В данной статье мы не будем проводить никаких аналитических измышлений, а всего лишь приведем ремарки-упоминания о Ригдене Джаппо, владыке Шамбалы, из найденных нами в последнее время исторических литературных источников. К превеликому сожалению, их остатлось немного, поэтому это мифическое имя Владыки на сегодняшний день находится под покровом непреодолимой тайны.
Из книги "Внешняя и Внутренняя КАЛАЧАКРА: краткий обзор первых двух глав Калачакра-Тантры" (Александр Берзин Грац)
Шамбала, например, появляется еще в Вишну Пуране - популярном индуистском трактате того времени. Из десяти аватаров (инкарнаций) индуистского божества Вишну десятый, который уничтожит все проявления вырождения и, таким образом, приведет к концу эру упадка (кали югу), будет носить титул "Калки". Он родится в Шамбале. Поэтому царь Манджушри Яшас, собравший всех подданных в мандале Калачакры, принял Калки в качестве своего титула. Все последующие правители Шамбалы следовали его примеру и также использовали аналогичный титул.
На санскрите Калки означает "тот, кто прекращает вырождение и зло". В буддийском контексте мы можем понимать это применительно к тому, кто покончил с неосознанностью (неведением) - и деструктивными факторами, проистекающими из него. Тибетский перевод этого термина Ригден означает "держатель каст" - тот, кто объединил и удерживает вместе все касты, или сословия. На внешнем уровне - это объединение различных каст подданных Шамбалы, на более глубоком - сведение воедино энергий-ветров.
Более того, у термина, обозначающего касту, по-тибетски риг, также есть и другое значение - природа будды. Собирая энергии-ветра в центральном канале и в источнике блаженства - уме ясного света, Калки реализует природу будды. На внешнем уровне гармоничное объединение всех каст в мандале Калачакры и дарование им посвящения пробуждает в каждом природу будды. Это отличный пример дидактического подхода, используемого в системе Калачакры. Тексты используют хорошо известную индуистскую терминологию, открывая более глубокую буддийскую интерпретацию их значения.
Из книги Дж. Хэйуорд ПУТЬ ВОИНА ШАМБАЛЫ:
Дралы — это выражение взаимозависимого сотворения, в котором участвует все сущее. Люди, Дралы, камни — все это существует только во взаимосвязанной, совместно сотворящей ткани бытия. Самые всеобъемлющие и в некотором смысле верховные или высшие дралы именуются тибетским словом Ригден.
Ригдены — это присутствие, мудрость и неизменное сострадание, заключенные в космическом зеркале. Это Дралы, являющиеся воплощением изначального космического добра. Возможно, кому-то захочется сравнить понятие «Ригден» с идеей Бога, но это было бы неверным. Никакие дралы — даже верховные дралы изначального добра — не являются объективными существами, внешними носителями спасения или милости, вроде расхожего западного представления о Боге. Нет ни одного драла-«создателя». В традициях американских индейцев есть много разных слов, которые ближе к представлению о Ригденах, чем термин "Бог". Это очень хорошо объясняется в редакторском примечании к прекрасной книге Стива Уолла и Харви Ардена «Хранители мудрости: встреча с духовными старейшинами американских индейцев». В нем сказано: Часто употребляющиеся в наше время термины: Бог, Создатель, Великий Дух — не являются адекватными эквивалентами имен Сакойтисан, Вакан Танака, Тайова и Китче Маниту. Это недостаток английского языка, а не понимания. Слово «Бог» подразумевает некое антропоморфное существо, внешнее, по отношению к людям и природе. Слово «Создатель» тоже наделяет Первопричину мужским родом.... Эти сверхъестественные существа, способные создавать миры и другие формы жизни, могли быть мужского рода или женского. Тайова и Вакан Тана- ка — не мужские божества. Их имена символизируют полную совокупность всего сущего... Даже у слова «дух» в английском языке есть свои ограничения. Английский термин «Великий Дух» пытается определить непостижимое... Нужно понимать, что эти термины — Бог, Создатель, Великий Дух — использовались [Хранителями Мудрости], чтобы передать представление о том, что все сущее взаимосвязано, что каждая вещь является равноправной частью целого, и мы, подобно каплям дождя, которые однажды вернутся в океан, подобно свечам, зажженным солнечным огнем, всегда его часть.
Сергей Волков, вариант текста от 30.10.2003:
В одной из старых китайских легенд говорится о странном астрономическом явлении, произошедшем около трех тысяч лет до нашей эры, падении огромной звезды на остров Цветов в пустыне Гоби. Не исключено, что эта легенда связана также с широко распространенным сказанием о Даре Ориона (легенда о Сокровище Мира, камне Чинтамани), которая говорит:
В незапамятные времена с далекой звезды упал чудесный камень. На том месте, где он появился, была основана Шамбала - Твердыня Света. И по сей день хранится этот Камень здесь же, на башне Ригден-Джапо в особом помещении" . Камню приписывают магические свойства управлять силами природы и излучать энергию, способствующую образованию новых центров цивилизации и изменять сознание. Говорят, что когда камень темнеет, то скапливаются тучи, если он становится тяжелым, то проливается кровь. Когда он дает вспышки огня - мир на грани катаклизма, но когда над ним сияет звезда - близки мир и процветание . В традиции тибетского бона все святые предметы падают с неба, среди наиболее драгоценных небесных реликвий упоминается "книга знаний Чинтамани" и магический жезл "дордже".
В статье о Гэсэр-хане Елена Рерих пишет о сверхчеловеческой жизни легендарного эпического героя, с чьим именем, по ее убеждению, связаны самые глубокие чаяния и надежды народов срединной Азии и чей образ имеет много общего с Владыкой Шамбалы, Ригден Джапо.
Гэсэр-хан — это герой, новое воплощение которого произойдет в Северной Шамбале. Там он объединит своих сотрудников и вождей, сопровождавших его в прошлой жизни. Они все также воплотятся в Шамбале, куда их привлечет таинственная мощь их Владыки или те голоса, которые слышимы лишь посвященными.
Kalki King (Rigden in Tibetan). In Tibetan, rig (usually transliterated as rigs) means “family,” “caste” or “kind,” while den (from dang ldan pa) means “endowed with” or “holding.” So Rigden literally means “endowed with family” or “holder of the lineage,” a name representing the bringing together of all castes, clans and religious systems of Shambhala into one.
На тибетском риг переводится как семья, каста виде, а ден как «держащий, наделенный» Таким образом буквально ригден означает «наделенный семьей», «держатель линии (передачи)» это имя представляет собой воссоединение всех каст, кланов и религиозных систем Шамбалы в одну.
Собрала материал Анна Мир (Россия)
Упоминание о Ригдене Джаппо из разных литературных источников. проголосовавших: 94 |
Джаппo (санскр. जप, ” джап “- шептать, повторять внутренне, бормотать ; ” по”- частичка - сгусток, состоящий из септонов) — повторения Имён Бога.
Слово «джапа» состоит из двух слов: «джа» - рождение, «па» - защита, поддержание, то, что защищает и хранит всё творение. Применительно к нам, джапа — это то, что создает нашу духовную личность и защищает её.
Слово «джапа» означает «ротация» (или вращение) и соединение своей сущности с Высшей Сущностью.
А учитывая такую информацию из книг: “...три принципа построения Вселенной: Бог (идея), Лотос (план) и Аллат (воплощение идеи и плана)...” , то значение слова Джаппо с санскрита может означать проявление идеи через зёрнышко По... Вспоминаются слова из передачи “... без Духа ничего не может существовать...” .
Очень понравилось,что у индейцев есть слова, более точно описывающие понятия творения и единства всего сущего, чем в современных языках слово Бог.
“Эти сверхъестественные существа, способные создавать миры и другие формы жизни, могли быть мужского рода или женского. Тайова и Вакан Тана- ка — не мужские божества. Их имена символизируют полную совокупность всего сущего... Даже у слова «дух» в английском языке есть свои ограничения. Английский термин «Великий Дух» пытается определить непостижимое... Нужно понимать, что эти термины — Бог, Создатель, Великий Дух — использовались [Хранителями Мудрости], чтобы передать представление о том, что все сущее взаимосвязано, что каждая вещь является равноправной частью целого, и мы, подобно каплям дождя, которые однажды вернутся в океан, подобно свечам, зажженным солнечным огнем, всегда его часть.
Еще Ригден созвучно с названием звезды Ригель в созвездии Ориона. Вот некоторые данные о ней:
Звезда Ригель или бета Ориона - это одна из самых мощных звёзд в Галактике (во всяком случае самая мощная из ярчайших звёзд на небе). Его светимость в 130 тысяч раз выше сонечной. Это бело-голубой сверхгигант. Ригель занимает 7-ое место по яркости на земном небе. Но если бы она находилась на таком же расстоянии от Солнца, как Сириус или Вега, то намного обогнала бы их по яркости. Диаметр 103 млн. км (то есть в 74 раз больше Солнца). С видимой звездной величиной 0.12, его абсолютная величина равна -7 и расположен он на расстоянии ~870 световых лет от нас.
Древние египтяне связывали Ригель с Сахом — царём звёзд и покровителем умерших, а позже — с Осирисом.
Название по-арабски значит «нога» (имеется в виду нога Ориона).
Цель проекта
Алла 12.02.2017 13:10 Ответить ↵
из книги Анастасии Новых “Перекрестье”
“...– Ну, как говорится, от гения до безумца – один шаг. Но мысль интересная. Я предлагаю вот что: детальную проработку этой версии на физико-математическом уровне отдать на растерзание нашим специалистам, – произнёс человек в штатском. – Честно говоря, я в этой области тоже несведущ. Мои мысли сейчас больше занимает другой вопрос. Вы повели разговор о том, что Ригден Джаппо должен родиться «на перекрестье». Но ведь как совершенно верно замечено в начале разговора, он появится там в своё время, а родиться может где угодно. Кстати, Ригден Джаппо по по-русски звучит как Красный Всадник.”