(Общества паразитов и созидателей)
В настоящее время всё человечество и каждый человек в отдельности стоит перед выбором: какой модели общественной организации следовать, чему содействовать в мыслях, словах и делах, какие ценности принять за основу своего мировоззрения? Ведь всё это в целом в масштабах человечества отражается на векторе развития цивилизации, от которого зависит наше общее будущее.
Предлагаем рассмотреть сравнение двух моделей функционирования общества – потребительского (формат, превалирующий сегодня на нашей планете) и духовно-созидательного, основанного на исконных знаниях о предназначении и альтернативе существования человечества, изложенных в книгах Анастасии Новых.
Именно на создание условий для формирования такого духовно-созидательного общества и направлена во многих странах мира деятельность участников Международного общественного движения «АЛЛАТРА» (сайт).
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО |
|
ДУХОВНО-СОЗИДАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО |
|
|
|||
Цель и смысл жизни человека |
|||
Общепринятая цель: стремление к успеху в материальном мире.
Итог внутренней жизни человека: постоянные проблемы, страх, беспокойство, неоправданные потери, зависимость от системы и любых обстоятельств. При достижении цели (временного условного благополучия) происходит утрата смысла жизни и себя истинного, развивается стремление к богатству и власти не ради денег, а ради иллюзорной значимости, важности мнения о себе других людей. В результате человек живёт в этой постоянной иллюзии собственного обмана. |
Общепринятая цель: устремлённость к духовному освобождению, раскрытию духовного потенциала.
Итог внутренней жизни человека: изменение внутреннего мира стабильность, спокойное, гармоничное отношение к любой жизненной ситуации. Обретение внутренней духовной опоры и свободы внутреннего мира от любой материальной зависимости и жизненных обстоятельств. Познание себя истинного. |
||
Понимание развития человека |
|||
Общепринятая цель: развитие сознания (интеллекта, памяти, внимания) и достижение определённого социального статуса и общественного признания.
Итог для человека в течение жизни: интенсивное развитие сознания, расширение интеллектуального кругозора, памяти, внимания, как правило, происходит только в первые десятилетия жизни. При этом задействуется лишь 10% от возможностей мозга. Достигнув определенного социального статуса или общественного признания, человек значительно сужает свой кругозор познания и пользуется привычными шаблонами мышления. Дальнейшее его развитие ещё более ограничивается возрастными рамками. Общепринятый шаблон развития сознания не приводит к желаемым результатам, ограничиваясь только рамками материального его понимания.
|
Общепринятая цель: духовно-нравственное самосовершенствование, постоянное расширение кругозора познания,развитие (помимо традиционного развития сознания) нового вида феноменального познания через интуитивно-чувственного восприятие и доведение его до совершенства.
Итог для человека в течение жизни: традиционное развитие сознания (интеллекта, памяти, внимания) в первые десятилетия жизни вместе с развитием интуитивно-чувственного восприятия, создаёт основу для дальнейшего самосовершенствования в течение жизни. Такое развитие не ограничивается никакими возрастными, социальными и любыми другими материальными рамками, в том числе и возможностями сознания. Задействуются духовные инструменты в развитии способности Личности к всестороннему, феноменальному познанию мира: опережающее восприятие событий, интуиция, непосредственное (без рассуждений) понимание сути происходящего, чувствование другого как самого себя и пр. Знания реализуются конструктивно по отношению к другим людям и экологично по отношению к природе. |
||
Отношение к другому |
|||
Общепринятое правило общества: доминирование, конкуренция, манипулирование, соперничество.
Другой – вещь или средство для достижения своих целей, его интересы и намерения игнорируются; либо соперник в игре, которую непременно надо выиграть. Итог для человека: концентрация жизненно важных сил и внимания на саморазрушение, их пустая растрата на иллюзорные цели, которые временны и впоследствии теряют свою актуальность для человека. Взращивание в человеке эгоизма, альфа-значимости и пустого подражания, выгодного потребительскому рынку. Создание полностью управляемого, духовно слабого, всесторонне зависимого человека от потребительского общества, сознанием которого легко манипулируют различные силы с помощью постоянных страхов, агрессии, нагнетания напряженных форм взаимоотношений, соперничества, вражды. Формирование полностью зависимого сознания от общественного мнения и уровня своего материального благосостояния, утрата свободы и духовно-нравственных основ жизни. Результат жизни: опустошенность, озлобленность, разочарование. |
Общепринятое правило общества: партнёрство, дружба, единство. |
||
Лидер и лидерство |
|||
Общепринятое понимание роли лидера: человек умеющий властвовать: принуждать и контролировать подчинённых при помощи страха или обмана. Итог для лидера и сотрудников: недоверие к сотрудникам, ограничение возможностей их развития, постоянный страх потерять достигнутый статус. Как следствие, подчинённые начинают относиться к месту работы и такому руководителю потребительски, формально, теряют вдохновение и уверенность в себе. |
Общепринятое понимание роли лидера: наиболее уважаемый за свои духовно-нравственные качества, профессионализм и организаторские способности человек. По отношению к подчинённым честен и открыт. |
||
Отношение к власти |
|||
Стремление к власти из эгоистических соображений для самих себя, жить за счёт власти и использовать эту функцию для своих корыстных целей. |
Управление – дополнительная общественная нагрузка, не приносящая материальных дивидендов. Самоотверженное служение на благо общества. |
||
Структура общества и принятие решений в нём |
|||
Создаются иерархии, поддерживаемые силой или угрозой силы.
Вышестоящей группе принадлежит власть и право принятия решения, а нижестоящая группа бесправна. Создаются условия для постоянно растущего недовольства, революций и государственных переворотов. Что в конечном итоге приводит к снижению благосостояния и социальным кризисам. |
Создаются свободные сообщества, в которых люди связаны между собой общими целями и потребностями.
Право принятия решений распределено в сообществе равномерно. Создаются условия для мира и процветания. |
||
Вклады в совместную деятельность и распределение средств |
|||
Общепринятая модель распределения. Вышестоящая группа берёт на себя риск, ответственность, средства производства и распределяет награды, а нижестоящая обеспечивает поддержку, выполняет работу и получает минимальное вознаграждение.
Итог для сообщества: культивируется злоупотребление ресурсами и властью одних, и пассивность, безответственность, отсутствие стремления к развитию других (позиция жертвы). |
Общепринятая модель распределения. Риск, ответственность, капиталовложения, средства производства, награды, выполнение работ и поддержка распределены в сообществе равномерно. |
||
Отношение к посредничеству в духовном познании и организации жизни общества |
|||
Общепринятое отношение: жёсткая фиксация в сознании необходимости главенствующих посреднических фигур. Простой человек не может участвовать в реальном управлении государством и самостоятельно духовно совершенствоваться.
В итоге это приводит к закреплению в роли пассивной, беспомощной и безответственной «жертвы» одних и в роли «избранных», обладающих возможностями и «тайными» знаниями других. Как результат зависимости в отношениях и духовно-нравственное разложение. |
Общепринятое отношение: каждый человек способен вступать в прямой контакт с духовным миром, а также участвовать в организации общественной жизни. Нет необходимости в посредниках, таких как служители и правители религиозных или политических структур и прочие иерархические фигуры.
В итоге это приводит к тому, что каждый человек ответственно и зрело относится к своему духовному развитию, а также активно, посильно участвует в общественных делах и коллективном созидании. |
||
Способы мышления |
|||
Человек в потребительском обществе пользуется сравнительным способом мышления – «ты или я», оценкой, негативными суждениями.
Как результат: осуждение других или себя, негативные сравнения, зависимость от чужого мнения, зависть, ревность, соперничество; радуется промахам и проблемам другого. |
Человек в созидательном обществе пользуется кооперативным способом мышления – «ты и я», пониманием, позитивными констатациями.
|
||
Тип взаимоотношений, удерживающий систему целостной |
|||
Созависимая форма взаимоотношений между группами удерживает систему целостной. Одна группа (элита) присваивает себе управленческие функции, финансовые потоки, собственность на средства производства и целостный объём информации о состоянии дел в финансово – экономической сфере. Вторая (общество в целом, народ) - владеет фрагментарной информацией, минимальными финансовыми средствами и профессиональными навыками и знаниями в сферах производства и услуг; подчинена первой и отказывается от управления. Между ними возникают зависимые и потенциально конфликтные отношения. |
Сотрудничество на основе взаимодополняющих возможностей, как форма взаимоотношений внутри одной большой группы удерживает коллектив или общество целостным. Управленческие функции осуществляются совместно, информация о движении финансовых потоков открыта. Таким образом, создаются условия для честных партнёрских отношений. |
||
Ценности, лежащие в основе мировоззрения |
|||
Общепринятые ценности: в основе лежит стремление к внешнему благополучию, желание обладать чем - либо в материальном мире. Человек руководствуется в своих действиях потребностями в безопасности, общественном признании, власти и контроле. Духовные практики воспринимаются как пустой ритуал, форма развлечения или средство к обретению особых способностей.
Итог для общества и духовного будущего человека: жизненные силы и время тратятся впустую, человек теряет свой шанс обретения вечности и духовного освобождения. В таком обществе допустимо отнятие жизни и разрушительные действия, такие ка война и эксплуатация; используется страх и обман, чтобы добиться подчинения и разъединения. |
Общепринятые ценности: в основе лежит стремление к обретению внутреннего достояния. Материальные блага воспринимаются лишь как средства, которые создают условия, освобождают время и силы для духовного самосовершенствования. Человек руководствуется в своей жизни ценностями, изложенными в 7 основах «АЛЛАТРА». |
Объединив усилия на основе духовно-нравственной идеологии, человечеству под силу решить любые, даже чрезвычайно сложные задачи для общества, совместно через единство созидательных сил преодолеть финансово-экономические кризисы, вызовы времени и природы, с которыми трудно справиться людям в одиночку. Поэтому сегодня особенно важно поддерживать друг друга, стремиться к наиболее эффективному уровню взаимодействия, использовать взаимодополняющие возможности. Духовно-созидательная стратегия развития общества, несомненно, положительно скажется на жизни каждого человека и даст надёжный фундамент для будущих поколений» (из Глобального партнёрского соглашения «АЛЛАТРА»).
Выбор за Вами.
Подготовили: Виктория Шитова и Юлия Матвеева
Камо грядеши,человек? проголосовавших: 144 |
Представляю себе, какое бы это было счастье жить в обществе духовно-созидательном! Я однозначно выбираю эту модель.
Выбирать мало... Нужно стремиться к подобному образу мысли и жизни, тогда и общество будет преобразовываться в духовно-созидательное, а не анархо-капиталистическое, где Человеку места НЕТ! Впрочем, кровопролитных потерь, разумеется не избежать... Великие дела свершаются только через великие жертвы!
Цель проекта
Universe 31.05.2016 23:38 Ответить ↵
Спасибо!