Немного философии о религии и об истории Ислама.

"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться".
 Стани́слав Е́жи Лец

"Кто крайне усердно, слепо пристрастен к своему учению, тот обвиняет в неверии и заблуждении своего противника, а кто терпим, дружелюбен, тот не обвинит в неверии".
Аш-Шахрастани

 

Мы продолжаем свои изыскания в расширении и более углубленном изучении самого понятия Ислам на основе обновлённых и если так можно выразиться очищенных Имамом Махди Знаний о подлинном Исламе - самой миролюбивой религии, данной для всего человечества с целью Примирения всех людей с Волей Всевышнего и Примирения друг с другом. Отправной точкой для нашего исследования стали слова о том, что: "Пророк (мир ему) не писал Коран. Он говорил пророчества. Он говорил то, что ему говорил внутри Дух Святой".

Данная статья не более чем попытка заглянуть в далёкое прошлое с целью докопаться до Истины, которую ветхие пески истории пытаются скрыть от нашего взора.  Как известно всё истинное рано или поздно выходит на свет и нет такой силы, способной скрыть либо уничтожить Истину. Ибо Истина есть причина всего, зарождения жизни всего во Вселенной, а также и самой лжи, следовательно она существует независимо от того, знают ли о ней, признают ли её или отвергают. Истина цельна и самодостаточна!

Возможно изложенное в нашей статье может вызвать недовольство и гнев некоторых людей. Спешим напомнить, что гнев есть следствие не владения человека своими страстями и что сабур (терпение) и размышление – есть украшения человека благочестивого и разумного!

Не претендуя на то, что нижеизложенное истинно в каждой своей букве, заметим, что человеку свойственно ошибаться и только Аллаху ведомо всё и только Аллах знает лучше! Мы же- создания Творца, наделённые способностью размышлять, пытаемся лишь приблизиться к пониманию Мудрости Замысла Единого для всех людей Господа!

Посему и позволим себе некое импровизированное путешествие по обветшалым страницам истории, в надежде на то, что Истина - словно компас, ведущий путешественников верным путём, озарит наш поиск своим немеркнущим сиянием и приведёт нас к поЗнанию и пониманию того, как ложь во все века пыталась и пытается скрыть Правду, как бесплодны на самом деле все эти попытки!

Дабы не задеть ничьих религиозных чувств, возьмём некое абстрактное религиозное течение и попробуем в общих чертах разобрать по какому приблизительно сценарию происходит становление религии - как института власти над людьми.

Всякое духовное Учение, которое привносилось в мир через Пророка, проходило более или менее схожую схему эволюции развития. Пророк получал Откровение, начинал устную проповедь, призывая людей к Истине. Все Пророки проповедовали устно, потому что Пророкам запрещено писать своей рукой. (Сложно говорить о живом, на языке мёртвом и ограниченном. Кто чувствует хотя бы иногда Нечто неведомое, тот понимает насколько скуден человеческий язык дабы выразить невыразимую поэзию жизни, которая пронизывает собой абсолютно всё Сущее. Кроме того в личном, живом общении лучше и глубже удаётся донести информацию. И потому Пророки проповедовали в форме притч, рассказов, примеров из жизни людей или зверей).

Итак, продолжим рассмотрение схемы развития дальше. Пришёл Пророк, привнёс Учение, которое передаётся ему от Всевышнего посредством Духа Святого – Джебраила в исламе, Гавриила в христианстве. Всякий раз Учение сталкивалось с неприятием, людской злобой и неверием, агрессией, хулой и руганью, оскорблениями в адрес Пророков. Так уж устроен этот лживый, иллюзорный мир, и люди обманутые его наваждением, становятся активными исполнителями воли шайтана-князя этого мира и выполняя его волю начинают активно противодействовать Истине Учения. Постепенно среди всего этого людского неприятия, агрессии, фарисейства и ненависти, отыскиваются чистые сердца, которые пробуждаются от Истины проповедуемой Пророком и именно такие люди начинают собираться вокруг Пророка и по сути становятся ближайшими учениками, сподвижниками, помощниками Пророка, а после его ухода, распространителями Истины. (Но необходимо отметить также, что среди этих первых последователей зачастую затёсываются и лицемерные люди, преследующие своекорыстные интересы и властолюбивые замыслы или же выполняющие приказ власть имущих. По сути выполняющих роль засланных шпионов, соглядатаев и доносчиков). Спустя время начинается запись проповедей Пророка, и тут в игру вступает система (система материи – дьявол, шайтан, если говорить языком религий), впрочем она (система) с самого начала противодействует Пророку и его благородной деятельности, однако только после его ухода из жизни, она начинает активно на базе Учения создавать выгодную и служащую её интересам религиозно-иерархическую структуру. Как это происходит?

Начинается сбор записей проповедей, редактирование их, а потом на основе собранных специальной комиссией записей создаётся книга, которая становится официальной “Конституцией” новой религии.  Все остальные записи (не вошедшие в официальную книгу) или уничтожаются или объявляются еретическими. (Зачастую самого пророка возводят в ранг божества или же привлекается чрезмерное внимание к его личности, уводящее от самой сути привнесенного им Учения.) Главный метод шайтана и его слуг в борьбе с Учением таков: Если невозможно уничтожить какое-то движение, его нужно отравить изнутри и возглавить.

Иными словами, когда приходит чистое Учение, шайтан не может его уничтожить, потому что сердца людей возгораются от пламени Истины и это невозможно остановить. Но совершая тонкие подмены понятий, система начинает создавать институт религии. Который начинает загонять людей в определённые рамки и стойла, а тех людей, кто пытается выходить за эти рамки, объявляют еретиками и заблудшими.

Как правило строительство религии начинается спустя какое-то время после ухода Пророка и его ближайших учеников, когда многие из тех, кто вживую слушал проповеди Пророка уже покидают этот мир. Проще говоря, когда живые свидетели, те кто лично знал и слушал Пророка, те, кто может указать на ошибки и подмены, уходят из жизни (зачастую насильно), начинается активное строительство религии. А те, кто активно или тайно противодействовал Пророку, или завидовал и ненавидел его, объявляются его ближайшими сподвижниками или учениками, и в истории их имена уже записываются как имена тех, кто помогал Пророку. А потомки уже не могут точно разобраться в том, кто на самом деле служил системе, а кто Богу. И это происходило во всех религиях: в буддизме - записи Будды впервые были записаны в Трипитаку 600 лет спустя его ухода, в зороастризме также много позже была записана Авеста, в христианстве спустя более 300 лет, после смерти Иисуса было создано Евангелие и такая же судьба постигла и Ислам.

После ухода Пророка Мухаммада, спустя 20 лет после его смерти началось создание религии. Начался сбор записей проповедей Пророка, с тем, чтобы объединить выбранные из них в книгу – Коран.

Но Ислам, в отличии от всех остальных религий претерпел наименьшие изменения, в силу того, что он самый молодой, а также потому, что когда из него началось строительство института религии, были в живых ещё немало людей, которые слышали Истину от самого Пророка Мухаммада (мир ему) и потому сохранилось много зёрен Истины. Эти слова, возможно, могут вызвать несогласие у некоторых людей, позволим себе порекомендовать таким людям задуматься над вопросом: Почему, если Ислам не претерпел изменений и подмен, в нём более 60 течений, сект и разветвлений, налицо глубокий раскол и нет подлинного Единства?

Тогда как сам Пророк Мухаммед (мир ему) говорил:

Не завидуйте друг другу: не испытывайте ненависти по отношению к друг другу, не отворачивайтесь друг от друга, а будьте, о слуги Аллаха, братьями. Один мусульманин – брат другому мусульманину: он не притесняет его и не предает его интересы, он не лжет ему и не оскорбляет его презрением. Набожность (вера в Бога) находится прямо здесь (и Пророк указал на грудь три раза). Очень дурно для каждого человека испытывать чувство презрения по отношению к своему брату мусульманину и смертным грехом для мусульманина является убийство другого мусульманина, либо завладение его имуществом, или же посягательство на его честь.

Муслим, по свидетельству Абу Хурейра

“Если мусульманин говорит дурно о мусульманине, это – грех. Если мусульманин сражается против мусульманина, это свидетельство неверия обоих.”

Сахих аль-Бухари, по свидетельству Абдуллы бин Масуда.

Так что же произошло более 14 веков назад в песках Аравии?

 

ИЗ ИСТОРИИ ТОГО, КАК БЫЛ НАПИСАН КОРАН

 

коран, священная книга мусульман

 

Откровения ниспосылались Пророку Мухаммаду (мир ему) на протяжении 23 лет. 8 июня 632 года Пророк Мухаммад (мир ему) покинул этот мир и спустя 20 лет после смерти Пророка в 651 году впервые записи его проповедей были объединены в один сборник – Коран.

Забегая немного вперёд, заметим, что Пророк Мухаммед (мир ему) не делал завещаний касательно политического и религиозного лидерства после его смерти. В отсутствие его руководства знания людей, которые помнили его Учение выросли в цене. Развивались соперничающие группы, а многие курра (знатоки Корана) начали выражать неодобрение халифу и военным и политическим лидерам, которые вели борьбу за власть, но не за чистоту веры. Курра поддержали общее восстание против Османа в 25-м году Хиджры. Осман отреагировал быстро, распорядившись о составлении официального текста и объявив еретиками всех, кто излагает Коран по-другому.

Случилось так, что при битве при Йемаме, погибло множество курра. По одной версии всё это (гибель курра) было подстроено людьми, которые стремились к упрочнению своей земной власти и потому было невыгодны люди, ведавшие истину.

По поручению Абу Бакра, Зейд ибн Саббит, хотя вначале и очень противился, потом, всё же уступив, собрал и сличил разрозненные записи откровений, которые делались людьми на камнях, коже, пальмовых листьях, на плоских костях, на всём что тогда использовалось для письма. Всё это заново просмотренное Зейдом и переписанное на отдельных листах – ас-сухуф, составило первую редакцию Корана, которая поступила в распоряжение руководства Халифата при халифах Абу Бакре и Омаре. Однако появились и другие подобные записи, списки и тексты которых не всегда совпадали с этим официальным. В политических интересах Халифата было решено заменить их одним списком, устраивавшем господствующие круги. Через несколько лет после убийства иранским рабом халифа Омара (644 г.), новый халиф Осман решил заглушить разгоревшиеся споры вокруг разноречивых текстов Корана, приняв вместо них единый официальный текст. И вновь Зейду ибн Саббиту и работавшей под его руководством комиссии, было поручено подготовить требовавшийся единый текст. Для этого были отобраны все записи имевшиеся у отдельных лиц. Сличив конфискованные тексты с первой редакцией Корана, подготовленной Зейдом, и приняв или отвергнув ту или иную вновь полученную запись, составители Корана по приказу халифа Османа уничтожили все оригиналы добровольно или насильно собранных текстов. Полученная в результате этого новая редакция теперь уже зейдовско-османского текста Корана, переписанная в 4 экземплярах была разослана в важнейшие центры Халифата – Мекку, Дамаск, Куфу и Басру. Этот текст стал считаться каноническим. Зейд ибн Саббит, кстати получил за это весьма щедрое вознаграждение – 100 000 дирхемов. 100 тыс. дирхемов по тем временам очень серьёзная сумма и возникает вопрос - чем же была вызвана подобная щедрость? Однако ответа на данный вопрос, мы к сожалению отыскать не сможем и потому каждый читатель волен сам решать какой дать на него ответ.

Вернёмся к самому тексту, вскоре, обнаружилось, что утверждённый халифом Османом текст Корана принимается далеко не везде и не всеми верующими за подлинный. Немалую огласку получили тексты, которые, как оказалось, удалось сохранить нескольким бывшим сподвижникам Пророка (мир ему). Одним из видных таких людей был Абдаллах ибн Масуд, человек, который в битве при Бадре снёс саблей голову одному из самых ярых врагов Пророка Мухаммеда (мир ему)- курейшиту Абу Джахлю.  Абдаллах ибн Масуд ценился также как тонкий знаток откровений Аллаха (сам Пророк Мухаммед (мир ему) хвалил его за знание Корана) и умелый передатчик хадисов, от которого пошло 848 преданий. Он с негодованием отверг предложение отказаться от своей рукописи, потому что считал её более точной чем рукопись Зейда ибн Саббита.

Редакция Османа была принята больше по политическим нежели по религиозным мотивам.

И потому, это не могло не вызывать недовольства тех людей, кто помнил и знал Учение переданное Пророком Мухаммедом (мир ему). Среди таких людей была и Айша, жена Пророка Мухаммеда (мир ему). Которая также выступала против Османа и обвиняла его в искажении Корана.

Как было сказано, после создания сборника, все остальные рукописи были или сожжены или брошены в кипящую воду (согласитесь, что это святотатство и кощунство - поступать так с записями откровений Аллаха!) и в связи с этим Осману была дана кличка “харрафуль мосхаф”, что означает “сжигатель Корана”.

Хвала Всевышнему, что несмотря на людскую глупость и алчность, Коран не повторил судьбу Библии и несмотря на все сложные перипетии при создании эталонной версии редакции Корана, несмотря на подмены, в Коране нет взаимно исключающих утверждений и взаимоисключающих двусмысленностей и он хранит в себе огромное множество зёрен Истины. Несмотря на то, что канонический текст Корана был отредактирован по заказу уклонившейся от праведности верхушки халифата, и некоторые сподвижники Пророка Мухаммеда (мир ему) сразу же выступили против этого канона, социологическая доктрина, выраженная в нём, всё же ориентирована на построение внутренне бесконфликтной системы отношений в глобальном многонациональном обществе.

"Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его", - писал классик мировой литературы Л.Н. Толстой.

Сложилось так, что мусульманам вот уже многие столетия внушается идея о “праведных халифах” о преемственности власти, причем настолько активно, что мало кто вопрошает себя: а какое отношение к подлинному Исламу имеют все эти обычные люди, обуянные жаждой власти и земных богатств. (Разве это столь важно постоянные разговоры и напоминания о них, в чём тогда различие Ислама от остальных религий, если эти вопросы изучаются активнее, чем само понятие Ислама? Разве Ислам не есть жизнь согласно Воле Творца, почему в таком случае нас учат жить по-другому, в спорах о земной власти?)  Почему до сих пор между мусульманами ведутся споры и войны за то, кто должен обладать властью над правоверными. Разве вся власть на земле и на небесах не принадлежит Аллаху Всемогущему и Всевластному? Почему вопрос того, кто был “праведным халифом”, а кто нет, преподносится нам как важный вопрос, тогда как единственно важный вопрос лишь в том, почему до сих пор мы, люди, не принимаем над собой власть Аллаха полностью и безоговорочно, почему -мы, люди, живём не Заветом от Аллаха и в мире и согласии, а теми правилами, которые нам навязывают те, кто возвёл себя в ранг посредников между Аллахом и людьми и следуя их указаниям ссоримся, враждуем и воюем друг с другом?

В Коране (Аль-Имран 103-105) сказано:

Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы последуете прямым путем. Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими. Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения.

Также сказано в Коране (49:10):

Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, — быть может, вы будете помилованы.

Сказано: что никто не понесёт чужую ношу, и что каждый будет спрошен за свои деяния, но если каждый из нас будет сам, лично сам отвечать на Суде, то какое право имеет кто-либо из этих "посредников" навязывать нам свою волю, своё ограниченное, узкоконфессиональное понимание Ислама и почему мы позволяем им до сих пор это делать?

Для меня лично слова Игоря Михайловича – Имама Махди  о том, что "Ислам это Примирение с Богом и человека с человеком", раскрыли подлинное понимание Ислама. Эти слова нельзя забывать, ибо они дают объемное понимание того, что есть настоящий Ислам. Не может быть подлинной веры и настоящего, искреннего счастья без примирения внутри самого себя с Всевышним. И данная статья не более чем попытка призвать всех ответственных и неравнодушных к своему иману (вере), к своей духовной судьбе людей, к размышления, анализу, сопоставлению. К тому, чтобы люди перестали верить на слово тем, кто сыплет умными словечками или изречениями на арабском языке, в то время как внутри них пусто. Неразумно доверять самое главное в жизни – свою веру, людям, которые сами не нашли Аллаха в своём сердце, но учат этому других и потому каждый размышляющий человек обязан в первую очередь сам искать ответы и знания, проверять, анализировать, размышлять ибо никто кроме него самого не будет отвечать на Суде.

 

 

Все Духовные Учения привносимые в мир, давались с одной целью, научить людей построению гармоничной связи души человека с Богом! И  жизнь на основе такой связи и есть жизнь подлинная. Это то, чему учили все Великие Учителя! Все они пытались донести человечеству Истину, что праведная жизнь - есть жизнь не животными инстинктами, но Духовной Волей Творца, праведная жизнь - есть беззаветная Вера в Единого Бога и жизнь Его Заветами!

И сегодня, когда человечество стоит на пороге глобальных потрясений и возможно новой мировой войны, мы все обязаны вспомнить и принять всё данное нам до сих пор, отбросить все искусственно создаваемые различия и разногласия и объединиться в вере в Единого для всех Создателя Всемогущего, Господа миров и Властелина Дня Воздаяния!

 

Милосердный и Милостивый Аллах прости нам наши ошибки и укрепи наши сердца на пути служения Тебе Одному – Всевластному Господу Творцу мироздания! Да пребудет с нами вечно Милость Твоя бесконечная!

 

ислам, мечеть в Стамбуле

 

Подготовил: Джемаладин Яндиев

 

Список использованной литературы:

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

http://azbyka.ru/proishozhdenie-korana

http://www.e-reading.club/chapter.php/79162/15/_Master_i_Margarita___gimn_demonizmu__libo_Evangelie_bezzavetnoii_very.html

http://islamist.ru/

Подписаться на новости Помочь проекту


Немного философии о религии и об истории Ислама. Немного философии о религии и об истории Ислама. - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 99
Статьи из раздела:



Комментарии

Святослав 30.03.2016 20:22 Ответить ↵

Как же в корне все может отличаться! И как порой искажают прекрасное...


Святослав 25.03.2016 21:32 Ответить ↵

Да, дела, как сажа бела))


Universeinme 17.03.2016 14:00 Ответить ↵

Благодарю Вас за эту статью. 

Вы знаете, мне, вникнув в суть того, что вы хотели сказать, не с чем поспорить. Ведь всё действительно так, как вы говорите и касается всех религий мира. Почему мы идем, как стадо овец, за теми, кто ведом страстями земными, кто не ведает истины? Почему мы решили, что есть кто-то выше среди людей, а кто-то ниже? Тем самым, сами себя принижая. Перед Богом все равны! И узнать Истину можно только постигнув суть единства всех людей, единства в Духе, единства в Боге. Истина внутри каждого человека. Только став равным среди равных можно обрести спасение. Разве не так? 

Еще раз, благодарю! 

Хвала Всевышнему! Бог един! 


Юлия 17.03.2016 00:13 Ответить ↵

Правда всегда не столь сладкая, как хотелось бы. Особенно когда идёт речь о неблаговидных человеческих поступках. То, что говорит об истинном исламе Игорь Михайлович и то, во что люди превратили эту религию, понятия диаметрально противоположные и очень жаль. Лучше бы ислам стал религией примирения всех людей с Богом и между собой, как это и предполагалось изначально. И сейчас, когда каждый мусульманин имеет возможность услышать живые речи об истинном исламе из уст самого Имама Махди, самое время начать возрождать чистоту ислама, становясь примером человека верного Богу, любящего всех людей как любит нас Всевышний и несущего мир и Благую Весть дальше, от души к душе.


Валерий 16.03.2016 21:56 Ответить ↵

А люди верят...

Но я уверен, кто готов, тот узрит суть! Ведь многие уже просыпаются. И это здорово!

Хвала Аллаху, милостивому и милосердному.


Алексей 16.03.2016 06:22 Ответить ↵

Ну, вот, ребятки! Теперь все встало на свои места! А то слушал я этого исламиста, который выступал в координационном центре, о том, сколь надежны сведения о написании Корана и сколь выверены все записи. А, оказывается, все такое же заказное переписывание служителями Сатаны, а не Аллаха, как и в любых других писаниях. Конечно, слава Богу, в Коране, судя по всему, сохранилось гораздо больше зерен истины, чем в Библии. Но с другой стороны лично для себя я не вижу никакого смысла копаться в этих мешках с плевелами вместого, чтобы пить из чистого источника, привнесенного в мир Ригденом Джаппо. Считаю, что дополнение полезно было бы изучать труды святых старцев, вне зависимости от их религиозной принадлежности. О том, как  они реально пришли к Богу. Хотя, конечно, таких еще тоже найти нужно, ведь и среди таких трудов столько всякой чепухи понавыдуманной, думаю, что мама не горюй. Хотя с другой стороны, если следовать совету, данному Ригденом, т.е. искать слова очами духовными, то истинной всегда будет находиться без труда. Да и даже если просто человек уже не раз анализировал чистые источники, коими являются, без сомнения, книги Анастасии Новых, то сразу видно подмены в любых словах любых людей - и без духовных очей, если их пока нет.


Тамара 15.03.2016 23:03 Ответить ↵

Да уж, скорбны дела человеческие перед Ликом Господним. 


Сергей 15.03.2016 13:35 Ответить ↵

Спасибо за статью, много интересной и полезной информации.

Мне кажется это выражение не корректно:

Все Духовные Учения привносимые в мир, давались с одной целью, научить
людей построению гармоничной связи души человека с Богом! И  жизнь на
основе такой связи и есть жизнь подлинная.

Душа и так с Богом, это Личность должна прийти к нему.



Оставить комментарий

Серебряная нить
  • 20.08.2015

  • 07.09.2015

  • 27.09.2015

Цель проекта

Интересные рубрики