Я борюсь всю свою жизнь с трусостью. И тот, кто говорит, что у него её нет, нагло врёт Богу и сам себе.
Духовное Развитие — обязательная цель для каждой Души, для любого достойного человека! Но, Духовное Развитие люди понимают очень по-разному и заблуждений в этой сфере выше крыши.
А если человек, якобы "развивается духовно", а его жизнь при этом, не то, что не меняется к лучшему, а ещё хуже становиться — это не духовное развитие, а бред, иллюзии, которые неминуемо приведут его к разочарованиям и краху.
И это не значит, что стану я такой неуязвимой для беды, болячек, глупости. Нет, просто открывается видение божьего замысла, и моя беда становится новой ступенькой к одухотворенности, болезнь- выработкой смирения.
Трусость в опасных ситуациях также выдает себя за смирение.
В борьбе есть такой способ победить противника: подтолкнуть его посильнее в ту же сторону, куда он сам двигается, чтобы он упал или ударился о препятствие. Так и дьявол, видя, что мы стремимся к добродетели, не всегда нам мешает, но часто толкает в ту же сторону. При этом с нашими добродетелями происходят удивительные превращения:
– неосуждение превращается в слепоту и безразличие к греху;
– всепрощение и снисхождение к немощи ближнего – в поощрение греха посредством безнаказанности;
– самоукорение – в засуживание себя до уныния и отчаяния;
– сознание своей немощи, которое дано нам для ограждения от отчаяния и непосильных подвигов, превращается в амнистию всех своих грехов без раскаяния и исправления, мол, что поделаешь – немощен, все мы немощны!
За духовную любовь выдает себя душевная привязанность, которая печется о земном в ущерб духовному. Впрочем, если душевная привязанность не в ущерб духовному. Благодатными духовными чувствами называют себя душевная восторженность, хорошее настроение и действие воображения.
Под показным смирением прячется тщеславие.
Многочасовое сидение в медитации и многочисленные духовные практики, без реализации соответствующих знаний в собственной судьбе, тоже мало чего стоят. Что толку владеть энергетическими техниками, знать множество молитв и мантр, если ты не воспользовался всем этим, чтобы улучшить жизнь свою и других людей, если ты сам, как личность — ничуть не изменился в своих убеждениях, целях жизни, в масштабе своей личности. Это не духовное развитие, максимум это вскармливание своего всегда голодного эго.
Часто человек, который начинает заниматься духовным развитием (как он считает), забывает о своих обязанностях, о Долге перед своей Семьёй (уходит из неё, оставляет детей, т.д.), перед Обществом (бросает работу) — это большое заблуждение! Духовное Развитие, наоборот должно вести к более эффективному и достойному выполнению своих обязанностей перед теми, кто дан человеку Судьбой, перестаёт ценить данное и, как следствие, быстро теряет (остаётся ни с чем).
И так на каждую добродетель, включая любовь и смирение, есть соответствующие фальшивки, которые по внешнему виду на них похожи, а по внутреннему содержанию и последствиям являются грехами.
Ломай же преграду, что нам не дает
Коснуться потока Божественных вод!
И в заключение я хочу развеять еще один миф ”что некуда мне больше развиватся”, когда даже чистый Руми боялся этих слов:
… Дервиш Шамсуддин Тебризский подстерег на городском перекрестке процессию учеников во главе с восседавшим на муле Руми. Он властно схватил животное за поводья и, глядя прямо в лицо Джалаладдину, спросил: «О ты, испытующий пробу золота невидимых миров! Скажи мне: кто выше – Пророк Мухаммад или же Абу-Йазид Бистами?» (Бистами был оригинальным суфийским мыслителем, пролагавшим в IX веке новые стези Богопознания). Руми без промедления ответил: «Разумеется, Пророк Мухаммад! Ведь именно он – Предводитель каравана праведников, путешествующего к Небесам!»
Но Шамсуддин парировал: «Отчего же тогда Пророк Мухаммад только просил Бога „излить на него Свой Свет“, в то время как Абу-Йазид восклицал: „Прославлен я, и сияю наивысшим сиянием“?» Погрузившись во внутреннее созерцание, Руми спустя какое-то время ответил: «Абу-Йазид Бистами поднялся на некоторую духовную ступень – и опьянел от ее сияния, ибо мал был просвет в его сердце, способный впустить луч Божества. Вот и решил он, что достиг наивысшего совершенства!
Пророк Мухаммад постоянно переходил со ступени на ступень, зная бесконечность Восхождения и безмерность Божьей любви! Вот почему свет, доступный ему ранее, при каждом новом восхождении уже казался ему недостаточным, и просил он вновь и вновь: «Излей на меня Свой свет!..»
Так что остерегайся, мой друг, под каждым прекрасным цветком покоится змея.
Прислала: Natasha (Deutschland)
Трусость и совершенство. проголосовавших: 78 |
Да, подмен может быть масса, и только предельная честность и внимательность позволяют их выявлять, и внутренне чувство правды) тоже на днях приходили похожие понимания, многое сейчас пересматриваю, интересно еще это жгучее чувство и стремление стать чище, когда осознаешь, где ошибся.
Знаете? София, когда читаю вас всегда думаю ” будут первые последними, и последние первыми (Мф. 19: 30)”- почему? не знаю .
Спасибо! Очень откровенно. Совесть - лучший советчик в отделении зерен от плевел в добродетельных начинаниях.
- Якуба Савадого - человек, который остановил пустыню
- Святитель Лука ( Войно-Ясенецкий )– « Целитель Лука ». Документальный фильм. ОРТ, 2015 год.
- Судьба человека. Худ.фильм.1959год.
- Игорь Михайлович Данилов
и ответ друга:
Насчет катарсиса: очень дельные замечания! СпасиБо! Мне в этом плане два эпизода из книг А.Новых в душу запали:
- момент когда Сэнсэй сказав что нельзя проходить мимо зла иначе не заметишь как станешь безразличен и к добру... в общем, если на твоих глазах творится беззаконие - это проверка на животную вшивость - идешь и просто останавливаешь насилие. Даже ценой своей жизни. Вернее сначала спрашиваешь себя: а я нормально вообще буду спать после того как пройду сейчас мимо. Спрашиваешь на уровне интуиции у соВЕСТИ, у кого же еще...
- второй эпизод: когда Ребров, преодолев трусость тела, сделал рывок навстречу неминуемой гибели и - обрел спасение (духовное видение мира). Этот эпизод здорово греет по жизни.
Цель проекта
niva 24.10.2016 16:59 Ответить ↵
”Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Нет, философ, я тебе возражаю. Это самый страшный порок”.
Михаил Булгаков, “Мастер и Маргарита”
Natasha ✎ niva 24.10.2016 19:50 Ответить ↵
Мой первый духовный учитель, мне было 12 лет, спасибо, это дорого....