Надежда на благотворное прорастание семени Духа.

В тексте приводятся слова прогрессивного немецкого исследователя и теолога ХХ века Керстена Хольгера, написанные им в далеком 1983 году. В общем-то, каких-либо дополнительных разъяснений и трактовок не требуется, автор говорит прямо и по существу. Свои слова он доказал различными фактами своей научно-исследовательской и публицистической деятельности, некоторые из которых мы надеемся привести впоследствии.

 

"Не думай, что я занят пустыми разговорами,
Я могу доказать обратное!
Ведь вся история церкви — это путаница ошибок
и результат стремления к власти."

Иоганн Вольфганг Гёте

 

Достижения науки и техники сопровождались активным процессом секуляризации общества и ослабления позиций религии. Стремление к рациональному восприятию мира и попытки найти объяснение каждому из явлений человеческого существования повлекли за собой серьезные потери в религиозной, эмоциональной и мистической сферах жизни. Можно говорить даже о некоторой утрате «человечности». Немалую роль в постоянно обострявшемся расколе между религией и наукой, верой и знанием играла деятельность официальной Церкви. Опасаясь утратить влияние в светских областях жизни, религиозные институты стремились к укреплению собственной власти даже в сфере эмпирического знания, хотя и не имели никаких серьезных оснований для подобных притязаний. Конфликт, возникший между научным образом мысли и религиозными верованиями, стал причиной непреодолимого, а порою и трагического раздвоения личности думающего человека. По мере того, как росли и множились ряды сомневавшихся в истинности учения Христа, а сама христианская доктрина все чаще и чаще становилась предметом жарких споров, религиозные чувства верующих подвергались тем более серьезным ударам. Предметами яростных дебатов, как среди теологов, так и среди просвещенной интеллигенции, оказались даже такие основополагающие понятия религиозной традиции, как Бог, Христос, Церковь и Откровение.

Как только центральные и фундаментальные учения Церкви перестают восприниматься в виде непререкаемых истин, причем даже представителями церковной элиты и администрации, сразу возникают серьезные основания для размышлений о приближении конца традиционного христианства. Пустующие соборы и церкви говорят сами за себя. Полученные в 1979 г. статистические данные свидетельствовали о том, что лишь каждый третий житель Федеративной республики Германия считал себя приверженцем учения официальной христианской церкви, но в то же время 77 % респондентов дали положительный ответ на вопрос, можно ли оставаться христианином, не принадлежа при этом к той или иной официальной церковной конфессии. Большинство опрошенных, независимо от социальной принадлежности, не верили догмату о роли Христа как посланника Бога на земле. Причиной подобных сомнений послужило отчаянное нежелание официальной Церкви посвящать прихожан в новейшие открытия и достижения религиозной науки, а также знакомить паству с историческим и критическим аспектами христианского вероучения. Церковный институт продолжает упорно настаивать на буквальной интерпретации библейских текстов и строгой приверженности общепринятым догмам, тем самым лишь ускоряя упадок традиционного религиозного чувства даже среди тех прихожан, которые не склонны сомневаться в истинности христианства.

То, что мы сегодня называем христианской религией, по сути, имеет очень мало общего как с учением Христа, так и с теми идеями, которые он стремился распространить. В действительности, в наши дни бытует иная теория, которую скорее можно назвать «павлианством». Многие положения данной догмы разительно отличаются от идей самого Христа и происходят из наследия Павла, образ мысли которого во многом расходился с мировоззрением Учителя. Так называемое христианство, в том виде, в котором мы его знаем, получило развитие лишь после принятия учения Павла в качестве официальной, государственной религии. Протестантский теолог Манфред Мецгер приводит в связи с этим высказывание Эмиля Бруннера: «Эмиль Бруннер назвал церковь недоразумением, результатом неправильного понимания. Обращение, призыв превратились в доктрину, свободное вероисповедание — в официальный орган, добровольное сообщество людей — в иерархическую машину. Можно сказать, что как в деталях, так и в целом, институт церкви превратился в полную противоположность первоначальной идеи». Поистине, мы имеем все основания и полное право критически рассматривать как обоснованность, так и юридическую правомочность существования церковных учреждений! Почему регулярно посещающий церковь христианин практически лишен возможности вдумчиво оценивать распространение невнятных и темных утверждений, требований и обязанностей, в тисках которых он постоянно находится? Не имея доступа к познанию нового и сформировавшись в тесных рамках господствующего института, мы вынуждены довольствоваться расхожим мнением: существующая теория живет на протяжении долгих веков, и поэтому сомневаться в ней не приходится.

 

Иисус Христос

 

Давным-давно в тусклую реальность существования пришел человек, способный одарить окружающих надеждой, любовью и добром. Но что же люди сделали с его учением? Увы, они обратили живые, горячие мысли в слова, бумаги, власть и бизнес! Стремился ли сам Иисус ко всем тем деяниям, которые впоследствии были осуществлены его именем? Прошло уже два тысячелетия с тех пор, как молодой, горячий и дерзкий Христос совершил попытку освободить человечество от засилья официальной церкви с присущей ей бюрократией, расчетливостью, законничеством, косностью, стремлением произвольно толковать священные тексты, иерархией, претензиями на единовластие, культами, идолопоклонничеством и сектантством. Иисус мечтал о возможности непосредственного общения человека с Богом и вовсе не помышлял о возникновении целой армии амбициозных карьеристов от религии.

Однако мы уже давно не слышим голос Иисуса в его естественной прямоте. Доступ к идеям учителя имеют лишь немногие привилегированные эксперты, состоящие в замкнутых профессиональных учреждениях. Иисуса подвергли менеджменту, маркетингу, кодификации и регистрации. Там, где правда и живая вера оказались замещенными узколобыми, ограниченными понятиями, основанными на церковном рационализме, слово Христа о любви к ближнему и терпимости потеряли смысл и силу. На смену им пришли догматизм и фанатизм. Дорога официальной Церкви осквернена насилием, узостью мысли и мракобесием, порожденными борьбой за превосходство «единственно истинной веры». Борьба эта началась еще во времена апостолов и продолжается по сей день. Именно она остается важнейшим препятствием к примирению различных христианских конфессий. Протестантский теолог Хайнц Царнт писал: «Собственная теологическая деятельность нанесла мне глубокую травму. Я чувствую себя униженным, оскорбленным и обесчещенным. Однако обижен я вовсе не теми атеистами, которые отрицают Бога, и не теми сомневающимися насмешниками, которые, невзирая на собственное безбожие, все-таки остаются живыми и человечными. Нет, удар за ударом мне наносят догматики — они и их пастыри неотступно следуют букве учения и считают этот путь единственно верным постижением Бога. Стрелы попадают в самую важную точку моего существа, ту самую, которая, несмотря на всю меланхолию, поддерживает жизнь. Точка эта — вера в Бога».

Уверенность в ценности религиозного опыта находится в обратно пропорциональной зависимости от развития интеллектуальных способностей человека. Надежда на могущество рационального и доказуемого заменила собой глубокую и самодостаточную веру, способную помочь в постижении реальности. Процесс «взросления» современного общества перемещает религиозное чувство в категорию иррационального и преобразует его в нечто недоказуемое, а, следовательно, и нереальное. Реальность же определяется исключительно логическим мышлением и действием. По мере повышения уровня образования значение трансцендентного в нашей жизни весьма умаляется и перестает определять наш жизненный опыт. Важнейшей причиной этого остается неправильное восприятие и понимание концепции Бога. Божественное находится не в какой-то утопической дали, а непосредственно в каждом из нас. Именно оно вдохновляет к жизни в гармонии с Бесконечным, равно как и к признанию краткого земного существования человека как части вечного целого.

На протяжении долгих веков человека западной цивилизации учили ощущать себя отдельно от Бога; а в «просвещенном» XX веке западный человек сильнее, чем когда бы то ни было раньше, ощущает собственную неуверенность в постижении древнейших и вечных проблем, связанных с Богом и смыслом жизни. По всему миру, словно грибы, растут все новые и новые духовные центры. Они пытаются отвечать на те многочисленные вопросы, которые просто не имеют ответа с закоснелых позиций официальной Церкви. В то же время наблюдается зарождение и развитие синкретической мировой религии будущего. Эта новая вера ставит своей целью стремление к полной самореализации личности, создание пути религиозного просветления, ведущего к всеобъемлющему мистическому видению космического контекста существования отдельного человека. Путь этот заключается в созерцании, самопознании и медитации.

В настоящее время, как и прежде, намечается возвращение религиозных исканий во внутренние сферы человеческого опыта и именно из стран Востока, в первую очередь из Индии, исходит импульс к подобному возрождению. Сейчас человечество должно в самом прямом смысле переориентироваться и обратиться к Востоку. Ведь именно восточная цивилизация является колыбелью и источником нашего самого сокровенного внутреннего опыта.

Отнюдь не стоит ожидать заката веры в Бога, равно как не надо бояться духовного и морального упадка. В действительности, мы можем надеяться на благотворное прорастание семени Духа, воплощение в жизнь того трансцендентного внутреннего мира, который до сих пор нам сулили лишь после смерти. Не стоит сокрушаться о всеобщем падении религии — ведь втайне мы уже ощущаем расцвет мистического сознания; изменения эти касаются не только некой духовной элиты или немногих «избранных», но и всего экуменического контекста всеобъемлющей мировой религии. Религия эта не ставит себе целей в поверхностном и преходящем мире, не придает излишнего значения внешним проявлениям, но всецело концентрируется на великом духовном пробуждении, на обращении к трансцендентным ценностям. В этом и состоит истинный путь «освобождения от зла».

 

Познанием истины разрушаются все силы зла.
Непоколебим Истинно Просветленный,
Разгоняющий тучи обмана —
Подобно сияющему в безоблачном небе солнцу.

Будда

 

Автор: Хольгера Керстен, Фрайбург в Брайсгау, март 1983

Подготовил: Дмитрий Л. (Минск, Беларусь)


В избранное


Надежда на благотворное прорастание семени Духа. Надежда на благотворное прорастание семени Духа. - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 128
Статьи из раздела:


Книга АллатРа - скачать

Комментарии

Дарья 19.01.2017 22:37 Ответить ↵

Философу.
1) Истина - все, все, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть. Так или иначе, но что-то есть. иначе бы мир не смог существовать, он бы развалился от бессмысленности, верно?
Бог это Истина.Смысл бытия для человека - прийти к ней. Просто изменение восприятия. Смысл бытия вообще словом непередаваем.

2) попробуем изменить формулировку.
Никто до конца не знает что такое ХОРОШО. смысл - все больше познавать это и быть в этом ХОРОШО. Больше я ничего не могу сказать.


Заира 16.11.2016 18:16 Ответить ↵

Философ, здравствуйте! Имя которого вы ищите Ригден он здесь,может быть совсем рядом,но это его прошлое имя,на настоящее вы не обратили внимание. Имя вам ничего не даст если вы его не прочувствовали.И прав был Игорь Михайлович, когда говорил все жду приходя пророка,(может не то слово пишу,простите но так помню) а он давно среди них и никто его не видит.В смысле,что  Он давно среди нас но мы слепые как котята не видим его. Прочитайте все книги Анастасии Новых, тогда вы все поймете))). Я не самая умная, но прочувствовала его.


Философ 29.06.2016 12:08 Ответить ↵

Есть одна убедительная фраза во всей проделанной работе: “Давным-давно в тусклую реальность существования пришел человек, способный одарить окружающих надеждой, любовью и добром. Но что же люди сделали с его учением? Увы, они обратили живые, горячие мысли в слова, бумаги, власть и бизнес!”

А не сейчас ли мы наблюдаем действо, построенное на благих намерениях? Не сейчас ли формируется новый мировой порядок, который, как не прискорбно повторит историю, но уже в новых и мало предсказуемых масштабах? Это просто вопрос от ума, над которым я иногда задумываюсь. До сих пор я изучаю АллатРу и понимаю, что ответа на 3 важных вопроса, в ней пока нет. Вопросы, на которые по-моему мнению, способен ответить лишь Живой Бог и возможно избранные Им люди. 

1. Кто есть Бог?

2. Что есть Истина?

3. Смысл Бытия?

На мой взгляд это важные вопросы, на которые не может ответить человечество за всю свою историю, но получив их, сомнений вызвано не будет, так как верный ответ не рождает новые вопросы (сомнение ключ к Истине, следовательно при её достижении будет обретен заключительный ответ).

По поводу движения АллатРа есть большие надежды, что само движение не будет искажено хотя бы в ближайшее время, хотя велика вероятность того, что и она превратится в еще один иерархический институт. Да, может быть это к лучшему, возможно движение поглотит в себе все институты власти (что в принципе прогнозируемо, судя по нарастающему потенциалу), и из неё выйдет действительно принципиально новый, не имеющий аналогов духовный порядок. Но в этом ракурсе до сих пор есть сомнения..Человеческой природе свойственно идеализировать и искажать уже нажитое, включая Учение. Обретя одно, мы уже стремимся к другому, часто забывая о достигнутом. Но это такое...философия и некоторые  личные опасения.

Следуя рациональной для себя аналитике, я действительно выявил для себя новые знания как в элементарной физике, так и в духовных практиках. Касаемо духовных практик могу рискнуть и высказать предположение сильного влияния Животного начала на сознание человека. В состоянии измененного сознания был получен опыт от левой сущности: Отвлечение (внимания, концентрация на..), от правой: Восторг (закрепление, фиксирование внимания), что в принципе подтверждает действенность духовной практики “Четверик”, следовательно правдивости изложенных знаний в книге в данном направлении. Смею предположить, что и другие знания так же чем-то закреплены.

Следующий фактор это признание Игоря Михайловича Данилова мастером Мудрости (на личном базовом опыте, т.е. для себя), но все же описанные выше вопросы имеют место быть, как к нему лично, так и к любому из последователей движения АллатРа. Мотивацией к этим вопросам выступает одно из названий программы с его участием: “Смысл жизни - Бессмертие” (Аналогично Бытию?). Ведь по сути бессмертие в интерпретации для живого организма - великая мука, где такой человек будет искать лишь одного - Смерти. Следовательно это не истинный (не прямой) ответ на вопрос,  а имеющий сокрытую сторону. Ясно, что последователи АллатРы могут интерпретировать данный ответ как бессмертие духа,но это абстрактный ответ (снова имеющий скрытую сторону). Субъективно же данный ответ противоречит основной своей составляющей Жизни, а значит не является истинным. Отсюда могут быть сделаны выводы, но пока вопросы не заданы мастеру Мудрости лично, выводы делать рано, так как содержат много предположений.

Выражаю надежду на то, что данные вопросы найдут свой ответ даже таким способом, так как пока не имею возможности съездить в Киев. Под доминацией какого бы начала вопросы заданы бы ни были, ответ действительно важен. 

С уважением, Философ.


LS ✎ Философ 15.01.2017 16:05 Ответить ↵

Ни в коей мере не хочу получать,  кто стремиться к знанию,  тот сам научится. 

Юноша и мудрец

Христианская притча

Юноша жил с престарелым отцом в пустынном месте высоко в горах. Скучая от такого однообразного существования, он захотел узнать, в чём смысл его жизни.

Однажды до него дошли слухи, что далеко в горах живёт мудрец с учеником. Юноша захотел его увидеть. Бродя по дорогам и тропам в поисках мудреца, он встретил на окраине селения мальчика, играющего у ручья. Молодой человек прошёл мимо, но вдруг услышал за своей спиной:

— А идти нужно совсем не по этой тропе, а по той, которая за ручьём.

Юноша обернулся, но мальчика уже не было. Поколебавшись, он пошёл по указанной тропе.

Через несколько дней, у деревенского моста, молодой человек увидел девушку, стирающую бельё. Её приветливый взгляд и улыбка остановили его. Мысль остаться с девушкой в этой деревне и прекратить поиски завладела сердцем юноши. Но, помня о своём решении отыскать мудреца, он продолжил свой путь.

— Идти нужно по тропе, которая находится на другом краю деревни, — раздался за спиной нежный голос незнакомки.

Он обернулся — девушка исчезла.

По дороге ему встретился юноша такого же возраста, как и он. Они разговорились и подружились. Вновь всплыли сомнения: продолжать поиски мудреца или нет? И вновь он услышал за своей спиной голос:

— Ты идёшь не по той дороге. Поверни на перекрёстке направо.

Когда молодой человек обернулся, то его новый знакомый уже исчез.

Указанный путь привёл его к ветхой лачуге. На скамеечке у дома сидел старик, у которого путник и остановился на ночлег. Утром хозяин сказал юноше, что он живёт один и они могли бы жить вместе.

— Нет, нет, — отказывался путник, — мне нужно найти мудреца, чтобы узнать, в чём смысл моей жизни.

И он вышел из лачуги.

— Где же ты меня найдёшь, — раздался голос старика, — если каждый раз уходишь от меня?

Юноша обернулся, но, ни лачуги, ни старика уже не было.

«Так вот кто всё время являлся мне, — догадался юноша. — Во всех людях, которых я встречал на своём пути, мне являлся сам мудрец. Теперь первого же человека, которого я встречу, и буду считать своим учителем». И тут он увидел своего престарелого отца, идущего ему навстречу, и их старый домик в горах, где они жили вместе. Лишь тогда юноша понял, с кем он жил, и ему открылся смысл его жизни.

 

«Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).

Источник http://pritchi.ru/id_3592


Вадим ✎ Философ 30.06.2016 15:03 Ответить ↵

На вопрос "Кто есть бог и смысл бытия" ответишь тогда, когда ответишь на вопрос - Кто я? Это не клише, я давно размышляю над данным вопросом, продвигаясь глубже, но до ответа пока не дошел. Попробуй поразмышлять над этим вопросом уходя вглубь, ты должен сам вспомнить - Кто ты?

А Истина у каждого в душе, ее не надо искать, она у каждого человека есть.


rusal ✎ Философ 29.06.2016 22:31 Ответить ↵

Истину нужно не Узнать, её нужно ПОзнать. Важен свой опыт. 

А познав, её невозможно передать другому. Без своего опыта он не сможет осознать её и принять. Хотя она очень проста.

Даже если поставить Истину посреди площади, то люди будут проходить мимо, не замечая её...

Зато можно показать путь, который ведет к познанию Истины. Но сказать(хотя бы самому себе) что познал Истину может только человек, прошедший все 72 измерения. Иначе это будет как минимум самообман.

И, кстати, Истины не существует. Вернее, не существует в этом мире. Искать её здесь - впустую тратить время. Она за пределами этого мира, но при этом она есть в каждом из нас.

 


Философ ✎ rusal 30.06.2016 14:12 Ответить ↵

Добрый день, спасибо вам за ответ. Вероятно вы глубоко верующий человек и я не хотел бы волновать ваше состояние. Такие для меня неприкосновенны. Верующие люди живут в своем замкнутом мире, это мир чудес, радости и открытий. Они радуются тому, что имеют и стерегут свое сокровище. Это прекрасно и свято. Злодей тот, кто покушается на это.

Хотя в ваших словах и есть противоречия, но я не буду указывать на них. Повторюсь, для меня вы искренний человечек. Единственное на чем хотелось бы акцентировать внимание, это Истина. Постигнувший её, постигает суть самого Слова, поэтому способен донести Его окружающим. Одним из таких людей был Иисус, Живой Бог. 

Принять это слово или нет, зависит уже от людей.

Хочу уверить вас лишь в том, что ответы на данные вопросы существуют и отвечая на них, как задавший, так и отвечающий разоблачают себя, ведь суть ответов Истина.

Меня учили 4 года и я в праве задать эти вопросы человеку, я не знаю что будет если ответит на них Господь, но ответ разоблачит и падшего.

Однажды у меня случился опыт, когда не ведая того, я попал в обитель Господа Нашего. И всего 3-мя словами он дал ответ на то, что есть Истина и как найдешь ее. Вне зависимости от того я ли это, ты ли это или мы. Это был уникальный случай, который я запомнил на всю жизнь.

Спустя несколько лет, я наткнулся на группу аналитиков. В своих знаниях я уже поднаторел к тому времени. Я не скажу что все было безупречно, иногда я тяжко ошибался.

Спустя время я нашел АллатРу и 3 видеосюжета. Вопросы возникли сами собой. Сперва их было 2.

Начав изучать АллатРу (которую по сути я больше поддерживаю), стал искать человека под именем Ригден. Пока я его не нашел. Да, были люди под такими именами, но задав всего 1 вопрос они разоблачались. Это были те, кто прикрывался именем Ригден, преследуя при этом свои лишь ведомые мотивы, но я не осуждаю их, а продолжаю искать.

Почему я это делаю?

Я хочу чтобы мои дети жили в прекрасном мире, где нет страха за оброненное слово, где люди не приветствуют войну и насилие, как ради них самих, так и как средства наживы. Где нет столько бездомных животных, которыми наигрался и выбросил человек. В мире, где есть хорошие люди, ответственные люди. Когда выходишь на улицу и дышишь полной грудью, потому что жизнь прекрасна. Да, этого можно достичь и сейчас, отгородившись от внешнего мира. Но этим мы не защитим наше будущее.



Оставить комментарий

Сознание и Личность.
От заведомо мертвого
к вечно Живому
  • Сознание и Личность. <br/>От заведомо мертвого <br/>к вечно Живому

    02.08.2017

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Мы поддерживаем Созидательное Общество

Цель проекта

Интересные рубрики
Книга АллатРа