В этой исследовательской работе речь пойдет о гипотетической версии захоронения Иисуса Христа в городе Шринагар (Сринагар), Кашмир, Индия, а точнее в месте под названием мавзолей «Розабал» (Rosa Bal, Rauza Bal, Rozabal). Мы не беремся ни отстаивать, ни опровергать, наше скромное дело всего лишь связать кое-какую информацию, представленную в книгах А. Новых с найденными официальными источниками. Наконец, в материале собраны лучшие, на наш взгляд, фотографии Rosa Bal из интернета! Стоит посмотреть.
… – Известно. И по наши дни сохранились упоминания об этом. И кое-кто их тщательно хранит, дабы не пошатнулась власть его. А зря. За это он ох как поплатится. Так вот, когда Иисус очнулся, Понтий Пилат разговаривал с ним и умолял, чтоб Иисус покинул эту страну, дабы вновь не начались гонения на Него священников, находящихся у власти. Пилат попросил Его: «Пожалей меня, не выходи к людям». Иисус ответил, что выполнит просьбу Пилата, только повидается с учениками и уйдет. И Он сдержал своё слово. Поскольку основная миссия была выполнена, Исса ушёл на Восток вместе с матерью и одним из своих учеников. Иисус прожил более ста лет и был похоронен в городе Шринагар, столице Кашимира, где Он обосновался последние годы. Это живописное место расположено среди озёр у подножья Гималаев. Его могила находится в склепе усыпальницы «Розабал», что означает «могила пророка».
– Может это всё так и было. Но, видите ли, то, что в этой могиле лежат именно останки тела Иисуса, это же сейчас недоказуемо.
– Почему недоказуемо? Доказуемо. Остались следы от распятия. В частности, царапины на костях рук, стопах ног и даже следы от копья на рёбрах. Кроме того, у него имеется характерный плохо сросшийся перелом в области дистальной половины диафиза большеберцовой кости правой ноги.
– Перелом? А что, ему сломали ногу во время казни?
– Да ну, при чём здесь казнь. Это произошло гораздо позже, когда Христос был в довольно-таки преклонном возрасте. Почему я и акцентирую внимание на том, что перелом характерный, плохо сросшийся. Это является подтверждением того, что Исса дожил до старости…
– А как же тогда упоминание о том, что Иисус вознесся на небо в теле?
– Очевидно такая вставка кому-то была очень нужна для усиления веры своей паствы в силу материального начала… Да и вообще, вы сами внимательно почитайте Библию: из четырёх Евангелий только в двух упоминается о вознесении. У Матфея и Иоанна говорится о встрече Иисуса с учениками на горе. А у Иоанна даже то, что после этой встречи Иисус ушел вместе со своим любимым учеником. Кроме того, сохранились многочисленные упоминания о пребывании Иссы на Востоке уже после Его распятия. Эти сведения хранятся не только на самом Востоке, но и в библиотеке Ватикана…
– Допустим. Но если тогда время было смутное, то почему сейчас, если вы говорите, что есть многочисленные упоминания о пребывании Иисуса на Востоке, почему бы людям не рассказать правду так, как подтверждают эти документы. Ведь сейчас совершенно другое время.
– Время-то другое, но жажда людей к власти осталась та же, что и тысячелетия назад. Вы хоть представьте, что значит для верхушки религиозных руководителей рассказать людям правду и показать миру исторические документы, которые они так тщательно скрывают. Это же для них полная катастрофа! Это значит подорвать все устои, ими же некогда определенные, подорвать веру своих послушников и всей своей огромной паствы, а следовательно и всю власть. Да на это никто не пойдет… Но человек, находящийся в постоянном поиске знаний, рано или поздно обязательно наткнется на эти упоминания…
Внешний вид гробницы Иисуса, или мусульманского святого Юза Асафа, г.Шринагар, Кашмир, Индия
Традиционно представляем информацию из "Википедии":
Роза-бал - мавзолей мусульманского святого Юз Асафа, которого мусульмане-ахмади отождествляют с Иисусом Христом.
Расположен в районе Кханьяр города Шринагара, штат Джамму и Кашмир, Индия и почитается некоторыми мусульманами, индуистами и буддистами. Это место является священным в ахмадийском движении, последователи которого почитают Иисуса Христа как великого пророка Бога. Основатель этой исламской традиции Мирза Гулам Ахмад писал, что Иисус Христос переселился в Кашмир. В соответствии с ахмадийским учением, Иисус был пригвождён к кресту, но выжил. Затем он в бессознательном состоянии был переложен в гроб и после 3 дней и 3 ночей вышел из гробницы. После этого он посетил своих товарищей и отправился на восток.Согласно местной легенде, прибывший в Кашмир Иисус женился, имел несколько детей и умер в глубокой старости.
Мавзолей представляет собой низкое прямоугольное здание, огороженное железной оградой. Утверждается, что внутри находится гробница с телом Иисуса и каменный отпечаток его стопы со следами ран, полученных при распятии.
До недавнего времени, о мавзолее заботились предполагаемые потомки похороненного пророка. В настоящее время за ним присматривает руководящий совет, состоящий из мусульман-суннитов. Недавно умерший Сахибзада Башарам Салим, присматривавший за мавзолеем много лет, утверждал, что был прямым потомком Юз Асафа, которого он отождествлял с Иисусом Христом.
В 2006 году Би-би-си выпустила документальный фильм об истории Юз Асафа под названием «Умер ли Иисус?».
В 2010 году из-за религиозных волнений власти штата Кашмир приняли решение закрыть мавзолей.
Далее оттуда же:
Юзасаф или Юз Асаф — имя (یوذسف), данное пророку, погребённому в мавзолее Роза-бал в Шринагаре.
Варлаам и Юзасаф
Юзасаф — имя Будды Гаутамы (Сиддхартха) в арабской версии легенды о Варлааме и Иоасафе. Например, в Посланиях Братьев чистоты (رسائل اخوان الصفاء) Басре 1405 года. В работе имама Абу Джафара Мохаммеда (англ., 923—991) упоминается некий человек, прозванный Юдасаф, чьи деяния и учения похожи на действия Иоасафа (Иосафата). Эти традиции расширились в Персидской истории Кашмира. В 1899 году Мирза Гулам Ахмад утверждал в первый раз, что легенды о Юзасафе делают ссылки на Иисуса.
Ахмадиты
Ахмадийская Мусульманская Община учит, что пророк ассоциируется с Иисусом Христом, якобы спасшимся от смерти на кресте и бежавшим в Индию. Различные группы, которые связывают себя с Христианами, именуют его Йосафат, буддисты — Бодхисаттва. Жители Шринагара именуют погребённого Сын Юсуфа или Сын Юза. По мнению Холгера Керстена, автора книги «Иисус жил в Индии», в течение 16-ти лет Иисус, вместе с Марией Магдаленой, проходил через Турцию, Персию, Западную Европу и, вероятно, Англию. В конце путешествия Иисус остановился в Кашмире, там умерла Мария Магдалена. Население Кашмира стало чтить его как пророка, и когда он умер, воздвигло могилу.
Властям штата неоднократно делались предложения провести анализ ДНК трупа Юз Асафа, однако они отвечали отказом.
***
Приведу множественые, в чем-то косвенные, а в чем-то прямые подтверждения различных авторов.
О том, где похоронен Иисус, спрашивают редко. Альтернативная версия его жизни предполагает, что он пережил распятие, бежал в Азию, где он поселился и продолжал проповедовать. Эту гипотезу должно подтверждать наличие в столице индийских штатов Кашмира и Джамму Сринагаре могилы мудреца по имени Юз Асаф (Yuz Аsaf), а также легенды о "пророке из сынов Израилевых", который проживал в этом регионе.
С точки зрения Церкви, могила Иисуса – это то место, в котором Иосиф из Аримафеи и Никодим возложили его тело. После двух дней была обнаружена пропажа. Но, как выяснилось, Христос воскрес и еще на протяжении 40 дней пребывал среди своих учеников, чьи свидетельства Церковь признает, как исторические факты, подтверждающие воскресение. По истечении этого срока, согласно Евангелиям от Луки и Марка, Иисус с апостолами пошли на гору Елеонскую, где произошло его восхождение. "Подняв руки, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо", – говорит святой Лука. Таким образом, Иисус попрощался с миром, не оставив бренные останки.
Однако в эпоху просвещения Библию и описанные в ней события начали критиковать. Генрих Паулюс (1761–1851), немецкий рационалистический теолог, был сторонником гипотезы, что Иисус не умер на кресте, но впал в кому, из которой в недолгом времени пробудился. Эрнест Ренан (1823–1892), французский историк, своей книгой "жизнь Иисуса" (1863) вызвал волну возмущений и негодований. В ней он поведал миру, что чудесные действия вокруг Христа лишь миф.
Эти концепции заложили основу для современного видения Иисуса, как исторической личности. Вопрос о том, что с ним произошло после окончания деятельности на Святой Земле, продолжает являться своего рода табу. Исследователи неохотно принимают попытки ответить на него, поскольку не хотят конфликта с церковью и верующими. Однако следует признать, поскольку Иисус был человеком, его останки не могли исчезнуть просто так. Даже если он умер на кресте, его тело должно быть самой святой реликвией для последователей. Их отсутствие может означать, что Иисус пережил распятие и, возможно, ушел на Восток. И именно там следует искать его могилу.
Теория о том, что Иисус был в Индии, состоит из двух составляющих. Одна из них вращается вокруг таинственного Роза-Бал в Сринагаре, столице Кашмира. Хоть название местности может ассоциироваться с экзотикой и богатством, времена ее расцвета давно позади. Внешний вид мавзолея Роза-Бал отражает этот факт. Скромное здание с белыми стенами, прилегающее к мусульманскому кладбищу, скрывает останки легендарного мудреца, называемого местными жителями Юз Асаф, более известного как Иисус Христос.
Мавзолей Роза-Бал
Вид на Розабал из космоса (Google Earth, фото примерно 2006 г.): (координаты: 34º05'39.10" северной широты, 74º48'58.76" восточной долготы)
Внутри Роза-Бал (дословно "Место мертвых" (?)) находится, защищенная деревянной конструкцией, гробница доисламского периода. Идентифицировать личность Юз Асафа призваны вырезанные в камне изображения раненных ног или, как считают некоторые, пробитых гвоздями. О самом мудреце известно мало. Первая информация о нем в письменных источниках появилась в восемнадцатом веке. Интересное упоминание имеется в судебных записях 1770 года. Они касаются дела о праве содержания гробницы под стражей.
Могильный камень (так называемый кенотаф). Могила Юза Асафа располагается внизу, в склепе.
"Юз Асаф пришел в долину во время правления Раджа Гопадатти (Raja Gopadatty) […] Был скромным и святым, и, хоть был из царского рода, отказался от всех земных удовольствий. Все время проводил в молитвах и медитации. Для народа Кашмира, который чтил идолов, стал пророком, который до смерти проповедовал единство Бога. Юз Асаф был похоронен в Кханьяре (Chanjar) на берегу реки, в месте ныне известном, как Роза-Бал. В 871 году эпохи мусульманской там похоронен также Саид Насир-уд-Дин, потомок имама Мусы, который покоится рядом с Юз Асафом", – говорит источник. Популяризатором идеи, что мавзолей Роза-Бал это место упокоения Иисуса Христа, был Мирза Гулам Ахмад (1835–1908), религиозный реформатор (большинством мусульман считается еретиком) и основатель сообщества Ахмадия, цель которого помощь развитию мирных исламских ценностей. В 1898 году он опубликовала книгу "Masih Hindustan Mein" (в Европе известна, как "Иисус в Индии"), в которой утверждал, что Христос, после ухода из Иудеи, подался через Персию и Афганистан в Индию.
Вывод Мирзы Гулама Ахмада основывался на анализе устных и письменных пересказов, которые указывали на то, что Юз Асаф не кто иной, как Исса, то есть Иисус в трактовке Корана. Верили в это и многие жители Сринагара. Согласно книге основателя Ахмадии, Христос следовал на Восток, чтобы искать там потерянных потомков колен Израилевых.
Бесспорно, что в Роза-Бал действительно похоронен какой-то святой человек. Проблема в том, что, по мнению ученых, в сознании местного населения информация об истории этого места может быть немного запутана. Имя Юз Асаф может исходить от Буд Асаф (Budasaf) или Юд Асаф (Yudasaf), так называли исламисты Будду (эти слова происходят от санскритского "boddhisatva"). Следует иметь ввиду, что Кашмир изначально был буддистским, а в ходе исламизации (период Султаната 14-16 век н.э.) большинство храмов были превращены в мечети.
План мавзолея Роза-бал: 1) Могильный камень Юза Асафа, 2) Могильный камень Саида Низира-уд-Дина, 3) Барельеф ступней, 4) Надпись над входом, 5) Вход в склеп (замурован), 6) Окружающий коридор, 7) Вход, 8) Терраса, 9) Мусульманское кладбище, 10) Дорога.
Тем не менее, Роза-Бал и легенды не единственные следы присутствия в Кашмире человека, который мог бы быть Иисусом. Есть еще надпись с потолка храма Тахт-и-Сулейман (Трон Соломона) на озере Дал в Сринагаре, в которой говорится: "Колоны создал Бихишти Заргар, в год 54. Кваджа Рукун, сын Мурджан, построил эти колонны. В это время Юз Асаф объявил о своей пророческой миссии, в год 54. Он Иисус, пророк сынов Израиля".
Англоязычная литература, которая повторяет содержимое надписи, не определяет, как это имя звучало в оригинале. Если информация правдивая, то имя не может быть "Иисус", ведь это греческое производное имени, изначально оно звучало "Иешуа". Так же под вопросом и заявленная дата, поскольку неизвестно применяемое летоисчисление и возраст колонн. Ссылки на легенды о путешествующем Иисусе также сохранились в средневековых исламских летописях. В книге 15 века "Раузат Ас-Сафа" (Rauzat as-safa), описывающей жизнь царей и пророков, упоминается о нем в следующих словах: "Он был великий путешественник. Из своей страны он прибыл с несколькими учениками в Насибаин (Nasibain). И послал он их в город, чтобы учили они".
Вторая часть теории пребывания Иисуса в Индии связана с периодом, так называемых, недостающих лет его жизни, когда, согласно писаниям Св. Луки, "Иисус набирался мудрости" (хотя Евангелия не указывает где и как). В 1887 году во время поездки в гималайский Ладакх, называемый "маленьким Тибетом", Николай Нотович (1858-?), российский журналист, офицер и исследователь, узнал некоторые подробности. В монастыре Химис он наткнулся на рукопись о жизни Святого Иссы, который ему показался удивительно похожим на Иисуса.
Не менее спорная тема и предмет поиска Юз Асафа. Он пошел искать потомков, так называемых, 10 потерянных колен Израиля. С карты они исчезли, когда их страну оккупировали ассирийцы. На Ближнем Востоке и Индийском полуострове действительно существуют этнические группы и общины, традиции которых относятся к истории потерянных племен. Наиболее известными являются афганские пуштуны и Бней-Исраэль, сообщество индусов, которые признают себя потомками израильтян. Несмотря на годы изоляции, сохранились многочисленные еврейские традиции.
А может Иисус на самом деле пережил распятие и бежал в страну, где он мог рассчитывать на более радушное принятие, нежели у себя на родине? Идеи Мирзы Ахмада и Нотовича продолжает сегодня доктор Фида Хаснаин (Fida Hassnain), автор многих публикаций о тайной жизни Иисуса. Этим идеям трудно прорваться через барьер религиозной догмы и пассивности научного сообщества. Если в фольклоре Кашмира действительно существуют упоминания фигуры Христа, их не мешало бы изучить хотя бы в контексте религиозных исследований.
***
Весной 1925 года в ходе своей Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рерих посетил Кашмир, где записал, что легенда о пребывании Христа широко распространена в Индии и за ее пределами. Гробница Учителя находится в подвале одного частного дома в Шринагаре. Указывается существование надписи, что здесь лежит сын Иосифа; у гробницы будто бы происходили исцеления и распространялся запах ароматов. Н. К. Рерих привел также строки из кашмирской песни о Христе.
***
В 19 веке Мирза Гулам Ахмад (мир ему) обнаружил настоящую гробницу Иисуса Христа (мир ему), в городе Сринагар (Кашмир) на улице Ханьяр. По изучении древней истории Кашмира становится ясным, что эта гробница уже давно носила название гробницы "князя пророков", который пришел с Запада девятнадцать веков назад, чтобы собрать Потерянных Овец Дома Израиля. Старые жители Кашмира называли эту гробницу "гробницей Исы Сахиба". На основании свидетельств, извлеченных из раз личных источников, Хазрат Мирза Сахиб (ас) показал, что Иисус (ас) умер естественной смертью и был похоронен в Кашмире, и Божье обетование, содержащееся в Священном Коране, а именно: "И сотворили Мы сына Марии и матерь его знамением, и даровали вали им убежище на холме с зеленой долиной и ручьями текущей воды." (Аль Муминун, 23:51) исполнилось буквальным образом. Описание земли в этом аяте есть описание Кашмира.
***
Гробница Иисуса Христа называется Розабал и находится в г. Шринагар рядом с мечетью Дастгир Сахиб, в столице индийского штата Кашмир. Кашмирские мусульмане называют это место гробницей св. Иссы, сына Мариам, одного из 28 пророков ислама (наряду с Мухаммедом и Моисеем), упоминающегося в Коране в связи с появлением христианства как промежуточной формы развития учения иудаизма перед появлением ислама, который мусульмане считают кульминацией развития монотеизма. Имя Иисуса на надписи у гробницы – Юза Асаф, где Юза (Южа) – искажённое Иешуа, Асаф в переводе с тогдашнего местного языка – Пастырь ("Христос"). Иисус, не говоря уже о Моисее, могила Которого находится в Кашмире в 80 км от могилы Иисуса, не почитается мусульманами так же активно, как Мухаммед, и это одна из причин относительной безлюдности этого места в ныне на 100% мусульманском Шринагаре, охваченном войной в результате насильственной исламизации Кашмира последние пять веков и к тому же особенно страдающим последние пятьдесят лет от нестихающего террора вообще и от геноцида в отношении индуистов и сикхов в частности.
***
Средневековый мусульманский ученый Мухаммед аль-Валид называет Христа Великим Странником и считает, что тот после воскрешения насаждал свое учение для разных народов. "Есть у меня и другие овцы, которые не сего двора, — говорится в Евангелии от Иоанна, — и тех надлежит мне привесть и они услышат голос мой и будет одно стадо и один Пастырь" (10:16). В буддийской литературе Его называют Меттейя (Мессия), Багва Меттейя (Белокожий Мессия).
Исламский историк Азиз Кашмири убежден, что Иисус после распятия остался жив и отправился в Кашмир, где некогда поселились "двенадцать колен Израилевых". Если верить санскритскому источнику "Бхавишья Махупурана", то Христос вместе со своей матерью Марией и апостолом Фомой пришли через Дамаск в Северную Персию, где Иисус исцелял прокаженных, а оттуда на территорию нынешнего Пакистана, и закончили свой путь в Кашмире.
***
… Здесь в старом городе на узенькой улочке возле небольшой мечети находится небольшое здание. С виду оно ничем не примечательно, кроме надписи, что здесь похоронен святой Youza Asif — Юза Асиф. SHRINE OF HAZRAT YOUZA ASIF AND SYED NASEER-UD-DIN (Shrine — храм, святыня, усыпальница, гробница) (Если посмотреть в интернете фото этой вывески за прошлые годы, то написание там было другое — Youza Asouph)
Розабал 2013 года
Дальше на большой темно-синей вывеске приводятся цитаты из Корана и Библии об Иисусе Христе. Потому что святой Юза Асиф (Асуф) — это якобы и есть Иисус Христос, который в 1-м веке н.э. прибыл в Индию, проповедовал и умер здесь в Кашмире в преклонном возрасте.
Текст, написанный на вывеске:
ЧТО КОРАН И БИБЛИЯ ГОВОРЯТ ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ
Святой Коран говорит:
Что они (евреи) говорят, хвастаясь, «мы убили Христа Иисуса, сына Марии, посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли его, но так было сделано, чтобы это показалось им. Они все пребывают в сомнении, у них нет об этом никакого знания, а только предположения. Они не убили его. Аллах вознес его к себе. Аллах всемогущ и мудр. (Ан-Ниса 157-158)
Библия говорит:
После того как Господь (Иисус) говорил с ними, Он вознёсся на небо и сел по правую руку от Бога (Марка 16:19)
Из описаний со страниц интернета:
"Калитка закрыта на замок. Можно только подойти к окошку и увидеть внутри ещё одну стену с окном, через которое видно, как нечто большое накрыто зелёным покрывалом, расшитым желтыми арабскими текстами. На полу перед окном набросаны монеты и мелкие бумажные купюры, как это принято в Индии. Больше ничего не видно".
***
"… Мы поговорили с продавцом ближайшей лавочки, торгующей красивой медной посудой. Отвечал он не очень охотно, ссылаясь на то, что плохо знает английский. Тем не менее все же рассказал, что похоронены там два человека: мусульманский святой и его ученик. — Как можно туда зайти? — Нельзя, там закрыто. — А кто может открыть замок? — Никто. — А когда его открывают? — Только один раз в месяц 13 числа после полудня. И вход только для мусульман.
… И вот 13-го числа мы снова оказались в Шринагаре. Всё закрыто, никого нет. Похоже, продавец медной посуды нас дезинформировал. Из мечети напротив вышли дядечки. Подхожу к ним, начинаю спрашивать, когда открывается калитка. Один из них сразу без предисловий говорит, что Христа здесь нет. — Это не Христос.
Странно это все… Над входом висит большой синий щит со словами об Иисусе, но «его здесь нет, это не он»… Не нравится местным жителям-мусульманам, что приходят сюда чужаки. И предупреждение над калиткой висит, что фото и видео запрещены…»
Вид на саркофаг внутри гробницы Иисуса, г.Шринагар, Кашмир; собственно могила находится под саркофагом в подвальном этаже:
Розабал упоминается как гробница Иисуса Христа в различных исламских, буддийских и санскритских первоисточниках, а также в книгах современных исследователей, таких как "Христос в Кашмире" Азиза Кашмири, "В поисках исторического Иисуса" Фиды Хасснайна и "Иисус жил в Индии" Хольгера Керстена.
Профессор Фида М. Хасснайн — мастер искусств, бакалавр законодательного права, доктор археологии, доктор индологии (MA, LLB, D.Arch. D.Indol). Фида Хасснайн родился в 1924 году в г. Шринагаре, Кашмир. Его родители были школьными преподавателями. Его отец принимал участие в англо-бурской войне в составе британских индийских вооружённых сил в 1902 г. Хасснайн закончил Университет Пенджаба и Мусульманский университет в г. Алигар, и стал барристером. С разделом Индии в 1947 г. он потерял доверие к закону и после краткосрочной работы в сфере социальных проблем и его собственных творческих изучений он стал лектором в колледже С.П., Шринагар. Позже он занял руководящий пост в государственной службе истории и исследований. В 1954 г. он стал директором Государственного архива Кашмира и Археологической службы и музеев Кашмира, оставаясь на этом посту вплоть до своего выхода на пенсию в 1983 г.
Профессор Фида Хасснайн принимает активное участие в движении Всемирного согласования вер и в области йоги на международном уровне. Несмотря на непрерывный трагический гражданский конфликт в Шринагаре, он продолжает жить в этом пронизанном горечью и потрясениями городе.
По описанию проф. Хасснайна, нынешнее здание из кирпича и дерева построено поверх древнего сооружения из камня. В центре двери главного входа размещен деревянный крест.Внутри дома находится зал с прямоугольным деревянным склепом по-середине с двумя входами. В самом склепе расположен главный деревянный саркофаг, украшенный узорами на южной и северной сторонах и покрытый плащаницей.Входить в склеп никому нельзя, но Ф. Хасснайн смог попасть туда благодаря своему высокому официальному положению. Внутри гробницы он увидел две каменные плиты. На черной полированной плите в углу саркофага были рельефно высечены изображения несколько деформированных стоп. Гипсовый слепок показал, что на них были следы ран от гвоздей. Провести археологическое исследование здания Ф. Хасснайну не позволили.
Существуют и документальные фильмы про Розабал. В фильме — интересное интервью. Доктор Фида Хасснайн — бывший директор Архива археологии, исследований и музеев в Кашмире, который долгое время занимался изучением этой темы. Вот некоторые интересные моменты оттуда:
Эта гробница до-исламского периода.
В фильме показана старая фотография и говорится, что деревянный гроб покрыт тканью «еврейской внешности», и что сегодняшний саркофаг — всего лишь фасад. Настоящая гробница находится в подземной камере и расположена в направлении восток-запад, как было принято у евреев.
В 18 веке муфтий Кашмира издал указ о святыне Розабал, в котором говорится, что Юза Асуф был пророком для народа Кашмира и пришел в Кашмир в 1 веке н.э. Даты сходятся.
Еще одно совпадение — это каменные отпечатки его стоп. Ученые говорят, что на них виден след, когда две стопы пронзают одним гвоздем.
Краткое содержание книги Фиды Хасснайна "В поисках исторического Иисуса"
Иллюстрации к книге Фиды Хасснайна "В поисках исторического Иисуса".
За последние две тысячи лет отношение к личности Иисуса Христа менялось кардинальным образом, и сведения, дошедшие до нас в четырёх канонических евангелиях и нескольких других текстах Библии, много раз редактировались в угоду тем или иным политико-религиозным амбициям правящих кругов. В книге рассказывается об историческом Иисусе Христе по сведениям, приведённым как в канонических, так и в дошедших до нас апокрифических источниках (одних только евангелий насчитывается более 50). Книга начинается с показа истории иудеев и Моисея. В ней также упоминаются факты о детстве Иисуса, взятые из других конфессий. Затем отображается уход Иисуса в 13 лет в составе каравана на Восток, Его жизнь и обучение в Индии, конфликт с ортодоксальными браминами – индуистской аналогией фарисеев – в храме Джаганнатхи в Пури с последующей попыткой убить Иисуса, похожей на незавершённую аналогию распятия. Он уходит к буддистам Сарнатха и получает там прижизненный статус бодхисаттвы в возрасте 30 лет.
Возвращение Иисуса в Иерусалим, Его проповеди и миссия в Израиле, история распятия, показ тайной операции ессеев по спасению Иисуса. Уход Иисуса из Иерусалима на Восток с тремя Мариями, встреча с Фомой в Таксиле. Второй приход Иисуса в Индию, жизнь в Кашмире, участие в 4-ом Вселенском буддийском соборе в 80 г. при дворе императора Канишки, на котором махаяна (путь бодхисаттв, воплощающихся снова и снова ради того, чтобы вести людей к спасению) буддизма официально становится главной государственной религией, навсегда оттесняя главенствовавшую до этого тхераваду буддизма (путь индивидуального спасения любой ценой в этой жизни), и массовое появление после этого собора буддийских икон бодхисаттвы в форме распятия. Искажение учения Моисея и поучений Христа фарисеями. Смещение акцента в поучениях Иисуса в конце жизни на почитание Учения, а не Учителя, явившееся предтечей ислама, поскольку духовенство – в данном случае в лице фарисеев – в очередной раз дискредитировало свою роль посредника между человеком и Богом, выродившись в далёкий от духовности ещё один социальный институт по сбору "налогов". Смерть Христа в возрасте 125 лет, уход Фомы на юг Индии (в Кералу и Тамилнаду) согласно предсмертному предписанию Иисуса.
Показ искажения учения Иисуса уже в первом веке, на Никейском (325 г.) и Византийском (553 г.) соборах. Инквизиция, официальное признание в 1992 г. Ватиканом того факта, что Земля движется вокруг Солнца, а не наоборот, и посмертная реабилитация в связи с этим Галилео Галилея. Получение в 1959 г. неоспоримых научных доказательств того, что в Туринской плащанице лежало живое тело Иисуса, и неуклюжие политические интриги Ватикана в отношении дополнительных фальсифицированных исследований плащаницы и, в конце концов, последующее изменение догматов официальной церкви о том, что "смерть Христа на кресте не является необходимой для спасения христиан – достаточно, что Он пролил Свою кровь".
По его мнению, наиболее раннее упоминание об Иисусе содержится в санскритской рукописи на папирусе «Бхавишья Махапурана» (Bhavishya Mahapurana), составленной Суттой в 115 году н.э. и содержащей копии предыдущих записей. В ней говорится, что около 78 года князь саков (вероятно, Шаливахана, Shali-Vahana) встретил в местечке Виен около Пампура (Pampore, 12 км от Шринагара), известном своими минеральными источниками, святого человека, светлокожего, в белой одежде, который представился как Ишвара-путарам (Ishavara-Putaram, сын Бога) и Канья-гарбам (Kanya-Garbam, рожденный девственницей). Он пришел издалека, где пострадал, и появился здесь для проповедей как Иса Масих (т.е. мессия Иисус).
Ф. Хасснайн приводит также сведения о Йузу Асафе из различных персидских рукописей более позднего возраста (от начала XV века), в том числе и его проповеди, удивительно совпадающие с поучениями Нового Завета. В рукописи 1420 года рассказывается о хазрате Йусу Асафе, пришедшем из Палестины и заявлявшем, что он посланник Бога. Это произошло в 54 году по летоисчислению лаулика (= 78 год н. э.), когда производился ремонт храма на вершине холма Соломона в Шринагаре. Каменотесы, судя по именам, зарегистрированным в ряде кашмирских рукописей, были иудеями из Персии.
Этот храм, известный мусульманам как Трон Соломона (Takhat-i-Sulaiman), в 1848 году был переименован правившим тогда махараджей в Шанка-рачарья в честь знаменитого святого (Shankaracharya), который якобы жил здесь и проповедовал индуизм.
В I веке н.э. в Индию по указанию Христа пришел его апостол Фома (неверующий), что подтверждается многочисленными находками античных христианских предметов.
Считается, что в 40 году Фома появился в известном городе Таксила (Taxila, Пакистан), где в 48-м руководил строительством дворца для местного царя. Здесь он в 49 году якобы встретился с Иисусом. В 52 году Фома основал первую церковь на Малабарском берегу (юго-запад Индии), но погиб мученической смертью около города Мадрас, где его мощи хранятся в кафедральном соборе. Деятельность Фомы, называемого апостолом Индии, признается римско-католической церковью.
Согласно записям (до 962 года) в арабских рукописях, общины христиан, называемых насары или кристани, существовали в Кашмире до III века н.э.
Полагают, что в Кашмире Иса умер в возрасте 120 лет...
***
... Сам факт спасения Христом человечества может быть проинтерпретирован следующим образом: Иисус был распят фарисеями-лицемерами за Его проповеди и распространение Им Его богооткровенного учения о необходимости и путях спасения души (находившегося в антагонизме с эгоистичными мирскими целями святош-фарисеев, рвавшихся к политической власти), и именно эта деятельность Иисуса привела к Его распятию. Фактически это означает, что спасало и будет спасать людей не распятие Иисуса на кресте, а Его учение и, главное, следование людей Его учению. Но монополизировавшая Иисуса христианская церковь провозгласила более "удобный" как для неё самой, так и для многих "христиан" постулат о том, что "Иисус умер за наши грехи, и что мы спасены Его смертью". Этот постулат справедлив только отчасти. Действительно, обращение человека на духовный путь требует исчерпания его негативной кармы тем или иным способом – или её отработки им самим, или же его духовным учителем. Фактически мессия Иисус, обративший множество людей на духовный путь, взял на Себя множество негативной кармы этих людей, большинство из которых по кармическим причинам ещё не было готово к становлению на путь духовной практики, и это – одна из причин Его распятия на кресте. Но до тех пор, пока человек не станет реализовывать учение Иисуса на практике, он не обретёт спасение, и постулат о том, что "Иисус умер за наши грехи, и мы спасены Его смертью" в таком случае будет оставаться пустым звуком для этого человека. (Фида Хасснайн "В поисках исторического Иисуса", а также предыдущие отрывки)
Турецкий огурец,слеза Аллаха, Душа уйдёт огнём и вырвется из праха! Блажен познавший,возвратится вновь Домой, Распустится бутон,будто узор растенья Бута, И пелена иллюзии уйдёт долой, Цветок Небесный преподнес Джабрил Махмуду. Капля Аллаха,что фрактала скатерть стелит, В снежинках белых отражение Его метут метели. Известна и в Египте та слеза,как капля Ра, По капле вырастает так волны гора. Исса укрыт в Кашмире был слезой Аллаха, Узор Небес читал Он и молился, Чтоб ты,ныне живущий с Богом слился!
Слово «бута» на санскрите означает — «огонь» (буте — пута — бута) и в Индии этот узор очень популярен.Узор бута — три языка пламени (в виде капель) присутствует и на гербе Баку - городе неугасимых огней на берегу бушующего моря. Немало источников утверждают, что Баку на протяжении долгого времени, вплоть до прихода Ислама являлся духовным центром одной из древнейших религий мира — зороастризма, у которых buta был символом жизни и вечности.) Считается, что этот узор был привезен из Египта, где он символизировал пшеничный колос, как знак бессмертия. http://blog.berite.info/Paisley/
Очень много версий о времени строительства и предназначении башни. Но что примечательно, что некоторые исследователи отмечают, что Девичья Башня воплощает в трёхмерном объёме священную форму «бута», которая была символом Единого Бога. Во внутреннем пространстве башни 8 ярусов. Часто время ее строительства определялось XII веком.
Башня во внешнем виде имеет двойственный дизайн. Земная половина нижней части храма представлена обычной плоской каменной кладкой, в то время как верхняя, ребристая представляет собой небесную половину. Некоторые исследователи отмечают, что в башне заложен принцип двуединства, что Бог сотворил человека мужчиной и женщиной.
В оригинальной конструкции башни прослеживалась важная деталь – вырез на конце стены выступающей к югу прямо напротив главного окна. Реставраторы сочли эту особенность лишней и застроили её как продолжение угла стены. Однако эта деталь играла существенную роль, поскольку солнце в дни солнцестояния, восходя над горизонтом Каспия, впервые появлялось в этом вырезе, вступая в храм через главное окно. Спустя некоторое время после этого момента наступали непосредственно дни зимнего солнцестояния, когда три восхода наблюдаются из одной и той же точки горизонта, расположенной точно напротив главного окна.
Четыре узких оконных проёма, находящихся на небесной половине храма, расположены по плавной дуге, берущей начало от главного окна. Линия этой группы окон повторяет траекторию восхода солнца в дни зимнего солнцестояния. Инженерный расчёт и конструкция оконных проёмов позволяют солнечному свету непрерывно находиться внутри храма, начиная с момента, когда светило появляется над чертой горизонта и вступает в Девичью Башню через главное окно. Солнце, двигаясь по восходящей кривой, поочерёдно переходит от одного окна к другому, при этом солнечный свет, ещё не покинув проём предыдущего окна, уже проникает в храм через следующее. Таким образом достигается эффект постоянного присутствия солнца внутри башни, причём в пределах определённого участка на противоположной стене.
СпасиБо Богу! Да, башня или Магдала немного схожа с той, что в Иерусалиме (принцип один). В самом слове БАку уже заложен серьёзный смысл, т.к Ба - это Душа. Находится город на КАспийском море, в которое впадает р.Волга (бывшая РА), которая уравновешивае параллель Нил-Волга.
На месте нынешнего Баку был мощнейший центр зороастризма, с переплетениями знаний Древнего Египта времён Имхотепа.
Да, Константин, герб очень интересный, а главное информативный в свете знаний: тут и Аллат, и 8-милучевая звезда Богородицы, и неопаляющий огонь, знак Святого Духа, и дубовые листья и колос пшеницы... А вот так стилизованно выглядит узор бута, похожий на лотос.
Спасибо. 4 раза была в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Гиды показывают место и Путь Христа , где Его роспяли (это верхняя правая часть Храма ) и через метров 80 сама Кувуклия ( где было положено Тело Христа в пещерку) и все это умещается на территории Храма. И сама Голгофа и пещарка. Все рядышком. Получается на месте Голгофы и стоит этот Храм. Правда они говорят , что есть и предпологаемый Другой маршрут Христа. Если это так , то соответственно признаный маршрут Христа фикция. Никак в моей голове не умещается эта мысль. И еще есть вопрос. Схождение Благодатного Огня. Почему священники прячутся от верующих. И если Он исходит от Бога почему этот момент надо прятоть? Вообще вся история запутана. Прости меня Господи и друзья. Но вопросы у меня остаются..
Путешественники так же посетили в 1925 году Ладакх и расположенный в этой горной области монастырь Хемис, где в 1887 году Н.А.Нотович обнаружил рукопись. О том, что Тибетское Евангелие действительно существует, Николай Константинович Рерих записал в своем путевом дневнике следующее: «Буддийский монастырь хранит учение Иисуса, и ламы отдают почтение Иисусу, здесь прошедшему и учившему. Если кто-либо будет слишком сомневаться о существовании таких документов о жизни Христа в Азии, то, значит, он не представляет себе, как широко были распространены в свое время несториане и сколько так называемых апокрифических легенд ими было распространено в древнейшие времена. И сколько правды хранят апокрифы!». Н.К.Рерих связал эту рукопись с несторианскими источниками и датировал ее пятым веком.
Позднее Елена Ивановна Рерих в письме к Р.Я.Рудзитису 1938 года также особо отметит текст, опубликованный в свое время Н.А.Нотовичем, и те исследования, которые продолжали проводить ученые в этом направлении: «Также пошлем Вам, как только получим, копии журнала “Кайзер-и-Хинд”, в котором сейчас помещается серия статей “Жил ли Иисус Хр[истос] на Земле?” и “Индусские рекорды о жизни Христа”. Автор этих статей – доктор философии Артур Р.С.Рой, председатель Общества Веданты в Нью-Йорке. Статьи эти еще тем интересны, что они подтверждают книгу Нотовича “О жизни Христа в Индии и Тибете”, которая является переводом манускрипта-книги, найденного Нотовичем в Ладаке, в монастыре Хеми. Книга Нотовича, как Вы, вероятно, знаете, была запрещена и объявлена высшими духовными властями (Папой) мошеннической подделкой. Нотович подвергся гонениям, и говорят, что будто бы на смертном одре его заставили отречься от этой книги. Теперь же Артур Рой сообщает, что доктор философии Саратх Кумар Саркар в своей статье в Бомбейском еженедельнике пишет, что Свами Абхедананда (известный ученик Рамакришны) говорил ему, что он сам видел в тибетской копии книгу, с которой Нотович сделал свой перевод, и оригинал этой книги написан на пали и находится в Марбуре (местечке или же монастыре) в Тибете. И будто бы сам Абхедананда частично перевел этот манускрипт. Затем Артур Рой приводит из статьи Кумар Саркара сжатый перевод 224 стихов из 14 глав книги, находящейся в монастыре Хеми в Ладаке. Кроме того, он утверждает, что существует описание жизни Ии[суса] Хр[иста] в Индии в редком манускрипте, называемом “Натх Намавали”, который находится сейчас во владении секты садху, называемых Натх Йоги, обитающих на холмах Виндхья (на сев[ере] от Бомбея). Вам будет особенно интересно прочесть эти статьи, ибо я уже выслала Вам страницы из жизни Великого Путника, или И[исуса] Хр[иста] <…> Я не сомневаюсь, вернее, знаю, что Хр[истос] был в Индии, но ученые-востоковеды, поддержанные представителями церкви, яро отрицают эту возможность. Потому так интересны эти новые расследования». Источник
Эта информация реально может изменить представление о жизни и цели Великого Бодхисаттвы и Человека Иисуса Христа.
Вспомнились искренние слова Аримана из книги Анастасии Новых «Сэнсэй-III. Исконный Шамбалы», говорящие почему скрываются и не афишируются такие данные:
Я имел возможность ознакомиться с такими историческими документами, которые доступны далеко не каждому. Поэтому я знаю, что говорю. Поверьте мне, то, что широко распространяется среди масс, далеко не всегда соответствует истине. Ибо для элиты человечества, которая и оплачивает весь этот процесс сотворения мифов, массы — это рабы. Если бы людям открывали реальные исторические факты, к примеру, даже про того же Иисуса, Будду и им подобным, рухнула бы могучая власть тех, кто держит эти факты в тайне.
Спасибо большое за статью! За стихи, которые опубликовала Ксения! Какие богатейшие христианские храмы по всему миру и какой скромный, если не сказать, запущенный мавзолей.. .
К сожалению, такой же скромный “улов” будет с человечества. Иисус на лимузинах не ездил, у Него был ослик, простое неприхотливое животное, так неоправданно названное глупым. Где они сейчас, тот легионер, что сапогом пинал Христа, где Римская империя ,где те, что распинали ,где это всё... Всё растворилось во времени и только Вечность вечная всегда есть Ныне и Присно и во Веки Веков! Рада, что понравился стих:)
Заметил некоторые неточности в этом изложении событий:
– Да, Понтий Пилат хоть и заслужил расположенность Бога своей Любовью, но подставил, конечно, Иссу крепко, – размышляя о чём-то своем, произнес Сэнсэй. – Он обрёк Его на восемьдесят с лишнем лет скитаний в теле. Но, очевидно, такова была плата Христа за спасение Пилата.
Т.е. не даровал покой - а спас. Также - не до 80 лет продлилось пребывание Иисуса здесь, а на 80 лет с лишним...
Еще изложении хода событий, если внимательно посмотреть... И три Марии... Или это вместе с Иисусом?
Вы уж извините за такую придирчивость, но на этом примере видно, как потихоньку искажается информация.
С уважением и благодарностью к вам и вашему творчеству!
Благодарю за замечание неточности! Учитывая то, что Иисус был и остаётся Бодхисаттвой, конечно Пилат можно сказать подставил, пребывание в теле есть пребывание в теле, ничто тут не попишешь. Пилата тоже понять можно, когда для него открылось Кто пред ним. Да,Христос спас Пилата, но Бог даровал ему покой(об этом писал и Булгаков). На 80 с лишнем, в другом источнике предполагают что до 120 лет. Ищущему человеку откроется истина. Главное, чтобы каждый человек сам разобрался что, к чему и как было, сколько прожил Иисус, как и где оставил тело.Что такое спасение, что такое покой и что такой Рай!
”Полагают, что в Кашмире Иса умер в возрасте 120 лет...” из книги Фиды Хасснайна
”В поисках исторического Иисуса”.
О трёх Мариях немного такой информации: И пришла Мария Магдалина и возвестила ученикам, что видела Господа(ср. Ин. 20, 18).
Из великих добродетелей, украшавших жизнь святых жен-мироносиц, самыми яркими были их святая ревность о Христе, благоговение и мужество души. Здесь женщины, которые мужественнее мужчин. Мужчины, ученики Христа, попрятались страха ради иудейского. Петр, горячий и твердый в вере, — и тот трижды отрекся от Господа, в чем потом каялся и горько плакал (ср. Лк. 22, 62). Ученики, мужчины, пугаются и разбегаются врассыпную, как предрекал им Спаситель до этого. А святые жены собираются. Те прячутся, а они выходят на свет Божий, направляются на рынок и покупают миро и ароматы, чтобы помазать Живоносное Тело Христа. Немощными женщинами были вы по природе, но не по уму и сердцу вашему, ибо ни в чем не проявилась у вас немощь женская, но все ваши подвиги превзошли мужество мужчин. На вас воистину исполнилось слово Писания, которое гласит: сила Моя в немощи совершается (2 Кор. 12, 9), и еще: немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное (1 Кор. 1, 27; ср. Пс. 8, 2; Мф. 21, 16). В вашем сердце воистину были слова Пресвятого Спаса нашего, Который сказал: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить (Мф. 10, 28). И еще говорит Дух Святой: Мужайтеся, и да крепится сердце ваше, вси уповающии на Господа (Пс. 30, 25). Вы раньше апостолов дело апостолов совершили. Вы раньше святых мучеников их веру и мужество души явили. Кто же эти святые жены-мироносицы, то есть несущие миро, которые следовали за Христом вместе с апостолами и сподобились быть свидетельницами страданий Господа, и помазать Его святое Тело ароматами, когда оно лежало во Гробе? Святое Евангелие кратко приводит нам их имена и дела. Первой и самой преисполненной ревности духовной и мужества является Мария Магдалина из города Магдала в Галилее. Другие святые мироносицы — это Мария, мама Иакова (Мк. 16, 1) и Иосии (Мк. 15, 47), то есть двоюродная сестра Матери Божией; Мария Клеопова (Ин. 19, 25) и Саломия, мать сынов Зеведеевых (Мф. 27, 56; 28, 1; Мк. 16,1; Лк. 24, 10). Затем Иоанна, жена Хузы, правителя Иродова, Сюзанна и многие другие, служившие Ему от имений своих (Лк. 8, 3). Среди мироносиц значатся и Марфа и Мария, две сестры Лазаря из Вифании, где часто останавливался Спаситель со святыми апостолами на пути в Иерусалим или Галилею. Они твердо верили, что Иисус Христос есть Сын Божий, Мессия, возвещенный пророками. Какими же были главные добродетели этих жен-мироносиц? Прежде всего, они твердо верили, что Иисус Христос есть Сын Божий, Мессия, возвещенный пророками, Который пришел на землю, чтобы спасти род человеческий. Затем они проводили жизнь чистую, святую, в молитве и посте, воздержании и милостыне, пребывали в священной любви друг к другу и, как могли, с любовью оказывали гостеприимство Иисусу и Его святым ученикам. Однако вера и ревность святых жен-мироносиц не ограничивалась только этим. Они не просто принимали Господа в своих домах, омывали Ему ноги, служили за столом и предоставляли Ему возможность отдохнуть, но и более того — с ревностью шли за Христом, были свидетельницами Его чудес и с дерзновением исповедовали, что Он — Сын Божий, Спас мира. Но самое великое мужество явили жены-мироносицы во время страданий Господа. После того как ученики в страхе бросили Его и Петр отрекся от Христа, единственными шедшими за Ним издали были святые жены-мироносицы во главе с Матерью Божией, Марией Магдалиной и апостолом любви Иоанном. Ведь любовь Божественную невозможно бросить никогда. Архимандрит Клеопа (Илие)
Также интересно будет почитать послесловие русского переводчика к книге Фиды Хасснайна “В поисках исторического Иисуса”. Там описывается церковь св. Фомы на холме св. Фомы в Ченнае (Мадрасе) .
Ксения 02.11.2017 18:20 Ответить ↵
Слеза Аллаха.
Турецкий огурец,слеза Аллаха,
Душа уйдёт огнём и вырвется из праха!
Блажен познавший,возвратится вновь Домой,
Распустится бутон,будто узор растенья Бута,
И пелена иллюзии уйдёт долой,
Цветок Небесный преподнес Джабрил Махмуду.
Капля Аллаха,что фрактала скатерть стелит,
В снежинках белых отражение Его метут метели.
Известна и в Египте та слеза,как капля Ра,
По капле вырастает так волны гора.
Исса укрыт в Кашмире был слезой Аллаха,
Узор Небес читал Он и молился,
Чтоб ты,ныне живущий с Богом слился!
Слово «бута» на санскрите означает — «огонь» (буте — пута — бута) и в Индии этот узор очень популярен.Узор бута — три языка пламени (в виде капель) присутствует и на гербе Баку - городе неугасимых огней на берегу бушующего моря. Немало источников утверждают, что Баку на протяжении долгого времени, вплоть до прихода Ислама являлся духовным центром одной из древнейших религий мира — зороастризма, у которых buta был символом жизни и вечности.) Считается, что этот узор был привезен из Египта, где он символизировал пшеничный колос, как знак бессмертия.
http://blog.berite.info/Paisley/
Костя ✎ Ксения 03.11.2017 07:41 Ответить ↵
У Баку есть символ - Девичья Башня.
Очень много версий о времени строительства и предназначении башни. Но что примечательно, что некоторые исследователи отмечают, что Девичья Башня воплощает в трёхмерном объёме священную форму «бута», которая была символом Единого Бога. Во внутреннем пространстве башни 8 ярусов. Часто время ее строительства определялось XII веком.
Башня во внешнем виде имеет двойственный дизайн. Земная половина нижней части храма представлена обычной плоской каменной кладкой, в то время как верхняя, ребристая представляет собой небесную половину. Некоторые исследователи отмечают, что в башне заложен принцип двуединства, что Бог сотворил человека мужчиной и женщиной.
В оригинальной конструкции башни прослеживалась важная деталь – вырез на конце стены выступающей к югу прямо напротив главного окна. Реставраторы сочли эту особенность лишней и застроили её как продолжение угла стены. Однако эта деталь играла существенную роль, поскольку солнце в дни солнцестояния, восходя над горизонтом Каспия, впервые появлялось в этом вырезе, вступая в храм через главное окно. Спустя некоторое время после этого момента наступали непосредственно дни зимнего солнцестояния, когда три восхода наблюдаются из одной и той же точки горизонта, расположенной точно напротив главного окна.
Четыре узких оконных проёма, находящихся на небесной половине храма, расположены по плавной дуге, берущей начало от главного окна. Линия этой группы окон повторяет траекторию восхода солнца в дни зимнего солнцестояния. Инженерный расчёт и конструкция оконных проёмов позволяют солнечному свету непрерывно находиться внутри храма, начиная с момента, когда светило появляется над чертой горизонта и вступает в Девичью Башню через главное окно. Солнце, двигаясь по восходящей кривой, поочерёдно переходит от одного окна к другому, при этом солнечный свет, ещё не покинув проём предыдущего окна, уже проникает в храм через следующее. Таким образом достигается эффект постоянного присутствия солнца внутри башни, причём в пределах определённого участка на противоположной стене.
Ксения ✎ Костя 03.11.2017 14:26 Ответить ↵
СпасиБо Богу! Да, башня или Магдала немного схожа с той, что в Иерусалиме (принцип один). В самом слове БАку уже заложен серьёзный смысл, т.к Ба - это Душа. Находится город на КАспийском море, в которое впадает р.Волга (бывшая РА), которая уравновешивае параллель Нил-Волга.
На месте нынешнего Баку был мощнейший центр зороастризма, с переплетениями знаний Древнего Египта времён Имхотепа.
Костя ✎ Ксения 03.11.2017 07:36 Ответить ↵
Большое спасибо Вам, Ксения.
У Азербайджанской республики, столицей которой является Баку, оказывается очень интересные герб и флаг.
Ксения ✎ Костя 03.11.2017 15:12 Ответить ↵
Да, Константин, герб очень интересный, а главное информативный в свете знаний: тут и Аллат, и 8-милучевая звезда Богородицы, и неопаляющий огонь, знак Святого Духа, и дубовые листья и колос пшеницы... А вот так стилизованно выглядит узор бута, похожий на лотос.