Cracking the Da Vinci Code: The Unauthorized Guide to the Facts behind Dan Brown's Bestselling Novel (by Simon Cox)

Mary Magdalene and the Holy Grail

 

    Mary Magdalene, being directly connected with the Holy Grail, plays nearly a paramount role in The Da Vinci Code. Brown adopted the Mary Magdalene theme from the book The Holy Blood and the Holy Grail, where a hypothesis is suggested that this woman was the spouse of Jesus Christ and the wife of his child, most probably a girl who was named Sarah. She became a founder of the Merovingian royal dynasty, representatives of which later on had to hide their noble origin and live under protection of a secret society known as the Priory of Sion.

    This is a hypothesis, but what facts do we know about Mary Magdalene mentioned in the New Testament?

    The word “Magdalene” added to her name apparently originates from the title of Magdala city. Magdalene is mentioned in New Testament texts just several times, four to be precise: in travels with Christ’s disciples, in the scene of Jesus’ crucifixion, upon his body burial, and on the Redeemer’s resurrection.

    One thing can be said for sure: a deep-rooted idea that Mary Magdalene was a loose woman is absolutely false and non-complying with the truth. In the 6th century, Pope Gregory I adopted an encyclical letter stipulating Mary Magdalene had been a sinful loose woman. However, most likely, due to misinterpretation of the Gospel of Luke (7 and 8), three totally different women were merged in her image by mistake. Nonetheless, the church didn’t rush to correct the mistake, still insisting Mary Magdalene had been a fallen woman, and only in 1969 a rather modest disclaimer was released.

    As Gospel texts suggest, Mary Magdalene can well be labelled as one of Christ’s disciples. She was with him three times, being present at very important events: his crucifixion, burial and resurrection. These facts mark Mary Magdalene out among other Christ’s disciples and may be an explanation of why Peter treated her with poorly hidden disapproval.

    Yet, are there any proofs of a close relationship between Mary Magdalene and Christ? Unfortunately, the New Testament gives no accurate answer to this question. The Gospels as we read them nowadays contain not a single allusion to a possible marriage. But, saying this, we should remember the current version of the New Testament has undergone numerous amendments and serious editing over centuries. A lot was removed from the texts, and some points were added. Moreover, when the New Testament was translated from one language into another, unintended errors may have as well crept in. And what is told about Christ and Mary Magdalene in non-canonical gospels?

    Hippolytus, one of the so-called Church Fathers, mentions Mary Magdalene in his comments to the Song of Songs, though indirectly: “In order for female apostles to come to believe in angels, Christ came to them himself, so that they could atone for the sin of their sister Eve with their humility.” Then he tells that Christ addressed male apostles and said: “I appeared to these women, and I wanted myself to send them to you.”

    In the Gospel of Philip (63:33-36), one of the so-called Gnostic gospels discovered near Nag Hammadi, the possible relationship between Jesus and Mary Magdalene is referred to in even obscurer words. In particular, the Gospel of Philip says Jesus “loved her more than all the disciples and used to kiss her often on her mouth”; while male disciples of Christ were discontented with such his behaviour. Although these words contain no direct indication of the actual matrimony or cohabitation, in the Coptic text Mary is called koinonos which Susan Haskins in her book Mary Magdalene: Myth and Metaphor translates as “companion”.

    One of Nag Hammadi texts is called the Gospel of Mary. There we find a reference to the fact that Magdalene was the recipient of revelations, to great disappointment of Christ’s male disciples. In verse 17:10-18 of the Gospel of Mary it’s mentioned Apostle Andrew doubted Mary Magdalene had indeed seen Christ’s resurrection. Peter questioned: “Did He really speak privately with a woman and not openly to us?” And later on stated: “Did He prefer her to us?” Then Levi reproached on Peter: “But if the Saviour made her worthy, who are you indeed to reject her? Surely the Saviour knows her very well. That is why He loved her more than us.”

    Contests of the aforesaid texts lead to a totally logical conclusion that Jesus gave a much higher status to female associates than some people tried to make us believe, but this sheds no light on the question whether Jesus Christ and Mary Magdalene were spouses. The said texts instead throw in hypotheses which we cannot disregard due to their alluring character and urge us to think such assumptions are correct. At that, we should remember the above quotes are taken from just several sources, while all in all there are about a hundred of sources associated with the relevant historical time.

    An original hypothesis was suggested by the authors of the book The Holy Blood and the Holy Grail. They assert that the story of the wedding at Kana of Galilee, when Jesus worked a miracle and turned water into wine, is a distorted, false story of Christ’s own wedding. Such hypothesis is far from being faultless, and certain important details are missing for it to be totally reliable. This point along with the fact that Jesus as true Hebrew had to get married and have family allows us drawing the following conclusions, which are as follows:

• Mary Magdalene who is mentioned in the New Testament could have closer relationship with Jesus than we suppose.

• Mary Magdalene was near Jesus at crucial moments of his life: at his crucifixion, burial and resurrection.

• The texts and gospels we know contain no direct evidence of the fact that Jesus Chris and Mary Magdalene were husband and wife.

• Even the non-canonical gospels discovered in Nag Hammadi in 1945 give no facts to support such hypothesis, except for the point that Philip called Mary Magdalene Christ’s companion.

 

    What happened to Mary Magdalene after Christ’s death? According to Catholic dogmata, Mary Magdalene died in Ephesus, where she settled together with Jesus’ mother Mary and John (who is supposedly the author of the Fourth Gospel). However, this statement is disputable. St. Gregory of Tours mentioned there’s a 6th century legend and an earlier record stating Mary Magdalene together with Maximinus had moved to Aix-en-Provence in the south of contemporary France. It looks like this story has become a sort of a catalyst for emergence of modern hypotheses about San Greal / Sang Real (the royal blood and royal lineage of Christ). It’s also known that Mary Magdalene was highly honoured and loved in Gnostic circles. Hence, an idea inevitably comes to mind that she had a marriage union with Jesus.

    This topic is elucidated in quite a detail in the book The Woman with the Alabaster Jar by Margaret Starbird. In her other book titled The Goddess in the Gospels: Reclaiming the Sacred Feminine (1993) this author asserts that, according to ancient Hebrew numerology, Mary Magdalene’s name and number 153 corresponding to it indicate she was a goddess. Starbird is confident that for rather long while Mary Magdalene lived in the prosperous and cosmopolitan city of Alexandria. This partly explains numerous myths and legends associated with her name, since Mary Magdalene cults emerged throughout the Mediterranean in first centuries A.D.

    The hypothesis of Christ’s posterity is not that new perhaps, but the assumption that Mary Magdalene could give birth to Jesus’ child appears quite modern and topical. Nowadays, Mary Magdalene as an embodiment of the sacred feminine nature and the spirit of Mother Goddess has engendered a totally new vision of things. It’s a completely new approach to the hypothesis about Christ’s dynasty, which is though based upon more a metaphor and symbol than facts and real displays of the material world. It looks quite logical that Mary Magdalene was either Christ’s companion or an embodiment of the sacred feminine nature.

    The story of Mary Magdalene is cloaked in myths, legends and symbols. She herself has turned into a symbol and started personifying the spirit of an ancient goddess worshiped across Europe and the Middle East millennia ago. From historical perspective now it’s impossible to prove or disclaim whether she was Jesus Christ’s spouse and gave birth to his child. Nevertheless, myths about Mary Magdalene and her relationship with the Redeemer still exist and will further ring even more convincingly. Apparently, after two thousand years of suppression of the feminine, the latter further louder makes itself known again.

 

Article by Simon Cox

Subscribe to news Donate


Cracking the Da Vinci Code: The Unauthorized Guide to the Facts behind Dan Brown's Bestselling Novel (by Simon Cox) Cracking the Da Vinci Code: The Unauthorized Guide to the Facts behind Dan Brown's Bestselling Novel (by Simon Cox) - Topic rating: 5.00 out of 5.00 votes: 78
Related articles:



Leave comment

The Silver Thread
  • 20.08.2015

  • 07.09.2015

  • 27.09.2015

Project Aim

Interesting headings

"Взламывая код да Винчи: Путеводитель по лабиринтам тайн Дэна Брауна" Саймон Кокс

Мария Магдалина и Святой Грааль

 

Мария Магдалина, поскольку она имеет непосредственное отношение к Святому Граалю, играет в «Коде да Винчи» едва ли не первостепенную роль. Браун заимствует тему Марии Магдалины из книги «Святая кровь, Священный Грааль», в которой выдвигается гипотеза о том, что эта женщина была супругой Иисуса Христа и матерью его отпрыска — вероятнее всего, девочки, получившей имя Сара. Она стала родоначальницей королевской династии Меровингов, которые впоследствии вынуждены были скрывать свое благородное происхождение и вести жизнь под защитой тайного общества, известного под названием Приорат Сиона.

Такова гипотеза, но какие факты нам известны о Марии Магдалине, упоминаемой в Новом Завете?

Слово «Магдалина», дополняющее ее имя, очевидно, происходит от названия города Магдала. Магдалина лишь несколько раз упоминается в текстах Нового Завета — если быть точным, то четырежды: в странствиях вместе с учениками Христа, в сцене распятия Иисуса на кресте, при погребении тела и при воскресении Спасителя.

Одно можно сказать наверняка: укоренившееся представление о том, что Мария Магдалина была блудницей, абсолютно ложно, ибо не соответствует истине. В VI веке папа Григорий I издал энциклику, в которой говорилось, что Мария Магдалина была грешной женщиной, мерзкой блудницей. Однако скорее всего в ее образе по ошибке, в силу неверного истолкования Евангелия от Луки (7 и 8), слились три совершенно разные женщины. Эту ошибку церковь, однако же, не торопилась исправлять, по-прежнему утверждая, что Мария Магдалина была падшей женщиной, и лишь в 1969 году появилось довольно скромное опровержение.

Из текстов евангелий явствует, что Марию Магдалину вполне можно отнести к числу учеников Христа. Она была рядом с ним трижды, присутствуя при весьма важных событиях: при казни на кресте, при его погребении и при воскресении. Эти факты сами по себе выделяют Марию Магдалину среди других учеников Христа и вполне могут объяснить то, что Петр относился к ней с плохо скрываемым неодобрением.

Однако есть ли доказательства близким отношениям Марии Магдалины и Христа? Новый Завет, к сожалению, не дает на этот вопрос точного ответа. Евангелия в дошедшем до нас виде не содержат даже намека на возможность брачных отношений между ними. Однако, заявив об этом, следует вспомнить о том, что нынешний Новый Завет претерпел в ходе веков многочисленные изменения и серьезную редактуру. Многое было изъято из текстов, а кое-что добавлено. Кроме того, при переводе с одного язык на другой в Новый Завет могли закрасться и невольные ошибки. Что же говорят о Христе и Марии Магдалине неканонические евангелия?

Один из так называемых отцов церкви, Ипполит, в своих комментариях к Песне Песней упоминает о Марии Магдалине, правда, неким косвенным образом: «Дабы женщины-апостолы уверовали в ангелов, Христос сам пришел к ним, чтобы они своим смирением искупили грех сестры своей Евы».

Далее он говорит о том, как Христос обратился к мужчинам-апостолам и сказал: «Я сам явился этим женщинам, и я сам захотел послать вам их».

В Евангелии от Филиппа (63:33—36) — так называемом гностическом евангелии из числа тех, что были обнаружены в Наг-Хаммади, — о возможной связи между Иисусом и Марией Магдалиной сказано еще более туманными словами. В частности, там говорится, что Иисус «любил ее более других учеников» и часто «целовал ее в губы»; мужчины же — ученики Христа — были недовольны его поведением. Хотя слова эти не содержат прямого указания на фактическое супружество или сожительство, Мария в коптском тексте именуется словом koinonos, которое Сьюзен Хаскинс в своей книге «Мария Магдалина: миф и метафора» переводит как «спутница».

Один из текстов Наг-Хаммади именуется Евангелием от Марии. В нем мы находим отсылку к тому факту, что Магдалина была реципиентом откровения, к великой досаде мужчин — учеников Христа. В стихе 17:10—18 этого евангелия мы находим слова о том, что апостол Андрей усомнился, что Мария Магдалина действительно видела воскресение Христа. Петр задает вопрос: «На самом ли деле Он тайно говорил с женщиной, а мы не знали о том?» Затем заявляет: «Неужели он нас предпочел ей?» Далее Левий продолжает укорять Петра: «Но если Спаситель сделал ее достойной, разве смеешь ты отвергать ее? Конечно же, Спаситель знает ее хорошо. Поэтому он и любил ее больше нас».

Из содержания текстов напрашивается вполне естественный вывод, что женщинам-сподвижницам Иисус придавал куда более высокий статус, чем нас в том старались уверить, однако это не проливает света на вопрос о том, были ли Иисус Христос и Мария Магдалина супругами. Вместо этого названные тексты подбрасывают нам гипотезы, которыми нельзя не увлечься ввиду их соблазнительного характера, и склоняют нас к мысли о том, что эти предположения верны. Однако следует помнить: приведенные выше цитаты взяты всего из нескольких источников, тогда как таковых источников, относящихся к данной исторической эпохе, имеется очень много — едва ли не сотни.

Оригинальную гипотезу выдвинули авторы книги «Святая кровь, Священный Грааль». Они утверждают, что история о браке в Кане Галилейской, когда Иисус совершает чудо, превращая воду в вино, — это искаженный, лживо изложенный рассказ о свадьбе самого Христа. Гипотеза далеко не безупречна, и для полной ее достоверности необходимы некоторые важные детали. Это, а также то, что Иисус, как истинный еврей, был обязан жениться и иметь семью, позволяет сделать следующие выводы. Перечислим их:

 

• Мария Магдалина, о которой говорится в Новом Завете, могла иметь более близкие отношения с Иисусом, чем мы предполагаем.

• Мария Магдалина была вместе с Иисусом в ключевые моменты его жизни — при его казни, погребении и воскресении.

• В известных нам текстах и евангелиях нет прямых свидетельств того, что Иисус Христос и Мария Магдалина были мужем и женой.

• Даже в неканонических евангелиях, обнаруженных в Наг-Хаммади в 1945 году, не приводится никаких фактов в подтверждение этой гипотезы, если не принимать во внимание тот факт, что Филипп назвал Марию Магдалину спутницей жизни Христа.

 

Что же случилось с Марией Магдалиной после смерти Христа? Согласно догматам католической церкви, Мария Магдалина умерла в Эфесе, где обосновалась вместе с Марией, матерью Иисуса, и Иоанном, который предположительно является автором четвертого евангелия. Однако это утверждение спорно. Согласно легенде VI века, упоминаемой Григорием Турским, сообщавшим, что существует еще более ранний документ, Мария Магдалина вместе с Максимином перебралась в Экс-ан-Прованс, город на территории современной Франции. Эта история, похоже, стала чем-то вроде катализатора, ускорившего появление современных гипотез о Сангриле (монаршей крови, царственной родословной Христа) Известно также, каким почетом и любовью Мария Магдалина пользовалась в кругах гностиков. Отсюда невольно напрашивается мысль о ее брачном союзе с Иисусом.

Достаточно подробно об этом рассказывается в книге Маргарет Старберд «Женщина с алебастровым сосудом». В другой своей книге — «Богиня в евангелиях, вернемся к истокам священного женского начала» (1993 г.) — этот же автор утверждает, что, согласно древнееврейской системе нумерологии, имя Марии Магдалины и соответствующее ему число 153 указывают, что она была богиней. Старберд уверена в том, что Мария Магдалина довольно долго жила в таком процветающем и космополитичном городе, как Александрия. Это отчасти объясняет многие мифы и легенды, возникшие вокруг ее имени, поскольку в первые столетия нашей эры по всему Средиземноморью возникли культы Марии Магдалины.

Гипотеза о потомстве Христа, может, и не слишком нова сама по себе, однако предположение о том, что Мария Магдалина могла родить Иисусу ребенка, представляется вполне современной и актуальной (см статью «Святая кровь, Священный Грааль» данной книги). В наши дни Мария Магдалина как воплощение священного женского начала и духа матери-богини породила принципиально новый взгляд на вещи. Это совершенно иной подход к гипотезе о династии потомков Христа, тем более что она, скорее, основана на метафоре и символе, нежели на фактах и реальных проявлениях материального мира. Представляется вполне логичным, что Мария Магдалина — либо спутница Христа, либо воплощение священного женского начала.

История Марии Магдалины окутана мифами, легендами и символами. Она сама превратилась в символ и стала олицетворять дух древней богини, которой тысячелетия назад поклонялись по всей Европе и Ближнему Востоку. Была ли она супругой Иисуса Христа и произвела ли на свет от него ребенка — это с исторической точки зрения ныне недоказуемо. Тем не менее мифы о Марии Магдалине и ее взаимоотношениях со Спасителем по-прежнему существуют и впоследствии будут звучать еще более убедительно. Ведь после двух тысяч лет подавления женского начала последнее все громче и громче вновь заявляет о себе.

 

   Автор статьи Саймон Кокс

 

Подписаться на новости Помочь проекту


"Взламывая код да Винчи: Путеводитель по лабиринтам тайн Дэна Брауна" Саймон Кокс - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 78
Статьи из раздела:



Комментарии

Ксения 15.02.2016 11:42 Ответить ↵

Главное, что Мария вместо того, чтобы по-быстренькому убежать в Мир Бога или Духовный Мир, осталась между нашим миром и тем, чтобы помогать всякому человеку, искренне стремящемуся к Господу.


Татьяна 04.12.2015 17:21 Ответить ↵

Не важно были ли у Иисус и Мария Магдалина супругами, и были ли у них дети. Важно восстановить истину о причастности Марии Магдалины к первоапостольству. Спасибо за ваше Служение.


Денис 03.12.2015 19:28 Ответить ↵

Очень любопытное исследование, если бы ватикан открыл всему миру то огромное количество древних документов что хранит в тайне, то я думаю многое стало понятным.


Тоня 27.11.2015 22:19 Ответить ↵

Спасибо, интересная информация!



Оставить комментарий

Серебряная нить
  • 20.08.2015

  • 07.09.2015

  • 27.09.2015

Цель проекта

Интересные рубрики