Интересные места. Нам есть чему поучиться у древних. Алтайский край.

  Алтай — это звёздное небо над степью,
Украшенной гладью озёр;
Алтай — облака, уходящие цепью
По склонам синеющих гор;
Бурливые реки и песнь водопада,
Живительный воздух лесов,
Полуденный зной и ночная прохлада,
Цветы как из радужных снов…

Алтай! Будет сложено множество песен
О дивной твоей красоте!
Ты так многолик и настолько чудесен,
Как сказка о светлой мечте!

 

 

Алтай подразумевает под собой обширную территорию в центре Евроазиатского континента. Равноудален от четырех океанов, находиться в глубине обширных территории Евразии и, по сути, является центром континента.

Алтайский край географически расположен на северо-западных склонах огромной Алтае-Саянской горной страны и юго-восточной окраине Западно-Сибирской равнины. На территории Алтая расположены особо охраняемые территории (не случайно), которые внесены в список Всемирного Наследия Человечества ЮНЕСКО это: Телецкое озеро, гора Белуха, Алтайский и Катунский заповедники.

Алтай - невыразимо красив и многолик, если Горный Алтай - это красота гор, то Алтайский край красив изобилием рек и озёр. Кстати, само название края Алтай происходит по легендам от имени мудрейшей женщины Алтын Ай, спасшей кумандинский народ от стихийных бедствий.

 Алтын Ай переводится как Золотая Луна (Месяц).

 (А может и Аллат)).

Алтайский край

В Алтайском крае много разнообразных рек от небольших ручейков до крупнейших рек в Сибири. Главная река края — полноводная Обь (в пределах края — 493 км), которая образуется при слиянии Бии и Катуни. На равнинах Алтайского края множество озер (более 5000), 60% из них – пресные, остальные – соленые и горько соленые. Двадцать пять озер крупные, площадью, более 10 км2. Самое большое озеро края Кулундинское, его площадь 728 км².

В Алтайском крае много минеральных источников, их насчитывается свыше двух тысяч. Хорошо известен своими радоновыми термальными водами бальнеологический курорт Белокуриха.

Много тайн и знаний хранит Алтай, хранит их и народ Алтая.

Мне кажется, что при изучении таких вопросов необходимо изучить сначала именно древние предания. Потому что, несмотря на свою простоту и кажущуюся наивность, они несут в себе колоссальную информацию.

Многие присутствующие согласились с мнением учёного.

- Да, вы совершенно правы. У древних есть чему поучиться. Я уже не говорю об алтайцах. Алтай и Монголия ближе всех расположены к Шамбале.

(Из книги А.Новых «Перекрестье»)

 

Далее по тексту в описаниях мест, приводятся цитаты из различных источников. Цитаты приводятся в полном объёме и никак автором не искажены. Каждый понимает приведённые цитаты в меру своего духовного, нравственного и интеллектуального развития!

 

Легенды Алтая

 

БИРЮЗОВАЯ КАТУНЬ

52°25′50″ с. ш. 84°59′00″ в. д.

Кату́нь (южноалт. Кадын) — река в республике Алтай и Алтайском крае, левая составляющая Оби. Берёт начало на южном склоне горы Белухи. Длина — 688 км. Название «Катунь» происходит от алтайского слова «кадын» («госпожа, хозяйка»), которое в свою очередь происходит от древнетюркского слова «катын» («река»).

алтайский край

река Катунь

река Катунь

В алтайских легендах эта река - своенравная ханская дочь, непредсказуемая и переменчивая. Мутная и сердитая весной, осенью она успокаивается, перекрашивая воды в изумруд. За это непостоянство приходится благодарить погоду: весной и летом реку питают дожди, снега и ледники. А когда серая вода сходит, в Катуни остаются лишь чистые подземные воды, и она становится бирюзовой.

 картина А Новых Сибирь

 (картина Анастасии Новых «Сибирь»)

 

Там, где  воины  Алтая,
Он  седой  и  стар, как лунь,
Охраняли  дар  из  Рая –
Дочку  ханскую  Катунь,
Молодой  пастух  на  флейте,
Песню  у  дворца  сыграл, 
Ну, а  дальше, вы  не  смейтесь –
Сердце    девы  в  полон  взял…
Побежала  та  за  милым,
Позабыв  о  женихах.
- Не  бывать  мне  за  постылым,
Бия  я  найду  в  снегах!
Бросил  слуг  Алтай  в  погоню,
Но  беглянку  не  сыскать…
Бабырган  застыл  горою,
Хан  -  Белухой, горевать…
А  Катунь  стрелой  летела,
Косы  в  страсти  расплела –
Бия  ласк  она  хотела
И  с  разбега  обняла…
Бий  запел  волною  горной,
Закружился  в  омутах,
Рассказал  о  жизни  вольной
Он  голубке  -  о  мечтах…
Поцелуями  покрыла,
Пастуха  она  чело,
Оби  тайну – дар  открыла,
То, что  розой  расцвело.
-  Поспешим  скорей, беглянке,
Приготовил    дар  Иртыз –
Кладовую  земной  сказки,
Мы  откроем  вместе  высь…
И  Катунь, взяв  руку  Бия,
Привела  его  в  Иртыз,
Самоцветы  всё  дарила,
Целовала  за  каприз…

Алексей Бештау


Примечание. Расшифровка древней легенды:

У хана Алтая была прекрасная дочь Катунь, к ней сватались многие богатые женихи, но она  полюбила  простого  пастуха  Бия. Однажды она убежала из дома в поисках милого. Хан послал своих слуг искать беглянку, но всё  было  бесполезно. Тогда хан Алтай обратил  слуг в камни, а самого быстрого, Бабыргана - в гору. Сам хан стал  горой  Белухой… 

Катунь встретилась с любимым, они стали рекой Обь – обе (реки).  Далее, обнявшись, они стали искать Иртыз (тюркское название Иртыша) – земной Рай.  Влюблённые нашли его, им помогли крылья любви.        

 

ОЗЕРО АЯ

51°54′15″ с. ш. 85°51′13″ в. д.

Ая (Айское) — пресноводное озеро в Алтайском районе Алтайского края, расположенное в горной котловине левого берега Катуни в 10 км к югу от села Майма. В переводе с алтайского «Ая» означает «луна». Существует алтайская легенда о том, что луна спустилась в долину и схватила там людоеда Дельбегена, чтобы спасти людской род. На том месте, где спустилась с неба луна, образовалась вмятина и возникло озеро Ая.

 Озеро Ая

Алтай - уникальный район и один из крупнейших центров древней кочевой культуры. Богатые пастбища алтайских высокогорий, его хорошо укрытые долины и богатые минеральные ресурсы вполне объясняют большую роль, какую играл этот район в прошлом, - так писал об Алтае Ю.Н. Рерих.

Непременной частью ландшафта высокогорных долин и степей Азии являются многочисленные изваяния. Давно забыты их имена, но алтайский народ сохранил в своей памяти легенды о кезерах – воинах и их ратных подвигах.

Каменные идолы на Алтае  Каменные идолы на Алтае

 На интересные размышления наводят каменные человеческие фигуры, которые в изобилии встречаются на степных просторах Алтая. Немаловажный атрибут которых, чаша в руках.

Кстати, как я уже когда-то упоминал, именно лотос был одним из первых символов бессмертия, воскрешения у разных народов в значении духовного преображения человека. Впоследствии это, так или иначе, было отражено в религиозных представлениях различных культур, например, древнеиндийской, древнеегипетской, ассирийской, финикийской, хеттской и иных. Причём, если изображали бутон лотоса, то это означало потенциальные возможности (человека) при жизни. А если изображали созревшую семенную коробочку лотоса, которая имеет форму перевёрнутой усечённой конусообразной пирамидки, то это означало результат прижизненных деяний человека, своеобразный «плод» (итог) после его смерти. Если же этот стебель с семенной коробочкой был в руках божества, то означал плодоносную силу творения. К тому же лотос зачастую изображался вместе с Великой Матерью (как называют учёные — богиней Луны), поэтому позже его стали символически рисовать в виде чаши.

 (книга АллатРа)

При исследовании пещер и петроглифов доказано, что заселение этого района Азии началось еще как минимум 300 тыс. лет назад.

 

ДЕНИСОВА ПЕЩЕРА (АЮ-ТАШ)

51°23′51″ с. ш. 84°40′34″ в. д.

Денисова пещера расположена в долине реки Ануй, на границе Алтайского края и Республики Алтай, в 4 километрах от деревни Черный Ануй и в 40 км от районного центра Солонешное Алтайского края. Высота над уровнем моря 670 м. Свое название пещера получила в конце XVIII в., когда на долгие годы стала прибежищем старообрядческого  отшельника Дионисия (в просторечье Дениса). Для староверов близлежащих деревень он был духовным пастырем, и кержаки постоянно наведывались к нему в пещерную келью за благословлением и советом.

 Денисова пещера (Аю-Таш)

Алтайцы именуют пещеру Аю-Таш (Медвежий камень) и в своих старинных преданиях хранят память о том, что в этой тьме обитал могущественный Черный Шаман, способный превращаться в огромного медведя. Этот мифический злодей властвовал над всеми алтайскими кочевьями, принуждая их обитателей платить ему огромную дань. В случае неповиновения он своей колдовской силой собирал над пещерой грозовые тучи, лепил из них огромный валун и скатывал его с вершины горы. И там, где пролегал путь этого камня, шли постоянные грозовые ливни, уничтожавшие посевы и пастбища. В отчаянии люди обратились за помощью к самому верховному божеству Ульгеню, который победил злодея. Грозовой камень был надежно спрятан в самых дальних галереях пещеры. Ныне вот по этой самой причине жители близлежащего алтайского села Черный Ануй иногда обвиняют археологов, многие годы что-то роющих в пещере, в порче летней погоды. Ведь для этого, по их мнению, достаточно отколоть от шаманского камня крохотный кусочек — и длительный ливень гарантирован в течение как минимум двух дней.

Денисова пещера (Аю-Таш)

Первые исследования в центральном зале пещеры были проведены в 1978 г. известным сибирским палеонтологом Николаем Оводовым. С тех пор пещера преподносит все более сенсационные сюрпризы ученым всего мира, которые позволяют совершать настоящие перевороты в научных представлениях о древнейшей истории. Так, например, раньше считалось, что расселение древних людей на Алтае не могло быть раньше 50-30 тысяч лет до н.э. Благодаря же находкам в Денисовой пещере теперь нет сомнения, что заселение этого района Азии началось еще как минимум 300 тыс. лет назад. При раскопках пещеры было обнаружено более 20 культурных слоёв различных эпох. Были найдены орудия труда каменного века, железные орудия труда, датируемые XIV—XV веками н.э. Обнаружены останки различных животных, живших в этой местности, в том числе давно вымерших. В середине 2000-х годов в Денисовой пещере были обнаружены останки древнего человека. Ранее предполагалось, что это останки неандертальца. Однако исследования ДНК фрагментов кости и зубов, обнаруженных в Денисовой пещере, позволяют обоснованно утверждать, что они принадлежат другому (ранее не известному) виду древнего человека. Которого уже назвали денисовским (или алтайским) человеком - Homo altaensis.

Источник: http://www.altairegion22.ru/info/tour/denis/

 

ДРЕВНЕЕ ИСКУССТВО АЛТАЯ

 

В Денисовской пещере был найден уникальный браслет возрастом 40 000 лет. Он является старейшей драгоценностью, когда-либо обнаруженной археологами. Но больше всего удивляет уровень сложности исполнения работы.

 Древнее искусство Алтая

Общая реконструкция браслета.

Столь уникальная вещь, как этот браслет, может многое поведать нам и о его владельце. Точнее, владелице. Такая тонкая работа, скорее всего, была проделана для женщины, стоявшей во главе общины. Как правило, палеолитическим обществам был присущ матриархат, но, говоря о палеолите, стоит помнить, что люди общин были, по сути, равны между собой. Как правило, женщина становилась во главе сообщества не путём грубой силы, а за счёт своего богатого духовного опыта. Ещё несколько тысяч лет назад люди гораздо больше ценили духовные богатства человека, нежели материальные.

Раньше сакральными знаниями невидимого мира обладали в основном женщины, так как они по своей природе более тонко, интуитивно чувствуют невидимый мир. С женщиной, женским началом связано таинство созидания, рождения новой жизни. Другими словами, в древности духовные, сакральные знания хранили и передавали будущим поколениям в основном шаманки, а не шаманы. Впоследствии же именно женщины считались более сильными во владении шаманской практикой изменения состояния сознания, чем мужчины.

И точно, что не для красоты в древности, так называемые ныне «алтайские принцессы», а по сути «девы Знания», наносили себе специальные татуировки из символов. Всё это в своём корне имеет одни и те же источники происхождения данных знаний.

Так что кто захочет, тот познает…

(А. Новых, «АллатРа»)

Пазырыкские грифоны на татуировках найдены нескольких видов, с гривой и чёлкой, моделировкой шеи очень напоминают коней с птичьей мордой. (Этакое сочетание животных с птицей, Боковых сущностей с Передней.)

 Пазырыкские грифоны

Анастасия: Да, мы уже упоминали в разговоре, что в мифологии народов мира птица издревле служила в качестве ассоциации, связанной с духовными понятиями: с Духовным Существом, «пришедшим с Неба», из «иного мира», а также с Передней сущностью человека. Изображение крыльев как таковых у многих народов было обозначением связи с иными мирами, измерениями, символом возвышения Души в Вечность духовного мира после смерти тела в материальном мире. Образ птицы стал архетипом всех крылатых существ. (из книги «АллатРа» А. Новых)

 Пазырыкские грифоны

Чем далее, тем более Алтай предстает сокровищницей древних культур, где с далеких времен сохраняются множество курганов, и святилища с петроглифами, и каменные изваяния.

 Схема курганов, Алтай

Схема курганов.

Да, это самый распространённый вид погребальных сооружений на континентах. Здесь чего только стоит упоминание о степных курганах России и Украины. Например, курганы Абашевской археологической культуры, распространённой во II тысячелетии до нашей эры на территориях от Калужской области до Урала (Россия). Кстати говоря, для неё были характерными «культ огня и солнца», керамика, богато украшенная геометрическим орнаментом, а также в её слоях найдено много женских украшений в виде спиралей, подвесок, бляшек и так далее. А курганные могильники древних погребений на Алтае, например, археологическая находка «Алтайский золотой человек» в России или такая же находка в Казахстане — «Иссыкский золотой человек»?! Земляные пирамиды-курганы были характерны и для скифов, которые жили в степных зонах Европы и Азии (c VII века до нашей эры по III век нашей эры). Этот народ также имел богатую сакральную символику, связанную с женскими богинями и так называемым учёными «звериным стилем» искусства.

(книга «АллатРа» А. Новых)

 

КУРГАН С «УСАМИ» НОВОКОНДУРОВСКИЙ

 52°37’22.00”С  59°27’32.60”В

Археологический памятник эпохи кочевников в окрестностях села Новокондуровского, один из крупнейших археологических объектов Южного Урала. Курган с «усами» – это сложная конструкция, состоящая из головного кургана и отходящих от него в восточном направлении, слегка изогнутых «усов». «Усы» – это две гряды шириной до 3 м, выложенные камнем, начинающиеся и заканчивающиеся круглыми площадками. Расстояние между восточными площадками 150 м, между западными – около 50 м. Длина северного «уса» составляет 236 м, южного – 194 м. Головной курган шестиугольной формы также состоял из камня. Памятник был открыт геологом И.М. Батаниной методом дешифрирования аэрофотоснимков. Курган с «усами» раскопан отрядом под руководством археолога И.Э. Любчанского в 2001-2003 гг.

КУРГАН С «УСАМИ» НОВОКОНДУРОВСКИЙ

В ходе раскопок была полностью расчищена и изучена каменная конструкция кургана. В северо-восточном секторе центральной насыпи, под нижним ярусом камней обнаружен красноглиняный сосуд кувшинообразной формы, изготовленный на гончарном круге. По результатам исследований памятник датирован IV – началом VI в. н.э. – временем господства в степях гуннского союза племен. Курганы с «усами» широко распространены в степной зоне Евразии: от Поволжья на западе до Алтайских гор на востоке.

Южноуральские степи – северная граница ареала памятников этого типа. Курганы с «усами» не являются, в строгом смысле этого слова, «курганами», возведенными над человеческими погребениями. Вероятно, они носили культовые, а также, возможно, астрономические функции. В 2005 г. курган с «усами» у с. Новокондуровского музеефицирован посредством рекультивации раскопа и сохранения каменной конструкции.

(http://www.arkaim-center.ru/maps/novokondurovsky/)

 

ЦАРСКИЙ КУРГАН У СЕЛА СЕНТЕЛЕК

 51°11’7.43”С  83°41’23.98”В

Археологический комплекс “Царский курган” находится в 4 километрах от села Сентелек Чарышского района Алтайского края. Он расположен в долине реки Сентелек недалеко от ее впадения в Чарыш. Это наиболее крупный и зрелищный из курганов пазырыкского времени, которые в большом количестве также обнаружены в Республике Алтай. Курган имеет необычайно большой размер. Его диаметр равен почти 46 метрам, при высоте до 2 метров. Такие крупные курганы, которые встречаются крайне редко, поэтому их еще называют “царскими”. По мнению специалистов, это захоронение вождя племени, возведенное примерно 2500 тысячи лет назад.

Необычность сентелекского “царского” кургана состоит в том, что только здесь, в отличие от всех курганов Алтая, под толстым слоем земли сохранилось обводное кольцо из плит размерами 1-1,5 метра, также присутствует внутреннее кольцо и вереница из 19 каменных стел.

 ЦАРСКИЙ КУРГАН У СЕЛА СЕНТЕЛЕК

Стелы установлены строго в одну линию через равное расстояние в 320 сантиметров, их высота постепенно увеличивается по мере удаления от кургана. Самая дальняя стела имеет высоту около 4,5 метров я является самой высокой в Центральной Азии.

http://dostoyanieplaneti.ru/2971-tsarskij-kurgan-u-sela-sentelek

 

МОГИЛЬНИК УСТЬ-ТЕПЛАЯ

 51°14’7.74”С  83°45’29.02”В

Могильник Усть-Теплая В Чарышском районе Алтайского края по Чарышу и его притокам были выявлены афанасьевские захоронения и поселенческие комплексы с энеолитической керамикой в восьми пунктах, в том числе разновременные могильники Усть-Теплая и Покровский Лог-3, расположенные на левых притоках Чарыша — Теплая и Сентелек.

Раскопки проводились в 2001 и 2002 гг.

 МОГИЛЬНИК УСТЬ-ТЕПЛАЯ

Усть-Тёплая 2001 г. Этапы восстановления пирамиды пазырыкской культуры (5-3 вв.до.н.э.). Лиственичное перекрытие, на котором возводилось пирамида из плитняка.

(http://new.hist.asu.ru/skif/fotos/fotos7.html  http://dostoyanieplaneti.ru/4008-mogilnik-ust-teplaya)

 

УРОЧИЩЕ ЩЕКИ

 51°57’4.73”С  84°37’44.41”В

Урочище Щёки – источник мощнейшего потенциала положительной энергии, несомненно, это одно из немногих мест на земле, где сохранилась первобытная таинственность природы, где события развиваются по особой логике.

Урочище Щеки

Вам откроется дикий и первозданный Алтай во всей красе. Скалистые горы, слияние двух горных рек, место положительной энергетики, официально признанное место сбора йогов всего мира, по своей необычайной красоте превосходит Чемал и другие места Алтая. Неслучайно первый путь Рериха в поиске Шамбалы, проходил именно здесь. Вы увидите каньон реки «трех долин», ограниченный с запада Ануйским хребтом, с востока Чергинским, а с юга – отрогами Теректинского и Семинского хребтов.

Особую привлекательность придают выходы горных пород в виде скал, расщелин, гротов. Мы поднимемся на таинственный перевал Татарник, с загадочной скалой, в виде древнего воина, Вы увидите пещеру Хранителя (где, по легенде спрятано колчаковское золото).

 Урочище Щеки

В местах сильной потоковой энергетики, Вы увидите поселение таинственных «Анастасиевцев» и представителей старославянской общины (Славяно-Арийские Веды), а так же последователей культуры старообрядчества. В безлюдном горном ущелье, мы побываем на месте поселения настоящих поселенцев-староверов.

Посетим место, где на землю, по утверждениям экстрасенсов, идет энергия космоса. http://offroad-tour.ru/urochishche-shcheki-mesta-sily http://kfss.ru/tourism/ushchele-shchyoki

 

Легенда о Пазырыкских курганах

Слава пяти Пазырыкских курганов облетела многие страны. То, что в них обнаружили известные археологи М.П. Грязнов и С.И. Руденко в 1929 году, стоит рядом с самыми прославленными шедеврами знаменитого Эрмитажа. Там были найдены экземпляры роскошной одежды, обуви, ткани, ковры тонкой работы, различная посуда, столики на тонких резных ножках. Эти курганы являлись погребениями именной знати эпохи ранних кочевников (представьте только: примерно III - V вв. до нашей эры). В курганах обнаружены уникальной ценности предметы: единственный в мире древнейший ворсовый ковер, древнейшие, пышно украшенные седла, золотые боевые доспехи, трехметровой высоты колесница для четверки упряжных лошадей и многое другое.

Кроме того, в этих курганах найдены еще музыкальные инструменты: многострунная арфа, тамбурин (по виду напоминает бубен), великолепные изделия изобразительного искусства.

Разумеется, такой богатейший материал уникальной ценности стал источником многочисленных легенд о сокровищах.

Одна из них перед вами…

Жил в древности на Алтае богатырь Улаган. Не было работы, какая бы стала ему не по силам. Если он на охоте, то без добычи не вернется. Если рыбу ловит, то всем стойбищем шли помогать нести улов. Любили Улагана люди. Да и было за что. Но с какой-то поры подмечать стали: будто два Улагана стало. Увидят утром одного: сидит на реке, рыбу ловит, а пойдут на гору - в то же самое время по лесу такой же "второй" Улаган бродит с луком и стрелами. Затревожились люди. Уже и от его бескорыстной помощи отказываться стали. Хотя худого вроде ничего и не случалось. Стали, правда, подальше юрту его обходить. И дичи в лесу было по-прежнему вдоволь, и рыбы в реках, озерах сколько хочешь лови.

Вот разве что, ни с того, ни с сего, в ровной долине пять холмов выросли один за другим. Сначала холмы травой заросли, потом березами, осинами. Им и сам Улаган удивлялся, ходил, смотрел – да тоже ничего не понял. Причем, ходил часто, все пытался понять: что за чудо, откуда взялось? Вот люди и решили: замешан Улаган в нечистом деле. А когда курганы еще и камнями покрылись - беда пришла. Дошла весть, что совет старцев всего Алтая решил передать жертвенному мечу все стойбище. Такой жестокой каре тогда предавались те, кто совершал кражу. А Белая Стрела, пущенная в небо самым мудрым старцем Пазарыком, упала рядом со стойбищем, указывая на пять курганов. Так искали похищенное сокровище вожди пяти самых богатых племен Алтая.

«Ты украл сокровище в чужих землях и прячешь их в пяти холмах» – сказали Улагану люди. Молча выслушал эти слова Улаган. Настал час жертвоприношения мечу Пазарыка. Пазарык сказал: «Мою руку с мечом в много пудов поднимает Справедливость. Меч падет на шею того, кто повинен». Все жители стойбища по очереди подставили головы под меч Пазарыка, меч не опустился. Настала очередь Улагана. Он спокойно опустился на колени. Меч в руке старца начал медленно опускаться вниз. Люди замерли, ожидая мести. И вдруг меч выскользнул из рук старца и упал перед коленями Улагана на землю. Старец повернулся к пяти вождям, приехавшим взять свои сокровища, и сказал: «Улаган не виновен. Вором ваших сокровищ был злой дух Алып, принимавший облик честного Улагана. Тот, перед коленями которого падет меч Пазарыка, после моей смерти будет владеть мечом Справедливости. Идите к курганам и возьмите свои сокровища».

С тех пор справедливость в той долине навеки, а вожди пяти племен разнесли по свету добрую славу о справедливом старце Пазарыке.

 

МААДАЙ-КАРА

Большой интерес представляет "Маадай-Кара" - одно из самых совершенных мифологических сказаний алтайцев. В нём рассказывается о том, как в земли богатыря Маадай-Кара вторгся Кара-Кула, злой кровожадный великан. Он разграбил страну, а Маадай-Кара с женой и скотом, с их народом угнал в плен. Однако сын Маадай-Кара Когюдей-Мерген, спрятанный отцом до нашествия Кара-Кулы в горах Алтая, вырос и решил отомстить великану. Но победить Кара-Кулу было не так просто. Его душа находилась в одной из звёзд Трёх Маралух (Пояса Ориона).

Маадай-Кара

Народный герой Когюдей-Мерген обращается к мудрецам с вопросом, как победить великана Кара-Кула, на что один из мудрецов отвечает:

Не знает о судьбе своей
Всепоглощающий.
Но нету проще ничего,
На дне небес, где вечный мрак,
Сияют звёзды Юч-Мыйгак -
Три Маралухи, и в одной
Запрятан ящик золотой...

В золотом ящике находилось два перепелиных птенца. В одном была душа коня злого Кара-Кула, а в другом душа самого злодея. Чтобы освободить алтайский народ, необходимо было достать золотой сундук, который находился внутри одной из маралух и убить птенцов.

Но подняться людям не дано
В холодный занебесный мрак,
Достичь созвездья Юч-Мыйгак.

Это можно было сделать, когда на короткое время три маралухи спустятся на землю. Когюдей-Мерген, позвав Трёх Маралух на землю, он пронзил своей стрелой брюхо одной из них, и оттуда выпал ящик с душой Кара-Кулы и его коня. Убив птенцов-душ, герой вернул на родину свой скот и своих родителей.

В конце сказания «Маадай-Кара» богатырь Когюдей-Мерген поднялся на небо и обещал, что он будет оттуда наблюдать, как живет его народ, и в случае нужды — помогать ему:

Живите общею судьбой
И не враждуйте меж собой.
Живите как одна семья,
Любите отчие края…
Я подымусь на небосвод
И стану яркою звездой
Смотреть оттуда, как живет
Народ освобожденный мой.
В любых краях с заката дня
Среди небесной темноты
Всегда отыщете меня,
Я — вас увижу с высоты.

(P.S. Юч-Мыйгак — Три Маралухи, алтайское название созвездия Орион)

 Алтайский край

Алтайский край

 

Источники:

Алтайцы: словарь этнолингвокультуры

Лекция "Алтай - магистральный путь "великих странников" Кубарев В.Д.

Маадай-Кара [Алтайский героический эпос] 

 

Подготовила: Lada (Украина)


В избранное


Интересные места. Нам есть чему поучиться у древних. Алтайский край. Интересные места. Нам есть чему поучиться у древних. Алтайский край. - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 96
Статьи из раздела:


Книга АллатРа - скачать

Комментарии

Lada 03.10.2019 18:17 Ответить ↵

Встретился очень познавательный фильм об артефактах и древних городах Сибири, о которых не говорится в учебниках истории.

Как продолжение к статье, ибо истину не возможно скрыть или запретить.


Оксана М 30.06.2018 17:23 Ответить ↵

Огромнейшее спасибо за прекрасную статью, спасибо всем - за интересные комментарии и фото. Аж настроение поднялось :)


Lada 25.12.2017 00:51 Ответить ↵

Стихи не мои, нашла сейчас автора-Сереброва Ирина.

Красотою строк нашли отклик. (http://sibro.ru/poetry/detail/49897)

Поделюсь и своими, в них больше информации:

Аллат-сила Бога,
Женское начало.
Душа Земли Алтая-
Звёздочка горного края.

Созвучие и тайна замирает,
Ценность, первозданность.
Ал-Высшим золотом сверкает,
Исконных знаний данность.

В небе сияют три Маралухи,
Серебряные нити струятся Ориона.
Звучат струною  в белизне Белухи,
Легендами поёт Душа народа.

Источники, рек буйных сила,
Озёр вековая прохлада.
Древо здесь Жизни-ось мира.
И Знаний принцесса-Дух Очы-Бала.


ВН ✎ Lada 27.12.2017 15:14 Ответить ↵

Мой друг вернулся с Алтая,
Восторженный, вдохноленный,
Сияющий и окрыленный,
Точь заглянувший за дверки рая.

Весь вечер чаи гоняя,
Мы долго разглядываем фотки,
Я чувствовую эти особые нотки,
Ведь он вернулся с Алтая.


Lada ✎ ВН 27.12.2017 19:48 Ответить ↵

Спасибо!))


Татьяна 24.12.2017 20:22 Ответить ↵

Лада, спасибо за возможность познакомиться с Алтайским краем, с его легендами. Такое состояние Благости и какой-то особенной духовной атмосферы во время и после прочтения статьи. БлагоДарю.


JuliaM 24.12.2017 20:10 Ответить ↵

Спасибо, Лада! Прямо хочется поехать на Алтай и окунуться в его божественную атмосферу... Очень понравился последний рисунок с тремя маралочками )  На них же знаки АллатРа видны!  Напиши пожалуйста, из какой они книги?


JuliaM ✎ JuliaM 24.12.2017 20:48 Ответить ↵

И твои стихи вначале очень красивы )))


Lada ✎ JuliaM 24.12.2017 23:49 Ответить ↵

Юлечка, это иллюстрация из книги «Маадай-Кара», издательства “Алтайский героический эпос”.

Источник: http://www.gorno-altaisk.info/news/82449.


Lada 24.12.2017 16:05 Ответить ↵

Саша, здорово! Это изображение-просто, наглядное пособие духовной практики Четверик”))

Ещё хочу заметить, что Алтай расположен в нескольких странах: России, Китае, Монголии, Казахстане.

Место схождения разных цивилизаций и народов, прародина и центр мира- так называемый,пуп Земли.

Алтай - единственное место, на территории которого не было ни одной мировой войны.

Интересны знаки, которые содержат гербы территорий, на которых расположен Алтай.

Сознательно, или нет, но они несут символы и знаки (привожу, как я увидела, не судите строго)):


Горный Алтай. Грифон - символ передней сущности и трехглавая Белуха, символы реки Катунь, Бии и Телецкого озера, символ вечного синего неба Алтая-Души Алтая.


Алтайский край. Чаша (изображение колыванской Царицы ваз), 7ступеней, 4 измерения темного отражения, белая ступа -символ духовной трансформации человека.

Восточный Турестан (Китай-Синьцзян). Выход из 6 измерений. Символы Души или 18 рабочих знаков (9-9) (, Аллата, Три Звезды - три звезды созвездия Ориона.

Восточный Казахстан. Символ Души, Волны измерений. Трехглавая Белуха. 33 Луча-Божеств. Четырех и восьмиконечные звезды, символ изображения силового фотона-3 (с тремя частицами По).

Точку не ставлю... Продолжайте)


Игорь 24.12.2017 15:45 Ответить ↵

Лада, Юля, в ваших статьях про Алтай есть информация про татуировки, вот расскажите нам немного про них, что видят ваши глазки? Вот самое простое, что видят глаза... расскажите о цифровой символике присутствующей на татуировках, которые описаны в ваших статьях.


mollis ✎ Игорь 12.01.2018 01:43 Ответить ↵

Игорь, можно к доске? В смысле я тоже хочу ответить, руку тяну ))) Можно, да? Спасибо!

Просто книга открылась в нужном месте ))), вспомнила про эти картинки и захотелось добавить к уже написанному нашими дорогими девочками. Спасибо, девочки, приклеиваю свой комментарий к вашим ))

Конь в мифологии - это движение через измерения, во времени и вне времени. Копыта указывают на функции задней и боковых сущностей, т.е животного начала. При их контроле и переключении режима работы, они исполняют роль активных помощников в изучении измерений. Цилинь (единорог, небесный олень) является соединением сил инь и янь (ци -мужское начало, линь - женское). Единорог или небесный олень считался символом сакрального центра -духовного стержня, Души и её связи с Передней сущностью. Причем различные части его тела уподобляются частям тела разных животных, которые показывают структуру четырех Сущностей, в которой заключен данный центр. На картинках я увидела хвост и тело льва, быка, птичью голову.

Внутри первого оленя 3 трехлепестковых цветка и черные копыта развернуты к ним, внутри второго - четыре таких же цветка и белые копыта развернуты к ним, на ногах по семь черточек зигзагом, на клюве белый треугольник вершиной вниз. На внешних рогах первого 3+4 трехлепестковых цветка,  “а в сумме семь — основа человеческого Существа (принцип вечной жизни), совершенство.” На внешних рогах второго 3+6 =9. На внутренних рогах тоже 9 цветков. Девять - очень интересное число. Мы знаем, что всего рабочих знаков 9+9, а также приведу цитату из Исконной физики:

Претерпев превращение, оно стало Единым, а из Единого - Семью, Семь же превратилось в Девять. На этом превращения исчерпываются и снова приходят к Единому. А это Единое есть начало превращений всех форм. Чистое и лёгкое поднялось вверх и образовало Небо, грязное и тяжёлое опустилось вниз и образовало Землю, а дыхание, пронизавшее то и другое, породило человека. Вот так Небеса и Земля заключили в себе семя всего живого, и всё сущее обрело жизнь”.
В древнекитайском трактате “Дао Дэ Цзин” (глава 42) есть такие строки: “Дао произвело одно. Одно - два. Два - три. А три - все вещи. Всякая вещь носит на себе инь и заключает в себе янь”.

Книга открылась на странице 268 -269. Книга называется АллатРа. 


Lada ✎ mollis 13.01.2018 17:38 Ответить ↵

Спасибо!  Очень значимые цитаты с “АллатРа” и “Физики АллатРа”. Подтверждают всё то, что мы увидели на татуировках. 

Хочу ещё заметить, что в различных цивилизациях можно найти женские татуировки.

Это племена маори, берберов, Алтая, солярные символы хорваток. Это остатки особых “знаний” эпохи матриархата, нанесение их проводилось перед определёнными обрядами, инициациями, т.е. перед духовными событиями в жизни этих женщин.


mollis ✎ Lada 14.01.2018 01:44 Ответить ↵

Ладушка, тебе спасибо за такие интересные картинки, в них заложено очень много полезной информации, если углубиться в их расшифровку при помощи книги АллатРа.  Пожалуй дополню и продолжу числовой ряд Игоря, т.к я увидела здесь также числа 2, 4, 6, 8, 12, 18….     Эти числа есть у второй лошадки, почему то мне она видится женского рода, фигура что ли женская или коса длиннее? Шучу ))) Наверное потому, что число четыре воплощает в себе женское начало. На передних ногах по четыре белых черточки, итого восемь, тоже знакомое число....

Юль, кстати, тебе вопрос на засыпку- графическая схема какого органического соединения изображена на задних ногах кобылки? Даю подсказку шопотом ... это твои любимые углеводородные цепочки ))) Ладно, сама отвечу, это октан (гр.okto восемь). 

Это конечно лирическое отступление, просто по Юле соскучилась )) На самом деле алтайским девам Знания бензин то ни к чему, они на оленях ездили, в основном на небесных, познавая невидимый мир. А зигзагом изображали волну, в данном случае с семью линиями и восемью вершинами.

Ригден: Да, волна — это древнее обозначение энергии, её характеристик, или, как бы сегодня сказали, энергетического поля. Если это касалось духовных, сокровенных знаний о человеке, то количество волнистых линий или волнообразных полосок указывало на то, с энергиями какого измерения работает человек в духовной практике, или в какое измерение осуществляет в ней переход, или просто символизировало саму работу в невидимом мире. Волнистая линия в бытовой символике использовалась в качестве обозначения воды или рек. А в сакральных знаниях о Вселенной вода являлась символом иного мира, отличного от земного, поэтому зачастую так обозначали ещё и связь с духовным миром. Стр. 404


Lada ✎ Игорь 25.12.2017 01:47 Ответить ↵

Татуировки, сохранившиеся  на теле “принцессы Укока” и в других захоронениях Алтая несут информацию, как думается, о возрасте, статусе, а главное о духовных этапах развития.

Запечатленные в разном возрасте, начиная от кистей рук и стоп ног и чем старше становился человек, тем, соответственно, больше татуировок наносилось.

Рассмотрю две самые впечатляющие:

Это изображения копытных животных оленя с клювом грифона (птицы) и “цветущими” рогами напоминает 4 сущности человека: Передняя (с клювом грифона) и вправо от неё ноги - Правая сущность, влево-Задняя, противоположно от головы-хвост в виде спирали (банк информации) или с точечками (информация о разных измерениях) -это Задняя сущность.

Изображения на них: кол-во черточек, завитушек-Аллатиков, клювиков (или трех-лепестковых Лотосов) может говорить о работе на определённых этапах, измерениях.

Вот, на нижнем изображении, Правая сущность (черные ноги) с 4-мя пройденными полосочками-измерениями и работа в виде силы Аллата на 5-м.

Левая сущность (белые ноги)-7 черточек уже пройдены, полный контроль, белые, прозрачные.

Хвостик-Задняя сущность содержит информацию 6-ти измерений.

Голова-Передняя сущность несет информацию внешнюю, работа на 3 измерение тела+6 измерений энергий

и внутреннего круга духовной работы: 9 измерений.

Так это или только моя фантазия на базе скромных знаний символики разыгралась, не знаю...


Lada ✎ Lada 03.05.2018 00:35 Ответить ↵

Про такие мифические изображения говорится в АллатРа: 

в древних текстах единорога часто упоминали наравне с оленями, точнее как их своеобразного вожака. Это отголоски сказаний о небесных оленях, которые присутствовали в шаманских мифах других народов. В преданиях существуют разнообразные описания этого мифического существа, где различные части его тела уподобляются частям тела каких-либо животных. Но всё это является характеристикой, указывающей на структуру четырёх основных Сущностей, в которой заключён данный центр. Например, есть упоминания, что шея у него, как у волка, хвост, как у быка, копыта коня. 

Т.е. эта татуировка, действительно является изображением энергетической конструкции человека с отметками личных определенных достижений на этапе духовного развития.


Елена ✎ Lada 25.12.2017 23:04 Ответить ↵

Спасибо, Ладушка!


JuliaM ✎ Игорь 24.12.2017 20:40 Ответить ↵

Во-первых, сразу заметно то, что у некоторых птицеконей передняя и задняя части туловищ развёрнуты в разные стороны. На некоторых задние копытца белые, а передние чёрные, или наоборот. Возможно, это указание на двойственность, на то, что человек был разотождествлён со своим животным началом и мог действовать в двух мирах, и в Духовном, и в материальном?  Кое-где на ножках есть пометки. Одна из лошадок расположена рядом с тёмным ягуаром, хвост которого завёрнут в три с половиной оборота, если не ошибаюсь. Если повернуть изображение ногами ягуара вниз, то лошадка расположена над ним, скорее всего, это символизирует победу Духовного начала над животным. 

Вот смотрю сейчас на изображения двух животных, у которых ножки не перекручены, и похоже, что это не татуировки, а металлические бляхи.. 

Второе, это, конечно рога и гривы лошадок. Количество завитков на них разнится, есть завитки на внешней стороне, есть на внутренней, есть на холке, и есть между внешним рядом и холкой. Заметно общее количество “”лепестков” на завитках - по три на каждом. Это, возможно,указание на измерения, которых достиг человек? Но мы также видим, что на одном человеке были изображения нескольких лошадок, вот здесь непонятно, как тогда понимать количество измерений... 


Игорь ✎ JuliaM 28.12.2017 23:55 Ответить ↵

Юленька, а в вашей статье есть интересное описание:

В северной части могильной ямы, в специальном отсеке рядом со срубом лежали останки шести коней.

Т.е. в могилу положили определённое число животных, и ведь явно не случайно их там 6. По числу измерений над которыми имеет власть система животного разума.

 Что касается татуировок, то на них очень хорошо видна цифровая символика 3,5,7,9.


JuliaM ✎ Игорь 29.12.2017 19:23 Ответить ↵

Точно) 


Елена ✎ JuliaM 25.12.2017 09:02 Ответить ↵

Простите меня, ребята. Была невнимательна, когда считала количество точек-вершин на зигзагообразных волнах, там не 7 точек. Но что интересно, возможно ноги лошадей, на которых изображены волны означают духовный мир, а темные - материальный мир.


Елена ✎ JuliaM 25.12.2017 07:06 Ответить ↵

у одной лошади грива напоминает змеек


Елена ✎ JuliaM 25.12.2017 07:02 Ответить ↵

Ещё по 7, 9, 4 завитков гривы у лошадей. При этом эти завитки закручены в спирали либо в виде трёхлепесткового цветка. Мне лотос напоминает. И на ногах одной лошади изображены зигзагообразные линии, сверху 3 точки-вершины получается, а снизу 4 точки-вершины, а в сумме 7


Катя ✎ JuliaM 24.12.2017 22:14 Ответить ↵

Белые более спокойные, а те что темнее стремяться скинуть с себя чернь.


Дато 24.12.2017 13:17 Ответить ↵

Спасибо, Лада). Обратил внимание на Грозовой камень и изменение погоды. Что-то подобное уже встречалось в статье о сопках Находки и Стерлитамакских шиханах. Кое-что об погодообразовании есть и в книге “Перекрестье”, вернее даже выразиться, о механизмах преобразования энергии в вещество. Хочу дополнить вашу цитату из “Перекрестья” (может в дальнейшем, мы попытаемся как-то подраскрыть эту тему):

К сожалению, люди на сегодняшний день не владеют информацией, которая помогала бы им управлять стихиями…
Во время обсуждения слово взял мужчина среднего роста, с серыми умными глазами. На его висках виднелась ранняя седина.
– Мне бы хотелось добавить от лица науки, что последнее десятилетие коренным образом изменило наш взгляд на круговорот воды в природе. Старая схема при наблюдаемых нами явлениях не работает. Последние исследования показали, что общепринятая циркуляция создаёт только некое фоновое распределение. По старой схеме всё, что может выпасть на поверхность Земли, если над ней удалить из атмосферы всю влагу, – это 25 миллиметров! Однако фоновая вода с осадками практически не выпадает, а её содержание в атмосфере почти не изменяется. Из проведённых нами исследований напрашивается вывод, что все стихийные проявления погоды образуются вследствие стимулирующего выброса глубинной энергии планеты, которая и создаёт локальные ячейки погоды. Такие ячейки формируются не только над морем, но и на континентах.
– Вы хотите сказать, что существуют механизмы прямого преобразования энергии в вещество, хотя бы в ту же воду, и вещества в энергию?
– Мы абсолютно в этом уверены. У нас уже имеется множество свидетельств тому, когда внезапно «из ничего» появляются кубические километры воды (циклон или антициклон) и так же внезапно они уходят «в никуда»! Классические примеры есть практически на всех континентах. Самый феноменальный район на Земле, например, – начало реки Байдрак-Гол в Монголии. Это своеобразная «кухня» мировой погоды. Знаете, как в переводе с алтайского языка звучит это название? «Неисчерпаемый глубинный источник». Выходит, древние алтайцы знали о таком возможном преобразовании энергии в вещество. Мне кажется, что при изучении таких вопросов необходимо изучить сначала именно древние предания. Потому что, несмотря на свою простоту и кажущуюся наивность, они несут в себе колоссальную информацию....


Saha 24.12.2017 11:05 Ответить ↵

    Понравилось. И легенды и сказания и края красивые и цитаты забытые) Вот какое чудо мне однажды встретилось на просторах интернета. Это Монгольский Алтай, Баян-ульгийский аймак (или область по нашему). Такие малые архитектурные формы не редкость в Монголии, вы их можете увидить как вдоль дороги, так и в городе. Данное фото было сделано на выезде из г.Ульгий.

    Когда увидел эти фото был поражен, здесь же почти все сакральные знания о человеке. Здесь и знак АллатРа, и четыре сущности с обозначением свойств каждой из них, и 6-ть измерений материального мира с выходом в 7-е, и косой крест.  Удивило и то, что это современные фото и всё в прекрасном состоянии. То есть Знания есть, они сохранены, только ключ к пониманию их утрачен был. Но с выходом книги АллатРа все изменилось...

 

f-nvwAfwzq8.jpg

a2Oig3LRXEg.jpg

eV1YQapoWUY.jpg

tYB6w3QagGg.jpg

3MJGlyTurJE.jpg

TJPPaD9PSj0.jpg

 



Оставить комментарий

Сознание и Личность.
От заведомо мертвого
к вечно Живому
  • Сознание и Личность. <br/>От заведомо мертвого <br/>к вечно Живому

    02.08.2017

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Мы поддерживаем Созидательное Общество

Цель проекта

Интересные рубрики
Книга АллатРа