Притча о Путнике и Бодхисатве.

В непривычно жаркой дискуссии под одной из последних статей упоминалась притча "О Путнике и Бодхисатве", и меня попросили прокомментировать её, исходя из своего понимания. Не думаю, что есть резон выводить в оглавление чье-то мнение, а вот пообщаться на предмет "суровой судьбы" Путника, думаю, стоит. Насколько понимаю, некоторые личности, устремленные к Богу, расценивают трудности и лишения как возможную закономерность. Насколько тяжесть креста соотносится с безусловной любовью? И уместно ли к истинному духовному пути определение "суровый"? Предлагаю обсудить, поделиться опытом и присоединиться тех, кто не договорил в предыдущей теме, если это еще актуально.

 

***

 

Однажды Путник потерял себя. Он оказался один среди пустыни и не мог вспомнить, кто он, где он и куда ему идти. В какую сторону Путник ни направлял свой взор, везде были пески и бескрайние барханы. И не знал он, где им конец, а где начало. Солнце нещадно палило его кожу. Ветер обжигал раскалённым воздухом.

Долго шёл Путник. И тут он увидел сухую колючку. Путник подумал, что и он есть колючка. Сел рядом с ней. Но внезапный порыв ветра погнал её по пескам. Она с лёгкостью покатилась, оставляя своими шипами след. И он подумал, раз она движется, значит, знает куда. Раз она оставляет след, значит, она указывает ему путь. И Путник пошёл за ней. Но ветер стих и колючка остановилась. Новый порыв ветра погнал её в обратную сторону. И Путник снова двинулся за ней, ступая по своим же следам. Но, в конце концов, оказался на том же самом месте, откуда и начал свой путь. И Путник осознал, что колючка мертва, и ветер лишь играет ею. Он понял, что бессмысленно бегать за мёртвой сухой колючкой, ибо она не имеет жизни. Теперь лишь стихии властвуют над ней. Он взял её в руки, но она больно уколола. Это его удивило. Даже мёртвая, она продолжала причинять боль. И он в гневе отбросил её.

Путник пошёл дальше. Долго шёл. Его мучили жажда и голод. Но он продолжал идти. Увидев летящую большую птицу, Путник подумал, что и он есть птица. И побежал за ней. Он рассуждал, что раз эта птица летит так высоко, то и видит дальше него. Она знает путь, значит, выведет его туда, где можно будет утолить жажду и насытиться, где он наконец-то обретёт покой и избавится от страданий. Обрадованный Путник бежал, восхваляя её стремительный полёт и радуясь своим мечтам.

Сильная птица летела красиво и быстро. Путник мчался за ней что было сил. Он устал, но продолжал свой бег, живя надеждой на лучшее. Птица стала снижаться за ближайший бархан, и Путник ускорил свой бег. Он полагал, что лишь мгновения отделяют его от мечты. Взбежав на бархан, он остановился, и ужас обмана охватил его, когда взору открылась правда. За барханом стая таких же птиц разрывала мёртвое тело, с жадностью поглощая гнилую плоть. С отвращением отвернувшись, Путник пошёл прочь. Он понял, что для птицы он всего лишь пища.

Долго шёл Путник. Солнце по-прежнему беспощадно палило. Ветер обжигал своим раскалённым воздухом. Изводила нестерпимая жажда и голод. Силы были на исходе. А вокруг всего лишь бескрайние пески да голубое небо. И тут Путник увидел змею. Она передвигалась уверенно, не спеша, точно знала наперёд свой путь и наслаждалась каждым мгновением его преодоления. В ней чувствовался покой. От неё веяло прохладой, несмотря на сильную жару. И Путник подумал: «Раз она не спешит и от неё веет прохладой, значит, она знает, где находится источник. Если я пойду за ней, то укроюсь от солнца и утолю свою жажду».

Путник пошёл за змеёй. Он почувствовал, как силы постепенно возвращались к нему. И Путник подумал: «Может я есть змея?». Но в этот момент змея остановилась и повернулась к нему. И он увидел, что у змеи есть зубы, наполненные ядом. Тело задрожало от страха и понесло его прочь. И остановилось лишь тогда, когда рухнуло в горячий песок. Он был зол на себя, что не смог устоять, ведь всего лишь шаг отделял от спасения. Тело предало его. А ведь он полагал, что его тело есть он.

С трудом поднявшись, Путник вновь побрёл по пустыне. Он ходил под палящими лучами солнца, вспоминая прохладу и покой змеи. Тоска овладела им. И тут он увидел мелькнувшую тень. Он подумал, что это мираж, призрак змеи. Но тень вновь промелькнула. Присмотревшись, Путник увидел ящерицу. Ему показалось, что и от неё веет прохладой. И он подумал: «Раз от неё веет прохладой, как от змеи, то может, и она тоже знает, где есть источник». И он устремился за ней, стараясь не отстать. Но ящерица передвигалась проворно и быстро. Измотав Путника по пустыне, она зарылась в песок. И сколько Путник ни копал в том месте, так найти её и не смог. Но, утратив ящерицу, он не расстроился. Ведь это была не змея, а всего лишь беспокойная ящерица, которая только призрачно напоминала змею. И вся суть её лишь пустое метание.

Поднявшись с колен, Путник бесцельно побрёл по пустыне. Он был разочарован в своих встречах, зол на непослушное, голодное тело. Ему надоело это суетное скитание, бессмысленные переживания, обнадёживающие мечты, пустые хлопоты и безграничное разочарование, ложь, обман, иллюзии этой пустыни.

Жара становилась нестерпимой. Тело стонало и изнывало от жажды и голода. Но Путник уже не обращал на него внимания. Он всё шел и шел, пока у него оставались хоть какие-то силы. Окончательно ослабев, он упал в раскалённый под солнцем песок и не мог пошевелить даже пальцем. Лишь глаза ещё созерцали бесконечный простор чистого неба, слившегося с безбрежными барханами пустыни. Путник перевёл взгляд на множество разнообразных песчинок перед его лицом. Каждая песчинка чем-то отличалось от других. Но в массе песка эти различия были незаметны. Ветер с лёгкостью перемещал их.

И Путник подумал: «Я такой же, как эта песчинка. Я не знаю, кто я. Но раз я есть, значит, меня Кто-то создал. А раз Кто-то создал, значит, на то была Его воля. Тогда мои скитания здесь всего лишь часть Его замысла. И эта пустыня — всего лишь место воплощения Его воли. То, что произошло со мной, должно было произойти. Ведь суть не во внешнем движении, а в сущности внутреннего. Если я умру, что изменится? Ведь этим песчинкам не нужна моя жизнь. Но зачем тогда Он создал меня? Как жаль, что я упустил змею...»

Путник впал в забытьё. Пробудил его яркий свет. Он зажмурил глаза и прикрыл рукой. Ему показалось, что свет стал меньше. Тогда Путник убрал руку от лица. Он увидел, что была уже ночь. Перед ним горел костёр. А возле костра сидел Странник и готовил еду. И Путник спросил его:

— Кто ты?

— Главное, кто ты? — услышал в ответ.

— Не знаю, — сказал Путник. — Я так долго шёл, что забыл, кто я.

Тогда Странник протянул ему кувшин, наполненный водой, и сказал:

— Тебя долго мучил зной пустыни. Утоли жажду из моего источника.

Путник с благодарностью принял от Странника кувшин и с жадностью стал пить воду большими глотками. Живительная влага растекалась по телу. Ему казалось, что такой вкусной воды он никогда в жизни ещё не пробовал. Насытившись водой, Путник отдал Страннику кувшин и спросил:

— Откуда у тебя среди песков пустыни такая прохладная, чистая вода? Вкус её напоминает мне чистейший горный источник.

Странник улыбнулся и промолвил:

— Я не могу тебе передать словами место этого источника. Ибо узнать его можно, только присутствуя в нём. Слова не могут передать опыт.

Путник задумался и спросил:

— Почему слова не могут передать опыт?

Странник ответил:

— Ты выпил воду. Ты получил опыт. Ведь до этого, как бы я ни описывал тебе, насколько эта вода вкусна и прекрасна, понять и оценить её вкус ты сможешь лишь тогда, когда её попробуешь. Только ты можешь определить для себя, какова эта вода. Только ты можешь понять и прочувствовать ощущение воды, когда твои губы к ней прикасаются, когда она наполняет твой рот и течёт в твоё тело через горло. И этот опыт принадлежит только тебе, ибо каждый пьёт свою воду. Но сколько бы ты ни пил, ты будешь жаждать вновь. Лишь став источником, ты навсегда утолишь свою жажду.

— А как я могу стать источником?

— Стань собой, своей Сущностью. Жизнь и смерть как единый поток. В потоке движется Сущность. В движенье обретает непреходящее. Никто не может по-настоящему оценить бушующий поток, не зайдя в его вóды, ибо это есть будущее. Никто не сможет войти в одну и ту же воду дважды, ибо это есть прошлое. Есть только движение потока, ибо это и есть настоящее. Всякая вода рано или поздно достигает своего источника и становится им, возвращаясь к первозданной чистоте.

Путник удивился мудрости ответа и спросил:

— Откуда ты знаешь это все о воде?

— Я был Источником её влаги, — последовал ответ.

Странник протянул ему еду и сказал:

— Ты так долго скитался по пустыне. Утоли голод свой, отведав пищи моей.

Путник с благодарностью принял от Странника еду и стал с наслаждением её поглощать. Она ему показалась столь вкусной и сытной, коей он ещё никогда в жизни не пробовал. Насытившись едой, Путник спросил у Странника:

— Почему столь вкусна еда твоя? Я такое никогда в жизни не ел.

— Ты был голоден. Пища — всего лишь услада плоти. Она насыщает плоть, но не утоляет жажду. Те, кто считают её наивысшим благом, не могут отказаться от её накоплений. Но сколько её ни накапливай, она испортится. Пища даёт временное наслаждение обладания ею. Она полезна лишь для поддержания плоти, в коей пребывает Дух.

— Но почему от столь малого количества твоей еды я наполнился большей силой, чем когда-либо?

— Потому что сила эта, делающая еду таковой, какова она есть, не имеет предела и начала. Она есть предел беспредельного и граница безграничного. Но сама еда — она конечна, она ограничена внутри себя самой.

И Путник вновь удивился:

— Откуда ты знаешь это о еде?

— Я был Поваром этого мира.

Утолив голод и жажду, Путник обратил внимание на свою одежду. Она была ветхой и рваной. И он устыдился вида своего.

Странник, заметив это, сказал:

— Тебе нечего стыдиться одежды своей. Одежда — это всего лишь частица единого процесса созидания и разрушения. Нет ничего глупее, чем угождать прихотям своей одежды. Ведь то, что есть суть её, запирает тебя в пределах своего узкого пространства, отдаляя от мира и погружая тебя в сомнения и страхи, порожденные этим отчуждением. Она заставляет тебя существовать ради её форм и внешних иллюзий, кои вид её создаёт для других, втягивая тебя всё в большие заботы о ней. Ведь каждая форма имеет свои правила. А правила — всего лишь совокупность контрастов.

Твоя одежда имеет предел. Она изнашивается. Ты же свободен её не носить. Но, износив одну, ты надеваешь другую одежду. Однако, не разрушая предел, гнаться за беспредельным гибельно.

И Путник опять изумился:

— Откуда ты знаешь это об одежде?

— Я был Портным этого мира, — последовал ответ.

Путник огляделся:

— Скажи, а как я попал сюда?

— Ты пришёл, — ответил Странник.

— Но я помню лишь жару и песок.

— А что ты видел?

Путник стал вспоминать:

— Я видел сухую колючку, которую гонял ветер. Она оставляла след на песке. Я шёл за ней, думая, что она укажет мне путь. Но ветер изменил направление. Я вернулся обратно. И решил, что бессмысленно бегать за мёртвой сухой колючкой, ибо она не имеет жизни. Но колючка уколола меня, когда я поднял её. Даже мёртвая, она продолжала причинять боль.

— Ты встретил мёртвое, которому нечем себя обнаружить, кроме шипов своих. Мёртвое защищает мёртвое. Мёртвое не превратится в живое оттого, что есть жизнь, а живое не станет мёртвым оттого, что есть смерть. И смерть, и жизнь от чего-то зависят, есть что-то, что их объединяет, — проговорил Странник.

Путник же продолжил:

— Я видел большую птицу. Она летела высоко. Я бежал за ней, думая, что она выведет туда, где я смогу обрести покой и избавиться от страданий. Я восхвалял её полёт и тешил себя мечтой. Но она привела меня лишь к стае таких же птиц, которые поедали мёртвую, гнилую плоть.

И Странник ответил:

— Глупо восхвалять того, кто в тебе видит всего лишь будущую пищу. Тебя привлекла высота её полёта. И ты последовал за ней, думая о своей выгоде. Но стремления птицы в полёте были другими. Хоть и высоко она парит над пустыней, но питается она её жертвами. Птица же, питающаяся падалью, не страдает от перемены своих «блюд». Ибо суть её гниль. Ты обманул сам себя. Ты увидел реальность, и у тебя исчезли иллюзии. Но твоя реальность есть тоже иллюзия. Большая птица была всего лишь тенью перед сутью вещей. Вещи же имеют свойство рождаться в Бесформенном и возвращаться в Низменное.

Путник сказал:

— Я видел змею. В ней чувствовался покой. От неё веяло прохладой. И я подумал, что ей ведомо место источника. Я пошёл за ней. Но змея повернулась ко мне. И я увидел её зубы, наполненные ядом. Тело моё задрожало от страха и понесло меня прочь. А ведь я полагал, что моё тело есть я. Я утратил змею, но всё время думал о ней.

— Тот, кто полагается на внешнее, может лишь предполагать. Тот, кто полагается на внутреннее, имеет достоверное знание, — промолвил Странник. — Тело есть тлен. Суть его прах. Ты же мог обрести Мудрость вечности. Тебе достаточно было сделать шаг. Но страх гибели тлена оказался сильней. Тлен убежал. Ты остался в тоске, ибо Дух всегда стремится к вечности. Мудрость вечности нельзя постичь через тлена власть, ибо она превратит её в глупость. Убежать от страха — не значит спастись. Убить в себе страх — обрести безупречность. Безупречность же позволяет сделать шаг на грань. Ибо только на грани осознаёшь исток Мудрости.

Путник вспомнил дальше:

— Я видел ящерицу. Я думал, это призрак змеи. Мне показалось, что от неё веет прохладой. Я пытался её догнать. Но бег её был быстр и проворен. Она зарылась в песок, и я не смог её найти. Но это меня не расстроило. Ведь она была всего лишь беспокойная ящерица, но не змея.

Странник заметил:

— Призрак, похожий на Мудрость, только кажется Мудростью. Пустая суета начало смуты. Тот, кто хочет казаться Мудрецом, чтобы похвалиться перед другими, печально мечется в одиночестве, мечтая о славе. Но суть его есть пустота в оболочке Эго. Когда знание приходит от незнания, тогда вопросам не может быть конца.

И Путник сказал:

— Я видел солнце, бесконечный простор неба. Я видел безбрежные барханы пустыни. Я видел множества различных песчинок. Но в массе они были незаметны. Ветер определял их направление.

На что Странник ответил:

— Небо и солнце вершат перемены. Они способны преображать, дабы всё живое следовало своей природе. Небо и солнце преумножают полное и уничтожают пустое. Пустыня вершит движение в покое. Она мертва, но способна рождать миражи, дабы живое обманывать своими иллюзиями. Пустыня уничтожает полное и наполняет пустое. Песчинки же в массе своей следуют за движением песка, поэтому стихии определяют их направление.

И Путник признался:

— Я подумал, что я такой же, как и эта песчинка. Ведь я не знаю, кто я. Но раз я есть, значит, меня Кто-то создал. А раз Кто-то создал, значит, на то была Его воля. Тогда мои скитания здесь всего лишь часть Его замысла. Если я умру, что изменится? Ведь этим песчинкам не нужна моя жизнь. Но зачем тогда Он создал меня?

— Чтобы ты стал Человеком, — прозвучал ответ.

— Стать Человеком?! — удивился Путник. — Но что есть моя жизнь?

Странник же изрёк:

— Камень, упавший в песок — шелест песчинок.

     Волны прибой — шелест песчинок.

     Твой стремительный бег,

     Стопа в песок — шелест песчинок.

     Жизнь — это всего лишь шаг,

     А годы в ней — шелест песчинок.

Путник подумал и вновь спросил:

— Но что это значит?

— Ты пришёл туда, куда дано тебе от рождения, — отозвался Странник. — Вырос в том, что было угодно твоей природе. Достиг зрелости в том, что стало твоей судьбой. И уйдёшь туда, куда будет дано тебе от смерти. Смерть всего лишь начало жизни. Жизнь всего лишь преемница Смерти. Приход жизни нельзя отвергнуть. Уход её нельзя остановить.

Путник помолчал, а потом восхищённо воскликнул:

— Стать Человеком?! Я вспомнил! Я искал Путь, чтобы стать Человеком!

На что Странник ответил:

— Ты искал лишь чужой след, но не собственный путь. Чужой след не похож на собственный. Следы появляются там, где их оставляют. Но сами они не являются тем, кто их оставляет. Идя по чужому следу, ты гнался за внешними образами, не ведая их внутреннюю суть. Но каждый прокладывает себе тот путь, который соответствует его истинным стремлениям. Пустыня со временем заносит все следы своими песками, дабы новый Путник не совершал ошибок прошлого. Вот почему важен свой опыт. Чтобы стать Человеком, нужно проложить свой собственный путь.

Стопа Человека занимает малое место в бескрайней Пустыне. Но, несмотря на это, она может ступать там, где ещё никто не проходил. Ступая же там, где ещё никто не проходил, Человек способен уйти далеко и обрести большее. Познания его разума невелики, но Человек, вверяясь Неведомому, способен дойти до Того, Кто его сотворил.

И Путник спросил:

— А кто есть Тот, Кто меня сотворил?

Странник произнёс:

— Его можно воспринять, но нельзя передать. Можно дойти к Нему, но нельзя постичь. Его можно Любить, но нельзя объять. Его можно понять в Начале, но нельзя познать до Конца. Ибо Он есть Тот, Кто создал всё. Ибо Он есть Созидающий своей Волей.

— Откуда ты знаешь это о Нём? — удивился Путник.

— Я есть Голос Его и Слух, — прозвучал ответ.

— Но кто ты? Назови мне имя своё.

— Имя — всего лишь тень от одежды, но её у меня много. А Сущность одна — Бодхисатва».

(из книги Анастасии Новых «Сэнсэй-II»)

 

Подготовил: А...


В избранное


Притча о Путнике и Бодхисатве. Притча о Путнике и Бодхисатве. - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 149
Статьи из раздела:


Книга АллатРа - скачать

Комментарии

Julia 29.03.2017 19:51 Ответить ↵

Ребята, давайте жить дружно... Так для всех будет лучше. А то получается, как написано в комментариях к одной предыдущей статье - террариум единомышленников. Вместо круга друзей. 


Татьяна 29.03.2017 15:06 Ответить ↵

Благодарю, очень полезная информация, но не забывайте, что мы живем в том мирозданье, где работают его каноны, канон матрицы, канон геометрии пространства, личный код человека, канон пирамиды власти миров, канон равенства встречных волновых потоков,т. е. что на верху , то и внизу.Так устроено Мирозданье, где в бесконечном множестве свободного проявления энергетических информационных потоков формируется великое множество фракталов, которые при синхронизации подобия, создают более крупные энергетические узлы, обеспечивая в этих кластерах кристализацию энергий, высшую Гармонию, высшую упорядоченность матрицы Целого, Всякого рода насильственная попытка создания единых условий проявления без понимания Канонов Вечности опасно, потому что ограниченние проявлений свободного выбора снижает вероятность синхронизации информационных потоков, т е усредняет проявление энергии, понижая потенциал. Это как потенциал толпы низок и приближается к уровню животного сознания. Искуственное упорядочевание пространства не дает Высшую гармонию( Любовь), ибо ограниченние проявления свободы выбора понижают энергетический фон, создавая низкочастотное пространство. Я думаю, кто чувствует, тот понял для кого эта информация.


просто читатель 29.03.2017 01:32 Ответить ↵

Листаю комментарии в новостях, вижу их размеры и просто аж интересно стало. Зашла, посмотрела. Одни споры. Сколько внимания на споры, на систему...
96 комментариев. 1017 просмотров. С 25 (!) марта 2017 года. Тысяча просмотров за 4 дня!
Для сравнения:
статья ”Мир, полный Жизни...Эссе” - 46 комментариев, 1947 просмотров с 19.11.16 (две тысячи за полгода, всего-то!).
Или ”Подарок от Пресвятой Богородицы” - 37 комментариев, 4684 просмотра с 14.03.2016 (за год!).

почти 5 тысяч за год  ... и тысяча просмотров за 4 дня.....


Марина 29.03.2017 01:05 Ответить ↵

Внимание - это огромная сила! доказывая что-то кому-то в этот момент мы служим системе, а она кушает и радуется!!! Отдавая свою любовь и внимание миру Духовному, получаешь в ответ в тысясчи раз больше. Это и есть Жизнь. В Любви Божьей и Счастье!!!


Алексей 28.03.2017 18:23 Ответить ↵

Ребята я еще раз обращаюсь попытаться вдумчиво прочитать то, что вам пытаются объяснить о Пути, а то мне, на почту, приходят одни и те-же, по сути, комментарии, как под копирку, такое ощущение, что люди просто не слышат.
Не нужно повторять фразу о том, что, “когда я в Боге я чувствую Радость, Любовь и там нет страданий”, хотя бы потому что вам никто не противоречит, а пытаются сказать совсем о другом.
Духовный Путь - это не то место где вы углубляетесь в Духовное в момент медитации и испытываете чувства, идущие от духовного мира. Духовный Путь - это Процесс, это Движение, который, скорее, связан с ежеминутным Выбором человека между Духовным и материальным началами, между Человеком и Животным, он возможен только и исключительно в условиях мира материального, там где есть Выбор между двумя началами и есть вектор Пути от материального к Духовному. Духовный Путь полностью заканчивается только со смертью физического тела и уходом духовной части в мир Бога. Для Духовной части человека, перешедшей в мир Бога и сбросившей  ”одежду”, Пути уже нет, потому что там некуда идти, там все ЕДИНО, все - БОГ. Пока же человек находится в этом мире, не в зависимости от его духовных достижений, дуальность человека и “материальность” его тела будут постоянно его “дергать” и мешать ЖИТЬ! и это постоянно нужно контролировать, до тех пор, пока мы находимся в этом мире.
И еще вот вспомнил цитату о Пути, из притчи ”О Двух братьях”, может так будет понятней:


«Стать свободным от смерти, можно лишь познав Истину. Истина ― достояние внутреннего. Путь к Истине ― достояние внешнего. И только пройдя этот Путь, вы познаете Истину и станете свободными от смерти».

Путь к Истине - достояние внешнего. Вот задумайтесь сами на минутку над этой фразой, те примеры, которые вы приводите, как примеры, якобы, Духовного Пути, но все они связанны с моментами “погружения” в духовный мир, в мир радости и любви, где нет страданий - это разве достояние внешнего? Или это все же - достояние внутреннего? Давайте не будем подменять понятия. Еще раз, Путь к Истине - это достояние внешнего, которое у разных людей очень сильно различается. По разным причинам различается, потому что тропинок много, судьба разная  у людей, крест разный, здоровье разное, возраст не одинаков, условия жизни - разные. Поэтому давайте людям дадим право идти во внешнем так, как у них получается идти, без категоричности в этом плане... Потому, что категоричность практически всегда приводит к фанатизму и отторжению “здоровой” части людей, не привыкшей, чтобы на них “давили”.
А вообще перечитайте еще раз притчу “О двух братьях”, очень мудрая, но простую мудрость этой притчи почему-то многие игнорируют. Слишком проста, наверное...


Dzen ✎ Алексей 28.03.2017 19:20 Ответить ↵

Ребята я еще раз обращаюсь попытаться вдумчиво прочитать то, что вам пытаются объяснить о Пути, а то мне, на почту, приходят одни и те-же, по сути, комментарии, как под копирку, такое ощущение, что люди просто не слышат

Уважаемый)))), вы тут пишите одно, а чуть ниже совсем другое). Тут продавили, и ниже “давить нельзя”.

Потому, что категоричность практически всегда приводит к фанатизму и отторжению “здоровой” части людей, не привыкшей, чтобы на них “давили”.

Забавный подход. И наверняка еще и спорить начнете))). Высказались и хорошо, оставьте людям право выбирать, услышать вас или нет.

И вообще, чем-то на стиль MS похоже.

(перемещено Админом, адресовано, судя по-всему, Алексею)


Алексей ✎ Dzen 28.03.2017 19:35 Ответить ↵

А какие конкретно вы имеет в виду расхождения, тем более я искренне хочу помочь людям в понимании, ведь я не “отсебятину” пишу, а цитирую Р. Джаппо. Не нравится? Потому, что с вашим пониманием идет вразрез? 

А на счет  MS, ну он мне приятен конечно я заметил, что у меня с ним много общего, не нравится - это ваше личное дело...


А... ✎ Алексей 30.03.2017 11:24 Ответить ↵

Алексей, я вам абсолютно ничего не должен. Тем более публиковать ваши откровенные и местами оскорбительные возмущения как в свой адрес, так и наших читателей. К тому, же я вас сюда не приглашал, заводите свою площадку, возмущайтесь и доказывайте там. Бан.


Dzen ✎ А... 30.03.2017 22:46 Ответить ↵

Из оперы “догоняю и вгоняю в добро”, “вдалбливаю истину”?) 


А... ✎ Dzen 30.03.2017 22:57 Ответить ↵

Пусть сам в себе разбирается.


А... ✎ Алексей 30.03.2017 01:21 Ответить ↵

Вы в каком чувстве это вот пишите? Если многим, как вы говорите, не нравится. При искреннем желании помочь в понимании? Прелюбопытно. Как по мне, так в комментариях как-то резво появились люди, пытающиеся буквально навязать свое понимание, как будто большинство находится в глубоком заблуждении. Но так ли? Все, что лично я вижу под конструктивным диалогом, так это продавливание свой позиции. Насколько я понимаю, через сознание.

Хочу задать вам простой вопрос: вы Дух свой чувствуете?


Алексей 28.03.2017 11:49 Ответить ↵

Теперь ближе к притче. Объясню, почему меня эта притча заинтересовала, в своё время. Даже упуская чувствующую часть, а опираясь на “голую” логику (ну а как же на сайте Аналитиков, да без логики - это что-то странное было бы... :) ) можно сделать несколько выводов: Я не согласен с утверждением, что путник, не имея знаний просто бегал “за материальными бананами” по пустыне всю свою жизнь. Объясню почему: Потому что понятие Путник, говорит о том, что этот человек, не сидел, прижав мягкое место к дивану, а таки шел и не просто шел, а жаждал и искал источник. Да, шёл этот Путник, очевидно, не просто, с ошибками понимания, зачастую принимая чужой путь и опыт за свой собственный, с потерей себя Настоящего, за что потом и платил, и об этом в притче и рассказано.

И даже несмотря на то, что “Путник потерял себя” эта же притча рассказывает о том, что Путник был всего лишь в шаге от спасения, когда встретил на пути своем змею, но не смог устоять: страх гибели тлена оказался сильней... Здесь я не смог обойти момента, что ТО, что встретил Путник в поисках источника несло опасность для тела.

Кроме того, зная позицию Р. Джаппо к людям, которые бегают всю жизнь за бананами я не верю, что при такой жизни путника, он встретил бы бодхисатву, который его решил просто облагодетельствовать ( а вместе с ним еще 7 млд. человек): Напоил из своего источника, накормил, притчу рассказал и спать уложил...) Ну не верю, что так может быть.
Р. Джаппо тяготеет к справедливости и ублажать “обезьян с бананами”, скорее бы не стал...
Каким Путем шел путник, что он искал конкретно, можно лишь предполагать, но уже не логикой... )) Поделюсь слегка своими чувствами:
Вообще, многие люди отмечают, что все книги А. Новых написаны в ключе многослойности или можно сказать иначе, они имеют “второе дно”. В свое время я почувствовал, что и у притчи “Путник и бодхисатва” есть второе несгораемое Дно, то есть в этой притче есть то, что явно отображено в материальных образах -  то, что открыто для ума и логики и относится к миру материи, но так же есть и вторая часть, сокрытая - Суть, относящаяся к духовному миру и которую можно понять только с помощью чувствования... И вот с моей точки зрения такая Суть в этой притче есть и совсем не зря именно этой притче посвящены целых три рисунка из книги А. Новых: Это континуум, кто не в курсе “континуум” переводится, как непрерывность, множество, где фигурируют персонажи притчи: Ящерица, птица и змея, а также Путник и Бодхисатва.

 

Картина “Реальность” 

И картина “Гармония сфер” 

На всех этих трех картинах из второй части есть изображения пустыни, песка, человека, источника и Сущности человека, поэтому я считаю, что образный ряд этой притчи очень глубок и притча имеет таки , спрятанное от любопытных людских глаз “второе несгораемое дно”, ключи к источнику... Как думаете, имеет? )


Валентина К ✎ Алексей 29.05.2017 21:41 Ответить ↵

Имеет-имеет )) Мне всегда было интересно, с кем Ригден разговаривает?

Существо зашевелилось, издавая непонятные звуки, и стало медленно разделяться на две копошащиеся части. В воздухе послышалась человеческая речь:
— Боже, до чего же хорошо иногда бывает в этом грешном мире.
— Если честно, то даже уходить не хочется.
— Вот и я о том же.
Пламя костра ярко полыхало, ревностно пытаясь отвоевать у ночи кусочек пространства. Его светлые блики с переменным успехом то поглощались тьмой, то смело вырывались далеко вперед, освещая природу ее естественными тонами.
— Так какое решение будет твое, Ригден?
— Мои выводы, конечно, печальны. Но все же я думаю повременить с окончательным ре­шением… Пожалуй, стоит еще задержаться.
— Но не все ж так плохо. Тем более, раз ты решил остаться, дай им еще один шанс и позволь мне…


Ксения ✎ Валентина К 28.06.2017 20:20 Ответить ↵

В тихую ночь на Планету Земля,
Снизошло Существо Воли Бога внемля.
У воды разгорался весельчак костерок,
Помогал ему в этом и друг ветерок.
Существо оглянулось коль можно сказать,

Пятью чувствами нам полноту не объять!
Волшебство ли иль сказка,с одного стало два,
Смысл открыто-сокрытый понятен едва.
Воля Бога на то,Существо раздвоилось,
В раз и Воля Создателя вмиг совершилась!
Два Архангела,два Создания Божьи,
В круге Божьем свои,на Земле их служенья расхожи.
Душам Их миллионы эонов,нам не сосчитать,
Нам бы Божью хоть толику Света познать!
Разделившись на двое и начав разговор,
Тот другой попросил позволения на уговор,
Коль Владыка не вынес ещё приговор.
Если шанс Он нам дал и судьбу умалил,
Нам крылом своим светлым путь в Вечность открыл!
Ну а тот,что другой свою роль здесь играет,
В назиданье от Бога свой путь выполняет.
Вызвался сам,ведь никто не просил,
Его Бог на Планету Земля поместил.
И поставил Он фильтры на пути Личность-Душа,
Чтоб человек осознать смог,что есть ведь Межа,
Чтобы к Богу пришёл тот,к Нему лишь спеша!
Только к Богу иди,шанс Душе оставляй,
Ты для Личности сквозь материальное Рай выбиРай!!!

Под сенью своих крыл, опустив ножки в небесный ручей, беседуют два ангела. Они прощаются. Им предстоит посещение Земли. Где их забыли ждать, где перестали верить в покровительство небесных сил и в подобие человека Богу.


Игор еша ✎ Алексей 28.03.2017 22:30 Ответить ↵

Логика - фактор работы сознания.


Валентина К 28.03.2017 08:21 Ответить ↵

Да, это точно... видим, но не чувствуем, слушаем, но не слышим. Я вот думаю, стал бы Бодхисатва поить Скорпиона, если бы тот жил не по совести? Или вот Валеру взять. Да, Валера жил не по совести, но встретив Бодхисатву, он понял, он почувствовал, он открылся! В этих образах я и увидела ту самую грань...


Сергей Ч. 27.03.2017 18:50 Ответить ↵

Каждый кто прочитал книги А. Новых есть Путник, который повстречал Странника, принял или отверг - сделал свой Выбор...


Ирина 27.03.2017 17:45 Ответить ↵

Читаю притчу и понимаю что это обо мне .Я и есть этот путник ищущий Источник. Книги начала читать в 2013 году и перечитываю постоянно. Знания дали , в помощь программы и сайты и занятия в группах, но у меня пока не получается , как было сказано в  одной передаче-встал и пошел.Тело , сознание и система частенько пугают меня. Я как Личность еще совсем малыш (а моей шкурке да и сознанию - 56 лет). Учусь Жить по новому - чувствами идущими от Души в Любви с Богом. Нарабатываю новые навыки в жизни и как путник бывает что обманусь или вдруг испугаюсь смерти шкурки, или голос в голове - ну куда ты полезла , жила бы как все..., и тут себе вопрос - кто Я и какова моя цель? Очень отрезвляет! Так что у меня легко двигаться и без борьбы пока не выходит ,  сознание рассказывает как трудно менять свою жизнь.


Ксения 27.03.2017 16:13 Ответить ↵

Путник и Бодхисатва

Что нам расскажет притча во языцах,

Каждый здесь сам вяжет узор на жизни спицах.

Видели многие вживую Бодхисаттву,

Под плугом Божиим не каждому дано пройти ту жатву.

Собрал вокруг себя Владыка много душ знакомых,

Личностей новых,путь выхода искомых.

Встреча лишь шанс даёт,труд над собой не отменяя,

Шанс многим дан и Личностей созревших собирая,

Уйдёт Владыка также как пришёл,

Всё здесь дано,чтоб Мост Калинов путник перешёл!


Валентина К ✎ Ксения 28.03.2017 08:10 Ответить ↵

Спасибо!


Олег 27.03.2017 08:12 Ответить ↵

Для меня Духовный путь  означает, прежде всего, пребывать в Боге. А какие с Ним могут быть страдания? Любой тяжкий крест Он делает легкой пушинкой. А давит этот крест на плечи, когда я начинаю  колебаться  или вовсе катиться назад по этому пути.  Поэтому  сам Духовный путь суровым быть не может, но вот дорога к нему может быть, действительно, тяжела и ухабиста.


Валентина К ✎ Олег 28.03.2017 12:47 Ответить ↵

Да? А для меня Духовный путь - это и есть дорога Домой к Нему.


Олег ✎ Валентина К 28.03.2017 18:13 Ответить ↵

Так а в чем же противоречие?))) Разве можно иди по дороге к Нему, но не принять Его, и не открыться Ему? А значит и пребывать в Нем. По моему мы говорим об одном и том же. Как очень точно выразился И.М. :”Путь к Свободе в Свободе”


Валентина К ✎ Олег 23.05.2017 12:56 Ответить ↵

Так ты сам себе же и противоречишь: Духовный путь- это пушинка, а дорога к нему тяжела и ухабиста... Позволь поинтересоваться, что тогда в твоём понимании дорога к нему? Дорога к чему, к Духовному пути? А Духовный путь, как я поняла - это ты с Богом уже Там, да? А здесь на земле в теле мы тяжело ищем дороги к нему?  Олег, если можно, то на своём примере. Если мы сами начнем описывать свои чувства, делиться друг с другом, то может быстрее придём к Нему? Все вместе...

Сейчас напишу как я понимаю и чувствую. После многих лет долгих и упорных поисков ( к сожалению, заходила не на те тропинки, причём иногда была близко, но чего то не хватало, не могла понять, раскрыться и примириться с Ним) вышла на книги А.Новых, поняла, что это то, что давно искала и начала работать над собой, перечитывая книги постоянно. Стать Человеком, Цветок Лотоса, да, очень всё отозвалось, но при всём радостно-восторженном состоянии, появилась очень сильная тоска, тоска по Богу. Ещё хочется один момент описать, честно говоря не знаю как его описать...  пока ссылку на свой катарсис дам https://rgdn.info/neobychaynoe_chuvstvennoe_sostoyanie

Хорошая есть цитата в Эзоосмосе: Главное – суть. А суть перед глазами.

 – Игра света и тьмы – вечный вопрос, – по-философски заметил «суть» Николай Андреевич. – Древние считали, что видимый мир образован слиянием двух противоборствующих начал – света и тьмы, добра и зла.
 – Можно и так сказать, – согласился Сэнсэй. – Первое – свет, рождает душу человека, второе – тень, рождает тело человека. Когда произойдет освобождение заключенного в темницу света, тогда наступит конец мира.”

Когда я в чувствах - это великая радость, счастье, Любовь, Жизнь. Но, к большому сожалению, сознание сопротивляется Жизни, оно воет, рычит, сомневается. “Как ни воспитывай невоспитанную собаку...” Я понимаю, что это работа сознания, но легче от этого не становится, мне больно... А утратить сознание пока мы здесь тоже невозможно, его надо посадить в клетку и заставить трудиться на общее благо. Так вот, я считаю, что все поиски, не те тропинки, опыт, практики, контроль ЖН, счастье, радость, Любовь, слёзы, страдания - всё это и есть Духовный путь. Стремящийся, горящий человек виден Духовному миру и ему всегда помогут и подскажут верное направление. Главное как говорится желание самого человека, Большое желание.

Вот еще одна твоя цитата -” А вот когда я утрачиваю этот контакт, там да. Там все возможно: и  страдания, и страхи  и все остальное. Но тут вопрос для меня лично другой: могу ли я себя в этот момент считать действительно идущим по духовному пути?”

 Мне кажется, что можешь. Главное свой Выбор не предать...  Может ещё кто-нибудь захочет присоединиться к нашему диалогу, подсказать, свой опыт описать?


Олег ✎ Валентина К 24.05.2017 09:52 Ответить ↵

Валентина, привет))) Если говорить о личном опыте, то я чувствую, что настоящее продвижение (хотя это слово не правильное) происходит  тогда, когда есть этот внутренний контакт, это внутренне чувствование. В этот момент я действительно с Богом, но не Там, а Здесь. Вот для меня, что главное, в понимании Духовного Пути. В предыдущем комментарии я наверно привел не совсем удачный ассоциативный пример касательно Духовного Пути. Скажу по другому: Если я иду куда-то и очень сильно туда стремлюсь, но внезапно споткнулся и упал. Я не все еще нахожусь на этой дороге, но никуда не иду, а сижу и растираю больно ушибленные коленки. Да, все еще помню про свою цель, полон решимости подняться и идти, но от этого цель не становится ближе. Считать ли такие моменты Духовной работой? Не знаю.

Опять же, все, что я писал о Духовно Пути касалось моего отношения к себе. Если  я так считаю про себя, это не значит, что я кого-то считаю или не считаю Человеком идущим к Богу. Кто я такой, что бы давать такие оценки? Мне всегда казалось, что смотреть на чей-то путь к Богу( а по факту каждый к Нему стремится) с высока, это значит смотреть с высока на самого Бога. Поэтому еще раз повторю, это сугубо мое личное  внутренне ощущение. Есть соприкосновение, есть контакт -  чувствую наполнение чем-то таким, что не описать.  И точно Знаю, что это хорошо, это правильно, это оп-настоящему. Не могу это сам  для себя понять, но точно Знаю, что мне  - вот туда)))

P.S. Давно не виделись:)))


Валентина К ✎ Олег 24.05.2017 21:35 Ответить ↵

Вот что сайт РГДН Животворящий делает! ))) Когда бы мы с тобой ещё увиделись? А тут раз и встретились сегодня, поговорили о духовном пути... ))) Чудо просто! Спасибо за встречу и разговор!!! И за чай! ))) Я потом ещё на Волгу сходила, поразмышляла... У великой реки РА...


Валентина К 27.03.2017 02:18 Ответить ↵

Верить чувствам!Тот, кто полагается на внешнее, может лишь предполагать. Тот, кто полагается на внутреннее, имеет достоверное знание.”  Чем мне нравится этот сайт, это тем, что здесь, кроме исследования и познания (если не будет этому препятствий), можно учиться развивать свое чувственное восприятие. Ведь мы не знаем, кто пишет под тем или иным ником, даже, если он красиво написан (шаблон авторитета— “Призрак, похожий на Мудрость, только кажется Мудростью”), а вот если прочувствовать статью или комментарий, можно многое понять.

Быть собой!  ”Стань собой, своей Сущностью.” Очень часто в жизни мы копируем чью то модель поведения. Бывает иногда так, что совесть и вся твоя глубина восстает против навязывания тебе того или иного шаблона, но так делают все, и ты сдаёшься, предавая тем самым самого себя.

Стать Человеком! Но зачем тогда Он создал меня?— Чтобы ты стал Человеком, — прозвучал ответ.”  В погоне за своим спасением, а чаще всего за спасением всего человечества, мы упускаем то основное, перешагнув через которое, прийти к Богу, на мой взгляд, нельзя. Здесь мне хочется привести цитату из одного комментария:

Притом, говоря о помощи другим людям , я отнюдь не говорю о спасении всего человечества, с помощью каких-то высокодуховных навыков, а говорю о простой помощи людям, с помощью того, что людям дал БОГ уже сейчас (голову, руки, ноги). Нет у тебя никакого, завтра, человек, чтобы помогать людям, есть только сейчас... И каждому человеку решать помочь людям сейчас или оставить на то время, которое может для него или людей, нуждающихся в нашей помощи именно сейчас, завтра не наступить...”

Нести свой крест! (Мне понравился комментарий Алексея, поэтому тоже привела эти слова.)

“ — Ты искал лишь чужой след, но не собственный путь. Чужой след не похож на собственный. Следы появляются там, где их оставляют. Но сами они не являются тем, кто их оставляет. Идя по чужому следу, ты гнался за внешними образами, не ведая их внутреннюю суть. Но каждый прокладывает себе тот путь, который соответствует его истинным стремлениям.”

Здесь считаю уместным также поговорить о суровом и жестком пути. Согласна с Алексеем, нежелательно людям, которые еще в пути рассуждать о его легкости. Можно также повнимательнее прочитать Перекрестье и Эзоосмос. И закончу цитатой из притчи, которая на мой взгляд как раз и отражает этот путь.

— Тело есть тлен. Суть его прах. Ты же мог обрести Мудрость вечности. Тебе достаточно было сделать шаг. Но страх гибели тлена оказался сильней. Тлен убежал. Ты остался в тоске, ибо Дух всегда стремится к вечности. Мудрость вечности нельзя постичь через тлена власть, ибо она превратит её в глупость. Убежать от страха — не значит спастись. Убить в себе страх — обрести безупречность. Безупречность же позволяет сделать шаг на грань. Ибо только на грани осознаёшь исток Мудрости.”


Лада 27.03.2017 01:18 Ответить ↵

Сегодня так сложилось, что я как этот Путник, потеряла на время себя... 

Власть в руки взяло сознание (атака ЖН) и задурманенная  Личность испытала боль и страдание вмиг.

На благо мне статья ваша открылась и просто осознание пришло, что в ней вся жизнь моя запечатлена....

Годы в пустыне мира иллюзий, что жгли и кололи средь мертвых колючек (людей, потенциально мертвых).

За птицами бег, что высоко манили престижем, работой. Поняв, что съедят, пришёл бегу финиш...

Дешёвая мудрость, оболочка пустая(ящерица) внесла одиночества холод...

И змеи в ней были, как в пути навигатор, к Богу и внутрь  непременно тянули.

Страх смерти и яда скрывал свет туманом.

Всё это стало опытом жизни, по следу бредущего в знойной пустыне...

Голод и жажда, источника поиск...

Источник нашла! Напоил Бодхисатва...

 

Не только вокруг уж шелест песчинок,

Вверх птицы взлетают, уносясь из пустыни и за собой вдаль устремляя.

Лотос-источник внутри свой проснулся, жажду мою водой наполняя.

Суров был мой путь,  не таю, горят ноги и колют.

Тем ценнее оазис,  в нём тайное с Богом свидание.

В счастье, любви наступает слияние.


Dzen 26.03.2017 19:28 Ответить ↵

Притча начинается со слов: “Однажды Путник потерял себя. Он оказался один среди пустыни и не мог вспомнить, кто он, где он и куда ему идти”. Это если говорить о Путнике. Подразумевается ли под этим некий духовный путь? Думаю, вряд ли, скорее мытарства в мире материи при полном отсутствии знаний. Если бы не Бодхисатва...


Алёнка 26.03.2017 15:52 Ответить ↵

Невероятно сколько мудрости в этой притче! Истина в каждом слове... Даже не хочется её комментировать.

Вся проблема дискуссий в том, что мы забываем, что человек приходит к Богу один, только собственным путём. А мы продолжаем навязывать друг другу свой путь, считая, что то понимание, которое есть у меня на этот момент оно конечное и самое правильное. На пути есть и определённые этапы. К примеру, если я уже понимаю, что я не колючка, то зачем мне бежать за ней? И разве есть какая-то инструкция? Хочешь познать кто ты, сначала побеги за колючкой, потом побеги за птицей, потом за змеёй. Ну побегала я, и ничего не поняла.


Дарья 26.03.2017 10:28 Ответить ↵

А давайте смотреть на трудности не с позиции человека, а с позиции Того, Кто все это создал. Тогда и разницы нет, есть трудности или нет их, абсолютно все ко благу. Все тут и создано для того, что бы умножать любовь. Все трудности заканчиваются. И в первую очередь, когда человек начинает понимать себя. Трудность - это просто когда нет сил что-то полюбить, принять, простить. И в первую очередь себя. А возвращающийся к Богу просто не может не быть совершенным в этом. Рано или поздно найдутся силы полюбить Его всего. (и расстаться со всеми страхами).
или можно зайти с другой стороны, что есть безусловная любовь? без внутренней открытости, искренности, доброты она не возможна. Но все-таки это полное безумие. Слепое повиновение, когда я просто инструмент, только так сознание подчиняется, это совершенно особое состояние. Быть верным.
На самом деле, когда в любви - все возможно. и вообще ничто не возможно без нее.
а мир бесконечной любви, где нет боли, нет страданий, надо просто открыть в себе. И когда он открывается, уже смотришь на все по-другому и любишь все. И это не возможно потерять или забыть. И тем более смерти нет...
И главное, помнить о том, что всегда в любой ситуации о нас заботятся и любят. И нет на самом деле ничего опасного для нашей души, потому что она - с Богом.
p.s это  я не умничаю, это не просто слова, это рецепт.
p.p.s да, я здесь не затрагиваю притчу, простите.


Игор еша ✎ Дарья 28.03.2017 22:36 Ответить ↵

Хорошие слова, мне по душе. Согласен, но вот вместо слепого повиновения я бы использовал бы безгриничную преданность.


Алексей ✎ Дарья 27.03.2017 06:36 Ответить ↵

”а мир бесконечной любви, где нет боли, нет страданий, надо просто открыть в себе...”

Дарья, а как вы относитесь вот к этим строкам из книги “Аллатра”, откуда у Ангела взялось страдание, как думаете? 

Вопль Ангела, одетого в одежды, или страданья человека с Ангелом, вместо души.

Часто бывает так, что люди говорят в общем-то об одном, но не хотят друг друга услышать и часто бывает так, что люди бывают очень категоричны к непростому пути других людей. А вот откуда берется категоричность  и максимализм у людей, находящихся еще в пути - это уже другой вопрос. Вот Ригден Джаппо мимоходом упомянул о страданиях, никто не желает в него камешком бросить, за то, что он посмел это слово упомянуть? Дарья - это я не вам сказал.

Да в мире Бога нет Боли, нет страданий, там Счастье и Любовь, но не скинувший полностью “шкуру зверя” полностью ли находится в мире Бога, тем более не ставший Ангелом? Я, например, оцениваю слова Игоря Михайловича о том, что “Жизнь должна приносить удовольствие”, как Опытное Знание о том, что в Настоящей Жизни - в мире Бога - мире Духовном, тяжести  и страданий нет, просто потому, что Душа не болеет и не стареет, и не умирает.
Но значит ли это, что в мире Материи, в этом аду - не может быть тяжести и страданий, пока у тебя есть тело? Наверное, все-таки, нет. Я вот вспоминаю земной путь катаров, тамплиеров, Житие некоторых Святых, за Христа я уже тоже упомянул, вспоминаю их судьбу, путь, но легким их земной путь точно не назовешь, не в зависимости от того, что у них происходило на внутреннем духовном плане.


Алина ✎ Алексей 28.03.2017 18:30 Ответить ↵

После Вашего сообщения задалась вопросом, какой изначальный смысл несло слово “страдание”, и нашла в интернете очень интересный материал:

СТРАДАТЬ 
О том, как смещалось значение этого слова, судите сами: образовано оно от существительного страда, иначе “работа”, и поначалу глагол страдать не значил ничего иного, кроме как “работать”. Неожиданный переход от работы к страданию. “ 
Ожегов: 
СТРАДА -ы,
Ожегов: 
СТРАДА -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая. Деревенская с. Боевая с. (перен.: о напряженных боевых действиях). || прил. страдный, -ая, -ое. Страдная пора. 
Итак, “страда” - сбор урожая. Собственно, вряд ли можно придумать мудрее выражение, чем  “хуже, чем карма ничего не случится”.  И в сущности страдание есть “сбор” тех самых кармических следствий различной активности тела, речи и ума.  Вполне себе просматривается отчетливая картина кармического воздаяния в, казалось бы, простом и привычном термине. Остается только гадать, каким образом происходит внутренняя интерпретация переводных текстов при такой окраске основного термина  ”страдание”  в русском языке.


Для меня это дало совершенно новое понимание слова “страдать” - по факту, “находиться в работе”, “пожинать результат выбора, сделанного ранее”.  


Юлия ✎ Алексей 28.03.2017 18:13 Ответить ↵

Алексей, а вы попробуйте не просто буквы читать. Ангел то и страдает от того, что люди не хотят открывать в себе мир любви. Прожигают свою жизнь - единственный шанс вырваться из мира иллюзий. Он и страдает видя, как люди тратят аллат на иллюзию, желания, мечты, готовясь к смерти. А ему то известна вечность. Он знает, что такое Жизнь. Для него каждая душа - это потенциальный ангел. Вот и страдает, видя что стремящихся к Богу единицы. А не от того, что его тело чувствует боль. Что для него тело? Штаны, одежда.                                      

“Но многие Души боятся пуще зверя, Души, которая им мешает жить, как мне мешает жить одежда. Понять таких людей я не могу. Разменивать всю Вечность на мгновенье? В чём тут смысл? Страдать в объятьях шкуры зверя, служить штанам, которые ветшают день за днём. И в этом жизнь? Жизнь бесконечна! В ней нет страдания, она не рвётся, ведь невозможно Душу износить. А у одежды Дома нет, есть лишь чулан, где она временно хранится. Дом истинный есть только у Души! И именно Душа, стремясь туда, где Вечность, рождает это чувство Дома, который всю жизнь и ищет человек.”

А впрочем дело в выборе. Кому-то нравиться страдать и это их выбор. А вот я счастлива, что живу во времена перекрестья - ведь здесь сам Ригден Джаппо, что Бог указал мне путь к знаниям, что прекрасный Человек написала такие чудесные книги, доступные всем, что есть передачи с Игорем Михайловичем, что есть хорошие люди, распространяющие знания. И таких “что” ещё много потому, что я чувствую Бога. Он рядом всегда, что может быть прекраснее...


Алексей ✎ Юлия 28.03.2017 19:10 Ответить ↵

Юлия, а быстро вы в воздухе переобуваетесь, вот только ваша вчерашняя цитата о бодхисатве: “Какие у него могут быть страдания кроме телесных?” 
А теперь вот оказывается могут быть страдания, о что ж вы тогда простым людям в праве на тяжелый путь отказываете?


Юлия ✎ Алексей 29.03.2017 17:07 Ответить ↵

Почему же отказываю в праве? Вот мои слова: “А впрочем дело в выборе. Кому-то нравиться страдать и это их выбор.” Пыталась вам показать, что Ботхисатва не страдает на духовном пути. А вы не поняли. Да и какой у него путь к Богу, он же сам Ботхисатва... Он - глаза и слух Бога. Куда уж дальше? Это мы карабкаемся, да всё нам что-то мешает, от чего путь и становится жёстким и суровым.

Эх, Алексей, чувствую, что вы хороший человек. Но почему-то уж очень хотите страдать. На то воля ваша. Давайте не спорить о малом, а всё познавать на опыте. Мне вот намного интереснее тема о Граале. Сейчас много об этом думаю...


Олег ✎ Алексей 28.03.2017 18:07 Ответить ↵

Хотя может быть я просто я не до конца понимаю чужое восприятие этого мира.  И.М. несколько раз упоминал о духовном эгоизме. В некоторой степени, я понимаю о чем но говорит. Когда я в Боге, меня перестают беспокоить тяготы и страдания этого мира. Мне просто нет до них дела, когда я чувствую этот прекрасный контакт. Но возможно есть люди, которые настолько сильно устремлены помочь остальным, что даже в Духе они не перестают сопереживать и чувствовать страдания? Может именно такие люди в последствии и становятся Гелиарами?  Я не знаю, у меня такого опыта нет.


Олег ✎ Алексей 28.03.2017 15:54 Ответить ↵

Мне кажется в этой теме мы просто  смешиваем в одно, то что смешать не возможно. Человек, идущий по духовному, может в какое-то время пребывать с Богом, а в другое под властью сознания (Дьявола).  По себе могу сказать, что когда с Богом, то я чувствую несказанную радость, а такие чувства как  страдания кажутся просто бессмысленными, а точнее даже, не настоящими. Ведь страдания принадлежат этому миру, а когда я с Богом, я конечно остаюсь в материи, но этот мир как бы меркнет, отходит на второй  план.  А вот когда я утрачиваю этот контакт, там да. Там все возможно: и  страдания, и страхи  и все остальное. Но тут вопрос для меня лично другой: могу ли я себя в этот момент считать действительно идущим по духовному пути? 


Алексей 26.03.2017 08:08 Ответить ↵

Вот это уже конструктивный разговор и хотя мне бы хотелось поговорить именно о притче, но поскольку в эпилоге  к притче у вас был поставлен акцент о том, соотносится ли такое понятие, как “страдание”, “трудность” пути с духовными плодами любви: Радостью и Любовью, то и разговор целесообразнее, на мой взгляд, начать именно с попытки осветить эту дилемму.

Чтобы уберечь людей от поверхностности взглядов, основанных на повышенных эмоциях прошлой темы, я остановлюсь, на полностью закономерном вопросе А... :Насколько тяжесть креста соотносится с безусловной любовью?” И попытаюсь дать ему объяснение с точки зрения своего понимания. С точки зрения моего понимания таким примером безусловной любви являлся Иисус Христос и его Жизнь. Очень надеюсь, что люди здесь со мной согласятся...

Православные люди знают, что сейчас идет Великий Пост, который окончится одним из самых значимых духовных праздников Пасхой - праздником победы Жизни над смертью, это будет 16 апреля. Эти же люди, конечно же знают, что самому этому празднику предшествует неделя самого строгого поста и называется эта неделя - Страстной, что в переводе обозначает 
 (страсть в ц-сл. - страдание). Все дни страстной недели посвящаются воспоминанию страданий и смерти Иисуса Христа. Она призвана символизировать собой такие события, как Тайная Вечеря, суд и страдания Иисуса Христа, а также его распятие на кресте и погребение. В христианстве все дни Страстной седмицы носят название «Великих» — Великий понедельник, Великий вторник и т. д., употребляется также эпитет «Страстной».

Чтобы понять, что это за страдания, давайте вспомним о ЧЕМ поминают в тот или иной день Страстной недели:

Великий понедельник

Христиане в этот день вспоминают ветхозаветного патриарха Иосифа. Можно сказать, что он является прообразом страдающего Иисуса Христа. Иосиф был продан в Египет собственными братьями. Также вспоминается евангельское повествование о том, как Иисус Христос проклял бесплодную смоковницу. Этот образ символизирует собой душу, которая не приносит духовных плодов — молитвы, истинного покаяния, веры и добрых дел.

Великий вторник

В этот день Страстной седьмицы принято вспоминать обличение Иисусом фарисеев и книжников.

Великая среда

Христиане со скорбью в душе вспоминают о том, как Иисус был предан своим же учеником Иудой Искариотом за 30 серебренников.

Вспоминают также и грешницу, которая омыла своими слезами и помазала драгоценным миром ноги Христа, подготовив его к погребению.

Великий четверг (Чистый четверг)

Этот день наполнен воспоминаниями о множестве важнейших евангельских событий: тайная вечеря, омовение Христом ног его учеников, Молитва Христа в Гефсиманском саду и предательство Иуды.

Великая пятница

В этот день вспоминаются самые трагические события – суд над Христом, его распятие и крестная смерть.

Великая суббота

В этот день все верующие христиане воспоминают о пребывании Христа во гробе.

 В этот же день происходит одно из величайших религиозных чудес – схождение благодатного огня в Иерусалиме.  Вынос Святого огня или Света символизирует воскресшего Иисуса Христа.

Пасха (воскресение)

Воскресение на этой неделе – это светлый праздник Пасхи -  самый значимый праздник в христианстве, который символизирует собой воскрешение Иисуса Христа, то есть его победой над смертью во имя Жизни Вечной.

Страсти Христовы (из праслав. *strastь «страдание» < *strad- «страдать») — согласно Евангелиям, совокупность событий, принёсших Иисусу Христу физические и духовные страдания в последние дни и часы его земной жизни. Церковь вспоминает их в последние дни перед Пасхой, в страстную седмицу, в течение которой верующие постепенно готовятся к празднику.

Особое место среди Страстей Христовых занимают события, произошедшие после Тайной вечери: арест, суд, бичевание и казнь. Распятие — кульминационный момент Страстей Христовых: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B

И небольшое видео в тему, для тех кто не понимает о чем речь: 

Здесь хочется напомнить вот о каком моменте, как бы человек не возвышал свой дух, но и тело он чувствует, его боль, его умирание, и вопрос ведь не в том, страдает тело или не страдает, вопрос в том, кто побеждает в борьбе между телом и духом... Тело или дух, и когда Дух побеждает приходит Пасха, победа Духа над телом.
Когда же побеждает тело со своим страхом смерти, тогда приходит смерть - смерть тела и смерть духа.

И совсем не зря в пасху поют следующую песнь-молитву: Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ и тем, кто в гробницах, жизнь даровав.(3)
Воскресение Христа увидев, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и Святое воскресение Твоё поём и славим, ибо Ты - Бог наш, кроме Тебя иного не знаем, имя Твоё призываем. Придите, все верные, поклонимся святому Христову воскресению, ибо вот, пришла через Крест радость всему миру. Всегда благословляя Господа, воспеваем воскресение Его, ибо Он, распятие претерпев, смертию смерть сокрушил.(3)

Я думаю, по данной тематике свое мнение раскрыл, идущим же по духовному пути хотелось бы сказать: Разный у всех крест и разная судьба, но с позиции людей не дошедших зарекаться о легкости Пути я бы точно не стал, так же не стал зарекаться с позиции не дошедшего о том, кто победит в битве дух или тело. Нужно, для начала УСПЕТЬ ДОЙТИ, а уж потом делать выводы о своем пути.

Вчера на глаза попалось мотивационное видео о Пути, тоже размещу, пожалуй: 


А... ✎ Алексей 30.03.2017 01:34 Ответить ↵

идущим же по духовному пути хотелось бы сказать: Разный у всех крест и
разная судьба, но с позиции людей не дошедших зарекаться о легкости Пути
я бы точно не стал, так же не стал зарекаться с позиции не дошедшего о
том, кто победит в битве дух или тело. Нужно, для начала УСПЕТЬ ДОЙТИ, а
уж потом делать выводы о своем пути.

А я бы, в свою очередь, на правах админа, посоветовал читателям вместо таких неоднозначных рекомендаций еще и еще раз пересмотреть передачи с И.М.Даниловым, уж они - так точно окрыляют))).


Валентина К ✎ А... 03.04.2017 15:59 Ответить ↵

Админ, спасибо большое!  По вашей рекомендации в очередной раз прослушала все передачи с Игорем Михайловичем. Обратила внимание на один момент - в 3 передачах из 7, он говорит о Силуане Афонском. Зашла в Православный магазин и купила книгу Софрония (Сахарова) «Преподобный Силуан Афонский». Читаю:   «Бог призывает всех. Но не все отзываются на Его призыв. Те, которые отозвались, сурово испытываются Богом, и степень суровости испытания соразмеряется Богом со степенью верности и преданности Ему. Любящие Бога проходят чрез многие и тягчайшие искушения. Здесь мы хотели бы затронуть один чрезвычайно важный вопрос, о котором, однако, совершенно не знаем, как сказать. Мы не находим ни слов, ни пути к изъяснению этого предмета. Если возможно, постарайтесь понять нас из следующих несвязных слов.  Любящий Бога проходит чрез такие страдания, которых не имеющий глубокой веры в Бога не выдерживает…»  Ну дальше, кто захочет сам прочитает.

Вот ещё всплыл в памяти один момент из книги Эзоосмос, когда Сэнсей с ребятами шли в храм Лотоса, там на пути у них одно такое интересное кольцо повстречалось, которое свободно прошли только Сэнсей и Валера, остальным Сэнсей помог… и то почему- то? выборочно.

Почему опять поднимаю эту тему? Мне показалось, что у некоторых комментаторов (не дошедших до Стража) нет понимания Духовного пути и есть вероятность застрять, имея такое узкое понимание. А у меня есть искреннее желание разобраться в этом вопросе. Возможно я и не права, но буквы из книг выборочно читать не могу и игнорировать Слова Игоря Михайловича считаю для себя недопустимым.

Еще вот эта цитата из книги очень понравилась, прямо Суть в ней почувствовала: “Из бледных и несвязных наших речей невозможно получить настоящего понятия об этой дивной и невыразимой жизни, где совмещаются предельное, выносимое естеством человеческим страдание с предельным, выносимым человеческим естеством блаженством. Одно сопутствует другому странным образом. И если бы только страдание, то невозможно было бы его понести. И если бы только блаженство, то тоже невозможно было бы его понести.” Архимандрит Софроний (Сахаров) “Преподобный Силуан Афонский”.


Юлия ✎ Валентина К 03.04.2017 20:19 Ответить ↵

”Из бледных и несвязных наших речей невозможно получить настоящего понятия об этой дивной и невыразимой жизни, где совмещаются предельное, выносимое естеством человеческим страдание с предельным, выносимым человеческим естеством блаженством. Одно сопутствует другому странным образом. И если бы только страдание, то невозможно было бы его понести. И если бы только блаженство, то тоже невозможно было бы его понести.” Так здесь Силуан описывал двойственность мира и говорит о том, что это трудно описать словами. Он духовный мир называет ” блаженство”, а материальный - ” страдание”. И не возможно познать одно без другого.  Как сказал Игорь Михайлович, что для человека, который постоянно живёт духовным миром, вернуться в животный мир - это как сунуть ноги в кипяток. Поэтому Силуан и называет мир материи страданием.


Валентина К ✎ Юлия 04.04.2017 18:00 Ответить ↵

Спасибо, Юлия! я так же поняла.


Валентина К ✎ Валентина К 20.06.2017 15:20 Ответить ↵

Человек, который живет духовным миром,счастьем, Любовью,  чувствует также и людскую боль, что в нашем грешном мире нет страданий? Происходит единение и в радости, и в горе. На то оно и Единство.  Мне кажется, что Силуан всё правильно описывал...как по мне, то я так же чувствую. Закрывать глаза розовой пеленой и делать вид, что зло  само собой рассосётся, на мой взгляд, глупо, неправильно и жестоко, по отношению к самому себе же. Искать позитив там, где его нет - не туда дорога. Простите, это я сама с собой... не обращайте внимания.

 
 
 
 


Валентина К ✎ Валентина К 25.06.2017 00:20 Ответить ↵

«Когда Дух Святой исполнит всего человека сладостью любви Своей, тогда мир забыт совершенно, и душа вся в неизреченной радости созерцает Бога; но когда душа снова вспомнит мир, тогда от любви Божией и жалости к человеку — она плачет и молится за весь мир.Предавшись плачу и молитве за мир, порожденный любовью, душа от сладости Духа Святого снова может забыть мир и снова упокоеваться в Боге; вспоминая же мир, опять в великой печали слезно молится, желая всем спасения. И это есть истинный путь, которому научает Дух Святый.”  Старец Силуан Афонский.

И эти слова очень точно передают состояние человека, познавшего Бога. Когда Святой Дух наполняет человека, то в этом состоянии невозможно не делиться с другими людьми и страдает он от того, что люди не хотят брать.

И вспомните ещё как старец Антоний просил за людей: ”Свет мой, Антоний... Радует мя любовь и забота твоя о пребывающих в мгновении сиим. Но стоит ли душу терзать за тех, кто слушал, но не слышал, плотию без чувств делал, по сему душой не проникся? 

Но ведь не все утрачены. Есть ведь и заблудшие. Ан искать их уж и некому среди трущоб безверия.

Знаю, о чем просить ты пришел меня, Антоний. Думы твои тайные ведомы мне. Хоть и мало осталось таких,
как ты, столбов кремниевых, на коих держится Православие, любимое мною, кои
способны высекать искру божью, но рука не подымается, дабы продлить мучение
твое.

— Да, немощны мои телеса, но дух стоек и могуч... Хоть одного, хоть за руку, но смогу еще вывести к свету божьему.”


yura ✎ Валентина К 03.04.2017 19:42 Ответить ↵

Помните откуда это ? ” «Боже, это же ответы на мои вопросы, которые я так долго иска­ла. Неужели эта гениальная формула дости­жения бессмертия так проста: Контролировать свои мысли, Верить и Любить. Неужели с помо­щью этого я достигну спасительного берега, кра­ешка вечности, с которого уже созерцают бес­смертные, те, кто познал себя, свою божественную сущность?! Неужели мое «я» сможет вырваться из костлявых лап Смерти? Даже если у меня не останется вре­мени «отвоевать» свое тело, я все рав­но смогу стать сво­бод­ной, по крайней мере, под­го­тов­ленной к встрече с Неизвестностью». От таких мыслей на меня нахлы­нуло небывалое вдох­новение, какой-то внутренний прилив сил. И я решила не откладывать на завтра, а начать работать немедленно, сейчас. Потому что кто знает, что уготовит мне день гряду­щий.”

Такое же чувство возникло и у меня после прочтения еще первого тома «Сэнсэй. Исконный Шамбалы». Согласитесь, вдохновляет и самому хочется не откладывать на завтра, а начать работать немедленно, сейчас.

А теперь сравните с тем что вы написали “Бог призывает всех. Но не все отзываются на Его призыв. Те, которые отозвались, сурово испытываются Богом, и степень суровости испытания соразмеряется Богом со степенью верности и преданности Ему. Любящие Бога проходят чрез многие и тягчайшие искушения.” ... “Любящий Бога проходит чрез такие страдания, которых не имеющий глубокой веры в Бога не выдерживает”   (Сознания “вот тебе и духовный мир, нашел с кем связаться на свою голову “)

читаем дальше

И если бы только страдание, то невозможно было бы его понести. И если бы только блаженство, то тоже невозможно было бы его понести.”

Вот какие мысли человеку может подкинуть сознания после этих строк? (бросай это, у тебя все равно ничего не получиться еще близких подставишь под удар “любящего” Бога)

В общем, не пугайте меня и новичков.


Юлия ✎ yura 04.04.2017 00:07 Ответить ↵

Силуана не каждый может понять. Может для того времени то, что надо. Но, имея знания и свой опыт, все становится просто.

А вы попробуйте описать мир сами из собственного опыта так, чтобы люди поняли и захотели действовать. Сознание каждого перекрутит так, как вы даже не ожидаете. Понимаю, что после изложенных знаний Игорем Михайловичем, это будет сделать легче. Его словами. А Силуан сам шел и пытался сам описать для людей “воздух кирпичами”. А ведь можно просто вместе разобраться в том, что он хотел донести, чтобы и новички поняли. Он же для нас - пример, освободившейся личности.


Gazolin ✎ Юлия 04.04.2017 17:00 Ответить ↵

Кстати, вот весьма интересно, а Силуан дошел?


А... ✎ yura 03.04.2017 20:32 Ответить ↵

Те, которые отозвались, сурово испытываются Богом, и степень суровости испытания соразмеряется Богом со степенью верности и преданности Ему

Вот уж и я точно, прочитав это лет десять назад, пошел бы себе дальше, пить пиво на солнышке, вместо суровых божьих испытаний. Итак жизнь была не сказка, а тут еще такие страшилки.

 


Dzen ✎ Валентина К 03.04.2017 17:19 Ответить ↵

Заметил, люди почему-то начали цепляться к тому, что духовный путь должен быть непременно суров и сложен. Что здесь обязательно где-то скрыт какой-то подвох. Начинают этого даже ожидать. Смысл? По-моему, типичный обман дьявола . Да, животное начало провоцирует. Да, бывает больно. Но если ты идешь по пути взращивания любви в себе, что в этом сурового? Суровый путь, как по мне, это - становление субличности!  

Вот вы ссылаетесь на Силуана, опираетесь на авторитета, а как вы думаете, заслужил ваш авторитет Силуан спасение души? Дошел? Или заборолся? Ведь вопрос.


А... ✎ Валентина К 03.04.2017 17:00 Ответить ↵

Вы хотите разобраться чем? Сознанием? Разве могу я вам в этом помешать? Ни в коем случае. Акценты в своей реальности расставляете вы и только вы. Разве что могу порекомендовать новую статью: https://rgdn.info/zhizn_v_materii._borba_za_vnimanie._, чтобы осознать, что такое сила внимания. Кого слушать, Игоря Михайловича, Алексея, Сафрония, меня или себя, решайте уже сами, право выбора, как говорится.

Только вот, мне кажется, это личное мнение, когда начинают подниматься вопросы страданий, испытаний и тяжких крестов, возможно, закладываются первые кирпичи под фундамент новой религий.

Кольцо, судя по всему, как защита, здесь уже писали об этом, усиливает в человеке преобладающее. Как это устроено, не знаю.


Валентина К ✎ А... 03.04.2017 17:09 Ответить ↵

А вы чем статью написали, не сознанием? Статью прочитала еще утром, очень хорошая, мне понравилась! )))


A... ✎ Валентина К 03.04.2017 17:45 Ответить ↵

Ну а посредством чего мы вообще общаемся?))) дьявола, конечно. 

Любящий Бога проходит чрез такие страдания, которых не имеющий глубокой веры в Бога не выдерживает…

Вот эту фразу, я лично, вообще не понимаю и не принимаю. По-моему, не может такое написать человек истинно прочувствовавший абсолютную благость Бога в себе. Ну никак не может!  Дело в практическом опыте. Мы тут обсуждали в расширенном кругу этот вопрос, кто вообще страдает? Понимаете, из тех, кто активно работает над собой, страдающих почему-то не оказалось. В упор не вижу. Наоборот, люди начинают светиться, улыбаться чаще, раскрываться в любви, чувствовать себя счастливее.Тогда как кто-то в этом видит “потакание позитиву”.

Я не зря вам статью скинул, там есть слова: “Высказывая что-то о мире, мы по большому счёту высказываем что-то о себе...”

Если кто-то идет по гвоздям, стеклам и углям, ну уж извините, ребята, может стоит задать вопрос, туда ли вы идете? А не навязывать свой путь остальным. Еще один примечательный момент, чисто для разбора ситуации. И MS и Алексей закончили свои дискуссии на сайте тем, что банально обиделись)), второй вообще в грубой, оскорбительной форме. Это нормально, вообще? Просто проанализируйте. 

По-моему, прекрасная возможность сделать выводы. 


Юлия ✎ A... 03.04.2017 23:43 Ответить ↵

  "Любящий Бога проходит чрез такие страдания, которых не имеющий глубокой веры в Бога не выдерживает…" 

Здесь Силуан, скорее всего, имеет ввиду атаки сознания. Но только тот, кто искренне в себе полюбил Бога, может с ними справиться. 

Не судите Силуана строго, ведь сложно описать воздух кирпичами. Но то, что он пришел к Богу, без сомнения. Это же чувствуется. Помните, как сказал Игорь Михайлович, что многие писали каряво о своем пути. Но чувствуется, кто переписывает друг у друга, а кто сам идет и пытается описать для других. Тем более не все были высокообразованными. 


А... ✎ A... 03.04.2017 18:03 Ответить ↵

Хотя, да, чисто символически добавлю, возможно, мы все ошибаемся))). Ну так, чтобы не дразнить понапрасну критиков.


Валентина К ✎ А... 03.04.2017 22:22 Ответить ↵

Вы мне всё больше и больше нравитесь! Вот чувствую в этой притче есть что-то важное для меня, даже уходить с этой страницы не хочется, ладно еще покопаю, поразбираюсь, может что пойму, поделюсь тогда )))  


А... ✎ Валентина К 03.04.2017 22:36 Ответить ↵

Пожалуйста. Я для того и опубликовал её, чтобы читатели покопались и порассуждали.


Юлия ✎ Алексей 27.03.2017 12:55 Ответить ↵

Алексей, вы хотите показать трудность пути духовного на примере Иисуса? Ведь к прошлой статье, как мне помнится, был спор именно о суровом и жёстком духовном пути.  Да Иисус 40 дней “сажал на цепь” свой ЖР, но в чём страдание? Страдало его тело и то из-за глупости людей. Но Иисус ведь Ботхисатва и его сущность отделена от сознания. Он знает цену всему происходящему, он знает как прекрасен духовный мир. Какие у него могут быть страдания кроме телесных? Да и пришёл он в этот мир как мессия, нас дураков спасать от иллюзии, за что и страдало его тело.

Если говорить о страданиях эмоциональных, то они напрямую зависят от мыслей. У меня тоже всякое было. Но я понимаю, что это не путь к Богу. Это я остановилась и смотрела на своих актёров. Когда человек пребывает в чувственном мире и не слушает сознание, то и духовный путь прекрасен. Ещё я поняла очень важную истину: нужно всегда быть наблюдателем. Никого и ничто не оценивать, не критиковать, а только наблюдать и делать выводы для себя. Будь то внешняя ситуация, собственные мысли и реакция на них или даже медитация - оставаться в позиции наблюдателя. Об этом уже неоднократно было сказано, но мне, чтобы понять, нужно было пострадать немножко. Так что путь духовный суров если топтаться на месте: слушать сознание, бороться с ним, уделять ему внимание. А можно проще: 90% внимания тратить на душу и сознание отцепиться, ему ведь не интересно там, где не кормят.


Алексей ✎ Юлия 28.03.2017 07:40 Ответить ↵

Я на каких-то моментах остановился в комментарии к Дарье, можете посмотреть, может Вы после него примете и тот факт, что даже и Ангел может страдать, когда он в теле...
Видите ли в чем дело - не может быть духовного пути, без понимания того, что путник идет по пустыне (материальному миру) и путник,  несет в себе два начала - материальное и духовное... По большому счету Духовный путь возможен только в том случае, когда есть два начала - материальное и духовное, элемент борьбы между ними, вектор направления пути между чем и чем идти, или можно выразиться по-другому: Правильное расставление акцентов и приоритетов, ЧТО в человеке главное (Его Душа), а что второстепенное, подотчетное и должно быть взято под жесткий контроль (работа сущностей, сознания), ну и естественно запросы и нужды тела, как живого организма. Тело тоже оказывает свое влияние и не малое, потому что человек есть человек - тело может болеть, стареть, умирать, оно тоже чувствует и сигнализирует “поломками” , когда что-то  не так.
Многие люди упомянули такое понятие, как тяжесть креста, но что обозначает крест? Только лишь духовное начало - Душу? Из книги Аллатра мы знаем, что - это не так, крест обозначает энергетическую структуру человека, которая состоит из сущностей (относятся к миру материи) и души (духовный мир, мир Бога). И на бодхисатв, какой бы ни был у них высокий духовный уровень, тоже оказывает свое влияние материя, об этом не раз было упомянуто в книгах А. Новых, как говорил Сэнсэй – “Я обыкновенный человек… Видишь, у меня идёт кровь, мне тоже больно”… 


Оксана. Киев. :) 26.03.2017 00:15 Ответить ↵

И уместно ли к истинному духовному пути определение “суровый”?


На мой взгляд - не уместно. Ибо это радость. Радость от ежеминутного пребывания с Ним, радость видеть его везде вокруг, в каждом событии, в каждой ситуации. Это счастье, это Любовь, это благость:) Постоянно видишь, как Духовный мир тебя “ведет”, как подсказывает и учит, постоянно понимаешь исходя из насколько же большой Любви все это делается, происходит... ВСЕ есть Любовь. ВЕЗДЕ - Он, Бог, Отец. Все есть заботы и опека. Все счастье. Жизнь - это радость. Духовный путь (по моему опыту) - это погружение все больше и больше в это Счастье, Радость и Любовь. И чем дальше на этом пути, чем ближе к Богу - тем глубже в эту радость. 

Каждый видит то, что хочет видеть. Если акцентировать внимание на сложностях и трудностях - не вопрос, и их будет масса вокруг. Но зачем? Это ведь вложение внимания. И что я создаю себе этим вложением? Еще ж новые трудности и “тяготы”. А почему, а зачем. А зачастую, просто от гордыни, мол, я такой мученик великий, иду тут духовным путем, такой подвиг тут делаю, это такой труд, это такая сложность, но я ж духовный, я делаю!
Но лично я вижу в каждой ситуации не проблему, а возможность получить новый опыт. Если относиться ко всему открыто, во всем видеть Бога и принимать все ситуации безоценочно, без эмоций и попыток вмешиваться и контролировать свою жизнь, то все происходит самым идеальным образом. И Бог дарует нам СТОЛЬКО.... Что просто иногда кажется, что задохнешься от благодарности и любви к нему. И невольно задаюсь вопросом, Господи, ну как же ты можешь нас аж ТАК любить...
Ну как же это может быть тягостью или суровым?:) Это общение двух Любящих, Родителя и чада, которое он сотворил. Он создал меня, ему виднее как лучше устроить мою жизнь. Устроить так, как это будет самым лучшим для меня, как принесет мне больше всего радости и пользы. 

Как сегодня мне сказал один хороший человек

Жизнь - это река: она всегда течет. И не нужно быть камнем на ее пути, преграждающем это течение

Нужно все воспринимать с благодарностью. Поменялись планы в дне - спасибо Господи, посмотрим, к чему это приведет и для чего так. Не сложилось что-то - спасибо Господи, посмотрим, для чего ты мне это послал. 
Наблюдаем. Постоянно наблюдаем, все события в жизни - просто наблюдаем, без эмоций, без оценок, без своего личного отношения. И тогда в итоге каждой ситуации и приходит вот это понимание, для чего так складывалось и почему. И когда последний пазлик стает в эту картинку, когда уже понимаешь что и для чего было послано и почему произошло - тогда и возникает это понимание, в насколько же огромной Любви мы все пребываем, насколько Бог и Духовный мир нас опекают и любят. Как дитя малое опекают.

И на все ситуации, которые кажутся сложными сознанию - на все отвечаю “У меня есть Бог!”. Из той поговорки “Не нужно говорить Богу, что у вас есть проблемы. Повернитесь к проблемам и скажите, что у вас есть Бог!”. Так вот и я.
У меня такой путь. У меня только радость и счастье:) И с каждым днем все большее и большее. И спасибо всем тем людям, кто помогает мне на моем пути, кто делится со мной опытом. И админам этого сайта, авторам здесь - тоже спасибо. 
Всему миру хочется сказать спасибо:) 
Мой опыт такой. А когда духовный путь - это тягости и суровости.... Ну на мой взгляд, это просто человек запутался с направлением. И вместо движения к Богу пошел на этом пути в обратную сторону, сторону сознания. Только в этом все и дело и только поэтому ему так тягостно и “сурово”.


Сергей 25.03.2017 23:35 Ответить ↵

Я не знаю в какой статье был дискус, потому скорее всего не в курсе предыдущих диалогов.

Притча и так все прозрачно объясняет и показывает метания человека за иллюзиями. Не не всем суждено в своём выборе повстречать Бодхисатву. Нет, его можно встретить, но что бы он уделил внимание, напоил водами из Источника... не каждому. Притча показывает суть и цель человека на Земле. Всё просто.



Оставить комментарий

Сознание и Личность.
От заведомо мертвого
к вечно Живому
  • Сознание и Личность. <br/>От заведомо мертвого <br/>к вечно Живому

    02.08.2017

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Мы поддерживаем Созидательное Общество

Цель проекта

Интересные рубрики
Книга АллатРа