The Etruscan wanderers in Eternity, or the miracle of life

Let me start the article with a remarkable documentary about the wonderful people, undeservedly struck out of history, slandered and calumniated. They left, but promised to return. When? Perhaps, in the much-talked-of Golden Millennium? ...

https://www.youtube.com/watch?v=RJrT7qzU2iQ  

этрускиThe Etruscan soul, naïve and simple, smiles at us with the lips of a mysterious deity. He is over 2.5 years old. He used to stand on the temple roof. The terracotta sculpture of Apollo (don’t confuse him with Apollo of Greece; the sculpture was named so for mere convenience) was found where, as researchers assume, the ancient Etruscan city of Veio was situated. They say, when in 1916 archaeologist Julio Gilioli cleaned Apollo’s head and shoulders of soil, his feelings were so overwhelming that he bowed and kissed the statue.

The Etruscans deeply understood the law of cycles, could read the future and grasp the signs begotten by the perpetual movement of life in the universe, where the only correct way is simultaneously horizontal and vertical.

One of their sacred texts was called Ostentario – The Collection of Wonders. The Etruscans believed the miracle was life itself in all its manifestations, and it was always more than simply “life”. They knew the purpose of their living and built a city which was to be named Peace, but the priesthood’s thirst for power swallowed many lucumons (rulers) from among the Etruscans, and there were cases of treachery among themselves. Later on the Latins were added, and then came out what came out – Rome. An attentive reader will notice that the city was named in honour of... or rather we won’t mention his name.

 

Рим, фото

The Etruscans created unique bucchero ceramics that turned into sort of a symbol of their culture. Those were vessels with smooth or corrugated sides, with no paintings, but burnt in such a way that they seemed to be made of metal. Etruscan merchants took such ceramics with them everywhere they went.

Etruscan jewellers were famous throughout the populated universe. Even Greeks could not equal with them. The elegance, filigree and complexity of their products are amazing even today. The Etruscan’s favourite technique was zern – tiny golden balls, about 0.14 mm in diameter, which were soldered on a copper plate. Nowadays there were numerous attempts to make similar small balls and find a way to join them with the base, but all of them turned out to be extremely labour-intensive.

In 1836, a non-plundered tomb was discovered with numerous golden adornments inside, which staggered the entire world. Thus, the adornments included a fibula, 2.67 cm in length, decorated with five lions engraved on it and 55 embossed little ducks. At that, the whole fibula was covered with finest balls of gold, about 120,000 in number!

The Etruscans were excellent dentists. Their tombs contained dentures, one of which incidentally represented four golden rings that kept together four teeth. Lateral rings were installed on healthy teeth, whereas the dentures were fastened to rims of the inner teeth. Golden or terracotta crowns could also be put on damaged teeth.

“The Etruscans were people competent in medicines,” the Roman philosopher Seneca said.

A cornelian cameo with a scarab image... Several hundreds of such cameos, out of numerous found in Etruscan tombs, are now kept in the HermitageMuseum, St. Petersburg. Creating unique cultural monuments and transforming the world around, the Etruscans attached greater importance to the afterlife. Isn’t this because they knew something about the afterlife, which we are not aware of today?

It is noteworthy that in ancient Russian heathen temples excavated by archaeologists there are evident traces of a rite similar to an Etruscan rite of sacral laying of a city. According to the rite, a big ritual fire that symbolized the centre was encircled with several small fires. They enclosed the perimeter of the temple where a sacral action was taking place. At that, the temple was strictly oriented at the cardinal directions. One of such heathen temples has been excavated in Peryn. All this indicates ancient common roots in the mythological worldview of the ancient Slavs and the Etruscans.

Photographs from Baratti Populonia necropolis in Piombino:

 

They considered themselves descendants and successors of gods. According to their legends, once upon a time god Tug presented himself to the Etruscans. He appeared as a baby on a recently ploughed furrow right from under the ground, in order to provide the Etruscans with divine canons and teach them the art of prevision. He knew all secrets of nature and ordered the lucumons (the 12 great rulers of the people) who gathered around him, to record his stories. In a single day Tug grew old and turned grey. Having fulfilled his mission, he went back underground. His revelation was recorded word for word and later on supplemented by nymph Vegoya, and in time the code of ancient knowledge became a “bible” for inhabitants of Etruria.

Over many centuries The Etruscan Discipline (that was the title of the aforesaid book of laws, norms and rules) determined relations between this enigmatic people and gods. Although only its fragments have been preserved until our times, by them we can judge the Etruscan views of nature, human origin and religion – the three sides of the single life.

According to the Etruscans, nothing in the world happens accidentally: any event or natural phenomenon is a mere reflection of what is taking place on the invisible planes of the universe. They believed all things in existence were manifestations of a divine thought in the earthly world, which was dual by its nature. However, since all created things inexorably strive for chaos, and the Creator’s initial plan gets distorted when it is “unfolding” in space and time, it is necessary to put the created world in order again and again and to restore its connection with Heaven, with the Creator.

Secrets of this divine science were known to Etruscan priests. To limit the power of chaos and to restore connections between Heaven and earth, between the microcosm and the macrocosm, they put earthly objects in harmony with celestial bodies. Hence, any space, whether it is a city, a hill, a valley, a piece of land or firmament, or even intestines of a sacrificial animal, turned into a sacred site, a “temple”, a “place of the Law”.

In order to observe divine signs, a priest retrieved four main points on the horizon and marked a cross on the ground with two principal axes – north-south (cardo) and east-west (decumanus). Then he divided the earthly circle into 16 sections as on a chessboard. It was considered that a deity inhabited each section, and depending on in which sections of space signs occurred (where lightening got, where birds flew, etc.), the priests determined which of the deities had sent a sign, and whether the sign was favourable or not.

Human life was divided into 12 seven-year cycles – “weeks”. Every “week” brought new opportunities for a person and set new tasks for him or her; the person received gifts from gods and could address them with requests. When the tenth cycle came to its end and a person reached the age of 70, he or she lost the right to ask for and receive anything from gods. At that, at the end of the 12th “week” (at the age of 84) people “went out of their spirit”, and they did not need signs anymore. Similar longer cycles determined the life of cities, countries and entire humanity. The Etruscan faith in the flourishing and decline of everything that existed on earth was a ground for unjust accusations of the Etruscans of being pessimistic, though as a matter of fact very many ancient peoples believed that a human being and one’s destiny, just like the destiny of a people, were closely connected with cosmic rhythms, and that a single law of cycles governed everything. The law of cycles grants renovation through death, while death is basically a return to the source.

Life for the Etruscans was a short instant compared to eternity to which a human being belonged and returned. A symbolic representation of such ideas is that these people built their dwellings and even temples of rapidly decaying materials, while their tombs were made of stone blocks that survived through millennia. The Etruscans decorated their houses and temples with images of “frontier” animals (most frequently a horse) which connected the world of the living with the world of the dead and showed to dead people a way to the other world. In the city of Aquaross, some houses were covered with tiled images (white against a red background) of snakes (the earth element), horses (the water element) and storks (the air element). Such images were visible only from above, from “heaven”, and those who walked along a street did not notice them.

Etruscan books Libri Fatale told what happened to a human being after death. Only short extracts from the books have been preserved till nowadays owing to Roman and Christian authors. From there we know that, for instance, the Etruscans believed in the afterlife judgement passed by the winged goddess Vant, therefore they put a “book of life” into a dead person’s tomb so that the goddess would not be too severe with such person.

In the book of nymph Vegoya prophecies, which tells of the essence of borders and the consequences of law violations, the following words are constantly reiterated like a spell: “Preserve the borders”.

Ancient knowledge of the Etruscans was kept by the great lucumons. They were the ones who laid “sacred borders” and introduced divine laws on the earth, and the “golden time” came in such case. The lucumons had their own marks and attributes of power by which they were recognized: a golden crown, a pole axe, a purple fringe on clothes, a cloak with stars embroidered on it, a sceptre with an eagle image. Memory of such kings-priests has also been preserved in legends of the Celts, Maya Indians, Sumerians and Egyptians. The kings-priests, accompanied by a small group of retinues – their “tribe”, came to the lands where certain tribes already lived, established mysteries and sacraments, transferred signs and symbols, and laid foundations of a new civilization. Nobody knows who the first lucumon to come and give the knowledge was. (“... So many times I’ve put the clothes on. I roamed an endless road with just a staff, feeding the flesh with only what I found. I was a king; for long I ruled over the countless peoples. And every time the clothes would be tight, the clothes would hamper me and hinder me from living...”)

It would also be possible to refer to Etruscan merits in architecture, culture, ceramics, jewellery, metal melting, and so on, but all this is not the most important. The main point is that many representatives of the Etruscan people, who truly chose to leave for Eternity, did eventually leave.

The Etruscans knew they had to leave. A new world – future Rome – was emerging nearby, and the lucumons came to Rome with peace when the city was only a small settlement on a hill. They drained marshes and built walls of the EternalCity, laid the CapitolineTemple, carried out reforms and introduced laws. In the late 6th century BC, the Romans drove the Etruscan kings out and started waging wars against their cities. At the same time the Etruscans suffered defeats from the Greeks and Celts. At that, description of their defeats is only an outer cover of a totally different story. The Etruscans were preparing their departure for a long time. Since the 3rd century BC, many of them gradually assimilated with the new, young local people, having had the time, however, to transfer to that people everything they were to transfer: knowledge, sciences, arts and laws. Another issue is for which purpose the knowledge was eventually used by the new people. But this is s different story.

The Etruscans believed the miracle was life itself in all its manifestations, and it was always more than simply LIFE!

 

Prepared by Kseniya

Subscribe to news Donate


The Etruscan wanderers in Eternity, or the miracle of life The Etruscan wanderers in Eternity, or the miracle of life - Topic rating: 5.00 out of 5.00 votes: 133
Related articles:



Leave comment

Consciousness and Personality.
From the inevitably dead
to the eternally alive
  • <small>Consciousness and Personality. <br/>From the inevitably dead <br/>to the eternally alive</small>

    02.08.2017

The Truth is One for Everybody
  • The coming cataclysms. Relations between people. Revival of humaneness

    10.07.2016

  • Illusion and the Way

    25.07.2016

  • LIFE

    31.07.2016

Project Aim

Interesting headings

Этруски - странники в Вечности или чудо жизни.

Начну эту статью с замечательного фильма об удивительном народе, незаслуженно вычеркнутом из истории, оболганном и оклеветанном. Они ушли, но обещали вернуться. Когда? Возможно в то самое Золотое Тысячелетие человечества?...
 
 
 
этрускиЭтрусская душа, наивная, простая, улыбается нам устами таинственного бога. Ему более 2,5 тысяч лет. Когда-то он стоял на крыше храма. Эту терракотовую скульптуру Аполлона (не путать с греческим, найденную скульптуру условно так назвали) нашли там, где, как предполагают, был древний город этрусков — Вейо. Говорят, когда археолог Джулио Джильоли в 1916 году освободил от земли голову и плечи Аполлона, чувства настолько переполнили его, что он склонился и поцеловал статую.
 
Этруски глубоко понимали закон циклов, умели читать будущее и воспринимать знамения, рожденные непрерывным движением жизни во вселенной, где единственно верный путь — одновременно горизонтальный и вертикальный.
 
Одна из их священных книг называлась Ostentario, «Собрание чудес». Чудом этруски считали саму жизнь, во всех ее проявлениях, — и она всегда была больше, чем просто «жизнь». Они значили зачем жили, они построили город, который должен был называться Мир, но жажда власти жрецов захлестнула многих лукумонов (правителей) из самих же этрусков, было предастельство и среди своих. Позже добавились и латины, а впоследствие получилось то, что получилось - Рим. Внимательный читатель заметит, что название город получил в честь... впрочем, не будем упоминать его имени.
 
Рим, фото

Этруски создавали уникальную керамику буккеро, ставшую своеобразным символом их культуры. Это были сосуды с гладкими или рифлеными стенками, без росписей, но обожженные так, что казались созданными из металла. Куда бы ни отправлялись этрусские купцы, они всюду везли с собой эту керамику. 
 
На всю ойкумену славились этрусские ювелиры. Даже греки не могли с ними сравниться. Их изделия до сих пор поражают своим изяществом, филигранностью работы и сложностью исполнения. Излюбленной техникой этрусков была зернь — крошечные золотые шарики, диаметром около 0,14 мм, которые напаивались на медную пластину. В наши дни не раз пытались изготовить такие же мелкие шарики и найти способ их соединения с основанием, однако все они оказались чрезвычайно трудоемкими. 

В 1836 году около города Цере открыли неразграбленную гробницу со множеством золотых украшений, которые поразили весь мир. Так, среди них была фибула длиной 2,67 см, украшенная пятью выгравированными на ней львами и 55 выпуклыми уточками. При этом вся фибула была покрыта мельчайшими шариками из золота, которых всего было около 120 000! 

Этруски были хорошими стоматологами. В их гробницах найдены зубные протезы, один из которых, например, представлял собой четыре золотых кольца, стягивавших четыре зуба. Боковые кольца надевались на здоровые зубы, а к ободку внутренних крепились протезы. На испорченные зубы могли также надевать золотые и терракотовые коронки. 

«Народ этрусков — это народ, знающий лекарства», — говорил о них римский философ Сенека. 

Cердоликовая гемма с изображением скарабея. Несколько сот таких гемм, из множества найденных в этрусских гробницах, сейчас хранится в Эрмитаже. Создавая уникальные памятники культуры и преображая мир вокруг себя, этруски гораздо большее значение придавали жизни после смерти. Не потому ли, что знали о ней нечто такое, чего не знаем мы?
Этрурия, карта, этруски
Надо отметить, что в древних русских языческих капищах, раскопанных археологами, видны явные следы обряда, сходного с этрусским обрядом сакральной закладки города, который состоял в окружении большого ритуального огня, соответствующего центру, как этрусский Мундус, несколькими малыми огнями. Они ограждали периметр капища, на котором проходило сакральное действие и которое было строго ориентировано по сторонам света. Одно из таких языческих капищ раскопано на Перыни. Все это опять же указывает на древнейшие общие корни в мифологическом мировоззрении древних славян и этрусков.
 
Фотографии из некрополя Baratti Populonia и Piombino.
Они считали себя потомками и наследниками самих богов. Как рассказывают их легенды, когда-то давным-давно этрускам явился бог Таг. Он возник на только что вспаханной борозде, прямо из-под земли в облике младенца, чтобы дать этрускам божественные каноны и обучить их искусству предвидения. Он знал все тайны природы и велел собравшимся вокруг него лукумонам — 12 великим правителям этого народа — записывать его рассказы. За один день Таг состарился, поседел и, исполнив свою миссию, ушел обратно в землю. Откровение записали слово в слово; позже его дополнила нимфа Вегойя, и свод древних знаний со временем стал «библией» жителей Этрурии.
 
На протяжении многих веков «Этрусская дисциплина» — так называлась эта книга законов, норм и правил — определяла взаимоотношения загадочного народа с богами. И хотя до нас дошли только ее фрагменты, по ним мы можем судить о взглядах этрусков на природу, человека и религию — три грани единой жизни.
 
В мире, верили они, ничто не происходит случайно; любое событие или природное явление есть лишь отражение того, что свершается на невидимых планах вселенной.
 
По их представлениям все сущее было проявлением Божественной мысли в земном, двойственном по своей природе мире. Но поскольку все сотворенное неумолимо стремится к хаосу и, «разворачиваясь» в пространстве и времени, изначальный замысел Творца неизбежно искажается, необходимо вновь и вновь приводить сотворенный мир в порядок, восстанавливать его связь с Небом, с Создателем.
 
Тайны этой божественной науки знали жрецы этрусков. Чтобы ограничить власть хаоса и профанного, восстановить связи между землей и Небом, микрокосмом и макрокосмом, они приводили в гармонию земные объекты с движущимися по небу светилами. Так любое пространство — будь то город, или холм, или долина, любой участок земли, небесного свода либо внутренности жертвенного животного, — превращалось в священную территорию, «храм», «место Закона».
Чтобы наблюдать божественные знаки, жрец находил четыре основных точки горизонта и обозначал на земле крест с двумя главными осями — север-юг (кардо), восток-запад (декуманос). Затем он делил земной круг в шахматном порядке на 16 частей; считалось, что в каждой из них обитало свое божество. И по тому, в какой из «частей» пространства происходили знамения (куда попадали молнии, где пролетали птицы и т.д.), жрецы-авгуры определяли, кем из богов было послано предзнаменование и благоприятно ли оно.
 
Человеческая жизнь делилась на 12 семилетних циклов — «недель». Каждая такая «неделя» приносила человеку новые возможности, ставила перед ним особые задачи; он получал дары от богов и мог обращаться к небожителям с просьбами. Когда заканчивался десятый цикл и человеку исполнялось 70 лет, он утрачивал право просить и получать от богов что бы то ни было. А в конце 12-й «недели», в 84 года, люди «выходили из своего духа», и им уже не нужны были знаки. Те же самые циклы, но более длительные, определяли жизнь городов, государств и целого человечества. Эта вера этрусков в расцвет и закат всего, что существует на земле, стала основанием для несправедливых обвинений их в пессимизме. На самом же деле очень многие древние народы верили, что человек и его судьба, как и судьба любого народа, тесно связаны с ритмами космоса и что надо всем властвует единый закон циклов. Он дает обновление через смерть, которая в действительности есть возвращение к истокам.
 
Жизнь для этрусков была коротким мгновением по сравнению с вечностью, которой человек принадлежал и к которой возвращался. Символическим выражением этих представлений было и то, что свои жилища и даже храмы этот древний народ строил из быстроразрушающихся материалов, а гробницы — из каменных блоков, переживших тысячелетия. Дома и храмы этруски украшали образами «пограничных» животных (чаще всего это была лошадь) — они связывали мир живых с миром мертвых и указывали умершим путь в иной мир. В Аквароссе некоторые дома были покрыты черепицей с изображениями (белыми на красном фоне) змей (стихия земли), коней (стихия воды) и аистов (стихия воздуха). Причем эти рисунки видны были только сверху, с «небес», а те, кто шел по улице, не замечали их.
 
О том, что происходило с человеком после смерти, рассказывали Libri fatale. — до нас дошли лишь небольшие отрывки из этих книг, сохраненные разными римскими и христианскими авторами. Из них мы знаем, например, что этруски верили в загробный суд, который вершила крылатая богиня Вант, и поэтому клали в гробницу умершего «книгу жизни», чтобы богиня не была к нему слишком суровой.
 
В книге пророчеств нимфы Вегойи, повествующей о сути границ и последствиях нарушения закона, как заклинание, постоянно повторяются слова: «Сохраняйте границы».
 
Священные знания этрусков хранили великие лукумоны: именно они прокладывали на земле «священные границы», проводили божественные законы на землю — и тогда наступало «золотое время». У лукумонов были свои знаки власти и атрибуты, по которым их узнавали: золотая корона, секира, пурпурная кайма на одеянии, плащ, расшитый звездами, скипетр с изображением орла. Память о подобных королях-жрецах сохранилась в преданиях и кельтов, и майя, и шумер, и египтян: с небольшой группой приближенных — своим «племенем» короли-жрецы приходили на земли, где уже жили племена, возможно некогда великие, и учреждали мистерии и таинства, передавали символы, закладывали основы новой цивилизации. Кто знает, кто был самым первым Лукумоном, давшим знания? ("... Я много раз одежды одевал. Ходил с клюкой бескрайнею дорогой, питая плоть лишь тем, что находил. И был царём, и правил долго народами, которых и не счесть. И всякий раз одежда мне давила, стесняла и мешала жить...")
 
Можно было ещё много приводить заслуги этрусков в архитектуре, культуре, керамике, ювелирых украшений, плавлении металлов и тд. Суть не в этом, а в том, что тогда многие истинно выбравшие выйти в Вечность действительно вышли. Кто знает...
 
Этруски знали, что должны уйти. Рядом рождался новый мир — будущий  Рим. И лукумоны пришли в Рим с миром, когда это было еще маленькое поселение на холме. Они осушили болота и построили стены Вечного города, заложили Капитолийский храм, провели реформы и дали законы. В конце VI века до н.э. римляне изгнали этрусских царей и начали вести войны с их городами. В это же время этруски потерпели поражение от греков под Кумами, им нанесли тяжкий удар кельты. Но описание их поражений лишь «внешний фон» совсем другой истории. Этруски долго готовились к уходу. Постепенно, с III века до н.э., многие из них ассимилировались среди нового, молодого народа, успев, однако, передать ему все, что должны были:  знания, науки и искусства, законы. Другой вопрос, как эти знания и для чего были использованы этим молодым народом. Но это уже другая история.
 
Чудом этруски считали саму жизнь, во всех ее проявлениях, — и она всегда была больше, чем просто ЖИЗНЬ!
 
 
 
Подготовила: Kseniya

Подписаться на новости Помочь проекту


Статьи из раздела:



Комментарии

Роман 31.01.2017 09:42 Ответить ↵

Ancient Etruscan Mirror with Female Figure and Engraved Scene, bronze, 3rd century BC.

Чем не АллатРа?


Маргарита 13.12.2016 22:16 Ответить ↵

Спасибо за интересную информацию! Была в Италии, терракотовые изделия в стиле этрусков очень популярны и продаются во многих селениях, особенно в Тоскане. Так что потомки успешно зарабатывают на предках... 


Ксения ✎ Маргарита 23.12.2016 16:56 Ответить ↵

Зарабатывая на памяти предков, знали бы они, чем будут расплачиваться потомки... Ведь по факту ничего нового потомками особо и не было изобретено.



Оставить комментарий

Серебряная нить
  • Откровенный диалог о самом главном

    20.08.2015

  • Смысл жизни - бессмертие

    07.09.2015

  • ЕДИНЕНИЕ

    27.09.2015

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Цель проекта

Интересные рубрики