Интересные места. Нам есть чему поучиться у древних. Чудо чудное, диво дивное. 1 часть

В этой части цикла мы расскажем о необычных местах, значительно менее известных, чем пирамиды Гизы или остров Пасхи, но не менее поразительных и завораживающих. Лично для меня наличие и количество таких мест стали целым открытием, щедрой россыпью новых пазлов, дополняющих картину прошлого человечества на планете Земля, картину, с которой в книгах Анастасии Новых был сдвинут плотный занавес выдумок, незнания и зачастую откровенной лжи.  Без преувеличения скажу, что места, приведенные в этом материале стали большим подарком в плане расширения кругозора и более целостного взгляда на истинную историю наших предков. Официальная наука упрямо твердит, что всё, что вы увидите ниже, является творением природы, следствием воздействия ветров, воды, песка и других естественных явлений. Я же не хочу пока делать никаких выводов и оглашать мнение, которое сложилось у меня в процессе поисков и знакомства с этими поражающими воображение находками, оставлю удовольствие поразмыслить вам самим, а обсудить увиденное сможем, как всегда, в комментариях.

Из доклада «ИСКОННАЯ ФИЗИКА АЛЛАТРА»:

Неожиданно в начале XX века все исследования по эфиру свернули. Многим учёным, отстаивавшим теорию эфира, прекратили финансирование работ, начали создавать различные искусственные препятствия, например, закрывать лаборатории, сокращать научные вакансии, создавать сложности в последующем трудоустройстве и т.п. Одновременно в мировых СМИ началась масштабная дискредитация эфира, как одного из основных понятий теоретической физики. Почему об эфире, на основании которого знаменитые ученые XIX века выстраивали свои фундаментальные теории и получали действительно интересные экспериментальные данные об уникальной природе электромагнетизма, вдруг так резко замолчали все? А в последующем на тех физиков, кто даже просто упоминал об эфире в разговоре с коллегами, безоговорочно вешали ярлык - "лжеучёный", несмотря на его заслуги, даже если он тысячу раз был прав в своих выводах? Что же на самом деле произошло в то время? "Виновником" тому был известный сербский физик, исследователь электричества высокого напряжения, талантливый инженер, изобретатель Никола Тесла, который экспериментально нашёл способ получения неиссякаемой энергии из эфира. Его специальностью была электротехника, а основным научным интересом стало изучение вопроса о генерировании и беспроводной передаче энергии на расстояние. Не случайно в его идеи входили, на первый взгляд, фантастические реалии для человечества. Например, за счёт свободной энергии, взятой из атмосферы (точнее из эфира), беспроводное освещение ночью, как днём, морского пути кораблям, плывущим в море или океане. Подобные открытия, если они были воплощены в жизнь, дали бы понимание многих событий и загадок глубокой древности, а также фактов, установленных в ходе археологических открытий и находок, которые не вписываются в традиционное объяснение истории, жизни и технических достижений древних людей. Это дало бы ответы на множество вопросов. Например, как древние египтяне осуществляли строительство и декоративное оформление внутри пирамид, не прибегая к известным современным людям способам освещения? Благодаря какой силе люди древности смогли влиять на гравитацию и передвигать мегалиты, строить из них целые города? Для чего предназначались такие "космодромы", как, например, древняя Баальбекская терраса в Ливане? Откуда у предков африканского племени догонов появились точные сведения о звезде Сириус и её системе и какой надо иметь источник энергии, чтобы долететь (безопасно) на космическом корабле до этой и других звёзд?

Тесла добился потрясающих результатов в своих исследованиях и мечтал о том, чтобы его изобретения и свободная энергия были доступны всем людям, что естественно, значительно бы облегчило и упростило жизнь всему человечеству, вывело бы цивилизацию на новый виток технического развития. Однако проблема была в том, что финансирование его идей, исследований, содержание лаборатории осуществлялось за счёт денег американских промышленников, которые имели иные взгляды на мир и другие цели. Для них во главе угла стояла не бесплатная раздача энергии всем нуждающимся и построение мирового духовно­нравственного общества, а личная коммерческая выгода, создание потребительского общества, в котором они и их потомки имели бы неограниченную власть над людьми.

(ссылка на доклад)

 

Комплекс Нинчурт. Россия. Мурманская область

Координаты: Широта 67.7915054 - Долгота 34.9405146

Экспертиза образцов, отколотых от каменных блоков Нинчурта показала, что они имеют техногенное происхождение и дату примерно 10 тысяч лет до н.э. Здесь, в центре Кольского полуострова, в священных для саамов местах в труднодоступной местности, на горе Нинчурт («Дух нави», или «Женские груди»), состоящей как бы из двух половинок (на высоте, начиная примерно с полукилометра над уровнем моря), был обнаружен, предположительно, древний мегалитический комплекс. Целый культурный очаг, выветренный, полузасыпанный скальным грунтом и тысячекратно проутюженный наледями и сходами лавин. 

Гигантские отёсанные плиты правильной геометрической формы, ступени, ведущие в никуда (на самом деле, мы пока просто не знаем, куда они вели двадцать тысячелетий тому назад), стены с пропилами явно техногенного происхождения,  циклопические уступы ландшафтного святилища, культовые сооружения (в частности, колодец), геометрически правильные блоки и фундаменты с таинственными знаками и следами техногенной обработки. Здесь же находилась и считавшаяся священной трёхметровая пирамидальная структура, ныне она разрушена, на которой были нанесены какие-то наскальные изображения.

И может, одна из самых волнующих находок у загадочного Сейдозера и горы Нинчурт — это ни много ни мало, как остатки древнейшей обсерватории, сооружения в виде 15-метрового желоба с двумя визирами. По строению, замыслу и возможным функциям сооружение напоминало большой, утопленный в землю секстант — прибор знаменитой обсерватории Улугбека под Самаркандом… Гору Нинчурт, где находятся останки наиболее древнего матриархального святилища, окружают и другие культовые комплексы, и иные загадочные объекты: всевозможные каменные выкладки, изображения на скалах и др. На склонах горы встречаются геометрически правильные плиты, похожие на кладку фундамента.

Комплекс Нинчурт. Россия

Это одно из многих открытий подтверждающее вывод о существовании на Севере России в очень отдаленные времена высокоразвитой культуры, генетически связанной с другими известными культурами Древности. Это означает, что писаная история России, всех населяющих ее народов должна быть скорректирована, а нижняя планка хронологии Отечества — значительно снижена.

 На добровольной основе и условиях полного самообеспечения в 1998—2005 годов были проведены экспедиции. В них приняли участие сотни человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Вологды, Мурманска, Североморска, Мончегорска, Оленегорска, Апатитов, Ловозера, Электростали Московской области и ряда других мест. Специалисты различного профиля обследовали обширную территорию горного массива Ловозерских тундр и расположенных туг же трех заповедных озер— Луявра, Сейдъявра и Умбъявра. Цель одна: развить прежние успехи, найти новые памятники, свидетельствующие о существовании здесь в далеком прошлом древнейшей северной цивилизации.

Еще одна находка на склонах Нинчурта -на одном из ярусов археологу бросились в глаза пропилы, в ряд до десятка штук. Это своеобразные окна. В Средней Азии, Месопотамии, частично в Египте был распространен очень характерный стиль — «слепые окна», ниши, располагавшиеся на расстоянии 5—6 м друг от друга вдоль стен. Таким образом, украшались жилища верховной знати. Только если на Востоке они устраивались в сырцовых кирпичах, то здесь, на Нинчурте — в камне. Причем глыба, в которой вырублены «слепые окна», представляла собой прямоугольник строго геометрической формы. Возможно, она являлась фрагментом стены.

 Комплекс Нинчурт. Россия

Комплекс Нинчурт. Россия

Комплекс Нинчурт. Россия

Нельзя не вспомнить и еще об одной экспедиции в эти места, в 1922 году. Возглавлял отряд исследователей примечательный человек — ученый и писатель-фантаст Александр Васильевич Барченко. Получив хорошее по тем временам образование в классической гимназии Санкт-Петербурга и на медицинских факультетах Казанского и Юрьевского (Тартуского) университетов, он устроился на службу в Министерство финансов, но вскоре занялся литературным творчеством. Еще будучи студентом-биологом, он увлекался изучением паранормальных способностей человека, мистических учений. Опыты по телепатии, публичные лекции, научно-фантастические романы принесли ему популярность. Он работал с 1915 года в Институте мозга и высшей нервной деятельности, занимался медиумами, экстрасенсами, загадками человеческой психики.

 Комплекс Нинчурт. Россия

Комплекс Нинчурт. Россия

Местные жители рассказывали, что у подножия Нинчурта есть лазы, которые ведут в подземелье. Но тех, кто пытается проникнуть вглубь, «хватает одурь». Участники отряда Барченко нашли один из этих лазов, даже сфотографировались у входа, но проверять «одурение» не стали. Хотя говорят, что сам Барченко, попытавшись проникнуть в таинственное подземелье, испытал странные ощущения… Он пришел к выводу, что это место находится под воздействием неведомых мистических сил.

Здесь же исследователь пытался отыскать мифический камень с Ориона (или, как называли его члены западных тайных обществ, камень Грааль).

Комплекс Нинчурт. Россия

 

Шведская гора. Белоруссия.

53.153291, 24.479529

Шведская гора — возвышенность, расположенная на юго-восточной окраине современного города Волковыска Гродненской области в Белоруссии. Городище, известное у местных жителей под названием «Шведской Горы», расположено в 0.5 км от юго-восточной окраины города и представляет собой самую возвышенную точку среди окружающей местности. Оно на 50 м выше, чем местность, на которой находится современный город Волковыск. Высота же городища по сравнению с примыкающей к нему местностью колеблется в пределах от 18 до 22 м. «Шведская Гора» - не единственная возвышенность на этой местности. Так, с запада вплотную к «Шведской Горе» примыкает вторая возвышенность «Замчище», несколько уступающая по высоте «Шведской Горе», но значительно превосходящая последнюю по своей площади. Еще западнее расположена третья возвышенность без особого названия. Наконец, четвертая возвышенность находится в 435 м на восток от «Шведской Горы» и известна под названием «Муравельника». При обследовании выяснилось, что все четыре возвышенности, вытянутые по линии восток - запад, моренного происхождения. Материковая основа их состоит из красноватого крупнозернистого песка, перемешанного с мелкими камешками, в то время как состав почвы окружающей местности-пластическая глина. 

Шведская гора. Белоруссия.

 Шведская гора. Белоруссия.

Шведская гора. Белоруссия.

 

Худесский лабиринт, Кавказ, Карачаево-Черкессия

 43°31’20.37”С  42°23’10.70”В

«В прошлом году побывал в очень интересном месте на Кавказе, Карачаево-Черкессии. Назвали сие место Худесский лабиринт. Весьма впечатляющее. Есть подозрения, что оно искусственного происхождения. Ничего подобного здесь я ранее не встречал, впрочем, ничего подобного здесь никто не встречал. А я со многими людьми разговаривал.

По составу порода действительно очень напоминает бетон из отсева. Крупных включений совсем нет. Основа песок и в большом количестве представлен кварц как отдельные включения. Кварц округлый, гранулами диаметром 1-5мм. Очень редко есть включения около сантиметра-полутора. Это точно не осадки, калибр слишком мелок и равномерен и не ледниковые отложения по тем же причинам. Если встречали в сети ролики 3D принтер для строительства домов, пересмотрите их.»

Больше фото здесь http://sibved.livejournal.com/221766.html 

Видео с квадрокоптера:

Худесский лабиринт, Кавказ, Карачаево-Черкессия

Худесский лабиринт, Кавказ, Карачаево-Черкессия

Худесский лабиринт, Кавказ, Карачаево-Черкессия

Худесский лабиринт, Кавказ, Карачаево-Черкессия

Плато Путорана, Красноярский край

69°5’38” с.ш. 93°16’26” в.д.

Сильно расчленённый горный массив, расположенный на северо-западе Среднесибирского плоскогорья. На севере и западе плато обрывается крутым уступом (800 и более м.), в то время как южная и восточная части характеризуются пологими склонами. Это самая приподнятая часть Среднесибирского плоскогорья. Здесь находится и его высшая точка – гора Камень, высотой 1701 м. А дальше на север только Таймыр, самая северная земля Евразии и вообще самая северная материковая земля.  Название Путорана в переводе с эвенкийского означает «озёра с крутыми берегами».

Площадь плато составляет 250 тыс. км² (сравнима с территорией Великобритании).

На территории плато расположен Путоранский государственный природный заповедник, признанный ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия человечества (а это уж точно не просто за красоту природы, как написано на большинстве сайтов, на которых вообще нет упоминаний о древних следах человеческой деятельности, которые всё-таки нашлись на одном сайте)) и не зря их от нас прячут. Посмотрите здесь http://kailash.ru/1860.htm, в текст всё не уместится, уверена, это лишь  малая часть того, что есть в этих загадочных местах).

Изумителен облик этой горной страны. Образно говоря, в целом это как бы громадная куполообразная возвышенность, с покатой поверхностью. Особенность речной сети Путоран - радиальное разбегание рек от центральной части массива во все стороны.  Нет однозначного мнения, где же провести границу Путоран. Но в целом этот куполообразный горный массив имеет округлые очертания. По плоской поверхности плато Путорана, в отличие от болотистых озерных долин, ходить очень удобно. Впечатление такое, будто идешь по Красной площади. Правда, брусчатка под ногами не квадратная, а шестиугольная, да и размером она побольше, примерно метр в поперечнике. Выходы базальтов часто образуют шестигранные столбы, и сформированные из них покровы в верхних частях склонов выглядят, как эффектные граненые стены, возведенные великанами. Схожие базальтовые колонны встречаются и в Армении, и на Курилах, но только в Путоране можно шагать целые километры по сложенным естественной брусчаткой плоскогорьям.

В эпосе северных народов сохранилось немало легенд и преданий, связанных с плато Путорана. Страной вечного мрака и смерти часто называли Путораны жители тундры, ненцы, долгане и нганасане, и без крайней надобности, очень редко заходили сюда. И только эвенки активно осваивали практически всю площадь плато. Именно они на протяжении последних столетий были хранителями тайн Путоран. А тайн не мало. Чего только стоит Золотая Баба, спрятанная где-то в пещере в центре плато... До сей поры хранители оберегают ее от алчущих золота. В наше время, в центральной части Путорана, только разрушающиеся остатки стойбищ и редкие одинокие идолы напоминают об этом освоении.

Плато некогда активно осваивалось и более древними цивилизациями. Об этом свидетельствуют многочисленные находки, информация о которых иногда становится гласной. Встречаются каменные кладки, остатки колоннад, обработанные мегалитические блоки, остатки статуй, рукотворные пещеры и многое другое. И конечно это пирамиды. Руины древних построек и другие следы древних цивилизаций попадаются не только во многих долинах плато. Их много и на его плоских вершинах, протянувшихся на огромные пространства. В наше время они местами покрыты редкой тундровой растительностью, а огромные площади это безжизненные каменные пустоши. Видимо активное освоение этих мест людьми происходило, когда было гораздо теплее, и поверхность плато была покрыта лесами. 

 Плато Путорана, Красноярский край

Плато Путорана, Красноярский край

Плато Путорана, Красноярский край

Памятники Нижнего Приангарья, Красноярский край

58°6’30” с.ш. 94°44’2” в.д.

На берегах реки Ангара от впадения в нее рек Чадобец и Мура до места впадения Ангары в Енисей, а также на впадающих в Ангару рек Иркинеевка, Бирюса обнаружено множество стоянок древних людей, начиная с каменного века. Наиболее крупные памятники древности были открыты экспедицией Красноярского государственного педагогического университета и Лаборатории археологии и палеогеографии Средней Сибири ИаиЭ СО РАН, проводившей археологические исследования в долине р.Ангары на территории Богучанского и Мотыгинского районов Красноярского края. В результате был обследован участок долины Ангары от устья до р. Чадобец протяженностью 415 км. Исследования являлись продолжением комплексного изучения памятников материальной и духовной культуры древнего населения Нижнего Приангарья. В основном работы были направлены на поиск и изучение памятников древнего наскального искусства.

Из наиболее интересных памятников можно выделить следующие:

Писаница «Шивера», Писаницы «Средний Брат» и «Нижний Брат», Усть-Тасеевское каменное изваяние, Мурожные писаницы, Писаница «Манзя». Части археологических памятников, расположенных ниже села Богучаны, в силу труднодоступности этих мест пока ничего не угрожает. А памятникам, подающим в зону затопления Богучанской ГЭС, повезло меньше - они окажутся под водой и будут безвозвратно утеряны.

 Памятники Нижнего Приангарья, Красноярский край

Усть-Тасеевское каменное изваяние, Красноярский край

58°3’58” с.ш. 93°56’53” в.д.

Памятник находится на левом берегу реки Тасеевой, недалеко от места впадения ее в реку Ангару, в 10 километрах к северо-западу от поселка Первомайск. Культовое место представляет собой жертвенник, расположенный у изваяния высотой 152 сантиметров, шириной в основании - 45 сантиметров, на уровне глаз - 35 сантиметров.

Усть-Тасеевское каменное изваяние, Красноярский край

Рядом с изваянием на скальной плоскости на высоте около 70 сантиметров от подножия, путем выбивки выполнено контурное изображение человеческого лица. На протяжении 600-700 лет люди замечали, что молнии бьют в одно и тоже место, и считали поэтому это место необычным и даже зловещим. Люди несли в дар духу, хозяину этих мест, приношения и колчаны со стрелами, так как считали грозовые разряды небесными стрелами. Сменяя друг друга, местные племена считали Тасеевского идола своим. А поскольку менялся внешний облик местного населения, менялся и лик идола. Опираясь на материалы жертвенника, ученые датируют первоначальное сооружение изваяния скифским временем. Ученые полагают, что в IV-II веках до нашей эры сибирские скифы были европеоидами. Поэтому и идол первоначально, судя по технике исполнения и деталям оформления, как и местное население, был европеоидом. Идола изготовили в технике рельефной выбивки с прошлифовкой.

От изначального облика каменным идолом унаследованы окладистая, почти “русская” борода, усы, высокий широкий лоб со сдвинутыми к переносице бровями, и массивный, с четко прорезанными ноздрями, нос. Эти детали выполнены очень технично, почти портретно и, очевидно, рукой одной мастера. В них есть что-то неуловимое от изображений могучих, грозных скифов на европейских античных изделиях.

В более позднее время идол несколько раз менял свой облик. На рубеже новой эры на лице идола появились следы глубокого прорезания - совершенно другой техники. В первую очередь пострадали глаза, которые приобрели зауженный азиатский разрез с незамысловатыми глубокими зрачками. Досталось также и носу. Предположительно, сначала была грубо оббита переносица, от чего нос стал более уплощенным, а затем двумя концентрическими линиями его узко свели к раскосым глазам. Очевидно, была попытка “побрить” бороду Тасеевского идола, но эта затея не увенчалась успехом, так как в этом месте стела наиболее массивна и тверда. Эта “подработка” была связана с заменой господствовавшего здесь антропологического облика. Так Идол стал монголоидным.

Третья “реставрация”, датируемая временем прихода в Сибирь русских, была совсем незначительной. Наверное, тунгусы, вкусившие от казаков табак, прорезали во рту идола отверстие для крепления трубки, да подкрасили зрачки охрой, придав им красный оттенок. Им же, очевидно, принадлежат грубо процарапанные каракули на близлежащих камнях скалы. Стоит молчаливый свидетель ушедших времен, затерянный в глухой сибирской тайге, скупо делясь известными только ему тайнами. 

 

Гора Шишка, Красноярский край, Минусинский район

 53°44’18” с.ш. 91°35’27” в.д.

Похоже, это ещё одно плато с несколькими пирамидами. На фото по ссылке и на видео можно заметить характерные “холмы”. Необычная гора Шишка находится севернее деревни Быстрая в 5 километрах на северо-запад от Минусинска.

Своим названием гора обязана своей формой практически правильной усеченной пирамиды. Вершину горы опоясывает стена выше человеческого роста, сложенная из огромных каменных плит правильных геометрических форм, которые, чередуясь, выступают из горы треугольниками и полукругами. В строении стены хорошо просматривается рукотворная каменная кладка такая же, как и на многих хакасских крепостях (све): при ее создании были использованы естественные обнажения песчаника, которые были нарощены кладкой. По оценкам ученых, общая высота стены в прошлом местами достигала 3 метров.

В конце 1970-х годов на вершине были сделаны несколько разведочных раскопов внутри этого сооружения и под его стеной. Археологами были собраны фрагменты керамики, несколько каменных наконечников стрел, скребков, нуклеусов, многочисленные отщепы. Предположительно, каменные сооружения созданы четыре тысячи лет назад племенами окуневской археологической культуры и использовались, вероятно, для культовых жертвоприношений, о чем могут свидетельствовать найденные во время раскопок останки скелетов косуль и других диких животных.

Впоследствии крепость была использована носителями карасукской культуры, оставивших на плитах рисунки колесниц, лошадей, людей. В это время это место также имело культовое значение, ведь при наличии и другой удобных для нанесения рисунков плоскостей они были сделаны именно со стороны восхода солнца, там же оставляли рисунки и в последующие эпохи. Затем на плитах появились и рисунки тагарского времени. Изображения тагарской эпохи разительно отличаются от рисунков предыдущих культур как по составу образов, так и по стилю. К этому времени относятся большое количество изображений диких и домашних животных, для которых самой характерной является поза “внезапной остановки”.

В средневековье сооружение, скорее всего, использовали как крепость: в одной из стен с внешней стороны был найден наконечник застрявшей стрелы. Хотя гора и является памятником культуры, ее активно уничтожают местные жители, используя песчаник для строительства.

Для чего использовалась гора Шишка и ей подобные? Некоторые исследователи утверждают, что в оборонительных целях, другие - для жертвоприношений. Т. Ключников, зам. директора Минусинского Музея им. Н.М. Мартьянова пишет: “На протяжении 4 000 лет гора Шишка, ее вершина использовалась людьми, прежде всего, видимо, в культовых целях. И это не оборонительное сооружение, а памятник, который связан с мировоззрением древних людей”

Ещё фото http://www.rgo-sib.ru/horizon/96.htm

 Гора Шишка, Красноярский край, Минусинский район

Гора Шишка, Красноярский край, Минусинский район

Гора Шишка, Красноярский край, Минусинский район

 

 

Рудаевское каменное гнездо. Тверская обл.

Кромлех представляет собой два непересекающихся каменных кольца — внутреннего и внешнего, внутри которых установлен менгир. Кольцо 1 состоит из пяти лежачих камней, и его приблизительный диаметр 3,5-4 м. Кольцо 2 состоит из 10 валунов разного размера. Его диаметр около 8,5-9 м. Один из валунов внешнего кольца отличается от остальных не только очень большими размерами, но и тем, что он так же представляет собой менгир. За пределами внешнего кольца лежат ещё 5 камней. Необходимо уточнить, что без исключения все камни покрыты толстым слоем гумуса и мха, что указывает на большую древность сооружения. На одном камне этот слой достигает 12-15 см. Приблизительный возраст около 3-5 тыс лет. Отдельно стоит сказать о форме центрального менгира — она напоминает немного наклонённую с одного края треугольную пирамиду с сильно скруглёнными ребрами и вершиной. В целом, этот камень выглядит среди прочих наиболее «искусственно» и «гармонично». С уверенность можно утверждать, что комплекс не является шуткой природы. Это определённо дело рук человека — разумное предназначение данной конструкции не вызывает сомнений. Конструкция определённо уже очень давно не служила человеку, об этом красноречиво сообщает слой мха и естественных отложений на поверхности её частей.

 Рудаевское каменное гнездо. Тверская обл.

Рудаевское каменное гнездо. Тверская обл.

Рудаевское каменное гнездо. Тверская обл.

Рудаевское каменное гнездо. Тверская обл.

Рудаевское каменное гнездо. Тверская обл.

 

 

Суломайские столбы, Красноярский край

61°42’43” с.ш. 91°28’22” в.д.

Суломайские столбы расположены в Эвенкийском районе Красноярского края в 20 километрах выше поселка Суломай. Это узкий каньон протяженностью около полукилометра с крутыми склонами высотой 120-150 метров, зажимающий реку Подкаменная Тунгусска. Склоны каньона по обоим берегам представляют собой вертикальные столбы различной самой замысловатой формы диаметром 6-10 метров при высоте 30-80 метров. Эти шестигранные столбы образованы в результате выветривания останцев пород трапповой формации нижнего дриаса. В хорошую погоду столбы отражаются в кристально чистой воде, являя поистине потрясающее зрелище.

 Суломайские столбы, Красноярский край

Суломайские столбы, Красноярский край

Больше фото тут http://poloniya.ru/gallery/28.html

 

Комплекс Мининские столбы, Красноярский край

56°0’59” с.ш. 92°23’38” в.д.

расположен на левом берегу Енисея недалеко от деревни Минино Емельяновского района Красноярского края. Среди наиболее известных скал из группы Мининских столбов следует назвать Первый столб, напоминающий стопку гигантских блинов, сквозь которые растут тонкие деревца. В центре Мининских столбов находится изогнутая глыба – Парус, а также склонившиеся друг над другом Колдуны. В этом районе несколько необычайно красивых, но опасных обрывов. Один из них называется Дивногорской видовкой: отсюда, как на ладони, видно весь Дивногорск и Красноярскую ГЭС.

 Комплекс Мининские столбы, Красноярский край

Скала Первый камень

 Комплекс Мининские столбы, Красноярский край

Скала Галерея

Много интереснейших фото по ссылкам http://sibved.livejournal.com/89237.html, http://tkermak.ru/?id=596

 

Скала Парабола, горный массив Ергаки, Красноярский край

52°50’15” с.ш. 93°23’55” в.д.

является одной из достопримечательностей горного массива Ергаки. Этот удивительный по форме геологический объект сформировался в результате неоднородной устойчивости пород гранитного массива, центральная часть которого была уничтожена ледниковой эрозией. При правильно выбранном ракурсе видно, что между скалами пролегает ровная линия, напоминающая параболу. За что скала и получила свое название. Другое название этой огромной, высотой 500 метров, двуглавой скалы - Толстый (Большой) брат и Тонкий брат. Большой брат имеет массивные высокие стены около 500 метров, а Тонкий, имеет острую вершину, слегка наклоненную к своему “старшему” собрату. Именно отсюда и начинаются главные красоты Ергаков. Всё-то сотворение таких “гор” природе приписывают, но посмотрите на камушки на переднем плане.

 Скала Парабола, горный массив Ергаки, Красноярский край

 

Горный массив Ергаки, Красноярский край. Каменный город Ергаки

52°50’3” с.ш. 93°24’19” в.д.

Наиболее выразительный пик гор - Звездный. Сами Ергаки заметны из долин на севере за сотню километров и выглядят как изогнутая, искривленная линия горизонта. Взору открываются грандиозные зрелища: вершина горы Перевальной, великолепие Каменного замка, массивность Черепахи, отрицательные стенки Зуба дракона, правильные формы Динозавра, неприступность пика Звездного, величественность Птицы...

 Горный массив Ергаки, Красноярский край. Каменный город Ергаки

Горный массив Ергаки, Красноярский край. Каменный город Ергаки

Горный массив Ергаки, Красноярский край. Каменный город Ергаки

Горный массив Ергаки, Красноярский край. Каменный город Ергаки

Больше фото по ссылкам http://sibved.livejournal.com/181863.html и http://kadykchanskiy.livejournal.com/63626.html

 

Красноярские столбы

55°57’26” с.ш. 92°48’0” в.д.

- это около ста скальных останцев, высотой не более 600 метров, самой причудливой формы, которую на протяжении миллионов лет создавала природа. Каждая группа и массив скал, каждая скала, даже многие отдельные камни или фрагменты скал имеют свое название. Имена присваивались не случайно, а в зависимости от того на что или на кого похож тот или иной камень. Одним из самых известных является столб Дед, так как он напоминает грозного старика с огромной густой бородой. Рядом с ним расположились и его родственники - Прадед, Внучка, Бабушка, Близнецы. Есть там и звери, птицы и вообще все, что угодно. Например, Китайская стена, Перья, Львиные ворота, Бивень.

 Красноярские столбы

Красноярские столбы

Красноярские столбы

Красноярские столбы

“Красноярские «Столбы» – это бывшее святилище. Святилище – это Храм, где собираются чистые душой и сердцем люди и своей объединенной сердечной молитвой возносят хвалу Всевышнему. Эта объединенная сердечная молитва многих чистых сердец привлекает с Небес Благодать Божественную, поддерживает связь земного мира с Надземным и даёт возможность жить в Космосе людям и планете. Серебряная нить жизни день и ночь пульсирует в пространстве, возгоняя и опуская токи жизни с Земли и на Землю.

Посмотрите на «Деда», на его точёный профиль. Это мог сделать только ваятель, скульптор, но не ветер и вода. Посмотрите на скалы в районе «Манской бабы» – некоторые из них сложены четко очерченными треугольниками и параллелепипедами. Вопросов много, но и ответы есть. Ответы рассыпаны в природе, жизни и книгах. Их надо уметь искать и видеть самому человеку. «…Ему (камню. – З.В.) придёт время заговорить, и он произнесёт… тому, кто… сумеет различить язык молчания» ( Душкова З. «Легенда каменных стражей»). Когда даётся готовое, человек становится ленив. Мирозданию нужен человек-искатель.

«Столбы» - не обыкновенные скалы. Это стены и опоры бывшего Святилища, а также гигантские рукотворные сооружения. Это намоленное, чистое, священное пространство Света, потому-то так хорошо, радостно и спокойно чувствуешь себя на «Столбах». Камни наши могли бы многое рассказать. «Столбы» - это Магнит, который притягивает к себе тех, кто когда-то в прошлых воплощениях служил в этом Храме или жил в поселениях вокруг него в разные времена. Память сердца жива, она бессмертна. И люди идут: кто-то – из любопытства, а кто-то – сознательно и с Любовью. Некоторые живут на «Столбах» в избах, не осознавая, зачем они там.”

 

Красноярская пирамида

55°54’47.15″С 93°10’35.14″В

Объект представляет собой горный массив, внешне очень похожий на пирамиду. Исследования здесь не проводились, поэтому сложно однозначно утверждать, что это пирамида, однако и опровергать эту гипотезу не следует из-за очень явного сходства: прослеживаются очень ровные чёткие грани и ровная вершина.

“Гора (пирамида?) находится примерно в 20-22 км на Восток от Красноярска по автотрассе вдоль железной дороги (в сторону д. Зыково).  Её хорошо видно из поезда, она стоит прямо около “железки”. Если ехать на восток и стоять лицом по ходу поезда, то минут через 40-45 после отправления из Красноярска она появится с левой стороны в ста метрах от вас. Вода класс, чистая родниковая. Только вот мне сказали, что кто-то когда-то замерял фон, радиация повышенная. Странно… Вокруг море родников, ни про один больше такое не говорят.

 Для тех, кому трудно искать – треугольник, который огибает деревня. Наблюдения на месте. Ориентация неправильная, не по сторонам света. Форма – правильная, при условии, что западный склон существовал (такое ощущение, что западную сторону до середины просто снесли, да ещё при строительстве дороги срыли юго-западный угол). две оставшиеся грани ровные, плоские (очень даже правильные).

красноярская пирамида

красноярская пирамида

красноярская пирамида

Подробнее здесь: http://sibved.livejournal.com/2801.html

 

Висячий камень, Красноярский край

52°50’3” с.ш. 93°21’26” в.д.

В районе Радужного озера (малого Буйбинского) находится интересная достопримечательность Ергаков - висячий камень. Это огромная глыба размером с локомотив, нависшая над озером. Глядя на камень снизу, складывается впечатление, что он вот-вот сорвется со скалы. Площадь камня равна почти 55 кв.м., высота достигает 4 метров, вес этого камня, судя по размерам, превышает 500 тонн. Легенда гласит, что когда упадет Висячий Камень в озеро, тогда проснется Спящий Саян и наступит конец света. 

Действительно, площадь опоры камня так мала, он стоит на тонком ребре на покатой плоскости, что кажется, толкни его, и он упадет. Но даже усилия больших групп людей не смогли сбросить вниз этот камень, казалось бы чудом удерживающийся на краю пропасти. Известно, что в 1970-х годах глыба качалась, приводимая в движение силой руки. Камень многократно пытались сбросить, но не получилось, лишь заклинили мелкими камнями его движение так, что глыба уже не качается, но по-прежнему не падает. 

Что первое бросается в глаза? Камень стоит почти на вершине. Если бы он лежал внизу или хотя бы на половине склона скалы, можно было бы сказать, что он откуда-то отвалился “естественным путем”. Но вверх камни не падают, особенно такого размера. Если посмотреть на камень снизу, то справа от него видна “выемка”, куда камень может войти по своим размерам. Но эта выемка находится ниже камня. Если камень откололся бы оттуда из-за погоды, ветра или даже землетрясения, то естественным путем он никак не мог бы оказаться выше места своего первоначального нахождения.

 Висячий камень, Красноярский край

Висячий камень, Красноярский край

 

Продолжение читайте тут.

 

***

 

То, что вы увидели выше – далеко не всё из оставшихся свидетельств о существовании человечества, которое было совершенно не таким, как написано в современных учебниках истории. Наша наука не может объяснить, как и зачем древние могли строить из таких огромных камней, поэтому отвергает сам факт рукотворности этих сооружений и списывает их происхождение на воздействие сил природы. Да, эти места очень старые, несомненно, они сильно пострадали от глобального катаклизма и, наверное, не одного. Но ведь признаки деятельности человека, причастного к созданию этих мест налицо. И это ясно каждому, кто пытается смотреть открытыми глазами на факты, и не отмахивается от них, обманывая самого себя навязанными обществу шаблонами.

Ещё более важный вопрос, вытекающий из убеждения в наличии развитой человеческой цивилизации в прошлом, возникает, глядя на оставшиеся руины. Если наши предки превосходили нас в знаниях и умениях, они могли делать то, что мы сегодня не можем даже объяснить, то почему их расцвет превратился в упадок? Что уничтожило те цивилизации (а их следы находят и по сей день на всех континентах)? Злой рок глобальных катаклизмов, случайность или закономерность, прервавшая эволюцию на затерянной в космосе голубой планетке? А может в произошедшем была вина и самих людей, и будь они более осмотрительными и всё сложилось бы по-другому? Глядя на останки предков, может и нам стоит задаться вопросом, а всё ли мы делаем правильно как представители вида человеческого? В ту ли сторону мы движемся, выполняем ли мы ту задачу, для которой мы здесь находимся, да и знаем ли мы вообще о ней? Чем и как нам придётся расплачиваться за прожитую жизнь?

Завершить эту статью мне хотелось бы отрывком из книги «Эзоосмос»:

«Как же хрупка наша человеческая цивилизация, так гордящаяся своими высокими технологиями! Один вздох Земли, и вместо городов – руины, вместо полезной техники – груда ненужного металлолома, вместо мирного общества – кланы, воюющие за кусок хлеба и земли. Как ненадежно и призрачно всё то материальное, на накопление которого люди тратят всю свою жизнь. Сколько нервов, душевных сил растрачивается впустую! А сколько чёрного негатива выбрасывается человеком в окружающее пространство, заставляя страдать от этого не только людей, но и природу, и всё живое в ней. Разве после всего подобного злодеяния может быть удивительным то, что Земному терпению приходит конец?..»

***

«Собравшись, мы двинулись в обратном направлении. Идти назад всегда немного тяжелее, чем вперёд в заманчивую неизвестность, по крайней мере, мне так казалось. Усталость многочасового перехода брала своё, мы всё чаще останавливались для передышки. Подземелье уже воспринималось вполне привычной средой, и как всё привычное мало обращало на себя внимание. Это давало возможность сосредоточиться на прерванном размышлении о событиях в таинственном Храме, которые потрясли меня до глубины души. Неоднократное прокручивание в голове тех незабываемых кадров, пика волны возвышенных чувств погружали в какое-то необыкновенное состояние внутренней легкости, открытости. Воспоминание об истинном облике Сэнсэя, его незабываемом взгляде, проникающего в глубину души человеческой, породило во мне внутренний трепет, переросший почти в какой-то религиозный мандраж. Я всматривалась в фигуру впереди идущего Сэнсэя, и мои возвышенные мысли сами собой возводили его в ранг великого Существа, пришедшего в наш падший мир ради нашего спасения.

Внезапно Сэнсэй поранил руку, зацепившись об острый камень. Все засуетились, предлагая ему помощь. Но он лишь небрежно отмахнулся, мол, царапина, тут до выхода осталось недалеко, вылезем, забинтуем. Несмотря на этот случай, мой религиозный мандраж не прошёл, а даже наоборот, усилился. В памяти стали всплывать сцены страданий Великих людей. В это время мы уже входили в карстовую пещеру с «пальмами». Дорога была более чем знакома, до выхода оставалось совсем немного. Сэнсэй приотстал. И пока ребята продвигались дальше, он подошёл ко мне. Сердце у меня бешенно заколотилось, взволнованное очередным взлетом возвышенных мыслей о Существе из иного мира, которое спасёт гибнущее человечество. Сэнсэй же, осуждающе покачав головой, сказал следующее:

– Я обыкновенный человек… Видишь, у меня идёт кровь, мне тоже больно… Каждый сам должен позаботиться о своём спасении, а не ждать, что кто-то придёт и всё за него сделает. Божественное надо искать не во внешнем, а в своём внутреннем. И не просто искать, а стремиться слиться с Ним и стать добрым Творцом своей жизни. Бог внутри каждого человека. И только через свой внутренний мир мы можем постичь Его и дойти к Нему.

Этими словами Сэнсэй несколько остудил мой пыл, заставляя реальней взглянуть на мир. И действительно, всё в человеке, и никто за него не решит насущные проблемы. Только нам хочется, чтобы было, как в сказке, чтобы кто-то пришёл и всё за нас сделал… А самим лень преобразовать себя «из ползающего червя в прекрасную бабочку». Хотя для этого нам даны все инструменты, только твори… Вся сложность в простоте…

Едва эти мысли исчезли, сознание тотчас захлестнула новая волна размышлений об увиденных картинах массового горя, которые всё не давали мне покоя. Именно этими волнующими мыслями я стала впопыхах делиться с шедшим рядом Сэнсэем, даже не позаботившись о том, чтобы пересказать пережитые мною в храме видения.

– Но ведь люди… Они же не знают, их надо предупредить об опасности. Там же было столько горя. Я хочу помочь им… хочу донести до них… Я уверена, они поймут, они станут лучше, они смогут спастись…

– О, наивное дитя, – тихо вздохнул Сэнсэй, отводя взгляд в сторону. – Ты не представляешь себе, сколько до тебя пытались это сделать. Так это были великие Мастера, владеющие тайной человеческой мысли. И то у них мало что путного вышло. Люди остаются людьми. И, к сожалению, по прошествии тысячелетий они не изменились.

– Ну, почему же? Разве Мастера зря старались?! – возразила я. – Ведь хоть чуть-чуть, но что-то путное вышло. Уже радует! Я понимаю, конечно, я не Мастер и ещё даже не Человек, и надо над собой работать и работать… Но мне очень хочется помочь людям, донести до них то, что узнала я… Ведь для кого-то это окажется той единственной, спасительной соломинкой, благодаря которой он сможет узреть суть. В любом случае это Шанс!

Сэнсэй по-доброму улыбнулся, очевидно, из-за моей искренности, и сказал:

– Ну, что я тебе могу сказать по этому поводу? Благие мысли при сильном желании – предвестники благих деяний. Благие деяния – суть созревающих душ. Смелость порождает Силу духа. Сила духа сплачивает в Единство. Единство удесятеряет Силу, Единый Дух изменяет цикл. Общий результат зависит от усилий каждого. Усилия каждого от изменения внутренней частоты. Частота есть скачок мгновения, выводящий за пределы По.

Сэнсэй замолчал. И хоть он произнёс вроде бы простые слова, у меня в голове возник, как говорится, «полный ступор». Тогда эти предложения просто врезались в мою память своей необычностью и не совсем понятным для меня смыслом. Но впоследствии сама жизнь стала для меня ключом чуть ли не к каждому произнесённому тогда слову Сэнсэя.»

 

Подготовила: Юлия Матвеева


В избранное


Интересные места. Нам есть чему поучиться у древних. Чудо чудное, диво дивное. 1 часть Интересные места. Нам есть чему поучиться у древних. Чудо чудное, диво дивное. 1 часть - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 104
Статьи из раздела:


Книга АллатРа - скачать

Комментарии

Алеся 19.11.2017 16:11 Ответить ↵

Интересную статью нашла в журнале "Вокруг света" за 1983 год:

 Летом 1951 года в археологии эпохи меди и бронзы произошло вроде бы рядовое событие. Поблизости от Мелитополя, на землях совхоза «Аккермень», исследователи раскопали ничем внешне не примечательный курган. В научных архивах и фондах остались вещи из погребений, чертежи и рабочий дневник. Из последнего явствовало, что дольменоподобная

(Дольмен — древнее погребальное сооружение в виде большого каменного ящика, накрытого плоской плитой.)

гробница окружена каменной выкладкой — кромлехом — и в ней найдены останки человека и животного. Обломки костей другого человека были уложены под южной частью кромлеха, а восточнее располагалось скопление бычьих зубов.

Примечательны пять столбовых ям северо-восточнее каменной выкладки и кострище возле них…

Вот и все. Ничего из ряда вон выходящего. Но если бы исследователи повнимательней рассмотрели очертания ограды-кромлеха!

Не обратили внимания на конфигурацию каменных конструкций и раскопщики подобных курганов на Херсонщине.

А вот археологи, работавшие в раскопках у села Баштановка Татарбунарского района Одесской области, — те обратили. И определили, что конфигурация каменной выкладки под баштаковским курганом антропоморфная, то есть человекоподобная.

Примерно в то же время ученый-историк В. И. Марковин начал исследовать символику кавказских дольменов. И спустя годы специалисты прочитали в его книге, что отверстия дольменов, некогда запечатанные каменными «пробками», символизировали соединение женского и мужского начал:

«В целом дольменная постройка, плотно закрытая каменной пробкой, представляла собою вместилище умерших предков, которые способны были влиять на будущий достаток и плодородие»…

… Я шел к подобным выводам своими путями. А началась эта дорога двенадцать лет назад, в Присивашье. В те кажущиеся уже далекими дни начальник моей экспедиции, убедившись в доскифской принадлежности Великой Могилы и утратив к ней интерес, поручил мне — тогда еще студенту истфака МГУ — «докопать» этот восьмиметровый гигант.

… Твердо известно, что на высокохудожественные вещи в доскифских курганах III—II тысячелетия до нашей эры рассчитывать нечего — тут ни с кем спорить нужды нет. Но меня заинтересовала «архитектура» рукотворной горы. Она-то и подтолкнула на идею: проследить конструкции одиннадцати досыпок Великой Могилы.

   Курган стоял неподалеку от Перекопа и хранил в себе следы двух войн. Бульдозеристом у нас работал отчаянный парень. Он утюжил заплывшие зигзаги окопов, не боялся затаившихся мин. И вот в очередной раз лихо развернул свой Т-100 и ринулся сметать отвал края площадки на вершине одной из досыпок. А я смотрел на четко проступающие контуры края — силился что-то припомнить, понять. И рисовал, рисовал.

Потом уперся взглядом в рисунок:
— Стой! Сто-ой!Трактор тут же замер. Но поздно…Так по моей неопытности была загублена еще одна из человекоподобных надмогильных конструкций. А сколько их исчезло по такому вот неведению, из-за несовершенства тогдашней методики полевых исследований. В моем дневнике осталась лишь простенькая схема человеческой фигуры, обращенной головой на север. Сводя позднее чертежи разрезов и планов Великой Могилы в единое целое, удалось выявить, что площадка располагалась на выпуклом «животе» женской фигуры со скрещенными руками, а под левой ее грудью, в области сердца, и размещалось погребение… Последующие годы принесли мне и некоторым коллегам из других экспедиций Института археологии АН УССР еще десятка четыре подобных фигур. Среди них — два кромлеха.

… На Всесоюзных археологических конференциях научный мир доброжелательно принял доклады о них, вскоре увидели свет и публикации.

И вот он, полевой сезон 1981 года. Особенно удачный. Херсонская экспедиция, руководимая романтиком археологии Анатолием Ивановичем Кубышевым, открыла памятники, зримо представившие сущность человекоподобных «пирамид».

… В апреле и мае мы раскопали пятиметровый курган у большого поселка Великая Александровка.

Затем занялись его собратьями близ села Староселье. Эти места были уже знакомы — судьба свела меня с ними на следующий год после Великой Могилы.

Что теперь сулят новые раскопки известных курганов?

… И вот через две недели под лопатами археологов проступили очертания двух кромлехов. Древнейший из них окружал погребения трипольской культуры и выходцев с Кавказа

(Археологическая культура эпохи энеолита (4—3 тыс. лет до н. э.) названа по селу Триполье под Киевом. — Примеч. ред.).

А на плитах северо-западного сектора кромлеха нас привлекла выбитая сцена:

два пса гонят дикого вепря, а за ними гордо шествует закрашенный охрою тур.

Над двумя древнейшими погребениями стояла еще одна гробница, уже кеми-обинской культуры

(Культура раннего бронзового века (3 тыс. лет до н. э.) названа по селению Кеми-Оба в Крыму. — Примеч. ред.).

… Ее окружила вторая каменная ограда. А она-то и имела подобие человеческой фигуры, обращенной головою на север. У ног фигуры темнела яма с обломками жертвенных костей на дне. 

… Пока А. И. Кубышев и С. В. Полин (соавтор раскопок в поселке Великая Александровка) разбирались с собранными воедино материалами кромлехов, я готовил аналоги из близлежащих курганов.

Вместе со мной работали и специалисты в других областях археологии: Анатолий Иванович занимался древними славянами, а Сергей Васильевич — скифами и сарматами. Мне предстояло разъяснить значение добытых экспедицией материалов из Великоалександровского и Старосельских курганов.
— Знаете ли, а ведь Талмуз, Осирис и прочие божества изображались не только подобными людям, но и в виде быков, а их погубители — вепрями. Растерзанного же Таммуза искала собака…            

Тут мы разом взглянули на фигурки животных, выбитых на камнях первого кромлеха. Затем я взял чертеж ямы с останками принесенного в жертву.
— Так-так-так! — предупредил меня Анатолий Иванович Кубышев.

— Связи с представлениями древневосточных культур показать сможем. Давай-ка теперь о местных особенностях.
— Это не просто вепрь, собаки и бык, а символы созвездий зимы, весны, лета!

Гончие Псы прогоняют Вепря (наверное, нынешнее созвездие Скорпиона или Стрельца) и открывают дорогу Тельцу, который зимою скрывается за горизонтом, то есть словно бы умирает…
— Ну, ну! — недоверчиво усмехнулся Сергей.
— Вот антропоморфный кромлех. Истоки его можно найти в статуэтках трипольской культуры, но функции этого куда богаче и интересней. Он окружает могилу, и погребенный оказывается в его, обратите внимание, раздутом чреве.

Олицетворение матери-Земли, которая возродит погребенного к новой жизни! И не просто возродит, а воскресит по законам Вселенной…
— Объясняй,— потребовали коллеги.
— Смотрите — кромлех ориентирован так же, как и ему предшествующий. И оба они отлично приспособлены для календарно-астрономических наблюдений за ходом созвездий и Солнца…

Старался я говорить как можно спокойней, хотя волнение ни от кого не укрылось. А Кубышев, тот уже чувств не скрывал:
— Вот это да-а!.. Вот это действительно единство людей и природы! — воскликнул он, имея в виду, наверное, отшумевшую накануне в институте дискуссию о связях древних обществ и природной среды.
— Ну, не так чтобы и очень ново, — скорректировал обстоятельный Полин. — Просто время пришло, методика вызрела.

    Все так. И мне вдруг очень захотелось сделать Сергея приверженцем древнейших, доскифских курганов. Любимыми Полиным скифами я и сам когда-то мечтал заниматься: небывалые вещи, золотые статуэтки, полные жизни сцены на драгоценных сосудах! Но что они в сравнении с величием антропоморфных курганов — отстоящих от скифских ваз на столько веков, на сколько скифы древнее современных ракет. И какая в них близость современной тяге к гармонии, к единству человека с природой! Как объяснить такой феномен, такие материальные затраты древних строителей степных пирамид. Для поддержания духовных высот? Быть может…
— Вот еще одна гробница. Но плиты ее обработаны лучше, чем в Великоалександровской, и покрыты нанесенными охрою «елочками».

А «елочки»— это, как давно установлено, «древо жизни», модель мира. Корни — ствол — крона, земля — воздух — небо и так далее.

Но в этом случае не только модель. Общее число ветвей на «елочках» — триста пятьдесят четыре, да плюс одиннадцать этих вот дополнительных, да плюс единственная в росписи точка…
— Календарь! — с ходу определил Анатолий Иванович. 

 Да, это был он. Притом лунный, с поправкой на солнечный и, вероятно, на високосный год.

Колоритная роспись гробницы и обсерваторно-календарные особенности досыпки над нею — цепочка лунок у северо-восточной полы — раскрывали идею приобщения погребенного к благоприятному полугодию: к весне — лету. Так сказать, обрядовая гарантия его воскресения.

Каким же представлялся древним сей сказочный процесс?

— Смотрите, — мы вновь склонились над чертежом, — что напоминают очертания черноземной досыпки и этого вот внутреннего слоя из желтого лесса?..

Сергей помедлил, поразмышлял, а затем уж сказал:
— Антропоморфную стелу? А Кубышев сразу же вспомнил рассмотренный перед этим второй кромлех из Великоалександровского кургана.
— Вот именно! Две человекоподобные фигуры. Притом внутренняя — мужская, а внешняя — женская.
— Понятно…— протянул Полин. Анатолий Иванович только руками развел.
— Ну и как же будет происходить возрождение? — продолжил Сергей.
— Справа от его головы — красный комок охры. На стенке гробницы красная же точка. Смотрите — они совместятся, если погребенный развернется в чреве женоподобной фигуры — в утробе матери-земли! — на три четверти круга… и обратится головой на восток в сторону ног фигуры, в сторону восхода Солнца в день равноденствия. Весеннего равноденствия! — видишь, как лунки?..
— А почему «три четверти круга»? — поинтересовался Анатолий Иванович.
— Лето, осень, зима. А весной — рождение.
— Логично,— согласился Сергей.— Но есть слабое место: досыпка ведь земляная, могли при фиксации и ошибиться. Вот если б тут стоял кромлех, как в Великоалександровском.
— Между александровским кромлехом и Старосельской досыпкой можно типологически расположить аккерменьскую выкладку. Да и дольмены Кавказа…

В конце сезона 1981 года мы вновь оказались в местах Великой Могилы: на берегах Сиваша.

… Три-пять тысячелетий простояли курганы, память о жизни былой сберегая. И от нас, археологов, зависело — смогут ли люди эту память постичь. Ведь дело тут даже не в объектах раскопок. А в истории, корни которой в земле. Шло время, углублялись траншеи, накапливались чертежи. И я начал понимать, что древнейшая — первая среди десятка последующих — насыпь хранит нечто из ряда вон выходящее. На общем плане раскопок проступили контуры оранты — женоподобной фигуры с воздетыми над головою руками!

И наступил последний день.

Открылась центральная площадка на уровне древней поверхности, и три ямы при ней. Все это было изучено досконально, много раз черчено-перечерчено. И можно было бы уже не приходить, не тащиться пешком за десять километров от места нашего основного лагеря, да еще до рассвета.

Но день был особый — осеннего равноденствия. И хотелось все увидеть своими глазами…

Знакомые, пропитанные предрассветным туманом дали показались мне необычными. На востоке — за Сивашем, над морем Азовским — туман розовел, наливался багрянцем, а уходящая ночь сворачивалась за горизонт, цепляясь за бесчисленные «островки» соленых болот. Восход приближался, менялись оттенки багрового, синего, голубого и серого.

Древние, конечно же, полагали, что земля и небо поднялись из прогретых, взбитых волнами близлежащего моря соленых болот.

Я стал восточнее двух соседствующих ям на подкурганной площадке, оформленной в виде головы козла,— и тень перекрыла эти «глаза».

Площадка, вероятно, символизировала созвездие Овна, которое в те времена — на рубеже III и II тысячелетий до нашей эры — достигало, наибольшей яркости в моменты весеннего и осеннего равноденствий.

Я сверился с чертежами: восточная яма-глазница хранила останки вождя, а западная — принесенного в жертву во имя процветания народа.

Защитник и умножитель стад Пушан с козьей головой иногда — по «Ригведе» — был владыкой достатка, покровителем злаков

(весна зачинает, а осень дарит изобилие);

в качестве пастуха слыл знатоком счастливых путей (к летним кочевьям и зимним стоянкам);

служил проводником по путям к другим мирам, вплоть до потустороннего.

Вот он — его обращенное на север (к смерти — зиме) лицо, на дне третьей, огромной ямы-воронки.

Сейчас оно запорошено пылью, покрыто принесенной ветром из степи соломой.

Все. Но прежде чем свернуть карту-миллиметровку и покинуть раскоп, я еще раз рассматриваю чертеж насыпи над площадкой — Пушаном.

Пушан вместе с содержимым «глазниц» был перекрыт курганом-орантой. Вздутое чрево его сулило возрождение почившему и принесенному в жертву — в день стояния Овна над обращенной на юг головою оранты.

… Когда же, в какие века должно было свершиться то мифическое возрождение? Ведь оранта, быть может, и есть отражение сохранившихся в течение многих веков (и даже тысячелетий) представлений древних об изначальной женской энергии, породившей Вселенную.

Это представление, возможно, отразилось и в «Ригведе» в образе Адити («бесконечное, вечное») — матери всего сущего…

Величественны и загадочны многочисленные курганы степей юга нашей страны. Недаром археологи называют их «земляными пирамидами».

Если по размерам те и уступают более известным, каменным, то по времени создания они ровесники.

Древнейшие пирамиды в Египте заложены в начале XXII века до нашей эры, а многим курганам так называемой ямной культуры Северного Причерноморья, судя по данным радиоуглеродного анализа, также около 4—5 тысяч лет.

Современную науку в египетских пирамидах удивили не столько размеры, сколько точная ориентировка (до десятых долей градуса) по странам света.

Пирамиды оказались не одними лишь усыпальницами фараонов, но и сосредоточением знаний древнего человечества.

Курганам ученые уделяли меньше внимания, чем пирамидам. Но великолепные находки искусства типа пекторали из Толстой Могилы удивили весь мир не меньше гробницы Тутанхамона.

    Однако в древнейших курганах сверкающего золота почти нет. В них — только погребения с небогатым инвентарем (глиняные сосуды, булавы, ножи…), которые позволили ученым на основании формы могил и некоторых других примет судить о тех или иных представителях скотоводческих древних культур, сменявших друг друга в течение нескольких тысячелетий.

При этом, конечно, удивлялись находкам деревянных повозок, стел, многочисленности и величине самих курганов, наиболее крупные из которых достигают высоты десяти метров. За последние годы исследованы сотни степных курганов. Наука получила огромнейший фонд источников по истории племен и народов нашей страны, сыгравших выдающуюся роль в развитии цивилизаций Старого Света.

   Однако то, о чем идет речь в очерке научного сотрудника Института археологии АН УССР Юрия Алексеевича Шилова, является совершенно новым открытием. Не секрет, что для многих, в том числе и археологов, курганная насыпь оставалась все-таки определенной кучей земли, в которой совершены только древние погребения.

    Но, оказалось, насыпи всегда имеют определенную форму, со сложной символикой, отражающей мифотворчество древних людей, запечатлевших таким оригинальным образом свои представления о природе, человеке и обществе.

    Антропоморфные насыпи и кромлехи (каменные круги), ямки, костры, кости животных, плиты с рисунками — своеобразный язык мифов индоевропейских народов, расшифровку которых нашли в «Ригведе» и «Махабхарате», древнегреческих «Илиаде» и «Одиссее», скандинавских сагах и древнерусских сказах.

    Выяснилось, что курган не только погребальный памятник, страж степей, выразитель мифов, но еще и обсерватория — календарь.

В книге крупнейшего советского ученого академика Б. А. Рыбакова «Язычество древних славян» превосходно показаны невероятные глубины времени, которые сохранила память и культура народа.

Оказалось, что многие мифы древних славян, их орнаменты, верования и традиции уходят в далекую глубь тысячелетий. И прежде «фантастические» параллели с памятниками трипольской культуры IV—III тысячелетий до нашей эры стали совершенно доказательными.

Бесписьменные памятники истории, орнаменты сосудов, глиняные статуэтки заговорили совершенно понятным для нас языком XX века. Теперь же открыт еще один источник — ключ к пониманию древней истории степей, о чем и рассказывается в очерке.

И. Черняков, старший научный сотрудник Института археологии АН УССР.  
http://sarkel.ru/istoriya/piramidy_stepej_zhurnal_vokrug_sveta_mart_1983/


Елена Солнечная 22.10.2017 23:54 Ответить ↵

Спасибо большое, Юлия. Эта статья добавила в копилку ценные понимания. Ещё очень срезонировал отрывок из книги Эзоосмос.


Нюта 16.10.2017 08:21 Ответить ↵

Вот это да.... много в себе таит загадок красноярский край, очень интересно было читать, спасибо большое за такую статью)

Вот вспомнила, по моему на этом сайте и читала, что древние с помощью звука могли поднимать камни и перемещать их на любую высоту, даже видео смотрела. Ведь на звук все реагирует во вселенной...она сама звучит, да и создана первоначально...Звуком. Но где источник? Я имею ввиду строительство таких мегалитов.... может дольмены выполняли эту функцию? Или камень имеет свою комбинацию звука, свою ноту и надо всего лишь владеть этой формулой? Кто что думает по этому поводу? Если видео найду, поделюсь)


Sol 09.10.2017 11:53 Ответить ↵

Да,  заметила в себе шаблон  - считать,  что всё самое интересное  “где-то там”.   

А ведь прямо под носом такие интересные места есть. 


Lana 05.10.2017 22:29 Ответить ↵

Спасибо большое!

Чем больше читаю, смотрю на фотографии складывается ощущение, что очень многие горы - штучного/искусственного происхождения. Когда-то слышала, что Луна была создана искусственно, вот может из Землей точно также или со многими объектами на ней.

Вся эта информация требует более глубокого осмысления, вдумчивого чтения, возникает желание расширить, узнать об этом больше и почему-то это очень интересно и радостно... хотя в тоже время для сознания непонятно (”и что? и как?”), скорее всего это приём сознания - нежелание замечать очевидные вещи, которые рушат иллюзии, привычный образ мышления. Как-то одновременно не укладывается и укладывается, что раньше существовала мегалитическая цивилизация при чем ни где-то, а очень активно по всей планете.

Благодарю!



Оставить комментарий

Сознание и Личность.
От заведомо мертвого
к вечно Живому
  • Сознание и Личность. <br/>От заведомо мертвого <br/>к вечно Живому

    02.08.2017

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Мы поддерживаем Созидательное Общество

Цель проекта

Интересные рубрики
Книга АллатРа