… Все эти данные активности природной среды, а также резкий рост численности популяции человечества (что, кстати, по законам биологии указывает на предстоящие катаклизмы) говорят о том, что Земля подходит к пику, некой критической точке. К сожалению, люди на сегодняшний день не владеют информацией, которая помогала бы им управлять стихиями… Во время обсуждения слово взял мужчина среднего роста, с серыми умными глазами. На его висках виднелась ранняя седина. – Мне бы хотелось добавить от лица науки, что последнее десятилетие коренным образом изменило наш взгляд на круговорот воды в природе. Старая схема при наблюдаемых нами явлениях не работает. Последние исследования показали, что общепринятая циркуляция создаёт только некое фоновое распределение. По старой схеме всё, что может выпасть на поверхность Земли, если над ней удалить из атмосферы всю влагу, – это 25 миллиметров! Однако фоновая вода с осадками практически не выпадает, а её содержание в атмосфере почти не изменяется. Из проведённых нами исследований напрашивается вывод, что все стихийные проявления погоды образуются вследствие стимулирующего выброса глубинной энергии планеты, которая и создаёт локальные ячейки погоды. Такие ячейки формируются не только над морем, но и на континентах. – Вы хотите сказать, что существуют механизмы прямого преобразования энергии в вещество, хотя бы в ту же воду, и вещества в энергию? – Мы абсолютно в этом уверены. У нас уже имеется множество свидетельств тому, когда внезапно «из ничего» появляются кубические километры воды (циклон или антициклон) и так же внезапно они уходят «в никуда»! Классические примеры есть практически на всех континентах. Самый феноменальный район на Земле, например, – начало реки Байдрак-Гол в Монголии. Это своеобразная «кухня» мировой погоды. Знаете, как в переводе с алтайского языка звучит это название? «Неисчерпаемый глубинный источник». Выходит, древние алтайцы знали о таком возможном преобразовании энергии в вещество. Мне кажется, что при изучении таких вопросов необходимо изучить сначала именно древние предания. Потому что, несмотря на свою простоту и кажущуюся наивность, они несут в себе колоссальную информацию. Многие присутствующие согласились с мнением учёного. - Да, вы совершенно правы. У древних есть чему поучиться. Я уже не говорю об алтайцах. Алтай и Монголия ближе всех расположены к Шамбале. Из книги А.Новых «Перекрестье» |
Есть в одной красивой Вселенной одна особенно красивая планета. Много прекрасных мест, облагороженных руками и чистыми порывами сердец человеческих есть на ней. Но существует на этой планете одна особенная местность, которая, словно Душа, наполняет целительной силой всё живое и неживое, и светит своим невидимым волшебным светом любви в дали бесконечных миров… Имя этой местности – АЛТАЙ.
Далее по тексту в описаниях мест, приводятся цитаты из различных источников. Цитаты приводятся в полном объёме и никак автором не искажены. Каждый понимает приведённые цитаты в меру своего духовного, нравственного и интеллектуального развития!
Координаты: 49°48′25″ с. ш. 86°35′23″ в. д.
Белуха (Ак-сюрю, Ак-су-рю, Кадын-Бажы, Катын-бажи, Катын-бажи-юч-сюйры, Мусду-тау, Музду-туу, Уч-Сумер, Уч-Айры, Уч-суури, Уч-сюре, Уч-Орион, «Трехглавая», «Вершина Катуни», Катунские столбы, Сюмер-гора) — гора (4509 м), высшая точка, святыня и символ Алтая и в целом гор центра Азии.
Статус — памятник природы Алтая с 1996 г. Венцом экологических событий конца XX столетия явилось включение в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО горы Белухи в 1998 г. Является основным центром притяжения в Природном парке «Белуха».
Издавна Белуху считали священной. Она окутана ореолом тайн, мифов и легенд. Многие считают, что где-то там сокрыта загадочная Шамбала, земной рай. По другим поверьям, отсюда великий Будда - Гаутама пришел в Индию. Староверы считают, что где-то рядом находится счастливая страна Беловодье, попасть в которую может не каждый, а лишь тот, чьи мысли чисты. Вид Белухи настолько чарует и завораживает, что сразу понимаешь, почему вот уже десятки тысяч лет люди живут здесь и с благоговением смотрят на ее сияющую вершину. Местные жители верят, что на горе обитает богиня тюрков — Умай. Одна из самых интересных гипотез заключается в том, что пещеры Белухи простираются на несколько тысяч километров под континентом и имеют связь с пещерами Тибета. Об этом писал Рерих, кроме того, косвенным подтверждением является знание индусов о священной Белухе, которую они соотносят с мифической мировой горой Сумеру или Меру. Тибетцы, живущие к труднодоступном Ладакхе, также хорошо знакомы с Белухой, которую называют Меру. Именно в Тибете Рерих услышал легенду о Белом Бурхане, которая широко распространена среди алтайцев. Существующие на Алтае предания о народе чудь, который притесняемый врагами, скрылся под землю, перекликается со сказаниями Тибета и Индии, повествующими о подземном городе народа Агарти.
Туристы, мистики и другие люди, побывавшие у подножия Белухи, отмечают получаемый благодаря особой энергетике горы и красоты местной природы, заряд бодрости и здоровья. Кроме того, в этом месте силы проясняется сознание, мышление как бы переживает перезагрузку, раскрываются творческие способности. Нужно помнить, что Белуха — очень мощное место силы планетарного масштаба, с которым нужно обращаться очень осторожно, с должным уважением и почтением. Только тогда гора позволит напитаться своей энергетикой, обрести спокойствие, умиротворение, избавиться от негативных мыслей, прикоснуться к сакральному.
Отзыв о посещении Белухи одной туристки:
Голубое небо. Белое море гор. Солнце поднимается над вершинами и ослепляет весь мир…
Мы начинаем восхождение на священную гору. Каждый шаг словно взлет, каждый вдох словно глоток счастья и кажется что сходишь с ума. Нет сил оторваться от картинки. Красота не требует никаких звуков кроме завораживающей тишины... Мы поднимаемся все выше и выше. 6 часов и мы на вершине Белухи (4506 м.). Выше нас только бесконечное голубое небо… Нет ни капли сомнения в преданиях буддистов о том, что именно здесь раскинулась легендарная заоблачная страна богов Шамбала, рай…
Лишь одна мысль - что может быть лучше? Сотня ударов в минуту. Вот оно счастье. Счастье в чистом виде. Пронизывающее, природное, вулканическое. Ты сидишь на вершине горы. Пустая голова. Сердце переполнено любовью, страстью. Ты погружаешься в себя все глубже и глубже и понимаешь, что ты безграничен, словно вселенная и твоя душа это часть души этих гор и всего мира. Твоя душа парит над сказочными горами. И ты чувствуешь дыхание свободы, дыхание жизни. Ты чувствуешь весь мир!
Что может быть лучше? Всего 30 минут на вершине, это так мало для вечности и так много для мгновения самого прекрасного откровения в твоей жизни!
Интересная
49°17’59” с.ш. 87°33’45” в.д.
Долина реки Акалахи изобилует археологическими памятниками. Только урочище Бертек, расположенное на левом берегу реки, включает 63 разновременных археологических памятника: могильники, цепочки и отдельно стоящие курганы, культовые комплексы, отдельно стоящие оградки, выкладки, стелы, балбалы, петроглифы.
Здесь рядом с урочищем Бертек был обнаружен курган «принцессы Укока». Получивший всемирную известность памятник назван Ак-Алаха-3.
Упоминание об Алтайской принцессе в книге Анастасии Новых «Сэнсэй 4»:
Отнюдь не случайно появилось древнее название реки Волги — Ра. И отнюдь не случайно именно туда было завезено такое неестественное для тех мест растение, как цветок лотоса. И уж точно что не для красоты в древности, так называемые ныне «алтайские принцессы», а по сути «девы Знания», наносили себе специальные татуировки из символов. Всё это в своём корне имеет одни и те же источники происхождения данных знаний. Так что кто захочет, тот познает…
Памятник Ак-Алаха-3 состоит из двух курганов - пазырыкского (18 метров в диаметре, и 0,5 метра высотой) и тюркского кургана VII века н.э. к югу от него (10 метров в диаметре). Насыпи обоих курганов были варварски сдвинуты бульдозером, засыпаны грунтом, многие камни унесены местными жителями для строительства.
Крупный пазырыкский курган был исследован в 1993 году. Насыпь кургана, сложенная из камня, была сильно повреждена древними перекопами и современным строительством пограничной системы. Курган обнесен по периметру оградой из крупных камней. Могила ориентирована по линии СВ-ЮЗ. В верхней части кургана на бревенчатом перекрытии основного склепа пазырыкской культуры, было обнаружено погребение мужчины, относящееся к кара-кобинской культуре. В каменном ящике, сопровождаемом дополнительной деревянной конструкцией, обнаружены останки скелета. В пристройке, не тронутой грабителями, найдены раздавленные глинные сосуды, 2 железных ножа и кости лошади. В погребении находились также 3 трупа взнузданных лошадей.
Это захоронение было разграблено еще в древности. И именно это спасло более раннее захоронение. Попавшая через разграбленное верхнее захоронение вода заполнила погребальную камеру и замерзла. Тем самым могила оказалась недоступной для грабителей. Кроме того, лед, заполнивший склеп, сохранил органический материал от разложения.
Под бревнами перекрытия обнаружен целиком заполненный льдом погребальный склеп. У южной стенки сруба располагалась погребальная колода размером 2,73х0,68 метра, изготовленная из цельного ствола дерева. Крышка колоды была забита 4 бронзовыми гвоздями. Колода украшена кожаными изображениями оленей.
В полностью заполненной льдом колоде находилась тело женщины возрастом около 25 лет. Тело лежало головой на восток на подстилке из толстого войлока на правом боку в слегка скорченном положении. Труп был мумифицирован и бальзамирован. На коже руки сохранилась татуировка с изображениями животных, выполненных по канонам скифо-сибирского звериного стиля.
На женщине были шелковая рубаха и шерстяная юбка. На ногах войлочные сапоги-чулки. На голове находился парик с высоким головным убором.
Рядом с колодой в хозяйственном отсеке стояли деревянные блюда и сосуд, 2 керамических сосуда и 1 роговой. В могиле также присутствуют украшения и туалетные принадлежности из дерева, войлока и золотой фольги.
В северной части могильной ямы, в специальном отсеке рядом со срубом лежали останки шести коней. Обнаружены войлочные покрытия седел, остатки упряжи, обильно украшенной высокохудожественными деревянными резными украшениями. Погребение, несомненно, принадлежит представителю знатного слоя пазырыкского сообщества. По данным радиоуглеродного анализа погребение датировано IV-III веками до н.э.
В настоящее время материалы этого уникального комплекса скифского времени подвергнут всестороннему исследованию, давшему принципиально новые научные результаты.
Мумия прошла реставрацию и консервацию в научно-исследовательском центре биомедицинских технологий ВИЛАР (Москва). До 2012 года она находилась в Новосибирском Институте археологии и этнографии в Новосибирском Академгородке. В августе 2012 года мумия была перевезена в Горно-Алтайский Национальный краеведческий музей им. Анохина, где под усыпальницу мумии специально выстроено отдельное здание.
Реконструкция погребения Алтайской Принцессы
Погребальная камера с саркофагом на месте раскопок
Координаты 51°43’56” с.ш. 87°26’24” в.д.
Гора Большая Эстюбэ (Ян-Эстюбэ) находится на севере Телецкого озера. Западный склон горы находится в 13-14 километрах на юго-восток от села Иогач. Здесь у подножия горы в живописном уединенном месте на берегу находится турбаза “Эстюба”, известная тем, что буквально в сотне метров от нее находится водопад Эстюбэ. Гора Большая Эстюбэ имеет максимальную высоту 1712 метров над уровнем моря и возвышается над урезом воды почти на 1300 метров.
Название горы Эстюбэ переводится с алтайского как “верхняя часть большой горы” (от “уст-тобе”). По другой версии, название горы, берущей на ее вершине реки, и вообще этой местности переводится как “сто холмов” (”йес-тюбе”). Если присмотреться, на склоне горы Эстюбэ заметны пять четких полос, на которых нет крупной растительности. Это следы лавин, ежегодно сходящих со склонов по одним и тем же путям.
Детям нравится объяснение, что это “мишкины горки”, по которым медведи, развлекаясь зимой, скатываются с вершины, а потом скользят по льду озера, соревнуясь, кто проедет дальше.
Однако взрослых такое объяснение не устраивает. Им кажется, что кто-то оставил на склоне след своей огромной когтистой лапой. Так появилась легенда. В стародавние времена жил на Алтае злой людоед Ильбегень. Было у него 7 голов и 14 глаз. Днем он спал, а ночью охотился, но не на животных или дичь, а на людей. Настали для людей тяжелые времена, не знали они, как справиться с Ильбегенем. Взмолились они богу Ульгену о помощи. Услышал Ульген мольбы людей, повелел Солнцу спуститься и сжечь людоеда. От жара сгорели деревья, обмелели моря, высохли реки, звери умирали от невыносимого жара, а птицы сгорали в воздухе. Тогда Ульген приказал Солнцу снова подняться, а Луне спуститься, чтобы заморозить людоеда. Застыли моря, замерзли реки, звери и птицы погибали от холода. Тогда Ульген повелел Луне вернуться обратно не небо. Но нипочем было злобному Ильбегеню. В это время из странствий вернулся богатырь Сартакпай. Подкрался Сартакпай к спящему людоеду, схватил его и так дернул, что не успевшие разжаться когти пробороздили по склону глубокие полосы. Раскрутил богатырь людоеда над головой и зашвырнул высоко вверх. Хотел до Солнца добросить, да немного не достал; вместо этого улетел Ильбегень на Луну. С тех пор никто о нем ничего не слышал.
Также с горой Эстюбэ связана другая легенда. По преданиям, поселился на Телецком озере огромный дракон. Перекрыл он озеро, лишив людей воды. И опять не обошлось без могучего богатыря Сартакпая. Убил он дракона. Так и лежит он до сих пор на берегу озера. Действительно, с воды очертания горы напоминают лежащего дракона. Но даже мертвый дракон не оставил своих попыток лишить людей воды, и периодически закрывает проход в пролив. Это хорошо заметно во время экскурсий по озеру. При приближении к узкому перешейку на выходе в основную акваторию озера горы словно расступаются, открывая проход, который затем закрывается. Это место, образованное с одной стороны западной оконечностью горы Эстюбэ (мыс Нянскочь), а с севера – мысом Аржи, так и называют “Врата дракона”, а саму гору Большая Эстюбэ – “Гора-Дракон”.
… Через несколько дней после этого важного по значимости, но абсолютно никем больше не замеченного события Сэнсэю предстояла встреча с Бульбой. Он вновь вживался в свою старую роль, хотя всё это было ему глубоко противно. Сэнсэй с великим удовольствием предпочёл бы сидеть в позе «лотоса» где-нибудь на вершине старинных Алтайских гор, чем снова надевать на себя камуфляж из золотых побрякушек и дорогих вещей, разыгрывая крутого авторитета, умело обходящего подводные камни на пути к власти.
Из книги А.Новых «Перекрестье»
Координаты 49°49’14” с.ш. 87°37’35” в.д.
Гора Иикту имеет высоту 3942 метра, это самая высокая вершина не только Южно-Чуйских белков, но и, так называемой “Талдуринской ограды”. При этом Иикту - и самая красивая гора Южно-Чуйского хребта, она очень красива cо всех сторон. К горе ведет Талдуринский ледник, длиной 8,5 километров и площадью 34,9 кв.км., толщина льда достигает 175 метров. Первым на нее взошел Виталий Абалаков в 1933 году.
Название горы происходит от слов “Ийык” (священный дух) и “Туу” (гора, вершина). Священная гора жителей Алтая, по преданиям, являющаяся местом жительства верховного божества. Гора Иикту, возвышаясь огромным исполином над Большим Талдуринским ледником, производит впечатление величия и недоступности.
Иикту - одна из самых интересных вершин Русского Алтая. Здесь формируется самый большой в Русском Алтае Большой Талдуринский ледник. А с вершины открывается великолепный вид на плато Укок, Чуйскую степь и все высочайшие вершины Алтая. Южно-Чуйский хребет наряду с высочайшими хребтами Алтая - это ареал обитания самой высокогорной кошки в мире Снежного барса. Часто попадающиеся следы этого грациозного хищника придают восхождению особый колорит и сближение с дикой природой.
Существует множество легенд, связанных с горой Иикту. В том числе некоторые из них стали основой литературных произведений. В их числе фантастический роман “Тайна горного озера”, где приводится версия захоронения Чингисхана в высокогорной степи у подножия этой вершины.
Координаты 49°57’32” с.ш. 85°57’50” в.д.
Гора Колбан находится в северной части Катунского хребта между реками Акчан и Кураган. У горы Колбан есть второе название - престол Бурхана. Вершина горы похожа на гигантскую усеченную пирамиду, возвышающуюся над поверхностью на почти на километр. Гора очень красивой правильной формы, как египетские пирамиды, только с обрезанной верхушкой.
К вершине приходится долго подниматься по курумнику. Зато вид, открывающийся с вершины, необыкновенно красив. С вершины открывается потрясающие панорамы Катунского, Теректинского и Чуйского хребтов, более десяти озер уютно расположились у ее подножья, а вокруг, насколько хватает взгляда, заснеженные пики.
Это священная гора Уймонской долины. Энергетика этого места настолько сильна, что способна полностью очистить мысли от какого-либо негатива, ощутить сам дух Алтая. Местное поверье гласит, что мужчины, поднявшиеся на эту гору, будут обладать мужской силой всю жизнь. Правда, не все так просто. Некоторые источники указывают, что не достаточно подняться по курумнику на 900 метров, на вершине надо переночевать. Другие пишут, что для того, чтобы приобрести необычайную мужскую силу необходимо не только прикоснуться к тайне, которую охраняет гора, но и раскрыть ее.
… Вообще надо отметить, что древние культуры Сибири, охватывавшие большие территории Западной Сибири, Южного Урала, западную часть Средней Азии, очень богаты на знаковую символику. Но с другой стороны и неудивительно — ведь недалеко находится Преддверье Шамбалы.
Ригден: Совершенно верно, знаковая символика в тех местах наиболее богата и интересна для исследователя. Но всё-таки, для того, чтобы иметь о ней хотя бы общее представление и понять, откуда растут корни, лучше охватить более обширную территорию для сравнения знаков и символов: от Западной Сибири России до гор Индии, от иранских гор Загрос до Монгольского плато.
Анастасия: Да там один Алтай чего стоит по уникальности археологических находок и наличию аномальных мест.
(Из книги А.Новых «АллатРа»)
Координаты 51°33’22” с.ш. 85°51’11” в.д.
Гора Сугун-Туу (Луковая, Луковка) расположена в Чемальском районе Республики Алтай, на левом берегу Катуни, в трех километрах севернее села Аскат.
Гора Сугун-Туу является частью Семинского хребта, ее высота вершины 628 метров. Благодаря своей форме гора выделяется среди окрестных вершин: она имеет округлую плешивую вершину, южный склон крутой, частично осыпанный, а северный склон довольно покатый и лесистый. В алтайском языке название горы происходит от слова “Луковица”, действительно, ее форма похожа на проросшую луковицу.
По алтайской легенде гора Сугун-Туу - осколок огромной горы Согонду-Туу, когда-то преграждавшей путь реке Катунь. Образование обломка связанно с силой и мощью богатыря Сартакпая, который своей стрелой разрушил каменный утес, проложив прямой, как стрела, путь реке на север. Несмотря на свою небольшую высоту, гора является одним из основных экскурсионных объектов в районе села Аскат и окрестных турбаз. С ее высоты открывается прекрасный вид, хорошо видна долина Катуни и ближайшие горы. Пешая прогулка к горе Сугун-Туу с восхождением на ее вершину займет почти весь день. Гора хоть и невысокая, но подъем достаточно крутой, а вид с горы открывается действительно великолепный. В осеннее-зимний период с вершины можно увидеть знаменитые Голубые озера (Глаза Катуни), которые находятся у подножия горы, но в летний период скрыты густой растительностью.
В 2011 году Фролов Е.И., представитель базы отдыха “Турсиб”, которая находится на противоположном берегу Катуни прямо напротив горы, представил проект строительства на вершине горы Сугун-Туу православной часовни. Однако проект вызвал резкое неприятие со стороны местного населения: по их мнению, гора Сугун-Туу упоминается в алтайском эпосе и является священной для алтайцев, строительство на ней православной часовни неприемлемо, и даже может привести к межконфессиональному конфликту. Высказывались также мнения, что гора Сугун-Туу - это место историческое и туристическое, но никак не место поклонения христиан, а под видом часовни планируется построить очередной туристический объект, за которым последует вся инфраструктура. Поэтому от проекта отказались.
Координаты 49°32’58” с.ш. 87°13’40” в.д.
Урочище Чокпартас (Шокпартас) находится на плато Укок в 20 километрах на юго-запад от села Джазатор. Это настоящее каменное царство застывших фантазий Природы. Выветренные скальные останцы образуют причудливой формы каменные скульптуры, напоминающие замки, животных...
Красота и неведомое притяжение Чокпортаса заключается в его суровом безмолвии, от которого веет вечностью гор и бренностью нашего бытия, отсутствием всего, что связано с цивилизацией, от которой и мечтает сбежать человек на две недели отпуска, выбирая самые отдаленные маршруты. Здесь хочется сесть на землю, и думать о вечном, медитировать или наоборот, не думать ни о чем.
Загадочность этому месту добавляют и названия рек Акалаха и Караалаха, место слияния которых находится всего в 5 километрах: Черная и белая река, Свет и Тьма...
Больше фото
Координаты 51°28’32” с.ш. 85°59’9” в.д.
Скалы “Зубы дракона” являются одной из популярнейших достопримечательностей на Катуни. Скалы расположены посреди Катуни на северной окраине села Элекмонар в районе автомобильного моста через реку. Иногда “Зубы дракона” называют “гребень дракона” или “гребень динозавра”. Действительно, эти небольшие пирамидальные скалистые островки больше напоминают не зубы, а костяные наросты на спине погруженного в воду древнего исполина.
По легенде, некогда богатырь Сартакпай любовался местными окрестностями. Земли здесь были пригодными для жизни людей, как с правой стороны реки, так и с левой стороны. Но одно удручало богатыря: широкая бурная река препятствовала общению между собой жителей левобережной и правобережной частей этой местности. Богатырь Сартакпай решил эту проблему следующим образом. Он взял кусок вершины окрестной горы, размял камни в ладонях и бросил в русло реки. Теперь, решил богатырь, люди смогут перекинуть мост, и соединить берега Катуни. И в самом деле, в настоящее время проложен автомобильный мост через реку Катунь проложен именно в районе скал.
Казалось бы, ничего особенного, существует множество островков среди реки, но это место действительно очень живописное, сказочное. Посетив “Зубы дракона” вы окунетесь в атмосферу сказки, на какое-то мгновение начинаешь верить, что это действительно хребет огромного доисторического чудовища. Необыкновенное и величественное зрелище!
51°48’11” с.ш. 87°16’51” в.д.
Гора Тилан-Туу находится в Турочакском районе Республики Алтай на северо-западном побережье Телецкого озера в окрестностях села Атрыбаш. Исконное название горы - Перлу, что в переводе с алтайского означает “волк”. Действительно, со стороны озера она похожа на волка, положившего голову на вытянутые передние лапы, и внимательно наблюдающего за всем, что происходит в озерной долине, как бы охраняя ее от непрошеных вторжений.
Но среди туристов больше прижилось название Тилан-Туу, что означает «Змеиная гора». Возможно, это случилось благодаря директору турбазы “Золотое озеро” А.Г.Гладкову, который, шутя, рассказал туристам байку, что на горе живет огромная змея. Может быть, благодаря легенде о том, что алтайский юноша должен был донести на руках на вершину горы свою любимую, если же он был слаб, то девушка превращалась в змею и ускользала в горы. (Это, по всей видимости, аналогия с исконными знаниями о достижении слияния личности (юноши) с душой (любимая) и преображении в новое духовное существо (подъём в гору). Так или иначе, новое название укрепилось. И чуть позже гора даже на географических картах поменяла свое название с Перлу на Тилан-Туу.
Снизу ничем не примечательная, гора Тилан-Туу не очень высокая, всего 741 метр, но подъем на нее довольно крутой и занимает около двадцати минут. Тропа идет по смешанному лесу, у подножья горы преобладают хвойные породы - лиственницы, сосны, кедры. Ближе к вершине, в лесу начинают преобладать березы. На горе есть смотровая площадка, пожалуй, самая доступная из всех смотровых площадок на Телецком озере. С этой площадки открывается захватывающий панорамный вид на часть Телецкого озера, исток Бии, село Йогач, старый Артыбаш и окрестные горы, которые невозможно увидеть с берега Телецкого озера.
Сама гора:
И вид с этой горы на Телецкое озеро и с. Иогач. Ничего не напоминают холмы на заднем плане???
Координаты 51°24’3” с.ш. 87°39’37” в.д.
«Аналогичный образ Мировой горы в центре Вселенной был известен и алтайцам. Только они называли её Алтын-ту. В их представлении эта золотая космическая гора была прикреплена именно своим основанием к небу (то есть самая широкая часть была вверху, а самая узкая — внизу) и свешивалась вершиной над землёй на расстоянии, «равном длине человеческой голени». Кроме этого, у них были распространены и другие названия Мировой горы, такие, к примеру, как гора Сумеру, вокруг которой вращаются звёзды, известная также и калмыкам, и многим другим народам Центральной Азии. Согласно мифам алтайского народа, на ней находятся 33 тенгри, то есть 33 бога.»
Из книги А.Новых «Сэнсэй 4»
Горный массив Алтын-Туу в переводе с алтайского означает «Золотая гора». В массив входят три вершины, называемые местными жителями Алтын таган, «Золотой треногой». Самая близкая к побережью Телецкого озера гора Алтын-Ту имеет высоту 2298 метра. Гора Вершина Боже имеет высоту 2229 метра. Самая высокая гора Корумбу имеет высоту 2358 метра.
По верованиям алтайцев Алтын-Туу - особенное место силы, а её вершина - местопребывание Ульгеня, алтайского верховного божества. Вообще, Золотая гора символизирует духовную силу. В этом есть большая доля истины, но чтобы обрести силу духа многое зависит от самого человека и его настроя. На закате Золотая гора отбрасывает на озеро пирамидальную тень со светящейся вершиной. С горами Алтын-Туу связано много легенд. По преданию, на вершине Корумбу находится престол бога Ульгеня - творца Вселенной в алтайской мифологии, верховного божества в алтайском шаманизме, которому подвластно все голубое небо Алтая. Есть легенда, что первый человек, Майдере, был создан Ульгенем именно на Золотой горе.
«Местным сюда ездить незачем - ведь между ними распространено поверье, что вершина Алтын-Туу священна и при всякой попытке взобраться на нее духи скрывают ее от дерзких глаз, укрывая в облака», - так писал в 1895 году В.В.Сапожников.
Подъем на гору можно совершать от мыса Кырсай с южного берега Телецкого озера или из долины речки Большая Чили. Подъем достаточно сложен. Крутые, почти недоступные склоны местами заросли кустарником и клочками сухих трав, где-то падают отвесно голыми скалами, а кое-где прилепились наклонившиеся лиственницы, местами придется преодолевать гигантские курумники из каменных глыб, из которых и сложена вершина Золотой горы. Однако удивительные виды, открывающиеся с вершины горы, с лихвой компенсируют все сложности подъема.
Есть один феномен. Когда собираешься подняться на вершину Алтын-Туу и стоит ясная погода, но стоит начать восхождение, как небеса вдруг меняют вид и как будто ниоткуда появляются грозовые облака. Со временем “духи” к вам могут стать терпимее и тогда можно беспрепятственно подниматься на Золотую Гору в любое время. С вершины Алтын-Туу на высоте около 2300 м. открывается захватывающий вид на Золотое озеро, долину Чулышмана и высокогорье, а значит усилия на подъём затрачены не напрасно!
При восхождении на Алтын-Туу приходится преодолевать гигантский курумник из каменных глыб, из которых и сложена вершина Золотой горы.
Как вам блоки с ровными гранями и чёткими углами?
Координаты 51°27’14” с.ш. 86°24’6” в.д.
… Или вот возьмем, к примеру, представления тюркоязычных народов Сибири, тех же алтайцев. Они также различают в человеке практически пять элементов: «кёрмёс», что в буквальном переводе означает «невидящий» — это дух умершего. Причём он мог быть «ару-кёрмёс», то есть «чистый», а мог быть «дьяман-кёрмёс», то есть «нечистый, злой». Кроме «кёрмёса» существует и «тын» — дыхание, неотделимое от человека, «сюр» — призрак, двойник, который может отделяться от тела; «кут» — жизненная сила, воровство которой влечёт за собой смерть…
Из книги А.Новых «Сэнсэй 4»
Замки Горных Духов расположены недалеко от Каракольских озер. Это скалы-останцы, нагромождения которых, действительно, издалека напоминают сказочные замки. Они стоят, словно зубья на совершенно ровном высокогорном плато на уровне порядка 1900 метров над уровнем моря. Высота скал достигает 20-30 метров. Неужели природа специально сотворила это святилище для духов, населяющих горы Алтая? Стоя наверху каменных стен, можно почувствовать прикосновение ветра и услышать шепот.
Это место овеяно многочисленными алтайскими легендами. Камни в скалах расположены таким образом, что ветер выдувает в них страшные заунывные звуки. Местные жители суеверно обходили это место стороной: многие, попадающие в район этих скал, отчего-то умирали и оставались там навсегда, их трупы находили без признаков насильственной смерти. Считалось, что это духи не пропускают людей, наказывая их за непослушание и различные провинности. Исследователей заинтересовал феномен этих скал. Исследования показали, что ветер, проходя сквозь скалы, образовывал особой частоты звук, входящий в резонанс с внутренними колебаниями тела, что и приводило к гибели попадавших в это поле людей. В годы гражданской войны скалы взорвали и вой прекратился. С тех пор Замки Горных Духов стали обычными каменными останцами.
Но, все равно, скалы до сих пор внушают трепет. И до сих пор существует поверье, что из Замка Духов ничего нельзя уносить, никаких камней или растений. Духи наказывают нарушителей по-своему: плохой погодой или несчастьем. Местность, где находятся Замки Горных Духов - это высокогорная тундра, с ее непревзойденной красотой и растительностью. Здесь встречается можжевельник, карликовая березка и ива. Вокруг нижних Каракольских озер - богатая кедровая тайга. В июне земля покрыта огоньками, горными подснежниками и другими альпийскими цветами.
Чтобы добраться до Замков Горных Духов от Каракольских озер, нужно от 5-го озера идти на перевал Баготаш, далее - еще несколько километров, скалы будут видны уже с перевала.
Координаты 51°5’43” с.ш. 87°59’54” в.д.
Урочище Аккурум и его каменные грибы — удивительное место, которое разместилось на реке Чулышман (ее правом берегу) в месте слияния ее с рекой Чульча. В переводе Аккурум означает «Белая осыпь». Это название присваивают скоплению крупных глыб из прочных скальных пород, которые образуются под воздействием ветра на склонах или их у их подножий. Главная особенность «курумов» — их возможность перемещаться медленно вниз по склону. Самые крупные “грибов” достигает 7 метров в высоту, а размеры “шляпки” доходят до 2 метров в диаметре при толщине до полуметра, а диаметр “ножки” составляет 1-1.5 метра.
Эти удивительные творения природы продолжают расти! Это объясняется особенностями почвы, состоящей из глины и щебня. В сухом состоянии она довольно прочная, но под воздействием влаги она разрушается и смывается ливневыми потоками. В таких условиях уровень балки очень медленно, но постоянно снижается. Однако лежащие на поверхности плиты и глыбы служат естественной защитой почве, тем самым образуя под собой “ножку” гриба.
Каменные грибы в Горном Алтае есть не только в ущелье Аккурум, но это место одно из самых “грибных” и относительно доступных. Формы рельефа, очень похожие на грибы встречаются также в Крыму и на Урале, но, составляющие их горные породы и природа образования несколько отличаются, и это придает своеобразие их формам и внешнему виду.
Больше фото и видео тут http://dostoyanieplaneti.ru/71-dolina-miertvykh
Координаты 49°47’54” с.ш. 88°29’55” в.д.
Около стыка Южно-Чуйского и Сайлюгемского хребтов, примерно в 20 километрах западнее села Кош-Агач, находится Алтайский Стоунхендж (в переводе с английского означает “Каменная изгородь”): огромные валуны с петроглифами пазырыкской культуры. Вообще, в Чуйской степи сосредоточено огромное количество археологических памятников. Здесь известно около 20 стоянок эпохи палеолита, множество памятников бронзового и железного века. Это археологические комплексы в долинах рек Юстыд и Бар-Бургазы, включающие в себя сотни разновременных памятников: палеолитические местонахождения, курганы, погребальные оградки, каменные изваяния, наскальные рисунки, которых особенно много в долинах рек Елангаш, Чаган-Узун, Кызыл-Джар, Жалгыс-Тобе.
Но Алтайский Стоунхендж выделяется на фоне всех остальных памятников не только своими размерами, но и предназначением. Причем, породы, из которых состоят эти камни, в окрестных горах не встречаются. Их привозили из отдаленных мест, а весят они несколько тонн. Ближайший выход каменных пород находится в 12 километрах от сооружения. Сооружение с высокой точностью (до одного градуса) ориентировано по сторонам света, что позволяет сделать вывод, что, как и многие другие мегалитические сооружения, этот комплекс являлся древней обсерваторией.
Если к нему приглядеться, то, не смотря на его относительно плохую сохранность и целостность, можно увидеть, что эти гигантские каменные валуны выложены в виде круга с четырьмя камнями побольше, расположенных друг относительно друга на расстоянии в 90 градусов. Диаметр комплекса около 60 метров. Отдельные камни, как показали исследования, произведённые в 1996 году имеют намагниченность, отличную от намагниченности остального сооружения.
На высокогорном плато стоят столбы из гладкого, темного с белыми вкраплениями камня. Всего установлено пять каменных плит, на одной из них лежит перекладина. Высота столбов составляет около 6-7 метров над уровнем земли, в основании они представляют собой квадрат со стороной около 1,5 метров. Один из камней сооружения имеет углубление, что придает ему форму кресла или трона. Говорят, даже непродолжительная медитация в этом кресле, благоприятна для энергетического поля человека.
Это и подобные места силы отмечались большими камнями, выстроенными в строгий круг и ориентированными по сторонам света. Отдельными камнями меньшего размера отмечали точки летнего и зимнего солнцестояния, указатели на географические или культовые объекты, небесные светила. Камни, по утверждениям людей, со временем приобретают различные электромагнитные заряды: одни - положительный, другие - отрицательный. Получается своеобразный генератор электромагнитных волн, и, если встать в его центре, то возникают странные ощущения: будто вас затягивает в какую-то воронку.
Координаты 50°24’30” с.ш. 86°52’36” в.д.
Археологический комплекс Адыр-Кан, являющийся одним из самых известных и масштабных святилищ, расположен в непосредственной близости от Чуйского тракта. Комплекс состоит из петроглифов, Чуйского оленного камня, а также нескольких старинных погребальных сооружений. Петроглифы изображены непосредственно на скалах, расположенных у подножья горной вершины Адыр-Кан. Здесь находится примерно 100 удивительных рисунков, изображающих животных, колесницу, имеется редкое для наскального искусства Алтая изображение змеи. По мнению ученых, возраст этих артефактов превышает 2,5 тысячи лет.
В 50 метрах южнее петроглифов находится Чуйский оленный камень. Он уникален тем, что на его поверхности изображен лик воина, вооруженного луком и кинжалом, а также фигура коня. Имеется также фраза, написанная старинными уйгурскими буквами. Камень выглядит строго и величественно. На протяжении нескольких тысячелетий он словно стоит на страже, охраняя свою территорию.
Западнее Чуйского оленного камня находится большое количество курганов. У северной обочины дороги зафиксировано 4 каменных кургана, а еще западнее расположена группа из 5 оградок древнетюркского времени. Здесь же по южную сторону тракта находится две цепочки каменных курганов в диаметре от 5 до 15 метров, насчитывающих в одном случае 15, в другом -12 объектов.
Историки считают, что святилище Адыр-Кан было образовано в бронзовую эпоху и использовалось на протяжении нескольких тысячелетий. Археологический комплекс Адыр-Кан находится в районе 728 километре Чуйского тракта. Чуть далее (на 729 километре) слева на склоне гор хорошо видны зигзаги колесной дороги с каменной кладкой начала XX века, сначала спускающейся в долину Чуй, где в настоящее время стоит кошара, а затем вновь поднимающейся вверх. В этой долине слева стоит невысокое одинокое каменное изваяние. На 730 километре тракта также встречается одиноко стоящее каменное изваяние, но уже справа от дороги.
***
— К двенадцатилетнему возрасту, когда Исса впервые осознал свою Сущность и Кем является на самом деле, Он уже владел не только определёнными духовными практиками, но и довольно хорошей базой знаний по философии, грамматике, подлинной истории и ещё некоторым точным наукам. Знал несколько языков и имел уникальные медицинские навыки, в коих сочетался Его необыкновенный дар исцеления и познания из тысячелетней медицинской практики Древнего Египта. И как я уже говорил, в двенадцатилетнем возрасте Он уже знал Кто Он, зачем Он здесь и что Ему нужно делать...
— Угу, теперь понятно, почему столь усердно замалчиваются юные годы Христа, — задумчиво промолвил Николай Андреевич.
— В связи с тем, что Иссе необходимо было идти на Восток, Он возвращается с матерью в Палестину. По дороге они встречают мальчика, ровесника Иисуса, который к тому времени остался сиротой. Звали его Иоанном. Это тот самый, которого позже в писаниях нарекли Предтечей. Мария и Иисус забирают мальчика с собой. Иисус и Иоанн очень сдружились и стали как братья. Практически два года, что они вместе прожили на родине матери, Иисус занимался его обучением, в том числе посвящая и в духовные знания. В четырнадцать лет Иисус оставляет мать на попечении Иоанна и уходит на Восток вместе с попутным торговым караваном.
— В Тибет? — осведомился Володя, сосредоточенно слушая Сэнсэя.
— Нет, чуть дальше, в Горный Алтай.
Володя удивлённо посмотрел на Сэнсэя в немом вопросе. На что тот сказал:
— Ему необходимо было там быть.
— Зачем?
Теперь уж Сэнсэй посмотрел с нескрываемым удивлением на Володю и очевидно его взгляд был доходчивее самого ответа.
(Из книги А.Новых «Сэнсэй 4»)
Подготовила: Юлия Матвеева (Россия)
Интересные места. Нам есть чему поучиться у древних. Душа Земли - Алтай. проголосовавших: 103 |
У Алтаря
Алтай, Небесною Рукой Откроет Новый Лист
Одарит ВозДух Глубиной-Ты Станешь Тих и Чист...
На Миг-Закроются Глаза...и в Зеркалах Озёр
Росой Проявится Слеза и Окрапит Простор...
И Дева- Белоснежный Лик, Стряхнёт с Ресниц Покой...
И Заструятся Косы Ниц Хрустальною Рекой
Наполнит Чашу-Звёздный Дождь Космических Лучей...
И Напоит Живой Водой из Девяти Ключей...
Вдруг, Вспомнит Чуткая Душа, что Знает Суть Огня.
Взметнётся Искоркой Ночной в Костре Былого Дня...
И Растворившись в Вышине...Проявится Есмь Я...
Одев в Наряд Жемчужных Струй, Проводит в Храм Огня...
Алтай, Небесною Рукой-Обнимет Стан Дитя...
И в Книге Жизни, Золотой-Страницей Станет Я...
(Эрика)
Быть на Алтай - всё равно, что быть у Алтаря...
Такое же чувство приближения к святыне...где сам становишься чище и светлее, внутреннее и внешнее Духовное стремятся друг к другу и не расстаются.
И слова то, какие похожие Алтай, Алтарь...
Алтарь -”возвышенное” место, жертвенник (где приносится в жертву Животное начало).
Никогда не была на Алтае...А ведь чувство, что всё же была... Так влюбилась я в горы Алтая, что как будто, всю жизнь там жила...
Спасибо!!! Читала с вдохновением. Как-то быстро закончила статья) Гора Колбан очень вдохновила. Она просто поражает. По-видимому эту пирамиду сделали очень давно.
Какая мощь...какое величие гор...и вправду...Горный Алтай завораживает, вот как бы там побывать))) а тайну, которую хранят горы прям нутром чувствуешь...словно чего то знаешь, но не помнишь....
Спасибо большое автору за такую ценную работу))) очень...очень интересно, простите за потребительство))) но с нетерпением жду следующую статью, следущий так сказать пазлик в картину моего миропонимания))) с любовью)
Алтай-Душа Земли-портал, дверь в мир иной...
В легендах Алтая можно найти множество зёрен исконных знаний: мировая ось, древо жизни, пояс Ориона, Шамбала и конечно, о прекрасном цветке... Лотосе, который тайно сокрыт от глаз внутри у каждого.
Жил-был бай, богатый очень,
Имел свой большой народ.
А дитя ему Всевышний,
Не дает и не дает.
Ежедневно просит Бога,
Он в молитвах об одном,
О наследнике любимом,
О наследнике родном.
Вот дошли его молитвы,
До Всевышневых ушей,
И послал он сразу баю,
Двух прекрасных малышей.
Счастья в доме полна чаша,
В умилении семья.
Есть наследник, солнца краше,
Дочь прекрасна, как луна.
А чтоб это люди знали,
И с природой было в лад,
Девочку Чечек назвали,
Мальчика зовут Канат.
Избалованный был сын,
Ведь наследник он один,
Все желания мальца,
Исполнялись без конца.
Детки быстро подрастали,
Хорошели с каждым днем.
В счастье, в роскоши купались,
Были счастливы вдвоем.
И в обычную годину,
Рассказал прохожий сыну,
Про прекрасную долину,
Там за тридевять земель.
Только в месяце апрель,
Утром и под птичью трель,
Распускается цветок,
Красивей, чем сам Восток.
Он покажется тому,
Кто пешком придет к нему.
Тот, кто ветки не сломает,
И костра не разожжет.
Красоту земли увидев,
Молча, за гору уйдет.
И, конечно, в этот раз
Он сказал, насупив глаз,
Я сегодня же смогу,
За цветком пойти в тайгу,
И отец не возражал,
Слуг в дорогу снаряжал,
Чтоб сынку прикрыли тыл,
Чтоб в дороге не простыл,
Чтоб сыночек не устал,
Чтобы в пропасть не упал,
Чтоб мозолей не натер,
Не обжегся о костер,
И к ночи восьмого дня,
Дотащилася родня,
До крутого перевала,
Где «краса» та проживала.
Байский сын упрямый был,
И на слуг, как зверь, завыл:
«Чтоб на завтрашний рассвет,
С юрты я увидел свет».
И когда рассвета лик,
На вершины кинул блик.
Тут сквозь сон услышал он,
Очень горький земли стон.
А как солнышко взошло,
Чудо не произошло.
Слуги, ставя юрту ту,
Затоптали «красоту».
И теперь этот цветок,
От народа так далек:
Спрятал он свою красу,
На поляночке в лесу.
Впредь и сам народ Алтая,
О красотах не болтает,
Про красивый тот цветок,
Только тихий шепоток.
Если на гору Белуху посмотреть сверху на картах Google,
Дева Знания
Принцесса,ты Очы-Бала,
Ты Девой знания была!
О,нет,Ты не была,Ты есть по день по сей,
Ты там,вдали от мира и людей.
И в шествие своё пускаешься ты по Укоку,
Страж не подпустит к тайне тайн кого-либо с пороком!
Хранители Твои,ирбис,архар,
Лелеют тайну от кривых зеркал.
Грифон на север путь укажет,
Олень с ветвистыми рогами тайну скажет.
И тайну скажут лишь затем,
И лишь тому,кто глух и нем.
Затем,что глух к тленному миру,
И немо сердце,холодно к злату кумиру.
А тех,от академии “баронов”
Ждёт наказанье фараонов.
Пусть знают,что вот так негоже
Прах Девы знания тревожить!
Лей-линия на месте том лежит,
Твоё захоронение весь мир от мрака сторожит!
Красивой девой Ты была,
И чистоту Ты берегла!
Ты воплотилась в тело бренное,
Хотя и тягостно для Духа бремя тленное.
Ты знания в себе вселенские носила,
И оды к Богу возносила!
Если Тебя обратно не положат
И почести по осквернению к Тебе вдруг не возложат,
Сама на место Ты своё придёшь,
На волнах вод разливистых Ты приплывешь!
А к Деве знания мы можем обратиться,
Пошлет нам мудрость,чтобы к Богу обратиться.
Полёт Души в плато Укок,
Подарит Истины глоток!
Благодарю, прекрасная подборочка.
Как тут не согласиться с В.С. Высоцким
“... Лучше гор - могут быть только горы,
на которых еще не бывал !”
Зачем Исса в Горный Алтай ходил?
Да время нужное в Шамбале проводил.
Людской же выбор знал Он наперёд,
Дарил Он людям Жизнь и ждал здесь свой черёд!
Цель проекта
Оксана М 30.06.2018 18:10 Ответить ↵
Большое спасибо за интересный материал!