Найденных элементов - 5
Мифологическим темам в книгах Анастасии Новых уделено немалое значение. Именно благодаря мифологии, когда в мире не существовало еще интернета, телевизора и печатного станка, крупицы духовных знаний передавались в поколениях и даже дошли до сегодняшних дней, правда, конечно же, в довольно искаженных интерпретациях.
Любой человек может перейти в реальность Бога, потому что в нём есть частица этой реальности – это его душа. Но парадокс в том, что из-за своей закомплексованности в материи, люди свою душу-вечное принимают за выдумку, а те мгновения существования своей иллюзорной оболочки-тела принимают за реальность и считают это жизнью. А.Новых «Эзоосмос. Исконный Шамбалы» |
Ну и, конечно же, в преданиях народов мира описывается, как именно погибнет Вселенная. Умным людям стоит задуматься о том, откуда древние могли обо всём этом знать и мыслить такими масштабными категориями. Ведь люди далёкого прошлого в большинстве своём дальше места проживания мало что видели, не говоря уже о космосе и тем более о рождении и гибели Вселенной.
Но знания о Вселенной были! И общая суть, на которой формировались космологические мифы народов мира, говоря современным языком, была такова. Из мира Бога (что именуется в легендах по-разному: мировые воды, мировой океан, мир Изначального, Творца), появился Первичный Звук (мифическая Птица, Звук, Первый Логос, Слово Бога). Иногда в легендах упоминается образование мира из хаоса. Но надо понимать, что греческое слово «хаос» (chaos) — «зияние», произошло от корня «cha-», слова «chaino», «chasco» — «зеваю», «разеваю». Так что хаос в мифологии имеет значение «зевание», «разверстое пространство», «пустое протяжение».
книга "АллатРа", стр.53-54
«Вначале не было ни неба, ни земли, был один Ульган,он носился над безбрежным морем и не имел твердого места.» Мифологическая проза малых народов Сибири и Дальнего Востока, Составитель Е.С. Новик |
Анастасия: Почти как в начале Библии, где сказано о сотворении мира: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою».
Ригден: Это сейчас в русском синодальном переводе Библии — бездна. А изначально в древнемесопотамском тексте, откуда еврейскими жрецами была заимствована шумеро-вавилонская космология, это были «первозданные мировые воды», «море». И если ты посмотришь на значение глагола «носился» в оригинале, с которого делался перевод, то увидишь, что он также применялся и к «наседке», которая высиживает своих птенцов в гнезде. А «дух божий» (в русской транскрипции — «руах элохим») происходит от древнесемитского корня, родственен арабскому «рух». От этого корня образовано имя гигантской мифической птицы Рух, которая до сих пор фигурирует в древних сказках арабов.
Нет почти ни одного племени, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной, очистительной силой плодородия. Русский народ говорил в старину: «Мать-водица — всему царица», «Нет воды — нет жизни» «Без реки нет земли», «Вода была всегда». «Мифы о сотворении мира» Шахнович Михаил Иосифович |
При написании данной статьи, я буду пользоваться в основном 3-мя источниками, (есть небольшие исключения). Каждый из источников содержит ссылки на большое количество литературного материала с использованием, которого они были написаны. Я думаю, что для написания статьи этого вполне достаточно. Кому интересна данная тема, могут более подробно ознакомиться с приведёнными источниками, а также с той литературой, которая была использована при их написании. Это заключительная часть «Сотворения вселенной», для удобства она будет разбита на две публикации.
«Путешествие в тысячу ли ДАО ДЭ ДЗИН |
(Читайте статью о мифах народов России по ссылке)
Ещё один распространённый на разных континентах мифологический сюжет это сюжет о двух божествах с противоположными свойствами.
«В ряде индейских традиций, в основном североамериканских, творение мира развертывается на фоне соревнования и противоборства двух персонажей. Порой они напоминают пару «Бог – хозяин нижнего мира» (Сатана, алтайский Эрлик), характерную для тех народных космогоний Восточной Европы и Сибири, которые содержат элементы христианских представлений. Подобная пара особенно ярко выражена у ирокезов и индейцев Юго‑Запада, обитавших на границе Калифорнии, Аризоны и Мексики. Персонажи‑создатели на Великих Равнинах не столь враждебны друг другу, но и среди них каждый желает быть признан главным. Один из предметов спора – выяснение того, кто из двоих творцов старше.
Цель проекта