Бакота. Древний православный монастырь XI века.

Случайности не случайны, в этом мне еще раз удалось убедиться, посетив Каменец-Подольский. Гид, который проводил экскурсию рассказал, что в этих краях по преданию когда-то проходил некий монах, который основал древний монастырь в селе Бакота, что находится возле Камянца. Предание гласит, что этим монахом был Антоний Печерский (983-1073) и отсюда он переселился на Киевские горы и основал там Киево-Печерский монастырь, но связь со своими учениками на Днестре он поддерживал всю жизнь.

Конечно, это всего лишь легенда про основателя Бакотского монастыря Антонием Печерским. Зная, например, о том, что множество мест посещал примерно в тоже время Агапит Печерский, что дало огромный духовный всплеск по всему миру, можно также предположить, что он посетил и Бакоту. Вполне можно рассматривать и эту версию, равно как и другие. О том же, кто такой Агапит Печерский и какой вклад глобального характера он оказал на всё человечество сквозь тысячелетие пытливый ум может узнать в книге “Сэнсэй 2” или из статей тут и тут.

Мне было интересно более глубоко изучить информацию, и из официальной хроники стало известно, что первое упоминание о Бакоте встречается в Ипатьевской летописи, которая охватывает историю со времен князей Аскольда и Дира, “Повесть временных лет”, “Киевскую летопись” и “Галицко-Волынскую летопись” вплоть до 1292 года.

О самом же монастыре сохранились упоминание из "Летописи великих князей Литовских" в XIV столетии. Она рассказывает о занятии Подолья Литовскими православными князьями Кориатовичами около 1362 года и о восстановлении и утверждении подольских городов после нашествия татар: "и на первое Кориативичы нашли себе твержу на реке Смотрич, здесь пак нарядили Смотрич, и в другом месте были чернцы в горе и в том месте нарядили город Бакоту."

В Ипатьевской летописи также говорится, что в 1255 году город Бакота был захвачен татаро-монголами. Ордынцы воспользовались предательством тогдашнего наместника Бакоты Милея. В 1259 году захватчики разрушили Бакотский замок и стольный град Низовья со всеми прилегающими землями и они на целое столетие попали в татарское иго.

Ипатьевская летопись (6763 г):

В та же лета приехаша Татаре ко Бакоте, и приложися Милей к ним, Данилови же пошедшу на войну на Литву, на Новгородок, бывшю роскалью, посла сына си Лва на Бакоту, посла Лев дворьского перед собою, изъехавше яша Милея и баскака,и приведе Лев Милея отцю си, и бысть паки Бакота королева отца его; потом же сдумавъ со сыном и отпусти и, а поручник бысть Лев, яко верну ему быти, и паки приехавшим Татаром, и створи льсть и предасть ю пакы Бакоту.

Легенда повествует, что монахи узнали заранее о нападении татаро-монгол и предупредили людей с предложением спрятаться в скальном монастыре, но лишь немногие поверили и пришли к монахам, спрятавшись в лабиринте монастырских пещер. Ордынцы, подойдя к пещерам, предложили тем отречься от Бога в обмен на жизнь, но ни один человек не вышел. Тогда захватчики замуровали выход, откуда ещё долго доносились молитвенные песнопения.

Бакота на карте

Бакота

 

О Бакотском монастыре

 

Сам монастырь на скале напоминает монашеские келии на горе Афон. Место расположения монастыря уникальное и благодаря своему микроклимату напоминает Ялту. Скалы защищают эту землю от холодных ветров. Некоторые археологи, например И.С. Винокур, считают, что в переводе с древнерусского название “бакота” означает желаемое, прекрасное место. Однако другие исследователи видят корень происхождения слова молдавско-румынским, который по их мнению означает - кусок.

Бакотский монастырь. Маленький алтарь в центре и икона Богородицы

Бакотский монастырь. Алтарь

Бакотский монастырь. Икона Богоролицы

Бакотский монастырь. Фото камня слева с восстановленными фресками. Год 1880. Раскраска на холсте.


Бакотский монастырь. Фото камня слева с восстановленными фресками. Год 1880. Образ Богородицы и Иисуса Хреста



Бакотский монастырь. Фото камня слева с восстановленными фресками. Год 1880. Элемент декора в монастыре

Общие фотографии Бакоты 1880 год:

Общие фотографии Бакоты 1880 год:


Что собою представляют остатки современного бакотского монастыря, можно ознакомиться на фото ниже:







В этой статье не зря приводяться фотографии за 1880 год, т.к., к сожалению, в 1981 году село Бакота прекратило своё существование в ходе строительства Новоднестровской ГЭС. А в 1996 году в результате обвала скалы Белой горы были уничтожены многие пещеры и усыпальницы с настенными росписями и фресками, датируемые XI-XIII веком. Только в одном месте сохранились остатки келий и захоронений монахов, немногочисленные руины Михайловской церкви и покинутые фруктовые сады.

Интересно также еще одно открытие, которое рвёт все шаблонные рамки восприятия. Существует легенда  о семисаженном каменном отпечатке стопы Будды, находящемся сейчас на дне реки Смотрич. Это можно объяснить лишь археологическими раскопками, которые проводились в конце XIX века (в 1881-1882 годах профессором В.Б. Антоновичем). Они показали, что с древнейших времен вдоль берегов Днестра на этом месте располагалось множество древних святилищ и капищ, а также курганные женские захоронения, что свидетельствует о плотной заселенности этих территорий, начиная с доисторических времен.

Вернемся же к семисаженному отпечатку стопы Будды. Само слово “семисаженный” происходит от слова сажень (или прямая сажень) первоначально означало расстояние от конца пальцев одной руки до конца пальцев другой при расставленных в стороны руках. А вот слово «сажень» происходит от глагола «сягать» (доставать до чего-либо, хватать, достигать — ср. также «досягать», «досягаемый»). Как мера длины сажень равняется трём аршинам 1 сажень (казённая) = 3 аршина = 7 футов = 12 пядей = 48 вершков = 84 дюйма = 100 соток ≈ 213,36 см. Обратим внимание на числовой ряд: 3, 7, 12, что говорит нам о пропорции золотого сечения.  

Значит, если это семисаженный, то размер в семь раз больше - почти 15 метров. Также слово семь в разных культурах мира имеет сакральное значение. Получается, что это некий древний памятник Будде и буддизму, но как он мог оказаться в Бакоте и есть ли он там, на дне реки Смотрич? Пока остаётся лишь гадать об этом, но будем надеяться, что со временем прольется свет на столь ценные знания, которые могли бы объединить людей разных культур и верований.

 

Отпечаток стопы Будды

 


Одним из символов буддизма является Отпечаток стопы Будды. По мифологическому сюжету, когда основателю буддизма Шакьямуни пришло время погрузиться в нирвану, он отправился в местечко Кушинара (Кушинагара), встал на камень и обратился лицом к югу. И остался на этом камне отпечаток его стопы как память потомкам и свидетельство его пребывания на земле. Вырезанные на камне изображения стопы Будды, иногда довольно внушительных размеров, известны во многих странах, где распространен буддизм. В контур Отпечатка стопы Будды обычно вписаны священные знаки буддизма.

В христианстве мы также нередко можем встретить отпечатки стоп в камнях. Например, Богородицы, Иисуса Христа и святых отцов. Это перекликается с религиозными обычаями в буддизме.

Что же касается значения Отпечатков стопы Будды, они означают божественное присутствие или посещение святой личности, в качестве подсказки для последователей. Следы, идущие в противоположных направлениях, означают приход и уход, прошлое и настоящее, прошлое и будущее. На стопах Будды отпечатались семь вещей: свастика, рыба, алмазный жезл, раковина, цветочная ваза, Колесо Закона, корона Брахмы. Это след божества, за которым должен следовать человек.

В исламе есть интересная цитата: "Если не знаешь пути, ищи, где остались следы его" (Руми).

Отпечатки стоп Будды и Вишну находят по всей Индии. Кюн в книге «Наскальная живопись Европы» говорит, что отпечатки стоп Девы Марии можно увидеть в часовне в Вюрцбурге, а отпечатки стоп Христа — в хижине в Розенштайне, Швабия.

стопа Будды

Пример отпечатка стопы Будды в Мья́нме

Остаётся добавить, что благодаря Исконным Знаниям, изложенным в книге АллатРа, любой желающий сможет самостоятельно разобраться в чём суть таких отпечатков, где действительно Истина, а где остались всего лишь отголоски и обрядность, где культ поклонения вещам и материальным желаниям, а где свобода от всех предрассудков и Путь, ведущий в Вечность.

 

Выводы

В этой статье мы слегка прикоснулись к тем древним зёрнам, которые оставили наши предки в красивом древнем месте под названием Бакота. Это своеобразный след - отпечаток наших праотцов, идя по которому, можно обрести духовное освобождение.

С одной стороны, такие факторы как затопления, обвалы, войны способствуют уничтожению духовного наследия человечества, и это происходит совершенно не случайно, особенно когда начинаешь сопоставлять исторические события тех времён. С другой же стороны, благодаря легендам и народным сказаниям столь ценные знания проходят сквозь века и доходят к нащадкам, а чистые сердца, горящие желанием отыскать Истину, могут как по карте проложить путь себе и открыть его всем ищущим!

P.S. На этом наша экскурсия по Бакоте подходит к завершению и следующим интересным местом будет село Страдч.

 

Подготовили: Группа исследователей


В избранное


Бакота. Древний православный монастырь XI века. Бакота. Древний православный монастырь XI века. - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 75
Статьи из раздела:


Книга АллатРа - скачать

Комментарии

Эмине 09.02.2018 09:40 Ответить ↵

Очень интересная статья, как будто побывала там и даже больше, пропиталась этой энергетикой. Место уникальное, чистое, жаль, что только частично сохранилось. 

Спасибо за труд, ребята.


BERG 31.01.2018 13:19 Ответить ↵

Спасибо! Очень интересно! Лично я бывал несколько раз на Бакоте, замечательное место для отдыха, и на море ехать не обязательно! Приезжайте! )))



Оставить комментарий

Сознание и Личность.
От заведомо мертвого
к вечно Живому
  • Сознание и Личность. <br/>От заведомо мертвого <br/>к вечно Живому

    02.08.2017

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Мы поддерживаем Созидательное Общество

Цель проекта

Интересные рубрики
Книга АллатРа