Chetverik meditation: performance technique and practical experience

CHETVERIK MEDITATION

 

Herein we continue to collect evidence of the existence of the four human Aspects in the invisible energy and information structure of a human being. It is time to consider the Aspects from a purely practical perspective, therefore let’s refer to relevant description of the Chetverik meditation as given in the AllaRa book. According to the following paragraph, this meditation represents the first step to a conscious acquaintance with the Aspects, and on my part I can only add anyone can get acquainted with his or her Aspects through this meditation and accumulation of personal experience.

 

CHETVERIK meditation: description in the AllatRa book

This meditation is the first step to getting consciously acquainted with one’s Aspects. While mastering it, a person learns not only to control his or her emotional states, but also to understand the real cause of such states emergence. As a rule, in their everyday life people neither notice nor keep track of why they suddenly get overwhelmed with various moods and emotions, which are changeable like weather.

From time to time people feel anger, aggression, slyness or fear, or have sudden memories of the past with a burden of negativity, and so on. At best, a person identifies such states in oneself as an evident manifestation of the animal nature that has already fully captured his or her consciousness. He or she begins to suffer from this vicious circle of thoughts and emotions, at the same time strengthening them with his or her attention. In other words, one does not trace the initial provocation from the lateral Aspects. Whereas this meditation helps to develop skills that make it possible not just to track this process, but also to stop it in time, that is, to terminate it before this state completely engulfs a person. Hence, this meditation is not only very effective, but, what is equally important, especially for beginners, it is easy to master, since it is similar to a psychotechnique.

Purpose of the meditation: to learn to understand the moments of activation of each of the four Aspects, feel them deeply, identify emotional outbursts accompanying such activation, and understand the nature of manifestation of different thoughts, which are caused by this process and subsequently affect the change of one’s mood.

четыре сущности человека, описание

The meditation is performed in the standing position. A meditator imagines oneself standing in the centre of a base of a small four-sided pyramid; that is, he or she is located in the median centre of the space divided in the form of a diagonal cross, and each part of that space will in fact represent a field of one of the four Aspects. The square base of the pyramid is conventionally divided by diagonals, i.e. in the form of the letter X, with a diagonal cross, into four equal parts. In short, in front of the meditator as well as behind and on each side of him or her there are as if triangular spaces that in human understanding represent the fields of the four Aspects…

The centres of the Aspects in these triangular spaces are located approximately at the distance of a little further than an arm stretched in the horizontal direction towards each of the four sides. The energy centre of each Aspect conventionally represents a kind of a bundle, let us say, which resembles a ball or a small sphere in form and something like a gas planet in consistency, figuratively speaking. The small sphere is a symbolic representation of the centre of each Aspect to better learn and easily understand this meditation, while in actual fact it is a complex structure.

So, we calm our thoughts and emotions, and get immersed into a meditative state. Our breathing is usual and quiet. We open the hand chakrans located in the centre of our palms. We breathe in, letting in the Qi energy (the energy of air) through the hand chakrans and raise it along the arms to the shoulder level. When we exhale, we move the Qi (air) energy from our shoulders down along the lateral meridians (located approximately on each side of the body) and join the two flows in the Hara chakran (located approximately at a three-finger thickness below the navel), filling our lower abdomen with this energy like a bowl with water. Then, after filling it (some people will imagine it mentally at the first stages, while others will have a sensation of slight heaviness in the lower abdomen), we move the accumulated energy from the lower abdomen up along the spine into the head, particularly into the hypothalamic area of the betweenbrain (the “ancient structures” of the brain, which are located almost in the centre of one’s head). This place (the centre of the head) will be a kind of a median centre, where the meditator will be constantly “returning” in this meditation.

It is from the centre of the brain (the conventional median centre), from the aforesaid hypothalamic area of the betweenbrain, and further through certain points of his or her head that the meditator carries the energy (which he or she has accumulated in Hara and moved along the spine to the brain) to the centre of each Aspect by turn. Hence, a person artificially activates one’s Aspects, thus generating in oneself various initial emotional outbursts, and studies them at the same time.

The task of the meditator is to learn to recognize the work of each of his or her Aspects, the result of which is manifested in everyday life as certain emotional outbursts and thoughts. Let’s take a closer look at the process of a person’s interaction with each of his or her Aspects during the meditation.

At first the meditator works with the Right Aspect. In the course of the meditation, the Qi energy goes from the hypothalamic area of the betweenbrain through the right amygdaloid nucleus located deep inside the temporal lobe of the brain. Next, through the point located above the right ear, the energy goes directly to the spherical centre of the Right Aspect.

For those who do not know the structure of their brain, it should be noted that the human brain contains two amygdaloid nuclei located on the right and on the left sides. This is a very interesting subcortical brain structure relating to formation of various kinds of emotions.

So, the meditator takes a breath, and upon exhalation the energy goes from the centre of the head (the “ancient structures” of the brain) through the point located above the right ear to the spherical centre of his or her Right Aspect. The spherical centre of the Right Aspect starts rotating counter-clockwise. One should take into account that movement of the centres of the Right and Left Aspects occurs exactly counter-clockwise. Any notion that they rotate clockwise is already a game of imagination. At first, spinning the sphere counter-clockwise occurs at the level of imagination, but later on the meditator begins to feel both the rotation of this sphere and a clear sense of the “sphere” of the Right Aspect as dense and hot.

Thus, a person artificially activates the centre of the Right Aspect. The latter starts its usual work, the one that takes place when the Animal Nature predominates in the person’s consciousness. Everyone has had moments in life when during fear or intense agitation he or she as if experienced heat or vice versa got too cold. Physiologists attribute this to a reaction of the vegetative system. However, the nature of this phenomenon lies much deeper – at the level of the physics of the invisible world.

So, the task of the meditator is to feel different emotional outbursts typical for the work of this Aspect, in order to recognize them later on in everyday sensations and to stop them at the very beginning of emergence. During this meditation a person, on one hand, as if re-experiences the entire range of sensations, and on the other hand he or she observes the situation at its initial stages as the Spiritual Nature Observer. That is, he or she sees the Animal Nature activation that is hidden from him or her in everyday life; so to speak, sees preparation for an offensive, for an attack. In other words, the meditator traces the situation: which particular emotional outbursts trigger the emergence of an oppressive state of consciousness, which feelings arise at that, which thoughts provoke anger or aggression, which life episodes or associations come up in this connection, and so on. All this takes place through re-experiencing of such a negative state. Certainly, sensations will hardly be pleasant. At first, a sense of mild anxiety will appear; then anger, aggression, or fear may arise, or a state of oppression, or a sense of bygone resentments. The more energy (the “Qi” during breathing) a person will put into the centre of the Right Aspect, the more heat he or she will sense from this sphere, and the stronger the negative sensations will be.

After the meditator has felt the influence of his or her Right Aspect, he or she calms thoughts and sensations again. There is a very important point that needs to be learnt: a person mentally stops movement of the rotating spherical centre of the Right Aspect. At the first stages of learning one can imagine this process as he or she likes, for instance, that he or she mentally stops the spinning of this sphere “with a hand” or via an order of thought. Then the meditator as the Observer returns to the conventional, median centre in the head. There he or she again feels the state of peace and quiet, the neutral position of all the four Aspects simultaneously. At this point, residual phenomena may still be felt, which will manifest themselves both at the physical level as unpleasant heat from the right sphere (as if from fire) and at the level of sensory-emotional outbursts, such as, for instance, anger or irritation. Such background sensations will quickly fade away after a while as soon as the person intentionally switches attention to the subsequent processes of the meditation.

правая сущность человека, описание

After the meditator has restored the state of inner calm, he or she again switches attention to breathing and repeats the scheme of the meditation beginning, i.e. he or she fills Hara (the lower abdomen) with the Qi energy through the hand chakrans. Then he or she again moves this energy through the spine to the ancient centre of the brain (the conventional median centre). Yet, now he or she directs the energy from this centre to the left amygdaloid nucleus, through the point located above the left ear to the spherical centre of the Left Aspect. Then he or she begins to work with the Left Aspect, rotating the Left Aspect centre counter-clockwise artificially, by focusing attention and thought. The task is to feel the beginning of activation of this Aspect and which emotional outbursts it generates at that, forming a corresponding mood.

As a rule, a person gets the following range of outbursts: a sense of pride, self-love, temptation, increased libido, a desire to have secret power over someone, and so on. Corresponding images may arise, associated with these sensations, as well as with megalomania, lack of restraints, sexual desires from the perspective of the “alpha male” (or “alpha female”) predominance – the so-called lust based on egocentrism, greed, a desire to possess someone or something. While during the rotation of the Right Aspect centre one senses heat, during the rotation of the spherical centre of the Left Aspect an increasing sensation of cold will arise.

Having experienced all the emotional outbursts of his or her Left Aspect, the meditator calms his or her emotions once again: he or she mentally stops rotation of the spherical centre of this Aspect. Then the person returns as an Observer to the conventional median centre of his or her consciousness (to the neutral position). He or she focuses on the state of calm and silence and feels the neutral position of all the four Aspects simultaneously. The physiological sensation of cold and residual unpleasant emotions and sensations generated by the Left Aspect may still be “issuing background activity” for a certain while.

левая сущность человека, описание

Thereafter the meditator proceeds to studying emotional outbursts generated by the Rear Aspect. For this, he or she first of all switches attention to breathing and focuses on the process of filling Hara; then he or she turns attention to the movement of the Qi energy from Hara along the spine into the ancient centre of the brain (the conventional median centre). However, this time he or she directs the Qi energy already through the occipital area to the spherical centre of the Rear Aspect, activating the latter. One should note that the spherical centre of the Rear Aspect can rotate both to the right (clockwise) and to the left (counter-clockwise). This depends on sensations that appear (which arise in one’s memory or dominate at that moment). These sensations are usually connected with a past experience or a significant emotional outburst under domination of one of another Aspect. Such relevant experience is directly linked with activation of a certain Aspect at that moment, most often the Left Aspect or the Right Aspect (in which case rotation of the spherical centre of the Rear Aspect will be counter-clockwise) or the Front Aspect (in this case the spherical centre of the Rear Aspect will rotate clockwise). These may be feelings from the person’s present or past, or various visions, depending on the power of emotional outbursts in the past. Sensations from the centre of the Rear Aspect may also be different, starting from the deadly cold and ending with a range of warm, pleasant sensations.

When the spherical centre of the Rear Aspect is intensively spinning counter-clockwise, what is created here is… let us put it this way, favourable conditions for predominance of material thinking. It is mere physics of the multi-dimensional human structure. The counter-clockwise rotation of the spherical centre of the Rear Aspect nearly always gives a feeling of longing, hopelessness, worthlessness, scepticism, generates thoughts that “you’re nobody, and you’ll remain such until your death”, transience of time, and doom. Whereas, if the spherical centre of the Rear Aspect has started spinning clockwise, this, as a rule, activates an experience of emotional outbursts generated by the Front Aspect. The latter, in its turn, is connected with the Soul and the human spiritual development. In such case entirely different sensations arise from the Rear Aspect. Quite often, when a meditator practices this meditation, being in such an “elevated state”, he or she is as if “pushed” from the Rear Aspect into the Front Aspect, and the meditation continues with a totally different quality. However, so far we are talking about the standard scheme. According to it, after working with the Rear Aspect, a person stops spinning its spherical centre and returns with one’s consciousness into the conventional median centre of the head. Once again he or she calms thoughts and emotions, restores the state of peace, quiet, and neutral sensation of all the four Aspects simultaneously.

задняя сущность человека, описание

Finally, the meditator proceeds to working with the Front Aspect.This is the most pleasant part of the meditation. First, as usual, we switch our attention to breathing, repeating the scheme of Hara filling with the Qi energy through the hand chakrans and subsequent movement of this energy along the spine into the ancient centre of the brain (the conventional median centre). However, now the Qi energy goes from the centre of the ancient brain through the point located in the centre between the eyebrows into the spherical centre of the Front Aspect.

We focus on the spherical centre of the Front Aspect, rotating it clockwise. At this time, we will feel a sense of clear connection with the solar plexus area, or rather with the centre of the human energy structure – the Soul. As for feelings, there will be a surge of energy, a sensation of comfort, pleasant warmth, joy, detachment from the material world, and contact with the spiritual world. The more the centre of the Front Aspect is spinning, the more one will be filled with such feelings. It is a kind of an emotional relief for a person.

In this meditation it is important to work with the Front Aspect after all the other Aspects in order to acquire the state of stability, balancing of mood, and generation of a spiritual surge. It is with such a comprehensive, blissful state of expanded perception that the meditator not only finishes this meditation, but also preserves it in his or her usual state of consciousness. In this meditation, just like in life, it is important not only to stop negative activation of the Rear and Lateral Aspects, but also to learn to activate one’s Front Aspect and to timely switch to a positive state of consciousness and thinking.

передняя сущность человека

We end the meditation as usual, by a self-order: “Inhale-exhale, clench-unclench fists with force.”

This meditation takes 20 to 30 minutes. At initial stages, it may take a little longer for some people. It may be performed in the morning and in the evening, or during the day – whichever time is convenient. It helps to control the flow of thoughts and sensations, and to understand oneself and one’s emotional states. It is important not only to learn the technique itself, but also to recognise one’s spontaneously arising emotional outbursts in a usual day. While practicing this meditation, a person will be able to see its effectiveness in everyday life after he or she learns to understand which of the Aspects triggers one or another emotional or sensory outburst. After all, the person will be able to timely disrupt a negative flow by stopping activation of the centres of the Rear and Lateral Aspects, and to switch to the Front Aspect, to a positive emotional outburst, corresponding mood and thinking.

Symbolic depiction of the Chetverik meditation

 

This meditation is an important step to subsequent development and attainment of more significant spiritual goals. It is only a tool for a person to learn to control oneself instead of being controlled by the Animal Nature. Owing to this meditation, one learns to easily orient oneself in one’s sensations and emotional outbursts, just like a good musician for whom it is enough to only see sheet music in order to understand what the melody is and how it will sound. Such control helps one in daily life to maintain the prevalence of the Spiritual Nature and the habit of living like a human being, according to one’s Conscience. Generally speaking, as they say, to be always in shape…

 

PRACTICAL EXPERIENCE OF THE CHETVERIK MEDITATION PERFORMANCE:

 

Here we believe it is appropriate to present a video in which this meditation is discussed by people who regularly practice it.

 

Prepared by Dato Gomarteli (Ukraine-Georgia)

Subscribe to news Donate


Chetverik meditation: performance technique and practical experience Chetverik meditation: performance technique and practical experience - Topic rating: 5.00 out of 5.00 votes: 160
Related articles:



Leave comment

Consciousness and Personality.
From the inevitably dead
to the eternally alive
  • <small>Consciousness and Personality. <br/>From the inevitably dead <br/>to the eternally alive</small>

    02.08.2017

The Truth is One for Everybody
  • The coming cataclysms. Relations between people. Revival of humaneness

    10.07.2016

  • Illusion and the Way

    25.07.2016

  • LIFE

    31.07.2016

Project Aim

Interesting headings

Медитация "Четверик". Техника выполнения. Практический опыт.

МЕДИТАЦИЯ "ЧЕТВЕРИК"

 

Мы продолжаем сбор доказательной базы существования Четырех Сущностей человека в его невидимой энерго-информационной конструкции. Пришло время рассмотреть их с чисто практической стороны, для этого приведем описание медитации "Четверик" из книги "АллатРа", как сказано в следующем абзаце, она является первым шагом к осознанному знакомству с ними, от себя лишь добавив, что сделать или познакомиться может каждый, кто проверит это на собственном опыте.

 

Медитация «ЧЕТВЕРИК», описание из книги "АллатРа".

Эта медитация является первым шагом к осознанному знакомству со своими Сущностями. Осваивая её, человек учится не только регулировать свои эмоциональные состояния, но и понимать истинную причину их возникновения. Ведь, как правило, в повседневной жизни человек не замечает и не отслеживает, почему на него вдруг волной накатываются различные изменчивые, как погода, настроения и эмоции.

То злость, то агрессия или хитрость, то страх, то воспоминания о прошлом со  своим  грузом  негатива  и  так  далее. В лучшем случае человек идентифицирует эти состояния в себе как явное проявление Животного начала, которое уже полностью захватило сознание. Он начинает страдать от этого порочного круга мыслей и эмоций, в то же время, усиливая их своим вниманием. Другими словами, человек не отслеживает первичную провокацию со стороны боковых Сущностей. А данная медитация способствует приобретению навыков, которые позволяют не только отследить этот процесс, но и вовремя его остановить, то есть прекратить ещё до того, как это состояние целиком поглотит человека. Так что эта медитация не только весьма эффективна но, что немаловажно, особенно для начинающих, легка и проста в освоении, так как близка к психотехнике.

Цель медитации: научиться понимать моменты активации каждой из четырёх Сущностей, чувствовать их, выявлять эмоциональные всплески, сопутствующие этой активации, а также понять характер проявления тех или иных мыслей, порождённых этим процессом, влияющих впоследствии на изменение настроения.

четыре сущности человека, описание

Медитацию выполняем в положении стоя. Медитирующий представляет, что стоит в центре основания небольшой четырёхгранной пирамиды, то есть находится в срединном центре разделённого по типу косого креста пространства, каждая часть которого, по сути, будет представлять поле одной из четырёх Сущностей. Условно, квадратное основание пирамиды условно поделено диагоналями, то есть в виде буквы «Х», косым крестом, на четыре равные части. Медитирующий находится в центре пересечения линий креста, который условно делит пространство вокруг человека на четыре объёмные части. Одним словом, впереди, сзади, а также по бокам от медитирующего расположены как бы треугольные пространства, которые в понимании человека и есть этими полями четырёх Сущностей…

Центры Сущностей ориентировочно находятся на расстоянии чуть дальше вытянутой в горизонтальном направлении руки в каждую из  четырёх  сторон  в этих треугольных пространствах. Энергетический центр каждой Сущности условно представляет собой своеобразный сгусток, скажем так, по форме напоминающий мяч или небольшой шар, а по консистенции, образно говоря, нечто вроде газовой планеты. Небольшой шар — это символическое представление центра каждой Сущности для лучшего усвоения и простоты понимания данной медитации. На самом деле это сложная структура.

Итак, успокаиваем мысли, эмоции, погружаемся в медитативное состояние. Дыхание привычное, спокойное. Открываем чакраны рук, которые находятся в центре ладоней. Делаем вдох, запуская энергию «ци» (энергию воздуха) через чакраны ладоней и поднимаем её по рукам до уровня плеч. При выдохе — проводим энергию «ци» (воздуха) от плеч вниз по  боковым меридианам (ориентировочно по бокам тела) и соединяем два потока в чакране / центре «Хара» (находящемся примерно на три пальца ниже пупка), наполняя этой энергией низ живота, словно чашу водой.  Затем,  после  наполнения (у кого-то мысленного представления на первых этапах, у кого-то до ощущения лёгкой тяжести внизу живота) перемещаем  накопленную энергию из низа живота по позвоночнику в голову, в частности, в гипоталамическую область промежуточного мозга («древние структуры» головного мозга, расположенные практически в центре головы). Вот это место (центр головы) и будет своеобразным срединным центром, куда медитирующий будет постоянно «возвращаться» в этой медитации.

Именно из центра мозга (условного, срединного центра), из  вышеуказанной гипоталамической области промежуточного мозга, далее через определённые точки головы медитирующий поочередно проводит энергию (которую он накопил в «Хара» и переместил через позвоночник в головной мозг) к центру каждой Сущности. Таким образом, человек искусственно активирует свои Сущности, тем самым порождая в себе различные первичные эмоциональные всплески, и при этом их изучает.

Задача медитирующего – научиться распознавать работу каждой из своих  Сущностей,  результат  которой  проявляется в обыденной жизни в виде определённых эмоциональных всплесков и мыслей. Рассмотрим подробнее процесс взаимодействия человека с каждой из своих основных Сущностей во время медитации.

 Вначале медитирующий работает с Правой сущностью. В ходе выполнения медитации энергия «ци» идёт из гипоталамической области промежуточного мозга через правое миндалевидное тело, расположенное в глубине височной доли головного мозга. Затем через точку, расположенную над правым ухом, энергия поступает непосредственно в шар-центр Правой сущности.

Для тех, кто не знает строение своего головного мозга, следует отметить, что в мозге человека находятся два миндалевидных тела, расположенные с правой и левой стороны. Это очень интересная подкорковая мозговая структура, которая связана с формированием разного рода эмоций.

Итак, медитирующий  делает  вдох,  при  выдохе  энергия поступает из центра головы («древних структур» мозга) через точку над правым ухом в шар-центр его Правой сущности. Начинается вращениешара-центра Правой сущности против часовой стрелки.Следует иметь в виду, что движение центров Правой и Левой сущностей происходит именно против часовой стрелки. Любое представление, что их вращение осуществляется по часовой стрелке, — это уже игра воображения. Вначале раскрутка шара против часовой стрелки происходит на уровне представления. Но в дальнейшем медитирующий начинает чувствовать и само вращение этого центра, и явное ощущение «шара» Правой сущности как плотного и горячего.

Таким образом, человек искусственно активирует центр Правой сущности, которая начинает свою привычную работу — ту, которая происходит при доминировании Животного начала в сознании индивида. У каждого человека в жизни были моменты, когда во время страха или сильного волнения его словно бросало в жар или, наоборот, ему становилось слишком холодно. Физиологи списывают это на реакцию вегетативной системы. Но природа возникновения этого явления лежит гораздо глубже — на уровне физики невидимого мира. Так вот, задача медитирующего — прочувствовать различные эмоциональные всплески, характерные для работы этой Сущности, чтобы впоследствии в повседневных ощущениях они были узнаваемы и пресекались ещё в самом зачатке своего возникновения. Во время данной медитации человек, с одной стороны, как бы заново переживает всю эту гамму ощущений, а с другой — рассматривает как Наблюдатель от Духовного начала ситуацию в её зародыше, то есть видит скрытую от него в привычной повседневности активацию Животного начала, так сказать, подготовку к наступлению, к атаке. Другими словами, медитирующий отслеживает ситуацию: какие именно эмоциональные всплески провоцируют возникновение гнетущего состояния сознания, какие чувства при этом возникают, какие мысли пробуждают злость, агрессию, какие эпизоды жизни, ассоциации при этом всплывают и так далее. Всё это происходит через повторное переживание этого негативного состояния. Конечно, ощущения будут не из приятных. Вначале появится чувство лёгкой тревоги, затем может возникнуть злость, агрессия или страх, состояние угнетенности, чувства прошлых обид. Чем больше энергии («ци» при дыхании) будет вкладывать человек в центр Правой сущности, тем больше будет ощущать жар от этого шара, и тем больше будут усиливаться негативные чувства.

После того, как медитирующий прочувствовал воздействие Правой сущности, он вновь успокаивает свои мысли, чувства. Важный момент, которому надо научиться: человек мысленно останавливает движение этого раскрученного шара-центра Правой сущности. На первых этапах обучения он может образно представить себе этот процесс как ему удобно, например, что мысленно останавливает вращение этого шара «рукой» или приказом мысли. Затем медитирующий возвращается как Наблюдатель в свой условный, срединный центр в голове. Там вновь ощущает состояние покоя и тишины, нейтральное положение одновременно всех четырёх Сущностей. В это время ещё могут чувствоваться остаточные явления, которые будут проявляться как физически в виде фона неприятного жара от правого шара (как будто от огня), так и на уровне чувственно-эмоциональных всплесков, например, таких как злость, раздражение. Этот фон через некоторое время быстро угасает, как только человек целенаправленно переключает внимание на последующие процессы медитации.

правая сущность человека, описание

После того, как медитирующий восстановил состояние внутреннего покоя, он вновь переключает внимание на дыхание и осуществляет повтор схемы начала медитации, то есть наполнение энергией «ци» центра «Хара» (низа живота) через чакраны рук. Затем вновь проводит эту энергию через  позвоночник в древний центр головного мозга (условный, срединный центр). Но теперь уже направляет её из этого центра в левое миндалевидное тело, через точку над левым ухом в шар-центр Левой сущности. И далее начинает работать со своей Левой сущностью, искусственно, при помощи сосредоточения внимания и мысли, раскручивая центр Левой сущности против часовой стрелки. Задача – прочувствовать начало активации данной Сущности, какие при этом она порождает эмоциональные всплески, формирующие соответствующее  настроение.

Как правило, по чувствам у человека идёт следующая гамма всплесков: чувство гордыни, себялюбия, соблазна, повышенное либидо, желание тайновластия над кем-то и так далее. Могут всплывать соответствующие картинки, связанные с этими чувствами, манией величия, вседоступностью, вседозволенностью, сексуальными желаниями с позиции доминирования «альфа-самца» (или «альфа-самки») так называемой похоти, замешанной на эгоцентризме, жадности, желании обладать кем-то или чем-то. Если при раскрутке центра Правой Сущности ощущается жар от шара, то при раскрутке шара-центра Левой сущности, от него будет нарастать и ощущаться чувство холода.

Пережив все эмоциональные всплески Левой сущности, медитирующий вновь успокаивает свои эмоции, мысленно остановив вращение шара- центра данной Сущности. Затем снова возвращается как Наблюдатель в свой условный, срединный центр сознания (в нейтральное положение). Концентрируется на состоянии покоя, тишины, ощущает нейтральное положение одновременно всех четырёх Сущностей. Физиологическое ощущение холода, остаточные неприятные эмоции и чувства, порождённые активностью Левой сущности, могут ещё какое-то время «фонить».

левая сущность человека, описание

После этого медитирующий переходит к исследованию эмоциональных всплесков, которые порождает Задняя сущность. Для этого вначале он вновь переключает внимание на дыхание и сосредотачивается на процессе наполнения центра «Хара», затем  переводит внимание на движение энергии «ци» из «Хара» по позвоночнику в древний центр головного мозга (условный, срединный центр). Но теперь уже направляет энергию «ци» через затылочную зону в шар-центр Задней сущности, активируя последний. Нужно иметь в виду, что шар-центр Задней сущности может вращаться как в правую сторону (по часовой стрелке), так и в левую (против часовой стрелки). Направление вращения зависит от возникающих (всплывающих в памяти или доминирующих на данный момент) чувств. Обычно они связаны с прошлым опытом, значительным всплеском эмоций, чувств при доминировании той или иной Сущности. А этот опыт напрямую связывает с активацией на тот момент определённой Сущности, часто Левой или Правой (тогда вращение шара-центра Задней сущности будет против часовой стрелки) или Передней сущности (тогда вращение шара-центра Задней сущности будет по часовой стрелке). Это могут быть чувства из настоящего времени или из прошлого человека, могут быть различные видения в зависимости от силы эмоциональных всплесков прошлого. Ощущения от центра Задней сущности также могут быть разные: от могильного холодка до гаммы тёплых, приятных ощущений.

При сильной раскрутке шара-центра Задней сущности против часовой стрелки создаются условия для доминирования материального мышления. Это всего лишь физика многомерной конструкции человека. Практически всегда раскрутка против часовой стрелки шара-центра Задней сущности даёт и чувство тоски, безысходности, ничтожества, скептицизма, мыслей в русле, что «ты никто и таким останешься до смерти», скоротечности времени, обречённости. А вот если шар-центр Задней сущности начал раскручиваться по часовой стрелке, то это, как правило, активирует опыт эмоциональных всплесков, порождённых Передней сущностью, которая, в свою очередь, связана с Душой, с духовным развитием человека. В этом случае от Задней сущности начинают исходить совсем другие ощущения. Зачастую, при наработке данной медитации, когда медитирующий пребывает в таком «возвышенном состоянии», его как бы «выбрасывает» из Задней сущности в Переднюю, и медитация продолжается в совершенно ином качестве. Но пока мы говорим о стандартной схеме. Согласно ей, поработав с Задней сущностью, человек также останавливает раскрутку данного шара-центра и возвращается сознанием в свой условный, срединный центр головы. Снова успокаивает мысли, эмоции, восстанавливает состояние покоя и тишины, нейтральное ощущение одновременно всех четырёх Сущностей.

задняя сущность человека, описание

Наконец, медитирующий переходит к работе с Передней сущностью. Это самая приятная часть медитации. Вначале, как обычно, переключаем внимание на дыхание, повторяя схему наполнения «Хара» энергией «ци» через чакраны рук и последующее движение этой энергии по позвоночнику в древний центр головного мозга (условный, срединный центр). Но только теперь энергия «ци» поступает из центра древнего мозга через точку, расположенную по центру между бровей, в шар-центр Передней  сущности.

Сосредотачиваемся на шаре-центре Передней сущности, раскручиваем  его по часовой стрелке. В это время будет ощущаться чёткая взаимосвязь с областью солнечного сплетения, точнее с центром энергетической структуры человека — Душой. По чувствам будет происходить прилив сил, возникать ощущение комфорта, приятного тепла, радости, отрешённости от материального мира, соприкосновения с духовным миром. Чем больше будет раскручиваться центр Передней сущности, тем интенсивнее будет наполнение этими чувствами. Это как своеобразная эмоциональная отдушина для человека.

В этой медитации важно работать с Передней  Сущностью именно в последнюю очередь, для приобретения состояния стабильности, выравнивания настроения и порождения духовного всплеска. Именно с этим всеобъемлющим, благостным чувством в состоянии расширенного восприятия медитирующий не только выходит из данной медитации, но и сохраняет его в своём привычном состоянии сознания. В этой медитации, как и в жизни, важно не только остановить негативную активацию задней и боковых Сущностей, но и научиться активировать свою Переднюю сущность, своевременно переключаться на позитивное состояние сознания и мыслей.

передняя сущность человека

Заканчиваем данную медитацию, как обычно, самоприказом: «Вдох-выдох, с силой сжать-разжать кулаки».

Данная медитация занимает от 20 до 30 минут. На первых этапах у некоторых людей она может занимать чуть больше времени. Делать её можно утром и вечером, в течение дня, как удобно. Эта техника помогает контролировать поток мыслей и чувств, разбираться в себе и своих состояниях. Важно не просто освоить саму технику выполнения медитации, но и научиться распознавать свои спонтанно возникающие эмоциональные всплески в течение обычного дня. При наработке данной медитации, её эффективность можно будет увидеть в повседневной жизни после того, как человек научится понимать, какая именно из его Сущностей провоцирует тот или иной эмоционально-чувственный всплеск. Ведь тогда он сможет вовремя пресекать негативный поток остановкой активации центров задней и боковых Сущностей и переключаться на Переднюю сущность, на позитивный эмоциональный всплеск, соответствующее настроение и мышление.

Символическое изображение медитации «Четверик»

 

четыре сущности человека, энергетическая конструкция

 

 

Данная медитация является важным шагом для последующего развития и достижения более значимых духовных целей. Это всего лишь инструмент для того, чтобы человек научился управлять собой вместо того, чтобы природа Животного начала управляла им. Благодаря этой медитации человек учится легко ориентироваться в своих ощущениях, эмоциональных всплесках, подобно хорошему музыканту, которому достаточно увидеть ноты, чтобы понять, какая это мелодия, и как она будет звучать. Такой контроль помогает в повседневной жизни поддерживать доминирование Духовного начала, привычку жить по-человечески, по Совести. В общем, как говорится, быть постоянно в форме.

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕДИТАЦИИ "ЧЕТВЕРИК":

 

Будет не лишним привести видеофильм, на котором обсуждается эта медитация в кругу лиц, регулярно практикующих её.

 

 

Подготовил: Дато Гомартели (Украина-Грузия)

Подписаться на новости Помочь проекту


Медитация Медитация "Четверик". Техника выполнения. Практический опыт. - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 103
Статьи из раздела:



Комментарии

Лиза 28.07.2016 16:44 Ответить ↵

Эта духовная практика - просто сокровище! С её помощью развивается чувствование сущностей и нарабатывается до автоматизма механизм переключения на переднюю сущность.


qq 23.07.2016 08:50 Ответить ↵

Ни делаю . в книгах написана, что лотоса больше за жизнь хватит. Куда еще четверик дилать, разви в следующих жизнях.


Сергей 20.07.2016 23:00 Ответить ↵

Лично я за столько лет так и не приступил к этой медитации. Не наработана “Хара” что бы из неё раскачать сущности, да и внимание шаткое, на 20 минут не хватит. Хотя медитация хорошая, позволяет познать свою сущность.


Maksim 18.07.2016 15:37 Ответить ↵

Прекрасная Духовная практика по изучению и обуздания четырех сущностей. Наблюдая за работай сущностей с позиции наблюдателя становятся понятно иллюзорность материального мира и ценна наработка общения с миром духовным.


Даниил 18.07.2016 12:25 Ответить ↵

Спасибо большое! Очень интересно было увидеть сущности и евангелистов, служащих дьяволу.



Оставить комментарий

Серебряная нить
  • Откровенный диалог о самом главном

    20.08.2015

  • Смысл жизни - бессмертие

    07.09.2015

  • ЕДИНЕНИЕ

    27.09.2015

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Цель проекта

Интересные рубрики