Спасительница Руси. Часть вторая.

В Книге АллатРа  упоминается об истории строительства Собора Святой Софии в Киеве в XI веке. Он был построен по проекту, который посоветовал князю Ярославу Мудрому Агапит Печерский. Агапит, частично посвятил князя в тайну активных знаков, а Ярослав с успехом реализовал этот проект, благодаря чему Киевская Русь стала «Домом  Пресвятой Богородицы» (более подробно о плане строительства АллатРа стр. 547-566).

О том, как Богородица оберегает свой «Дом», пойдёт речь далее, но сначала ещё немного о Соборе Святой Софии.

 

Необоримая Заступница земли русской и в самые тяжкие времена подавала ей благодатную помощь. На большой дуге полусвода, во всю ее длину и почти во всю ширину, изображена греческая надпись черною мозаикою. Надпись эта так переводится: «Бог посреди ея и не подвижется: поможет ей Бог утро заутра»

 

***

 

«Анастасия: Надо отметить, что здание Собора Святой Софии в Киеве испытывало неоднократные частичные разрушения временем и людьми. А в XVII–XVIII веках в результате перестройки храма, оно вообще существенно изменило свой внешний облик.

Ригден: Это действительно так. Но, что интересно, несмотря на все эти почти тысячелетние перипетии, до сих пор в особой нише — своде главного алтаря сияет всё та же древнерусская православная жемчужина — шестиметровая мозаика Богоматери так называемая «Оранта». Она считается в христианстве одним из иконографических типов Богоматери, которая изображается в полный рост с поднятыми до уровня лика руками, согнутыми в локтях.

Анастасия: То есть, руки Богородицы изображены в виде символического знака Аллата — того самого древнего символа духовного слияния Личности и Души, озарения и постижения Истины, достижения духовного освобождения, который был известен древним народам в разные времена, в виде вышеупомянутого символа, похожего на  «жучка», а также изображений древних богинь с поднятыми руками. Тот самый древнейший символ, зафиксированный «доисторическими» людьми в виде петроглифа, указывающего на то, что такое состояние духовного освобождения человек может достичь только при участии созидательных сил Аллата.

Ригден: Совершенно верно. Так вот, изображение Богородицы «Оранта» в синем одеянии, стоящей на четырёхугольном основании, размещено на круглом золотистом мозаичном фоне. Кстати, в изменённом состоянии сознания (расширенного духовного восприятия) человек, глядя на Богородицу, может увидеть эффект излучающегося от неё сияющего зелёного света. По дуге же полусвода над аркой этой уникальной ниши сохранилась надпись на греческом от аскетов Афона для будущих поколений Киевской Руси: «Бог посреди ея и не подвижется: поможет ей Бог утро заутра».

В контексте рассказа о Киевской Руси хотелось бы обратить внимание на следующую не менее важную страницу истории. В Киевской Руси изначально почитание Архангела Гавриила и Девы Марии было совместным, как и положено. И только гораздо позже, в XV веке, почитание Архангела Гавриила люди выделили из культа Благовещения Пресвятой Богородицы, хотя это и неверно. Там, где Дева свято творит, там всегда с Ней и Святъ Дух пребывает…»

 

***

 

Мозаичный образ послужил основой для списка иконы «Нерушимая стена». Как пишут в различных интернет источниках:

«Согласно преданию, икона Божией Матери, именуемая «Нерушимая стена», прославилась видением старца Гавриила Спасо-Елеазаровой пустыни. Он видел перед собой на возвышении чудесный город, куда ему нужно было идти, к городу вела широкая, пологая дорога, по которой было идти очень легко. Множество людей поднималось по этой дороге, не замечая, что над ними навис огромный, страшный великан, который набрасывал на идущих сеть и захватывал себе. Старец призадумался как же ему пройти в Великий город и не попасть в сеть к великану. Вдруг сбоку он приметил незаметную более крутую тропинку, поднимающуюся вдоль высокой до неба стены к городу. По этой тропинке шли редкие путники, великан пытался набросить на них сеть, но она ударялась о стену и возвращалась к нему пустой. Тут в голове старца всплыли слова из Акафиста к Пресвятой Богородице: «Радуйся, Царствия Нерушимая Стено…», поняв чья сила защищает путников на этой тропинке, старец свернул на этот путь. Сеть со свистом пролетала над его головой, но ни разу даже не задела, отброшенная стеной возведенной Богородицей. Он добрался до города, а там… красота, свет, цветы, благоухание, все в благоговении и радости…»

 

старец Гавриила Спасо-Елеазаровой пустынистарец Гавриила Спасо-Елеазаровой пустыни

Я ознакомился с жизнеописанием старца, написанным Архимандритом Симеоном (Холмогоровым). Описание этого видения я там не нашёл, возможно описание есть в других источниках. В некоторых источниках пишут, что это был сон. Хотя замечу, что в этом жизнеописании очень много интересных случаев связанных с Богородицей.

Будем считать, что я не нашёл первоисточник в котором, говориться об этом сне, но на мой взгляд он довольно интересен.  Кто тот великан, который набрасывает сеть на путников? Для меня, очевидно, что это система животного разума. И какую же роль играет Богородица? Она встаёт стеной и не даёт великану поймать путника в сеть. Если сказать просто, Богородица защищает человека идущего по духовному пути, от дурных помыслов, которые регулярно подкидывает система. Система как бы забрасывает сеть, пытаясь поймать путника. А обращение к Богородице, молитва, просьба о помощи на пути духовном, она имеет действие стены, защищающей путника от великана забрасывающего сеть. Вот так я понимаю этот сон.  Именно поэтому, на мой взгляд, настолько важно для человека идущего, обращение к Марии с просьбой помочь, ведь это обращение, оно не услышанным не останется, и каждый обратившийся получит помощь в виде «стены» от дурных мыслей и намерений.

 

Слово о Меркурии Смоленском

 

"Слово о Меркурии Смоленском" как письменное произведение было создано не ранее второй половины XV — начала XVI в. Но в основе этого литературного памятника лежит местная смоленская легенда, возникшая во времена монголо-татарского нашествия и владычества. Поэтому мы помещаем "Слово о Меркурии Смоленском" среди произведений XIII в. До нас дошло два вида этой повести, которые непосредственно между собой не связаны, а независимо друг от друга восходят к одной и той же древней легенде об избавлении Смоленска от полчищ Батыя.

«… Жители впали в великую скорбь, неисходно пребывали в соборном храме святой Богородицы, смиренно взывая с плачем великим в обильных слезах к всемогущему богу, и пречистой его богоматери, и ко всем святым, чтобы они сохранили город тот от всякого зла. И вот случилось предначертание божие к жителям: за городом, возле Днепра-реки, в Печерском монастыре, достославно явилась пречистая богородица пономарю этой церкви, сказав: "О божий человек! Иди скорее к тому кресту, у которого молится угодник мой Меркурий, и скажи ему: "Зовет тебя божия матерь!" Тот же, пойдя туда, нашел его у креста молящимся богу и окликнул по имени: "Меркурий!" Тот же спросил. "Что тебе, господин мой?" И сказал ему: "Скорее иди, брат, зовет тебя божия матерь в Печерскую церковь". Потом же, войдя в святую церковь, богомудрый увидел пречистую богородицу, на золотом престоле сидящую, Христа у груди держащую, окруженную ангельскими силами. Он же упал пред ногами ее и поклонился с великим благоговением, пораженный. Подняла его с земли пречистая матерь божия и сказала ему: "Чадо Меркурий, избранник мой! Посылаю тебя: иди скорее, сотвори мщение за кровь христианскую; пойди и победи злочестивого царя Батыя, все войско его! Потом подойдет к тебе человек, красивый лицом, передай ему в руки все оружие твое. И отсечет тебе голову, ты же возьми ее в руки свои и ступай в свой город, там примешь кончину, и положено будет тело твое в моей церкви". Он же весьма о том затужил, и заплакал, и сказал: "О, пречистая госпожа, матерь Христа, бога нашего, как я, окаянный и слабый недостойный раб твой, на такое великое дело могу быть способен? Неужели, владычица, нет у тебя небесных сил победить злочестивого царя?" И, взяв у нее благословение и весь изготовясь, отступил, поклонясь до земли, и вышел из церкви. И нашел удалого коня, ожидавшего тут, и, вскочив на него, отправился из города.

И, достигнув войск злочестивого царя, с помощью божьей и пречистой богородицы истребляя врагов, собирая плененных христиан и отпуская их в свой город, отважно скакал по полкам, как орел в поднебесье летая. Злочестивый же царь, проведав о таком истребленье людей своих, великим страхом и ужасом был охвачен и, отчаявшись в успехе, быстро бежал от города с малой дружиной. И, когда он добрался до Угорской земли, то там злочестивый убит был Стефаном-царем…»

 

 Меркурий Смоленский

В Смоленском Успенском кафедральном соборе хранится священная реликвия прошлого – сандалии святого покровителя Смоленска воина Меркурия. По легенде именно он в 13 веке остановил нашествие татар на Смоленск. У деревни Долгомостье в 12 километрах от Смоленска он победил главного татарского богатыря, после чего вся армия повернула и не пошла на город. Таким образом, Смоленск избежал разрушения, которому подверглись многие города древней Руси. По преданию, сама Богородица отправила его на этот подвиг, поэтому сохранившаяся часть его облачения, так называемые сандалии, считаются святыми.

 сандалии святого покровителя Смоленска воина Меркурия

 

Владимирская икона Божией Матери

 Владимирская икона Божией Матери

"…Когда честная икона, взятая в городе Владимире, приближалась к городу Москве, в пятнадцатый день месяца августа, в праздник Успения Пресвятая Богородицы, навстречу ей вышел преосвященный митрополит с прочим чином духовным и со множеством народа. Увидав ту святую икону, все пали на землю и поклонились ей как Самой Пречистой Матери Божией, пришедшей к ним, и с великою радостью приняли ее; взирая на сию икону, все проливали слезы со умилением и молились Богоматери об избавлении от нашествия агарян.

Общая усердная молитва не была напрасною: в тот же день, в который честная икона Пресвятой Богородицы была принесена в Москву, нечестивый царь агарянский Тамерлан пришел в ужас, быв испуган страшным видением во сне, и побежал обратно со всем войском своим, хотя никто его не преследовал.

Видение же было ему такое: он увидал пред собою высокую гору, с верха которой шли святители на него, неся в руках золотые жезлы и угрожая ему; над святителями сими Тамерлан видел в воздухе необычайный свет; видел он также и Царицу некую, стоявшую среди тех святителей в несказанной славе, облеченную в ризу багряную и сиявшую молниеносными лучами ярче солнца. Кругом сей Царицы находилось бесчисленное множество вооруженных воинов, служивших Ей и как бы приготовившихся на войну. Руки Царицы были простерты к небу - Она как бы молилась. Тамерлану казалось, что Царица сия угрожала ему, повелевая отойти от пределов земли Русской и как бы приказывая воинству Своему устремиться на него.

От сего страшного видения Тамерлан пришел в ужас; встав с постели своей, он в страхе закричал:

- Горе мне, ибо я видел страшное зрелище!

И трепетал несчастный, сотрясаясь и стеная, и находился как бы в исступлении.

Спустя некоторое время Тамерлан пришел в себя, позвал князей и военачальников своих и рассказал им все, что видел, трясясь от страха.

Они же, выслушав рассказ Тамерлана и увидав, что он трясся от страха, пришли также в ужас и, недоумевая, спрашивали друг друга:

- Что же будет теперь?

Некоторые же говорили:

- Виденная Царица есть Матерь Бога христианского, Господа Иисуса Христа; несомненно, Она намерена защитить христиан, ибо Она их Помощница и Заступница.

Тамерлан сказал:

- Если христиане имеют такую Помощницу, то мы понапрасну вооружились на них; мы трудимся суетно; ибо если Она пошлет только одного из числа предстоящих Ей, то Она победит нас всех, так что мы не найдем и места, куда мы могли бы убежать.

Таким образом тот нечестивый царь со всем своим воинством агарянским возвратился обратно, убежав со стыдом, ибо агарянам казалось, что многие полки воинов из земли Российской преследовали их; придя от сего в страх и трепет, агаряне давили друг друга, бросали оружие свое и оставляли свою добычу, а также и все, взятое в плен.

Так дарована была православным христианам победа над врагами без боя и поражение без пролития крови, по молитвам Пресвятой Девы Богородицы".

 

Елецкая икона Божией Матери

Елецкая икона Божией Матери

На иконе изображено явление Царицы Небесной Тамерлану, бывшее в 1395 году в городе Ельце. На горе Аргамачь Светоносная Дева с сонмом святых явилась на устрашение грозного Тамерлана, двинувшего орду на Русь. В тот же день 26 августа жители Москвы встречали чудотворную Владимирскую икону Божией Матери и молились пред ней о спасении от страшного нашествия. Впоследствии на месте встречи иконы был основан Сретенский монастырь.

Елецкая икона Божией Матери

Во время нашествия Тамерлана при Василии I в 1395 году святыня была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя.

Икона находилась в Успенском соборе Московского Кремля по левую сторону Царских врат иконостаса. В 1918 году её изъяли из собора для реставрации, а в 1930 году она была передана в Государственную Третьяковскую галерею. С сентября 1999 года образ Божией Матери находится в храме-музее святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее.

 

 

«В 1408 году неожиданно подступил к Мос­кве хан Едигей. Князь уехал в Кострому соби­рать войска. Жители Москвы, не ожидая помощи от людей, усердно молились пред чудотворной Владимирской иконой Богоматери: «Ми­лосердая Владычице, Заступница наша неот­ступная! Не предай нас в руки врагов наших, но избави нас, на Тебя уповающих». И Едигей, так и не начав осады Москвы, получив весть о воз­мущении в Орде, поспешно удалился от Моск­вы, взяв с нее откуп.

В 1451 году подступил к Москве ногайс­кий царевич Мазовша с войсками отца своего Седи-Ахмета. Великий князь оставил столицу и отправился собирать войско. Подойдя к Мос­кве, татары зажгли посады и начали приступ. Время было сухое и жаркое, ветер нес густые облака дыма и пепла прямо на Кремль. Русские воины, стоявшие на его стенах, задыхались от дыма. Под зноем этого страшного пожара, в облаках дыма, святитель Иона совершал крестные ходы по стенам города. Увидев инока Чудовского монастыря Антония, известного святостью жизни, святитель сказал ему: «Анто­ний! Моли прилежнее Бога об избавлении гра­да». Антоний отвечал: «Ты великий архиерей Божий, и твоей молитвы не презрит Богома­терь, скорая Помощница наша. Она уже умо­лила Сына Своего спасти град». Едва он успел сказать это, как, пронзенный татарскою стре­лою, пал мертвый к ногам святителя. Была сде­лана вылазка, и войска бились с татарами до ночи. Ночью ждали нового приступа, готовили на стенах пушки, самострелы, пищали. Но взошло солнце, и москвичи увидели, что враг отступил от стен Москвы. И лагерь осаждаю­щих также был пуст. Мазовша ушел ночью, взяв с собою только легкие повозки, а все тяже­лое оставив в добычу осажденным. Татары, по сказанию летописца, услышав вдали необыкно­венный шум, вообразили, что великий князь идет на них с сильным войском, и в сильном за­мешательстве устремились в бегство. Великий князь, узнав о чудесном спасении города, испо­ведал пред всеми, что Сама Царица Небесная обратила в бегство врагов. Вернувшись в столицу, он поспешил в храм Богоматери к славной иконе Владимирской и со слезами славил Заступницу Москвы.

Через восемь лет после нашествия Мазовши ополчился на Москву его отец Седи-Ахмет. Он хвалился покорить всю Русь. Но сын великого князя Иоанн прогнал его войско из Русских пределов. И эта победа была одержана благодаря чудесному заступлению Богоматери. Узнав об изгнании татар, святитель Иона рас­порядился устроить в Успенском соборе при­дел Похвалы Пресвятой Богородицы. Упование святителя на милость Богоматери к Руси было так велико, что он говорил о скором торжестве над Ордою, и сам вместе с соименным ему архипастырем Новгородским молился об окон­чательном избавлении Руси от татарского ига.

Недолго пришлось дожидаться исполне­ния молитв великого святителя. В 1480 году двинулся на Россию, грозя разорить ее, хан Ахмат. С 1478 года Русское государство, хотя и было должником Орды, но дани не платило. Именно за этой данью и пришли войска Казан­ского, Крымского и Астраханского ханств, объединенные Золотой Ордой. Расставив свои войска в Коломне, Серпухове, Тарусе и в дру­гих местах по берегу Оки, великий князь Иоанн III направился в Москву «ко Всемилостивому Спасу, Госпоже Богородице и к святым чудотворцам, прося помощи и заступления право­славному воинству», – говорит Воскресенская летопись. Великий князь Иоанн решился дать отпор в открытой битве. Русские войска стали против татарских, их разделяла только река Угра, которую русские называли поясом Бого­матери, охраняющим Московские владения. Теперь этот пояс действительно охранял владе­ния Москвы от вторжения Ахмата. Две недели татары не переходили Угры, грозя, что дождут­ся зимы и перейдут реку по льду. Наступили морозы, Угра начала покрываться льдом, и Иоанн велел своим войскам отступить. Войска оробели, думая, что Иоанн страшится и не хо­чет битвы, и полки не отступали, а бежали от неприятеля. Татарам оставалось только уда­рить в тыл русским. Но, по свидетельству лето­писцев, случилось чудо: татары, видя берег Угры, оставленный россиянами, вообразили, что они манят их в сети и вызывают на бой, приготовив засады. Объятый странным ужа­сом хан поспешил удалиться. Было удивитель­ное зрелище: два воинства бежали друг от дру­га, никем не гонимые. Наконец русские войска остановились, но Ахмат ушел в свои пределы, не причинив России зла. В этом бегстве Ахмата летописцы славят единственно помощь Божию и говорят: «Да не хвалятся легкомысленные страхом их оружия! Нет, не оружие, не муд­рость человеческая, но сам Господь спас ныне Россию». Великий князь и весь народ благочестиво и достойно приписали страх, обративший татар в бегство, невидимому заступлению Бо­гоматери. В память об этом избавлении Моск­вы установлено было празднование Владимир­ской иконе Божией Матери 23 июня (6 июля).»

 

Стояние на р. Угре 11 ноября 1480 года

Празднество же 3 июня установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея.

 

«Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери – главную святыю Москвы – в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.»

 

Донская икона Божией Матери

 Донская икона Божией Матери

«Об истории создания этой самой известной работы мастера сохранилось так мало сведений, что среди искусствоведов бытуют самые различные мнения относительно года и места её написания. Есть даже скептики, пытающиеся оспаривать авторство Феофана (по их мнению, святой лик нарисовал один из его учеников). Однако на протяжении длительного времени сложилась традиция, в равной степени основанная и на исторических материалах, и на устном предании, согласно которой именно Феофан Грек создал этот шедевр, и сделал это до 1380 года. Почему именно так? Ответ можно найти в «Историческом описании московского Донского монастыря», составленном в 1865 году знаменитым историком И. Е. Забелиным. На его страницах автор цитирует древнюю рукопись, в которой рассказывается о том, как перед началом Куликовской битвы казаки поднесли великому князю Дмитрию Донскому этот образ Пресвятой Богородицы, через который сама Царица Небесная даровала православному воинству силы и мужество на одоление супостатов

«В царствование Феодора Иоанновича, в 1591 году, Шведы вторглись в пределы Новгородской области, а Крымские Татары, под предводительством Казы-Гирея, проникли к Москве. Царь Феодор Иоаннович, устрашённый внезапным вторжением врагов и не надеясь восторжествовать над многочисленностью Крымцев по причине разделения войск своих, прибегнул с усердной молитвой о помощи к Взбранной Воеводе, Донской Богоматери, и повелел, совершив крестный ход вокруг города, поставить икону Её среди воинских рядов. Ночью, во время усердной молитвы, благочестивый царь получил известие от скорой Помощницы христиан, что по Её предстательству, силой Христа Спасителя, он одержит победу над врагами. В самом деле, уже целые сутки горела битва, неприятели дрались с ожесточением; но вдруг, устрашённые невидимой силой, побежали. Православные воины устремились за ними, многих положили на месте, других взяли в плен и овладели всем станом неприятельским. В благодарность к усердной Заступнице верных, государь в том же году, на месте, где во время битвы в рядах православного воинства стоял чудотворный образ, основал Донской монастырь. В нём поставлена святая икона и учреждён ежегодный праздник в честь Божьей Матери, бывшего ради милосердия от святой Её Донской иконы, Августа в 19 день; с того же времени учреждён и крестный ход в эту обитель.»

 Донской монастырь

 

«В 1612 году, во время осады поляками города Курска, захваченные пленные рассказывали, что видели на стенах города некую Жену со светоносными мужами. Во время осады некоторые из горожан тоже видели в облаках над городом Богородицу с двумя светлыми иноками, которая осеняла город крестом. Вскоре поляки были отогнаны от Курска.»

 

Смоленская икона Божией Матери

 Смоленская икона Божией Матери

«Согласно преданию, «Одигитрия» написана евангелистом и художником Лукой. Из Иерусалима икона попала в Константинополь и стала главной святыней Византийской империи.

В XI веке икона прибыла на Русскую землю. В 1101 году великий князь Владимир Мономах установил святой образ в новом соборном храме Успения Пресвятой Богородицы. На этом месте сейчас находится кафедральный собор. С того времени икона стала называться Смоленской. С нее были сделаны многочисленные списки. По данным экспертов, первописанного чудотворного образа в Смоленске нет. Здесь молятся перед другим чудотворным образом «Одигитрии» - конца XVI или начала XVII века. Где находится оригинал и сохранился ли он вообще, неизвестно.»

 Смоленская икона Божией Матери

"Апофеозом пребывания Надвратной Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии в русской армии стало обнесение ее по приказу главнокомандующего М.И. Кутузова по всему войску накануне Бородинской битвы, состоявшейся 25 августа (7 сентября) 1812 года. Торжественно, в сопровождении крестного хода, Смоленскую икону носили перед рядами всей армии вдоль боевой линии Бородинской позиции и служили перед ней молебны, за одним из  которых молился сам М.И. Кутузов со всеми генералами Свидетель данного события офицер Ф.Н. Глинка написал об этом так: 

“Духовенство шло в ризах, кадила дымились, воздух оглашался пением и святая икона шествовала… Сама собою, по влечению сердца, стотысячная армия падала на колени и припадала челом к земле, которую готова была упоить досыта своею кровью. Везде творилось крестное знамение, по местам слышались рыдания. Главнокомандующий, окруженный штабом, встретил икону и поклонился ей до земли".

 Смоленская икона Божией Матери

 

Казанская икона Божией Матери

 Казанская икона Божией Матери

«Икона была обретена в Казани в 1579 году после пожара, который уничтожил половину города. Легенда гласит, что Богородица явилась во сне девятилетней Матроне и указала место, где спрятана икона. Икону обнаружили на глубине метра, завернутую в рукав мужской рубахи, по свидетельствам очевидцев, «икона сияла, как только что написанная».

 

«22 августа 1612 года у Новодевичьего монастыря началось решающее сражение Второго ополчения с войсками гетмана Ходкевича, которое завершилось поражением польских войск, несмотря на их численное превосходство. "Руководители Второго ополчения истолковали явление иконы под Новодевичьем монастырем как то чудо, благодаря которому Новодевичий монастырь был взят и освобожден от части гарнизона польско-литовских войск. И затем она действительно сопровождала Второе ополчение". Эта победа Пожарского предопределила падение польско-литовского гарнизона Московского кремля, который через два месяца капитулировал. Переговоры о сдаче начались 22 октября, а 27 октября народное ополчение торжественно вступило в Кремль. Казанская икона была поставлена в приходском храме Пожарских — церкви Введения на Лубянке, во Псковичах - и по инициативе князя в Москве было установлено местное празднование иконе 22 октября.»

 

«В 1709 году Петр I со своим войском молился перед иконой Казанской Божией Матери из села Каплуновки. Многие современники приписывали победу в Полтавском сражении именно заступничеству иконы Казанской Божьей Матери.»

 

«В 1812 году Кутузов молился иконе Казанской Божьей Матери, сразу после назначения его главнокомандующим. А 22 октября, в день празднования дня Казанской иконы Божьей Матери, русские войска одержали первую победу над французами.»

 Кутузов молится иконе Богородицы

«Иконе Казанской Божьей Матери приписывают помощь в победе в Великой Отечественной Войне. По преданию, маршал Жуков возил Казанскую икону по фронтам. Этот факт подтверждает его дочь, М. Г. Жукова, в книге «Маршал Жуков: Сокровенная жизнь души».

 маршал Жуков

 

***

 

Сохранились воспоминания участников сражения на Курской дуге, а также местных жителей, утверждавших, что накануне и в ходе боёв они видели в небе знамения. Кто-то видел Богородицу, а кто-то – преподобного Сергия Радонежского. Вот, например, вызывающий доверие рассказ Владимира Губанова, приводимый в книге А. Фарберова «Спаси и сохрани»:

«В середине 70-х годов три друга: Никита Любимов, Владимир Мокренко, – студент Института кинематографии, и Владимир Губанов как-то разговорились о Боге и вере. Мокренко тогда сказал:

– Мой дядя видел во время войны Матерь Божию. Это было на Курской дуге. Она явилась на небе сияющая, сделала рукой движение в сторону немцев, как бы указывая направление наступления. И с этого дня война пошла в обратную сторону.
– Дядя был верующим?
– Нет.
– Он один её видел?
– Нет, вся рота видела. И все упали на колени и уверовали. И дядя стал верующим…»

 

***

В апреле 1945 года Дева Мария появилась в небе, чтобы остановить кровопролитие во время штурма советскими войсками города-крепости Кенигсберга.

Вот, что рассказывает офицер, бывший в самом центре событий битвы за этот город-крепость: «Наши войска уже совсем выдохлись, а немцы были все еще сильны, потери были огромны и чаша весов колебалась, мы могли там потерпеть страшное поражение. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними священники с иконой. Многие стали шутить: «Вот попов привезли, сейчас они нам помогут...». Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться, снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли с иконой к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут во весь рост? Их же всех перебьют! От немцев была такая стрельба – огненная стена! Но они спокойно шли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась, как оборвалась. Тогда был дан сигнал – и наши войска начали общий штурм Кенигсберга с суши и с моря. Произошло невероятное: немцы гибли тысячами и тысячами сдавались в плен! Как потом в один голос рассказывали пленные: перед самым русским штурмом «в небе появилась Мадонна» (так они называют Богородицу), которая была видна всей немецкой армии, и у всех абсолютно отказало оружие – они не смогли сделать ни одного выстрела. Тогда-то наши войска, преодолев заграждения, легко сломили (рукопашное) сопротивление и взяли город, который до этого был неприступен и мы несли такие потери! Во время этого явления немцы падали на колени, и очень многие поняли, в чем здесь дело и Кто помогает русским!». 

 

 

Если говорить об исторических событиях, то один факт говорит сам за себя, за последние двести лет, два общепризнанных тирана Наполеон и Гитлер, которые пытались подчинить себе мир, спотыкались на одном и том же месте. Наполеон, захватил всю Европу, дошёл до Москвы, а дальше его ждал печальный конец. Примерно так же можно сказать и про Гитлера.

Я не упомянул в статье о Сталинградской битве, которая считается одним из переломных моментов в ходе Великой Отечественной Войны. Небольшой кусочек, небольшая полоска земли, пара сотен метров, которые так и не удалось взять немцам, чтобы доложить Гитлеру о том, что Сталинград пал. Как такое возможно? Многие говорят о героизме Советского народа, о героизме защитников Сталинграда и этот факт, разумеется, нельзя отвергать. Но решающую роль, на мой взгляд, сыграло заступничество Пресвятой Богородицы, как уже неоднократно бывало и ранее.

Велика забота Марии о «Доме» Своём и о тех, кто его населяет, и не зря Её называют «Спасительница Руси»! 

Мира Вам, Добрые Люди!

 

 

«Радуйтесь! — ибо Я с вами во все дни»

 

Использованные источники:

Книга АллатРа,
http://www.russiancity.ru/books/b52.htm
http://idrp.ru/zhitiya-svyatih-lib881/
http://hramvtolmachah.ru/index.php/about/svyatyni-hrama/skazanie
http://fb.ru/article/247557/feofan-grek-ikona-bogomater-donskaya#image1258932
https://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazanija-o-zemnoj-zhizni-presvjatoj-bogoroditsy/13
http://teplyakov1812.livejournal.com/20936.html

 

Подготовил: Игорь (г.Вятка)

Подписаться на новости Помочь проекту


Спасительница Руси. Часть вторая. Спасительница Руси. Часть вторая. - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 246
Статьи из раздела:



Комментарии

Tina 06.02.2017 20:18 Ответить ↵

Руслан Силин

Пресвятая Богородица

Пресвятая Дева Мати Божия Благая Богородица,
Не остави нас своею вечною и доброю молитвою,
Вознеси над нашими главами и душами аки голубица
Светлую явленную и радость ожидания прими свою.

Заступися и помилуй Мати Христа Бога умоляющая,
Телом и душою показавшая нам людям благочестие,
На пути идущего лукавых и нечистых удаляющая,
Бога ожидающим приносишь ты радостное известие.

Радуйся Пренепорочная и радуйся Пресноблаженная,
Света небеси от этой радости все души согреваются,
Образа Твои сияют помощью и верою нетленною,
Чудными иконами твоими разум с телом укрепляются.

Возблагодарим тя, Дево, радостью на сердце исполнением,
В покаянии зовем тя, ты душевной скорби Победительница,
Вседержавная Царица, всяким человекам наставление,
Христа Бога родшая и веры православной Сохранительница.

Пресвятая Дева Мати Божия Благая Богородица,
Не остави нас своею вечною и доброю молитвою.


Халим 04.02.2017 23:17 Ответить ↵

Спасибо Игорь, и ребята за вашу сильную статью и коментарии. Иногда больше  понимаю читая  коментарии людей,  чем в самих статьях. Коментарии имею в виду хорошие и конструктивные.               Когда читал статью, то честно приходили на ум разные ассоциации и мысли. Постоянно молиться Богородице и летать с иконами над патогенными местами на планете, нечего не делать и чтоб Она нам сама помогала. Но также понял что Богородица упомяналась в видениях не одна, с ней то и дело проявлялось мощное войско, или же рядышком два или несколько ангелов! Взвесив информацию из книги АллатРа и других книг А.Новых, понял что в такие “непростые” времена когда люди молились, взывали, вкладывали всеобщее  внимание по сути не только к Марии, но и к целому Духовному Миру -  Богу! Оказывается шло полное духовное внутреннее объединение всех людей, как на небе так и на земле! Счас происходит тоже самое.


Татьяна 02.02.2017 12:08 Ответить ↵

Очень важная и необходимая для меня статья. Искренне БЛАГОДАРЮ. 


Юлия 31.01.2017 12:19 Ответить ↵

Глубочайшая Благодарность Марии за Её непрестанную помощь... Но, конечно, выражать эту благодарность нужно не словами...


А... 30.01.2017 19:07 Ответить ↵

обращение к Марии с просьбой помочь, ведь это обращение, оно не услышанным не останется, и каждый обратившийся получит помощь в виде «стены» от дурных мыслей и намерений

Спасибо!) Мне очень понравилась эта цитата.Выходит, Мария как проводник божественной любви, сил аллата, оттесняет или разряжает (точной формулировки не подберу) септонное поле? Благодаря чему, человек получает определенную степень духовной свободы?


Flint 30.01.2017 18:57 Ответить ↵

Можно наверное добавить случай с облетом иконs Богородицы вокруг Москвы в декабре 1941 года. И хотя достоверных источников этого события не сохранилось, но в народе крепко укрепилось убеждение, что это было. Немецкие войска остановились практически на окраинах столицы, но так и не смогли в неё войти.


Елена ✎ Flint 01.02.2017 22:34 Ответить ↵

Здравствуйте. Русская православная церковь в Москве устраивала выставки Романовы,Рюриковичи, От великих  потрясений до великих побед . Россия 20век. Так вот, там был огромный зал Духовности России. И гид рассказывал ,что облетали с иконой Богоматери не только вокруг Москвы,но и вокруг Ленинграда и Сталинграда. . Спасибо. Мир нам - люди.


валерий 30.01.2017 07:11 Ответить ↵

спасибо большое за все.


Татьяна 29.01.2017 23:39 Ответить ↵

Огромное СпасиБо за статью! После её прочтения у меня возник вопрос. Благодаря книге АллатРа я поняла, что в молитве просить у Духовного мира можно только о своём духовном спасении. Но можно ли использовать духовные силы, данные Богом, о заступничестве своей Родины? Не будет ли это просьбой о материальном?


Игорь ✎ Татьяна 30.01.2017 15:28 Ответить ↵

Я думаю, что ответ на ваш вопрос содержится тут http://schambala.com.ua/meditation/vseobschaja-molitva

Мне попадалась информация уже давно, что ещё с 14 года ( как сейчас не знаю) русская братия на Афоне, по чёткам молилась за мир на Украине, а если говорить о времени, то делали они это с 22.00 до 23.00 по Москве, т.е. с 19.00 по Гринвичу.


Orion ✎ Игорь 31.01.2017 12:46 Ответить ↵

Думаю, что в упомянутых Вами действиях монахов кроется подмена от системы - молиться за мир в материальном мире на конкретной территории, то есть вкладывать силы Аллата, предназначенные для духовного освобождения Личности, в реализацию конкретного временного желания в материальном мире - это значит преумножать силы врага человеческого, то есть Системы животного разума, или, как говорят в религиях - антихриста. По сути трансформация Аллата в анти-аллат - магия.

Внимательнее для своего понимания перечитал слова Сэнсэя из книги Анастасии Новых «Сэнсэй-IV. Исконный Шамбалы». На мой взгляд, там ведь другой смысл, не тот, о котором Вы говорите, упоминая действия монахов Афона.

Нельзя в молитве направлять свое внимание на решение проблемы конкретного региона, или человека, или группы людей - это желание магии. А значит шествие человека по “духовному пути” в обратную сторону.


Елена ✎ Orion 02.02.2017 14:59 Ответить ↵

Здравствуйте. Попробую с вами  не согласиться. Молится за регион, землю это не подмена. Монахи молятся за Украину . За мир на этой земле, за сохранение жизни людей.  Ведь, если рассмотреть со взгляда войны, а значит, насильственное лишение земной жизни человека, то получается людей лишают шанса выдти к Духовному миру. Шанса, который дает нам Бог. Пройти от начала до конца. Понять, почувствовать. А убийство, это самое страшное прерывание этого шанса. 

Спасибо. 


Orion ✎ Елена 03.02.2017 00:28 Ответить ↵

Давайте попробуем разобраться вместе ))) Что такое сила Аллата? Это сила Духа Святого, сила Божья, которая дается Личности для ее духовного преображения? Согласны? 

Направляя эту силу на что-либо внешнее, решение каких-либо материальных вопросов - это уже превращение Аллата в антиаллат. Так же? Это кормежка Системы Животного разума в рамках 6 измерений.

В книге “АллатРа” содержится информация, что преобразования в лучшую сторону могут происходить в низших измерениях, в нашем случае в третьем, благодаря даже незначительным преобразованиям в невидимом мире на более высоких измерениях. Но для того, чтобы работать на более высоких измерениях, нужна сперва самому их достичь - стать духовно свободным, стать Ангелом. Так ведь? Думается мне, что Знаниями о работе на таком высоком уровне обладают лишь Гелиары. “Но Гелиары - это уже не люди. Они лишь временно или остаточно пребывают в телах. Но это Ангел во плоти” (из 31-й передачи “Вдвоем наедине”).

А пока человек этого не достиг, не имея знаний - подобные “молитвы за заступничество своей Родины” лишь магия.

Вообще этот вопрос уже поднимался бессчетное число раз в различных вариациях. И ответ однозначен: духовное для духовного.


Юля ✎ Orion 03.02.2017 16:49 Ответить ↵

Прошу прощения, что вмешиваюсь. Помните как Сэнсэй сказал, что если бы все люди на земле молились в одно время, то ни один человек на планете в это время не умер бы. Это же не значит, что каждый молящийся должен вкладывать Аллат в материальное. Как я поняла, то смысл в молитве за мир во всём мире и заключается в объединении посыла любви, благодаря чему слабеет система и в странах, где ведутся боевые действия, зло хоть немного, но теряет свою силу. Вы слишком буквально восприняли информацию.

Возможно для кого-то такая мотивация, как молитва для мира в Украине или во всём мире, является более ответственным подходом к медитации. Благодаря чему более качественно проходит любая из медитаций без материальных просьб, но она очень эффективна для всех людей и естественно для мира в стране. Такая мотивация организует молиться в одно время со всеми без просьбы.


Игорь ✎ Orion 31.01.2017 13:34 Ответить ↵

Что касается монахов, это наверное моя ошибка, вашего не совсем верного понимания моего комментария. Монахи каждый вечер с 19.00 по Гринвичу в течении часа произносили по чёткам Иисусову молитву, а не обращались к Богу с просьбой “Пускай будет мир на Украине”. И призывали присоединиться к этой молитве всех желающих именно в это время.  А вот там, где я это видел, обращалось внимание, что цель такой общей молитвы - это мир на Украине. А ведь Всеобщая  молитва, она за счёт так сказать положительных эмоций и любви, которую  привносит в мир человек, делает этот мир капельку лучше и способствует миру и не только на Украине, а и во всём мире. Так что, отчасти высказывание о молитве за мир на Украине, оно соответствует действительности.


Orion ✎ Игорь 31.01.2017 14:50 Ответить ↵

Вопрос в том какой мир привносит Всеобщая молитва? Внешний или внутренний? Если мы говорим о внешнем, то не является ли это подменой от Системы? Подменой духовных устремлений Личности и всего человечества как единого целого существа на материальные временные хочушки?

Вопрос Татьяны как раз таки касался этого - можно ли силы Аллата направлять на заступничество своей Родины? На этот вопрос есть четкие и однозначные ответы в книге АллатРа. Читаем внимательно по много раз )))

Иначе получится с подобными советами как в том фильме: “Эти ягоды есть можно? Можно... Только отравишься...”

Все-таки склонен полагать, что Всеобщая молитва, в первую очередь - создает условия мира внутри каждого человека, для примирении со своей Духовной составляющей. И это делается ради того, чтобы как у каждого человека, так и у всего человечества как единого целого, была возможность выйти из-под власти Животного разума. Вот просто всем вместе взять и выйти. Все остальное, что происходит вовне - это следствие внутренних преобразования и изменений. Нет смысла направлять свое внимание на устранение следствия, ибо их бесчисленное множество. Проще выйти из-под власти Системы всем вместе.

А направляя внимание на следствие - на “заступничество своей Родины” - происходит кормежка Системы, чего она и добивается...


Игорь ✎ Orion 31.01.2017 16:22 Ответить ↵

Я понял вашу мысль насчёт вопроса Татьяны, но всё ведь зависит от того, как посмотреть на вопрос. Конечно, можно сухо ответить, что нет, нельзя, поскольку Родина это понятие материальное. Я просто на вопрос по-другому посмотрел, и дал единственно правильный, на мой взгляд, ответ, привнося в мир добро, зла становиться меньше, а Всеобщая медитация предназначена для этой цели.

Что касается механизма самой медитации, то я думаю, что большинству в общих чертах он понятен, если не вдаваться в более тонкие вопросы. А если не понятен, то возможно имеет смысл кому-нибудь из авторов об этом написать и обсудить.

Вы, кстати, сами, я думаю, могли бы что-нибудь об этом написать)),конечно, если будет такое желание.


А... ✎ Orion 31.01.2017 15:18 Ответить ↵

Извините, но чем-то ваше: “Читаем внимательно по много раз )))”, похоже на начало “расставления в тексте новых запятых”. Помните из видео? Я надеюсь, здесь люди неглупые собрались, прекрасно поняли, что имелось в виду. 


Даниелла ✎ Игорь 31.01.2017 14:50 Ответить ↵

прекрасный ролик по этому поводу есть))) в общем, не одни монахи на Афоне это делают в 19.00 по Гринвичу!


Татьяна ✎ Игорь 30.01.2017 23:08 Ответить ↵

Спасибо. После Аллата действительно чувствуется помощь Духовного мира и Богородицы. И чем больше людей будут “подключаться” к этой духовной помощи, тем больше будет добра и мира не только на русской земле, но и во всём мире))


Юленька 29.01.2017 23:23 Ответить ↵

интересные доспехи у Меркурия, как многолепестковый цветочек :)


Василий 29.01.2017 22:43 Ответить ↵

Нет слов что-бы выразить чувство благодарности за всю эту помощь и опеку. Искренне хочется стать достойным такой заботы...



Оставить комментарий

Серебряная нить
  • Откровенный диалог о самом главном

    20.08.2015

  • Смысл жизни - бессмертие

    07.09.2015

  • ЕДИНЕНИЕ

    27.09.2015

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Цель проекта

Интересные рубрики