Добрый день!
По совету подруги решила написать статью о очень важном, трагическом моменте, который касается, в той или иной степени, каждого человека. Это смерть близких нам людей и то, как мы это переносим, и как это отражается на наше Животное и Духовное начало.
Натолкнуло меня на эти наблюдения и выводы событие, которое на днях случилось с моей знакомой. Она погибла в ДТП, ехала с похорон и приехала на свои…
Но суть моей статьи заключается в том, как люди себя ведут после этого. Как проходят сами похороны, и кто это придумал и зачем?
Собираясь на похорон, я пыталась настроить себя на то, что это лишь конец этой жизни для нее… что это лишь тело, души там нет и что нужно не поддаваться на ту атмосферу, которая будет там присутствовать, а принять это как-то, что уже произошло, изменить ничего не возможно. Но придя туда, я начала замечать, что удержаться духовно очень сложно, животное затягивает как болото все дальше и дальше, и я начала думать почему? Я поняла, что сами похороны как обряд направлен на полное подавление Духовного в человеке и активацию Животного. Да еще срабатывает эффект толпы, это как волна, которая захватывает тебя с головой. Все смотрели на мертвое тело, как на какое-то интересное зрелище. Но даже не тело так привлекало внимание людей, а страдание родственников. Это личная утрата, почему ее выставляют на всеобщее обозрение? Почему все должны рассматривать как страдают родственники и сами изнутри испытывать эту боль? Ее мужа все время держали под руки, поскольку он не мог физически держаться на ногах, он рыдал без перерыва, а его все равно держали над ее телом. Кому это нужно? Ей? Или может ему? Это больше рассчитано на публику. Те, кто придумал эти обряды, сделали все, чтобы сделать как можно больнее близким, хотя должно быть наоборот.
Зачем нужно видеть тело? Ведь было бы гораздо проще перенести это, если бы тело было накрыто и человек остался бы в памяти у всех живой. А так оно как фото постоянно всплывает в памяти, активируя при этом массу болезненных переживаний. Зачем на глазах у близких закрывать крышку гроба и забивать гвоздями? Человек видит своего близкого, его родные черты и он не может осознать, что это лишь оболочка. Он не может с ним попрощаться навсегда и позволить на его же глазах закопать его. Это не ритуал, это жесточайшее наказание, которое только можно было придумать. И после этого родные идут домой и ложатся в постель, а их мысли о том, как она или он там сам под холодной землей??? Помимо этого родственников безжалостно обманывают убеждением, что заплатив кучу денег в монастыри и церкви, они смогут вымолить душу. И чем больше всего закажешь, тем больше шанса вымолить. Люди даже на этом делают бизнес, они пользуясь тем, что родственники в подавленном состоянии и отдадут последнее, а нет, то позычат и будут выполнять всю эту бессмысленную, пустую ритуальность. Еще им говорят, что нужно раздавать милостыню, это якобы поможет покойному пройти мытарства. Но милостыня ли это, если это не бескорыстно делается, а с целью – Я людям, а Бог мне? А не просто от души.
Сама ведь церковь говорит, что душа вышла из тела. Тогда почему так много внимания уделяется именно телу? Над ним читают три ночи молитвы, затем батюшка отпевает и кладет проходную в тот мир и еще много всего. Получается, тело будет идти в тот мир, раз ему нужна проходная? Это все конечно делается за деньги, тут-то и ясны истинные мотивы… Получается, людям дают ложную надежду на то , что если родственники сильно постараться и все правильно сделают с телом и закажут все необходимое в монастырях, то им будет хорошо после смерти? Так же и родственники ложно надеются, что от их действий зависит, что будет с душой умершего после смерти. С таким успехом, можно подкопить хорошую сумму денег, попросить родственников ,чтобы они выполнили всю обрядность после смерти, и ты можешь жить как хочешь, не отвечая за свои поступки потом. Ведь у тебя уже все продумано и оплачено. И чем богаче человек, чем больше он заплатит, тем лучше там ему будет. А бедняк, который не имеет денег, и был похоронен не по правилам, но был чистым в помыслах, добрым ко всем, духовным человеком, ему будет очень плохо после смерти? Абсурдность зашкаливает… Она во всем, в этих похоронных обедах - никому не нужных, в искаженном восприятии мертвого тела… Из-за этих искаженных понятий у людей отсутствует понимание того, что все зависит лишь от самого человека еще при жизни и отнимает необходимость работать над собой в каждом дне. Ведь все как бы решается за деньги потом!
Люди должны осознать, что это лишь тело, лишь оболочка и не нужно так много времени, внимания и сил ему.
Смерть дает очень четкое понимание, что эта жизнь временна и хрупка и что у нас нет потом, есть лишь сейчас. И сейчас мы должны как можно больше сделать для души!!!
Я стояла и думала, почему люди при жизни так не волнуются о душе, как после смерти носятся с телом? И почему все на похоронах резко становятся верующими, крестятся, молятся?…
Да потому, что ощущают свою смертность и временность и им страшно, вот только проходит это осознание быстро. Смерть близких активирует страх Животного начала перед концом, поскольку это его конец, но - не души.
Я на себе четко прочувствовала ужасное влияние обряда похорон. Все не случайно так придумано, это было четко продумано. Оно полностью захлестывает твое внимание, активирует страх перед смертью, страх потери, активирует в тебе мысли о твоей смерти или твоих близких. Пару дней не могла восстановить то состояние, которое было до похорон. Это при том, что у меня есть некоторые знания, а людям, которые их не имеют, вообще сложно представить. Животное надолго будет владеть их вниманием и их мыслями. Сами же люди этим притянут в свою жизнь нехорошие события.
Я начала думать, как было бы проще людям пережить похороны. Первое, никаких отпеваний и трехдневных вычиток, тело нужно хоронить как можно быстрее. Во-вторых, тело должно быть закрытым и без публичного выставление на всеобщее обозрение. Но это невыгодно церкви, это оставит ее без заработка!
Эта статья не очень светлая и приятная, и писать ее было не совсем легко, но надеюсь, что она поможет кому-то переоценить жизнь и столкнувшись с этим нелегким бременем, не попасть на крючок жуткой обрядности. Помнить, самое важное душа, и на ней должно быть все внимание, даже в таких непростых ситуациях. Нужно противостоять всему, что активирует в вас жуткое состояние негатива во время похорон. Эта грубая, наглая кража вашего внимание, которая губительно отражается не только на ваше физическое, моральное состояние, а и подавляет Духовное. Система постаралась везде, даже на потери близких. Она ловит людей на крючки, губя при этом самое главное, что у нас есть – ДУХОВНОСТЬ И ОСОЗНАННОСТЬ!!!
Прислала: Яна (Украина)
Похоронная обрядность. проголосовавших: 110 |
Я отвечу за себя. Во первых, если бы я не посетила похороны моей матери, то навсегда в моей душе осталось бы чувство незавершенного. Не знаю как это обьяснить. Можно только почувствовать видимо... Во вторых, когда открыли гроб, то мои ожидания страха, боли совершенно не оправдались! Конечно я плакала. Но вовсе не по этому телу. А о том, что оно мучалось в жизни от болезни, от несправедливостей мира-от всего того, что на нашей Земле называется испытаниями. Жалости к себе по поводу утраты у меня не возникло! Слез от того я не лила. А самое поразительное-когда я взглянула на тело, я чуть не подпрыгнула от мысли, что меня прямо таки пронзила в ту секунду-нет, подумала я, вы меня не обманите, в этом теле нет души, это не мама-это лишь отработанная оболочка и она пуста. И слава богу, я подумала, что для души все закончилось плохое. И как ей сейчас хорошо-моментально пришло осознание. До похорон три дня я маялась. Но только мы встретились на кладбище, так скажем с душой и мне дали прочувствовать, а не только помыслить-как бабка отшептала! После похорон я совершенно успокоилась и решила что моя мама это уже не мама и как таковая была только на Земле. А это мой друг навсегда и мы всегда были вместе и это никогда не закончится. Не знаю в каких качествах мы встретимся с ней или с ним....но это очень мудрый друг для меня, а я для него/неё.
Хорошая есть фраза для автора статьи: “воспринимайте людей и ситуации такими, какие они есть”. Не пытайтесь изменить людей или систему, ничего хорошего из этого не выйдет. Меняйтесь сами, измените своё отношение к ситуации или к людям. Когда большинство людей изменятся - изменится и система. У вас есть всегда свобода выбора как реагировать на те или другие ситуации в жизни. По личному опыту скажу, что негодование по тому или другому поводу, ни к чему хорошему не приведёт.
Благодарю, Яна!
Уже давно задавался вопросами об этом «таком значимом обряде» для общества. Ваши наблюдения ещё больше расширили мои собственные понимания и помогли их более структуриризовать.
Тема действительно интересная, хоть и выглядит “в совсем нерадостном свете”.
На днях читая книгу Пановой Веры «Жизнь Муххамеда», столкнулся с интересным отрывков в конце 3-й главы.
«…Абд аль-Мутталиб, даже если легенды сильно преувеличивают число его дочерей и сыновей, имел большую семью и был главой крупного клана Хашим. Он являлся одним из старейшин города и близким родственником старейшин других курайшитских кланов. Поэтому ему были устроены торжественные похороны, с соблюдением всех принятых у курайшитов обрядов.
Женщины его дома, которые при жизни Абд аль-Мутталиба гордились им (если верить словам элегий) и чью репутацию он так успешно защищал, в знак траура сняли все украшения, смыли белила и румяна и, облачившись в синие, выкрашенные индиго платья, огласили весь квартал воплями и славословиями в честь покойного. При этом они раздирали на себе одежды, исступленно били себя по щекам и груди, покрывали лица и руки царапинами. Некоторые из них окрасили в синий, траурный цвет лица, кисти рук и ступни ног. Мужчины посыпали головы прахом и также облачились в траурные одежды.
Сыновья омыли Абд аль-Мутталиба и завернули его в погребальный саван. Были наняты лучшие плакальщицы Мекки; разделившись на две группы в синих, траурных платьях, с лицами, покрытыми следами крови и красного сока дерева саккуры, они начали несмолкаемый плач-диалог над телом покойного, сопровождаемый профессионально осторожными, но эффектными самоистязаниями. Зрелище было ужасное, вопли и рыдания рвали душу; делалось все, чтобы подчеркнуть трагедию смерти, усугубить, насколько возможно, горе близких, вызвать у зрителей и слушателей ответные непроизвольные слезы и рыдания. И профессиональные вопленицы в конце концов овладевали аудиторией, к их плачу вскоре присоединялись не только родственницы покойного, но даже совсем посторонние женщины, которые рыдали не над усопшим, а над собственной судьбой, оплакивали неизбежную смерть свою и своих близких. Тот, кто когда-нибудь слушал, как голосят в наших деревнях над телом покойника, знает, какое тяжелое чувство безысходной тоски, отчаяния и боли охватывает при этом впечатлительных людей, особенно детей.
По-видимому, языческий похоронный обряд арабов всегда производил на Мухаммеда мучительное и болезненное впечатление; во всяком случае, в свое время он строго запретит и профессиональных воплениц и самоистязания над телом покойного...».
По-моему, весь этот разговор все-таки идет от недопонимания, что обряд похорон, изначально - это прощание живых с личностью умершего человека, которая хоть и умерла, но по-прежнему все слышит, видит, понимает и чувствует, и основан этот обряд и упирается в Знания о сроках перехода Души в иной мир, а срок перехода души в другой мир, зависит от срока распада тонко-материальных оболочек человека, и при условии что прана израсходована этот срок составляет около трех дней. Никакая материальная структура (даже тонкоматериальная - астральное тело) не может уйти в мир Бога, поэтому личность с душой после смерти тела пережидают определенный срок нужный для распада этих структур, прежде чем смогут уйти в мир Бога
Душа с личностью находятся внутри тела человека, но тело человека состоит ведь не только из грубо-материальной части, но и имеет ряд более “тонких” тел, и часть из них относятся к тонко-материальным структурам, не входящим в духовный мир, поэтому после смерти материального тела они тоже распадаются, но медленнее. И с одной стороны, сразу после смерти душа вместе с личностью из тела выходит, но с другой стороны в это время личность еще имеет астральное тело, которое , в свою очередь, имеет связь с мертвым телом человека, но и одновременно связь с личностью и душой. Поэтому все три дня после смерти, его Личность находится рядом с его телом, фактически в это время еще сохраняются привязки личности, как к телу, так и допустим к дому, где человек жил, к людям, которых любил при жизни.
Ну а уж прощаться или не прощаться после смерти с человеком в течение трех дней, молиться или не молится за него, вспоминать его добром или постараться побыстрей вычеркнуть из своей жизни и забыть, каждый человек решает индивидуально для себя. Нужно все-же уметь отличать обряд прощания с умершим, основанный на Знаниях от пустого ритуала, типа кидания монеток в могилу, принятия еды и спиртного возле могилы и т.п.
И напоследок хотелось бы еще раз напомнить, о жизни святых, которые гроб в кельях своих устанавливали, дабы помнить о смерти: “Memento mori”
То есть они все-же почему-то считали столь непозитивное напоминание о смерти полезным для себя в духовном плане: если гроб, напоминает людям о бренности их тел, то все-же насколько мертвое тело, напоминает о ней сильнее, поэтому стоит ли так противиться тому, что является частью жизни? И может быть все-таки смириться с этим пониманием, ведь внутренняя борьба, нежелание видеть мертвое тело и отрицательные эмоции исходят, как раз, от неприятия факта материальной бренности, но если есть полное понимание духовного бессмертия, откуда тогда идут неприятие и негативные эмоциональные реакции, вместо понимания?
Не слишком веселая тема, но статья написана глубоко, видно писал наблюдательный человек. Еще кроме жрецов разного калибра можно добавить многочисленные похоронные конторы, которые в последние годы как грибы растут на каждом углу и плюс разного рода организации вроде моргов, кладбищ и иже с ними - Система разгулялась на полную. Но вспомнив слова И.М. в одной из передач: “люди готовятся к смерти”, становится все понятным. И все таки замечательно, что приходится жить в такое время, когда Исконные знания в миру, кто захочет - тот поймет и примет. Как говорится - проснись сам и помоги проснуться другому. Спасибо Яне за статью.
Ребята, что уже и похоронный бизнес убираем, и кладбища, и морги? И правильно, зачем? Если уж ритуал похорон не нужен, и ритуал закапывания тела, а зачем кладбища-то и морги? Сожгли тело по-быстрому в этот же день, а пепел в унитаз высыпали... Из памяти человека по-быстрому вычеркнули и тип-топ...
Вот так почитаю-почитаю и вообще исчезнет желание хоть каких-либо изменений данного мира... Что изменять-то когда всё заслуженно и справедливо, а если что и остается, то только принятие?
Есть в этих попытках изменения материи что-то такое... Хм... После таких “предложений” начисто исчезает желание изменять этот мир, а остается просто желание изменить себя и уйти...
Весь материальный мир - это и есть Система, какой бы он ни был, более гармоничный и добрый, менее гармоничный и добрый, но септоника она и есть септоника. По большому счету, для того, чтобы исчезла Система в полном объеме нужно уничтожить ВЕСЬ материальный мир... Вы должны это понимать, когда предлагаете бороться с Системой... Есть материальный мир - есть Система, нет материального мира - нет Системы... И весь вопрос в том - “Пусть Будет” или “Пусть его не будет”, но это уже решает Бог... Бог сказал: “Пусть Будет”, ну вот и есть Система, какая бы она ни была... )))
Конечно похоронный бизнес он есть и эти конторы процветают, потому что, единственное где не предвидится недостаток клиентов - это в похоронном бизнесе.
Но вот я помню, в отличие может быть от многих присутствующих здесь молодых людей, какие были похороны, когда очень плохо были развиты похоронные услуги, а моргов было мало.
Сейчас вот как: умер человек и уже на стадии вызова скорой тебе рекомендуют похоронную фирму, которая практически в полном объеме осуществляет эти самые похороны. Притом замечу, тело в морг увозят очень быстро, и родственники практически до момента похорон тела и не видят умершего, а в день похорон люди на машине подъезжают к моргу, где полностью готовое к погребению тело, уже одетое и даже с наложенным макияжем для улучшения вида, выдают родственникам для погребения...
А как было раньше, когда не было этих похоронных услуг кто-нибудь помнит? Расскажу, пожалуй...
В те времена тело в морг забирали только в случаях насильственной смерти. Если человек умирал в случае болезни, то все три дня, до момента похорон, покойный оставался дома. Родственники после смерти сами обмывали тело, одевали его соответственным образом и три дня около него дневали и ночевали.
Притом, чтобы несколько замедлить процесс гнилостного изменения трупа и улучшить запах в комнате, под гроб ставили раствор с разведенным марганцем. Помогало не очень... Но тем не менее... Помню в детстве, такая ситуация случилась: Бабушка умерла, ну и я в комнате около гроба одна сидела, а все остальные люди вышли на кухню и в этот самый момент, в связи с посмертными эффектами распада у неё начался отек легких и из носа обильно пошла пена...
Ну это сейчас я осознаю, как проходят процессы распада тканей в мертвом теле, и отношусь к этому спокойно, а тогда меня эта картина привела в сильный испуг...
Так что, на мой взгляд, пусть похоронные услуги все-таки будут, также, как и морги...
Спасибо за статью! Никогда не любил похороны и всячески отлынивал от подобных мероприятий)), а после получения Знаний все встало на свои места! Стало понятно, кто боится во мне окончания срока службы! Не помню в какой книге, по восточным боевым искусствам или восточной философии, мне запомнился короткий рассказ, перескажу в общих чертах, так как читал давно и запомнилась лишь суть: в одной деревне умер один мудрец, у него в другой деревне был товарищ (такой же мудрый человек). Когда ему сообщили о смерти товарища, тот явившись в дом умершего “три раза возопил, чем несказанно удивил родственников и удалился восвояси”. Вот такой обряд!))
Тема актуальна всегда в нас и у меня также была мысль на подобную статью. Ведь система создавала все обряды веками и люди выросли на этих традициях и шаблонах. Одно дело знать как работает система. а другое, когда погибает внезапно ребёнок...Традиции нужно менять, но нужно сначала всем изучить исконные знания о жизни и смерти, о теле и духе и о работе системы. И когда несколько поколений вырастут на этих знаниях, то что-то изменится, а сейчас даже знающим истину, тяжело устоять против напора откачки Праны системой через огромные толпы людей. Но то, что жреческая система через религиозные обряды скачивая с людей энергию для Животного Разума - это факт. Только когда большинство верующих в священников (а не в Бога) это поймут?
Хочу поделиться своим опытом, как бы дополняя статью Яны.Самое главное в первый момент, как только получил эту печальную новость, взять себя в руки и включить осознанность. То, что случилось - факт, помочь умершему уже нельзя. Есть живые, которые должны принять этот факт, как решение Бога. Все свершилось, изменить ничего нельзя . Но от реакции первых минут после сообщения, зависит дальнейшее состояние человека. Если он будет работать над собой, отслеживая подмену животного начала, объясняя , что его реакция - это жалость к себе такая как: Я больше не увижу, а Я так привык(ла), как Я буду жить дальше без него и т. д. , осознавать, что умершему своей реакцией ты не поможешь, а себя накрутишь, то хотя бы достойно переживешь похороны. А дальше зависит от нас, опять таки, работая над собой. Главное не дать животному возможности хорошо укрепиться в жалости. Соглашусь,что немного жестко написано. Как чувствую, так и пишу. Но то, что это работает - проверено. После смерти мамы эта установка поддержала всю мою большую семью. И еще один важный момент - ВКЛЮЧИТЕСЬ, находясь рядом с умершим, ОСОЗНАЙТЕ, что того человека, которого вы любили, там нет. Есть только тело. Душа уже далеко.
Совсем недавно умерла одноклассница. На похороны я ходила, но к гробу не подходила - хотелось запомнить живой. Несколько лет назад гостила в Чебоксарах и была на экскурсии в в Национальном музее. И там экскурсовод рассказывала про церемонию похорон у древних чувашей: не оплакивали в древности чуваши, а радовались, что человек уходит в настоящую жизнь. Если, конечно, жизнь прожил достойную. Мне тогда это очень понравилось, хотя с книгами А.Новых я ещё не была знакома. Да, предки наши многое знали и понимали лучше.
ТЯЖЕЛО,ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО ХОРОНИТЬ РОДНОГО ЧЕЛОВЕКА!Читая статью ощущение боли не покидало,НО ЧУВСТВУЮ ГДЕ-ТО ИЗ ГЛУБИНЫ ТО,ЧТО СТАТЬЯ НАПИСАНА НЕ ЗРЯ...И ЧТО-ТО В НЕЙ ЕСТЬ!Просто может свежая боль утраты мне пока не дает возможности осознать эти слова полностью...В голове мысли:”как?Как же “закрытое тело”,а запомнить папу как?Увидеть его в последний раз,как без этого - этого делать нельзя?!”Но,кто во мне так говорит?Зачем этому “кому-то” испытывать во мне же вдвойне-втройне увеличенную боль...ибо ведь картинки с похорон,как тело моего любимого папы лежало мертвое,обездвиженное,с синеватым оттенком в гробу не дает мне покоя...Сознание постоянно пользуется этими жуткими картинами и тем самым постоянно вызывает во мне неимоверную боль утраты,понимания,что больше никогда не увижу,не поговорю,не обниму..и следом за такими мыслями арсенал картинок из похорон,усиливающий душераздирающую боль..Вопрос ответный себе же:может быть действительно было бы легче с закрытым телом?У СОЗНАНИЯ тогда В РАЗЫ МЕНЬШЕ было бы аргументов,как выводить меня на ту боль,от которой я постоянно пытаюсь уйти,так как понимаю,что этих событий я не изменю,но могу только смериться и поменять свое отношение к этому..У сознания не было бы арсенала тех ужасающих мой внутренний взор “зацепок-картинок”,я бы вспоминала папу только живим и хоть понимание было бы такое же(не увижу,не обниму,не поговорю..),но с ним бы легче было бы справляться...А вот на счет обрядных обедов - это вообще глупо и я это тоже отметила еще тогда!Люди пришли попрощались и зачем они потом идут есть-пить!?!Можно просто было молитвой помянуть еще на кладбище и разойтись,если на то пошло...А так пришли,тут от этого ужаса вообще в голове каша,а люди сидящие добавляют потом всеми словами,слезами еще больше “каши-боли”...А на похоронах моего папы вообще был нонсенс,что меня аж передернуло тогда:сидящие за столом две тетки начали смеяться(ЭТО СРАЗУ ПРИДЯ С КЛАДБИЩА,ПОХОРОНИВ МОЕГО ПАПУ!!!!) и это было два раза!Меня это привело в смятение и ужас,т.к.я и мама испытывая внутри что-то сверх ужасное,начинаем наблюдать такую картинку хохота(я даже дяде своему родному об этом сказала-показала их и хотела подойти успокоить,но тот меня остановил..) ВОПРОС:зачем люди приходят на похороны и идут за поминальный стол??- Ответ свой собственный точь-в-точь как в статье - ПОСМОТРЕТЬ НА СТРАДАНИЯ РОДНЫХ УМЕРШЕГО ЧЕЛОВЕКА...Ладно,они там потом думают о смерти и скоротечности времени,но сколько боли этим своим глазением приносят родственникам ушедшего!?!Наверное,лучше было бы если бы собрались тогда только действительно близкие - узкий круг родных людей,помянули-поговорили... без этих раздутых “поддержек-соболезнований” людей,которые и близко внутри так не считали,а пришли поглазеть,а потом стали “колоть” злорадством...Я понимаю,что кто-то скажет,что такого не может быть!Но,извините,дорогие,я и мама столкнулись с этим лично,когда после похорон через некоторое время те люди,которые сидели-глазели и якобы скорбили-сочувствовали потом стали кидать всякого рода болючие фразы..Так что,действительно,есть над чем задуматься исходя из этой статьи...особенно тем,кто уже поимел болючий опыт утраты самого близкого человека!
Дорогая, Ирина!
Поробуйте взглянуть на это с другой стороны. А если бы крышка была закрыта, ваше сознание смогло б осознать утрату так быстро? А если бы эти тетушки вместо смеха много дней подряд тихонько соболезновали б Вам, бередя открытую рану, думаете было бы легче? Все, что мы имеем в жизни - все от Бога, и нам дается только то, что нам по силам.
А если мы будем всех любить, то они это обязательно почувствуют (это проходит мимо эго, сознания и системы, и тут ничто не в силах помешать). Почувствуют и станут лучше...
Спасибо автору за поднятую тему. Однако, чувствуется, что пережитый опыт автора лично сильно “зацепил”... У меня вопрос: а откуда такая реакция? Почему автор ТАК реагирует на происходящее? Потому что он умнее? Потому что лучше знает? Потому что имеет духовный опыт? Потому что он никогда бы так не поступил?.. Эта тема нужна, да. Но манера подачи... Не усматривается ли в этом явное проявление гордыни? Люди имеют право выбора: страдать или не страдать, соблюдать обрядность или нет, быть осознанным или не быть... Что толку стоять в сторонке и про себя обвинять всех в духовной безграмотности?! Или и того хуже, открыто противопоставлять себя им... Нужно самому пребывать в такие моменты на чувствах и уже этим помогать людям.
Мне не увиделось в словах автора гордыни. Вижу то же, что и Яна, а именно как система “жрет” на похоронах, как жрецы на этом “жиреют”, и что причина - отсутствие знаний. По ощущениям и статья и Яна - они “светлые”.
Когда Я оцениваю и осуждаю, то это уж точно моя гордыня, а мне кажется, что этот раздел для другого создан. Делится опытом, узнавать опыт других, задавать вопросы...
Возможно в чем-то вы и правы. Раз написала на эту теми, то ясно, что она меня зацепила. Подача , возможно, такая поскольку тема не очень проста для меня. Но я написала, что мне так же как и другим людям не удалось удержаться, я так же поддалась на эти уловки системы, хотя очень старалась. Пару дней была а подавленном состоянии. Поэтому решила разобраться, что пошло не так, где подмены. Своими мыслями поделилась с подругой и она предложила написать об этом, поскольку, возможно, кому то так же придется пройти через это, но человек уже будет более бдителен. И избежит того, что не удалось мне.
Дорогая Яна!
Вы получили опыт, осмыслили его, поделились им.
Приведу слова Матери Терезы:
Люди бывают неразумны, мелочны и эгоистичны. Всё равно прощайте им.
Если вы проявили доброту, а люди обвинили вас в тайных личных побуждениях, всё равно проявляйте доброту к ним.
Если вы добились успеха, то у вас может появиться множество мнимых друзей и настоящих врагов. Всё равно добивайтесь успеха.
Если вы честны и откровенны, то люди будут обманывать вас. Всё равно будьте честны и откровенны.
То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье. Все равно стройте.
Если вы обрели безмятежное счастье, вам будут завидовать. Все равно будьте счастливы.
Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут назавтра. Все равно творите добро.
Делитесь с людьми лучшим, что у вас есть, и, хотя этого никогда не будет достаточно. Все равно делитесь самым лучшим, что у вас есть.
В конце концов, вы сами убедитесь, что все это – между вами и Богом. Все равно это никогда не было между людьми и вами.
Спасибо Вам, Яна.
Признаться вчера после прочтения данной темы тоже пришла мысль, что не лучше ли было бы для человека с духовной точки Зрения отреагировать на обряд похорон несколько иначе?
Вспомнить, что обряд в своем начале имел все-таки истоки Древних Знаний о Переходном периоде для умершего и включает такое понятие, как прощание с человеком, если хотите с его личностью, но и душой конечно же. Не лучше ли было вместо осуждения и неприятия данной ситуации постараться в эти моменты вспомнить добрые, хорошие эпизоды из жизни, связанные с этим человеком и даже, если вы не принимаете, такое понятие, как религиозное отпетие ( я тоже не принимаю), но тем не менее можно было просто искренне, от всей души, пожелать умершему человеку Доброго Пути в Иной жизни, за пределами нашего материального мира... Помня, что наши Добрые поминания и наша к нему Любовь облегчают личности человека Переход.
Притом обряд похорон и поминок присутствует практически во всех традициях самых разных народов, и это еще раз говорит о том, что для умершего это так-же важно, как и для его родственников и близких ему людей и замахиваться на этот обряд все-же не нужно, дабы не прослыть в глазах других людей нетерпимыми к бедам человеческим людьми.
Трехдневные отчитки... У меня, когда мама умерла я купила молитвослов - книжечку заупокойных молитв и год, каждый день без перерывов, читала для неё эти молитвы. Мне казалось, что так я помогаю ей в том мире и мне становилось просто легче...
На счет трехдневности, ну в исламе например хоронят, если не ошибаюсь в первый день, а вот поминки соблюдают так же, как в православной традиции, но вообще-то трехдневность она оправдана. Ранее при плохом развитии медицины трехдневность еще обеспечивала уверенность родственников в том, что тело действительно умерло, а допустим это не случаи какой-нибудь летаргии или глубокой комы... С другой стороны те люди кто занимался похоронами понимают. что это разумный срок для того, чтобы обеспечить процедуру захоронения, поминания, вызова родственников, особенно если они находятся в других городах и странах...
И все-же я призвала бы людей помнить, что духовному человеку нужно искать внутреннюю радость и глубинные чувства, а не внешний позитив. Очень достойно для духовного человека во всех жизненных передрягах сохранять внутренний штиль и покой и это то, что я называю Светлым Воинством - нести Свет во тьме, грязи, бедах нашего мира, вопреки всему, но никак не закрыться от бед человеческих в своей скорлупе. Это было бы невозможно даже и в монастыре, потому что смерть - она везде нагонит...
В этом мире невозможен постоянный внешний позитив и зацикленность на его поисках может превратить в черствых людей с ярко выраженной к недостаткам и негативу других людей нетерпимостью. Кроме того, вспомните святых, которые гроб устанавливали в своих кельях, они жили в постоянном напоминании себе о смерти.
Не считали это понятие негативом, а считали его неотъемлемой частью жизни... И даже не буду упоминать тот факт, что некоторых святых вообще не хоронили и тем более не сжигали, а их мощи до сих пор находятся на всеобщем нашем обозрении...
И ведь вот как бывает, если лицезрение мертвого тела вызывает у нас резкий всплеск внутреннего негатива, то тоже самое будет, когда не дай Бог заболеет кто-то из близких родственников тяжелой болезнью, родится больной ребенок-инвалид и т.п.... И эти ситуации потребуют от его родственников ухаживать за такими больными может быть долгие годы или всю жизнь.. Знаете ли вы что такое распад раковой опухоли, как пример? Или паралич, укладывающий больных в постель на многие года?
Ведь - это те жизненные ситуации, которые могут надолго лишить человека внешнего позитива и многих внешних радостей жизни, по сравнению с которыми трехдневный обряд похорон в плане психологической тяжести просто ничто. Так что делать: бросить больных родственников в попытках активно избежать любой негативной ситуации в жизни? Избегать похорон, лицезрения мертвых тел? А может вообще нанять для процедуры похорон посторонних людей и пусть вообще тело закапывают без родственников?
А может все-таки не впадать в крайности и вспомнить, что каждому своё: внешнему -внешнее, внутреннему - внутреннее и просто наплевать на весь внешний негатив и взращивать несмотря на все внешние трудности и неприятности внутреннюю любовь и глубинные чувства...
В интернете пишут,что проводили иследования по кремации.Подключали датчики к трупу перед сожением и к живому человеку. Вышло, что труп реагировал как живой.Не знаю насколько кремация оправдана после ознакомления с такой инфомрацией.
Думаю это связано с какими-то остаточными процессами в организме. Ведь известно, что волосы и ногти еще какое-то время продолжают рости. Тело после смерти это просто оболочка, с нее вышла душа и личность. “Водитель вышел из автомобиля”. Если бы тело сохраняло хоть малейшую способность чувствовать боль, то, думаю, оно бы кричало на столах у поталогаанатомов. Необходимо думать о теле, пока живое, и может помочь достигнуть человеку своего предназначения.
Что есть обрядность и традиции - это примитивное подражание тем действиям, которые когда-то основывались на знаниях. Почему в христианских традициях покойного не хоронят 3 дня, почему отмечают 9 и 40 дней? Это отголоски знаний, которые были у наших предков, ведь эти традиции восходят еще к языческим. В некоторых культурах еще сохранились крупицы этих знаний. Поискав, мы найдем, что 3 дня после смерти личность осознает свою смерть, а душа еще не утратила связь с телом и личность, которая не имела знаний при жизни может возвращаться в мертвое тело. 9 дней - это время подготовки к суду, на 9-й день душа покидает тело и после суда уходит в мир Бога. 40 дней - это время подготовки души к следующей реинкарнации. Потом вспоминать личность усопшего запрещено.
Если и традиции, то очень искаженные.
9 дней, потому что славянская неделя состояла из 9, а не 7 дней - понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестица, седьмица, осьмица, неделя. А месяц длился 40 дней.
Душа покидает тело сразу(в книгах об этом есть информация).
Ошибся - четверг раньше назывался ЧЕТВЕРИК)))
А насчет срока перехода души - в духовном мире отсутствует время как таковое, там нет понятий типа “три дня”.
Душа покидает тело сразу после смерти, но она не сразу, не одномоментно, переходит из материального мира в мир Бога - это не одно и тоже. И вот эти сроки и составляют основу древних Знаний и традиций похорон, связанных со сроками Перехода Души в вместе с личностным отпечатком в мир Бога и скажем так Судом над ней, поэтому так и важно Доброе поминание, с любовью в эти сроки умершего человека.
Кстати родственники умерших до определенного дня, а особенно в первые три дня после смерти, очень часто чувствуют, а иногда и слышат, что умерший человек находится рядом с ними.
Я не помню, чтобы в книгах было конкретное упоминание о сроках перехода Души с отпечатком личности в Иной мир, если вы помните такое, то просьба привести данную цитату для примера...
Из эзоосмоса к примеру мне вспоминается следующая цитата:
Но бывают случаи смерти преждевременной, когда у человека ещё полно праны, а его, к
примеру, либо умертвили насильственно, либо он сам по глупости лишил себя
жизни. Вот тогда его душа, отделяясь вместе с астралом, своими тонкими
оболочками, остатками неизрасходованной праны от погибшего тела не уходит на
перерождение, а начинает существовать здесь же, в этом времени, в этой жизни на
тонком материальном уровне, скажем так, в виде… «призрака», как именуют этого
«субъекта» люди. И бродит в этом состоянии «ни вашим, ни нашим» достаточно
долго, гораздо дольше, чем человек бы жил в теле. Потому что энергия праны без
материального тела расходуется очень медленно. Освободиться от этого затяжного
кошмара душа сможет только тогда, когда израсходуется прана, и разрушатся
тонкие тела. Немаловажно и то, что в этом существе во много раз обостряются все
его переживания, которые он накопил ещё будучи в теле. И с этими личностными
переживаниями ему придётся существовать весь период «жизни» призрака.
Так что, как видите, все совсем не так однозначно со смертью? и умерший человек всё очень хорошо после смерти осознает и понимает и даже лучше, чем при жизни....
Дорогая, niva!
умерший человек всё очень хорошо после смерти осознает и понимает и даже лучше, чем при жизни.....
Разумеется, ведь тогда есть постоянный опыт прямого контакты с вечностью.
В книге “АллатРа” стр. 85 - фото исчезновения души из материального мира в процессе перехода. Преходной период - это период после смерти, а фотографии души в этот период говорят о том, что душе находится еще в нашем трехмерном мире, и может быть зафиксирована “трехмерными” инструментами.
Если есть желание выйти в этом вопросе за пределы традиций христианства, то есть еще египетская книга мертвых и тибетская книга мертвых. Последняя есть “инструкция” для послесмертного периода (кстати, в ней периоды: 3 дня - совпадают, а аналоги 9 и 40 дней имеют большие сроки).
Уже точно не помню в каком источнике, но суть такова, что сознание личности или его “я” после смерти живет еще в астральном теле. Астральное тело существует пока не разложилось тело, вот когда тело полностью раскладывается астрал растворяется и сознание переходит в ментал (думаю это период экадаши, когда сознание спит и так сказать происходит “чистка” после которой перерождение). так вот, о чем я, о необходимости кремации, в каком то европейском городе при определенных мероприятиях раскапывали современное кладбище (причины не помню) и что установили, что тела мумифицирутся но не раскладываются, мол это последствия потребления современной пищи. Я сделал вывод, что души этих умерших не скоро пойдут на реинкарнацию.
А что касается самой смерти или выхода Души, то это мгновенно происходит. Так что после смерти Душа просто служит аккумулятором для астрала, но уже не для тела. И вообще, я думаю спор тут излишний что там происходит, важнее что происходит при жизни. Как говорил Иисус одному из своих апостолов, что “мертвыми пускай пекутся мертвые, а живые живыми..”
Не могу вспомнить в какой из книг, но был момент, где говорилось о том, что сразу после смерти тела уже известна дальнейшая участь души - перерождение или жизнь Вечная. Хорошо запомнила этот момент по той причине, что как раз переживала утрату близкого человека и искала ответ, помогают ли эти обряды и ритуалы умершему. Поскольку по своим родным видела, что они их лишь тяготили, но все так делают и мы будем. Так положено! Думаю, это больше розчитано на живых, как момент отпускание и осмысление того, что произошло. Но если людей это тяготит, то ,мне кажется, это не столь важно. Каждый решает сам для себя. Как же тогда Души и Личности тех людей, тела которых не найдены по определённым причинам и не упокоины по традициям? Внешнее не может влиять на внутренне, а внутренне вышло и у него свой дальнейший путь, который зависит лишь от того, как была прожита жизнь.
Участь души соразмерно мыслям, словам и делам человека за прожитую жизнь, решается сразу после смерти материального тела: либо душа идёт на реинкарнацию, либо — в высшие духовные сферы. Никакого общего Суда, где в представлении людей будут отбираться праведники, не будет, не говоря уже о сотворении из этих людей «бессмертных» в материальном теле. (Сэнсэй-IV)
В современном варианте перевода текста папируса, в котором повествуется о «загробном Суде», эпитет человека, попадающего на этот «Суд», звучит довольно потешно — «свежеумерший». Как говорится, как человек понимает жизнь, так и переводит на другой язык. («АллатРа»)
Я тоже за кремацию. Была в жизни ситуация,когда у подруги умер дедушка и тело стояло в квартире. Жуткая атмосфера, убитые горем близкие,невероятное напряжение присутствовало в помещении. И через небольшой промежуток времени умерает и дядя моей подруги. Поскольку он был за границей, то тело предали кремации и оправили прах в небольшой урночке. На этот раз все происходило иначе, хотя утрата была не меньшей, но все стояли спокойно возле урны, вспоминали какие-то ситуации и вели себя достойно. От сюда вывод, как проще это пережить и зачем людей “добивают” этими ненужными обрядами?
Спасибо, Яна, хоть и за не очень веселую, но важную поднятую тему. Сам не раз задавал себе вопрос, каким образом вся эта обрядность помогает душе умершего человека попасть в рай? Сколько именно нужно заплатить церкви, батюшкам, чтобы за эти деньги спаслась душа? Смешно. Как-то раз я заметил, как моя покойная уже бабушка собирает 40 копеек по одной копейке каждая. Я спросил зачем. А она ответила, что это нужно для того, чтобы откупиться от земных грехов, совершенных здесь. Еще раз смешно. И это только одно из многого, что люди сами себе придумывают от ума. А на счет самого процесса похорон, то я давно уже заметил, что большинство людей туда приходят не чтобы посочувствовать или поддержать родных и близких, а просто потому, что им интересно. Интересно увидеть мертвое тело, страдания родных (которые еще и будут обсуждаться кто сколько плакал и страдал). А плачут, страдают потому, что привыкли человека отождествлять лишь с его материальной оболочкой. Но что интересно, люди знают, что есть душа, а вот что с ней делать не ведают. А если бы знали, то и горя было бы меньше. Еще раз спасибо за откровенность.
Благодарю Яна за откровение. Как правило об этом мало кто говорит, или если начинаешь говорить то смотрят как на дурака. Лично я на себе это прочувствовал что пишите вы, и всячески стараюсь избегать этого. Когда мне закидали родственики почему я не был на похоронах бабушки, которая перед смертью уже была без Осознания себя, я отвечал что хочу её запомнить живой и здоровой, а не трупом. Естетсвенно это не принимается, опять думают какая это секта меня так переформировала. Но когда не избежать этого, делаю все машинально, ну уже никуда не денишься от традиции, но опять же мое состояние, как я к этому отношусь? На похоронах тещи плакал, нет рыдал (что бы было понятно теща мне заменила мать в прямом смысле при живой матери). Я понимал что Душа её уже вышла из тела, она в другом мире, но рыдал я потому что я понимал что не будет той лафы что была у меня, никто утром не сварит кофе и т. д., рыдало мое Эго понимая как теперь ему будет труднее. И что я понял, когда вижу что люди плачут искрине, они привыкли к этому человеку, они не могут быстро перестроиться на новую волну. Это как шаблон: “а как мы теперь без него/неё”.
Еще я бы ввел обязательно кремацию, а то вся планета устилается кладбищами, люди умирают, территории не хватает, а потом через лет 200 хотят построить дом, а там оказывается было кладбище и опять со всеми вытекающими. А так сожгли тело и пепел развеяли или поставили в семейном склепе. И нет шаблона постройки памятников, мол нужно получше и подороже. А зачем мертвому то это?
Спасибо Вам большое!Взяться за такую тему,это очень не просто!Похоронив не так давно деда,еще свежыми остались подобные воспоминания...Особенно запомнилось то что в определенный момент отпевания,ближайшие по крови родственники должны выстроится в ряд,как бы по кровной близости.Самый первый берется за покойника и склоняется над могилой,остальные положив руку друг на друга также склоняются...Подходит отпевающий батюшка и накрывает нижней частью своей рясы головы,читая при этом некую молитву,затем все целуют молитвослов,крест и руку батюшки...Признаться,подобного опыта практически не имел,и суть всех действий не особо понятна,но вокруг было столько “бывалых”,которые охотно делились подсказками,что,когда и как делать...Вот как раз в момент этой цепочки,как бы довелось прочувствовать особенную близость со своими кровниками,как бы близость оставшихся в меньшинстве...Помниться еще один момент из этой церемонии.Когда всё это действо происходило,в доме деда было много народу,знакомые бабушки,они очень красиво отпевали,их голоса сливались и было как то спокойно за деда,все делалось как надо.И как бы все воспринималось как уже случившееся событие,все понималось.Я был вообщем-то в вполне контролируемом состоянии,но в один из моментов,мне почему-то довелось представить на дедовом месте,впереди стоящего отца...И тут меня прорвало,слезы хлынули рекой,ком в груди,перехватило дыхание,я рыдал навзрыд...Естественно мне показалось,что всеми окружающими это воспринялось как бы нормальной реакцией,обусловленой потерей деда.Ладно,подумал я,не буду ж я им обьяснять какую я себе картину намалевал.Опять же сработал шаблон,что громкое рыдание близких родственников, воспринимается гораздо более одобрительно,чем отсутствие подобных эмоций.Далее помниться поведение одной из родственниц,которая практически всё время была на первом плане и рыдала настолько много и громко,что признаюсь вам,нотки которые были мной услышаны в этом рыдании,меня мягко говоря смутили,был некий момент неловкости за неё,не знаю чем это обусловлено.Так вот,буквально за мгновение до того как меня прорвало,она как бы оказалась уже на заднем плане и притихла,а в момент всплеска моей фантазии,я отчетливо почувствовал что из меня как-будто что-то выходит...Отпустило,прорвало,обьяснил я это себе.Так вот,далее уже будучи на кладбище,глядя на всё происходящее,я уже практически ничего неиспытывал,был абсолютно опустошен.Помню что самые близкие подходили и целовали деда,соответственно,этому же шаблону последовал и я.Отчетливо помню,что кроме холодности и твердости тела,непочувствовал ничего...Все последующие действия с забиванием гвоздей и засыпанием землей,уже никак не воспринимались.Обьяснял это тем что мы с отцом добирались целую ночь и просто устали...Хотя отчетливо помню,что факт смерти был мною воспринят гораздо раньше чем мы добрались,это была вполне адекватная реакция,и впринцыпе не было необходимости как то раскручивать это чувство.Столь спокойную реакцию,обьяснял себе тем,что дед пил и последнее время мы мало с ним общались.Отмечу что та же родственница и остальной народ,при более близком общении уже за столом,находились в довольно приподнятом настроении,что мягко говоря озадачило...Вот такой вот опыт я испытал;-)
Цель проекта
Гала 12.02.2017 03:29 Ответить ↵
Так вот. По моему люди, пришедшие на похороны мамы, поддержали меня, мою душу и показали что этот человек, уже ушедший, был важен для них. Мне от их присутствия было очень тепло. Я была горда тем, что эти души отдали дань памяти той душе, поприсутствовав на похоронах ненужной по сути уже оболочки. Но эта оболочка служила этим людям, душа через неё делала добро людям и помогала им. Это надо уважать. Пусть даже кто то разговаривал, пусть кто то даже засмеялся. Это не имеет значения, потому что мы все ещё тут, мы в телах и думаем о земном. Это нормально. А смех-это хорошо. Значит душа умершего пытается нас утешить как может и убрать из мозга грустные мысли. Я вот спокойна, так как чувствую что она меня прям лечит, я как под колпаком защитным. Если этого не происходило, то я бы очень сильно разболелась, я слабая и здоровье у меня плохое. Она укрепила мою силу духа специально. А попам не верю :-) , то же, что и секта :-)