Киевские холмы - Бусова гора (Зверенецка гора, Верхня Теличка, Девич гора)

Киевские холмы - Бусова гора (Зверенецка гора, Верхня Теличка, Девич гора)

 

GPS: 50°24′36″ пн. ш., 30°32′44″ сх. д.

Бусова гора считается одной из самых высоких киевских гор (188 м), которая расположена между нынешними ул. Тимирязева и Киквидзе (территория Национального Ботанического сада им. М.М. Гришка НАН Украины).

Далее по тексту статьи приведены множество цитат практически дословно (иногда сокращено без искажения смысла или же перевод с других языков) из разных источников (ссылки в конце), которые каждый воспринимает по мере своего духовного развития.

По преданию считалось, что на Бусовой горе легко бусать (пить) силу. И действительно если посмотреть на деревья ботанического сада, можно обнаружить некоторые аномалии роста: скрученность деревьев, растений, срастание стволов деревьев.

 Бусова гора

Предполагают, что это связано с влиянием энергетики: в тех местах где, ствол дерева закрученный почасовой стрелке идет нисходящий поток энергии (мужской, космический), а где против часовой стрелки – восходящий (женский, планетарный). Тоже можно наблюдать в траве и наземным вьющимися растениям, у которых есть усики и удлинённые листья в форме стрелок, они также имеют способность закручиваться в ту или иную сторону в зависимости от влияния потока энергии в этом месте.

 Бусова гора

Бусова гора

У поклонного креста растет куст, ствол которого и ветви подверглись генетической мутации. Такая мутация коры встречается у растений, которые произрастают в местах повышенной концентрации силового поля. Проще говоря - это явный признак мощного выхода энергии в данной точке.

 Бусова гора, мутация растений, куст Бусова гора, мутация растений, куст

Про то, что это место особенное было известно издревле на обширной поляне на Бусовой горе  установлен небольшой менгир и каменная скифская (или половецкая) баба.

 Бусова гора, скифская баба

менгир

На этом холме не единожды наблюдали вспышки света, огня, который не обжигает, явления Пресвятой Богородицы, или же то великий разлив воды - «не бежит и стоит стеной в полтора аршина на одном месте». Здесь был обнаружен пещерный храм, церковная утварь и старинные монашеские одежды. Была найдена также икона Божьей Матери, получившая название Зверинецкой, — в одной из пещерных келий монастыря, где подвизался, а впоследствии и был погребен зверинецкий игумен, преподобный Климент. Это Икона Божией Матери «Одигитрия» («Путеводительница»), написанная на толстой пластинке железа небольшой величины, овальной формы. Железо покрыто белой эмалью, по которой нанесен красками лик Богородицы с Младенцем Христом на Ее левой руке.

 икона Божьей Матери «Одигитрия» («Путеводительница»)

1 (14) марта 1861 г. монах Иона на Бусовой горе у столбе пламени увидел Божью Матерь с сонмом святых. Она прикоснулась к его голове и сказала, что пришла посетить это место, Сыном её издревле избранное. «Моя благодать будет тут вовеки. Постоянно буду посещать это место, и многие люди спасутся здесь. Много людей придёт в эту обитель, ты всех их принимай и уважай – все люди – дети Божьи!». После этого она отступила и стала невидимой, оставив на снегу следы своих стоп. В 1996 году на этом месте был установлен памятный крест (до этого был храм, но его разрушили). Сегодня на Бусовой горе находится сразу три православных мужских монастыря: Свято-Троицкий Ионинский, Зверинецкий Архангело-Михайловский и Видубицкий Свято-Михайловский.

Свято-Троицкий Ионинский 

Еще в конце 19-го века у подножья Зверенецкой горы протекала речка Бусловка, которая славилась качеством и вкусом своей воды. Инспектор Киевского института благородных девиц М. М. Захарченко в “Кіевъ теперь и прежде” (1888 г.) отмечал, что “Неподалеку от впадения Лыбеди в Днепр, на левом берегу ее, возвышается гора Бусовая, вблизи которой находится источник чрезвычайно приятной воды”. Этот факт также подтверждает то, что Лаврские монахи, чей пивоваренный завод находился здесь неподалеку еще в начале 20-го века (по адресу Военная дорога 14), использовали воду из Бусловского ручья для своих нужд. 

 Ручей Бусловка на карте Киева 1886 года

Ручей Бусловка на карте Киева 1886 года

Однако теперь речка Бусловка заживо похоронена под улицей Киквидзе. В 1870 году при постройке участка Юго-Западной железной дороги Киев-Балта, небольшую часть Бусловки в устье накрыли симпатичной кирпичной аркой, над которой проложили колеи. Эту арку еще в 2010 году можно было видеть у ЖД путей, неподалеку от станции «Выдубичи».

Полное «упаковывание» Бусловки под асфальт, вероятно, началось в послевоенное время, когда пленными немцами застраивался сопредельный речушке район, однако, от подземного коллектора того времени не осталось и следа. На всём своем протяжении – от истока в районе Печерского моста, и до впадения в подземную часть Лыбеди под Саперно-Слободской улицей, Бусловка течет в бетонных трубах.

 Ручей Бусловка на карте Киева 1886 года Ручей Бусловка на карте Киева 1886 года

Из космоса рельеф города Киева похож на голову, голову Осириса. Можно предположить, что именно об этом городе упоминал греческий географ Клавдий Птолемей, называя его «Сар» в переводе – голова, царь в связи с его ландшафтными очертаниями.

Есть еще одно предположение, что Бусова гора расположена ассоциативно в районе чакрана тысячелистника (сахасрара). Если обратиться к ведическим текстам, то можно выяснить, что сила известная, как Кундалини пробудившись стремится вверх. В аджна-чакре Кундалини-Шакти соединяется с Садашивой и человек обретает просветление, или свободу от заблуждений и неведения, а когда им постигается единство, что описывается, как достижение сахасрара-чакры - человек достигает освобождения.

 голова Осириса

Стоит отметь, слово с корнем "бус" упоминается в «Слове о Полку Игореву»: “Готские красные девы запели на берегу синего моря, звеня русским золотом, поют они время Бусово…” Как утверждает С.Пушик, никакого отношения к готам они не имеют. По его мнению, речь в «Слове» идет о «гатских красных девах» — так русины называют русалок (по-видимому, потому, что излюбленным местом русалочьих посиделок являются гати). Однако, почему они, «звеня русским золотом, воспевают время бусово»?

Гать — дорога через болото или затопленный участок суши, настил через трясину. Гать делается из брёвен, уложенных обычно поперёк движения. Гатить — строить гать через болото. Очень похоже на символ моста, о котором ранее писали в статье «Чинват. Мост, ведущий через пропасть».

Если же заглянуть в этимологический словарь русского языка А. Преображенского, то найдем, что буса, или бус — древнеславянское слово, означающее: корабль, лодка, вид судна. Это слово встречается в старинных былинах. Например, в былине о том, как «Василий Буслаев молиться ездил», говорится, что на Каспийском море казаки «...грабят бусы-галеры, разбивают червлены корабли». Таким образом, фамилия Буслаев означает корабельщик, а буса или бус — вид судна, пригодный для плавания по морю.

 Иллюстрация из Радзивилловской летописи.

Иллюстрация из Радзивилловской летописи.

 Ладья XIIв. Гродно.  Ладья XIIв. Волковыск

Ладья XIIв. Гродно.                                                           Ладья XIIв. Волковыск.

Византийский император Константин Багрянородный утверждает, что «русские караваны, направляясь в Константинополь, собирались в районе Киева, где переоснащали ладьи, готовя их к далекому морскому путешествию», и указывает место сбора: «ладьи собираются в Киевской крепости, которая называется Самбатас». Заметим, что «в», а не «возле». Крепость у верфи нужна была потому, что ладьи прибывали с товарами. При переоснащении ладей товары нужно было складировать и охранять. Отсюда следует, что крепость не охватывала какую-то днепровскую заводь, а, скорее, стояла в устье одного из притоков Днепра. Ими могли быть либо река Почайна, либо — Лыбедь. Близ места, где Лыбедь впадала в Днепр, расположены Бусово поле и Бусова гора. Бусова гора — холм между нынешними улицами Тимирязева и Киквидзе, выступающий в долину реки Лыбедь с левого берега, недалеко от ее устья. Бусово поле — прилегающая к Бусовой горе равнина, над которой сейчас находится большая транспортная развязка и под которой находится станция метро «Выдубичи».

Самватас (Самбатас; греч. Σαμβατας) — одно из названий Киева или его крепости. Засвидетельствовано в X веке византийским императором Константином Багрянородным, сообщающим в трактате «Об управлении Империей» (ок. 948 года) о «крепости Киоава, называемой Самватас». Это гапакс, больше нигде такой топоним не упоминается.

Теперь о смысле названия Самбатас, звучащего не по-славянски. Исследователи пытались вывести его из разных языков. Существует более десяти различных версий. В переводе с германских языков Самботас означает — сбор челнов (sam — сбор, botas — челны). Таким образом, напрашивается вывод, что крепость Самбатас была основана каким-то германским народом. Но каким и когда?

В IX веке в Киев пришли варяги. Их деяния хорошо известны и среди них не числится основание крепости Самбатас. Следовательно, нужно идти дальше, в глубь веков. На рубеже I — II вв. н.э. в Причерноморье приходят готы. Время основания крепости Самбатас должно было предшествовать началу совместных морских походов боранов и готов, то есть приходится примерно на 250 год. Очевидно, впоследствии, особенно после ухода готов под ударами гуннов в Западную Европу, дело строительства морских судов перешло в руки славян, но ранее данное крепости название осталось. И по традиции владелец крепости получал имя-титул Самботас, независимо от его собственного имени. По-видимому, он ведал не только верфью, но и организацией торговых караванов и, возможно, их охраной в пути, что делало его весьма значительным лицом, того же уровня, что и владелец перевоза — Кий.

 «Волокут волоком». Н.К. Рерих. Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк

«Волокут волоком». Н.К. Рерих. Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк

Поэтому не удивительно, что, судя по надписи на надгробной плите, найденной под Константинополем, — «Хильбудий сын Самбатаса», Хильбудий, который, по мнению академика Б.Рыбакова, является историческим прототипом Кия, и Самбатас оказались родственниками. Из этого сообщения также следует, что Киев не ограничивался пассивной ролью торгового центра, лежащего на перекреске дорог, а был еще центром морского судостроения и организатором торговых караванов, направлявшихся в отдаленные края. Гипотеза Рыбакова, которая кажется слабо мотивированной в этимологическом отношении, получает подтверждение, если интерпретировать имя Хильбудий как Кийбудий, то есть Кий-строитель.

В шведском языке существует слово Båthus, которое обозначает "сарай для лодок". Этимология его очень прозрачна: Bat (лодка) + Hus (дом). Однако, в стародавние времена слово Hus обозначало так же крепость, о чем нам повествует викисловарь. И, действительно, в Швеции есть много замков, названия которых заканчиваются на -hus: Malmöhus, Nyköpingshus, Örbyhus, Bohus и т.д. Некоторые из них начала 14 века. Поэтому, применительно к рассматриваемым временам, -hus обозначал "крепость, замок", тем более что речь не о градообразующей крепости (она называлась Киоава), а всего лишь о крепости, где сходятся лодки. Таким образом, -батас в Самбатасе, это bathus. "H" выпадает так же как во всех именах, включая Рогнедь самбатас. Не говоря уже о том, что КБ часто передает названия весьма неточно, и нельзя от него требовать идеала. Что же касается приставки sam-, то в шведском языке она обозначает "co-, con-, together", то есть "вместе", "слияние"... И присутсвует во многих слова, обозначающих процессы, которые означают нечто "совместное": samåka, samarbeta, samband, sambeskatta, sambo, samfund, samförstånd, samhälle, samhörighet, samköra, samlag, samnordisk, samråd, samröre, samspel, samspråk, samstämmig, samtal, samtid, samtycke, samvälde, samverka, samvete и т.д. Таким образом, sambathus = "крепость, где соединяются вместе лодки". Здесь развиваю гипотезу Добровского. На выходе у нас - семантически точное соответствие описанию крепости Константином Багрянородным.

Стоит так же обратить внимание на шведскую дорогу Sömbåthusvägen, где Söm возможно "шов"? Сложно сказать, но эта дорога (vagen) ведет как раз к "сараю для лодок", что хорошо видно на карте. Может быть "шов" тогда означало "соединение", либо в крепости могли делать "обшивку" лодок, но это маловероятно...

Следующая версия основана на этимологии Ильинского о славянском слове "соводь" - "слияние рек". Она "широко распространена". Коли такая гипотеза широко распространена, и является для многих лингвистов приемлемой, стоит сразу указать на шв. Sjöbod, норв. Sjøbod -означает оно ни что иное, как тоже "сарай для лодок". И семантически ближе в 100 раз к описанию КБ, чем спонтанно домысленное "слияние рек Десны и Днепра", да еще + -ас... Эти склады расположены прям у моря, и в них легко заплывать непосредственно + сказано, что их начала строить еще в средневековье, некоторые даже являются культурным наследием.

Архипов отмечает, что с распространенным в раннесредневековой еврейской литературе названием легендарной реки Самбатион (*Самватион), "Субботней", локализуемой некоторыми источниками в Северном Причерноморье. Это название могло применяться к Днепру и Киеву в среде еврейско-хазарской общины, жившей в Киеве в первой половине Х в.

Слово ‘река’ [др.евр. nahar, Нагар Самботион, Нагар Сакалиба -‘’ Река Склавинов (Славян), или Река Невольнков”] на иврите мужского рода, а слово ‘суббота’ [“шабат”] женского рода, поэтому в конце её названия Шабатион, искажённое в Са[м]батион, и появились мужские еврейские суффиксы: И+ОН. Еврейская буква Шин имеет два варианта прочтения: русские звуки Ш или С. На Юге Европы вместо Ш произносили обычно звук С.

Са[м]бат (Сабат, Шабат “суббота” – субботнее место отдыха на трудном пути рахдонитов “знающих дороги”[иврит])
Са[м]бат — (Саба — это дедушка)

Существует  еще несколько версий расшифровки с иврита.
Сам — 1. наркотик 2. лекарственное средство (уст.)
Бат — дочь, либо пришедший
Ион — 1. Греция 2. голубь 3. трясина 4. жижа

Лекарственное средство от разжижжения (от потери внутреннего стержня, для выхода из трясины), в общем своего рода карантин. Река Самбатион имеет огромное значение для потерянных колен Израилевых. Согласно легенде они не могут через нее перейти, чтобы вернуться домой. Иными словами говоря, река — это своего рода тест для них на принадлежность к колену — система опознавания свой-чужой. И, находясь в Самбатионе, они, видимо, должны были выйти на свои корни, вернуться к истоку. Вспоминая 12 (13) колен Израилевых, из которых 10 потеряно, как не вспомнить Спас, в котором также утеряно множество родов… Видимо, есть тут параллели.

Еще один вариант перевода с иврита. Шам — там, Ба — приходит,  Тос — полет

В связи с чем вспоминается статья «Интересные места. Нам есть чему поучиться у древних. "Святые Холмы" , часть I.»:

«Самые ранние представления о ведовских сборищах указывают на ночные полёты ведьм по воздуху для вызывания гроз и ливней, для скрадывания Солнца, Луны, звёзд и т. п. Такие ночные поезда рисует нам «Эдда», где ведьмы называются queldridha (abendreiterin — ночные всадницы). В славянском фольклоре ведьмы, летая ночью по воздуху, блестят яркими огоньками, то есть молниями.»

«В сочинении Жакерио «Flagellum hereticorum» 1458 г. читаем, что на шабаши ведьм являются не только женщины, но и мужчины, даже священники, монахи, вступающие в беседу с реальными бесами, от которых по формальному договору взамен отречения от Бога и церкви получают силы чародейства. На собраниях, обыкновенно происходящих по четвергам, обязательны оплёвывание и топтание креста, принесение в жертву Дьяволу оскверненных святых даров и плотский разгул.»

«В шабаше принимало участие тринадцать ведьм.»

«В дни полнолуния всего в году насчитывается тринадцать полнолуний происходит высвобождение священной энергии, которая ассоциируется с луной и великой богиней. Эти тринадцать полнолуний традиционно совпадают с тринадцатью лунными праздниками. Ритуал лунного праздника исполняется в честь творческой жизненной силы, пронизывающей вселенную; колдуньи часто обращаются с просьбами к властелину и владычице и творят магию со свечами для достижения своих целей.»

Четыре факта в описаниях Шабашей, которые мне показались интересными:

  1. Полёт,
  2. Четверг,
  3. Число тринадцать,
  4. Полнолуние.

Про полнолуния необходимо немного уточнить. Не каждый год бывает 13 полнолуний. Их либо 12, либо 13. В источниках 13-я луна называется ещё «Голубой луной»

Ну и самый важный факт, связанный с Шабашем это, конечно же, всем известные Лысые горы.

«Деревья и даже кусты на верхушках этих гор не растут - потому они и «лысые». По старым поверьям, нечистая сила во время бешеных плясок на шабашах вытаптывала всю растительность.»

Самбатас может также обозначать:
- sambatos - sam "вместе" + bat "баня" --> “общая купальня”.
- Sampada  - что означает достижение успеха, завершенность, радость, благословение;
- Sambodhi (f.) [san+bodhi1] – мудрый; достижение состояния просветления
- Сах-Ба-Шу - см. книгу «Сэнсэй IV» А.Новых

Словарь русского языка XI-XVII веков, прежде всего, сообщил мне, что в русский язык слово «самобытный» попало через переводы с греческого, во всех случаях за единственным исключением как эквивалент греческого automatos. Для automatos греко-русский словарь дает значения 1) самодействующий, самодвижущийся 2) самопроизвольный, действующий по собственной воле; 3) естественный, природный; 4) случайный. Те же значения и в словаре XI-XVII вв. Единственное исключение – перевод из «Диалектики» Иоанна Дамаскина XV-XVI в. в Великих Четьих Минеях, где «самобытный» соответствует authuparkton от auto (само-) и huparktos (сущий).

Кого-то может удивить (как удивило автора Историко-этимологического словаря П.Я.Черных) то, что одно и то же слово может означать, с одной стороны, «самодействующий» (т.е. действующий не под влиянием извне) и «действующий по собственной воле» (т.е. свободный), а с другой – «случайный». Между тем, эти смыслы имеют то общее, что в обоих случаях нет внешней причины; свободное действие извне может выглядеть случайным, поскольку скрыта от глаз внутренняя причина, мотив.

Даль в XIX веке называет в качестве главного значение «сущий сам собою или от себя, своими силами» и добавляет: «Говоря строго, один Бог самобытен, но зовут так в человеке самостоятельную личность и свойства его, в противность всему подражательному, особенно же творческие дарования его, гениальность».

В словаре же современного русского языка даются уже два значения: 1. Самостоятельный в своем развитии, идущий своими путями; оригинальный. 2. Не похожий на других, отличающийся яркими индивидуальными чертами; своеобразный. Достаточно очевидно, что второе значение вторично: тот, кто идет своим путем, кто независим и самостоятелен, с большой вероятностью приобретет и черты облика и поведения, отличающие его от смазанного, расхожего типа.

Стоит упомянуть о том, что одно из названий Горы Бештау (Пятигорье) является Бустау  или же  Бусова гора.

«Бешта́у — изолированная пятиглавая гора — магматического происхождения в центре Кавказских Минеральных Вод. Высочайшая из всех 17 останцевых гор Пятигорья — 1401 м.  Название горы имеет тюркские корни и дословно означает «пять гор» («беш» — пять, «тау» — гора). Гора дала имя окружающей местности и городу Пятигорску. Памятник природы. Pа свою историю гора обросла легендами и преданиями. «Пять гор» – так звучит в переводе с тюркского языка название Бештау. Неслучайно курортный город, лежащий у подножья знаменитого лакколита, именуется Пятигорском.» из статьи «Пирамиды мира. Часть 14: Бештау, Кавказские Минеральные Воды.»

«Большую загадку природа предложила человеку, создав у подножия соседней горы Развал так называемую «вечную мерзлоту». В почве, даже в разгар лета, здесь поблескивают кристаллики льда, а на дне провала в виде колодца все лето не тает ледяной пласт. В толще горы Лысой во время ее рождения образовалось немало пустот, имеющих выходы на поверхность. Среди местных жителей ходит множество легенд о таинственных подземных лабиринтах, в которых терялись люди, об оставленных там кладах, о пещерах с замурованными входами.» из статьи «Интересные места. Нам есть чему поучиться у древних. Cвятые источники»

 

У древних славян было имя Бат, которое на на тюркских наречиях именовался как “храбрец”, “богатырь”, “силач”. А древнеславянское слово «бус», «бусинец» обозначало «изморось», «туман», «мелкий дождь».

Одна из версий названия Бусового холма произошло от имени вождя одного из антских племён Буса (Божа), чьи укрепления тут находились. Здесь, где Лыбидь впадала в Днепр, по преданию был казнен вождь антов Боз. Готы, ослабленные нападениями гуннских племен, с трудом одержали верх над антами. Последние, по преданию, держали оборону у своих укреплений на Бусовом поле. Это поле расположено в долине Лыбеди, прилегающей к Бусовой г. После битвы король готов Винитарий приказал распять Боза с его сыновьями и семьюдесятью старейшинами для устрашения покоренных народов (Йордан, VI в.).

Менее трагичной, но не менее претендующей на правду есть версия о трипольском племени легов-лелегов, оставивших немало следов о себе на территории современной Украины. Тотемом этого племени был аист (бусол, гайстер). Возможно именно они оставили урочищу его имя. Либо же в связи с тем, что на лето сюда прилетали буслы (аисты).

Бусол был тотемом трипольских племен пеласгов, которые называли себя лелегами (лелеками). Его изображения они оставили на Балканах, на островах Егейского моря, в Малой Азии – везде, где они переселялись. Другое его название Гайстер, что с древнегреческого означает “звезда”. ( О символе звезды подробней в цикле «Звезда. Золотое сечение»)

Гайстер является символом древней богини Вечерней и Утреней звезды, которая освятила птицу именем звезды.

В верованиях народа бусол – символ труда и верности. Где он совьет гнездо, в том доме будет счастье, а если его разгневать он может спалить дом. В Украине птиц и зверей не называли человеческими именами, но для аистов сделали исключение "Антоне, принеси тепло".

Как и человек бусол может плакать: “Бусол грустит за домом, в котором жил, когда был человеком, - говорится в одной легенде. – Именно поэтому он вьет гнездо на крыше дома, живёт возле человека. Стоит часами на одном месте с опущенным клювом – плачет и думает о своей человеческой жизни». Аист грустит, когда видит ссоры между людьми: «стоит неподвижно на одной ноге и горько плачет… А когда видит добро между людьми, то стрекочет своим клювом. Он так радуется”.

В фольклоре бусол символизирует любовь к родной земле, тоску по родине. Издревле их считают священной птицей, предвестником весны, солнечной птицой. Отметим, что в польских песнях его называют Лелем, а у скифом – Гайстерис – бог плодородия. Об аистах сложено множество стихов.

аисты

Эдуард Асадов

Пускай ничей их не видит взгляд,
Но, как на вершине горной,
На крыше моей день и ночь стоят
Два аиста: белый и чёрный.

Когда загорюсь я, когда кругом
Смеётся иль жарит громом,
Белый аист, взмахнув крылом,
Как парус, косым накренясь углом,
Чертит круги над домом.

И всё тут до перышка - это я:
Победы и пораженья,
Стихи мои - боль и любовь моя,
Радости и волненья.

Когда же в тоске, как гренландский лёд,
Сердце скуёт и душит,
Чёрный аист слегка вздохнёт,
Чёрный аист крылом качнёт
И долго над домом кружит.

Ну что ж, это тоже, пожалуй, я:
Обманутых чувств миражи,
Чьи-то измены, беда моя,
Полночь, чернее сажи...

А разлетится беда, как пыль,
Схлынет тоски удушье,
И тут подкрадётся полнейший штиль -
Серое равнодушье.

Тогда наверху, затуманя взгляд
И крылья сложив покорно,
Понуро нахохлятся, будто спят,
Два аиста-белый и чёрный.

Но если хозяин - всегда боец,
Он снова пойдёт на кручи,
И вновь, как грядущих побед гонец,
Белый рванётся к тучам.

Вот так, то один, то другой взлетит.
А дело уже скоро к ночи...
Хозяин не очень себя щадит.
И сердце - чем жарче оно стучит,
Тем время его короче.

И будет когда-то число одно,
Когда, невидимый глазу,
Чёрный вдруг глянет темным-темно,
Медленно спустится на окно
И клюнет в стекло три раза.

Перо покатится на паркет,
Лампа мигнет тревогой,
И всё. И хозяина больше нет!
Ушёл он за чёрною птицей вслед
Последней своей дорогой.

Ушёл в неразгаданные края,
Чтоб больше не возвращаться...
И всё-таки верю: второе я -
Песни мои и любовь моя
Людям ещё сгодятся.

И долго ещё, отрицая смерть,
Книжек моих страницы,
Чтоб верить, чтоб в жизни светло гореть,
Будут вам дружески шелестеть
Крыльями белой птицы...

 

Ссылки:

Книги Анастасии Новых
http://gignomai.livejournal.com/140314.html
http://maidan.org.ua/arch/hist/1056752884.html
http://normanism.livejournal.com/1441.html
https://www.interesniy.kiev.ua/ua/urochishhe-busova-dolina/
https://www.interesniy.kiev.ua/ua/na-batyievoy-gore-han-nikogda-ne-byival/
http://www.myslenedrevo.com.ua/ru/Sci/Kyiv/LysaGora/lysa-gora-localization.html
http://lusta.at.ua/news/busova1/2013-01-25-58
http://graal.su/news/busovica_2/2012-06-14-142
https://rgdn.info/kiev_-_golova_osirisa._o_kakom_predskazanii_idet_rech_
http://world2013.uol.ua/text/5644925/kiev-progulka-po-gorodu-chast-79/
https://rgdn.info/interesnye_mesta._nam_est_chemu_pouchitsya_u_drevnih._cvyatye_istochniki
https://rgdn.info/piramidy_mira._chast_14_beshtau_kavkazskie_mineralnye_vody
https://www.ar25.org/article/busol-bocyun-buzko-gayster-chornoguz-leleka-rizni-nazvy-odnogo-svyashchennogo-ptaha.html
https://rgdn.info/zvezda_zolotoe_sechenie
https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/eduard-asadov-dva-aista

 

 Подготовила: Lana

Подписаться на новости Помочь проекту


Киевские холмы - Бусова гора (Зверенецка гора, Верхня Теличка, Девич гора) Киевские холмы - Бусова гора (Зверенецка гора, Верхня Теличка, Девич гора) - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 76
Статьи из раздела:



Комментарии

irina 10.10.2017 20:15 Ответить ↵

Спасибо за такую вдохновляющую информацию! Прям радостно стало внутри! Я обязательно посещу это место, когда прилечу в Киев на Святую неделю!


Admin ✎ irina 10.10.2017 22:30 Ответить ↵

Извините, что вторгаюсь, но, мне кажется, это всего лишь одно из многи-многих-многих мест. И не стоит ждать от него чего-то особенного).  Понимаете? Хотя кто знает...


София 10.10.2017 15:17 Ответить ↵

Большая благодарность за столь интересную и познавательную статью!


Ivanov 04.10.2017 21:54 Ответить ↵

Спасибо!!! Впечатлили закрученные стволы деревьев. 

На этой странице http://pantv.livejournal.com/1056485.html видны закрученные стволы деревьев вокруг водоёма... а на территории парка стволы деревьев прямые. Видимо взаимосвязь с водой есть. Впрочем проще проверить тем кто в Санкт Петербурге живёт. “Сампсониевский сад раскинулся вокруг Самсониевкого храма.

Он был разбит в 1927-1928 годах и находится в Выборгском районе у метро Выборгская. ” 



Оставить комментарий

Сознание и Личность.
От заведомо мертвого
к вечно Живому
  • Сознание и Личность. <br/>От заведомо мертвого <br/>к вечно Живому

    02.08.2017

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Цель проекта

Интересные рубрики