Спасибо тебе, Господи. Лишь недавно я поняла, наконец, каким поистине бесценным подарком Ты меня одарил…
Давно хотелось рассказать об этом, вылить опыт на бумагу. Но раньше это шло через переживания, сожаления, с явным налётом грусти… Сейчас же, когда всё же дошло, что это было, радость переполняет меня и уже просто не могу не поделиться…
Вопрос «Что вы будете делать, если будете знать точную дату своей смерти?» был актуален во все времена. Это история моих личных наблюдений за человеком, которому поставили вполне конкретный диагноз: «Вам осталось жить максимум месяц в страшных мучениях…», моей матерью.
Дело было в 2001 году. Нам с младшей сестрой тогда было по 16 и неполных 15 лет соответственно. Мама уже пережила перед этим две операции на рак кожи, и, по идее, все взрослые вокруг понимали, что жить ей осталось недолго. Но, как говорится, надежда умирает последней…
В конце августа 2001 года у неё случился очередной приступ, после которого её отправили в областной центр онкологии для новой сдачи анализов. И через некоторое время выдали вышеозвученное заключение. Я не знаю точно, как и что происходило внутри неё за эти несколько дней, но домой из больницы вернулся совершенно другой человек.
Для меня это понимание пришло с первых же секунд встречи с нею, когда мама, едва шагнув на порог, с радостным восклицанием схватила меня в свои объятия…
Сказать, что для меня это было шоком – ничего не сказать… Ну не было принято в нашей семьей такое бурное выражение чувств. Точнее, помню, когда-то в детстве папа, пока я не стала слишком тяжёлой, носил меня на плечах и крутил «колесо»… Но мама… Она всегда была какой-то неприступной, вроде и родной, тёплой, но в то же время… какой-то хрупкой, что ли. То есть, «не мусольте маму, порвутся капроновые колготки» (безумная редкость и ценность по временам 90-х для деревни…) или «у мамы очень дорогое платье из тонкого материала, не марай его своими грязными руками»… Как-то так.
И тут – радостные бурные объятия и слова любви: «Доченька, как же я по тебе соскучилась! Как твои дела? Расскажи… Мне правда интересно!»
Дальше – больше. В нашем доме стали собираться потихоньку все родственники, все друзья. Но если приходили они прощаться, грустные и озабоченные, то уходили (по крайней мере большинство) в совершенно ином настроении. Мама зажигала всех. Столько радости, столько благости и слов любви было сказано ею за эти дни… Вот одни из самых запомнившихся, словно впечатанных в мою память, когда мы были на природе с друзьями:
- Родные мои, мы с вами так редко собираемся, так редко позволяем себе увидеть друг друга. А жизнь, минутки, они ведь текут… И надо успевать Жить! Радоваться каждому мгновению! Вот здесь и сейчас посмотрите, какой прекрасный осенний лес, как играют разноцветные листья на ветру… Мы собрались дружной компанией и рады взаимному общению... Разве не прекрасна жизнь?!
Или наедине, когда я не знала, как поступить:
- Доченька, у тебя всё будет хорошо. Ты только верь в себя. Не надо думать, что что-то не получится, даже не попробовав сделать это…
При этом, ей были назначены сильнейшие наркотики-обезболивающие. В комнате даже был выделен отдельный шкаф для маминых лекарств. Но я не помню ни единого слова жалости к себе с её стороны за эти дни. Только радость, тихое умиротворение, успокоение…
В итоге, «максимум месяц» вылился по факту в две недели. Одним прекрасным утром мама просто уже не смогла прийти в сознание, и ближе к обеду врачи увезли её в больницу, «облегчить мучения». Папа поехал с нею, и пока выходил на несколько минут из палаты для оформления документов – она тихонечко ушла... Папа рассказывал потом, что, когда он вернулся в палату и увидел, что её уже нет – в этот момент на улице пошёл мелкий дождик.
Я очень хорошо помню именно этот миг того дня. Как раз в это время я шла по улице из аптеки с карвалолом для бабушки. Шла и наслаждалась каждым мигом, вдохновлённая мамиными речами за прошедшие дни. Теперь знаю, почему, но тогда неосознанно мне очень чётко верилось, что смерти нет, что с мамой всё хорошо. Как-то не допускались мрачные краски в сознание… И тут пошёл мелкий дождик – и меня словно сложило напополам посреди улицы. Стало грустно, тяжело, одиноко…
Последующие часы и дни оказались как бы ознаменованы для меня этими двумя состояниями. С одной стороны, уходя из дома куда-нибудь на улицу, на природу, я погружалась в красоту и верила, что жизнь прекрасна. Плакать не хотелось. Это казалось кощунственным, но меня тянуло смеяться и радоваться каждому мигу, каждой птичке на веточке и солнечному лучу.... С другой же – стоило вернуться домой, где стоял гроб и постоянно находились грустные родственники и друзья – как будто накрывало тяжестью, я в буквальном смысле разрешала себе плакать и начинала упиваться этим горем. Это были вполне конкретные физические ощущения. Чувствовалась разница перехода из одного состояния в другое.
Ровно столько же лет, сколько мне было тогда, прошло с тех пор. И я благодарю тебя, Господи, за этот опыт. Я не один раз задавалась вопросом, для чего это было, и даже обижалась на Тебя, что Ты дал такое счастье на такой короткий миг, и забрал его… Но ведь счастье – оно вот оно, внутри. И совершенно не важно, что происходит снаружи, как долго осталось ещё пребывать мне в этой иллюзии. Я знаю, что Ты есть. И Ты всегда рядом.
Подготовила: Анна К. (Россия)
Максимум месяц ... Реальная история. проголосовавших: 277 |
Хочется поблагодарить за красивое и очень жизненное описание. Срезонировало, а ведь резонирует то, что в данный момент близко и понятно.
Лишний раз подтверждение того, что не просто так говорится: информация сохраняется и может кушать. Всего лишь тени. Не более. А Жизнь уходит.
А статья, как раз, вовсе не о том. Давайте Чувствовать....
Спасибо большое очень нужная статья. Отрезвляет и возвращает внимание в нужное русло.
Аня, спасибо что поделились. Благодарность Богу за напоминание о ценности жизни, о радости каждого мгновения её. То, что произошло с вашей мамой наверно и есть “пробуждение” с последующим преображением. Как здорово. Радоваться каждому проживаемому мгновению. И что может помешать каждому из нас, вот прямо сейчас начать ЖИТЬ РАДОСТЬЮ? Это же один из многочисленных лучиков Безусловной Божественной Любви, это ЕЁ проявление. РАДОСТЬ ИСТИНА ЛЮБОВЬ.
Мама - это святое .Трудно отпускать любимых , родных и близких людей .Но есть Знания .Без них , я не понимаю как я жила .40 лет , как припудренный Моисей , шла по пустыне . Лет в 25 (не прибегая ни к каким практикам и техникам ) я опросила себя и пришла к выводу , что хочу быть вне времени и пространства .И больше ничего . Помню как где-то около 5 лет я с ужасом думала : ” Опять эти руки .” (РУки были детские и неумелые и по ним растеклась конфета .)Лет в 16 я сказала себе : ” Знаний нет.” Ходила и искала до этого сколько себя помнила , а что -не могла сказать сама . В школе обучали физике и математике и еще тому , что в общем если и не выучил , то проживешь... Всегда было ощущение , что главного - нет . Мы приходим учиться Любить и.... отпускать даже самых родных и близких. ” Ни за что не держись ” как сказал И . М. в последней передаче .И вообще учимся наблюдать , учимся быть Здесь и Сейчас .А по - моему истинно Быть .
Просто нет слов. Единственное и наверное самое лучшее , что в вашей памяти мама осталась той жизнерадостной и любящей жизнь настолько , насколько не знаешь Что может произойти в следующий миг и ценишь этот миг ...Как то вот так. В моей жизни тоже были такие времена . И действительно смерть очень неприятна на прочувствование и разница между жизнью и смертью в чувственном плане колоссальная. Этот опыт невозможно описать .
P.s.Со своей стороны я каждый день в молитвах прошу у Господа прощения за бессознательно совершенные ими (ушедшими из жизни) грехи и помощи в обретении ими царствия божьего. И думаю , мир духовный реагирует на просьбы о прощении греха и царствия божьего для усопших родных , и я тем самым могу облегчить страдания тем , кто еще допустим находится в чистилище или тем, кто уже родился опять уже в другом в теле , и не помнит предыдущей реинкарнации . Как вы думаете? Я немного переживаю правильно ли я делаю? И когда проезжаю кладбище читаю молитву за упокой лежащих на нем , прошу у Бога прощения за бессознательно совершенные ими грехи . Я конечно понимаю , что мир духа и мир материи несопоставим, но ...Без почтения предков не обретешь духовной мощи .Хотелось бы узнать мнения других людей на этот счет .
Эмине, читая Ваши комментарии, в памяти всплыли некоторые строки из книги А. Новых “АллатРа”:
“Никто за человека не сделает его основную духовную работу, кроме него самого! Даже если весь мир будет молиться за спасение этого человека, но сам он по своему личному выбору не захочет меняться, все эти действия людей будут бессмысленны.
...
Анастасия: Есть ещё один важный вопрос, который интересует читателей. Может ли человек отпускать кому-то его «грехи», прощать кому-то что-то в духовном отношении от имени высших Духовных Существ?
Ригден: Человек не может никому отпускать «грехи», молиться за кого-то, ибо сам несовершенен. И никому не дана власть на Земле прощать от имени высших Духовных Существ и уж тем более от имени Бога.
...
Только он сам (человек), своим выбором, внутренними переменами, преумножением своих добрых дел и серьёзной работой над собой может духовно очиститься, развиться и как зрелое Существо вырваться из материального плена, освободить свою Душу. Только он сам, благодаря своему духовному труду, может самостоятельно выйти в седьмое измерение (на «седьмое небо», в «рай», Нирвану), то есть проложить себе духовный путь в мир Бога. Любой человек, истинно идущий по духовному пути, работающий над собой, в жизни которого доминирует его личное, сокровенное общение с Богом, Любовь, связь с Духовным началом, рано или поздно сам приходит к этому пониманию.
...
Современному человеку надо понимать, что к какой бы религии он не принадлежал или вовсе считал себя вне религии, самостоятельно идущим по духовному пути, нужно молить только о спасении Души своей и реально работать над собой в каждом дне. Нужно положить на алтарь своей жизни своё Животное начало, отказываясь от множества его желаний и иллюзорных помыслов. Ибо это единственная жертва, угодная Богу (какими бы эпитетами люди Его не именовали), открывающая человеку духовный путь в Его мир.
Анастасия: Судя по письмам читателей, которые состоят в рядах верующих различных религий, людей волнует ещё такой момент в отношении спасения Души. Ведь многие усердно молятся не только о своём здоровье или исцелении своих близких, но и о спасении душ всех людей, считая эгоистичным даже саму мысль о спасении лишь своей Души. Правильно это или нет? Кстати говоря, читатели также отмечают, что они встречают немало и тех, кто с пафосом рассуждает о спасении мира и человечества, но при этом не утруждает себя работой над собственным духовным преображением.
Ригден: Человек всегда уподобляется кому-то, кто служит для него примером для подражания. Он склонен предаваться гордыни, что также может молиться о ком-то, хотя при этом является духовно незрелым существом. И таких людей много. Я бы их сравнил с рыбаками, которые зимой по неразумению своему зашли на середину реки и провалились под лёд. Тонущие рыбаки — это состояние, в котором находится современное человечество. Многие при этом, идя ко дну и не предпринимая даже попыток к собственному спасению, глупо тратят силы и время на размышления о том, как они будут спасать других. Но как может тот, кто тонет сам, спасти остальных? Ведь для того, чтобы спасти кого-то, необходимо вначале самому выбраться на крепкий лёд, а ещё лучше на берег, а потом уже спасать остальных. Суть Истины проста: спасись вначале сам, прежде чем спасать других.
Даже если все люди на Земле будут молиться о спасении Души одного человека, а тот человек сам меняться не захочет, то все эти молитвы и затраты духовных сил будут пустыми. Никто не отмолит накопленные «грехи» Личности и субличностей. Только сам человек, изменившись внутренне и начав работать над собой, сможет реальными действиями достичь слияния своей Личности с Душой, стать Духовным Существом и обрести истинное спасение в Вечности.
Вымолить здоровье кому-то люди конечно могут, равно как богатство и успех, но тем самым они будут уменьшать свой шанс спасти себя и свою Душу, по сути, неразумно разменивая Вечность на прах. Ведь чему отдал предпочтение, то и получил. Либо ты жертвуешь духовным (вечным), либо животным (кратковременным) — таков выбор в скоротечной жизни Личности. Если же человек, пребывая в молитве, возносит прошения к Богу о благах тленных и земных (от здравия тела до богатства материального), то этим самым он, по сути, губит свою Личность, свою Душу. Даже молясь с благими намерениями за здоровье своих близких, разве он приносит пользу их Душе, тем более своей Душе? Нельзя просить у Бога о чём-либо материальном, потому что на самом деле ты будешь вкладывать свою духовную силу в просьбы к материальному миру. И будут давать те, кто хозяйничает в этом мире, нашёптывая тебе желания от Животного начала. Тебе всё дадут, то малое, что ты просишь, но гораздо большее у тебя отнимется. И Бог здесь ни при чём. Ведь ты сам делаешь выбор в пользу материи и своим выбором губишь свою духовную судьбу, разменивая Вечность на смертное мгновение.
Анастасия: В подавляющем большинстве люди молятся именно о здоровье просто по незнанию, ссылаясь на то, что так делали их предки, но больше из-за страха перед неизвестностью, утратой жизни. Я и сама когда-то по молодости лет пережила этот панический ужас от Животного начала, и прекрасно понимаю состояние таких людей. Но на самом деле, если непредвзято судить о событиях тех лет, то наличие проблемы со здоровьем на тот момент помогло мне в корне изменить моё отношение к жизни. Это подтолкнуло меня к поиску альтернативных решений, что в конечном итоге привело к вам и к открытию духовного мира, благодаря вашим знаниям. Эта встреча повлияла на всю мою дальнейшую судьбу, изменила жизнь и, судя по многочисленным письмам читателей, не только мою. Но я встретила вас в своей жизни, а как же быть другим людям?
Ригден: На самом деле в жизни человека все обстоятельства (и плохие, и хорошие) даются по силе его, и даются они для того, чтобы человек что-то понял, преодолел себя, так или иначе, столкнулся с духовными знаниями. А уж с какой доминацией в своём сознании он будет воспринимать эти обстоятельства — это уже его личный выбор, от которого в конечном итоге и зависит дальнейшая (послесмертная) судьба его Личности.”
Знаете Эмине, я сам себя не редко ловлю на мысли о, так сказать, заботе о посмертной судьбе тех , кто по моему мнению стал субличностью. Ног тут же сам себя одергиваю: Почему я определил того и иного человека в субличность? Ведь это только одному Богу решать. Разве можно брать на себя такое? И может лучше просто вспомнить все хорошее, что связывает меня с этим человеком, все Живые ( а стало быть бессмертные) моменты прожитые вместе. А вместо прошения о прощении(разве может гневаться Тот, кто есть сама Любовь?) возблагодарить Господа за его Любовь ко мне и всем людям.
Ответ на Ваш вопрос есть в АллатРа начиная со страницы 95, если вкратце, то субличностям уже не поможешь, перенос внимания на умерших делает хуже и вам и им!
Дело в том, что когда человек начинает вспоминать об умершем, то происходит следующее. Вкладывая в этот процесс своё внимание, нелокализованный страх, астенические эмоции (печаль, уныние, подавленность), возникающие вследствие воспоминания об умершем, он, говоря языком физики, сообщает субличности дополнительный «заряд» (передаёт силу). А субличность, благодаря этому, активируется. То есть процесс вспоминания живущим умершего подобен мгновенному переносу «заряда» (силы) с одной элементарной частицы на другую, вне зависимости от времени и пространства. Субличность остаётся в новом теле, но её проекция при сообщении этого Стр. 97 «заряда» тут же проявляется, точнее, входит в контакт с Личностью человека, который о ней вспоминает. Последний на подсознательном уровне чувствует эту связь с субличностью умершего, такой обмен информацией. По сути, сам же и подпитывает данный контакт своей жизненной энергией. Ничего хорошего от этого не стоит ждать, потому что такой подсознательный информационный обмен с субличностью только усиливает в человеке всплески Животного начала.
Из-за подобного информационного контакта живущий человек начинает проявлять чувство тоски («тяжести»), скорби, зацикливается на мыслях: «был бы он жив, то такого бы со мной не произошло» или «этого бы не было, если бы она была жива», «он бы не допустил, чтобы со мной так поступали» и тому подобное. На самом деле в таких случаях Животное начало просто маскирует потребительские желания этого человека (например, желание реализации своей значимости) под понятие утраченной Любви, порождая в нём тоску о прошлом, продуцируя страх предстоящей смерти и так далее.
От этого страдает как сам вспоминающий, проявляя в себе доминирующие мысли от Животного начала, так и субличность, о которой он вспоминает. Для субличности данный контакт, с одной стороны, это соприкосновение с живительной силой. Но, с другой стороны, такой живой «заряд» даёт ясность осознания своего бездействующего положения и состояния безысходности. И это только добавляет для бывшей Личности (ставшей субличностью) ещё большие мучения. К тому же, такая провокация от Животного начала дополнительно отягощает не только эту субличность, но Стр. 98 и Личность человека, в энергетической конструкции которого она находится.
Аллатра стр.97-98 или отсюда: http://mnogoznai.tk/text/54018
...
Аня, спасибо что поделились. Благодарность Богу за напоминание о ценности жизни, о радости каждого мгновения её. То, что произошло с вашей мамой наверно и есть “пробуждение” с последующим преображением. Как здорово. Радоваться каждому проживаемому мгновению. И что может помешать каждому из нас, вот прямо сейчас начать ЖИТЬ РАДОСТЬЮ? Это же один из многочисленных лучиков Безусловной Божественной Любви, это ЕЁ проявление. РАДОСТЬ ИСТИНА ЛЮБОВЬ.
сочувствие, которое вы проявляете к покинувшим этот мир, я понимаю как проявление сожаления, доброты. Но мы знаем, что тем, кто закончил свой земной путь и перешел в субличность, мы помочь не можем никак и молиться за них, отдавать свой драгоценное внимание не рационально. Наша планета сейчас населена столькими мертвецами в телах... К чему проявлять заботу о прахе? Если это уже субличность, то сможете вы что-то изменить, если мы знаем о том, что если еще находящийся в этой трехмерности не хочет работать над собой, то даже когда за него будут молиться миллиарды, то это бесполезно. В Новом Завете есть эпизод, когда человек принял решение идти за Христом, но попросил у него разрешения прежде пойти похоронить тело своей матери, на что Христос ответил, что о мертвых пусть заботятся мертвые.
Раньше, до Знаний была готова спасать каждого заблудшего, будучи сама мертвая. А потом, благодарность Богу, дошло до меня, “спасись сам и спасутся тысячи” - что это и как это. И как по мне, так не нужно отдавать ЖИЗНЬ за смерть.
И.М. в какой-то из передач говорил, что никто за тебя твои грехи не отмолит. Человек сам несёт ответственность за свою жизнь, и ни на кого рассчитывать не стоит. Если я не ошибаюсь, в каком то из Сенсеев написано, что субличность испытывает облегчение только тогда, когда новая личность , пребывает в любви, радости.
А что вы об этом думаете?
Поминайте своих родных и близких покойных как можно чаще! Видение во время панихиды афонского монаха
Была родительская суббота, кончилась Литургия. Одни из присутствующих уже выходили из церкви, а другие остались и стали подходить к общему кануну (стоящему, по обыкновению, посредине церкви).
Я же, пишет монах, стоял на клиросе. Вышли из алтаря священник и диакон. Священник провозгласил: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Диакон зажег свечи, стал раздавать их присутствующим. И в это время я увидел, что много народа стало входить в дверь храма с улицы, а затем проникать сквозь стены и окна. Храм наполнялся множеством прозрачных теней. В этой массе я увидел женщин, мужчин, юношей и детей. Определил я по внешнему виду священников, императоров, епископов и между ними простого чернорабочего, дряхлого солдата-поселянина, бедную женщину и нищих вообще.
После возгласа священника они безшумно, но чрезвычайно быстро заполнили собой весь храм, становясь тесно друг с другом. Все они как будто стремились к кануну, но почему-то не могли подойти к нему. Я не мог оторвать глаз от этой удивительной картины.
Наконец их набралось так много, что реальные молящиеся казались мне фигурами, ярко нарисованными на фоне этих удивительных теней. Они (тени), подходя в безмолвии, становились у священного алтаря. Некоторые из них как будто бы преклоняли колени, другие нагибали головы, точно ожидая произнесения приговора. Дети протягивали руки к свечам, горящим на кануне, и к рукам молящихся живых.
Но вот диакон вынул записки и начал читать написанные на них имена. Удивлению моему не было конца, когда я заметил, что порывистым, радостным движением выделялась то одна, то другая фигура. Они подходили к тем, кто помянул их, становились рядом с ними, глядели на них глазами, полными любви, радостного умиротворения. Мне даже казалось, что в руках духов появилась какая-то духовная горящая свеча и они сами, молясь вместе с молящимися за них, сияли необыкновенно радостными лучами.
По мере того как прочитывалось каждое имя, из толпы безмолвных теней все более выделялось радостных фигур. Они безшумно шли и сливались с живыми молящимися. Наконец, когда записки были прочитаны, осталось много неназванных - грустных, с поникшей долу головой, как будто пришедших на какой-то общий праздник, но забытых теми, кто бы мог пригласить их на это великое для них торжество. Некоторые из душ тревожно посматривали на дверь, словно ожидая, что, быть может, придет еще близкий им человек и вызовет их в свою очередь.
Но нет, новые лица не появлялись, и неназванным оставалось только радоваться радостью тех, которых призвали пришедшие для единения с ними.
Я стал наблюдать за общей группой молящихся, которая как бы смешалась с дрожащими в светлых лучах призраками из потустороннего мира, и увидел еще более чудную картину.
В то время, когда произносились слова «Благословен еси, Господи, научи мя оправданиям Твоим» или слова «Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих», видно было, как лица живых озарялись одинаковым светом с лицами отошедших, как сердца сливались в одно общее сердце, как слезы не уныния, а радости, текли из глаз тех, кто носил телесную оболочку, и в то же время какой горячей любовью, беспредельной преданностью горели глаза помянутых.
При облаке дыма благовонного кадила, при струях дыма от горящих свечей раздался дивный молитвенный призыв: «Со святыми упокой...», и я увидел, что вся церковь как один человек стала на колени и духи, имена которых были помянуты, молились и за присутствующих, и за себя, а те, о которых забыли, молились лишь за себя.
Когда окончилось молитвенное песнопение, затухли свечи и священник прочитал последний возглас, а диакон закончил общим поминовением отошедших, стоящие передо мной тени стали исчезать, и оставались только люди, пожелавшие отслужить еще частную панихиду за своих усопших. Тогда я увидел на лицах такой покой, такое удовлетворение, такое обновление, которое не в силах передать.
Велик, свят и отраден для усопших обряд поминовения Православной Церковью. И как грустно бывает тем, кого предают забвению, лишая их не только радости видеть себя не забытыми, но и замедляя тем их духовное обновление и прощение их согрешений у Господа как во время панихиды, так тем более во время Литургии. Потому что с каждым разом, когда священник вынимает частицы за упокой душ, души эти получают милость, приближаясь к Царствию Божию.
Эту жажду усопших - чтобы помнили - испытывает каждый из нас. Оттого нередко они и напоминают о себе в наших снах накануне их дней рождения или смерти, накануне родительских суббот.
Каждое наше слово, мысль, воспоминание об усопшем моментально отзывается на нем, причем воспоминание добром - отрадно, воспоминание же злом - мучительно, ибо вызывает у него угрызение совести. Можно себе представить, как ужасны загробные муки для людей, которых трудно вспомнить добром.
Вот почему законы народного милосердия требуют не говорить ничего дурного об усопших, чтобы не растравлять их душевные раны. Все сие должно служить нам предостережением: в жизни поступать так, чтобы после смерти своей не заслужить чувства презрения к нам, укора и ненависти или, еще того хуже, проклятия, и этим бы лишиться молитв наших близких.
Живая летопись Оптиной пустыни
Источник: 3rm.info
Цель проекта
natasha 22.10.2017 23:07 Ответить ↵
Спасибо за откровение. Заинтересовал рассказ Оптинского старца. Вполне возможно...