Недавно мне в руки «совершенно случайно» попалось издание под названием «Славянская книга мёртвых» Волхва Велеслава. Знакомая дала подержать на несколько минут. Естественное любопытство взяло верх… пальцы сами собой открыли первую попавшуюся страницу… и глаза упёрлись в слова:
«Но рано или поздно приходит срок, и душа переходит по Калинову мосту через реку Смородину в Навь — на Велесовы луга.»
Калинов мост, Калинов мост… А не тот ли это «мостик» из русских народных сказок, на котором Иванушка-царевич со змеем Горынычем бился?
Захожу в поисковик, забиваю название – и точно – Яндекс выдал массу ссылок на аналитические статьи, рассказывающие, что в славянских сказках используется упоминание реки Смородины – реки мёртвых, через которую чистые души после смерти тела переправляются в иной мир по Калинову мосту.
А что же Горыныч? И, кстати, почему именно ЗМЕЙ? Ведь, насколько мне помнится из детства, и как показано во всех современных книжках с картинками – изображают Горыныча обычно в виде некоего дракона, с четырьмя лапами и несколькими головами (3, либо 9, либо 12).
В самой книге мёртвых (которую я после этого тут же скачала в интернете и проштудировала) есть лишь одно упоминание о возможном нападении «огненного змея»… на вдову, если она будет слишком сильно тосковать об усопшем.
Но почему тогда так много сказок сохранилось у нашего народа, в которых описано сражение именно на Калиновом мосту с неким змеем? Победить его может лишь самый хороший, положительный герой – добрый, честный и ответственный. И сражение это он ведёт, будучи живым, не мёртвым.
Тут уж мне вспомнилась цитата из книги «Птицы и камень» А.Новых:
Я опущу все те внешние знаки, которые человек начинает видеть и понимать, благодаря усилению своего интуитивного восприятия. А расскажу о самом главном внутреннем знаке, который появляется, как только человек вступает на этот мост или тропу, то есть вступает в окончательную битву со своим животным началом за главенство души в данном теле. Этот знак проявляется в виде головы древней рептилии, змея или дракона. Но чаще всего люди начинают видеть, словно на них смотрит кобра с раздутым капюшоном. Взгляд ее не агрессивный, а спокойный. Смотрит глаза в глаза, скорее даже в область переносицы. Причем человек видит ее образ перед собой как с закрытыми, так и с открытыми глазами. На этом отрезке духовного пути она периодически появляется перед взором даже в обычной жизни. Иногда людям кажется, что у них начинаются какие-то навязчивые галлюцинации. То там змея промелькнет, то там проползет. Это нормально для идущих через мост…
…Так вот, когда человек завершает так сказать свой переход через данный мост, то есть выходит с победой из этой последней битвы, личного Армагеддона, посадив свое животное начало на цепь, вот тогда Змей исчезает. Человек становится гораздо выше и чище духовно...
И здесь мост… И со змеем уже понятно – это страж на том самом мосту, который, как мы уже знаем из книг А.Новых, можно (и нужно!) перейти при жизни.
Но вопрос с головами таки не отпускал мой пытливый ум… Почему в сказках их несколько? Чаще всего – три. Почему чаще всего по сюжету, только отрубив их все, у героя получается выбраться из земли, в которую змей вбил его по самую шею?
И тут, перелистывая свои дневники, в которых вела записи на одной из встреч с ребятами из МОД «АЛЛАТРА» - глаза вновь упираются вот в такую фразу:
Животный разум ловит человека на три крючка – страх, сомнения и эйфорию (огонь, вода и медные трубы).
Так вот вы какие, головы змея!...
Подготовила: Анна К. (Россия)
Сказка – ложь, да в ней намёк… проголосовавших: 254 |
Духовного оБогощения Всем!
Коль речь зашла о сказках, как не вспомнить Пушкина: ”месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит”.
Пусть не совсем по теме статьи, но как красиво...
Ну, коли вспомнили о Пушкине - а как насчёт сказки о рыбаке и рыбке с закидыванием невода в синее море и загадыванием всё более обширных желаний неугомонным сознанием? ;-) Как по мне, так сказка описывает “нецелевое” использование сверхспособностей и ответственности за сиё деяние.
”месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит” - это аллат в аллате - усиление сильного, на всякий случай. Остается догадываться, случайно Александр Сергеевич в рифму выражение вплел или что-то знал, все-таки?
Вообще-то, есть версия, что Александр Сергеевич встречался с Серафимом Саровским, когда он вынужденно находился в Болдино из-за бушующей тогда эпидемии холеры, тем более он все свои сказки написал в последние 6 лет своей жизни, после встречи с ним. В его стихах есть упоминание, что он встречался со Старцем, а от Болдино до Сарова недалеко по расстоянию. После встречи с ним, он вернулся в Петербург зрелым человеком, и тогда только Н.Н. Гончарова дала согласие на бракосочетание с ним.
Все сказки Пушкина - очень не простые, там символ на символе. С царевной - душой все понятно. И даже битва черного коршуна с белым лебедем, это битва между какодемоном и агатодемоном, и побеждает тот, кого спасает (выбирает) князь Гвидон. Не понятен символ белочки, орешки извлекающей, и 33 богатыря с дядькой Черномором - это хотелось бы узнать, что означает :). Почему именно 33 богатыря и почему дядька Черномор. Хотя понятно, что после просветления, человек может получать все, что пожелает, боковые сущности начинают ему служить (белочка орешки грызет - левая, богатыри защищают - правая, Черномор - прошлое не вспоминается - задняя), пока он не сливается с душой - женится на царевне-лебеде. Но сам символ белочки с золотыми орешками, 33 (почему именно 33) богатыря, Черномор, почему такие герои,
Что касается сказки о Рыбаке и рыбке. Недавно узнала, что Богородица - исполняет все желания, если к ней обращаются, а Бог - только если желание способствует духовному развитию. Учитывая, что рыбка - женского рода, вода - это сила аллата, то, на мой взгляд, это сказка о том, что происходит, если постоянно обращаться к Богородице за исполнением своих эгоистических материальных желаний, т.е. за магией.
Спасибо Анна за интересное наблюдение, действительно наши предки имели понимание смысла жизни и пути, по которому предстоит пройти человеку к своей цели - духовному освобождению. Конечно видно, как со временем размылась важность перехода и самого пути. Наблюдаем, как постепенно мы-люди забыли для чего живем, в чем смысл жизни.
Огонь, Вода и Медные трубы = Устремление, Быт и Духовный рост.
3х главый змей = эгоизм, уныние, боязнь = 666
Эгоизм порождает мнимую эйфорию, Уныние - сомнение, Боязнь - страх.
9-12 голов это различные производные эгоизма, уныния, боязни, такие как алчность, лень, зависть и т.д.
А я все думал что это такое огонь вода и медные трубы, в переводе, вот спасибо!)
Да, да, это правая (огонь), задняя (вода) и левая (медные трубы)!
На данном этапе , отрезание пальца, я понимаю как искорененерие корней шаблонов. Для меня это эгоцентризм, себялюбие -отделение себя от Бога. В Касыде по этому поводу хорошо говорится :
Ты отдал мне себя? Но не всего,
И себялюбье в сердце не мертво.
Вся тяжесть ран и бездна мук твоих -
Такая малость, хоть и много их.
Ты сотни жертв принес передо мной,
Ну, а с меня довольно и одной.
О, если бы с моей твоя судьба
Слились - кясра и точка в букве “ба”!
О, если б, спутав все свои пути,
Ты б затерялся, чтоб меня найти,
Навек и вмиг простясь со всей тщетой,
Вся сложность стала б ясной простотой,
И ты б не бился шумно о порог,
А прямо в дом войти бы тихо смог.
Чего стоит только советский фильм ” Кавказская пленница” : Ниночка- душа, Её дядя- товарищ Джабраил , Шурик- личность на осле-теле, с ними Трус-Балбес-Бывалый -сущности, заведующего райкомхозом товарища Саахова- Эгоизм . Он решает жениться на Нине, договаривается с Джабраилом о покупке невесты за 20 баранов, импортный в холодильник «Розенлев» и почётную грамоту. Согласия Нины никто не спрашивает (участники сговора намекают на местную традицию), принимают решение о её похищении, и выполнить это должны мелкие жулики Трус, Балбес и Бывалый. Но с Ниной они всегда видят Шурика, и похитить её не удаётся. Тройка похитителей готова отказаться от этого дела, но у Саахова появляется идея: похищение можно совершить с помощью Шурика, если ему это выдать за старинный обряд. В ресторане Джабраил встречается с Шуриком, рассказывая о старинном обряде «похищения невесты». Ничего не подозревающий Шурик соглашается на участие в нём.
Ночью Саахов у себя на загородной даче. Внезапно появляются Нина, и с ней Шурик и Эдик, переодетые исполнителями «закона гор», готовыми напасть на Саахова за оскорбление «сестры». Тот, до смерти напуганный, пытается выскочить в окно, но Эдик стреляет Саахову вдогонку солью, и тот падает вниз. Саахов, Джабраил и троица подельников оказываются на скамье подсудимых.
В конце фильма Шурик провожает Нину на маршрутку, а сам дальше отправляется по дороге на осле.
Трактовка автором статьи основывается на классической интерпретации сказочных элементов - И при всей любопытности - все-же НЕ ВЕРНО, думается... Отдельные элементы мозаики вроде бы как и встали, а остальные или забыты или не пригодились или мешают!
-что значит на самом деле Калинов мост? ( и смысл имени)
Что значит река Смородина? ( и смысл имени)
- что значит Чудище трёх-шести-девяти - главое?
- что значит огненный палец у Чудища?
Знает ли автор статьи, что эта сказка ” Иван Коровий сын” во многом перекликается ( по родословной и происхождению главного героя) с эпосом Рамаяна? Конкретно, с Хануманом? ( который эзотерически считается Хранителем России, Святой Руси)?
В некоторых сказках у Горыныча или Чуда-Юда есть огненный палец , когда ему голову срубливали он им проводил по этому месту и от туда вырастали две новых головы и так до тех пор пока Иван не понимал, что нужно не головы рубить , а палец.
Кстати, да. А как бы Вы это растолковали, Марина?
Предложу заодно свой вариант... Со словом палец первая ассоциация, которая приходит в голову - это “указующий перст”, то бишь - внимание. Наверное, стоит перестать обращать внимание на эти “головы” - и их легко можно будет отрубить.
А вот интересна сказка про аленький цветочек.Что скрывается за образом чудовища, вид которого тоже является испытанием.полюбить пожественную сущность скрывающуюся в жуткой материи, лишь чистым в душе возможно её увидеть.
на ваш вопрос я ответила чуть выше ( палец это корень возникновения шаблонов, эгоцентризм)
И ведь точно! Как же верно подмечено, Анна. Спасибо! Еще голова Горыныча похожа на легион мыслей - отрубаешь одну голову (мысль), на ее месте вырастают еще несколько. И так до бесконечности, пока Любовь и... а как, кстати, Иван победил дракона?
Головы змея - это же сущности человека! основных их три, а больше изображали (заметьте, число всегда делится на 3) в сказках потому, что у каждой из трёх сущностей имеются свои разнообразности ))). Например, у правой страх, агрессия, самоедство. У левой гордыня, похоть, доминация. Ну и так далее.
Я тоже вижу три головы как сущности человека. “Три из них ложных - приспешников Друджа”. А рубить их надо мечом-кладенцом, Меч - символ Знания, поэтому надо изучать сознание и систему.
Ну да, видимо так оно и есть:) Просто три перечисленных “крючка” - это, как я понимаю, наиболее частое, основное, их проявление.
Цель проекта
фёдор 02.10.2016 20:04 Ответить ↵
Вспомнили сказки Пушкина “Золотая рыбка” ,так вот если проанализировать сказку золотая рыбка - это есть Бог. Потому что только он в нашем мире выполняет как хорошие, так и плохие желания.Очистив свою душу, получим такие способности как у Василис.