Borobudur. The Buddhist stupa

Borobudur is the oldest Buddhist temple in the world and one of the most majestic ones. It is situated on Java Island, Indonesia. The period of construction: 750-850 AD. Its name is translated as “the Buddhist temple on the mountain”. It is the second largest Buddhist temple in the world after Angkor Wat. Constructors erected this monument in the shape of a mandala and an opening Lotus flower on a square base (118 x 118 m) that smoothly turns into a circle.

Borobudur Temple

Borobudur Temple

Borobudur Temple

From the AllatRa book (pages 501-503 – allatra.us):

Rigden: At that, one who has reached spiritual heights does not need words, because such person acquires inner spiritual understanding of the very essence of this phenomenon… In Buddhism, for example, the spiritual “centre” means Nirvana, Enlightenment. By the way, as I once told you, in this religion, in certain visual meditative practices they use a mandala (translated from Sanskrit, it means “a circle”, “a sphere”) – a schematically drawn geometric composition or structure that symbolises the spiritual and cosmic order of the Universe, as aspiration for the spiritual centre which gives the clarity of Enlightenment. But what particular form does it have? Usually, it is a circle within a square, or triangles which most often point downwards, with the central symbol (a circle) in the middle. As a rule, a mandala is divided into four parts or into a number of parts divisible by four. Or let us take a yantra (“an amulet”, “a magic drawing” when translated from Sanskrit), which is the simplest form of a mandala. It is a schematic drawing of a composition of geometric shapes, which is used in meditation practices in Hinduism and Buddhism to intensify processes of inner concentration during meditation. As a rule, it represents circles, triangles, a symbolic image of a lotus or a point (the centre, zero point), inscribed in a square. Again, if we speak of the symbolism of monumental structures, the architectural layout of most Hindu, Buddhist, and Jain temples represents yantras.

Generally speaking, it should be noted that the quadratic structure, which points at the common ancient symbolism of spiritual knowledge, is reflected in the architectural layout of temples belonging to other religions as well. For instance, temple and monastery complexes in Ancient China had a square and a circle in their base. Thus, the largest and famous Temple of Heaven is divided into two parts in its layout: one is shaped as a square (a symbol of the Earth; earthly powers) and the other one is rounded (the circle is a symbol of Heaven; heavenly forces). In China, a joint image of a square and a circle (Earth and Heaven) still symbolises an ideally balanced person (in the spiritual aspect). Another example: the form of Muslim mosques, which are oriented towards the Kaaba in Mecca, is also square or rectangular…

Anastasia: Yes, once you told us about this, and regarding Christian temples, too. A Christian quadrifolium (“four-leaved clover”, from the Latin word quadri meaning “four times” and folium meaning “a leaf”) is a cross-in-square temple, the four branches (bays) of which are crowned with dome-shaped curves denoting the “firmament”. You mentioned that the Greek name of such temples was tetraconch (“four shells”; from the Greek word tetras meaning “four” and konche – a “shell”, a “whirlwind”, “what is spirally twisted”). I got interested in it and discovered many interesting facts. Such structures were popular not only in ancient Rus, but also in the Byzantine Empire, Transcaucasia countries (Armenia and Georgia), Persia (Iran), India, and other ancient lands. They came to the West through the Hellenistic culture, which had borrowed many things from the cultures of the ancient East. But what’s remarkable is that in early Christian temples of the Middle East and Europe (and later in Christian temples of ancient Rus as well) the altar at first was installed exactly at the templeCrossing as a throne of the “invisible God”! That is, under the central big dome in the middle of the church. And only much later was the altar moved to the protruding eastern part of the building.

Borobudur has eight tiers: the five lower ones are square, whereas the three upper ones are round. The shape of the building itself resembles a mandala and represents a scheme of the universe according to Buddhist beliefs, where heaven and earth are united. On the upper tier there are 72 small stupas around a big central stupa. Every stupa is bell-shaped. Inside the stupas, there are Buddha statues.

Боробудур храм

Боробудур храм

Боробудур храм

The temple complex contains 1,460 bas-reliefs with religious motifs. Relief panels describe the world of passions and the world of human perceptional development. Gradually ascending the helical serpentine road, a traveller perceives the world of matter and reaches the spiritual world.

The temple structure may be divided into three components:

  • the temple base,
  • the temple summit.
  • the temple body,

The temple base is 118 x 118 m in width and 4 m in height. It is made of smooth plates with three tiers and 20 corners. The temple body consists of five square platforms-tiers: the higher one ascends the smaller every next tier is. The very first platform of the “monument body” is located 7 metres away from the edge of the base. Every subsequent platform is shifted 2 metres relative to the previous platform. The temple summit consists of three rounded platforms, on which 72 small stupas and the main stupa in the centre are installed. The central stupa is the highest point of the monument, towering 35 metres above the temple foot. It represents a bell-shaped stupa, 7 metres in height, topping the huge pyramid.

The lowest level of the temple complex, called Kamadhatu, represents the world of passions. 160 images of sensory manifestations have not been preserved to nowadays – we know about the existence of those from ancient manuscripts only.

The second level – the five tiers called Rupadhatu – symbolizes the real world and contains religious themes. The entire history of Buddhism is reflected in sculptures and bas-reliefs. Here, there are 432 Buddha statues: 104 on the first and second terraces (each), 88 on the third terrace, 72 on the fourth, and 64 on the fifth.

The remarkable beauty is completed by the three upper rounded terraces. This is the Arupadhatu level. There are 32 stupas on the lowest terrace, 24 on the middle, and 16 on the upper. A natural-sized statue of Buddha is inside each of the stupas. The largest stupa – the symbol of eternity – finishes the building.  

32+24+16 = 72: an interesting interpretation of the structure of the world.

ступы Будда Бородудура

ступы Будда Бородудура

The most interesting is the secret of the “tenth terrace”. It was discovered totally accidentally that bas-reliefs are carved under the ground on Borobudur base walls, just like on the six lower terraces of the stupa. About 1,500 square metres of valuable bas-reliefs have turned to be hidden under the ground. The lower tier of the bas-relief describes the afterlife, and we can assume this was the reason why human eyes were not supposed to see it. An enormous piece of work was deliberately concealed from people, since only all-seeing deities could admire the bas-reliefs.

Here is a panoramic view of the upper tiers and the largest stupa:

The solidity of the bas-reliefs captured my imagination, and for some reason I recalled Angkor Wat (see photos):

There is an assumption that Borobudur was constructed in a shape of Buddha sitting on a Lotus flower. In 1949 geologists discovered deposits that were interpreted as the bottom of a lake. There is a probability that the temple complex was located on a lake. By the constructors’ plan, the entire magnificence of the temple was above the lake surface, and Buddha statue crowned the entire structure.

Будда на Боробудуре

Buddhist monks who were building Borobudur implemented the idea of “a bible in stone”, having left the knowledge to descendants for many centuries. Images on the walls told about Buddha’s life. Following the way along the galleries, a person approached enlightenment. In order to read this textbook in stone, one needed to cover almost 5 km. Visitors covered the way to the very top of the temple, moving clockwise through all the eight tiers. Every platform represents a stage of education on the way of transition from the earthly plane to the heavenly plane.

At first sight, all statues of Buddha look alike, but there is a subtle difference between them in a certain position of Buddha’s hands (in Buddhism such hand position is called mudra). In Mahayana (one of the two major branches of Buddhism) there are 5 groups of mudras: the north, the east, the south, the west, and the highest point (zenith). The north, the east, the south, and the west indicate not spatial directions, but the sequence of movement, expressed in a relevant position of hands. Such movement, just like the movement of the sun, starts in the east. Hence, the main entrance to Borobudur is located on the eastern side, where the sun rises.

On the eastern side Buddha’s hands touch the ground:

In the south his hands are raised:

In the west his arms are folded below his chest:

Будда

In the north Buddha’s left hand is put on the knee, while his right hand is lifted in a placatory gesture:

Будда

The position of Buddha’s hands on the fifth balustrade and inside the 72 stupas on the upper rounded platforms embodies the highest point in Buddha’s life, when he delivered his first sermon in Sarnath after achieving enlightenment.

Будда

Every mudra embodies one of the five Dhyani Buddhas that symbolize five aspects of the Supreme Wisdom of the initial Buddha.

Borobudur in section:

Chandi MENDUT and Chandi PAVON supplement the temple complex. They were built during the reign of King Indra (782–812 AD) of the Shailendra dynasty.

The whole temple complex symbolizes the way of a spiritual seeker from the mundane life to the Divine life, to the state of Buddha. In old times a big road led from Borobudur eastern entrance to Chandi Mendut, passing through Chandi Pavon. Along the entire road there were walls with numerous towers, niches, and sculptures.

  • Chandi Mendut,
  • Chandi Pavon,
  • the famous Borobudur temple complex.

 

Chandi Mendut:

 28)Чанди МендутThe layout of Chandi Mendut is traditional. It is a temple with a deity figure placed on a pedestal, intended for ritual processions. The walls contain thematic reliefs with scenes from Buddhist parables. The reliefs contain well-preserved images of Bodhisattvas. Inside Chandi Mendut itself there are three statues: Gautama Buddha in the middle, Bodhisattva Avalokiteśvara on the left, and a non-identified Bodhisattva on the right (there is an assumption that it is a statue of Vajrapani).

 

Будда Чанди Мендут

Будда Чанди Мендут

The most unusual thing is that Shakyamuni Buddha is sitting in a “European” or “royal” pose with his both feet put on the lotus pedestal and his knees widely parted, without any traces of clothes. Bodhisattvas are sitting in traditional poses with one foot under their body and the other foot lowered.

In traditional Buddhist iconography the image of the body part relating to genitals is always hidden by either a pose (asana) or pleats on the clothes (when Buddha is standing or lying). Hence, for adherents of canonical Buddhism the aforesaid depiction of Buddha is probably somewhat shocking.

 

Chandi Pavon:

Чанди Павон

As it has been mentioned above, between Chandi Mendut and Borobudur there is the small Chandi Pavon, approximately 1,150 metres away from Mendut and 1,750 metres away from Borobudur.

Due to its small size, Pavon resembles a memorial monument. When the temple was found, it was in a very poor condition. Themes of decorative reliefs in Pavon include the “heavenly tree”, vessels with gifts, bearded dwarfs spilling necklaces, rings and jewels from boxes. Such themes are explained by the fact that Chandi Pavon is dedicated to the deity of wealth Kubera, who was usually depicted at entrances to temples.

Inner premises of the temple are trimmed with dark volcanic stone. Although no statues have been preserved in Chandi Pavon, it is possible to ascertain by outer wall reliefs that the temple once was dedicated to Kubera – the generous lord of luck and wealth. There are also extant images of Kalpataru – the mythical tree of desires in Hindu and Buddhist traditions. The desires ingrained in righteous thoughts and true faith will be fulfilled.

 

Conclusions:

 

  1. Borobudur in its base is a regular square with 118-m sides.
  2. Such layout is used in meditative practices of Hinduism and Buddhism to intensify processes of inner concentration during meditation.
  3. The numbers 7, 72. were applied in the temple design and construction, which evidences the availability of relevant knowledge at that time.
  4. No wonder, the temple complex is under UNESCO protection, i.e. it is not available for further studies.
  5. If we look at Borobudur from above, we can see it represents a complete mandala.
  6. мандала
  7. The temple has 8 tiers: 5 square and 3 round ones. On the upper tier, there is the large stupa – a bell-shaped monument with a statue of Buddha inside.
  8. Borobudur is situated approximately 2,439.85 km (1,516.05 miles) away from Angkor Wat.
  9. расстояние от Ангкор-Вата до Боробудура
  10. If we look at mutual disposition of some ancient religious sites from the North Pole, interesting correlations may be observed.
  11. At the upper tier there are 72 small bell-shaped, stupa-like towers located around the big central tower.
  12. Between Chandi Mendut and Borobudur there is the small Chandi Pavon – at a distance of approximately 1,150 metres away from Mendut and 1,750 metres away from Borobudur. Disposition of the structures complies with the golden ratio.
  13. Moreover, let us pay attention to the following fact. Once upon a time the Pyramid meditation was a generally known self-improvement technique in the human society, one of the basic techniques which developed deep inner perception and connection between Personality and the Soul through feelings. However, the further human consciousness was materialized, the faster this technique was getting lost and forgotten, just like many other elements of the primordial spiritual Knowledge, and eventually even mentions and records of the said meditation started to be deliberately obliterated. For as long as the genuine spiritual Knowledge was available in the society it was transferred to subsequent generations via symbols as the most important for the human life and evolution. For instance, below we can see a general symbolic designation of the Pyramid meditation.

 

From the AllatRa book (pages 493, 502 – allatra.us):

... a symbolic designation of the Pyramid meditation (the full version of the symbol) was a square with a diagonal cross and an empty circle in its centre...

Мандала, янтра.Мандала, янтра.

Figure 71. A mandala and a yantra

 

1) Mandala in the form of a circle with an indication of a square and a point in the centre, and a four-sided pyramid with six steps and fourfold division;

2) Kali Yantra (translated from Sanskrit, “kala” means “time”; this word originates from the Indo-European root that means spinning; a word that is close in its meaning in Russian is “kolo”); in Hindu mythology it means cyclical creations and destructions of the Universe, rotation of time in the concept of rebirth of the Soul and of a subject of fate.

 

Videos about Borobudur (Java, Indonesia):

 

Literature:
http://loveopium.ru/aziya/borobudur.html
http://zhistory.org.ua/histryd/borobud.htm

 

Prepared by Maxim Perepelitsa (Ukraine)

Subscribe to news Donate


Related articles:



Leave comment

The Truth is One for Everybody
  • The coming cataclysms. Relations between people. Revival of humaneness

    10.07.2016

  • Illusion and the Way

    25.07.2016

  • LIFE

    31.07.2016

Project Aim

Interesting headings

Боробудур. Буддийская ступа.

Боробудур - самый старый буддийский храм в мире и один из самых величественных. Он расположен на острове Ява в Индонезии. Годы постройки 750 – 850 г. Переводится как «буддийский храм на горе». Он является вторым по величине буддийским храмом в мире после Ангкор-Ват. Строители храма воздвигли монумент в форме мандалы и распускающегося цветка Лотоса с квадратным основанием 118*118 м., плавно переходящим в форму окружности.

Боробудур храм

Боробудур храм

Боробудур храм

Из книги «АллатРа»  Стр. 538- 540:

«Ригден: Но ведь тому, кто достиг духовных высот, не нужны слова, ибо человек приобретает внутреннее духовное понимание самой сути этого явления... В том же буддизме духовный «центр» обозначает Нирвану, Просветление. Кстати, как я уже когда-то рассказывал, в этой религии при определённых визуальных медитативных практиках используют мандалу (в переводе с санскрита — «круг, шар») — схематически изображённую геометрическую композицию или конструкцию, символизирующую духовный и космический порядок Вселенной, как стремление к духовному центру, дающему ясность просветления. Но какой именно она формы? Обычно это ограниченный квадратом круг либо треугольники, чаще всего вершиной вниз, с центральным символом (кругом) в центре. Как правило, она разделена на четыре части или на число частей, кратное четырём. Или взять янтру (в переводе с санскрита — «амулет», «магический рисунок»), являющуюся простейшей формой мандалы. Это схематическое изображение композиции из геометрических фигур, которое используется в медитативных практиках индуизма, буддизма для усиления процессов внутренней концентрации при медитации. Она, как правило, представляет собой вписанные в квадрат круги, треугольники, символическое изображение лотоса, точки (центр, нулевая точка). Опять-таки, если говорить о символике монументальных сооружений, то архитектурная планировка большинства индусских, буддийских, джайнских храмов представляет собой янтры.

Вообще, надо отметить, что квадратичная структура, указывающая на общую древнюю символику духовных знаний, отражена и в архитектурной планировке храмов, принадлежащих другим религиям. Например, храмово-монастырские комплексы Древнего Китая имели в своём основании квадрат и круг. Тот же крупнейший, знаменитый в стране «Храм неба» по планировке разделён на две части: одна в форме квадрата (символ Земли; земные силы), вторая — округла (круг — символ Неба; небесные силы). В Китае совместное изображение квадрата и круга (Земли и Неба) до сих пор символизирует идеально сбалансированного (в духовном плане) человека. Другой пример, форма мусульманских мечетей, ориентированных на Каабу в Мекке, также является квадратом, либо прямоугольником...

Анастасия: Да, вы когда-то об этом рассказывали, как и о христианских храмах. Христианский квадрифолий («четырёхлистник», от латинского слова «quadri» — «четырежды», «folium» — «лист») — храм крестово-купольного типа, четыре ветви которого завершаются куполообразными закруглениями, обозначающими «небесный свод». Упоминали, что греческое название таких храмов — тетраконх («четырёхлистник»; от греческого «tetras» — «четыре», «konche» — «раковина», «вихрь», «то, что закручено по спирали»). Я поинтересовалась этим вопросом и нашла много занимательных фактов. Такие постройки были популярны не только в Древней Руси, но и в Византии, странах Закавказья (Армении, Грузии), Персии (Иране), Индии и других древних государствах. На Запад они пришли через эллинистическую культуру, которая многое заимствовала у культур Древнего Востока. Но что примечательно, действительно в раннехристианских храмах Ближнего Востока, Европы (а позже и в древнерусских христианских храмах) алтарь вначале устанавливали именно в средокрестии храма как престол «невидимого Бога»! То есть под центральным большим куполом в центре церкви. И лишь гораздо позже алтарь храма был перенесён в выступающую восточную часть здания.

Боробудур имеет восемь ярусов: пять нижних — квадратные, и три верхних — круглые. Само строение по своей форме напоминает мандалу и представляет схему мироздания в соответствии с буддийскими представлениями, которая объединяет небо и землю. На верхнем ярусе расположено 72 малые ступы вокруг большой центральной. Каждая ступа в форме колокола. Внутри ступ - статуи Будды.

Боробудур храм

Боробудур храм

Боробудур храм

Храмовый комплекс насчитывает  1460 барельефов на религиозные сюжеты. Рельефные панели описывают мир страстей и мир чувственного развития человека. Постепенно поднимаясь по спиралевидному серпантину, идущий, постигая мир материи, попадает в духовный мир.

Структуру храма можно разделить на три составляющие:

  • основание храма,
  • тело храма,
  • вершина храма.

Основание храма имеет ширину 118  × 118 м и высоту 4 м. Имеет форму ровных плит с тремя ярусами и 20 углами. Тело состоит из пяти квадратных платформ в виде ярусов, по мере поднятия верх размеры каждого последующего яруса уменьшаются. Самая первая платформа «тела монумента» расположена в 7 метрах от края основания. Каждая последующая платформа смещается относительно предыдущей на 2 метра. Верх состоит из трех округлых платформ, на которых установлены в общей сложности 72 небольшие ступы и одна главная ступа в центре. Центральная ступа является самой высокой точкой памятника, она возвышается на 35 метров от подножия храма. Она представляет собой колоколообразную ступу высотой 7 метров, венчающую оргомную пирамиду.

Самый нижний уровень комплекса, именуемый Камадхату, представляет мир страстей. 160 изображений на тему чувственных проявлений не дошли до наших дней и то, что они существовали, мы узнаем только из древних рукописей.

Второй уровень — пять ярусов с названием Рупадхату — символизирует реальный мир и содержит религиозные сюжеты. В скульптурах и барельефах отражена вся история буддизма. Здесь разместились 432 статуи Будды -  104 на первой и второй террасе, 88 на третьей, 72 на четвертой и 64 на пятой.

И завершают эту красоту три верхних круглых террасы. Это уровень Арупадхату. На нижней из них установлены 32 ступы, на средней 24, на верхней — 16. Внутри каждой — Будда в натуральную величину. Завершает строение одна самая большая ступа — символ вечности.  

32+24+16 - 72 интересная трактовка мироздания.

ступы Будда Бородудура

ступы Будда Бородудура

Самой интересной из них является тайна «десятой террасы». Совершенно случайно было обнаружено, что под землей на стенах фундамента Боробудура тоже высечены барельефы, как и на шести нижних террасах ступы. Под землей оказались скрытыми еще полторы тысячи квадратных метров ценнейших барельефов. Нижний ярус барельефа повествует о загробной жизни, и можно полагать, что поэтому он не предназначался для человеческих глаз. Громадная работа была сознательно скрыта от людей, ведь любоваться барельефами могли лишь всевидящие божества.

Панорама верхних ярусов и самой большой ступы:

Массивность барельефов поражает воображение и мне почему-то вспоминается Ангкор-Ват (фото):

Согласно предположению, Борободур строился в форме Будды на цветке Лотоса. В 1949 году геологи нашли отложения, которые были интерпретированы как дно озера. По этой вероятности комплекс должен был находиться на озере. По задумке строителей все великолепие храма размещалось на поверхности озера и венчала строение статуя Будды.

Будда на Боробудуре

Буддийские монахи, строившие Боробудур, воплотили идею «библии в камне», оставили после себя знание потомкам на долгие века. Картины на стенах рассказывали о жизни Будды. Проходя путь по проходам вдоль галерей, человек приближался к просветлению. Чтобы прочитать этот буддийский учебник в камне, требуется преодолеть почти 5 км. Путь к самому верху храма посетители преодолевают, перемещаясь по часовой стрелке через все восемь ярусов храма.  Каждая платформа представляет собой один этап просвещения на пути перехода из земной сферы в небесную.

На первый взгляд, все статуи Будды кажутся похожими, но есть тонкое различие между ними в определенном расположении кистей рук (в буддизме такое расположение кистей рук называют «мудра»). В Махаяне (одном из двух существующих направлений буддизма) насчитывают 5 групп мудр: север, восток, юг, запад и высшая точка (зенит). Север, юг, восток и запад указывают не на пространственные направления, а на последовательность движения, выраженную положением рук. И это движение, подобно ходу солнца, начинается на востоке. Следовательно, главный вход в Боробудур находится с восточной стороны, со стороны восхода солнца.

На востоке руки Будды касаются земли:

На юге поднимаются вверх:

На западе сложены на груди:

Будда

На севере левая рука опущена на колено, а правая поднята в умиротворяющем жесте:

Будда

Положение рук Буды на пятой балюстраде и внутри 72 ступ на верхних округлых платформах олицетворяют наивысший момент в жизни Будды, когда после достижения просветления, он читал свою первую проповедь в Сарнатхе.

Будда

Каждая мудра воплощает собой одного из пяти Дхьяни-Будды, символизирующих пять аспектов Высшей Мудрости первоначального Будды.

Боробудур. Разрез:

 

Дополняет сооружение храмового комплекса, чанди МЕНДУТ и чанди ПАВОН. Построены они были в период правления царя Индры (782 – 812 г.г.) из династии Шайлендра.

Весь этот комплекс символизирует путь идущего от мирской жизни к Божественной, состоянию Будды. Когда-то от восточного входа в Боробудур шла большая дорога до  Мендута, которая проходила через Павон. Она была на всем протяжении украшена  стенами с многочисленными башнями, нишами и скульптурами.

  • чанди Мендут,
  • чанди Павон,
  • храмовый комплекс – знаменитый Боробудур.

Чанди Мендут:

 28)Чанди МендутЧанди Мендут имеет традиционную планировку. Храмс фигурой божества, расположенный на постаменте, для ритуальных процессий. На стенах сюжетные рельефы с изображением буддийских притч. На рельефах достаточно хорошо сохранились изображения бодхисатв.  В самой чанди Мендут находятся три статуи: по центру – Будда Гаутама, слева бодхисатва Авалакитешвара, справа – не индефицированный бодхисатва (есть предположение, что это Ваджрапани).

Будда Чанди Мендут

Будда Чанди Мендут

Самым необычным является то, что Будда Шакьямуни сидит в «европейской» или «царской» позе: с обеими опущенными на лотосовую подставку ногами и широко разведенными коленями, без каких-либо признаков одежды. Бодхисаттвы сидят в традиционных позах: с одной подвернутой под себя и одной опущенной ногой.

В традиционной иконографии буддизма изображения части тела, относящейся к половым органам, всегда скрыто или позой (асаной) или складками одежды (стоящий или лежащий Будда). Поэтому такое изображение Будды для последователей канонического буддизма вероятно является несколько шокирующим.

 

Чанди Павон

Чанди Павон

Как уже говорилось между Мендутом и Боробудуром находится небольшой чанди Павон: на расстоянии примерно 1150 метров от Мендута и 1750 метров от Боробудура.

Небольшими размерами чади Павон больше похож на мемориальный памятник. Когда храм был обнаружен, он находился в исключительно плохой сохранности. Тематика декоративных рельефов Павона: «небесное дерево», сосуды с дарами, бородатые карлики, высыпающие из коробок ожерелья, кольца и драгоценности объясняется тем, что этот чанди посвящен богу богатства Кубере, изображаемому обычно перед входом в храмы.

Внутренние помещения храма отделаны темной вулканической породой. Хотя в чанди не сохранилось статуй, по рельефам на внешних стенах можно установить, что он некогда был посвящен Кубере - великодушному богу удачи и богатства. Остались также изображения Кальпатару - мифического древа желаний в индуистской и буддийской традиции. Те желания, которые укоренены в правильных мыслях и истинной вере, будут исполнены.

 

Выводы:

 

  1. В основании Боробудур — правильный квадрат со стороной в 108 м.
  2. Данная планировка используется в медитативных практиках индуизма, буддизма для усиления процессов внутренней концентрации при медитации.
  3. При строительстве храма строителями были заложены цифры 7, 72. Это говорит о знаниях, имеющихся на то время.
  4. Неудивительно, что храмовый комплекс находится под защитой ЮНЕСКО, то есть "законсервирован" для исследований.
  5. Если посмотреть на план Боробудура сверху, то можно увидеть, что он представляет собой завешенную мандалу.
  6. мандала
  7. Храм имеет 8 ярусов – 3 квадратных и три круглых. На верхнем ярусе расположена большая “ступа” – колоколовидный памятник, внутри которого находится статуя Будды. 
  8. Боробудур расположен примерно в 2 439,85 км (1 516,05 мил.) от Ангкор-Вата.
  9. расстояние от Ангкор-Вата до Боробудура
  10. Если посмотреть на взаимное расположение некоторых древних религиозных центров с северного полюса, тоже можно заметить интересные зависимости.
  11. На самом верхнем ярусе 72 малые колоколообразные башни в виде ступ расположены вокруг большой центральной. 
  12. Между Мендутом и Боробудуром находится небольшой чанди Павон: на расстоянии примерно 1150 метров от Мендута и 1750 метров от Боробудура. Расположение построек подтверждает золотое сечение.
  13. Обратим внимание и на такой факт. Когда-то давно медитация  «Пирамида» была общеизвестной техникой самосовершенствования в человеческом обществе, одной из базовых техник по наработке глубинных ощущений, чувственной связи Личности с Душой. Но постепенно, чем больше происходил процесс материализации сознания общества, эту медитативную технику, как впрочем, и многое другое из духовных Знаний, стали забывать, утрачивать, а порой и специально уничтожать даже упоминания о ней. Пока истинные духовные Знания были в обществе, их передавали следующим поколениям в виде символов, как самое важное и само собой разумеющееся в миропонимании человека. Например, символическим обозначением медитации «Пирамида»

 

Книга «Аллатра» стр. 529:

... символическим обозначением медитации «Пирамида» (полный вариант символа) был квадрат с косым крестом и пустым кругом в центре...

Мандала, янтра.Мандала, янтра.

Рис.   Мандала, янтра.

 

1. мандала в форме круга с обозначением квадрата с точкой в центре, четырёхгранной пирамиды с шестью ступенями и четырёхчастным делением;

2. кали-янтра («кала» в переводе с санскрита означает «время»; это слово восходит к индоевропейскому корню, обозначающему вращение; в русском языке близкое по значению слово «коло»); в мифологии индуизма означает циклические сотворения и разрушения Вселенной, круговорот времени в понятии перерождения Души и субъекта судьбы.

 

Видео, Боробудур. о. Ява. Индонезия:

 

Литература:
http://loveopium.ru/aziya/borobudur.html
http://zhistory.org.ua/histryd/borobud.htm

 

Подготовил: Максим Перепелица (Украина)

Подписаться на новости Помочь проекту


Статьи из раздела:



Комментарии

Юлия 15.02.2017 23:30 Ответить ↵

Божественная красота... Слов нет.  И спасибо огромное за статью!) 


Александр Н 13.02.2017 09:25 Ответить ↵

Отличная статья, благодарю.

”Второй уровень — пять ярусов с названием Рупадхату — символизирует реальный мир и содержит религиозные сюжеты. В скульптурах и барельефах отражена вся история буддизма. Здесь разместились 432 статуи Будды -  104 на первой и второй террасе, 88 на третьей, 72 на четвертой и 64 на пятой.”

Интересно, количество статуй Будды меня навеяло вспомнить про частоту звуковых систем лечения 432 герц, описанных в статье . Возможно совпадение, но ведь ни что не происходит случайно.

”Могущество звука.”http://rgdn.info/moguschestvo_zvuka

”Звуковые системы лечения оказывают положительное воздействие на энергоструктуру человека, коррелируя с парадигмой пяти первоэлементов (земля, вода, огонь, воздух, эфир), либо двенадцати меридианов человеческого организма.Песнетерапия оказывает эффективное целебное воздействие на все функциональные сферы индивидуума. Наибольший эффект достигается при непосредственном исполнении песен, когда мыслеформы рождаются здесь и сейчас.

Первая попытка массово изменить волны произошла в 1884, но усилиями Дж.Верди сохранили прежний строй, после чего и стали настройку “Ля”=432 герц именовать «Вердиевским строем».”

”Строй 432 Герца существовал еще в древней Греции, начиная от Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора и др. великих мыслителей и философов античности, которые, как известно, обладали бесценными знаниями о целебном воздействии музыки на человека и исцеляли людей именно силой музыки! Величайший скрипичный мастер всех времен — Антонио Страдивари (секрет мастерства создания инструментов которого не раскрыт до сих пор), создавал свои шедевры именно в настройке 432 герц!”


Лада 11.02.2017 17:51 Ответить ↵

Интересный фильм, как реставрировали и как поддерживают храм.


Dzen 11.02.2017 14:37 Ответить ↵

  1. Боробудур расположен примерно в 2220 км от Ангкор-Вата.

На фотографии изображено, что Боробудур находится рядом с Джакартой. Но это не так. Его месторасположение намного восточнее, он находится в центре острова Ява. Поэтому расстояние, мне кажется, указано неверно.


А... ✎ Dzen 11.02.2017 14:47 Ответить ↵

Да, вы оказались правы, расстояние другое: округляя 2440 км (1516 миль). Доверяй, но проверяй, как говорится. Спасибо.


А... ✎ Dzen 11.02.2017 14:38 Ответить ↵

Хорошо, берусь проверить.


Виктор 11.02.2017 11:49 Ответить ↵

Сложно себе даже представить уровень подготовки архитектора этого комплекса. Как проектировалось? С помощью чего? Как вся эта информация удерживалась в голове? Как передавались задачи строителям? и тд.


Лада 11.02.2017 01:31 Ответить ↵

Просто, грандиозно! Храм-мандала, знания духовного совершенствования человека в камне.



Оставить комментарий

Серебряная нить
  • Откровенный диалог о самом главном

    20.08.2015

  • Смысл жизни - бессмертие

    07.09.2015

  • ЕДИНЕНИЕ

    27.09.2015

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Цель проекта

Интересные рубрики