Найденных элементов - 8
Уникальность острова Пасхи проявляется в неоднозначном мнении о нем. То есть, с одной стороны, люди знают о данном месте всё, с другой, одновременно ничего. Его загадочные статуи, образованные из камня, до сих пор являются безмолвными свидетелями древней и непознанной культуры. Но кто и как мог создать эти монументальные изваяния из скал?
Немного географии. В юго-восточной части Тихого океана, между Чили и Tаити, располагается остров Пасхи (рис 1). Местные туземцы его окрестили - Рапануи или Рапа-Нуи (Rapa Nui). Пасха является самым отдаленным островом на земном шаре. Расстояние до близлежащего отрезка суши на западе составляет две тысячи девяносто два километра, а на востоке - две тысячи девятьсот семьдесят один километр. Он образован в форме треугольника, на каждом краю которого находятся потухшие вулканы.
«Случайно» обнаруженная в интернете фотоподборка археологических артефактов в виде статуэток и скульптур, посвященная женщинам - женским богиням - матерям мира, вызвала у нас очередное "культурно-шоковое" состояние. Сбором материала, судя по первоисточнику, занимался проект "Культурология.рф", выражаем им огромную благодарность. Они собрали или связали воедино огромное количество фактов, подтверждающих то, что во все времена, начиная с древности и практически до наших дней, в разных культурах, цивилизациях и эпохах изображали - возводили в камне, дереве, гипсе, на фресках, картинах и барельефах - известных и почитаемых людьми женщин, женские образы (именуемые еще богинями).
Наверно мало кому известно, что Деву Марию можно встретить даже на вершинах высоких неприступных скал. В Альпах и Пиренеях, Апеннинах и на острове Тимор (что в Индонезии), в Скалистых горах штата Монтана (в США) и на южноамериканских вершинах любимая всеми Богоматерь, глядя на нас с высоты белоснежных гор, дарует всем верующим покров и благословение. Невообразимо огромные статуи и маленькие статуэтки устанавливались как строительными компаниями, так и одинокими отважными альпинистами, верящими в Неё и любящими.
Добавлю сегодня в раздел Практики информацию о медитации "Кувшин", описанную в первой книге Анастасии Новых "Сэнсэй". Её цель, насколько понимаю по внутренним ощущениям, научиться выравнивать и очищать от негатива эмоциональный фон, а также контролировать свои мысли. Кроме того, говорят, она неплохо помогает при физическом оздоровлении. Практика простая и эффективная, достаточно не лениться её выполнять.
Эта статья пришла к нам на почту давно, но не прошла модерацию, скажем так. Однако недавно её прислали повторно с небольшим уточнением:
Два месяца назад в нашем доме открыли студию тату и недавно, познакомившись с мастерами по татуажу, разговорился о "птичках". Оказалось, что они делают их по 2-3 татуировки в неделю!!!
Камни. Пожалуй, самые древние обитатели нашей планеты. Ещё и в помине не было на Земле-Матушке людей, а камни уже были. Как плоть земная рождались простые, грубые, неказистые и зрели глубоко в их недрах редкой красоты алмазы, изумруды, самоцветы. И те и другие с незапамятных времён обладают загадочной притягательной силой. Кто из нас не собирал на морском берегу самые красивые, необычные камушки и не вёз их потом домой, утяжеляя свежеподобранной коллекцией багаж? А за владение драгоценными камнями нередко расплачивались не только деньгами, но и жизнями.
История полна загадок, над которыми и усердно ломают головы историки. Нужно признать, подавляющему большинству ученых это удается, в смысле "сломать голову", в результате чего рождаются перекрученные, переверченные, искореженные взгляды на прошлое, которое невольно, после ознакомления с исследовательскими работами, иначе как "темным" не назовешь. Однако верно ли это, было ли оно темным всегда? Цикл статей "В поисках... XI век" на основе имеющихся задокументированных сведений и фактов предлагает взглянуть на прошлое совершенно с иной стороны. Напомним, мы рассматриваем удивительный XI век.
В процессе работы над статьей "Половецкие каменные бабы", я наткнулся на довольно любопытное сходство шести фотографий древних каменных статуй. Эти статуи были найдены в разных уголках света, но внешне очень похожи. В этой публикации не будет ни гипотез, ни выводов, а лишь наглядное изображение и территориальная принадлежность: Боливия (предположительно Виракоча), Молдова, Украина (Кировоградская обл.), Монголия. Остальные две не определены.
Цель проекта