Четки из Иерусалима. Эссе.

Мне привезли подарок, очередные четки, на этот раз из Иерусалима. Вручали торжественно, с заверениями, что эти тридцать три деревянных бусинки были удостоены прикосновения к самому Гробу Господнему!  Тайно, конечно же, не в открытую, - так нельзя, а вот замотанными в бумагу и незаметно, да. Четки из самого Иерусалима, представляете!  Это наверное пятьдесят восьмые четки, которые оказались в моей коллекции, и, более чем убежден, не буду даже ворошить память, они имеют самые серьезные предпосылки занять наиболее почетное место, ведь сам Гроб Господень!

Мне подарила их милая  и уже пожилая женщина, добрая знакомая моей семьи, она побывала в Израиле  в гостях у эмигрировавшей дочери, привезла мне подарок, зная мою давнюю слабость к подобного рода безделушкам. Я остался несказанно благодарным ей и более того, пополнил её большущую коллекцию, собираемую долгими десятилетиями, миниатюрных сувенирных слоников. На выставке индийских товаров я купил подвесного, весело разукрашенного слонёнка с круглыми удивленными глазами, специально для неё. Видели бы вы её восторг. Мы, как все нормальные люди, обменялись добрыми любезностями, так сказать, порадовали друг друга от чистого сердца. Так и должно быть, наверное.

Мне вспомнилась история годичной давности, когда старый друг вернулся из Афона, снял свой нагрудный крестик и велел подержать его в ладонях, чтобы через него (кусочек золотого металла) передалось мне (моему физическому телу) благословение афонских старцев. К чему только не прикладывал он этот крестик, посещая христианские святыни, и я, конечно же, с уважением взял крестик в руки, попытался осознать, что держу дорогую и важную вещь своего друга, побывавшую на Афоне, но… благословения как-то не прочувствовал.

Вспомнился мне тут же и свой маленький домашний алтарик, где была собрана куча каких-то, как мне когда-то казалось, имеющих прямое отношение к духовности, предметов. Большинство их имело иноземные коренья, они были привезены и подарены, ну и я, как человек, считающий себя верующим и благодарным, счел необходимым собрать их до кучи, вместе с лампадками, подсвечниками, иконами и тд. Должен признать, что среди некоторых почитаемых мной икон и образов, там были довольно странные предметы, например, красивый камень из Карибского моря, бронзовая богиня Шива из Индии, розовая веревочка из Шри-Ланки, повязанная вокруг Будды, расписная пиала из Одессы с галькой из Черноморского побережья, камушки из разных горных вершин, Дракон с жемчужиной (вроде из книжного рынка на Петровке), еловая шишка, изношенная подкова, найденная в предгорье крымской горы Демерджи, найденная в огороде старинная монета, нэцке пузатого японского Хотея, огромное количество развешенных разноцветных четок и еще какие-то мелочи. Там еще были церковные масла, елеи, ладан и множество иконок каких-то православных святых, которых мне посоветовали купить в церковных лавках. Словом, четки из Иерусалима должны были занять почетное место на алтаре, с перспективой регулярного сдувания с них пыли.

Но вышло как-то иначе. Пришел я вечером домой, достал из кармана даренные четки, положил на алтарик, привычно сел рядом в практику «Цветок лотоса», хорошо так погрузиться, плотненько. Но выходил из духовной практики на этот раз неспешно, чуть приоткрыв глаза и долго, любовно обозревая в свете зажжённой восковой свечи коллекцию своей «сакральной утвари». Радуя глаз, она пролежала здесь много лет, и вот, пришло время задать себе несколько вопросов.

  • Смогли эти предметы сориентировать меня в правильном духовном направлении? Нет.
  • Смогли эти предметы укрепить меня в намерении выйти из мира материи в мир Бога? Нет.
  • Помогли ли мне эти предметы взрастить внутри себя чувство Любви? Нет.

В итоге, я смотрел на кучу красивого барахла перед собой, которая собралась здесь лишь благодаря моему странному желанию и какому-то надуманному отношению к ней, или точнее вниманию. Эта куча барахла расширилась за пределы небольшой территории алтарика и неожиданно стала разрастаться до объема комнаты, затем квартиры, этажа, дома… квартала… района… города…

На этому я, пожалуй, приостановлюсь (пока меня окончательно не выгнали из этого сайта)).

Я взял в руки связанные ниткой деревянные бусинки, которые предназначались лишь для одного – сосредоточения на повторяющихся мантрах, молитвах или заверениях, типа: «Я – не тело, я – не сознание…» и начал использовать их чисто по назначению.

Прикольные четки из Иерусалима, прикасались через сувенирную бумагу к самому Гробу Господнему! Завтра кому-нибудь подарю… вдруг кто обрадуется.

 

Подготовил: ВН


В избранное


Четки из Иерусалима. Эссе. Четки из Иерусалима. Эссе. - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 170
Статьи из раздела:


Книга АллатРа - скачать

Комментарии

molodaaya 11.07.2016 09:45 Ответить ↵

живу в Израиле и несколько раз приходилось бывать в Иерусалиме, то хочу вам сказать, что такого отлаженного бизнеса еще поискать надо. Чтобы добраться до гроба Господня - нужно пройти через километровый рынок. Народу - немеряно. Рынок сам арабский, а арабские торговцы отличаются своеобразной “орущей” и “приставучей” манерой общения))) в ассортименте - все. от бижутерии до драгоценностей, от крестиков и “святой” земли в баночках до кальянов и музыкальных инструментов, от посуды до сумок платьев и ковров. и еще куча всякого барахла с ресторанчиками и кафе. Скажу вам, что для нашего человеческого глаза этот рынок просто “сказка”. Масса барахла.  Ну и, естественно, вдесятеро завышенные цены на безделухи, за которые НУЖНО(!!!) торговаться. Культура у них здесь такая. Не поторгуешься - неуважение к продавцу. Естественно, наивные туристы тратя свое драгоценное внимание на разные “Хочуу!!!”покупают все втридорога, так же как и наивные любители поторговаться сливают массу внимания в “хочу подешевле”. А   торги здесь бывают горячие. Приведу пример: я однажды купила браслетик  по цене 280 шекелей за 80. А “продержалась”  бы еще минут 20 - то можно было бы и за 50 взять))) 

Почти полтора года я не была в Иерусалиме, и, сказать честно зная что в ближайшее время предстоит туда поездка - родственников свозить, даже мое сознание как то конфузится, не хочет туда, помня весь тот балаган. Хотя, это оно сейчас так говорит) А только окажется на рынке - начнется: хочу хочу хочу)))))  вот такая цена этих самых четок из Иерусалима:  колоссальное количество внимания и эмоций.  я не говорю даже за торговаться или еще что то, нет. просто пройтись там. А в самом гробе Господнем - толкучка и священники, продающие свечки и сувенирные наборы из масла, земли, и еще чего-то там. Как мне показалось - это их единственный род занятия. А, нет, еще они запускают непосредственно в Кувуклию - место, где сам гроб Господень, эта вот каморка,а  за пять или 10 шекелей ( не помню точно) разрешают запустить руку в отверстие, находящееся в задней части Кувуклии и потрогать сокрытую от всех часть камня, на которой лежала голова Иисуса, как они утверждают. Ну и четки втихаря приложить))) Так вот, почему как мне показалось, это их единстыенный род деятельности, потому что один раз я спрашивала где ставят свечки за упокой и мне не ответили, а второй раз хотела исповедоваться православным, но у них не исповедуют, послали к грекам, там тоже нет, послали в какую то церквушку - и там нет. посылали как от врача к врачу, в раенной поликлинике. Ну, что поделать, туристов много, не до людей им.))  А если попаду в Иерусалим, четки возьму себе, подходящие. Интересно будет попробовать поработать с ними. ну или хотя бы сама сделаю.


Эмине 10.07.2016 22:23 Ответить ↵

Если рвется нить, значит чётки отработали своё. Говорят это хорошо, т.к. они взяли удар на себя , и их надо по - новому набрать. Рабочие чётки должны быть из натурального материала, например деревянные, из натурального камня или растительного происхождения , тогда они являются хорошим проводником энергии . Нить тоже должна быть натуральной и не сильно толстой . Акцент на руки делается  для развития чувственных ощущений . Чётки из святых мест несут положительную энергетику, принимать чётки от незнакомых людей не желательно , а вот дарить можно только хорошим и только от чистого сердца. Подбирать чётки  на улице тоже не желательно , неизвестно какой человек был их предыдущий хозяин и какие мантры он произносил . На сегодняшний день , к сожалению вокруг очень много людей-вампиров , которые и не подозревают о своей принадлежности к этому разряду . Чётки являются своего рода защитой от них , т.к. с их помощью человек находится в состоянии здесь и сейчас , и не теряет бдительность . В Средней Азии чётки являются неизменным атрибутом (инструментом)  любого целителя . И если человек чувствует к ним влечение , вполне вероятно , что у него в роду были целители . Желательно чётки повесить где-нибудь в доме . 


Eoll 07.07.2016 00:38 Ответить ↵

Друг, спасибо за интересное наблюдение. Возможно, статью стоит поместить в “Катарсис”? Ведь налицо шаблон и избавление от него. Просто удивительно, как вещи, изначально служащие как инструмент для достижении цели, со временем становятся самой целью. Это всё равно, что считать, что Библия сама по себе сделает тебя ближе к Богу, а не то, что в ней написано. И опять всё сводится к поискам во внешнем, но не во внутреннем. Если будет время, напиши, пожалуйста, как так случилось. Из-за чего пошёл “перекос” и подмена. Почему стремление к духовному вдруг превратилось в вещизм.

Сам ловил и ловлю себя на этом. Иногда, когда начинаю разбираться в предпосылках к таким “цепляниям за крючочек шаблончика”, оказывается, что в основном сводится -  недостаточная вера в себя и свои силы в духовном плане (необходимость дополнительных стимулов). Нередко также банальный страх и стремление заручится защитой в жизни (обереги и талисманы). 

«Завтра кому-нибудь подарю… вдруг кто обрадуется.» - прости, но зачем? Чтобы кто-то другой “цеплялся” за этот шаблон и “увязал”? Иными словами, позволь посоветовать, если подаришь, то как инструмент, а не “украшение” для любимого Его. Ведь вполне реально неосознанно стать проводником системы.

Друзья, мир Вам и благодать ))) 


Raini 05.07.2016 15:02 Ответить ↵

Много инфы о четках: http://ec-dejavu.ru/r/Rosary.html


ВН ✎ Raini 05.07.2016 15:54 Ответить ↵

И снова вопрос, как эта инфа может быть полезна Духу? Не сознанию, а именно Духу!


Вадим ✎ ВН 07.07.2016 06:41 Ответить ↵

В погоне за Духом ты отвергаешь Сознание. Но Сознание всего лишь инструмент и, отвергая его, ты лишаешь себя хорошего инструмента.

PS; Статья о четках мне лично пополнила знания о них.


ВН ✎ Вадим 07.07.2016 13:14 Ответить ↵

Потому что вы, уважаемый Вадим, видимо, еще не прочувствовали разницы, где в вас Дух, а где Сознание.


snowiu ✎ ВН 06.07.2016 18:26 Ответить ↵

— Я оставил девушку там, на берегу, —- ответил Тандзан, — а ты всё ещё несёшь ее!


ВН ✎ snowiu 06.07.2016 22:48 Ответить ↵

Годы в боксе, видимо, сделали более слабым моё соображение (хотя и слава Богу), не совсем пойму, что вы имели в виду?


Валентин 03.07.2016 16:00 Ответить ↵

  • Смогли эти предметы сориентировать меня в правильном духовном направлении? Нет.
  • Смогли эти предметы укрепить меня в намерении выйти из мира материи в мир Бога? Нет.
  • Помогли ли мне эти предметы взрастить внутри себя чувство Любви? Нет.
  • ВОТ ЭТО САМОЕ ТО КАК ГОВОРЯТ В ОДЕССЕ.
  • У нас на фирме был охранник-знал БИБЛИЮ от корки до корки,читал на память то что просили, стр 45 2 колонка 5 стих и ШО?
  • Если не ошибаюсь то четки к нам пришли с Африки, и изготавливались из человеческих костей. И в БИБЛИИ о них ТИШИНА!!!
  • С уважением  Валентин.


Максим 03.07.2016 12:26 Ответить ↵

”Завтра кому-нибудь подарю… вдруг кто обрадуется”

Завершая читать последние строки вспомнилось, те единственные четки которые составляют мою коллекция мне подарил мой хороший друг. Беру их в руку и радуюсь. Почему радуюсь? Должно - быть человек хороший подарил.....


ВН ✎ Максим 04.07.2016 13:28 Ответить ↵

Это здорово, что есть друзья!) Старые, добрые друзья).


Александр 03.07.2016 10:55 Ответить ↵

Может немного не по теме, но все же вспомнил недавно просмотренный ролик на ютубе где еврейский мальчик рассказывал свою историю клинической смерти. Так вот он говорит что когда его начали судить за добрые и плохие поступки то хвалили за соблюдение обрядности (т.е. за то что он когда то одевал какие-то шмотки). Разве этому учил нас Ригден? Он говорил что Богу не важна наша обрядность, ему важна наша работа над собой в осознании своего Я. Это наводит на мысль что еврейский мальчик говорит не правду или же я неправильно понял книги Анастасии Новых. И вообще рассказы многих людей переживших клиническую смерть во многом схожи. И что меня еще зацепило в этих рассказах, так это что умерших встречают родственники в раю (бабушка, дедушка, тетя, дядя, жена, муж и т.д.) Такое впечатление что все поголовно попадают в рай а не становятся субличностями.  В моем понимании нужна колоссальная  работа над собой в преодалении всех своих земных привязаностей, эгоизма, духовного невежества. И если все эти люди оказались в раю тогда они при жизни должны были войти в нирвану а не посмертно. А это означает наше общество не обречено а процветает в духовном развитии (что конечно-же не так, посмотрите вокруг себя) Так вот неужели все эти люди врут? Можно некоторые видео списать на сектантов, но есть и авторитетные люди которым незачем врать.


DIMA ✎ Александр 13.08.2016 01:53 Ответить ↵

Даже не немного, а как бы совсем не по теме:)


ВН ✎ Александр 04.07.2016 14:07 Ответить ↵

А при чем здесь четки из Иерусалима?)


Алекс ✎ Александр 03.07.2016 19:00 Ответить ↵

Александр, у всех есть сознание. А у авторитетных людей мания величия особенно сильно может быть развита, ведь к ним относятся, как каким-то более лучшим в чем-то. Так что соврать, приукрасить, в конце концов просто не так изложить или преподнести в ином виде с какой-то целью что-либо может любой человек. 


Вадим 02.07.2016 20:07 Ответить ↵

В тему количества четок - песня 33 коровы:

 


Вадим 02.07.2016 19:31 Ответить ↵

Вы ВН обратили внимание на внешнее, а внутреннее у четок пропустили. Вы задавали себе  вопрос почему четок 33? 33 - это непростое число,”возраст праведников”, количество букв в русском алфавите и 33 буква - Я. Буква Я по закону цикла должна снова переходить в букву А.

32 зуба, а с зубами мудрости может и 33. 32 карты в карточной игре Акулина - ведьма.

По мне так это число на которое разделилось что-то целое. Возьмите две цифры 3,  поверните их к друг другу,  соедините и получите цифру 8 - бесконечность.

Умножим 33 на 2 получим 66, до 72 измерения надо еще 6, получаем 66+6 - три шестерки число дьявола.

Так что надо обьединять, а не разьединять. И четки на это “намекают”.


ВН ✎ Вадим 04.07.2016 13:59 Ответить ↵

Однако, вы осведомлены о внутреннем чёток, гораздо лучше меня. Остаётся спросить, приблизит ли ваше “внутреннее чёток” вас ближе к Богу? Поможет ли это знание взрастить чувство, уйти от ума? Большой вопрос.


Вадим ✎ ВН 04.07.2016 18:20 Ответить ↵

Несомненно мои размышления в союзе ума и сердца приближают меня к пониманию бога. Ум человеку дан как инструмент и грех им не пользоваться.

Теперь о вас ВН, глядя на ваши эссе складывается ощущение, что вы по духовному развитию ставите себя на ступеньку выше остальных и не понимаете, что вы на месте “застряли”. Сбросьте эту тяжелую гордыньку и идите дальше. Не для того чтобы обидеть говорю, просто у вас здесь такой авторитет, что больше сказать такое мало кто может.


Юлия ✎ Вадим 11.07.2016 17:57 Ответить ↵

Уважаемый, Вадим. Неужели Вы не чувствуете с кем спорите? Не Он ставит себя выше других на ступеньку, а люди, которые чувствуют кто такой ВН, с уважением к нему относятся. Потому что Он, как никто другой в этом мире, заслуживает это. (Надеюсь, что я не ошиблась. Хотя могу, я же тоже человек...) А в Вас, уважаемый Вадим, говорит гордыня. Впрочем мы все одинаковые...

 


Вадим ✎ Юлия 12.07.2016 08:52 Ответить ↵

Просто интересно и чем он такое уважение “заслужил”, подвигов не увидел.

А высокопарные слова - это всегда только слова.

И да, мы не одинаковые, мы разные.


ВН ✎ Вадим 12.07.2016 10:52 Ответить ↵

Может хватит мои “кости перемывать”, а? Сколько тем на сайте интересных...


ВН ✎ Вадим 04.07.2016 18:51 Ответить ↵

Забавно читать ваши комментарии, особенно про союз УМА и СЕРДЦА))), который может привести к пониманию Бога. Ну тут мне нечего вам сказать, у каждого своя дорога. Про вашу оценку меня, мои эссе, мой авторитет и вот это “вы по духовному развитию ставите себя на ступеньку выше остальных и не понимаете, что вы на месте “застряли”  - что я могу вам, уважаемый Вадим, ответить? Ничего. Даже рот как-то не открывается, что-то ответить. Вы вправе своим умом что-то там считать, а я вправе тихонько крапать ради забавы коротенькие заметочки на этот сайт (пока их публикуют) и мило улыбаться на любую критику от ума).

И безусловно ваши комментарии очень полезны здешней читательской аудитории, особенно той её части, которая осознанно выбирает духовный путь.


Владимир:) 02.07.2016 17:18 Ответить ↵

Каждый раз радуюсь новой статье на сайте.
И словно, дитя малое, с широкой улыбкой, подпрыгиваю на стуле, когда они появляются))
Чтобы не проверить сайт на наличие новой, расширяющей границы восприятия информации (Знаний) несколько раз за день (а то и десятков) - как-то уже странновато выглядит с моей стороны)
Удивительно, какое место в моей жизни, занял сайт. Это что-то схожее с книгами А.Новых)

Первым делом, открывая браузер, всегда захожу на сайт. 
И эссе для меня, занимают особое место, в таком радостном ожидании)))
Благодарю, автора!
Каждое эссе - это новый взгляд на окружающую реальность, на себя.
Это познание чего-то большего. Чего-то такого, к чему, почему-то не прикасался, до прочтения... 

Не обращал внимание...
Каждое предложение находит свой внутренний отклик)


Сан Саныч 02.07.2016 15:02 Ответить ↵

Здравствуйте, ВН, история в наше время типичная, куда ни едешь, всегда просят привезти какой-нибудь сувенир. Одни собирают магниты на холодильник, другие тарелки на стену, третьи - все равно что, лишь бы поставить себе в сервант за стекло и показывать гостям, мол, смотрите какой Я. Хоть это и не относится к святыням из святых мест, но отношение к ним тоже по большому счету не осознанное, вроде как красиво и экзотично, но если честно посмотреть в корень и задать вопрос ”а зачем, собственно?”  ответ приходит только один - потешить гордыню. Возможно в некоторых случаях прокачать парочку шаблонов, типа ”А как могло было быть, если бы" или "когда я там буду” или “Ах как было хорошо!”.


Sotokan 02.07.2016 13:52 Ответить ↵

А может не стоит кому то дарить, а лучше рассказать о том, как подобные предметы мешают нам и удерживают многих в материальной зависимости?


ВН ✎ Sotokan 02.07.2016 19:21 Ответить ↵

Может и не стоит, но если у тебя в доме 58 чёток, и их реально многовато, что делать?


Людмила 02.07.2016 12:04 Ответить ↵

Сразу вспомнился фильм “ПиКей” )))  Вот интересно, почему чётками нельзя, а бумажкой можно притрагиваться ко Гробу Господню? )))))  Понапридумывает народ всяких глупостей, а потом убить готов за то, что кто-то по-другому сделает. Вот поди дотронься без бумажки, небось в тюрьму упекут...

Вот и встаёт всё тот же извечный вопрос: “А как же Дух???” 


ВН ✎ Людмила 02.07.2016 19:27 Ответить ↵

Вот видео мне нравится очень:


Андрей 02.07.2016 05:42 Ответить ↵

Красивое эссе. Жизненно и проникновенно.

Никогда собственных не имел, держал в руках разве что бабушкины, и то, когда это было? А тут из самого Иерусалима, города зарождения христианства, города из-за которого совершались крестовые походы, города где был спрятан грааль. .. может зря вы так??

Кстати, интернет просто-таки пестрит разнообразными фотографиями четок из Иерусалима. Есть четки из розы, есть из оливкового дерева. На любой вкус, кажется только бери и употребляй по назначению. Вот, мне эти  понравились -


niva 02.07.2016 05:27 Ответить ↵

Спасибо ВН, полностью согласна с вашими ощущениями от всякой сувенирной продукции, несмотря даже на наделение людьми этой продукции особым ореолом “святости”. 
Не пойму, почему люди так любят “пустые” безделушки дарить? Вы вот слоников вспомнили, которые собирает ваша знакомая, а у меня подруга вообще свиней коллекционирует: Эти свиньи у неё в десятки рядов, вся комната забита несколькими сотнями свиней.... Это ж полный капец! )))) Предупреждаю её, что этого нельзя делать, потому что может уподобиться рано или поздно... не слышит... Ну что ж вольному - воля....
А на счет четок, у меня их - двое: Одни в подъезде нашла, но я ими практически не пользуюсь, крупноватые для меня, а вторые я вообще сама сделала - страшненькие... ))), но удобные. Один минус, несмотря на то, что нить стараюсь делать потолще, в течение нескольких месяцев все-таки стирается. К чему я это сказала? Четки - это не элемент “святости”, “красоты” и коллекционирования, это удобный инструмент для духовной работы, а все что сверх этого - это уже излишество и вещизм.


Олег ✎ niva 06.07.2016 09:05 Ответить ↵

Добрый день, Niva. Попробуйте использовать толстую плетеную леску.  Продается метражом почти в каждом рыболовном магазине.  Только не обычную (она жесткая), а именно плетеную. Тоже конечно со временем перетирается, но хватает на долго :)


niva ✎ Олег 06.07.2016 18:52 Ответить ↵

Спасибо, за совет, буду иметь в виду... )


Яна ✎ niva 03.07.2016 13:48 Ответить ↵

Расскажите пожалуйста подробней как правильно использовать четки для духовной работы?


niva ✎ Яна 03.07.2016 18:18 Ответить ↵

Яна, я вот здесь в теме чуть ниже Ладе ответила, как могла на этот вопрос, можете прочитать, когда комментарий разместят...


Лада ✎ niva 03.07.2016 12:40 Ответить ↵

 Информация в инете разная и по устройству: кол-во может быть 24,33,54,108, с разными параметрами и предметом в центре. Описание работы очень расплывчатое, от простого занятия пальцев рук и массажа, до магических действ.)) Всё это интереса не представляет...

Niva, расскажите, пожалуйста, подробно, как их сделать и использовать для действительно духовной работы.


niva ✎ Лада 03.07.2016 18:12 Ответить ↵

Для начала Вам нужно определиться нужны ли Вам вообще четки для Вашей духовной работы? ))) Люди-то идут разным путем к Богу и далеко не во всех случаях для этих целей нужны четки.
Четки – это всего лишь инструмент помощи в духовной практике. Для духовных целей используются практически во всех религиях, но в зависимости от религии их внешний вид может  отличаться, в том числе по количеству бусин и некоторым «декоративным» элементам. Допустим, православные четки состоят из 33 бусин внутри которых имеется три звена из десяти крупных бусин с разделяющими их тремя маленькими бусинами.

Мусульманские четки могут состоять из 11, 33, 99 бусин. Католические (розарий) - первоначально состояли из 150 бусин, сейчас
чётки для Розария состоят из заключённых в кольцо 5 наборов из десяти малых бусин и одной большой, а также трех малых, одной большой бусины, распятия (креста) и медальона. Буддийские четки состоят из 108 бусин, а так же 54, 36, 27, 18. 
И кстати, не всегда четки состоят из бусин, могут состоять и из узелков (буддийские) и даже из кожаного плетения, в которых для счета имеются не бусы, а кожаные ступеньки (старообрядческие лестовки).

Не в зависимости от религиозной принадлежности четки в духовных практиках выполняют три функции: Одну главную и очевидную – это собственно СЧЕТ, направленный на определенное количество повторений молитв или мантр. И две менее очевидных, но тоже нужных функции четок: Механическая работа пальцев с  четками усиливает концентрацию и внимание на произносимой молитве или мантре и кроме того банально препятствует риску засыпания… )))
Теперь вернемся к главной функции четок – счету и зачем вообще нужно определенной количество повторений молитв и мантр.  В религиях есть такое понятие, как молитвенное правило, которое назначает верующий либо сам себе, либо это делает его духовник и состоит оно в том, что в течение дня данный человек  повторяет определенное количество молитв или частей молитв, восхвалений Бога и т.п.  Иногда количество таких повторений может быть достаточно большим, допустим Розарий в католичестве включает в себя 150 –кратное повторение молитвы Деве Марии, а повторение тех же мантр в буддизме и индуизме может достигать и до тысячи заходов. В православии тоже есть, как вы знаете, «Умная молитва», которую занимающиеся этой духовной практикой повторяют многократно, вот для таких многократных повторений молитв и мантр четки и используются.
Ну не загибать же практикующему себе пальцы при молитве, дабы со счета не сбиться? )

Этого делать нельзя, потому что человек во время чтения мантры или молитвы должен быть сосредоточен  мысленно исключительно и целиком на самой молитве или мантре,  а не на запоминании счета, вот для этих целей четки и используются , а учитывая их второстепенное свойство усиливать концентрацию и внимание, а также несколько противодействовать сну духовно практикующие их явно предпочитают часам. 
Из книг А. Новых мы знаем чему служит практика многократных повторений, типа «умной молитвы» у исихастов: Это контролю за умом и постепенному выходу на чувственный уровень. К этому же результату ведут и многократное проговаривание молитв в разных религиях, восхвалений Богу и т.п., к этому же результату ведет и проговаривание мантр, хотя считается, что на уровне мантр действует еще и определенный звук.

Как пример, в книгах А. Новых была дана «палочка-выручалочка» тем кому трудно
контролировать свой ум: Это многократный повтор фразы «Любовь и благодарность»
и написание её на клеточках тела с обязательными попытками прочувствования
данных слов. Можно этой практикой заниматься по времени, а можно же и по
четкам, сделал, допустим, себе правило, по тридцать три повторения (72, 100 и
т.п.) энное количество раз в день и вперед.

 А как четки сделать? Ну это не трудно,
нужны подходящие бусы с бусинками, устраивающим вас по размерам и другим своим
характеристикам, которыми вы готовы пожертвовать в целях изготовления
четок.  Стеклянные не подойдут, потому
что будут резать нить и крошится на стыках с нитью и нужна крепкая, достаточно
толстая, нить. Нанизываете бусы на нить, как минимум делаете один четкий разделитель,
 обозначающий начало, он же и конец четок…
Я еще люблю, чтобы бусины хорошо и легко по нити скользили, чтобы бусины можно
было перебирать они нанизываются между собой не плотно.  Ну в общем и всё…

Самодельные четки удобны тем, что можно подобрать удобный для себя размер
бусин, и удобное вам  в практике
индивидуальное количество бусин…

В общем, как видите, четки нужны только тем людям, кто в своих духовных
практиках использует такой прием, как многократное проговаривание молитв, либо
мантр, а нужны ли такие практики лично вам – решайте сами…  )))


Eoll ✎ niva 07.07.2016 00:46 Ответить ↵

Осмелюсь добавить ещё один момент, возможно и не существенный, но всё же, на мой взгляд, имеющий место. А именно – тактильный момент. При описании медитация “Кувшин” ( «Сэнсэй. Исконный Шамбалы». Часть I.)  упоминается один нюанс:

«Руки должны прикасаться друг к другу кончиками растопыренных пальцев на уровне живота. Кончик к кончику, то есть большой к большому, указательный к указательному и так далее. .. Кроме того, идёт раздражение нервных кожных рецепторов, расположенных на кончиках пальцев, что благоприятно, успокаивающе воздействует на мозг… ».

И хотя выдержка не в тему, но, на мой взгляд, всё же соизмерима. Здесь кроится как положительный, так и отрицательный момент. Положительный - заключается в описанном вами механизме помощи в концентрации внимания. Что, к слову сказать, это есть лишь начальным этапом в духовном продвижении (вспомним медитация с “носом” ))) ), как в прочем и повторение фраз (основная задача которого – сломать установки (желания, “хочушки”, влечения) и выработать новые). Со временем этот инструмент может превратится в “костыль”. Когда будет попытка концентрации без четок (другая медитация, которая предусматривает неподвижность), сделать это возможно будет немного трудновато, хотя бы поначалу. Ведь уже выработана связь – концентрация значит робота пальцев, те же тактильные ожидания. Да и вообще – это инструмент, как любой другой он имеет свое предназначение и границы в применении. То есть молотком тоже можно долбать бетон, но зачем когда есть отбойник. Также и чётки, это помощь, но всё же внешняя. Лучше, на мой взгляд, развивать внутреннее, по возможности отбрасывать всё внешнее при перерастании. Поймите правильно, я не говорю не пользоваться чётками, наоборот, иногда возможно и посоветую другим их использовать, но лишь в ключе временного применения. У меня тоже есть четки, правда особо не пользованные. Поэтому прошу поправить меня, если я не прав, или где-то проявил неточность. 

Друзья, мир Вам и благодать )))


niva ✎ Eoll 07.07.2016 04:58 Ответить ↵

Видите ли в чем дело, по форме вы может быть и правы, а по сути - не совсем. И еще вспоминаю Игоря Михайловича, который так же любит четки в руках крутить, и где-то я его вполне понимаю... )))
Хотя я уже выше сказала, каждый человек решает сам для себя нужны ему четки или нет  - это всего лишь инструмент, который можно конечно откинуть. Но ведь и тело, по большому счету  - это материальный инструмент, который тоже можно “откинуть”... :) 
Но все-таки материальные инструменты помощи на духовном пути желательно “откидывать”, когда что-то внутри тебя “созреет”, а не раньше.
У материального мира есть одна важная функция - оно способствует скорейшему духовному созреванию, при условии, конечно, что на “духовном” делается акцент и пренебрегать материальными инструментами помощи и смотреть на них с высоты своего духовного потенциального совершенства, которому еще очень сильно есть куда расти, все-таки, может быть, не следует... )


Eoll ✎ niva 12.07.2016 23:55 Ответить ↵

Как я и сказал, четками я не особо пользуюсь, потому и признаю, что мог быть и не прав.

Ну, откинуть тело, пока не “открыл” внутренние врата в Духовный мир, это, признаться, достаточно смело. )))

” .. пренебрегать материальными инструментами помощи и смотреть на них с высоты своего духовного потенциального совершенства ” – спасибо, задумался над вашими словами. Признаться, неприятно было бы найти у себя такое проявление самости. Если оно и есть (чего очень бы не хотелось), то в данном случае оно отнюдь не главное. Понимаете, в своих утверждениях я выхожу с позиции, что человек (за своей природой) духовно самодостаточен. Ему Богом дано всё необходимое в нём самом, разве что “ключи” (правильное понимание природы вещей) трудно найти (те же пресловутые наставленные “запятые” в переданных нам через поколения Знаниях, превращённых в религии). Кроме того, если говорить обобщённо о внешних (материальных) инструментах, то здесь нужно проявлять повышенное внимание. Откуда знать, что этот инструмент помогает, а другой нет (я не говорю сейчас о четках). Давайте вспомним такие внешние инструменты как наркотики, идолы. Мы то знаем, что это неправильно и не то (Сенсей нас, благо, предупредил), но в ряде религий существующих и по сей день они применяются, и реально относятся к “помощникам”.

 «У материального мира есть одна важная функция - оно способствует скорейшему духовному созреванию, при условии, конечно, что на “духовном” делается акцент» - можно попросить вас описать этот момент подробней. Что вы имеете в виду?

Друзья, мир Вам и благодать )))


niva ✎ Eoll 13.07.2016 07:53 Ответить ↵

“пренебрегать материальными инструментами помощи и смотреть на них с высоты своего духовного потенциального совершенства, которому еще очень сильно есть куда расти, все-таки, может быть, не следует”...

Я в этих строках не имела в виду конкретно вас, а вот просто констатировала факт, что шаблон пренебрежения “помощью и инструментами” материального мира, при одновременной незрелости Духовного начала, есть у многих людей, идущих по духовному пути... И в этом, как мне видится, тоже есть своеобразный элемент духовной гордыни....

Вот есть даже такая частая присказка у духовно-идущих людей, говорящих о материальных “привязках” этого мира: “Моему Духу этого не надо”... Иногда такая присказка очень даже к месту, а иногда не совсем к месту, в зависимости от того различает ли человек, что такое материальная “привязка” с одной стороны и что такое материальный минимум (материальный инструмент) нужный человеку для жизни и функционирования в этом мире. 

Даже и для Духа есть правила существования в этом мире, основанные на сочетании двух начал: Животного и Духовного и они придуманы не нами, чтобы их совсем уж игнорировать. Притом нужно осознавать разницу между излишеством, вещизмом, и суровой минимальной необходимостью, нужной для выживания материального тела в этом мире и нормального его функционирования. Как пример: Моему Духу материальная пища не нужна, но это же совсем не значит, что мне не нужно кушать? :) Хотя можно, конечно,  пренебречь потребностями тела и вместе с отказом в приеме материальной пищи “откинуть” и тело, которое Духу тоже не нужно.... ))) 
Другое дело, что не созревший Дух станет субличностью после смерти только и всего... А чтобы ему успеть “созреть” нужно тело и по-минимуму с его нуждами тоже как-то приходиться считаться... Или вот пример в статье ВН: Иметь одни четки для духовной работы, на мой взгляд - это нормально и оправданно, иметь 60 четок - конечно это излишество. По мне, для духовного пути плохи, как излишняя привязанность к материальному, так и резкое отрицание всего материального, издевательства над нуждами своего тела, преходящие в фанатизм... 


«У материального мира есть одна важная функция - оно способствует скорейшему духовному созреванию, при условии, конечно, что на “духовном” делается акцент»

Здесь имела в виду, что существо не познавшее, “что такое хорошо и что такое плохо” и не сделавшее осознанный выбор между духовным и животным началами - это незрелое существо.
Помните, в библии сказано о плодах с дерева познания добра и зла: “но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. (Бытие: Глава 3)”

Как вы думаете, что значит стать, “как боги, знающие добро и зло”? 

В первой части книги “Сэнсэй исконный Шамбалы” об этом было пояснение, в той части где говорилось о Люцифере и цели создания человека...
Материальный мир, его дуальность, способствует осознанному духовному созреванию, притом как Души, так и духа. Зрелый дух - это ангел, то есть личность слившаяся с душой. Зрелая душа - это тоже ангел. Притом, без взаимного слияния друг с другом, сами по себе и Дух человека и его Душа - незрелы и только при слиянии двух появляется Новое гармоничное бессмертное Существо - ангел... А такое слияние возможно только здесь, в мире материи...


Eoll ✎ niva 16.07.2016 03:34 Ответить ↵

Согласен с вами, крайности всегда опасны. На мой взгляд, крайность есть одним из шаблонов системы. Яркий пример даже в самой основе устройства материального мира – доминирование/подчинение. В то время, как в Духовном мире всё строится на взаимном согласии. Даже Воля Бога для человека – есть результат принятия в согласии, тот же величайший дар Личности от Бога – право “слушаться Его/отказаться”, право выбора.

Позвольте мне сделать одно уточнение, не для вас, но для себя (в целях стремления быть в постоянной собранности). Однажды словил себя на шаблончите ” разделять личность ” – воспринимать себя со стороны, уловка похожая из примера с машиной в передачах. Выражение “Моему Духу этого не надо” с этой категории. Ведь Личность это и есть Дух, более корректно, на мой взгляд, было бы «Мне, как существу из Духовного мира, этого не надо». Не сочтите за мудрствование, я рассматриваю это как стремление учится на своем опыте.

Спасибо за разъяснения, согласен с вами. Правду говоря, я бы даже повысил статус этой функции. На мой взгляд, дать понимание добра и зла, с последующим выбором (без первого - выбор как такой не существует, без второго - понимание лишено смысла) есть смысл и цель существования материального мира (преображение в Ангела это “отлично” на “экзамене”). Интересно, напишите пожалуйста, что для Вас есть добро и зло. Думаю будет справедливо, что требуя у вас вынести суждения на возможное публичное обсуждения и самому также вынести свои. Хотя тема и достойна (по своему масштабу) на отдельную статью, но постараюсь ограничится несколькими словами. Добро я рассматриваю в достаточном и избыточном понимании. В первом случае это нежелание причинять вред другому ни при каких условиях, помогать в меру сил другим (достаточно для преображение в Ангела, выход в Духовный мир при должной наработке практик), в последнем – это готовность отдать самое дорогое для спасения даже незнакомых ближних (осознаний отказ от Духовного мира, путь Гелиаров и Бодхисатв). Зло также делится на такие категории. В первом случае – зацикленность на себе. В последнем – получении удовольствия за счёт других, их страдания (нелюдь). Понятие приведены в свете трактования в духовном контексте.

Знаете, должен ещё раз вас поблагодарить, обдумывая ваши слова, набирая этот текст, нашёл ответ на один вопрос для себя ))).

Друзья, мир Вам и благодать )))


niva ✎ Eoll 16.07.2016 14:23 Ответить ↵

Хорошо попробую коротко объяснить свое понимание Добра и Зла: Вообще вот с этой нашей беседой очень тесно соприкасается, размещенная вчера, интересная беседа с Имамом о сознании: Беседы с Имамом. Пятая: “Сознание... Дьявол!”
В ней очень хорошо была объяснена роль материального мира в духовном становлении человека и даже была приведена такая интересная аналогия, что этот мир, как утроба матери из которой в мир духовный должно родиться Зрелое Духовное Существо. Так же подробно было объяснено, что представляет из себя этот дуальный мир и где в нем находится дьявол, а где “дверь” в мир Бога. Вот из этого понимания и осознания, с которыми я вполне согласна, следует и мое понимание таких философских категорий, как Добро и Зло: Для начала нужно понять. что эта категория Добра-Зла применима только в случаях с существами, обладающими развитым умом и имеющих возможность Выбора между свои животным началом (миром материи) и духовным началом (миром Бога). В условиях Земли такие существа - это люди. Выбор человеческий в сторону животного начала (мира материи) или духовного начала (мира Бога) и есть соответственно либо Зло, либо Добро. Когда человек в своих мыслях, словах, делах склоняется на сторону животного начала он ВСЕГДА творит Зло. И даже, если он лично никому ничего дурного не делает, склоняясь к выбору, идущего от животного начала  он творит Зло своему Духу (личности) и своей Душе лишая их возможности стать Единым бессмертным духовным существом.
Если человек склоняется к выбору, идущему от Духовного начала и его Души, в своих мыслях, словах и делах он творит Добро и себе, и людям. 
Ну, а что значит склоняться к животному началу или духовному началу очень хорошо объяснено и в книгах А. Новых и  в циклах видео передач, с участием И. М. Данилова и в беседах с Имамом и во множестве других самых разных мест, в том числе и на этой сайте, поэтому расшифровывать не буду... Ну вот как-то так, почти коротко... )))


Админ ✎ niva 16.07.2016 14:58 Ответить ↵

Знаете о чем я подумал, Niva? Что еще зимой хотел написать базовую статью о двойственной природе этого мира. Причем, она настолько была бы полезна, что на неё можно было бы опираться во многих аналитических материалах нашим авторам. Но я всего лишь Админ, который пока что лишь “хочет что-то написать”, который публикует комментарии и с трудом связывает слова в предложения, а “реактивный паровоз” Дато, судя по тому, что выдает по громадной статье в сутки и у него идей на месяц вперед, вряд ли возьмется в ближайшее время. Вот это ваше понимание Добра и Зла (понимание двойственности) в комментарии - очень точно и на мой взгляд правдиво, и оно (если его немного расширить, для “чайников”, так сказать) вполне подошло бы для этой аналитической статьи. Стоит только облечь в форму. Как вы смотрите на это предложение? Вы ведь писали для этого сайта), и лично я до сих пор перечитываю эти статьи. Я понимаю, все заняты, но тема по-моему, очень полезная, в плане опоры. И я понимаю, что вы понимаете, что я сейчас как хитрый кот))))), но что поделаешь, когда что-то полезное надо другим, и ты тихонько понимаешь, что есть кто-то, кто это сделает лучше, чем кто бы там ни было... В общем, вы поняли, о чем я хотел вас попросить)... С уважением!


Игорь ✎ Админ 17.07.2016 00:06 Ответить ↵

А вы я гляжу не просто хитрый кот, вы очень хитрый кот)) Простые такие, хитрые коты, они сметану банками просят,а вам статью про Добро и Зло подавай заместо сметаны. Представил себе гигантских размеров кота,наподобие Булгаковского Бегемота, только интеллигентного и в очках,сидящего за столом. По столу бегает маленькая мышка,разумеется, что она ищет репу посаженую в горшочке, что бы её вытянуть. Кот краем глаза заметив мышку поднимает очки на лоб и в задумчивости произносит:” А что это у вас там,у мышей,насчёт Добра и Зла? Какие понятия имеете на сей счёт?”


niva ✎ Админ 16.07.2016 19:06 Ответить ↵

Хитрый кот, говорите? ))))
Ладно, я подумаю за счет чего можно данную тему расширить... :)


Лада ✎ niva 04.07.2016 08:40 Ответить ↵

Спасибо Вам большое за такое подробное и понятное описание ))

Обязательно попробую применить на практике.


ВН ✎ niva 02.07.2016 19:25 Ответить ↵

Даа, слоны еще куда не шло, а вот свиньи, это конечно - грустно. Но эта грусть из тех, что “улыбает”. И кто в нас так извращается?))) Хотя вы-то, конечно, знаете, кто).



Оставить комментарий

Сознание и Личность.
От заведомо мертвого
к вечно Живому
  • Сознание и Личность. <br/>От заведомо мертвого <br/>к вечно Живому

    02.08.2017

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Мы поддерживаем Созидательное Общество

Цель проекта

Интересные рубрики
Книга АллатРа