А куда? Сын уехал, у него другая жизнь, - улыбаясь со скрытым оттенком досады, говорила она. -  Кошка будет такой же хорошей, как он…

Двадцать лет прожить, вкладывая внимание в растущего сына, чтобы затем найти альтернативу в виде кошки. Что я мог ответить? Ничего, лишь грустно и понимающе улыбнуться.

Говорил ли я с ней на духовные темы? Пробовал. И эти попытки всегда заканчивались напряженными спорами, в которых она всегда по-учительски бойко отстаивала свои жизненные позиции, как будто выше их ничего нет. Дискуссии эти являлись причиной разрыва добрых отношений, мы обижались друг на друга и какое-то время вообще не общались. Я перестал поднимать эти темы для того, чтобы у неё остался хороший, добрый и чему-то вечно довольный родственник в столице. Да и ещё, последней каплей моего робкого вклада в её духовное развитие был подарок на день рождение книги «АллатРа», однако она утонула на её книжных стеллажах за русской и классической литературой. Больше попыток я не предпринимал.

Мы сидели в полутемной уютной комнате, внешне как близкие родственники, но внутренне как жители абсолютно разных галактик. Я, познавший цену человеческого внимания, бережно храня каждую его крупицу и старательно учась удерживать его на Душе, пребывал в недавно обретенном и устойчивом состоянии счастья, а она, будучи всегда несчастной … просто не знала, куда его деть, это свое внимание. И поэтому решила завести кошку.

 

Подготовил: ВН


В избранное


Кошка вместо Бога. Эссе. Кошка вместо Бога. Эссе. - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 289
Статьи из раздела:


Книга АллатРа - скачать

Комментарии

ВН 16.12.2017 15:18 Ответить ↵

PS. и завела...


ВН ✎ ВН 22.07.2018 18:46 Ответить ↵

PSS. А вот книга “АллатРа” поблескивает золотистым корешком на видном месте, недавно видел).


Saha 15.12.2017 19:18 Ответить ↵

Да, принять выбор другого человека может только Любовь, сознание на это не способно, просто нет у него такой “функции”, хорошая история, спасибо.


Александра 22.06.2017 13:02 Ответить ↵

У меня похожая ситуация с тетушкой. И знания эти передала мне она, а сама ничего не делает, и ее муж умер недавно, и кошка у нее есть. Духовный путь за человека никто не проделает. Жизнь свою проживает каждый сам. Либо рост, либо депрессии и прочие ”прелести” бытия....


Denis 09.06.2016 09:15 Ответить ↵

Благодарочка автору :)) очень тонко подмечено. Меня всегда тоже посещало не понимание людей, любителей создать подобных Бого-заменителей. Я тоже очень люблю природу и животных, но Бога и людей я ценю больше, чувствующие да поймут о чем я. А сознание оно такое, оперируют духовными фразами, а за ним пустота. Как же хочется чтоб больше людей говорило на одном языке, языке ЧУВСТВ. 


Дмитрий 08.06.2016 20:57 Ответить ↵

Как в точку подмечено, порой даже самые близкие люди не слышат то что им говоришь.


Саша маленький 07.06.2016 18:57 Ответить ↵

Так и не получил ответ на свой вопрос:)

Что  означает фраза “Любовь не ищет своего” и каков смысл стиха из 1 Кор.10:24: “Никто не ищи своего, но каждый пользы другого”?

Выражение “своего” соответствует греческому притяжательному местоимению “eautou”. В Библии всего лишь несколько мест, которые наставляют нас не искать своего. В Римлянам 15:1-3 говорится:

”Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе [eautou] угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе [eautou] угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня”.

Также 1 Коринфянам 10:23-24:

”Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого”.

Когда человек полон любви, он не ищет того, чтобы угождать себе, ставя себя во главу угла (индивидуализм). Напротив, служа Богу в любви, он ищет того, чтобы угождать другим, быть благословением для других. Иисус, служа Богу в любви, не искал Своего, но искал Божьего, чтобы угодить Богу Отцу. Исполняя волю Отца Он претерпел Крест. В Филиппийцам 2:7-11 сказано:

”…но [Иисус] уничижил Себя [eautou] Самого [Греч.: «опустошил Себя»], приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца”.

Из любви к нам Иисус отдал Свою жизнь и пошел за нас на Крест. Так и мы, когда любим, то нашим приоритетом становится служение Богу и нашим братьям и сестрам во Христе Иисусе. Но это служение в любви не несет в себе нашу личную заинтересованность в результатах или выгоде. Мы служим людям, потому что любим Бога. Мы уже не ищем своего, но Божьего.

http://chydesa777.ru/lyubov-ne-ishhet-svoego/


ВН ✎ Саша маленький 07.06.2016 23:18 Ответить ↵

Нередко замечал, когда люди идут к Богу сознанием, возникает много непоняток, типа “там написано это, а здесь то, а мне кажется, что надо вот так”, или в ином духе, но тоже нестыковки. Я не про вас, а вообще, заметил. Может я конечно ошибаюсь, но считаю, необходимо сперва стать вот этой самой ЛЮБОВЬ, а потом уже служить людям, через ЛЮБОВЬ. А то веками идут разговоры о том, что нужно служить людям, и служат, и преданно, и все хорошо... но по итогу уходят в субличность. Почему? Может, стоит сперва самому спастись и быть может тогда вокруг тебя спасутся тысячи?


Саша маленький ✎ ВН 08.06.2016 12:03 Ответить ↵

И ещё дополню.

Для помощи людям нужно гореть. Человек, истинно идущий к Богу и находящийся в любви не просто горит – он пылает огнём внутренней любви и свет его расходится бесконечно. Поэтому каждый дошедший к Свету есьмь свет! И мы должны раскрывать в себе Его Свет! Становиться светом любви, от тепла которого будут расцветать люди, цветы и кошки). Такие огненные люди хорошо известны и видны тем, кто сам есть Свет.

Светочем любви истинной есьмь имам Махди, Огнём бесконечной любви – источником нескончаемого Света есьмь Христос, кто ещё знает сколько их, познавших единое и достигших истины? Я уверен, что их – бесконечное множество, потому что ими и полон Творец всего сущего – наш Отец истинный.

А люди пока всего лишь люди и то, что большинство из них не достигло истинного света и не раскрыло в себе цветок любви огненной не должно им препятствовать любить и оказывать помощь свои братьям и сёстрам уже сейчас. Именно осознание того, что все люди – братья и сёстры и делает человека человеком, делает нас теми, кто способен жить в любви, не заслоняя никого тенью своих представлений и опыта. Тень от огня истины – это огонь каждого живущего на земле человека, но этот огонь должен гореть и разгораться до такой степени, что в нём самом исчезнет всякая тень и он станет пламенем от пламени, каплей от капли, огнём от Огня любви истинной и обретёт себя таким, каким видеть его хотел Отец.

Вот нехитрая правда жизни и она также и в том, что помощь брату своему должна быть уделом каждого живущего на земле человека. Не отстранение в самости, не увлечение самим собой, а объединение в истине должны нести людям те, кто познал правду жизни. Отец наш небесный даруй нам понимание и прощение за каждый прожитый в жизни миг без Тебя и да будет Воля Твоя, чтобы он стал истинным служением Тебе и благодарностью за каждое данное Тобой нам мгновение жизни.

Именно умение постоянно благодарить Бога за всё делает нас живыми, и помощь людям – это как дрова для костра внутренней любви! И чем больше добрых дел вы сделаете – тем сильнее будет гореть огонь любви и благодарности. И тем ближе вы будете к Богу. Не разделение даже из самых благих побуждений должно быть, но объединение в любви. Священники говорят, что должно быть беспопечение даже о благом, совесть чистая и, наверное, радость сотворчества любви в жизни каждого. Принять участие в жизни человека должно, когда он попросит помощи, но если твой огонь ярок, то на него соберётся великое множество тех, кто сам как капля от капли, частица огня, мира Огненного, в котором люди и обретут настоящую жизнь. Поэтому много слов не надобно, чтобы понять – помощь людям от огня внутренней любви и света – всего лишь проявление этого внутреннего горения и доброты.

Человек умеет гореть, он умеет делать добро! Так в чём же дело? Горите! Любите! Сотворите себя в любви и подарите другим прекрасный мир любви и света, в котором каждому найдётся свой уголок счастья и добра.

Мира всем нам и хорошего настроения! С любовью, Александр.


Саша маленький ✎ ВН 08.06.2016 09:36 Ответить ↵

Надо быть любовью и помогать людям).

Сначала стать ангелом (ждать этого), а потом помогать - ошибка. Нечего ждать - это отделение ) от ума. Ты будь любовью, будь с Богом и помогай людям. Вот и всё).


Вадим ✎ Саша маленький 08.06.2016 18:37 Ответить ↵

Саш ты навязываешь свою волю. Если ты считаешь, что впервую очередь надо помогать людям, делать добро, а потом только работать над собой, пожалуйста это твой путь. Замечу только, что как то Сенсей сказал, что один тонущий в болоте помочь другому в болоте не в силах, для этого ему надо сначала самому выбраться на берег. Я как и ВН стараюсь работать над собой - накапливать аллат. А людям в последнее время вообще перестал что-то навязывать, советовать, расслабился и получаю кайф. Я понял что каждый идет своей дорогой и бог их учит, а не я. Добрых дел делаю пока единично, просто пока не созрел.


Саша маленький ✎ Вадим 09.06.2016 13:03 Ответить ↵

Вадим, твой выбор - только твой выбор, да только накапливать аллат и кайфовать) не получится), но об этом лучше сказала напомнила niva.

Есть ещё такая истина: знание обязывает к действию или бездействие невозможно. Это тоже слова Сэнсэя, да только каждый понимает их по-своему).

Насчёт давления - удивил), прости коли так. Вот не думал, что эти слова так тебя потревожат.

Впрочем, действие идёт от полноты и лишь чаша полная льётся через край...


Вадим ✎ Саша маленький 10.06.2016 06:54 Ответить ↵

Ты считаешь, что тот кто работает над собой бездействует?

Ну-ну.


niva ✎ Вадим 09.06.2016 08:31 Ответить ↵

Я думаю, Вадим вы несколько неправильно трактуете слова Сэнсэя.
Имелось же в виду, что пока человек САМ духовно не спасется он просто не сможет спасти духовно другого человека. Под “стоящим на берегу” имелся в виду Мир Бога, а под “болотом” - наш материальный мир. И понятно дело, что пока человек в Мир Бога не попал, а сам плескается в болоте материального мира, то он в Духовный мир никого и “вытянуть” не сможет... :)
Но разве имелось в виду такое понимание, что человеку не нужно делать Добрые дела в этом мире на материальном уровне? А нужно просто сложить свои ручки и ножки и расслабиться. Разве человеку, чтобы делать Добро в этом мире нужны какие-то условия? Всё что ему для этого нужно Бог ему УЖЕ дал: Это руки, ноги и голову на плечах. И единственное что человеку нужно, дабы творить Добро - это сделать осознанный Выбор в пользу Добрых поступков и согласно своему выбору совершать действия. 
Но многие люди, идущие по Пути, почему-то слова Серафима Саровского Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи” восприняли, как призыв к полному бездействию до момента личного спасения... А ведь, если людям не помогать. никакого личного спасения просто не будет и прождать личного спасения можно всю жизнь, так ничего Доброго людям и не сделав... 
Когда разговоры заходя вот на такие темы, я по этому поводу всегда вспоминаю отличную притчу “О Двух Братьях”: Где младший брат-близнец нес людям Знания, полученные от Мудрого Человека и просто шел в НАРОД и отговаривал его от войны и убийства себе подобных. И для осуществления этих действий он не ждал личного спасения. И как противовес ему старший брат, который ушел из своего родного места, чтобы избежать участия в войне, и решил сам себя совершенствовать в духовных познаниях, добился в этом определенных успехов и уверовал в свое просветление, притом настолько, что стал учить людей тому, чего и сам не достиг... ну, а закономерный итог жизни двух братьев мы знаем... )))

Пересмотрите для себя еще раз вот это прекрасное видео: “Притча о двух братьях из книги А. Новых АллатРА” 
и может быть ваша точка Зрения по данному вопросу расширится:   

 
 «Употреби свой разум на благо людям и получи опыт. Когда твоих деяний от чувств ради Истины станет гораздо больше, чем слов от ума ради Эго, тогда ты познаешь единое зерно Истины»”. А. Новых


Jul ✎ niva 10.06.2016 16:49 Ответить ↵

это вы очень верно написали :) Спасибо!


Алена ✎ niva 09.06.2016 16:19 Ответить ↵

Большое спасибо))). Когда читаю ваши ответы и комментарии идет теплая волна благодарности и любви)))) Спасибо.


Вадим ✎ niva 09.06.2016 11:19 Ответить ↵

niva вы все правильно написали.

Но хотелось бы повторить, что каждый выбирает свой путь, и нет одного единственного правильного пути к истине,

путей много. Процитирую Сенсея : “Благие деяния – суть созревающих душ.”.

Видимо моя душа пока не созрела.


Вадим ✎ Вадим 10.06.2016 06:22 Ответить ↵

А вообще заметил на этом ресурсе как люди легко меняют направление комментариев.

Ветер дует в одну сторону (доминирует в темах один), комментарии в ту сторону.

Ветер дует в другую сторону (доминирует в темах другой), комментарии в другую сторону.

Внутренней опоры своей как-то маловато. :(


Саша ✎ niva 09.06.2016 09:47 Ответить ↵

По поводу притчи о двух братьях может кто-то пояснить. 

В конце говорится:

И настолько увиденное поразило высокодуховного старшего брата, что все свои последующие девять реинкарнаций он твёрдо следовал по духовному пути младшего брата, сохраняя память об увиденном и повествуя об этом людям.

Вопрос: почему личность старшего брата не стала субличностью? 


Nataly ✎ Саша 09.06.2016 23:57 Ответить ↵

я думаю, что не было такого понятия - “субличность”, вот и рассказали людям про его девять реинкарнаций. Так сказать, адаптированный вариант для человеческого понимания. Ну и показать, насколько младший брат больше преуспел духовно. Но это моё мнение, а т.к. Сознание может чего угодно накрутить, настаивать на нём не буду :).


Рута ✎ Nataly 10.06.2016 20:05 Ответить ↵

Не знаю, не знаю. В книгах где-то было написано, что раньше люди были не глупее, чем сейчас. Если понимали, что такое “реинкарнация”, то “субличность” тоже поняли бы без труда.


Рута ✎ Саша 09.06.2016 16:29 Ответить ↵

Хороший вопрос. Мне тоже интересно. Ведь в книгах написано, что предыдущие жизни помнят только кандуки и бодхисатвы.


Вадим ✎ Рута 10.06.2016 06:11 Ответить ↵

Почему вы не допускаете, что Бог не сделал 2 брату подарок и не позволил ему вспомнить прошлую жизнь.

Я вот это вполне допускаю.

Далай Лама тоже вспоминает свои жизни по воле Бога, правда в наказание.


Рута ✎ Вадим 10.06.2016 20:07 Ответить ↵

Вадим,тут можно допускать вообще все что хочешь. Потому что неизвестно, как проверять допущение.


Рута ✎ ВН 08.06.2016 09:31 Ответить ↵

Если фразу про тысячи логикой воспринимать, то получается странно. Если спасется один, то спасутся тысячи. Тогда вокруг каждого из этой тысячи спасутся еще тысяча и т.д пока всех людей не исчерпаем. В итоге получается, что если спасется один, то спасутся все. Абсурд, ведь каждый спасается индивидуально. Действительно, логика почему то дает сбой. Видимо не ней надо пользоватся.


Елизавета ✎ ВН 08.06.2016 00:11 Ответить ↵

А правда, насколько это удивительно!  Это чувствуется, когда пишут или говорят правильные вещи, но говорит их сознание. Как красивый домик из спичек чувствуются такие сентенции. Красиво, но пусто. Нет в таком домике живого света Духа. А в иных словах Дух чувствуется сквозь каждую буковку )))  Но сознанию, не знающему Духа во всём видится изъян, особенно в проявлениях Духа. Но что ж, мы же знаем, что на всё воля Божья, дорогой ВН ))))) 


Саша маленький ✎ Елизавета 08.06.2016 16:33 Ответить ↵

Правда в том, Лиза, что твой комментарий написан для тебя.Каждый в эссе видит, как говорят, своё, но каждый и говорит, прежде всего не для других, но для себя). Делай выводы))).


Jul 07.06.2016 03:18 Ответить ↵

Даааа :) интересное у Вас, ВН, получилось эссе :) тем, что в нём каждый увидел своё :) читаю комментарии и удивляюсь :)

спасибо за то, что просто делитесь своим опытом :) читаю Вас и всегда есть ощущение чего-то родного и тёплого, наверно,  так происходит, когда человек пишет от Души? не знаю :)


Андрей 06.06.2016 23:52 Ответить ↵

Что сказать по этому поводу , священный выбор человека как жить и что делать , каждый сам берет ответственность за свою жизнь и последствия!


Елена 06.06.2016 10:31 Ответить ↵

Спасибо. Очень узнаваемая ситуация. После прочтения книг я рассказывала о них всем кому могла, с внутренним желанием, чтобы люди прочитали и начали меняться. Многих распугала. Позже пришло понимание, что меняться , в первую очередь, необходимо мне. И совсем недавно ещё поняла, что даже своим внуренним ожиданием от человека какой-то определённой реакции,  я уже лишаю его права выбора. Сейчас учусь внутреннему смирению и принятию. Самое интересное , что когда во мне начали происходить внутренние изменения, то это нашло свое отражение и на окружающих меня людях. “Мир—большое зеркало и каждый видит в нём своё отражение.”


Саша маленький ✎ Елена 07.06.2016 18:47 Ответить ↵

“И совсем недавно ещё поняла, что даже своим внутренним ожиданием от человека какой-то определённой реакции,  я уже лишаю его права выбора.”

Очень верное наблюдение. Если ты смотришь на ситуацию - ты оказываешь на неё влияние (это мы знаем из квантовой физики). Именно поэтому так важна безусловная любовь.


ВН 01.06.2016 14:27 Ответить ↵

Эссе вызвало живой интерес, однако. И, судя по комментариям, неоднозначные мнения. Ну я рад. Есть над чем подумать.


Саша маленький ✎ ВН 02.06.2016 12:58 Ответить ↵

Нам надо учиться добродушно относиться к собеседникам, без обвинений, по-дружески прощая им и горячность и максимализм), и тогда между людьми будет гармония и любовь и они смогут узнать для себя что-то новое и полезное в душевном общении. И они будут с радостью прощать друг другу ошибки или несовершенство в любом деле, главное – они будут сохранять чувство любви друг к другу, не разделяя и не отталкивая никого). «Брат может быть неправ, но он всегда твой брат» - вот об этом надо помнить). И тогда вместо общественного движения отдельных людей возникнет БРАТСТВО людей, единых по духу и это будет прекрасно. Разве вы не хотели бы иметь множество братьев и сестёр по всему миру? Множество родных душ, которые с радостью и теплотой будут ждать от вас каждого слова? Братство тех, кто поможет каждому из нас, невзирая на чины и звания), а просто потому, что не отделяют никого от себя и понимают, что все мы – одно единое цело. Вот это и будет Единение людей. Настоящее. Я очень надеюсь, что каждый из нас вынесет из этого общения бесценный урок доброты и приятия друг друга такими, какими мы есть сейчас, не осуждая и требуя от другого большего, а понуждая к совершенству себя. С любовью ко всем участникам и благодарностью к создателям сайта, Александр.


Катя ✎ Саша маленький 06.06.2016 23:28 Ответить ↵

Только начала читать комментарий и такая любовь, доброта и теплота прочувствовались... спасибо вам большое. Этого стоит поучиться... Всего несколько предложений, а какое огромное наполнение...


Саша маленький ✎ Катя 07.06.2016 17:20 Ответить ↵

Благодарю, Катя, за ... понимание). Ведь говорят, что если люди понимают друг друга - значит, любят).


Алена ✎ Саша маленький 05.06.2016 20:08 Ответить ↵

Спасибо)))


ВН ✎ Саша маленький 02.06.2016 13:32 Ответить ↵

Полностью с вами согласен).


Саша маленький 01.06.2016 09:14 Ответить ↵

Некоторые мысли на тему эссе.
 

Недопустимо сравнение.

Твой выбор - это только твой выбор, а выбор другого - его право.
 
Проявление лучших человеческих качеств в людях - помощи им.
Старец Антоний из Сэнсэя - ещё хоть одного да приведу к свету).
 
Поэтому, не кошка вместо Бога, а просто не окончательный выбор человека. 
 
Выбирать главное - Бога.
Если выбрал - проявляешь лучшие человеческие качества.
Это любовь к Богу и единение с ним и любовь к людям и единение с ними, а не разделение, не противопоставление и т. п. поэтому сравнение неуместно в принципе. Ты сам не должен сравнивать себя ни с кем. 
 
Сравни себя с Христом и осознай собственную ничтожность.
Не превозноситься надо, а принижать в себе любую оценку, она уводит от пути, особенно оценка других людей. Нельзя судить людей, только себя.
 
Любовь всё покрывает, поэтому...
Нельзя было писать от себя  – это не скромно и исподволь на противопоставлении отделяет  человека от других, ищет разницу, а не сходство.
 
А как же быть тем, кто понял?
Писать о любви, о том, что порождает любовь, а если и приводить сравнение, то себя не превозносить, Богу отдать Богово - это Его заслугой ты чего-то там обрёл и понял. Ничего твоего в этом нет, кроме выбора.
Ты выбрал - Бог дал. Понимание этого не позволит надеяться на себя, но только на Его Волю. 


niva ✎ Саша маленький 01.06.2016 15:44 Ответить ↵

Да согласна, Свобода Выбора - священное право человека. Но как же иногда тяжело смотреть, как люди просто сами и добровольно своими мыслями, делами и поступками загоняют себя в гибельную пропасть. Иногда, предвидя результаты того или иного человеческого поступка просто хочется схватить человека за грудки и хорошо встряхнуть или надавать крепких пендюлей, чтобы он вразумился и не делал глупостей. Жаль, что это не всегда помогает и человека, как упрямый осел идет к вполне закономерному итогу......
И здесь есть еще одно понимание - зрелость у разных людей разная. И по-хорошему незрелому человеку Свободу Выбора давать может быть и нельзя, и это было бы Благом: и свою жизнь он этой свободой разрушит, и не исключено, что и жизнь других людей. 
К чему я это говорю? Ну, реальный пример, мы раньше жили с братом в одной квартире. и имел он пагубную привычку - злоупотребление алкоголем, с которой мы, как могли боролись и часто ограничивали его свободное право на питиё алкогольных напитков. В каком-то смысле нам это частично удавалось сделать, но к сожалению брат мой был слишком недоволен таким положением вещей и говорил, что мы ему мешаем Свободно Жить.

Ну и вот, устали мы всю жизнь бороться с этим его пагубным влечением и два года назад разменяли квартиру и предоставили ему полное Право на свободный Выбор и Свободную самостоятельную Жизнь. Притом я вполне отдавала себе отчет ЧЕМ закончится предоставление ему Свободы Выбора.
И пил он эти два года практически безостановочно, а сегодня я его похоронила...
В общем, как видите - он сполна реализовал своё право Выбора и я ему это право предоставила, да вот только внутреннего удовлетворения, к сожалению. нет...


Вадим ✎ niva 05.06.2016 14:36 Ответить ↵

Про свободу выбора недавно мозаика сложилась, хочется поделиться. Читал 3 книгу Монро про внетелесные путешествия. И там он посещает точку 27 Парк - реальность где души приходят в себя после смерти, промежуточный пункт. И там было только одно правило - “Не навязывать другим свою волю”. В книжке также есть инфа, что Душа спасенная возвращается к богу с подарками - своим накопленным опытом. И я понял почему к богу указывают только дорогу, а дороги протоптанной нет, почему нет подробных пошаговых советов прошедших дорогу. Каждый идет своей дорогой по своим силам, каждый уникален. Богу не нужны однотипные личности прошедшие одной дорогой, ему нужна радуга опыта. Поэтому и не надо преграждать дорогу другим и настаивать, что через чащу леса пройти короче. Посоветовать направление можно, настоять на своем - это изменить его дорогу к Богу, которую мы не знаем.


sviridov ✎ niva 02.06.2016 01:05 Ответить ↵

Niva у меня похожая ситуация с братом, он героиновый наркоман, если раньше он это пытался скрывать, то сейчас его полностью затянуло в трясину, он сдал в ломбард всю бытовую технику и ювелирные изделия родителей, от лечения он отказался и выписался из больницы сам. Хоть он и мой брат, но про него я могу сказать одно - он лживый ублюдок, он всеми доступными методами пытается стрясти деньги с родителей, и он уже не человек. Я с вами полностью согласен, что таких людей нужно ограничивать в свободе выбора. На семейном совете мы решили, его посадить за кражу и написали заявление в полицию. Конечно Бог нам судья, но иного выбора продлить его существование мы не видим. Либо он отсидит годика четыре, либо сегодня- завтра мы его похороним.


Саша маленький ✎ niva 01.06.2016 22:45 Ответить ↵

Niva, прими мои искренние соболезнования. Понимаю, что сердечную боль не унять словами, но всё-таки держись. На всё Воля Божья. 


niva ✎ Саша маленький 02.06.2016 04:56 Ответить ↵

Спасибо, Саша!


Natasha ✎ niva 01.06.2016 17:47 Ответить ↵

Мне кажется порою, что мне нахватает понимания этого задума, видна только часть. Я так с мужем живу, он себя методично губит, и ето уже по накатанной и нет даже желания открыть глаза , внутри у него  чорная воронка. Да , смерть для души- это освобождение, а для живых печальный пример. Я живу с ним как с памятником на котором надпись “В назидание другим ибо этот сосуд родился чистым ” . Мне не хватает понимания , целостной картины , зачем открывать мне глаза  посреди кладбища. Свобода выбора....


Игорь ✎ Саша маленький 01.06.2016 14:15 Ответить ↵

Про свободу выбора вы явно не в курсе, как и про то, что свободу выбора сам Бог даровал каждому. А ещё видимо вы научились находясь на 7-м этаже помогать бабушкам, которые идут внизу по дороге с полными сумками из магазина, при этом, не спускаясь для этого вниз, крича при этом бабушке с 7-го этажа, что в следующий раз она обязательно должна взять в магазин сумочку, например зелёного цвета, так как согласно вашему выбору, допустим, это ваш любимый цвет. Ну что, поздравляю! Я же по старинке считаю, что для того чтобы кому-то помочь, надо не на седьмом небе летать, а на землю спуститься. Как-то с земли лучше видно, что на ней происходит.


Вадим ✎ Игорь 03.06.2016 08:51 Ответить ↵

Я вот не понял до сих пор выводов про Сашу и наезда на него. Объясните что вам в его словах показалось не так?


Саша маленький ✎ Игорь 01.06.2016 23:21 Ответить ↵

Если б вы достигли седьмого неба, то посмеялись над собой и своими сегодняшними мыслями).


Игорь ✎ Саша маленький 02.06.2016 09:03 Ответить ↵

Безусловно! Но я лапоть, а в лаптях ходят по земле, не видал я, чтобы по небу в лаптях летали, у вас там лапти есть?


Саша маленький ✎ Игорь 02.06.2016 14:47 Ответить ↵

Игорь, уничижение себя ложное, хуже хулы намеренной. И скажу тебе по секрету), слышал крамольную мысль, что ангелы – существа безногие))).


niva ✎ Саша маленький 02.06.2016 18:11 Ответить ↵

Что-то мне подсказывает, что ангелы похожи на Знак АллатРа - круг и крылья...  )


Игорь ✎ Саша маленький 02.06.2016 17:35 Ответить ↵

А кто вам сказал,что я занимаюсь уничижением себя? Просто нас называют лаптями... и я не вижу в этом ничего оскорбительного или уничижительного.


Вадим ✎ Саша маленький 02.06.2016 06:56 Ответить ↵

Саш, ну откуда ты знаешь, кто чего достиг.

Иногда с тобой общаются люди, ты видишь только анонимный ник, не знаешь человека лично, включается твое Эго и только потом ты иногда осознаешь кто же это с тобой общался. Со мной это уже несколько раз было.

Честно говоря не знаю почему Игорь так резко отреагировал на твое сообщение, вроде слова ты говорил в общем правильные. Наверное потому что ты сам не выполняешь свои же наказы, например: “Не превозноситься надо, а принижать в себе любую оценку, она уводит от пути, особенно оценка других людей.”

То есть учить других (список твоих наказов немал) то легко, для этого вообще ничего делать не надо.

А вот самому себя учить и работать над своими недостатками труднее.

Я например свое Эго пока не победил, постоянно меняет маски и вылезает.

Цветок Лотоса дан в помощь.


Саша маленький ✎ Вадим 02.06.2016 13:39 Ответить ↵

Вадим, прежде всего эти наказы я написал для себя, ведь своё эго не победил) и есть с чем работать. Тем людям, которые достигли большего они ни к чему, а всем остальным могут пригодиться. Если кто-то резко на них реагирует – значит есть с чем работать). Я делюсь тем, что понял сам), не учу никого и не воспитываю). Просто некоторые люди ошибочно воспринимают простое и нормальное желание человека обменяться опытом в кругу единомышленников, как попытку обучить их чему-то). А ведь как говорится: «слушай всех – а делай как душа велит»).


ВН ✎ Саша маленький 02.06.2016 00:42 Ответить ↵

Ах как забавны порой бывают люди)... к Богу сознанием идут, идут... идут, идут... и никак не приходят(.


Маргарита 31.05.2016 03:24 Ответить ↵

Одно осуждение, что вот она такая пустота, а я весь такой наполненный (духовный). И как ты бедный только удержался)) я понимаю что тут статья про внимание человека и очень важно понимать во что его вкладывать, НО пока мы делим одних на “пустых” а других на “наполненных” то ничего хорошего из этого не выйдет. как можно построить диалог если ты считаешь себя выше другого, что нельзя поговорить на любые позитивные темы, (не обязательно на духовные, если человек этого не хочет) просто поднять человеку настроение?  


Ника ✎ Маргарита 02.06.2016 09:55 Ответить ↵

Хм... а у меня совсем другое чувство возникло при прочтении. Разве там были сравнения? Это скорее история из жизни, одна из многих таких же подобный историй, какое-то новое понимание автора, то, что он почувствовал. И кто вам сказал, что автор просто не разговаривает о жизни и не поднимает настроение родственнице? ))) И разве мешает видеть человеку в человеке что-то хорошее и светлое, видеть душу наличие того факта (а это по сути и есть факт), что этот самый человек стойко выбирает другое - отдать внимание уходу за кошкой или чему-то другому, что как будто бы должно избавить от одиночества, а не посмотреть внутрь себя?

Возникает вопрос: почему так цепляет эта тема? Ведь действительно, то что вы видите во мне, это не моё - это ваше. Моё -  это то что я вижу в вас. 


Вадим ✎ Маргарита 31.05.2016 18:08 Ответить ↵

Согласен. Это Если видишь в другом человеке одну пустоту, значит эта пустота есть и тебе.


ВН ✎ Вадим 31.05.2016 18:26 Ответить ↵

Но я ведь не сказал, что “вижу пустоту”, в эссе сказано, что “я чувствовал”). По-моему, разница есть. А по-вашему, как?


Вадим ✎ ВН 01.06.2016 06:52 Ответить ↵

Для меня “вижу” это не глазами, о ощущениями, в принципе те же чувства.

Просто на мой взгляд продвинутый человек видит в другом человеке прежде всего его душу, а потом уже всё остальное.

Вон гляньте на письмо Наташи на зону - при всей спорности вопроса, она увидела в наркомане своего брата и помощника по жизни, его душу. Вы же почувствовали “пустоту”.

Единение то и возможно только при чувствовании родства душ.


ВН ✎ Вадим 01.06.2016 11:49 Ответить ↵

Если вы видите (или чувствуете) в окружающих вас современных людях, ориентированных на чисто потребительские ценности, внутреннюю душевную наполненность, поздравляю. Но возникает вопрос, так ли это на самом деле?)


ВН ✎ Маргарита 31.05.2016 13:40 Ответить ↵

Каждый видит своё в этом эссе), я уже писал об этом. Делайте выводы.


Мария 30.05.2016 16:26 Ответить ↵

Дорогой ВН! Я очень люблю Ваши статьи, они всегда не только интересны, познавательны и полезны мне и моим друзьям в плане работы над собой, но и богаты внутренним духовным опытом и Светом, который чувствуется за строками текстов! А те, кого корёжит в комментариях ниже - просто вместо Бога привыкли выбирать кошек и тому подобные материальные радости, поэтому и пытаются высокодуховными фразами упрекать и поучать других, чтобы убедить самих же себя в своей правоте.


Люда ✎ Мария 31.05.2016 03:43 Ответить ↵

Мария, не впадайте в крайности!  это не значит что если у человека есть кошка или какие-то материальные блага, то он не выбрал Бога, это внутренний выбор. Не смешайте материальное и духовное, не вешайте ярлыки


Ирина 30.05.2016 00:29 Ответить ↵

Благодарна Эмине и Саше маленькому, прочитав эссе, я прочувствовала точно также. Как будто сказано моими словами... Еще раз Вам спасибо.

Немножко поражает желание автора попытаться объяснить свою позицию, от этого грустно. Ведь ребята искренне поделились тем, что прочувствовали и я бы на месте автора выразила только благодарность, за то что помогают становиться более чистым проводником!


anni 29.05.2016 18:57 Ответить ↵

Судьба подскажет,у каждого свои препятствия,свой путь. А общение на духовные темы помогает не потерять из виду огонек цели - любому,потому что в каждом есть эта цель и она то общее, что нас объединяет-ЛЮБОВЬ ИБО ЛЮБОВЬ И ЕСТЬ БОГ.


ELF 29.05.2016 18:00 Ответить ↵

Подскажите пожалуйста что случается с животными после смерти?

Знаю что у них нет души как у человека. Вот умер у меня котенок. Нашла его сегодня утром мертвым, в голубых глазах светилиь слезы. Вот сейчас пишу это, и у самой слезы скатываются. Человек после смерти становится либо субличностью в 99% случаях или спасается и выходит из круга реинкарнации. А что с животными? Что остается после их смерти?


Игорь ✎ ELF 31.05.2016 15:27 Ответить ↵

Любая материя смертна, я думаю вы это знаете.”Что остаётся после их смерти?” Я бы пожалуй ответил примерно так:”Добрая память остаётся”.


Игорь 29.05.2016 16:05 Ответить ↵

Избегать ссор и споров с другим человеком из-за расхождения в жизненных позициях, и дать ему возможность сделать свой выбор, пускай даже он вам не нравиться этот его выбор, но это его выбор, не это ли есть проявление любви к ближнему. Так что я в этом эссе любовь к ближнему высмотрел. К тому же со временем мнение человека и его выбор могут помяться, в жизни разные события происходят. А так ВН прав, когда пишет, что каждый высмотрит в эссе что-то своё.


Эмине 28.05.2016 22:21 Ответить ↵

К каждому человеку можно подобрать ключ, но не каждый на это способен , ибо для этого нужно забыть о себе любимом . А на такие жертвы может пойти только великодушный  человек , в ком любовь изливается. 


Эмине ✎ Эмине 29.05.2016 10:51 Ответить ↵

Это не осуждение . Для тех , кто не правильно понял.Это подсказка , для того кто поймет. В чем смысл гелиарства? Нести людям свет и поддерживать качающихся на их пока еще шатком пути . (передача о гелиарах .) Священник, тот же гелиар , его задача наставить заблудшего на прямой путь . И естественно за несколько  исповедей мало кто может идти не шатаясь по прямой . Так и  у ВН . Однозначно не случайно все события того дня так развернулись , чтоб родственница напросилась в гости , чтоб это событие способствовало написанию статьи , чтоб в последствии некоторые попросили автора обратить внимание на некоторые аспекты . В этом мире ничего не происходит просто так . Каждое событие - это испытание , за которое надо благодарить Бога с любовью и радостью. И людей , которые способствовали созданию такой ситуации , не обвинять , а благодарить, ведь именно через них мы проходим испытания в социуме. И знаю по собственному опыту как тяжело порой бывает благодарить , но именно от этого зависит пройдешь ты дальше или нет.


Лена ✎ Эмине 29.05.2016 13:23 Ответить ↵

))))))))))))))))))))))  Ни капли осуждения и учительствования! )))))))))))))))))))))))))))))))  Как всё-таки интересно получается, что человек у себя в глазу бревна не видит, а вот соринки в глазах других...

Покорно попрошу ещё раз вас и Сашу маленького, раз уж вы постигли настолько больше автора эссе и понимаете столь много в вопросах истинной духовности:  забыв о себе любимых, пойти на такие жертвы и великодушно, изливая свою любовь, написать более вдохновенную и духовную статью, которая станет ключиком, открывшим многим душам путь к Знаниям о духовной свободе. 

Думаю, уважаемые Аналитики с радостью опубликуют ваши ценные наблюдения!

 


Лена ✎ Эмине 28.05.2016 23:59 Ответить ↵

Вот и вы так “духовно” и культурно осудили автора эссе. Как будто вы настолько забыли о себе и мастерски подбираете ключик к каждому человеку, встречающемуся на вашем пути. При этом каждому из проникшихся Знаниями совершенно очевидно, что есть люди не при каких условиях НЕ принимающие иной точки зрения, нежели сложившаяся у них на протяжении жизни в их единственной материальной реальности. И автор БЕЗ осуждения описал лишь один из таких примеров. 

Попрошу и вас, забыв о себе любимой, пойти на такие жертвы и великодушно, изливая свою любовь написать более вдохновенную и духовную статью, которая станет ключиком, открывшим многим душам путь к Знаниям о духовной свободе. 


Саша маленький ✎ Лена 29.05.2016 19:27 Ответить ↵

А ведь на эту тему уже хорошо было сказано))).

Имам: Тут вопрос не в том человеке. Вы ж не будете подходить на улице, как это делают в сектах, и говорить, чтобы занимались духовным развитием.


У человека есть право выбора, данное ему Богом. Живите так, чтобы человек сам захотел подойти и спросить: почему ты так живешь, почему ты счастлив, а как этого достиг? Тогда у него и понимание будет, потому что внимание его направлено на получение информации. 
 
А когда вы будете ходить и пытаться всунуть какое-то знание, человек будет его отторгать по одной простой причине: потому что он будет воспринимать это, как насилие над личностью. 
 
Поэтому станьте примером, – все намного проще. Вы можете предложить человеку, который заинтересовался, вы можете поговорить с ним о совести, о чести, достоинстве, любви, счастье. 
 
И постепенно, когда у человека приоритеты выстроятся, когда у него зародился интерес к познанию себя, к познанию мира таким, какой он есть, вот тогда с ним можно разговаривать о духовном преображении – и он услышит. 
 
А это возникает только тогда, когда вы с ним выстроите дружеские отношения. Поймите, к любому незнакомому человеку, какой бы он ни был, подходишь – он уже с настороженностью относится. А когда завязался разговор, вы нашли какие-то точки соприкосновения, на чем-то построили отношения он воспринимает информацию.  


Саша маленький ✎ Лена 29.05.2016 19:15 Ответить ↵

Хлопок по попе).

”При этом каждому из проникшихся Знаниями совершенно очевидно, что есть люди не при каких условиях НЕ принимающие иной точки зрения, нежели сложившаяся у них на протяжении жизни...”

Лена, есть и такие люди. Кстати, вы сами не принимаете то, что вам говорят ваши брат и сёстра). 

”ЕСЛИ НЕТ ЛЮБВИ да ещё человек живёт сознанием и гордыней, то он обязательно всё неправильно поймёт и обязательно оценит и осудит другого” - это ведь ваши слова?

Так  прежде всего отнесите их к себе))) и к тому, что вы пишете). И поймите. Какой мерой меряете - такой и вам отмерится. Ведь то, что вас так раздражает в других людях непременно есть в вас))). 

Что ж вы себя не правите? Измените себя - и всё вокруг вас изменится, не так ли?)))

И если вам хочется непременно прочитать интересную статью - напишите её. (Но только, не беритесь писать ... высокодуховные статьи). Напишите то, от чего внутри затеплится радость). Писать на заданную тему можно, если есть чего сказать и если есть чего дать))). И оно таки должно в вас быть для этого).

И ничего никогда не требуйте от других. Простите, но вам никто и ничего не должен).

Требовать можно только от себя. И никак иначе. От других можно только просить. Если умеете)...


Саша маленький 28.05.2016 08:45 Ответить ↵

Вы сжимаете птицу в клетке

Из пустых и ненужных слов
Опустите её на ветку
Не лишайте её основ
 
Пусть рождается настоящее,
То что только и может жить
Пусть проснётся сознание спящее
Пусть научится говорить
 
От души и от сердца чистого
Льётся пусть, не роняя слов,
Искромётная и лучистая
И единственная любовь
 
Пусть исчезнет из слова мнение
Пусть останется ... чистота,
Что рождает души движение,
Что простая есть красота
 
Очень много ведь слов не сказано, 
А шумит над рекою бор...
Пусть останется ... недосказанным
Неумолчных чувств перебор
 
Пусть прольётся на свет сомнение
И минёт, нас лишая слух,
Неумолчное дуновение -
Разговор о Едином двух...
 
Красотой заполняя истинной
Пусть наполнится каждый вдох
Вы почувствуйте слова - листики
На которых сидит любовь
 
Оставляя её движение
Вы лишаете жизни стих
И мешаете выражению
Голосов иномирных их
 
Пусть лишь слово от Бога льётся,
Пусть не будет в рассказе вас
И лишь истина остаётся
Как слеза на ресничках глаз
 
И тогда, расправляя крылья,
Пусть по миру летит любовь
Даст присутствие иномирью
Из простых и прекрасных слов
 
А душа, словно птица в клетке,
Разорвёт пусть её запор
На прекрасной, цветущей ветке
Пусть останется РА говор...


niva ✎ Саша маленький 28.05.2016 13:18 Ответить ↵

Саша! Прекрасные стихи и ... очень “знакомые”! )))


Саша маленький ✎ niva 28.05.2016 21:41 Ответить ↵

Рад, что понравилось). Благодарю за тёплые слова, niva.


Саша маленький 27.05.2016 23:54 Ответить ↵

ЕСЛИ НЕТ ЛЮБВИ, то рождаются такие слова:

“Я изо всех сил старался проявлять интерес... “

“Говорил я с ней на духовные темы... и эти попытки всегда заканчивались ... спорами.”

”Я, познавший цену человеческого внимания ... пребывал в состоянии счастья, а она будучи всегда несчастной, не знала...”

Не знаю, как объяснить точнее, но не чувствую любви к ближнему в рассказе. А скажите, как вы понимаете выражение “любовь не ищет своего”?

Она пусть не знала, но ведь вы знаете, что:

1Кор.13:1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.

1Кор.13:4Любовь долготерпит, милосердствует.

1Кор.13:5. Не ищет своего, не раздражается.

   Объясняет, каким образом любовь не испытывает бесчестия: потому, говорит, что она ищет не своей, но пользы ближнего, и то почитает бесчестием, когда не освободит своего ближнего от бесчестия. 

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-pervoe-poslanie-k-korinfjanam/13

 


Лена ✎ Саша маленький 28.05.2016 23:24 Ответить ↵

ЕСЛИ НЕТ ЛЮБВИ да ещё и человек живёт сознанием и гордыней, то он всё неправильно поймёт и обязательно оценит и осудит другого. Вместо поучительства лучше бы взял и написал высокодуховную статью, которая зажжёт многих. 


Эмине ✎ Лена 29.05.2016 06:55 Ответить ↵

Милая Лена. Ни Саша, ни я не осудили.

Для того, чтобы дать надо это иметь. Когда это есть в избытке можно им делится.Если у тебя всего одна ручка, ты не можешь дать вторую. ВН только начал стяжать. 

Каждый человек может постичь мир Бога, со слов Игоря Михайловича из передачи Единение кажется  . И все наши проблемы , как правильно заметил Саша, от нарушения самой первой заповеди . ВОЗЛЮБИ БОГА. Бога в каждом человеке. А  мы вместо любви предъявляем  претензии. Для любви нужно открыть сердце . И попытаться общаться не в претензионной форме, т.е. ставя себя выше, а на равных, с милосердием. 


Саша маленький ✎ Лена 29.05.2016 01:05 Ответить ↵

Лена, я приветствую любовь во всяком её проявлении, особенно между незнакомыми людьми и  даже в любви к простой кошке). И пишу лишь то, что чувствую. Автор зря отделяет себя и свою знакомую, забывая, что мы, даже будучи жителями разных галактик - едины по своей сути. И внимание своё надо направлять на то, что нас всех объединяет, напоминая себе об этом постоянно. Если человек пребывает вниманием в душе), то разве он не чувствует другого как самого себя? Разве он не в любви? Если да, то не надо лишних слов. И тогда будет рождаться Единение, а не отделение, понимаешь? Тогда будет рождаться любовь между людьми, пусть маленькая, с ноготок, но она положит начало большему чувству и конец распрям. Пусть женщина заботится о малом существе, ведь проявление заботы - это тоже любовь. Кто знает, может, она в этот момент будет ближе к Богу, чем раньше и чем человек, умом направляющий внимание в лотос, но пребывающей лишь в иллюзии любви, а не истинном чувстве? 

И согласен, именно оценка другого человека - где он и где я) разделяет людей, а поэтому давайте не оценивать людей, а ценить их за то, что они уделяют нам своё внимание и часть своей жизни. А уж делятся тем, что имеют - это правда. Ты подумай, чем со мной поделилась?) Эмоциями или любовью?) И почувствуй, что получаешь в ответ).


ВН ✎ Саша маленький 28.05.2016 13:01 Ответить ↵

Да каждый в эссе усмотрит что-то свое, и я не против.


Нина 27.05.2016 14:51 Ответить ↵

Прекрасное эссе! Просто, искренне и прямо, но зато не в бровь, а в глаз про ОДИНОЧЕСТВО. Спасибо, товарищ ВН:). Очень животрепещущая тема-то! :)


LotosikRa 26.05.2016 15:13 Ответить ↵

Знаком с книгами, они меня и вывели на некий уровень готовности к книгам А. Новых. И действительно их проблема в том, что слишком много оценки. С людьми, которые их прочитали, трудно общаться - оценят за одно слово. Это было и моей проблемой, пока я не заметил негативное отношение к общению со мной.

Но, тем менее, если не ставить книги за цель, понимая что где-то есть лучше, то Лазарев создаёт хорошую базу для развития. 
Кстати слышал интересное сравнение обоих писателей: у А. Новых слишком мало о материальной жизни. Давно хотел с кому-то это сказать с выпученными глазами от эмоций.

К ВН: спасибо за статью, ситуация с общением очень знакома, ваш опыт дал мне надежду на улучшение своего отношения к подобному и изменение своего поведения (ведь обычно я в таких случаях разрывался от эмоций, пусть даже скрыто, ведь вот свет, а они выбирают тьму, эти правила людей: эмоционально оцени то, о чем никогда больше не вспомнишь...). И в то же время я нашол отображение себя в вашей родственнице: сейчас сам ищу “где бы что интересное”... хотя дел, которые могу, хочу, надо делать - море. еще и самоедство нашлось. 

Любовь и Благодарность.


Эмине ✎ LotosikRa 27.05.2016 07:57 Ответить ↵

Так в этом и заключается смысл катарсиса, в постоянном анализе собственных поступков, мыслей и разумеется в свою очередь контроле над ними. И как говорит сам С.Н.Лазарев именно работа над ошибками, совершаемыми  людьми и им самим в том числе, позволяет ему выходить постепенно на новые уровни познания мира и вселенной. Именно общение с людьми, хоть и после которого ему приходится долго восстанавливать свои силы. , дает ему опыт выявления как их ошибок , так и непосредственно своих . Ведь и Игорь Михайлович говорит, что для Бога более ценен  труд того , кто преодолевает препятствия в социуме , не отделяя себя от него . Так и Сергей Николаевич пишет, что не надо свое сознание отделять от коллективного, как сейчас многие живут. А надо жить в коллективном сознании, но придерживаясь первой заповеди, держать в душе любовь к одному Богу, не прирастать к земному. 


Эл 26.05.2016 11:05 Ответить ↵

Н-да. Ну, каждый делает свой выбор. Даже если он и неосознанный. Как говорил один хороший человек: нужно жить так, чтобы вас сами спросили о Боге. Видимо, с родственниками это единственный вариант, ведь “нет пророка в отечестве своем”. У меня сестра Свидетель Иеговы. При этом самый обычный человек в плане заангажированности в материи. Ну, что тут скажешь? Приходится выслушивать все и по возможности находить точки соприкоснования, как с ребенком малым, на тему “белый волк” и “черный волк”, т.к. у нее много конфликтов с родными, и все такое. Зато недавно сказала, что ее волнует то, чем я дышу, и она намерена распросить меня об этом подробнее :-) Так что политика ненавязывания и простого человеческого отношения и поиска точек соприкосновения кое-какие плоды дает. Мира всем внутри! :-)


ВН ✎ Эл 26.05.2016 13:19 Ответить ↵

Вот и я того же мнения, захотят, сами спросят.


anni ✎ ВН 29.05.2016 18:46 Ответить ↵

Судьба подскажет,у каждого свои препятствия,свой путь. А общение на духовные темы помогает не потерять из виду огонек цели - любому,потому что в каждом есть эта цель и она то общее, что нас объединяет.


LotosikRa ✎ ВН 26.05.2016 15:30 Ответить ↵

Однако такое мнение несколько конфликтует с некоторыми направлениями МОД - реклама и общение через соцсети.

Как человек, который много успел неправильного наговорить в прошлом, нахожусь в классе (школе) в окружении людей, которые все уже знают про МОД и книгу. И в прошлом я настолько наседал на некоторых из них, что теперь они как попугаи.

Но интересно, что некоторые проявляют интерес, что за МОД, и их пугает большое количество рекламы.


ВН ✎ LotosikRa 27.05.2016 11:55 Ответить ↵

Ну я бы не хотел под этой статьей открывать ветку обсуждений относительно МОД и выдуманных проблем c их рекламой. Сейчас вон итак много об этом пишут, и те, кто чего-то опасаются, выглядят со стороны глупо и смешно, вот только им это незаметно. Ведь проблема вовсе не в МОД, а в том, что человеку нужно самостоятельно разобраться, кто в нем вообще опасается? И пока он не разберется, его будет пугать всё, как не МОД АЛЛАТРА, так тарифы, как не тарифы, так безработица, как не безработица, так ядерная война, старость, смерть и так далее.


LotosikRa ✎ ВН 27.05.2016 12:45 Ответить ↵

вкратце, что хотел ответить:
согласен, проблема не в самом МОД, с другой стороны, в МОД должны понимать как социум реагирует (по правилам системы однако живём), с третьей: еще зависит от инициаторов рекламы - с какой целью и в каком состоянии он это делает.


ВН ✎ LotosikRa 28.05.2016 13:04 Ответить ↵

“...в МОД должны понимать, как социум реагирует...”, - а это кто вообще? Есть четкие списки тех, кто в МОД, а кто пока у входа?


Вадим ✎ LotosikRa 27.05.2016 08:59 Ответить ↵

Реклама всех пугает, люди считают, что это насилие над ними. Да и свое мнение навязать невозможно, свобода личности дана всем. Реклама должна быть (иначе как узнают) но не сильно навязчивая, иначе оттолкнет.

А лучшая реклама - личный пример. Сказано же спасись сам и вокруг спасутся тысячи. И это не просто слова. Практика Лотоса позволяет человеку меняться и начинать испускать в этот мир вибрации любви. Так как по физике все частицы По связаны между собой, то принося свой вклад ты меняешь этот мир. Да и люди чувствуют эти вибрации и начинают сами проявлять интерес.


Игор еша 26.05.2016 10:30 Ответить ↵

Хорошая статья, проникновенная. Мне так славно открылась правда жизни с БОГОМ. Ты никогда не бываешь один и в чувствах глубинных есть истинная радость жизни.


Ира 26.05.2016 10:10 Ответить ↵

Хорошая статья! Прямо образы в голове возникают)) Спасибо! 

У меня тоже есть знакомая, очень добрая, хорошая, совестливая женщина, уже в возрасте, с большим  жизненным опытом. Читает книги Сэнсэй, так как чувствует, что там что-то есть, не с чем поспорить, фальши нет ни на грамм. Ей нравится.

Но вот тоже странная штука. Понимая, что мир этот не совсем настоящий и дальше, после смерти что-то есть, она говорит, что не нажилась здесь, что ей здесь нравится, и что хотела бы вернуться в этот мир еще... вот и такие ситуации бывают :) 


Ден 26.05.2016 10:03 Ответить ↵

Да, не ведая  Истины и не стремясь её познать, мы все здесь просто напросто “живые” мертвецы. И каждый день, каждое мгновение отдавая своё внимание, не понимая того, или понимая, играм разума, возне своего сознания, теряем вечность. 


Римма 26.05.2016 08:29 Ответить ↵

Из-за этой самой внутренней пустоты плюс бесконечных желаний этого мира мы и заводим себе кошек, хомячков, мужей, детей, дачи, проблемы, страдания и всякие остальные неприятности. При этом Бог всегда рядом, неусыпно стоит перед нами с руками,  протянутыми нам с безграничной Любовью и помощью... Настоящее Счастье, которое можно обрести в единении с Ним зачастую нам просто не нужно... 


инна 26.05.2016 08:25 Ответить ↵

Раньше я не любила домашних питомцев, они меня раздражали. Но сейчас, когда начала жить осознанно, поняла, что можно жить и получать удовольствие от процесса под названием “жить осознанно и получать от этого радость“. Недавно взяли котенка и мое восприятие и отношение изменилось. Животное меня не раздражает, нравится наблюдать за ним. Книги конечно же читаю, Аллатра в том числе. К чему я все это? Оказывается можно жить и с кошкой и без, главное жить в Боге и с Богом, т.е. в любви.


ВН ✎ инна 26.05.2016 13:11 Ответить ↵

Ну да, но люди-то живут в кошкой, вместо Бога. И поэтому несчастны.


LotosikRa ✎ ВН 26.05.2016 15:22 Ответить ↵

Тут мне кажется дело даже не в том, кошка или нет, а в том, что люди не хотят большего чем эти 3 измерения.
Фактически большинство наркоманы своих гормонов: эндорфин еще пустяки, а дофамина побольше будет. 
Они однажды, в детстве например, испытали эмоцию, получили дозу гормонов (и даже прочувствовали), но чувтсва забываются (без знаний), а человек всю жизнь ищет повтор этих ощущений. То есть проблема в том, что они не знают элементарного: что такое гормоны; и простого: кто я (хотя бы не тело).
Поэтому они часто и меняться то не хотят: внешне говорят по другому а внутри гоняться за той же дозой.

Однажды мне получилось с мамой об этом поговорить - вроде поняла, но за секунду полезла гордыня (в очень знакомом для меня формате - давай спасём мир, написав книгу).


Вадим 26.05.2016 06:31 Ответить ↵

Книга Аллатра очень тяжела сразу для понимания. Подарил несколько книг родственникам - никто не стал читать.

Я сам прочитавший все предыдущие книги, над ней буквально засыпал.

На мой взгляд надо начинать знакомство с книг “Сенсей”.

Там есть главное - практика Лотос, да и написана она как художественное произведение, которое легко читается.


LotosikRa ✎ Вадим 26.05.2016 15:16 Ответить ↵

Согласен с вами в плане понимая книги АллатРа:
родственники говорят что тяжело и отмахиваются бытом,
друзья - один дошёл до 40 страницы, а дальше “обо всём и ни о чем”,
учитель (школьный) - за 20 минут увидел секту...

А Сэнсэй намного проще, хоть и надо запастись мужества на первые страниц 50.


Юлия ✎ LotosikRa 26.05.2016 19:14 Ответить ↵

Ребята, ну это ооочень субьективно, что тяжело воспринимается. Есть люди, кому очень легко и радостно было читать и первый раз и последующие. 


LotosikRa ✎ Юлия 26.05.2016 20:49 Ответить ↵

Я имел ввиду, что отдельно от остальных книг, без каких-либо знаний, для человека только начинающего (у которого не установлены цели) - трудно. Но весьма субьективно. Конечно у книги АллатРа наибольший потенциал из всех, но надо набраться мужества, чтобы найти эти знания и применить их.


Эмине 26.05.2016 06:28 Ответить ↵

Здравствуйте В.Н. Простите за вмешательство в ваши семейные отношения, но на мой взгляд люди такой жизненной позиции очень легко приобщаются к книгам С Н Лазарева, т.к. в них очень много жизненных ситуаций, требующих анализа, что привлекает людей советской закалки. А уже потом, когда-нибудь, у нее может возникнуть потребность ознакомится с более глобальной информацией. 


ВН ✎ Эмине 26.05.2016 13:14 Ответить ↵

Есть такое понятие “учитель”, может проблема в том, что человек привык “учить”, а не “учиться”. И я больше в этот процесс не лезу.


Andreyko ✎ ВН 27.05.2016 19:41 Ответить ↵

“Учиться, учиться и ещё раз учиться”, как завещал великий... ну сами знаете кто. И наверное завещал всем, как вы думаете? Ведь посути все учителя - бывшие ученики.



Оставить комментарий

Сознание и Личность.
От заведомо мертвого
к вечно Живому
  • Сознание и Личность. <br/>От заведомо мертвого <br/>к вечно Живому

    02.08.2017

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Мы поддерживаем Созидательное Общество

Цель проекта

Интересные рубрики
Книга АллатРа