Для великих дел необходимо
неутомимое постоянство.
Вольтер
Хочу поделиться небольшим разбором одного шаблона — “Хочу всё и сразу!”
Опишу его проявления на своем примере. Он проявляется в том, что имея вдохновения и желание действовать, появляется сильное желание успеть как можно больше и как можно скорее, начиная от: как можно скорее освоить все духовные практики из книг Анастасии Новых, как можно скорее спасти свою Душу, как можно больше распространить информации о Знаниях, и заканчивая, спешкой в решении задач в трехмерности: желание быстрее приготовить, убрать и т.п. При этом составляются нереальные планы на день с желанием успеть сделать по 10 медитаций, прочитать столько-то страниц, пересмотреть передачи, это помимо и бытовых задач и дел, которые ведь тоже требует не так уж мало времени. В общем, появляется спешка, суета, которые вносят в жизнь только сумбур, недовольство, что “опять не успела выполнить план”, и как результат уныние, разочарование, неуверенность в собственных силах и т.д. И конечно же, пребывать на чувствах при наличии такого “торопыжки” нереально. В корне шаблона, на мой взгляд, лень, то есть, желание приложив минимум усилий, получить максимум результата, или же желание быстро за один раз вот взять и всё сделать, ведь в таком случае не требуется ни дисциплина, ни постоянство, а только всплеск вдохновения. По этому поводу не лишним будет упомянуть отрывок из книги Анастасии Новых “Сэнсэй-IV”:
Имхотеп слишком хорошо знал природу самих людей, скоротечность их желаний: сегодня они загораются в духовных порывах, а через некоторое время снова тухнут, склоняясь к реализации желаний своего Животного начала. А те Знания, которые поведал Имхотепу Сокровенник Шамбалы, требовали твёрдости и устойчивости в духовных намерениях человека и самое главное — чистоту помыслов и желаний.
«Капля долбит камень не силою, а часто падая», — писал Джордано Бруно.
Также и в “XXX. Передаче о гелиарах” было сказано:
Не приложив усилия, ты ничего не получишь. Не может быть такого, чтобы за минимум действий получить максимум вознаграждения. Это мир такой. И вырваться из него можно только по его законам.
То есть этот шаблон — это работа Животного начала, описанная в книге “АллатРа”:
Другой вариант атаки Животного начала из серии подмены понятий. Например, тебе удалось зафиксировать атаку, удалось удержать свои позиции. Но неожиданно внутри начинается как бы своеобразная паника, вроде того: «Караул! Срочно хочу в Вечность! Что делать?! Как срочно спастись?» Это тоже ювелирная подмена.
И только спустя несколько лет пришло понимание, что нужно принять себя и ситуации такими, какие они есть, спокойно, неспешно, шаг за шагом, поддерживая связь с Душой, на Лотосе, работать над собой. Вместо того, чтобы браться за выполнение более сложных практик, лучше реально освоить начальные, базовые. Вместо того, чтобы стремиться сразу спасти весь мир, навести порядок в своем внутреннем мире и вокруг себя во внешнем. Лучше успеть меньше, но чтобы всё делалось с Душой, с Любовью, с благодарностью, Богу угодно не количество наших дел, а их качество. Быть честной с собой. Лучше меньше, да лучше.
И напоследок притча:
"Что значит угомониться!?"
Один паломник спросил иеромонаха Дорофея на Коневце:
— Как достичь мира духовного?
— Нужно угомониться, — улыбаясь, ответил тот.
— Что значит угомониться?
— А вот что. Когда я был послушником на Валааме, старец мой сказал мне: «Дмитрий, больно у тебя нрав весёлый и подвижный. А не угомонишься, не достигнешь чистой молитвы — ни к чему тебе будет и монашество». Вот я и спросил его, как вы теперь меня: «Что значит угомониться?» Старец ответил: «Это очень просто. Сейчас вот лето, а ты, поди, ждёшь осени, когда работы на полях будет меньше?» — «Верно, батюшка…» — Ну, а осень придёт, будешь ждать зимы, первопутка, Святок, а они придут — будешь ждать весны, а там Пасху?» — «Правда, отче». — «Вот ты сейчас послушник, а, поди, ждёшь того времени, когда будешь рясофором?» — «Да, жду». — «Ну, а там, поди, и мантии будешь ждать, а там иеромонашества. Вот это значит, что ты не угомонился. А вот когда тебе будет всё едино, весна или осень, лето или зима, Святки или Пасха, послушник ты или схимник, а будешь жить сегодняшним днём, не будешь помышлять и ждать, а всецело предашь себя воле Божией, вот ты и угомонишься…»
Прислала: София Нежная (Киев, Украина)
Хочу всё и сразу! А надо бы угомониться. проголосовавших: 104 |
Спасибо огромное, очень актуально. Тоже заметила за собой эту спешку - срочно хочу Домой ). А просто надо Жить, ведь оно уже есть, в здесь и сейчас.
Здравствуй, Редспирит! )))
Приятно увидеть тебя здесь, давненько не пересекались. А на счет этого ресурса я тебе еще в прошлом году рассказывала... ;))
Да мне этот ресурс нравится тем, что на нём люди, не просто “голым” цитированием занимаются, а все-таки пытаются Знания, данные в книгах А. Новых и в видео с участием И.М. Данилова, более глубоко осмыслить и применить на практике. То есть на мой взгляд, процесс познания идет и активно.
Хотя на этом сайте я все-таки более сторонник, не то, чтобы “катарсиса”, а аналитики... )))
София, спасибо за статью! Увидела себя с постоянной спешкой в работе и не только. И притча очень наглядная и необходимая в суете повседневной.
Спасибо, София, хорошую тему вы затронули! По моему мнению, постоянство - это одно из важных и необходимых качеств на духовном пути... )
”Самым любимым из благих дел пред Богом является то, что постоянно, даже если оно незначительно”.
Мухаммед
”Он поднялся с сугроба, крепко сцепил зубы и пошёл вперёд, намечая перед собой маленькие цели, сосредоточивая на них внимание, — от сосны к сосне, от пенька к пеньку, от сугроба к сугробу”.
Борис Полевой. “Повесть о настоящем человеке”.
Цель проекта
Felicia Elf 15.10.2016 04:15 Ответить ↵
Какие же мы все одинаковы...
даже читая эту статью, торопилась читать быстрее.
Как будто в следующей фразе меня ждёт что-то лучшее, что-то новое.
—- “Быстренько прочитай, на этом сайте ещё столько интересных статей. Надо успеть все посмотреть и все комменты прочитать. Вдруг ты что-то важное упустишь” :))))