Ложь и Истина на Духовном пути.

 

"Даже тот, кто ни во что не верит, кто подвластен низменным  порывам, чувствует нечто возвышенное, таинственное и вечное, созерцая звёздное небо. Так душа интуитивно узнаёт вездесущее Божество, Закон всех Законов. Но есть в этом ещё более близкое и узнаваемое — воспоминания,  которые не покидают нас из жизни в жизнь, возвращаясь к нам каждый раз, когда мы созерцаем вечную, неизменную красоту".

 Энтони де Мелло

 

 

Каждый человек хотя бы раз в жизни чувствовал, что есть нечто большее, чем весь окружающий мир, что-то необъяснимое и еле уловимое. И каждый задумывался о том, что ждёт его за порогом этой жизни. Но мало кто решался пойти Духовным путём и на практике узнать, что такое мир Духовный, как жить Духом, какой Он – Бог? Все религии имеют свои инструменты познания мира Духовного, но самое главное, что все они приводят к одним вратам - к диалогу с Духовным миром на уровне глубинных чувств. Но дойти до этих врат, а уж тем более войти, смог не всякий идущий. Почему так происходит, и как обойти некоторые ловушки – рассмотрим в этой статье.

В каждой культуре, у всех народов испокон веков были и есть люди, которые искренне стремились и постигали Духовный мир. И те, кто в конечном итоге дошёл до заветной цели, говорили, что мир Духовный познаётся не умом, а глубинными чувствами. Именно чувственное познание в самом себе мира Духовного приводило человека к Вечности.

Для пробуждения глубинных чувств, исходящих от Души, каждый народ использовал свои методы: кто-то медитации, кто-то молитвы или мантры, кто-то священные танцы и т.д. Многие народы древности считали, что каждый человек должен уметь входить в духовный транс. У каждого это называлось по-разному, но смысл один – уметь вступать в диалог или контакт с Богом. И этому придавалось огромное значение, огромная ценность, ведь только так человек достигал главной цели своей жизни, достигал Вечности и Счастья пребывания в Любви Божией. По этому поводу очень интересно говорит академик Данилов Игорь Михайлович в передаче «Сознание и Личность. От заведомо мёртвого к вечно Живому»:

Духовная практика — это не отключение сознания. Если ты отключишь сознание, ты прекращаешь воспринимать мир трёхмерный. Без сознания ты его никогда не воспримешь. Сознание — это посредник между Личностью и этим миром. Благодаря сознанию ты общаешься, видишь, чувствуешь, огорчаешься или наслаждаешься этим миром — ты живёшь в нём или существуешь в нём, скажем так, каждый по-разному выбирает для себя. Но сознание — это необходимый инструмент для коммуникации в трёхмерности. Поэтому духовная практика — это не отключение сознания, это выход Личности за те пределы, на которых может функционировать сознание[1].

сознание и личность

Духовные практики способствуют совершенствованию человека в этом Диалоге с Богом на глубоком чувственном уровне, там, где царит чистота намерений. Они, как проводники, создают условия для соединения Личности с Душой, обогащения внутреннего мира, пополнения Знаниями и силой, чистотой чувств, исходящих из духовного мира. Духовные практики — это инструменты, с помощью которых человек начинает понимать качественно иной мир, осознавать своё самое близкое родство с ним. Они сопровождают Личность от первого робкого шага познания до совершенного перехода в духовный мир, от желания изменить себя до понимания необходимости постоянно пребывать в Боге. Это образ жизни. Это путь в Вечность. Это как глоток чистого воздуха, воды, света и душевного тепла, это радость от покаяния и счастье пребывания в Любви Божьей. [12]

 

Об этом же, например, говорил православный монах, Сергей Семенович Сахаров (Архимандрит Сафроний), и так передавал постигаемое им молитвенное состояние:

В начале этого периода Свет являлся, скорее, как Огонь, пожигавший и на поверхности тела моего, и внутри души нечто такое, что я воспринимал при этом горении, как чуждое Богу. О, я тогда ничего не знал и не понимал, что со мною происходит. Мысль моя не шла на исследование природы сего Огня и сего Света. Я страдал в моём покаянии всем моим существом; но я знал, что я ожил духом. Что помню я достоверно, так это основной мой порыв к Богу в моей смертельной тоске по Нему. Я выражал её в моих молениях такой сосредоточенности, что если и приходил Огонь ли, Свет ли, то и тогда моё внимание не отрывалось от Бога, и всё стремление было к Нему. [3]

А вот так, созвучно предыдущему автору, в стихотворном переводе замечательной поэтессы Зинаиды Миркиной, звучат слова персидского суфия Умара ибн Али ибн аль-Фа́рида, которым почти 1000 лет:

И, внутрь войдя, в исток спускаюсь вновь,
Весь претворясь в безликую любовь.
В одну любовь. Я всё. Я отдаю
Свою отдельность, скорлупу свою.
И вот уже ни рук, ни уст, ни глаз -
Нет ничего, что восхищало вас.
Я стал сквозным — да светится она
Сквозь мой покров, живая глубина! [4]

суфизм

Или возьмём, к примеру, опыт нашей современницы:

работа над собой прежде всего проявляется через искренность и через честность. И это всё происходит в самообуздании. То есть это не кому-то нужно, это нужно в первую очередь тебе самому. Здесь уже возникает вот эта внутренняя потребность жить Божьим, жить Миром Духовным. И ты уже жаждешь этого внутреннего соприкосновения, погружения в эту бескрайнюю радость Любви, этой жизни глубинными чувствами, потому что оно даёт тебе настоящее, оно дарит тебе Жизнь, оно живит тебя Любовью. Ты чувствуешь, что ты ею наполняешься, ты чувствуешь радость от того мира, которая временной не бывает, как она льётся через край, как её много, как она через благодарность и Любовь проявляется в безграничности своей. Ты понимаешь, что это так просто! И ты от этого испытываешь такую благодарность, ты находишься в такой благодати… её очень сложно передать словами. Ты просто соединяешься с источником вот этой Божьей Любви и становишься её частью. И ты жаждешь беспрестанно излучать эту Любовь и пребывать в ней. Потому что в такие моменты ты понимаешь, что… Дух в свободе! [1] Жанна

 

В старейшем персидском трактате по суфизму Али ибн Усмана Аль-Джуллаби Аль-Худжвири “Раскрытие скрытого за завесой для сведущих в тайнах сердец”  так передано понимание духовного зрения, духовного восприятия:

«Если Господь скажет мне: „Взгляни на Меня“, я отвечу: „Не взгляну на Тебя“, потому что в любви глаз есть иное (не Бог)… В этом мире для меня стало привычным видеть Его без помощи глаз, так прибегну ли к их посредству в мире ином?» [5]

И там же есть прекрасное описание чувственного восприятия Любви духовной, которая проявляется не в образах, и не посредством органов чувств:

Любовь (араб. махаббат) происходит от хабаб — пузыри на воде и “кипение” воды во время сильного ливня. Ведь Любовь — это кипение сердца, страстно жаждущенго единения.

 

Но очень часто сознание самого человека, идущего по Духовному пути, создаёт  иллюзии и образы, призванные увести человека от чувственного восприятия. И тогда подвижники начинают видеть ангелов или бесов, представителей мира Духовного. Но видят они их так же, как видят глазами своими этот материальный мир, то есть в образах. Начинают слышать якобы голос Бога или святых. Почему это не имеет никакого отношения к миру Духовному? Потому что его можно постигать только глубинными чувствами, а в чувственном восприятии нет образов, там идут процессы, которые находятся за пределом сознания. Но сознание человека часто  ограничивает даже само понимание этого вопроса.

Владимир Михайлович БехтеревВ качестве примера подобных подмен можно рассмотреть опыт, описанный Владимиром Михайловичем Бехтеревым, выдающимся русским психиатром, невропатологом, физиологом и психологом. Случай этот произошел в 1880-1900 гг. Некий Кондрат Малёванный поступил в клинику с помешательством. Он распространял среди людей некое учение, проповедующее всеобщий мир и любовь, во главе с ним самим – Малёванным, как Христом.

Малёванного  стали посещать галлюцинации как обонятельного характера, так и общего плана. Во время молитвы ему чудились неземные запахи, которые Малёванный объяснял близостью Святого Духа. С течением времени к этому присовокупилась необычайная радость и чувство особенной легкости тела, которые он стал чувствовать во время молитвы. Он стал время от времени в процессе молитвы «невольно» поднимать руки, способствуя своему подъёму. По его словам, он сам чувствовал свой подъем, и окружающие видели, что он поднимается над поверхностью.

Со временем в сознании Кондрата Малёванного произошли множественные подмены и искажения, основанные на эгоцентризме. Он убеждал, что в нем находится Святой Дух и что всё, что он делает и говорит, исходит от Святого Духа. Кроме того, Малёванный начал считать себя Иисусом Христом, а Евангельский же Иисус, по его мнению, не был исторической личностью, и все сказания о Евангельском Христе были только пророчествами о нём – Малёванном.

Эта история, конечно, имела продолжение, которое мы опустим в этой статье. Суть же данного примера – увидеть, как может сознание человека увести его от постижения мира Духовного в галлюцинации, и в конечном итоге человек может попасть в психиатрическую больницу. Ведь для сознания мир Духовный недоступен, поэтому оно может лишь создавать иллюзию восприятия мира Духовного через известные человеку ощущения в теле. То есть подменять чувственное восприятие на галлюцинации, им самим же созданные. Но ведь и описанные признаки якобы «вхождения Духа Святого», сопровождавшиеся судорогами, – это  иллюзия от сознания, которой оно как раз подменяет истинное чувственное восприятие Личностью мира Духовного. Это происходит, потому что само сознание создаёт эти образы и галлюцинации, подменяя реальность Духовного мира на общение с собой же.

Хотя, в той же Библии есть подсказки для идущего по Духовному пути, дабы человек не принял игру собственного воображения за реальность и поклонялся Богу именно в Духе:

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой» Библия (Втор. 5:6-21) и далее: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Евангелие от Иоанна 4:24 – Ин 4:24 [6]

духовный путь

Монах Симеон Афонский на практике реализовывал Учение Иисуса, и проходил этап прельщения образами. Опытным путём он постиг, что только очами Духовными человек может воспринимать и святых, и Духовный мир в целом, а трёхмерные образы — это способ сбить с пути подвижника:

Какие бы видения не являлись тому, кто не стяжал благодати, даже если это будет образ Христа, Святых или райские картины — всё это остаётся обманчивым видением, порабощающим ум легковерного человека. [11]

И это подтверждается духовным опытом людей из других течений и конфессий. Например, суфий Хазрат Инайят Хан так пишет о постижении Бога:

 Если есть какое-то знамение Бога, то оно – в чувстве. [7]

«Тот, кто при жизни создал какой-то образ, то заставят его вдохнуть в него дух в Судный день, и он будет не в состоянии сделать это» [10], говорится в хадисах, подразумевая как раз, что человек должен молиться в Духе, должен стать Духом, если хочет войти в мир Духовный. А создавая образы или молясь идолам — поклоняешься Иблису и не чувствуешь Дух в себе.

Богослов и проповедник Игнатий Брянчанинов также подтверждает, что духовный опыт находится за пределами сознания и определяться может не иначе как Духом. И что подвижник это ощущает именно на чувственном уровне.

Образуется в своё время, в отделе сердца, где помещается сила словества, или дух, чудный, нерукотворенный, духовный храм Божий, Святая Святых: туда нисходит ум, хиротонисанный (т.е. “рукоположенный” прим. автора) Святым Духом для поклонения Богу Духом и Истиною. Тогда познает христианин блаженным опытом сказанное в Священном Писании: Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом (2 Кор. 6. 16). [8]

монах

Традиционно во многих культурах Душе, как храму Божьему, отводили место расположения в физическом теле именно в области сердца. Но имелось в виду “духовное сердце”, то есть область солнечного сплетения, а не орган. С точки зрения физиологии человека это объясняется тем, что  солнечное сплетение представляет собой совокупность различной величины и формы нервных узлов. При целенаправленной концентрации внимания на солнечном сплетении с положительным чувством, происходит раздражение нервных окончаний, в том числе и nerva Vagusa, одного из двенадцати пар черепных нервов, или так называемого блуждающего нерва. Именно концентрация внимания на области солнечного сплетения способна вызвать глубинные чувства, которые могут отражаться даже физически как тепло или жжение. 

Такое практическое понимание Духовных практик имели многие подвижники в былые времена, например, Феолипт Митрополит, цитаты которого включены в «Добротолюбие». Именно ощущение тепла в области солнечного сплетения породило сравнение с внутренним солнцем, которое он описывает так:

Уединившись внешне, покушайся далее войти во внутреннейшее стражбище (сторожевую башню) души, которое есть дом Христов, где всегда присущи мир, радость и тишина. Мысленное солнце Христос дары сии, как некие лучи из Себя испускает, и как некую мзду подаёт душе Его приемлющей с верою и добротолюбием.  

добротолюбие

Фундаментальную информацию глубинных чувствах, исходящих от души, каждый желающий может найти в книге Анастасии Новых «Сэнсэй. Исконный Шамбалы»:

Лотос выражается как бы в жжении в области солнечного сплетения, разливающимся теплом. То есть эти ощущения возникают в области солнечного сплетения, где, как гласят предания, находится душа. Оттуда начинает идти и выделяться тепло. Весь смысл заключается в том, что где бы вы ни находились, с кем бы вы ни были и что бы вы ни делали или обдумывали, вы постоянно должны чувствовать это тепло, тепло, которое, образно говоря, согревает вам не только тело, но и душу. Эта внутренняя концентрация Любви находится в самом цветке. В конечном счете, чем больше человек о нём заботиться, воспевает эту Любовь, тем больше он чувствует, что этот цветок, разрастаясь, окружает его тело полностью своими лепестками и он находится внутри огромного лотоса. [9]

лотос

И теперь, если вернуться к жизнеописанию Кондрата Малёванного, и сравнить его опыт и опыт людей, чьи подлинные духовные искания мы описали выше, то становится очевидно, что опыт соприкосновения с глубинными чувствами не идет ни в какое сравнение с внешней обрядностью и эмоциональными переживаниями Малёванного.  А ведь человек искренне стремился и с детства находился в поисках Бога. Однако, несмотря на стремление к правде, справедливости, нравственности, из-за множественных подмен в сознании и ориентации на внешнее, человек впал в заблуждение, которое отразилось на его психическом состоянии. Трудно понять, не имея Знаний, что причина творящихся вокруг бед не в Боге, а в самом человеке. Данное понимание приводит к осознанию, что, прежде всего, нужно работать над собой, искоренять собственные пороки. Постижение же мира Духовного возможно только глубинными чувствами, которые находятся за гранью сознания с его трёхмерными образами.

Это лишь несколько примеров из жизни людей, которые на практике постигали мир Духовный. На самом деле при желании можно найти гораздо больше описаний и глубинных чувств, и духовного “видения”, и духовной радости. Но все они подчёркивают тот факт, что Мир Духовный можно постигать только Духом. А любые образы – это иллюзия. Духовная же практика – это освобождение от ложного восприятия сознания, это выход Личности за пределы функционирования сознания, за пределы образов.

Но что хотелось бы заметить: каждый идущий по Духовному пути так или иначе сталкивается с различными подменами от сознания. Многим подвижникам являлись образы святых, многие видели свет, чувствовали физические ощущения в теле и тому подобное. Но все эти “эффекты” вовсе не означают, что человек идёт не туда. Достаточно просто не обращать на них внимания и сосредоточиться именно на чувствах, исходящих от души, на глубинном восприятии. И тогда все эти образы, не подпитываемые вниманием человека, просто растворятся как мираж. Человек учится общаться с миром Духовным посредством чувственного восприятия. И нарабатывая в каждом дне опыт такого чувственного восприятия, он постигает, что значит быть в непрерывном диалоге с миром Духовным, с Богом. А научиться Жить Духовным – это самое прекрасное и самое важное дело для человека.

духовные книги

 

Источники:

  1. Программа «Сознание и Личность. От заведомо мёртвого к вечно Живому»;
  2. В. М. Бехтерев. «Гипноз Внушение. Телепатия». – М.: Книжный Клуб Книговек, 2016
  3. Софроний (Сахаров), архимандрит. Видеть Бога как Он есть. Изд. 3-е, исправленное. – Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, Свято-Троицкая Сергиева Лаврв, 2016
  4. https://allatravesti.com/ibn_al_farid-bolshaya_kasyda
  5. Али ибн Усман аль-Худжвири. Расскрытие скрытого за завесой. Старейший персидский трактат по суфизму.  – М.: «Единство», 2004https://vk.com/doc221065514_451483590?hash=bc34287ffb81ed02ea&dl=fa789a8fcce535e8f8
  6. https://yadi.sk/i/ZCq5iBclh8K9e
  7. Хазрат Инайят Хан. Очищение ума. Сборник. – М.: Сфера, 2013
  8. Свт. Игнатий Брянчанинов. Приношение современному монашеству. Том 5. http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_5/txt27.html
  9. Анастасия Новых. «Сэнсэй. Исконный Шамбалы» http://mnogoznai.tk/text/1323
  10. Аль-Бухари, 5963 и Муслим,2110
  11. Монах Симеон Афонский “Рабы ума и победители смерти. Виды ума, его функции и Спасение”. - М.: “Индрик”, 2016
  12. Анастасия Новых “АллатРа

 

...


В избранное


Ложь и Истина на Духовном пути. Ложь и Истина на Духовном пути. - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 196
Статьи из раздела:


Книга АллатРа - скачать

Комментарии

Константин 14.01.2018 15:04 Ответить ↵

Замечательная статья, лишний раз раставляющая все по своим местам!!! Огромная Вам БлагоДарность  за вашу душеспасительную работу!!!!!


Светлана 11.01.2018 05:19 Ответить ↵

Благодарность за вашу статью! 


Елена 10.01.2018 18:53 Ответить ↵

Спасибо.  Я вот чуть не разберусь. А иконы чудотворные. Их как понимать? Или их нет? И это всего лишь образность. Они же писаны людьми...... я не спорю. Хочу разобраться. 


Дарья ✎ Елена 10.01.2018 19:49 Ответить ↵

Вопрос только в том, что подходя к иконе, к сожалению, помимо искреннего желания обратиться к Богу сознание многим навязывает мысленный диалог. И в этом подмена, что мы приходим обратиться к Богу, к Бесконечности, к любви, а любая мысль априори не может этого сделать. А в принципе, конечно, любая позитивная информация разумеется положительно воздействует. Но чудеса - это всего лишь сила нашей веры. Существа духовные чувствуются Духом, они не будут как-то магически воздействовать через икону. Подчеркиваю, магически. То есть влиять на тело, на здоровье и тд. А Бог укрепить человека в Любви, Духом - может, но опять-таки не через трехмерность, не через икону. Лучше всего об этом Игорь Михайлович говорит в передаче “Сознание и личность”.


Елена ✎ Дарья 10.01.2018 23:39 Ответить ↵

Спасибо вам. Да, да я помню эти моменты из книг. Но все ещё продалжаю путаться в понимании магии и образности. Ведь в исламе запрещено изображение Божественности.   Вот и пытаюсь разобраться. А то ,что программы с Игорем Михайловичем и книги перевернули всю мою жизнь это правда. Истинная правда...В феврале будет 2 года , как я впервые узнала о книгах. И не было дня ,чтоб я не обращалась своей душой к этому Событию. После которого жизнь обрела смысл. ....как же все это работает. Спасибо. 


Дарья ✎ Дарья 10.01.2018 22:11 Ответить ↵

А вообще-то, ведь есть и такое явление, что после просмотра передач с Игорем Михайловичем происходят разные хорошие вещи, становится легче итд. И это не может быть магическим проявлением. И это нормально, это просто реакция системы на положительную информацию. Главное - не сосредотачиваться на этих вспомогательных, дополнительных проявлениях. Все прекрасные проявления подобного рода - это просто способ показать нам, чтобы люди поняли, что мы - не просто материя. Да, бывали и есть разные проявления, в том числе метафизические, и я за собой наблюдаю, это как этап на Пути. Но это все - просто материя, она конечна. А вся сила, все внимание, то, что называется верой - она уже именно в чувстве, в Боге.


Дарья ✎ Дарья 11.01.2018 00:16 Ответить ↵

Я поняла, откуда вопросы идут. От недостатка нашего жизненного опыта в этих вопросах, и самое главное от недостатка практики. Значит, надо больше работы над собой и мы все поймём.


Дарья ✎ Дарья 11.01.2018 00:06 Ответить ↵

Да, конечно, я тоже все ещё путаюсь в этих пониманиях магии и образности. Но я Знаю, что когда я отслеживаю сознание, вижу его, у меня нет вопросов. Вообще. И в этом состоянии, в Духе, как раз и понимаю целостность, и в том числе и различных религий. Как пример, ведь в Коране есть слова о том, что Аллах Пречист и далек от того, что бы у Него был сын, а Христианство говорит нам, что все - дети Его. И смысл в том, что эти два противоположных высказывания об одном и том же. Так же и с магией. Вот в передаче хорошо сказано, “магия - это жажда влиять на кого-то, это пустые мечты и желания”. Мне кажется, что магия - это то, что противоречит миру Бога, Его противоположность. Так что, пусть сознание заходит в тупик, а мы будем счастливы. Жизнь - это счастье.


Дарья ✎ Дарья 10.01.2018 21:56 Ответить ↵

Думаю, что вот этот отрывок из книги Анастасии Новых “Сэнсэй” часть 2 может помочь.
”— Я думаю, Алипий тоже бы удивился, если бы узнал, что эти простые истины станут наукой только через тысячу лет, — усмехнулся Сэнсэй. — Но всё это цветовосприятие по большому счёту не суть важно. Главное, чему Агапит уделял особое внимание, так это как сотворить невидимый эффект от изображения. Ибо Агапит утверждал, что икона не должна идеализировать образ, дабы не создавать из данного образа идола для слепого людского поклонения. Но она должна была быть одухотворённой. Главное не как и на чём писался образ, на куске дерева или росписи на стене, но в каком духовном состоянии пребывал человек, написавший её. Ибо, пребывая в особом состоянии сознания, когда человек предельно абстрагируется от своего Животного начала и максимально проявляет своё Духовное, в икону закладывается особая сила. Она способна ввести созерцателя данной иконы в особое состояние сознания, возбудить ощущения реальности присутствия божественного и породить в человеке духовный всплеск или, как говорят сегодня, осуществить «подзарядку». И чем чище помыслы и стремления художника к Богу, тем мощнее будет ощущаться данный эффект, который, благодаря своему положительному заряду, способен духовно преображать человека, я уже не говорю о том, что нормализовать его физическое здоровье. Ибо физическое здоровье в первую очередь зависит от духовного. Причём такой всплеск силы, порождённый Верой художника, будет стабильно сохраняться на протяжении тысячелетий.

— Тысячелетий? А почему так происходит? — поинтересовалась Татьяна.

— Потому что для настоящей духовной силы в действительности не существует ни времени, ни пространства.

— А это распространяется только на иконы? — полюбопытствовал Костик.

— Это распространяется на любое художественное произведение. Ведь дело не в деревянной доске, покрытой красками, как говорил Агапит, не в холсте, не в скульптуре и не в книге, а в той внутренней силе, которая закладывалась в данное произведение.

— Да, удивительный эффект, — проговорил Николай Андреевич. — Когда-то я имел счастье побывать в Эрмитаже в Ленинграде. Там, конечно, представлена богатейшая коллекция памятников древневосточной, древнеегипетской, азиатской, античной культуры и много другого интересного. А также русской культуры с VIII по XIX века. Какие там картины!

Сэнсэй кивнул соглашаясь.

— Если ты там заметил, возле одних картин люди могут стоять часами и любоваться, хотя по факту сама картина может из себя ничего не представлять. А возле других картин, которые может быть  в деталях прорисованы намного лучше, люди практически не задерживаются. Потому что картина так же обладает памятью и художник, создавая её, как бы закладывает в свою работу свои чувства, эмоции, мысли. Человек же, смотрящий на картину, интуитивно это чувствует.

— А фото человека обладает таким эффектом? — поинтересовался Стас.

— Безусловно. Даже более того, фотография сохраняет постоянную связь с объектом, то есть человеком. И по ней легко можно узнать, жив ли объект, где находится в данный момент, а также его эмоциональное состояние. Через фотокарточки имеется возможность непосредственного влияния на его психоэмоциональную сферу, физическое здоровье и так далее. Даже при множественном тиражировании фотографии эта связь с живым объектом практически не утрачивается. В отношении же картины всё по-другому. Даже при перефотографировании заложенная в ней информация сохраняется в изначальном варианте. Изменить и повлиять на неё практически невозможно, поскольку данная информация в ней постоянна.

— Я так понял, люди как бы заряжают картины именно своей верой, — отметил Николай Андреевич.

— Совершенно верно. Внутренняя вера очень много значит. Вот, к примеру, возвращаясь к нашей беседе, взять самого Агапита. Он действительно творил чудеса в лечении. И это во многом было связано с внутренней верой людей, которые к нему приходили, их положительным стремлением. Тех, кто веровал, он быстро ставил на ноги, как бы ни было тяжело их заболевание. А тех, кто приходил к нему озлобленным, без веры в душе, а таких, к счастью, было очень мало, он просто не брался лечить, несмотря на то, что их недуг был легко излечим. Ведь вера — это не пустое слово. Даже сам Иисус, пришедши в отечество Своё «...не совершил там многих чудес по неверию их»…”


Елена ✎ Дарья 10.01.2018 21:54 Ответить ↵

Чёт я запуталась совсем. Вспомнилось мне, как СэнСэй о святых людях говорил земли русской. В том числе про Серафима Саровского. А у него любимая икона была. С ней в руках он и ушел в мир иной. 


Елена ✎ Дарья 10.01.2018 21:47 Ответить ↵

Иконы то не все чудотворные. А те же миряне подходят к разным иконам , и лишь немногие становятся почитаемы.....


Елена ✎ Дарья 10.01.2018 21:44 Ответить ↵

Спасибо. А иконы ,которые мираточут? Как воспринимать? Допустим человек - исследователь по своей сути. Он видит икону, а я ему говорю - это все образность. 


Елена ✎ Дарья 10.01.2018 21:40 Ответить ↵

Спасибо... тогда уточню, а иконы, которые мираточут .... как воспринимать? 


Михаил ✎ Елена 11.01.2018 12:06 Ответить ↵

Лена, я думаю ответ прост и он внутри вас! Вы же чувствуете определенных людей, определенные тексты книг. Так вот и у предметов определенных есть глубина. Традиция иконописи уходит в глубину веков. Перед написанием икон у художников был подготовительный этап, а само написание происходило в молитвенном состоянии. Ну, конечно, все мы люди, и о чем там художник думал в тот момент одному Богу известно. Но не в этом суть, а суть в том, что лучше самому разобраться на чувственном уровне. А кто о чем думает перед иконой - это не мое дело. Мне бы со своей магией внутри меня разобраться. Я знаю, что стоя перед определенными иконами у меня мысли затухают и я ухожу внутрь. И мне не важно это полностью почерневшая икона, где едва прослеживается лик Богородицы или красиво написанная недавняя. А по поводу явлений: мироточенья и остального, думаю нужно адекватно все воспринимать. Пока человек не стал Ангелом, то об определенных процессах он просто не ведает. Сознание конечно будет точно знать где магия, и где подмены. И пытаться всем об этом рассказать, но оно может и ошибиться. Тут в коментариях хорошо было сказано по поводу расширения границ познания человеком. Это действительно помогает сознание поставить в тупичок.


JuliaM 10.01.2018 17:49 Ответить ↵

Гениальность в простоте. Благодарю за такую душевную статью! 


Анна К. 10.01.2018 17:15 Ответить ↵

Спасибо! Отличная статья! :-)


Anneta 10.01.2018 11:31 Ответить ↵

Спасибо за статью... Так много вдохновляющих цитат!

Это общение является тайной двоих. Человек чувствует присутствие Бога и любит Его, тянется к Нему, как любящий к любимому Существу, с которым жаждет вечного пребывания рядом и бесконечного общения с Ним. Со временем человеку приходит реальное понимание не только постоянного присутствия в нём Бога, но и Его нахождения везде и всюду, во всём окружающем мире. Человек осознаёт, что Бог является всем для всех. Так, вступивший в диалог с Богом, вскоре изменяется сам, приобретает иное понимание и иное видение мира. Но самое главное, Личность при своей жизни, благодаря такому самостоятельному общению с Богом, начинает пребывать в Его духовном мире, приобретая то состояние слияния с Душой, которое в разных религиях называют по-разному: святость, Нирвана, высшее соединение с Богом и так далее. Это состояние и есть та истинная свобода, то истинное существование, к которому стремится человек всю свою жизнь.

Анастасия Новых, АллатРа



Оставить комментарий

Сознание и Личность.
От заведомо мертвого
к вечно Живому
  • Сознание и Личность. <br/>От заведомо мертвого <br/>к вечно Живому

    02.08.2017

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Мы поддерживаем Созидательное Общество

Цель проекта

Интересные рубрики
Книга АллатРа