Италия – католическая страна. В каждом городе, даже самом маленьком, можно встретить ухоженные католические церкви. Многие итальянцы регулярно посещают воскресные мессы, приобщая с раннего возраста и младшее поколение. В школах и детских садах каждую неделю проводятся уроки по изучению религии. Церковь тесно взаимодействует со своими прихожанами и их семьями. Устраиваются совместные семейные обеды, где в дружеской обстановке люди знакомятся и общаются.
Особо почитаема здесь Дева Мария. Во многих обычных двориках жилых домов, детских садиков и школ, на перекрестках дорог - установлены каплички со статуями Девы Марии. Почти в каждом доме есть Ее изображение или миниатюрная статуэтка.
Наверняка многие из нас посещают церкви, храмы молитвенные дома, верят в Единого Бога. Наверняка многие с особым уважением относятся к великой женщине, запечатленной на бесчисленных образах и иконах, почитаемой в разных религиях и конфессиях, имя которой Мария. К сожалению, мы ничего не знаем сегодня о том, кем была эта женщина, какова её судьба, и мало кто догадывается, в чем именно заключен её высокий духовный подвиг.
Звезда взошла. Даже сквозь свинцовые клубы низких туч, я вижу этот свет. Вечерняя звезда, знаменующая наступление великого торжества. Покров Пресвятой Богородицы... Какая нежность звенит в воздухе, какая радость безбрежная... Дыхание беспомощно замирает, не в силах выпустить в мир даже малейшего слова восхищения твоей красой пречистой, Богородице… Изумление в безмолвии.
«Случайно» обнаруженная в интернете фотоподборка археологических артефактов в виде статуэток и скульптур, посвященная женщинам - женским богиням - матерям мира, вызвала у нас очередное "культурно-шоковое" состояние. Сбором материала, судя по первоисточнику, занимался проект "Культурология.рф", выражаем им огромную благодарность. Они собрали или связали воедино огромное количество фактов, подтверждающих то, что во все времена, начиная с древности и практически до наших дней, в разных культурах, цивилизациях и эпохах изображали - возводили в камне, дереве, гипсе, на фресках, картинах и барельефах - известных и почитаемых людьми женщин, женские образы (именуемые еще богинями).
Несмотря на то, что в священной книге христиан Библии (Новом Завете), мало сведений о словах и поступках Девы Марии, Ее чудесный образ и особенное уважение к нему встречаются по всему миру, продолжая по сей день с необъяснимой силой притягивать верующих и атеистов в самых разных уголках земного шара. Мы снова обращаемся к этой прекрасной светоносной теме, потому как считаем её достойнейшей из тем, которые мы можем поднять, и на которые человек обязан обратить внимание, в силу своего ограниченного понимания сути скрытых процессов мироздания. Пусть многие живут земным и тленным, и пока не могу принять того, чего не видят, пусть разговоры о духовности и глубинных чувствах вызывают недоверие и отстраненность, однако даже самое укоренившееся мнение и погасший интерес можно переубедить и зажечь интересными и очевиднейшими фактами, ведь факты - штука упрямая.
Сегодня Киево-Печерский монастырь более известен как мужской. Но мало кому известен такой исторический факт, что Киево-Печерская обитель изначально вмещала в себя как женскую обитель, так и мужскую, представляя собой уникальное сочетание женского и мужского монастыря, обители для всех людей, независимо от национальности, возраста и пола, людей, стремящихся познать свой внутренний духовный мир. Женская обитель (Девичий (панянский) монастырь, в дальнейшем Вознесенский) была неотъемлемой частью комплекса Печерского монастыря и занимала одно из центральных положений на «святой горе» - месте, которое указала Богородица старцу Антонию.
Иконография - это искусство, хранящее много тайн, зашифрованных в знаках и символах, скрывающих информацию, понятия и детали, незаметные беглому взгляду обывателя, но открывающих глубокий сакральный смысл пытливому сердцу ищущего нечто большее, чем может предложить своим двуногим батарейкам весь материальный мир. Наверное, не найдётся ни одного человека (племена в джунглях не в счёт), который бы хоть раз не видел икону Богородицы, на которой присутствует полумесяц рожками вверх, расположенный в нижней части иконы или же в виде покрова, который Пресвятая Мария держит в согнутых в локтях руках. Иконы, написанные в таком стиле всегда как-то по-особому нравились и привлекали моё внимание. Невыразимая словами Благодать и нежность исходят от милого образа, способного, как свет среди непроглядной тьмы, спасти из трясины существования в жестоком мире, сотворённом нами самими, любого молящего Её о помощи.
Предание
Первоначальный чудотворный образ «Семистрельной» Божией Матери, согласно преданию, был написан в глубокой древности. В изданиях XIX в. сообщается, что этой иконе более пятисот лет. В дореволюционной России был известен один ее чтимый список, который отождествлялся с самим легендарным оригиналом. Однако особенности иконографии этого образа и тот факт, что он был написан на наклеенном на доску холсте, свидетельствуют о его позднем происхождении. Этот список был сделан в XVIII столетии и, возможно, с не дошедшего до нас изначального образа, принадлежавшего XVII столетию, то есть тому времени, когда в русской живописи появились многие элементы западной иконографии. Чудотворная икона Божией Матери «Семистрельная» северорусского происхождения. До революции она пребывала в Иоанно-Богословской церкви на берегу реки Тошни, неподалеку от Вологды. Предание об этой иконе похоже на многие подобные истории о явленных в видениях чудотворных Богородичных образах. Некий крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты и уже отчаялся в возможности исцеления. Однажды в тонком сне Божественный голос повелел ему найти на колокольне Богословской церкви, где хранились ветхие иконы, образ Пресвятой Богородицы и с верой помолиться перед ним об исцелении своего недуга. Придя в храм, крестьянин не сразу смог исполнить то, что было указано ему в видении. Лишь после третьей просьбы крестьянина не верившие его словам церковнослужители позволили ему подняться на колокольню. Оказалось, что икона, покрытая сором и грязью, словно простая доска служила ступенькой лестницы, по которой поднимались звонари. Ужаснувшись этому невольному кощунству, священнослужители отмыли образ и отслужили перед ним молебен, после чего крестьянин обрел полное исцеление. Через несколько лет память об этом чуде стала постепенно стираться и могла исчезнуть совершенно, если бы не новое дело Божие, которое вновь явило чудотворную силу «Семистрельной» иконы Божией Матери. В 1830 году большую часть Европейской России, в том числе и Вологодскую губернию, постигла страшная эпидемия холеры. Во время этого мора из Тошни в Вологду были перенесены многие святыни, среди которых был и «Семистрельный» образ, и поставлены в «холодной» (летней) церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке, в вологодском Заречье, справа от главного городского моста. Христолюбивые жители Вологды обнесли «Семистрельную» икону торжественным крестным ход
В поисках информации о Марии Магдалине мы нашли интереснейшую книгу американской учёной Кэтрин Людвиг Янсен. Выдержки из этого фундаментального научного труда вносят ясность в вопрос, поднятый нами в предыдущих публикациях. Становится понятно, как намеренно искажался образ одной из достойнейших женщин всех времён, кому и зачем было выгодно приписать ей прошлое блудницы и одержимой бесами, которую исцелил Иисус. Особенно важные места мы выделим подчёркиванием, а наши комментарии к тексту красным цветом.
Кропотливо пробираясь сквозь дебри разношерстной исторической архивной документалистики в поисках упоминаний о Марии Магдалине, любимом ученике Иисуса Христа, мы не могли не обратить внимания на ошеломляющее сходство наиболее боготворимого образа современных христиан - Богородицы или Божьей Матери, чаще изображаемой на почитаемых иконах в виде матери с младенцем на руках (иной раз кормящей), с совершенно аналогичными более древними дохристианскими её прообразами. Несмотря на очевидную злонамеренном в "стирании исторических упоминаний" некими невидимыми силами, чудом уцелевшие артефакты, тем не менее, сегодня могут красноречиво свидетельствовать об откровенном плагиате и поразительной и беспрецедентной, по своим масштабам в временным меркам, манипуляции сознанием масс.
Вслед на опубликованными ранее статьями "Одна из тайн Марии Магдалины, любимого ученика Иисуса", "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи. Мария Магдалина или апостол Иоанн?", "Взламывая код да Винчи: Путеводитель по лабиринтам тайн Дэна Брауна", мы продолжаем собирать и связывать воедино рассыпанную информацию о загадочном, увеянном древними легендами и почитаниями имени той,... . Зачем копаться в преданиях тысячелетней старины, когда не ведаешь достоверно, что творилось всего век назад, спросит читатель. За окнами дел непроворот, может проще оставить как есть и привычно довольствоваться общепризнанными версиями православной и католической традиции? В этом привычном и равнодушном довольствовании, признаем ведь, человечество провело поистине страшных две тысячи лет, пройдя через войны, завоевательские походы, вехи экономического порабощения, в результате построив технократическую модель потребительского существования, в которой полностью утрачены знания о природе человека и цели его кратковременного пребывания на этой маленькой прекрасной планете. И сегодня мы все приблизились к грани, за которой возможно очередное глобальное уничтожение. Почему? На этот вопрос мы и попытаемся ответить через глубинное рассмотрение сути такого невероятного для обычного понимания явления, как Мария Магдалина. Ведь за этим именем, поверьте, стоит намного больше, нежели история одного из преданных учеников одного из Учителей человечества.
Мария Магдалина, поскольку она имеет непосредственное отношение к Святому Граалю, играет в «Коде да Винчи» едва ли не первостепенную роль. Браун заимствует тему Марии Магдалины из книги «Святая кровь, Священный Грааль», в которой выдвигается гипотеза о том, что эта женщина была супругой Иисуса Христа и матерью его отпрыска — вероятнее всего, девочки, получившей имя Сара. Она стала родоначальницей королевской династии Меровингов, которые впоследствии вынуждены были скрывать свое благородное происхождение и вести жизнь под защитой тайного общества, известного под названием Приорат Сиона.
Цель проекта