Приносящий благо помысел, приносящее благо слово, приносящее благо деяние Праведного Заратуштры – Гаты – да примут Бессмертные Святые! Поклон вам, Праведные Гаты!
КОММЕНТАРИЙ: В Денкарде сказано: Первая глава Яним-мано посвящена благодати и праведности Зартошта, (возникшей) благодаря благодетельности его помыслов, слов и деяний (ДК 9:28:1). Триада благих мыслей, речей и дел лежит в основе этического учения Благой Веры. Благие помыслы, благие слова и благие деяния Праведного Заратуштры запечатлены в его Гатах, посвященных Бессмертным Святым (Амешаспентам) – в них обретение их высочайшей благодати.
Этим посвящением открывается вступительная глава Гат, в которой отражены молитва Зартошта, его праведность, его просьбы о благодтати и его речь, как она провозглашена в Авесте. (ДК 9:50:2-3)
Я молю, протягивая руки в поклоне пред милостью Его -
Святого Духа - вначале с Ашей* всех (вас), о Мазда, деянием,
Благодаря которому Ты удовлетворишь разум Благого Помысла и Душу Коровы.
КОММЕНТАРИЙ: Первый стих главы повествует о первенстве Ормазда, об актах почитания Его, - иначе говоря о первом обращении с молитвой к Ахура Мазда; о мысленном совершении почитания Язатов и обо всей благости почитания Язатов – в ответ язаты даруют милость, исходящую от Святого Духа, т.е. творческой силы Ахура Мазды; о превосходстве гостеприимства по отношению к праведному мужу, об установке огня и об установлении Благой Веры, об изначальном Разуме Создателя и об осмыслении каждой обязанности перед Его волей и творением; (ДК 9:28:1). Деяния почитания – это тот долг человека перед Создателем, благодаря совершению которого удовлетворяется разум Благого Помысла, т.е. воплощение согласно Его вечному Закону-Аше творческого замысла Творца, направленного на облагодетельствование живых творений, души которых олицетворяет Душа Коровы, вселенской кормилицы. Совершая деяния почитания и испрашивая творческой милости для мира, человек способствует процветанию мира.
Я тот, кто к вам приблизится с Благим Помыслом,
Чтобы мне дались двух миров: плотского и духовного –
Обретения в согласии с Ашей, благодаря которым поддерживающих приводят к блаженству.
КОММЕНТАРИЙ: Сотворенный Ахура Маздой мир двоичен: мир плотский составляет лишь одну его часть, которая вторична по отношению к миру духовному. В более поздних писаниях она называются соотвественно мир Гетиг и мир Меног. Тем не менее совершенный человек в молитве Создателю обретает дары обоих миров – в соответствии с законом гармонии и высшего порядка Аши. Эти дары – то, что приводит поддерживающего этот закон к благодати.
Я тот, кто вам с Ашей сплетает (песнь), как никогда прежде, и Помыслу Благому,
И Мазде Ахуре – (тем), кому Власть неуничтожимую
Взрастит Благочестие. Придите на мой зов ради поддержки!
КОММЕНТАРИЙ: Молитва Заратуштры, его зов о поддержке не имели подобия до него благодаря его Благочестию, т.е. полному принятию воли Ахура Мазды и подчинению себя вселенскому закону Аши. Благочестие Заратуштры и его последователей сплетает высшую Власть Ахура Мазды в мире.
Я тот, кто осмысливает душу ради Песни, здесь и сейчас, с Благим Помыслом,
Ведая награды Ахура Мазды за деяния.
Пока я в силе и способности, я буду (везде) взирать в поиске Аши.
КОММЕНТАРИЙ: Согласно Денкарду Ахура Мазда изрек Заратуштре: «Ты достигнешь Гародманы (Дома Песни), о праведный Зартошт! Ты ведаешь о (наградах) за деяния, о Зартошт, которые были совершены ими (людьми) в плотском мире и которые они творят ныне. А Язаты позволили людям обретать силу добрых дел».(ДК 9:28:2) Гародмана («Дом Песни») – Высшая Обитель Бога, где царствует внеземная музыка гармонии. В мысленном сосредоточении молитвы пророк предчувствует эту обитель в своей душе. Истинный заратуштриец прекрасно осведомлен об этой награде верующим за их деяния по воплощению воли Господа в мире. Именно поэтому он устремляет свою энергию и способности на приведение мира в соответствии с этой волей, выраженной в Законе-Аше.
О Аша! Увижу ли тебя я, постигающий, и Помысел Благой,
И путь к Могущественнейшему Ахуре – Послушание Мазде
Величайшее с такой мантрой: «Да обратим мы вредных тварей (своим) языком!»
КОММЕНТАРИЙ: Заратуштра учит продвижению дела Ормазда <…> Именно, тогда он видит трон Ормазда; потому что возможно увидеть этот трон благодаря продвижению воли Ормазда в мире (ДК 50.16). Величайший способ продвижения воли обладающего всеми могуществами (сава) Ахура Мазды – послушание (Сраоша). Именно продвигающий Благим Помыслом в мире Закон-Ашу, слушающий Его указания, удостаивается видения Ахура Мазды. Это послушание выражено в мантре, выражающей стремление заратуштрийцев – отвратить зло и обратить одержимых злом к пути к Ахура Мазде.
Приди с Благим Помыслом! Даруй Ашей дар долгой жизни!
О Мазда, согласно возвышенным словам – Заратуштре мощную поддержку
И нам, о Ахура, с помощью которой мы одолеем вражду враждебного!
КОММЕНТАРИЙ: Величайший враг всего благого, злобящийся на благие существа – злой дух – может быть одолен благодаря поддержке Ахура Мазды.
Даруй с Ашей ту награду – обретения Благого Помысла!
Даруй, о Благочестие, Виштаспе мощь и мне!
Даруешь Ты, о Мазда! Распорядись же о щедротах, о которых мы да услышим через вашу мантру!
КОММЕНТАРИЙ: В ответ на свое почитание Заратуштра ждет получения по Благочестию даров Благого Помысла, что во Власти Ахура Мазды, для себя и царя Виштаспы – своего величайшего последователя.
О Наилучший! О наилучшем Тебя, единосущного с Наилучшей Ашей
Ахуру, я страстно молю для мужа Фрашаоштры и для себя,
И (для тех), кого Ты наделишь этим на весь век Благого Помысла.
КОММЕНТАРИЙ: Ахура Мазда Всеблагостен и Всеблагодатен, Закон-Аша составляет Его неотъемлимую сущность – именно к нему обращены мольбы Заратуштры о наилучшей праведной жизни, исполненной Благого Помысла, для себя и другого его верного последователя Фрашаоштры.
Да не обидим мы вас, о Ахура Мазда, и Ашу*
И Помысел Благой, мы, что сподвиглись на вознесение восхвалений вам;
Вы (же) – быстрейшие, могучие и Власть над спасительными благами!
КОММЕНТАРИЙ: Действия человека не должны быть направлены на нарушение заветов Бога, выражающих его Закон и Благой Замысел. Обязанность его – восхваление Амешаспентов, быстрых на награду и распоряжающихся спасительным благом.
А кого Ты узнал согласно Аше и Благому Помыслу как следующих законам,
Следующих правилам, о Мазда Ахура, исполни их желание достижениями!
Я же ведаю, (обращенные) к вам добронамеренные полные любви слова не пусты для вас.
КОММЕНТАРИЙ: О восхвалении Зартошта (сказано) так: «Ты не будешь отвергнут нам ни в жизни, ни в просьбе, ни в открытом провозглашении Веры другим, ни в чем-либо еще, о Спитаман, нами, Амешаспентами.(ДК 9:28:6) Тот, кто в согласии с Ашей и Благим Помыслом следует законам (дата) и высочайшим образцам (рату). Дарованным Ахура Маздой, не будет отвергнут, Амешаспенты примут его восхваление, полное любви и удволетворят его благочестивые желания.
Ты, который благодаря им оберегаешь Ашу* и Благой Помысел вовеки,
О Мазда Ахура, научи меня изрекать от твоего
Духа – твоими устами (слова), благодаря которым настанет Первобытие.
КОММЕНТАРИЙ: Ахура Мазда сказал: «Подобным образом ты сведущ и ты познал это, о праведный Зартошт, мудростью моего разума, то, что было Первым бытием, и что также наступит в Последнем». (ДК 9.28.8). Благодаря добронамеренной любви к Ахура Мазде в мире оберегаются Аша и Благой Помысел. Познавший это изрекает устами Святого Духа слова, благодаря которым восстановится Первый мир, сотворенный Ахура Маздой – без нападения, без противодейчствия, без зла и разрушения. Это случится в конце времен.
Я молю, протягивая руки в поклоне пред милостью Его -
Святого Духа - вначале с Ашей всех (вас), о Мазда, деянием,
Благодаря которому Ты удовлетворишь разум Благого Помысла и Душу Коровы.
Как Господин Бытия достойный,
Так и Рат в согласии с Ашей,
Предается (Рат) Благого Помысла,
деяний бытия Мазде
А Власть – Ахуре,
Которого поставят Пастырем над бедняками.
Аша Благая есть Наилучшее,
Есть Блаженство, Блаженство тому,
Что (есть) Аша ради Наилучшей Аши.
Ахьяса-хаити (Яним-мано) мы почитаем.
Итак мы почитаем тех мужей и тех жен из сущих, чью благость в почитании Ахура Мазда познал от Аши.
* Аша - Истина Наивысшая.
Авеста. Хаити 28. "Я молю Святого Духа..." проголосовавших: 65 |
Где в тексте встречаются зернышки истины, это сразу отзывается в Душе. Да, их не возможно утаить, как бы не перекручивали.
Спасибо, такие экскурсы в мудрость прошлого очень интересны и познавательны!
Да! какую бы религию не взял, везде есть зерна истины, просто плевел многовато.
Чрезвычайно интересная информация! Ещё с детства возник интерес к Зороастризму. Теперь я понимаю, почему))))) Истина одна для всех времён и для всех людей!
Цель проекта
Лиза 30.06.2017 23:22 Ответить ↵
Подскажите, пожалуйста, в чьём переводе лучше читать Авесту?