Народная популярность святого Агапита Печерского.

   Но если бы люди знали, что имеют возможность не только просить об излечении тел, но и, что гораздо важнее, просить о спасении души своей, особенно в дни пребывания Духа Святого в мощах Агапита, кои каждый год начинаются с 25 февраля и длятся целую неделю, для их душ было бы несравненно больше пользы.   

   «Пока ты жив, человек, у тебя есть шанс вымолить вечность в любви Божьей для души своей. И пока у тебя есть этот ШАНС, иди к Агапиту в святую неделю и моли перед Духом Святым только о душе своей. Ибо тело твоё бренно, оно есть прах. И все заботы земные — пусты. Но помни, человек, что обещаешь перед Богом в прошении своём, — исполняй! Ибо Он, как всякий родитель, не терпит лжи, прощает, но не доверяет потом.»» 

   «Негоже волновать Господа о чём бы то ни было, кроме как о спасении души своей. Не о теле просите, не о здравии, не о животе своём заботьтесь, — всё сие есть тлен пустой, в желаниях ненасытный. Ибо нет прошения более достойного, чем прошение о спасении души своей». 

Отче мой Истинный, 
На Тебя Единого уповаю, 
И молю Тебя, Господи, 
Лишь о спасении души своей, 
Да будет воля Твоя Святая 
Укреплением моим на пути сиём, 
Ибо жизнь без Тебя — мгновенье пустое. 
И лишь в служении Тебе жизнь Вечная. Аминь.

   

Из книги Анастасии Новых "Сэнсэй. Исконный Шамбалы. Книга вторая"

 

***

АГАПИТ ПЕЧЕРСКИЙ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ.

 

   Агапит Печерский, врач безмездный. Интерес к данной исторической личности с годами лишь только растет и постепенно обрастает тайнами и чудесами, весть о котрых разлетается по всему земному шару. Кто он? Лекарь? Таких не мало, как в наши времена, так и во времена жизни преподобного Агапита. Святой? И святынь по всему земному шару хватает. Монах? Такие испокон веков не редкость в наших землях. А к раке с мощами преподобного Агапита Печерского паломническая тропа ширится год от года, и счет идет на миллионы. Не заметить этого трудно. Поэтому закономерно желание «докопаться до сути».

   Согласно официальной церковной версии, преподобный Агапит, игумен Печерский, известный лекарь времен Киевской Руси, один из первых пришел в монастырь и принял постриг еще при Антонии Печерском, основателе Киево-Печерской лавры. Один из первых! Наверное, это говорит о том, что он был знаком с Антонием и был одним из тех, с кого все начиналось и тем, кто все начинал.

   Из «Жития преподобного отца нашего Агапита, врача безмездного»:

«Когда преподобный отец наш Антоний Печерский был прославлен даром исцелений, пришел к нему из Киева в пещеру блаженный Агапит, ища душевного исцеления через пострижение в святой иноческий чин, и получил его. И последовал он всей душой равноангельной жизни преподобного Антония, подвигов которого он был свидетелем; как тот великий муж, он сам служил больным и исцелял их своей молитвой, но, скрывая дар, данный его молитве, он подавал им зелие от своего кушанья, как будто оно было лекарственное. Блаженный Агапит видел это и трудился много лет, соревнуя в подвигах святому старцу.» (источник)

   Этот отрывок порождает массу вопросов, как и все «Житие», в принципе.  Где был Агапит и чем жил до того, как пришел к Антонию? Зачем пришел? «ища душевного исцеления через пострижение в святой иноческий чин». Странно… Пришел за тем, чем сам обладал? А вот здесь: «Блаженный Агапит видел это и трудился много лет, соревнуя в подвигах святому старцу.» Возможно ли соревнования в таких «подвигах»? Да и само представление того, что Агапит пришел к Антонию и научился у него исцелять людей, чем и занимается практически по ныне, вне конкурса с остальными святыми,  после смерти – нелепо. А вот еще: «подражая подвигам преподобного Антония, блаженный Агапит сподобился быть причастником той же благодати». Как в это можно поверить логически? Возможно, ли такому научиться, да еще и «подражая подвигам преподобного Антония»? И, все таки, для меня вопрос остается открытым: где был Агапит и чем занимался до прихода в пещеры, кто, кого, чему учил и учил ли вообще?

   Далее интереснее. Среди пациентов Агапита Печерского не мало известных исторических личностей, таких  как: князь Мономах, например. Это как же «подражать» надо «научиться», чтоб о тебе вся Киевская Русь знала?  И тут же еще вопрос возникает. Зачем ему все это надо было: пещеры, монахи, служение?  Если учесть опять же, что он один из первых пришел? Вся эта официально принятая история жизни простого лекаря, слава народная о котором не меркнет с веками, порождает больше вопросов, чем ответов. Она довольно обрывиста и много чего не договаривает, а возможно и скрывает. Почему? Для кого?

   Откуда святость, откуда нетленные мощи и не зарастающая паломническая тропа к простому монаху-лекарю, который «искал душевного исцеления» и  научился исцелять, «подражая» и «соревнуясь» с другим святым?
   Вопросы становятся еще актуальнее, если мы переносимся в наше время. Ни для кого не секрет, что огромные очереди в ближние пещеры на территории Киево-Печерской лавры, направлены, в первую очередь, к Введенской церкви. И этот факт иногда вызывал необъяснимые  приступы «нетерпения» у служащих ближних пещер. Что, для меня лично, не совсем понятно. Ну, по логике вещей: давайте радоваться вместе, что люди верят и идут в храм, а не в ларек за бутылкой.

   Опять же, официально утверждается, что мощи Агапита Печерского такие же  как и остальных Преподобных отцов, и несут одинаковую силу, равно как и мощи других целителей. Хотя, сам наместник Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел в интервью "УНИАН-Религии"  рассказал  «о тайне великой духовной силы Агапита Печерского и о чудесах, которые происходят в наши дни по молитвам к святому врачу и ко всем отцам Печерским. Преподобного Агапита мы почитаем наравне с великомучеником и целителем Пантелеимоном и рядом других целителей, к молитвенной и благодатной помощи которых мы прибегаем. О преподобном Агапите Печерском сегодня знают во всем мире. Настоятели многих храмов просят частички его мощей, но заявок всегда было настолько много, что в свое время было принято постановление Духовного Собора Киево-Печерской лавры, уже их не раздавать.»

   Далее, с его слов: «Сегодня о чудесах по молитвам к преподобному Агапиту и отцам Печерским знают даже на Аляске. В наши дни происходит множество чудес, их не перечесть. Об этом свидетельствует и братия, и я: все мы болеем, приходим к преподобному, молимся, просим об исцелении. К пустому колодцу люди не ходят. В пещеры Киево-Печерской лавры к преподобным приходят миллионы людей.» (источник)

У мощей Агапита Печерского

   Из всего сказанного, совершенно очевидно, что со смертью тела Агапита Печерского сила исцелять не пропала, а наоборот… А как же: «подражая подвигам преподобного Антония, блаженный Агапит сподобился быть причастником той же благодати»? Что тогда сейчас происходит возле раки с мощами Агапита Печерского? Кто или что творит чудеса исцеления? Почему место возле раки с мощами преподобного Агапита Печерского никогда не пустует? Почему миллионам  в мире известен именно  Агапит Печерский, и чудеса исцеления возле его мощей, настолько многочисленны, что потеряли счет и перестали быть чудесами. Почему рака с мощами заставлена букетами цветов благодарных и исцелившихся?  
   Приведем еще слова митрополита:  «Сегодня о чудесах по молитвам к преподобному Агапиту и отцам Печерским знают даже на Аляске.» Опять же, не выделяя Агапита Печерского, а подчеркивая: «преподобному Агапиту и отцам Печерским». Но, далее: «…свидетельствует и братия, и я: все мы болеем, приходим к преподобному, молимся, просим об исцелении. К пустому колодцу люди не ходят.»

Медвевел в Лавре, у АгапитаАлексий в Лавре у Агапита

   Есть еще очень интересный момент. Если верить словам, что популярность Агапита Печерского не отличается от популярности других отцов Печерских, то странным становится следующий факт.  Из того же интервью:
   «В свое время к Агапиту Печерскому приходил Мономах, которого преподобный исцелил от смертельного недуга. Кто из известных людей нашего времени молился у раки святого? Говорят, к молитвенной помощи преподобного Агапита и отцов Печерских прибегал Билл Клинтон - спускался в пещеры Киево-Печерской лавры и подолгу молился там. Это правда?
   Журналист, подчеркивает в вопросе: «Говорят, к молитвенной помощи преподобного Агапита и отцов Печерских прибегал Билл Клинтон».

  Митрополит Павел ответил на этот вопрос так:
«Преподобный Агапит Печерский исцелял всех приходящих к нему, независимо от звания и должности, рода и знатности.
   Билл Клинтон был в лавре три раза, приходил к раке преподобного Агапита. Подолгу стоял, опаздывал на важные встречи, но не хотел уходить. Он рассказал, что получил исцеление, когда приехал впервые.
   Были у нас и другие известные личности. Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Ильхам Алиев... Главы европейских государств. Всех не вспомнить. Многие приезжали.»

Клинтон в Лавре, фото у Агапита 

  Всем ли святым мощам кланяются известные мира сего? Билл Клинтон – православный, ли? Возможно, и им известно больше, чем имеем право, знать мы, простые прихожане.  В чем секрет? Остается только гадать или…  Внимательно наблюдать и делать выводы. Пробороздив просторы интернета, не сложно найти фотографии известных личностей возле раки преподобного Агапита Печерского.
 

Алла Пугачева в Киевской Лавре, у мощей Агапита


  То, что они сделаны именно возле раки Агапита Печерского, уже, само по себе, удивляет. Процитируем то же интервью митрополита Павла, приуроченного к  Дню памяти Агапита Печерского: «Те, кто приложились к преподобному в открытой раке, рассказывали о том, что почувствовали от мощей тепло, по ощущениям подобное прикосновению к живому человеку.»

 
  В дни памяти святого раку с мощами Агапита Печерского размещают в Трапезном храме.
 
  Рассмотрев фотографии со знаменитостями, понимаем, что все они сделаны в Введенской церкви, а следовательно не в день памяти святого, обозначенного православной церковью. Этот факт заставляет задуматься не меньше, чем все вышеперечисленное.
   Изучая феномен Агапита Печерского не первый год, понял одно. Официальная информация православной церкви об Агапите Печерском, враче безмездном - это история, которая скорее стерла больше фактов, чем оставила истины. Она что-то явно умалчивает… Ведь факты – вещь упрямая, и они  говорят сами за себя.

Ближние пещеры, Лавра

 

   Народная популярность Агапита Печерского настолько высока, что не заметить ее просто невозможно. Почему люди идут именно к Агапиту?  Почему об этом молчит церковь?  Кто же все-таки скрывается за стеклом раки Введенской церкви ближних пещер?

   Как сказал митрополит Павел: «К пустому колодцу люди не ходят».

Введенский храм в пещерах

   Мощи Агапита Печерского находятся на территории Киево-Печерской лавры, в ближних пещерах, в Введенской церкви.

 

   Подготовил Олег Веритас (Латвия).


В избранное


Народная популярность святого Агапита Печерского. Народная популярность святого Агапита Печерского. - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 472
Статьи из раздела:


Книга АллатРа - скачать

Комментарии

Юля 12.11.2018 22:29 Ответить ↵

Подскажите, с какой молитвой приходить к его мощам? Или свои слова это тоже молитва?? Я мало хожу в церковь, не люблю эти места и эти лица, что сверлят тебя и критикуют. Но давно не чувствовала как «душа поёт». Хотелось бы попасть к агапиту мощам. Спасибо.


Наташа ✎ Юля 16.02.2019 00:14 Ответить ↵

Не переживайте и не думайте о том кто что скажет, слушайте своё сердце


Admin ✎ Юля 15.11.2018 10:10 Ответить ↵

Эта молитва приведена на страничке, в начале статьи:

Отче мой Истинный, 
На Тебя Единого уповаю, 
И молю Тебя, Господи, 
Лишь о спасении души своей, 
Да будет воля Твоя Святая 
Укреплением моим на пути сиём, 
Ибо жизнь без Тебя — мгновенье пустое. 
И лишь в служении Тебе жизнь Вечная. Аминь.


Рита ✎ Юля 14.11.2018 19:08 Ответить ↵

В православии есть молитва к Агапиту, Юлечка—см.Тропарь, глас 2. А если тебе самой есть, что Ему сказать, то укрепиться в искренности, чтобы  почувствовать Его ответ поможет страница 777 АллатРы—” душа запоёт” уже при чтении её Когда я впервые читала “Сэнсэй-2”, подумалось, как повезло тогда людям жить в одно время с Бодхисаттвой. Далеко не сразу, но дошло, что сейчас мы мало того, что в одно время с Ним живем, так у нас ещё есть возможность Его слышать, видеть и читать Его слова в первоисточнике  хоть все 24 часа в сутки. 


Stanislav 28.12.2017 14:22 Ответить ↵

Wie kann ich aus Innsbruck zum heiligen  Агапит fahren?

Danke

Stanislav Gajdos

Priester in Kirchbichl in Tirol


Oksana 03.09.2017 01:15 Ответить ↵

Большое спасибо за статью. Пока читала комментарии, чувствовалась радость тихая вместе с теми, кто.. соприкоснулся... и другое чувствовалось. За все - Благодарность. Каждый выбирает, существовать ли ему со смертным эго или Жить Духовным Миром. Благодарность Господу и Святому Духу Его...


Сергей 18.04.2016 22:15 Ответить ↵

Всем добрый день )

Мне вот интересно, если бы не эти “грубияны” монахи и “ах какая не хорошая” церковь, сохранились бы для нас за 1000 лет в таком прекрасном месте (облагороженном и обустроенном) мощи Святого Агапита ?

Скажу честно, лично меня поражает критика и какие-то претензии людей, соприкоснувшихся со Знаниями, в адрес монахов, церкви и священнослужителей. Чего вы от них ожидаете ? Что они буду лояльны к вашему эго и Знаниям, которые привели вас в это место ? С чего это вдруг ? Это мы с вами должны быть лояльны к окружающим нас людям, в том числе монахам, раз уж знаем как устроен мир, человек, система и т.д., раз уж типа работаем над собой и стараемся своим поведением не провоцировать Животное начало других людей, не оценивать, не упрекать, всех любить, не осуждать и т.д. Но мы провоцируем.. и ещё потом упрекаем их в этом. Поясню.

В феврале 2014 года, уже как два года прочитав все книги А.Новых и даже пытаясь работать над собой, приехал в Лавру на Святую неделю. Будучи немного знакомым с правилами монастырской жизни и поведения в таких местах, пошёл в Ближние пещеры с намерением попасть к Агапиту, пройдя по обычному туристическому маршруту в этих пещерах, но не тут то было. По правилам пребывания в пещерах, во избежании заторов, предполагается, что их посетители, переходя от мощей к мощам с молитвой на устах (а у кого-то в сердце) ДВИЖУТСЯ к выходу. На подходе же к Введенской  церкви (где мощи Агапита) движение практически прекратилось из-за того, что стоят какие-то в основном молодые люди (девушки и парни), смотрят в одном направлении и про себя что-то шепчут (молятся). Первое о чём я подумал: “Чё за фанатики столпились?”, ибо внешне это так и выглядело, особенно для людей хотя бы поверхностно знакомых с Православной культурой.. Стоят, вроде как молятся, смотрят в одну точку, не крестятся, к мощам не прикладываются, а некоторые ещё и возмущаются, что мол монахи им с Духом Святым пообщаться не дают, требуют, чтобы проходили, да ещё и сектантами их обзывают, даже листовки соответствующие распространяют. Парни, девушки, ТАК НЕ ВЕДИТЕ СЕБЯ КАК СЕКТАНТЫ, не провоцируйте людей на такое отношение к себе и МОД “АллатРа” в целом. Мы сами, своим поведением (отношением к людям, комментариями, около духовными рассусоливаниями, критикой, всякого рода грызнёй , “добрыми” делами на сознании, агрессивной рекламой и прочими Животными косяками с практически НИКАКОЙ реальной работой над собой) немало поспособствовали тому, что сейчас происходит и ещё будет происходить - Система “нашими же руками” , нашим поведением и отношением к окружающим людям, дискредитирует в глазах широкой общественности движение АллатРа и будет это делать максимально эффективно пока мы, наконец, не осознаем, что давно пора сместить акценты с внешних аспектов на ВНУТРЕННИЕ с ориентиром на конкретный результат (Слияние..), ибо именно тогда мы истинно будем Проводниками Воли Бога, а не Системы ЖР и Животного начала как сейчас, даже если кто-то с этим не согласен. Только в Духовном, внутреннем аспекте, можно и нужно победить сначала “себя” и, по ВОЛЕ БОГА, преобразовать ту часть внешнего мира, которую Господь доверит по возможностям и способностям твоим. А не пытаться схватить всё и сразу в попытках изменить к лучше Мир - надорвёмся.. 

Возвращаясь к Агапиту скажу лишь, что лично я испытываю к монахам, да и в определённой части церкви в целом, чувство уважения и благодарности - не религиозного, нет, просто человеческого, ибо они смогли сохранить для нас эту Святыню и не только её. Да, придёт время, и скорее всего, все религии исчезнут. Правда, Истина, Знания и Единство в Духе сделают это лучше всех наших животных упрёков, критики, претензий и т.д. Единственно, лично мне очень хотелось бы, чтобы этот Переход был менее болезненным для той массы людей, которые в силу разных причин пока не могут принять Знаний, но искренне верят и, как могут, служат Богу, помогают окружающим их людям. Они не виноваты, что мы пока не можем ежедневным  ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ своей жизни быть Проводниками Истины, Чистоты, Любви, Добра, Света - Воли Бога, хотя наше сознание некоторых из нас убеждает, что мы именно такими почти являемся. Ни фига. Не будем себе врать, ибо если бы это было так, то мы бы уже жили в другом мире, учитывая, что Знания стали доступны с 1998 года, а реально Освободившихся, на сколько я понимаю, по пальцам можно пересчитать и то какой это дало всплеск, а если таких будет 100.000 и более.. “Спасёшься сам - спасутся тысячи вокруг тебя” - простая арифметика, умножайте. Только ИЗНУТРИ во вне, а не наоборот, можно реально что-то изменить.

PS: “со своим уставом в чужой монастырь не ходят” - монахи действуют по своему уставу, а мы хотим, чтобы действовали по-нашему. Эгоистично, не находите ? )


Николай 04.03.2016 08:49 Ответить ↵

Сегодня у Киево-Печерской Лавры большие межгосударственные проблемы... РПЦ не проявляет ни малейшего желания отдавать святыню УПАЦ... Эти распри выражаются в отношении к верующим. Такую грубость в святых местах,от служителей культа,трудно было представить еще два десятка лет. Сегодня-это норма(.


WWS ✎ Николай 18.04.2016 17:14 Ответить ↵

Что означает ваша фраза:  ”РПЦ не проявляет ни малейшего желания отдавать святыню УПАЦ”?


Юлия 03.03.2016 23:03 Ответить ↵

Попав в пещеры первый раз на Святую  неделю несколько лет тому назад у меня очень сильно разболелась голова. Прямо задыхалась и поскорее выбежала из пещер на воздух. Потом поняла, что слишком велика была разница частот моя на то время и энергии Святого Духа. На следующий год уже не хотелось выходить из пещер, настолько благостные чувства окутали меня. Покой, Чистота, Умиротворение, Любовь, Нежность, Счастье... Слова не способны передать всё, что чувствуешь в эти необычные дни... 


Галина 02.03.2016 17:41 Ответить ↵

Чувство РОДНОГО ДОМА!!! И этим всё сказано !И каждый получит то,что заслужил)))))


Halim ✎ Галина 03.03.2016 22:09 Ответить ↵

Ас саляму алейкум Галина! По поводу РОДНОГО ДОМА - это правда! Я родился не в этих местах по работе, не раз приезжал чтоб побывать возле мощей Святого Агапита, каждый раз испытываю чувства, словно я уже у Истинного Дома возле самого Аллаха, слава Ему!. Очень сильное чувство свободы и легкости, парой забыв обо всём, в этом бренном мире, забыв откуда и как я сюда пришел. И что никудам не надо больше идти. Неподдельное ощущение внутреннего единства Аллаха со мной и со всем миром!

 Признаюсь, что Киев уже играет важную роль для меня, особенно приход Имама Махди! И эта радость для всех в мире правоверных и православных и жалко что не все об этом знают! 


Галина ✎ Halim 04.03.2016 13:37 Ответить ↵

Здравствуйте Halim.И вправду, очень жаль что много людей не знают о приходе Имама Махди....Но многие и не хотят слышать....Каждый делает свой выбор))


Дамиан 02.03.2016 00:15 Ответить ↵

Попав в Пещеры один раз, забыть эти чувства уже не возможно... Агапит действительно был Светочем, ведь его мощи и по сей день помогают людям на Духовном пути..


Anna 29.02.2016 16:43 Ответить ↵

Олег! Ну почему же церковь молчит? Очень даже не молчит:”Печерский листок” Спецвыпуск(25 лютого-февраля укр.-2016): статья на две страницы формата А4 “Псевдопоклонение в пещерах” Осторожно, секта! Этот листок я взяла на столике с православной литературой, когда покупала свечи и иконки с изображением преподобного Агапита у входа в Ближние пещеры 27,02,2016 г.(хотела добавить фото, но не знаю как)


Никитос ✎ Anna 29.02.2016 23:10 Ответить ↵

Так эти листки уже год третий лежат :) Может дополняют как-то инфо, конечно... не знаю)) Хотя, вряд ли. Как по мне, хорошая реклама информации о книгах. Я бы так точно заинтересовался - что это такое за книги, что такие толпы народу со сверкающими глазами собирают возле Врача Безмездного Агапита Печерского? 


Странник Земной 29.02.2016 14:57 Ответить ↵

Церковь действительно умышленно умалчивает Истину, чтобы одурачить народ. Сегодня был свидетелем того, как после утренней службы “святой отец” говорил другому настоятелю, что снова секта пришла, о том, чтобы не пускать сюда народ, поставить табличку “закрыто на ремонт”. Чувствуется раздражение пастырей и их негодование к людям, у которых глаза открыты и Души тянуться к Свету.  Но каждый, кто чувствует и слышит приходит к Агапиту в Святую неделю 25 февраля и молиться лишь о спасении Души своей. 

Нас больше!!)) 


Михаил 29.02.2016 11:12 Ответить ↵

Автору благодарность и предложение списаться. Я тоже из Латвии ищу единомышленников!


Авас 26.02.2016 14:06 Ответить ↵

Ох, завтра собираемся к Агапиту! Ребята, весьма рекомендуем! :-)


Елисей 26.02.2016 14:04 Ответить ↵

Ответ в книгах Анастасии, простой и понятный:

Дальше можно прочитать в онлайне здесь: http://mnogoznai.tk/text/3353


Александра 26.02.2016 13:52 Ответить ↵

Думаю, ответ заключается уже в том факте, что “люди к пустому колодцу не ходят”.


Надеждя 26.02.2016 13:02 Ответить ↵

Спасибо за интересную статью! Действительно, в высказываниях церковных деятелей много противоречий и недоговорок... Сама была у Агапита и прочувствовала этот непередаваемый поток бескрайнего счастья, свободы и радости....Чувствовала себя там как в Истинном Доме,  так легко и хорошо, что не хотелось уходить)) Слушая чьи-то речи и доверяя чужому мнению, легко можно запутаться в домыслах от ума, а вот чувства всегда истинны и никогда не обманут. Стоит просто посетить Печерские пещеры и самим всё  почувствовать))


Маша 25.02.2016 22:39 Ответить ↵

Спасибо большое за интересную статью! 


Алик 25.02.2016 22:38 Ответить ↵

Да, здорово! У Агапита бывать - это действитель помощь духовная! Сам прочувствовал не раз.


Константин 25.02.2016 22:37 Ответить ↵

Ничего себе! Я и не знал, что у Агапита столько глав государств было! Хотя, чего удивлять...


Амина 25.02.2016 19:51 Ответить ↵

Сегодня была у мощей Святого Агапита. Меня тоже интересует почему людей не пускают сразу к Агапиту, а отправляют в обход. Тоже заметила нетерпение и недоброжелательность со стороны монахов. Понятно, что они простые люди выполняющие свою работу. Но ведь люди пришли помолиться о самом главном,  а не слушать их крики “проходите” , “не задерживайтесь”.


Mary ✎ Амина 29.02.2016 23:17 Ответить ↵

Ну они ж твердо уверены, что снова сектанты пришли...потому и воспринимают своё присутствие там в эти дни, как, скажем так, работу, при чем, навязанную. Устают, ведь там душно, а вынуждены стоять целый день, принимая и ускоряя нескончаемый поток людей. Вот сознание и бунтует :)

А если бы открылись и поверили, то всё было бы по другому )) Ведь  важно, что движет людьми, которые приехали со всего мира, - поклониться Духу Святому и искреннее желание спасти свою Душу.

Но всему своё время.


Сергей ✎ Амина 29.02.2016 22:24 Ответить ↵

Аналогично, хотя нас пускали кратким путем, но, молодой монах сильно грубо вел себя, возмущался “чего мол тут молитесь, места что ли мало, идите к другим мощам, проходите, не задерживайтесь!”, а люди как раз хотят задержаться, хоть приклониться, помолиться, а им “проходите...”


Сергей 25.02.2016 17:16 Ответить ↵

“К пустому колодцу люди не ходят” - возможно он имел ввиду что 90% мощей в пещерах пустышки, т. е. есть гробик или рака но в ней нет мощей, а просто муляж. Где есть мощи, там открывают часть мощей (рука, нога), а где их нет, то нет ничего. Ну кто один раз приходит то тем как бы все равно, а кто частый гость то видать чувствует и потому ” к пустому колодцу не ходят”.


Елена 25.02.2016 16:11 Ответить ↵

Мой способ, не вступать в конфликт с монахами:
Для тех, кто хочет в эти дни помолиться рядом с Агапитом в ближних пещерах.Если очень много народа, монахи прогоняют и никак не удается нормально прочитать Агапитову молитву,  в ближних пещерах есть келья Антония. Она пустая, Мощей в ней  нет, поэтому, как правило, народ  не задерживается и проходит мимо. Поэтому есть возможность остановиться  и помолиться. А место намоленное, это ощущается! 


Сергей ✎ Елена 06.03.2016 11:56 Ответить ↵

Подтверждаю. У Антония тоже благодатно, это чувствуется


Андрей 25.02.2016 15:08 Ответить ↵

 Вот и началась Святая неделя - 25 февраля. С утра этого же дня приехал со своей женой в Киево-Печерскую Лавру, вошли мы в ближние пещеры и направились к мощам Святого Агапита. Поток людей - большой, и что самое интересное, практически все шли к церкви Введения. За те не полные 10 минут пребывания в Святом месте произошло три обстоятельства, о которых хотел рассказать. 

 Из  церкви Введения вышла женщина с записанной молитвой на листе бумаги, которая с удивлением проговорила вслух: “Уже и молитву прочитать нельзя?!”, а из самой церкви донёсся не довольный голос монаха, мол, нечего стоять и читать такую молитву (как я понял “Душеспасительную молитву” из книг А.Новых “Сэнсэй-2” и “Птицы и камень”).

 Возле мощей Святого Агапита стоял молодой то ли монах, то ли послушник, к нему обратилась другая женщина с вопросом: “А где делся текст акафиста Святому Агапиту Печерскому, который раньше находился на стене?”. Ответ: “Сняли, где-то там положили...” (в голосе раздражение, нет вразумительного ответа, где именно находится текст), после чего женщина ушла.

 Помолившись возле Святого Агапита, мы с женой решили выйти в помещение напротив, где покоятся мощи Ильи Муромца, постоять ещё 5 минут, помолиться, чтобы не мешать остальным. Там уже стояли несколько человек. И вдруг подбегает старый монах, и чуть ли не криком: “Приложились к мощам Святых - на выход, не задерживайте, сзади ещё группа людей” (по факту в помещении возле Ильи Муромца на тот момент всего было три человека). Случайно облакотившихся на расписные стены людей он начал толкать в спины и выгонять, и подойдя ко мне пытался меня выпроводить на выход). Я не обращая на него никакого внимания находился в молитвенном состоянии, но после второй попытки меня сдвинуть с места он прокричал: “Что казаков вызвать, чтоб вывели?”. Это меня удивило, но не возмутило. Спустя минуту мы с женой вновь вошли в  церковь Введения, поставили горящие свечи на подсвечник и направились к выходу из ближних пещер. 

 Год назад, утром 25 февраля 2015 года, я прекрасно помню, что возле самой церкви Введения находилось более 10 человек, они молились и ни кому не мешали, хотя поток народу не уменьшался.

 Действия этих монахов я не осуждаю, потому что знаю, что ими управляет, хотя моя жена была в легком шоке от такого отношения с их стороны. Да, они простые люди, выполняющие свою работу, но тогда возникает вопрос: “Кому вы служите???”.

  В заключение хотел бы порекомендовать прочитать статью на этом сайте Мир накануне грандиозных перемен, а людям, только что заинтересовавшимся духовным саморазвитием, как минимум, кое-что станет понятным.


Alexander ✎ Андрей 25.02.2016 22:25 Ответить ↵

Понять этих монахов можно, начальство им приказало “сектантов” гонять, то есть нас с вами - читателей книг Анастасии Новых, вот они и стараются как могут, ведь не секрет, что поклониться Агапиту в большинстве своем приходят люди(особенно в святую неделю), которые в теме, или приходят их родственники и знакомые, отсюда и неприязнь. Монахи возможно считают, что в Лавре  покоятся мощи и более “авторитетных” ( чем распиаренный Агапит ) святых, но обделенных столь большим вниманием людей.

 

 


Alexander ✎ Андрей 25.02.2016 22:24 Ответить ↵

Понять этих монахов можно, начальство им приказало “сектантов” гонять, то есть нас с вами - читателей книг Анастасии Новых, вот они и стараются как могут, ведь не секрет, что поклониться Агапиту в большинстве своем приходят люди(особенно в святую неделю), которые в теме, или приходят их родственники и знакомые, отсюда и неприязнь. Монахи возможно считают, что в Лавре  покоятся мощи и более “авторитетных” ( чем распиаренный Агапит ) святых, но обделенных столь большим вниманием людей.

 

 


алена 07.12.2015 11:50 Ответить ↵

Желание жителей Приднестровье прекрасно…и 200 тыс. граждан России нельзя игнорировать…но пока Одесская область не присоединится к России - присоединение Приднестровья к России маловероятно, к сожалению.


ТАНЯ 03.12.2015 13:45 Ответить ↵

Все неспроста, мне кажется, неспроста!


Александра 21.09.2015 01:27 Ответить ↵

Возможно я ошибаюсь, и это лишь совпадения:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Поучение_Агапита
http://www.nashaepoha.ru/?page=obj53701&lang=1&id=6185
Долго не могла найти датировки.
> Об авторе «зерцала», датирующегося обычно промежутком между 527 и 548 гг., известно лишь то, что сообщается в акростихе, связывающем в греческом подлиннике 72 главки памятника (τῷ θειοτάτῳ καὶ σεβεστάτ / ευῳ βασιλεῖ ‛ημῶν ’Ιουστινιανῷ ’Αγαπητὸς ‛ο ’ελάχιστος διάκονος);
Т.е. точных датировок так и не дано (в википедии нет датировок ни на одном языке, в тексте вышеприведенной статьи указано что обычно датируют так; возможно это произошло потому что в тексте Зерцал нет возможности узнать кому конкретно они адресовались, а значит нет возможности привязать к какому-то конкретному периоду). Обратила внимание на 72 главки..
Возможно пустышка, но может кто-то может проверить.


Александра 21.09.2015 01:00 Ответить ↵

Здравствуйте!
Очень аргументированная статья, благодарю за проделанную работу!
В одной из передач от Души к душе Данилов Игорь Михайлович упоминал (наверняка не зря!), что на Афоне и в Византийских хрониках есть упоминание за Агапита. Если у кого-то есть информация по этому поводу: поделитесь ею пожалуйста!
Как минимум на Афоне должна сохраниться запись монаха который стал свидетелем диалога между Агапитом и находящегося присмерти преподобного отца Антония. Возможно там остались и иные упоминания о нем, о его духовных подвигах. Все кто может помочь в этом вопросе, сделайте благородное дело, поделитесь информацией! Она очень нужна!


Лиля 20.09.2015 23:15 Ответить ↵

Однако, серьезная тема! Этим вопросом не задавалась раньше. А и правда, почему церковь молчит??? Хотя... глядя на ту фальшь, которая там сейчас вошла в привычку, о какой правде можно говорить - просто бизнес, да и только. Тогда кому верить?


Сергей ✎ Лиля 25.02.2016 17:25 Ответить ↵

Душе своей верте, если связь налажена, она подскажет кто истину говорит, а кто правду с ложью путают.


Татьяна Яким. 20.09.2015 22:32 Ответить ↵

В этом году дважды была у мощей Агапита. Энергетика непередаваемая! Как сказал Василий, действительно волны тепла начинают окутывать все тело, мысли улетучиваются из головы, нет никакой суеты и желаний. Только одна потребность - спасти свою Душу.


Латя 20.09.2015 21:53 Ответить ↵

у Агапита всегда народа полно. народ не обманеш простыми мощами. Мощи Агапита исцеляют по сей день


Надя Ф. ✎ Латя 21.09.2015 02:01 Ответить ↵

У Агапита и правда очередь))), сами вечно стоим. Особенно в воскресенье.


Николай 20.09.2015 19:27 Ответить ↵

Да, сам там был, народу было очень много. Кто молился, кто на коленях стоял,  кто просто молча. у всех такой блаженный умиротворенный взгляд, такая атмосфера там - передать или словами описать не получится. Батюшка какую-то женщину поддерживал под руку - молились, я так понял, что больна она. Потом уже никого не замечал, такая радость внутренняя и благодать. Пока меня за руку не отдернули со словами: “проходим, не задерживаемся”.


Евгений 20.09.2015 12:03 Ответить ↵

Да, сам был свидетелем исцелений. Пару месяцев назад посещал у мощи Агапита, там как всегда было людно, и несколько человек стояли на коленях. Видно было, что они приехали из далека. Один из них был крупный мужчина лет 40-45, он встал с колен, на его лице были слезы. Подошел к батюшке, по его виду было видно, что он хочет поговорить, поделиться чем-то. Я услышал только обрывки фраз, что у него исчезли проблемы с ногами после прошлого посещения и сейчас он приехал выразить благодарность Святому. Батюшка сказал подняться на верх и записать в тетрадку этот случай исцеления, сказал, что она уже вся исписана подобными случаями.


Василий 20.09.2015 11:54 Ответить ↵

Согласен! Какая мощная энергетика исходит от мощей Агапита, может убедиться каждый! Когда находишься рядом, будто попадаешь в другой мир. Тепло Любви начинает растекаться по всему телу, расходясь волнами из груди. Все проблемы исчезают и появляется ощущение прикосновение к Богу, к чему-то таинственному, вечному, но в тоже время бесконечно близкому и родному.
У меня нет сомнений в том, что это и есть проявление Святого Духа!!!
Его сила так огромна, что жизнь тела, с его проблемами просто растворяется в её мощи. Пропадают земные желания, а вместо них возраждается стремление раствориться в этой Божественной Любви, уйти в Вечность!

Каждому рекомендую, у кого будет возможость посетить Киев и Киево-Печерскую Лавру, подойдите к мощам Агапита и сами прочувствуйте это!


Катерина Цветочек ✎ Василий 20.09.2015 12:07 Ответить ↵

Святой Дух не только тела может исцелить, но и Души.
Просите у Него Душевного исцеления, ведь тело не вечно!



Оставить комментарий

Сознание и Личность.
От заведомо мертвого
к вечно Живому
  • Сознание и Личность. <br/>От заведомо мертвого <br/>к вечно Живому

    02.08.2017

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Мы поддерживаем Созидательное Общество

Цель проекта

Интересные рубрики
Книга АллатРа