Найденных элементов - 9
Предание
Первоначальный чудотворный образ «Семистрельной» Божией Матери, согласно преданию, был написан в глубокой древности. В изданиях XIX в. сообщается, что этой иконе более пятисот лет. В дореволюционной России был известен один ее чтимый список, который отождествлялся с самим легендарным оригиналом. Однако особенности иконографии этого образа и тот факт, что он был написан на наклеенном на доску холсте, свидетельствуют о его позднем происхождении. Этот список был сделан в XVIII столетии и, возможно, с не дошедшего до нас изначального образа, принадлежавшего XVII столетию, то есть тому времени, когда в русской живописи появились многие элементы западной иконографии. Чудотворная икона Божией Матери «Семистрельная» северорусского происхождения. До революции она пребывала в Иоанно-Богословской церкви на берегу реки Тошни, неподалеку от Вологды. Предание об этой иконе похоже на многие подобные истории о явленных в видениях чудотворных Богородичных образах. Некий крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты и уже отчаялся в возможности исцеления. Однажды в тонком сне Божественный голос повелел ему найти на колокольне Богословской церкви, где хранились ветхие иконы, образ Пресвятой Богородицы и с верой помолиться перед ним об исцелении своего недуга. Придя в храм, крестьянин не сразу смог исполнить то, что было указано ему в видении. Лишь после третьей просьбы крестьянина не верившие его словам церковнослужители позволили ему подняться на колокольню. Оказалось, что икона, покрытая сором и грязью, словно простая доска служила ступенькой лестницы, по которой поднимались звонари. Ужаснувшись этому невольному кощунству, священнослужители отмыли образ и отслужили перед ним молебен, после чего крестьянин обрел полное исцеление. Через несколько лет память об этом чуде стала постепенно стираться и могла исчезнуть совершенно, если бы не новое дело Божие, которое вновь явило чудотворную силу «Семистрельной» иконы Божией Матери. В 1830 году большую часть Европейской России, в том числе и Вологодскую губернию, постигла страшная эпидемия холеры. Во время этого мора из Тошни в Вологду были перенесены многие святыни, среди которых был и «Семистрельный» образ, и поставлены в «холодной» (летней) церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке, в вологодском Заречье, справа от главного городского моста. Христолюбивые жители Вологды обнесли «Семистрельную» икону торжественным крестным ход
Иконография - это искусство, хранящее много тайн, зашифрованных в знаках и символах, скрывающих информацию, понятия и детали, незаметные беглому взгляду обывателя, но открывающих глубокий сакральный смысл пытливому сердцу ищущего нечто большее, чем может предложить своим двуногим батарейкам весь материальный мир. Наверное, не найдётся ни одного человека (племена в джунглях не в счёт), который бы хоть раз не видел икону Богородицы, на которой присутствует полумесяц рожками вверх, расположенный в нижней части иконы или же в виде покрова, который Пресвятая Мария держит в согнутых в локтях руках. Иконы, написанные в таком стиле всегда как-то по-особому нравились и привлекали моё внимание. Невыразимая словами Благодать и нежность исходят от милого образа, способного, как свет среди непроглядной тьмы, спасти из трясины существования в жестоком мире, сотворённом нами самими, любого молящего Её о помощи.
Несмотря на то, что в священной книге христиан Библии (Новом Завете), мало сведений о словах и поступках Девы Марии, Ее чудесный образ и особенное уважение к нему встречаются по всему миру, продолжая по сей день с необъяснимой силой притягивать верующих и атеистов в самых разных уголках земного шара. Мы снова обращаемся к этой прекрасной светоносной теме, потому как считаем её достойнейшей из тем, которые мы можем поднять, и на которые человек обязан обратить внимание, в силу своего ограниченного понимания сути скрытых процессов мироздания. Пусть многие живут земным и тленным, и пока не могу принять того, чего не видят, пусть разговоры о духовности и глубинных чувствах вызывают недоверие и отстраненность, однако даже самое укоренившееся мнение и погасший интерес можно переубедить и зажечь интересными и очевиднейшими фактами, ведь факты - штука упрямая.
Первая часть из небольшой серии статей, посвящённых помощи Марии нам с вами. Эта тема уже неоднократно поднималась на сайте, но она настолько обширна, что границ ей просто-напросто нет. Целые книги пишутся, на сей счёт, десятки тысяч свидетельств записанных, Её чудесного явления или исцеления благодаря тому или иному Лику. А есть ведь ещё и не зафиксированные в письменных источниках чудеса Ей явленные. Скольким людям Она помогла, об этом, наверное, достоверно никому известно быть не может, ведь помощь личности идущей по духовному пути она не обязательно будет афишироваться, и именно такая помощь не имеет никаких временных рамок.
По просьбе наших читателей, мы продолжили серию экспериментов по изучению изменений структуры воды, при взаимодействии с различной средой и информацией. Напомню, в первом эксперименте мы исследовали изменение структуры после взаимодействия с программой “Смысл жизни - бессмертие” при участии Данилова И.М., результаты описаны в статье "Влияние программы с И.М.Даниловым свойства воды".
В Книге АллатРа упоминается об истории строительства Собора Святой Софии в Киеве в XI веке. Он был построен по проекту, который посоветовал князю Ярославу Мудрому Агапит Печерский. Агапит, частично посвятил князя в тайну активных знаков, а Ярослав с успехом реализовал этот проект, благодаря чему Киевская Русь стала «Домом Пресвятой Богородицы» (более подробно о плане строительства АллатРа стр. 547-566).
Я жила в то время в Батуми. Мы тогда с моими тремя приятельницами каждое воскресенье ходили в поход с рюкзаками на Зеленый мыс. В любую погоду, в любое время года. Ходили по горным дорожкам, любовались экзотическими растениями Ботанического сада, цитировали Маяковского: "То в глаз тебе глициния, то в нос тебе магнолия!" Или: "Я знаю, глупость - эдемы и рай! Но если пелось про это, должно быть Грузию, радостный край, подразумевали поэты..."
События, описываемые мной в этой статье, происходили минувшим летом. Абсолютно реальная история. Главный герой тут не я, а один мой знакомый человек, я же в данном случае выступал скорее как наблюдатель. Мы знакомы не так давно, два с небольшим года. Для него это событие было одним из главных в жизни, как и для любого христианина, ведь речь пойдёт о крещении.
Цель проекта