“Human Inner World” social media survey


Nowadays, people rarely have heart-to-heart talks with each other, share innermost things or live in the “here and now” moment. The majority people, in my opinion, are mostly preoccupied with their future: college graduation, decent career, lucky marriage, children, getting an apartment or a house to live in, gaining an influential social status, etc. At that, everyone totally forgets that: “Well, a human being is mortal, but this is half the trouble. The worst thing is that he is sometimes suddenly mortal, that’s the whole point!” (M. Bulgakov, The Master and Margarita) Thus, we are getting prepared for some future life, but are we really living right now, and do we actually think about our inner world? I became interested in whether the situation is completely despairing or there is still hope for spiritual revival.

The contemporary world is such that going out in the street and talking about the Soul is same as stripping to the skin and going out naked. It’s not considered appropriate to speak of internal things and spirituality. Therefore, our survey was carried out online, among the “residents” of VK (VKontakte) social network, in order to ensure anonymity as well as greater honesty and sincerity of respondents. 50 people of various ages and backgrounds participated. It turned out there were more men among the respondents than women.

The purpose of this survey has been to determine how deeply modern people are interested in their inner world, where they find answers to their personal questions, and what kind of information is currently available for learning and exploring oneself.

The following questions have been asked:

  1. What is Kindness?
  1. What is Love in your understanding?
  2. What does the meaning of life consist in?
  3. Do you believe in existence of the Soul?
  4. Who is a saint in your understanding?
  5. In your opinion, is morality important in relations between people?
  6. What is the reason of human sufferings?

Analysis and observations

It should be mentioned people answered to the above questions willingly and extensively. Many liked the questions and the entire idea. Some were interested to know results of the survey. And only a few wrote: aren’t they being recruited for a sect? Nonetheless, after an explanation that all people might be interested in issues associated with kindness and love, even those few responded. Frankly speaking, for me it was a surprise that people got interested and took part in the survey (partly because the survey was anonymous).

Survey results have shown that many people responded to one and the same question in a stereotyped manner. Since the questions were broad and not implying a single unambiguous answer, it’s worth looking at each question separately.


1. What is Kindness?


Only 2 of the 50 respondents have stated that kindness may be only for some benefit. One person has admitted kindness is what this world lacks. Absolute majority agree that kindness means the Light inside people, disinterested help, creation, compassion, love, and so on. It may thus be concluded people do perceive and understand what Kindness really is.

The following answers should be marked out:

“I believe there are no universal deeds which could be called good or kind. Here’s a graphic example: a man is drowning, and another man who passes by saves him. We intend to call such salvation good. But what if the drowning man was a maniac or rapist and on the next day he will go on with his habitual way of life? This example indicates the ambiguity of our life situations. Indeed, a person may have a good intention and perform a good deed, but nobody knows what consequences such deed will bring for other people eventually. People are accustomed to dual, two-category thinking: good-evil, cold-hot, high-low. Yet, it seems to me this is a sort of illusion. A mother / grandmother can abundantly feed her son / grandson, because she sincerely wishes him only well. But such her ignorance leads to the boy’s suffering from obesity. So, good may have numerous shades and variants. I can give several recommendations on how to gain ability of distinguishing what’s really good: you should endeavour to live in more awareness, think critically, let yourself be yourself, and let others be different.”

“Kindness is a human quality or such a human manifestation which is sincere and brings good to another person, people around or the world as a whole. It includes responsiveness, willingness to help, careful attitude, but sometimes on the contrary rigidity and even mercilessness which would be for somebody’s good. Certainly, there are no general “standards” of kindness display. It should also be mentioned kindness can be sincere, coming from a person’s very soul, but it can as well be intended as a showcase, socially demanded or due to a sense of guilt. The three latter cases mean it’s not kindness at all, and so it’s not clear if it will be for everyone’s good.”

2. What is Love in your understanding?


People regard all sorts of notions as love. Respondents’ answers about love may be divided into two groups: 1 – relations between a man and a woman, attachment to a particular person, the “hormone play”; 2 – the unforgettable deep inner feeling that is impossible to explain in words, unity, perception of God.

Only one person among the respondents’ believes Love does not exist. Another person has confessed in his childhood he considered Love to be relations between a man and a woman, while now he doesn’t know what Love is.

Here’s what people say about Love:

“Love is the highest point of display of the emotional comfort state.”

“As for love, I’m afraid I won’t say anything new. It is such a complicated feeling, and sometimes it seems to me only its demo version is accessible for humanity. Perhaps, everyone has had dreams of heavenly love, when you wake up with tears in your eyes and feel bliss for several minutes due to what you’ve seen. Then the aftertaste disappears and only real life remains. We are not able to love. The strongest feeling we experience is usually of a suffering character. Distance love, unrequited love, loss of beloved… The stronger is not the feeling nourished by someone else, but the one that we nourish ourselves. Let’s omit talks about parents’ love, etc., such love does exist, but all of us love butterflies in our stomach. And we only need that wild feeling which provokes a million emotions in us, makes our soul tear apart, and kills us again and again. This is what we call love. Probably, we simply don’t know how to love.”

“Love is a certain state of a living creature or even of a space. It’s when you are filled with inner warmth aimed at yourself or other people, or simply streaming from you around with no particular target. Love is the best reason of kindness. Usually love is aimed at what one likes, but not necessarily. Diverse passions mixed with jealousy, offences and other unstable states are not love. And when you feel bad without your “love object” this is not love either, but mere dependence.”

3. What does the meaning of life consist in?


The results have exceeded expectations.

Approximately the following “meanings of life” may be distinguished in percentage: search of a meaning (2%), leaving a trace after oneself (2%), there is no meaning (2%), I don’t know (4%), spending time in pleasures and entertainments (6%), everyone has his / her own meaning of life (8%), the meaning of life is life itself (10%), family, children, beloved ones (16%). And a half of the respondents believe the meaning of life is: spiritual development, spiritual liberation, to become an Angel, to explore one’s Soul, to get to know God (50%).

4. Do you believe in existence of the Soul?


One of the respondents is uninterested whether the Soul exists. Another one considers he is the Soul. Still another one has said a person may or may not have a Soul. 86% of respondents believe the Soul does exist. 8% don’t believe in existence of the Soul.

5. Who is a saint?


The most popular answers: one who has relations with God, serves God, has gained the Soul, has gained liberation in the Eternity. This is majority. The second top answer: one who serves this world and helps people.

Other answers are as follows: never met such people; it’s a religious issue; one who has learnt himself. One person considers there are no saints, another one does not know, still another one thinks a saint is one who deceives others talking about God’s existence. And one of the respondents believes it’s every person’s duty to become a saint.

“A saint is the one who knows the truth, improves the world at the invisible level and keeps secret from those who are not ready. He teaches people allegorically – through parables and deep-sense phrases.”

“A saint is the one who does not believe in the Soul, but rather Lives with It.”


6. In your opinion, is morality important in relations between people?


One person has responded she does not know what morality is. One person believes morality is not important. Two respondents have said morality depends on the system of values in a country. For 46 respondents morality in relations between people is important.

7. What is the reason of human sufferings?


Reasons of sufferings have also coincided, i.e. many answers are the same and recurred more than once. The reason of sufferings is: egoism; lack of knowledge and ignorance; lack of awareness, “automatic” life; lack of spirituality; working off karma; desires and illusions of this world; the reason is within a person; the reason is that a person has not found himself or herself; brain, alcohol; unwillingness or inability to improve himself or herself. One person believes sufferings simply exist and will always exist.

One of the opinions:

“People do suffer a great deal. There are several reasons for that: “automatic” life, i.e. no awareness; people think a lot about their past and future (the future does not usually come true, which causes suffering); parents usually control their children, imposing what children are not interested in, and so people end up doing what they don’t like.

Suffering may be of two kinds: of the physical body and psychological (mental).

Physical body may suffer due to genetics inherited from parents or from the person’s lifestyle, diet, etc. Psychology is what I have mentioned above. In the era of consumption people can also suffer from not having a certain thing.”



I can only say contemporary people are not indifferent to their inner world. They do understand and are interested in issues associated with morality and spirituality.


Prepared by Irina Bondareva (Belarus)

Subscribe to news Donate

“Human Inner World” social media survey “Human Inner World” social media survey - Topic rating: 5.00 out of 5.00 votes: 136
Related articles:

Leave comment

The Silver Thread
  • 20.08.2015

  • 07.09.2015

  • 27.09.2015

Project Aim

Interesting headings

Социальный опрос «Внутренний мир человека»

Введение

На сегодняшний день очень редко люди говорят "по душам", делятся своим сокровенным, живут моментом «здесь и сейчас». Большинство людей, на мой взгляд, озабочены своим будущим: окончить университет, получить хорошую работу, удачно выйти замуж/жениться, вырастить детей, получить квартиру, занять авторитетное положение в обществе. Но мы забываем, что «Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!" (Булгаков «Мастер и Маргарита). Так мы готовимся жить, а живём ли мы в данный момент, задумываемся ли о своём внутреннем мире? Мне стало интересно, так ли печально положение вещей, или надежда на духовность всё-таки есть?

А уж тем более, в современном мире выйти на улицу и заговорить о Душе, это всё-равно, что раздеться и выйти голым. Ведь о внутренних проблемах и духовности не принято говорить. Именно поэтому опрос проводился среди «жителей» интернета, социальной сети "Вконтакте", для анонимности и большей честности и искренности опрашиваемых. В опросе приняло участие 50 человек разных возрастов и т.д. Так вышло, что среди опрашиваемых оказалось больше мужчин.

Целью данного опроса ставлю выявить: насколько глубоко современные люди интересуются своим внутренним миром, в чём находят ответы на свои личные вопросы, а также что предлагает информация сегодняшнего дня, чтобы разобраться в себе.
Вопросы предлагались следующие.

  1. Что такое Доброта?
  2. Как ты понимаешь, что такое Любовь?
  3. В чём смысл жизни?
  4. Веришь ли ты в существование Души?
  5. Как ты понимаешь, кто такой святой человек?
  6. Как ты считаешь, нравственность человека важна во взаимоотношениях между людьми?
  7. В чём причина страданий человека?


Анализ и наблюдения


Следует отметить, что люди охотно и развёрнуто ответили на поставленные вопросы. Многим вопросы и идея понравились. Некоторые попросили узнать результаты. И лишь немногие написали: а не вербуют ли их в секту? И то, после небольшого пояснения, что человек может интересоваться вопросами доброты и любви, ответили на вопросы. И для меня это было неожиданностью, что люди откликнулись и приняли участие в опросе. (Отчасти, потому что опрос был анонимный.)
По результатам опроса оказалось, что многие отвечали одинаково шаблонно на один и тот же вопрос. Так как вопросы открытые, на которые нет однозначного ответа, то стоит разобрать каждый вопрос в отдельности.

 

1. Что такое Доброта?

 

Отмечу, что из 50 опрошенных лишь 2 человека написали, что доброта бывает лишь ради выгоды. Один человек признал, что доброта — это то, чего не хватает этому миру. Абсолютное большинство согласны, что доброта — это Свет в человеке, безвозмездная помощь, созидание, сочувствие, любовь в поведении и т.д. Можно сказать, что люди воспринимают и понимают, что такое Доброта.
Можно выделить среди ответов следующие:
Думаю что нет универсальных поступков которые можно назвать добрыми. Наглядный пример: тонет человек. Его спасает проходящий мимо другой человек. Такое спасение хочется назвать добром. Но если утопающий был маньяком/насильником и на следующий день продолжил свой обычный образ жизни. Этот пример говорит о неоднозначности в нашей жизни. Действительно, у человека может быть доброе намеренье, он сделал какой-то поступок и это не принесло никому вреда в последствии. Людям удобно мыслить дуально, двумя категориями: добро-зло, холодно-жарко, высоко-низко. Но мне кажется что это своего рода иллюзия. Бабушка/ мама может кормить внука/сына и кормить много, обильно - она желает ему только добра, искренне добра. Но из за такого своего невежества мальчик страдает ожирением. У добра может быть много оттенков, вариантов. Могу предложить несколько советов для того что бы узнать что то о настоящем добре: - стараться больше жить осознанно; думать критически; позволить себе быть собой, а другому человеку другим.

Доброта - это качество человека или такое человеческое проявление, которое искренне и несёт благо другому человеку/окружающим/миру. Т.е. это и отзывчивость, и стремление помочь, и просто бережное отношение, а где-то и наоборот жёсткость, которая будет во благо. Конечно, нет каких-то общих "стандартов" проявления доброты. Стоит также отметить, что доброта бывает искренней, идущей от души человека, а бывает показушной, социально желательной или из чувства вины. Это уже тогда не совсем доброта и не очень понятно, действительно ли она будет во благо всем.


2. Как ты понимаешь, что такое Любовь?

 

Любовью люди считают всевозможные понятия. Результаты ответов можно поделить на 2 «лагеря» 1.Это и взаимоотношения между мужчиной и женщиной, и привязанность к человеку, игра гормонов. 2. Незабываемое глубинное чувство, которое не объяснить словами, единение, люди Бога ведающие.
Лишь один человек считает, что Любви нет. Ещё один человек признался, что в детстве считал Любовью отношения между мужчиной и женщиной, сейчас же не знает, что такое Любовь.
Вот, что говорят о Любви:
Любовь - это высшая точка проявления состояния душевного комфорта.
Что касается любви. Боюсь, я не скажу ничего нового. Это очень сложное чувство, и иногда мне кажется, что человечеству доступна его демо-версия. Наверное у каждого были сны о неземной любви, когда ты просыпаешься со слезами на глазах и несколько минут ловишь кайф от увиденного. Потом послевкусие исчезает и остается только реальная жизнь. Мы не умеем любить. Самое сильное чувство, которое мы испытываем, как правило носит страдальческий характер. Любовь на расстоянии, неразделенная любовь, потеря любимого, сильнее всего не то чувство, которое подпитывается кем-то другим, а то которое вынашиваем мы сами. Опустим разговоры о родительской любви и т.д., они тоже имеют место быть, но мы любим бабочек в животе. И только то дикое чувство, которое рождает в нас миллионы эмоций, заставляет душу разрываться на части и убивает нас снова и снова. Мы называем любовью. Наверное, мы просто не умеем любить.

Любовь - это определённое состояние живого существа или даже пространства. Наполненность внутренним теплом, которое может быть направлено на себя и на других, а может и просто изливаться вокруг без особой цели. Любовь является лучшей из причин доброты. Обычно любовь направлена на то, что нравится, но это вовсе не обязательно. Разного рода страсти, смешанные с ревностью, обидами и прочими нестабильными состояниями любовью не являются. Когда без объекта "любви" становится плохо - это тоже не любовь, а зависимость.


3. В чём смысл жизни?

 

Результаты превзошли ожидания.
Примерно можно выделить следующие «смыслы жизни» в процентном отношении: в поиске смысла (2%), оставить след после себя (2%), его нет (2%), не знаю (4%), проводить время в удовольствиях и развлечениях (6%), у каждого он свой (8%), в самой жизни (10%), семья, дети, любимый человек (16%). И половина опрошенных считает, что смыслом жизни является: развитие в духовном плане, в духовном освобождении, стать ангелом, познать Душу, познать Бога( 50%).


4. Веришь ли ты в существование Души?

 

Одному человеку не интересно, существует ли Душа. Ещё один считает, что он и есть Душа. Также один человек сказал, что Душу можно иметь, а можно и не иметь. 86% опрошенных верит, что Душа есть. 8% - не верят в существование Души.


5. Кто такой святой человек?

 

Самые популярные ответы: имеет отношения с Богом, служит Богу, обретший Душу, получил освобождение в Вечность. Это большинство. На второе место стоят ответы: служение этому миру, помощь людям.
Дальше идут такие ответы: не встречал таких; это вопрос религии; тот, кто познал себя. По одному человеку считают, что святых нет; не знает; тот, кто обманывает других в том, что Бог есть. И один человек считает, что стать святым — обязанность каждого человека.
«Святой человек. Тот кто знает истину, исправляет мир на незримом уровне и хранит тайну от людей которые не готовы. Он учит людей иносказательно - притчами, фразами с глубоким смыслом».
Свята людина та яка не вірить в Душу, а Живе з Нею.

 

6. Как ты считаешь, нравственность человека важна во взаимоотношениях между людьми?

 

1 человек ответил, что не знает, что такое нравственность. 1 считает, что нравственность не важна. 2 человека высказались, что нравственность зависит от системы ценностей в государстве. Для 46 людей нравственность во взаимоотношениях важна.


7. В чём причина страданий человека?

 

Причины страданий также совпадали, то есть многие ответы сходятся и повторялись не единожды. Причиной страданий являются: эгоизм; отсутствие знаний и невежество; отсутствие осознанности, жизнь на автомате; отсутствие духовности; отработка кармы; желания и иллюзии этого мира; причина в самом человеке; в том, что человек не нашёл себя; в «мозгах», алкоголь; нежелание и неумение работать над собой. Один человек считает, что страдания просто есть и будут.
Одно из мнений:
«Люди действительно очень много страдают. Есть несколько причин: жизнь на автомате, то есть без осознанности; люди много думают о прошлом и будущем (оно не сбывается обычно, что вызывает страдание); детьми обычном управляют родители навязывая им то что не интересно в итоге люди занимаются не тем что хочется;
Страдание может быть двух видов: физического тела и психологическое (душевное).
Физическое тело может страдать от генетики оставленного от родителей или от образа жизни, питания. О психологическом выше написал. В эру потребления человек может страдать от того что не имеет какую-то вещь».

 

Вывод


Скажу лишь, что современные люди небезразличны к своему внутреннему миру, понимают и интересуются вопросами нравственности и духовности.

 

Подготовила: Ирина Бондарева (Беларусь)

Подписаться на новости Помочь проекту


Социальный опрос «Внутренний мир человека» Социальный опрос «Внутренний мир человека» - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 136
Статьи из раздела:



Комментарии

Eoll 22.06.2016 13:35 Ответить ↵

«Любовь является лучшей из причин доброты.» - очень красивые и глубокие слова, спасибо. Ирина, можно уточнить один момент? Опрос был как-то позиционирован? Я имею ввиду были ли знаки АллатРа, видели ли их люди, когда “натыкались” на опрос. Причина моего вопроса собственно в третьем твоем вопросе. Признаться он меня удивил, приятно удивил. Если был например АллатРа (значок, цитаты), которые могли заинтересовать людей, знакомых с этой символикой, “заглянуть” и посмотреть что там такое, тогда результат “нормальный”, ожидаемый. Но если опрос был “чистым” (не в плане ошибок ведения социологических опросов, прошу не пойми меня неправильно), когда даже люди знакомые со Знанием но случайно наткнувшиеся на опрос (не потому, что они заметили знакомую символику) тогда результат радует, тогда общество начинает просыпаться, или же, что истинное понимание есть по большому счету. Очень было бы интересно ознакомится с результатами в динамике, то есть проследить по времени как люди меняют свои взгляды. Если будет возможность, проведи прошу этот опрос через какое-то время, и покажи сравнительный материал. Интересная идея, и, на мой взгляд, перспективная. Спасибо за роботу, очень интересно и познавательно.

Друзья, мир Вам и благодать )))


Философ 09.06.2016 21:55 Ответить ↵

Добрый вечер. И я вставлю свои 5 копеек:) Вопрос 7: В чем причина страданий человека? В наличии у него души. Чем выше душа, тем сильнее духовные страдания. Страдания тела не настолько сильны чем душевные. Многие святые шли на смерть с высоко поднятой головой. Есть еще один интересный момент: страдания человеческой души в аду.. душа, изначально Творение Отца, искорка Тепла Его и пока искорка хоть немножко горит, есть шанс на искупление, поэтому душа и страдает (и в Живом и в мертвом). Вероятно если душа затухает от своих мук, она превращается в нечто темное или просто исчезает.


Николай 08.06.2016 14:06 Ответить ↵

Спасибо большое)


Женя 08.06.2016 13:25 Ответить ↵

Смотря кого опрашивали, как выбрали этих людей. Конечно, если взять здешнюю аудиторию, будут такие результаты, а зайти в какой-нибудь паблик МДК, и среди его подписчиков провести, результат, думаю, сильно изменится.


Алексей 08.06.2016 11:51 Ответить ↵

Спасибо за ваш труд!


Рута 08.06.2016 09:25 Ответить ↵

“Тилопортик” - что это такое?


Я раб Аллаха 08.06.2016 02:59 Ответить ↵

Алиф Лам Мим Соод это секреты тоже скажу мой создатель Аллах даровал это секрет меня это секретом я всех человечества придупруждаем


Я раб Аллаха 08.06.2016 02:55 Ответить ↵

МНЕ Аллах обучил я всех человечества обучаю админ у вас ошибка 7 описание изменит надо 


Я раб Аллаха 08.06.2016 02:51 Ответить ↵

Admin  понравилось как слишит внутренний духа и еще можно как побидить дьявола и сатаны и можно как зашитит от греха и через внутренний духом можно как тилопортик связи общаться это тоже обучаю всех человечества 


Dzen 07.06.2016 23:21 Ответить ↵

Спасибо, интересно получилось).


niva 07.06.2016 18:58 Ответить ↵

Хороший опрос. Вот в 1, 2 и 5 вопросе мне наиболее близок третий вариант ответа.



Оставить комментарий

Серебряная нить
  • 20.08.2015

  • 07.09.2015

  • 27.09.2015

Цель проекта

Интересные рубрики