Уникальность острова Пасхи проявляется в неоднозначном мнении о нем. То есть, с одной стороны, люди знают о данном месте всё, с другой, одновременно ничего. Его загадочные статуи, образованные из камня, до сих пор являются безмолвными свидетелями древней и непознанной культуры. Но кто и как мог создать эти монументальные изваяния из скал?
Немного географии. В юго-восточной части Тихого океана, между Чили и Tаити, располагается остров Пасхи (рис 1). Местные туземцы его окрестили - Рапануи или Рапа-Нуи (Rapa Nui). Пасха является самым отдаленным островом на земном шаре. Расстояние до близлежащего отрезка суши на западе составляет две тысячи девяносто два километра, а на востоке - две тысячи девятьсот семьдесят один километр. Он образован в форме треугольника, на каждом краю которого находятся потухшие вулканы.
Рис. 1
Рис. 2
Площадь острова около ста шестидесяти километров квадратных. Остров Пасхи признан наивысшей точкой над уровнем океана. Он находится на огромной возвышенности, которая получила название Восточно-Тихоокеанская возвышенность Ввиду этого еще Тур Хейердал писал, что ближайшая суша, которую видят местные жители, это Луна.
Рис. 3
Столица острова, а также и его единственный город, - это город Анга-Роа. У острова имеется свой флаг (рис. 3) и свой герб (рис. 4).
Рис. 4
Что интересно, остров Пасхи имеет/имел несколько названий: Ваиху, Мата-ки-те-Раги, остров Сан-Карлос, Рапануи, Теапи, Текаоухангоару, Те-Пито-о-те-хенуа, Хититеаираги, остров Пасхи.
Некоторые легенды утверждают, что остров Пасхи когда-то был составляющей одной большой страны (многие считают его уцелевшей частью Атлантиды). Это выглядит довольно правдоподобно, так как сегодня на Пасхе обнаружено множество доказательств, подтверждающих эти легенды: на острове есть дороги, ведущие прямо в океан, вырыто большое количество подземных тоннелей, берущих начало в местных пещерах и прокладывающих путь в неизвестном направлении, а также другие не менее значимые сведения и удивительные находки.
Интересные данные о подводных исследованиях дна океана возле острова Пасхи приводит австралиец Говард Тирлорен, прибывший сюда вместе с Кусто. Он рассказывал, что прибыв сюда в 1978 г, они достаточно детально изучили дно вокруг острова. Любой, кто опускался вниз в батискафе, подтвердит, что горы под водой, даже на маленькой глубине, отличаются достаточно необычным видом: в некоторых из них даже были проделаны отверстия, напоминавшие разъемы для окон. А однажды Жак-Ив Кусто нашел одну незнакомую глубоководную впадину по близости, куда после он нырял еще трое суток. Когда вернулся, он захотел исследовать данную впадину еще более скрупулезно. У Кусто не получилось рассмотреть что-либо в полной мере, но по его словам на дне виднеются силуэты стен, образующие что-то вроде участка большого города. Однако из-за людей, служащих в политической полиции ДИНА, которую курировал сам Пиночет, ничего не вышло. Как утверждает Тирлорен, их заставили завизировать документы о неразглашении информации, а также потребовали остановить исследования, поэтому все работы были прекращены. Но что необычного может находиться в этой впадине? Почему чилийская госбезопасность так боится ученых – осталось загадкой. После режима Пиночета этот вопрос был поднят вновь, но безрезультатно. Таким образом, данный факт не исключает предположения о том, что значительная часть острова Пасхи затонула во время какой-то катастрофы.
В 1973–1977 годах несколько американских океанологов проводили изучение океанических впадин вблизи о.Пасхи, а именно возле хребта Сала-и-Гомес. В итоге они обнаружили шестьдесят пять подводных вершин и согласились с гипотезой о существовании неизвестного архипелага, который находился в этом районе десятки тысяч лет назад, а потом опустился в воду. Но все последующие исследования без весомой причины были заморожены по требованию правительства Чили. «Остров загадок» до сих пор не дает возможности разгадать его тайну.
Полученные геофизические сведения утверждают, что побережье Юго-Восточной Азии медленными темпами опускается в океан. Может быть это оседание когда-то происходило быстрее и в один момент, подобно Атлантиде, он углубился в пучины океана, включая Пацифиду с ее огромным населением и самобытной культурой, следы которой до сих пор обнаруживают на острове Пасхи? А различные таблички с надписями и памятники искусства – ни что иное как сохранившееся доказательство древней исчезнувшей цивилизации? Ведь, по показаниям первого основавшегося жителя на острове Пасхи - Эйро, во всех постройках помещены деревянные дощечки или палки, содержащие какие-то иероглифы и символы. В основном, это образы неизвестных животных, которые туземцы и по сей день продолжают рисовать при помощи камней. Каждое изображение имеет свое обозначение; но ввиду того, что они изготовляют такие изделия в очень редких случаях, это наводит на мысль, что эти иероглифы представляют собой лишь остатки древней письменности. То есть туземцы лишь пытаются следовать давним обычаям, не стараясь при этом найти в этом какой-то смысл.
Макмиллан Браун в своих исследованиях даже попробовал выяснить примерную дату гибели Пацифиды. На его взгляд, это явление могло произойти в интервале между 1687 годом, когда английский моряк Дэвис рассмотрел в районе острова Пасхи большой уступ, и 1722 годом, когда адмирал Роггевен не отыскал в этом месте ничего за исключением небольшого островка. О случившемся катаклизме свидетельствовали не только неожиданно остановившиеся работы в каменоломнях на Рано-Рараку. Во многих зонах острова Пасхи вымощены просторные дороги, которые заканчиваются в океане. Не означает ли это, что эти пути заканчиваются глубоко под водой? Может на морском дне вполне реально обнаружить новые доказательства утерянной культуры?
Имеется одно но, которое полностью разрушает данную гипотезу, и это - вопрос хронологии. В какой момент суша в Тихом океане начала опускаться? Триста лет назад или три тысячи, или, возможно даже, триста тысяч? Или же эта цифра исчисляется миллионами? Геологические и геофизические данные свидетельствуют о том, что углубление суши и крушение Пацифиды случилось как раз в древний период. Фауна и флора таких островов, как Галапагос, Новая Зеландия, Фиджи, образовались из материка, однако множество столетий назад они являлись составляющей одного огромного континента. Это обусловило нахождения здесь ископаемых, которые давно исчезли и нигде на земном шаре больше не встречаются. Точно также в один момент австралийский континент откололся от Азии. Погружение суши в месте нахождения острова Пасхи не происходило с того древнего периода.
Геологические и океанографические исследования возле Пасхи, проводимые Чаббом, подтвердили тот факт, что он не понизился ни на миллиметр, и в то время, когда воздвигались монументы, линия побережья была так же устойчива, как и сегодня. Этот довод повторила и шведская экспедиция, которая установила геологическую стабильность острова, которая продолжается не менее миллиона лет.
Изучая вопрос возникновения самого острова, у автора сложилось впечатление, что многие научные деятели ставят цель не разобраться или выявить истину, а преследуют цель отстоять именно свою точку зрения, доказать то, что выгодно именно им. Либо, двигаясь в абсолютно беспристрастном поиске, сталкиваются с постулатами, которые на данный момент навязаны обществу, как официальные, но при малейшей проверке трещат по швам. Это заставляет разворачивать свои исследования с прямого пути на тернистые прямые официальных дебрей. Не сложно обратить внимание на тот факт, что большинство исследователей оценивают доступные артефакты только с точки зрения доминирования материи над духовностью, и никак иначе.
***
В процессе изучения темы возник ряд вопросов. Почему ученые, сталкиваясь с необъяснимыми археологическими артефактами и одновременно с таким же непонятным поведением органов власти, которые в открытую запрещают исследования, не бьют тревогу всеми возможными способами и не пытаются донести до общественности очевидные вещи? Почему не строят гипотезы, в которых было бы место всем находкам и фактам, а не только удобным или понятным? Как можно порой додумывать теории, чтобы они не казались общественности сырыми? Неужели им не интересно узнать о прошлом своей планеты, или просто нет свободного времени ввиду бытовых проблем? Кому же на самом деле понадобилось на крошечном островке посреди океана строить многотонные статуи, расставлять их по периметру острова лицом в океан, расписывать орнаментами и узорами? Что было такого в их письменности, что когда ее увидели первые европейцы, побывавшие на острове, стали спешно искоренять ее из местного населения, да так, что уже через сорок лет практически никто из рапануйцев не мог не только писать, но и читать принадлежавшие им домашние таблички? Можно возразить, что это было случайно и вообще очень давно был этот ХVIII-й век, хорошо, но почему же сейчас не ведутся раскопки и исследования на государственном уровне? Почему если сейчас подойти к статуе за ограждение, человеку будет грозить тюрьма? И почему ЮНЕСКО запретило раскопки и исследование подземной части статуй? Еще одним любопытным фактом является то, что практически все современные исследователи самобытной культуры острова Пасхи утверждают о невозможности узнать ее истинного значения или расшифровать письменность, а все, что прочитано – это обычные бытовые тексты.
Спустя полсотни лет, в 1722 году, на острове Пасхи побывали англичанин Джеймс Кук и француз Лаперуз. С тех пор обстановка сильно поменялась. Множество равнин было покинуто. Когда-то полнощекие жители прозябали в бедности, а наполненные величием статуи почти все были свалены и валялись на земле. Древний культ был вычеркнут из памяти. От знаменитой расы «длинноухих» осталось всего несколько представителей, вероятнее всего, их гибель связана с соперниками - "короткоухими", которые не только уничтожили племя, но и присущую им культуру. В результате произошедших событий на острове Пасхи завершилась целая эпоха, продлившаяся не одно столетие, а возможно, и тысячелетие. Что это был за период, так и осталось неразгаданной тайной для многих. Роггевен и его помощники не смогли разузнать о ней практически ничего. Капитан Кук, Лаперуз и испанцы, обнаружившие этот остров во второй половине 18 века, не проявляли любопытства по поводу древних артефактов, они разыскивали только новые территории, которые можно осваивать и использовать в качестве колоний. К тому времени, когда у европейских исследователей наконец-то проснулся интерес к культурному наследию других народов, на острове Пасхи остались лишь безмолвные свидетели его величественного прошлого - это огромные и захватывающие дух статуи. Теперь они скинуты со своих оснований, на краю кратера оказалось только заброшенное капище и несколько странных деревянных табличек с неизвестными иероглифами. Количество местных жителей уменьшалась не только из-за непрекращающихся междоусобных войн. В 1862 г сюда ворвались работорговцы из Перу, они захватили в плен и вывезли около девятисот человек, в том числе последнего короля. Пленников направили добывать удобрения в пустыне Атакама. Позже еще триста обитателей острова были пленены и высланы на Таити для тяжелого труда на плантациях. Когда же на Пасхе началась показная война, устроенная Дютру-Борнье по просьбе одной французской компании, с него бежали оставшиеся жители и обитавшие миссионеры. Впоследствии они перешли на архипелаг Гамбье, находящийся в более западном направлении. Таким образом, население острова за пятнадцать лет уменьшилось с двух с половиной тысяч до ста одиннадцати человек! Поэтому те немногие люди, которые решили остаться, уже ничего не помнили о вековых обычаях своих праотцов.
Рис. 6
Интересное о жителях острова (рис. 6). По мнению Е.П.Блаватской, разноцветная кожа местных аборигенов свидетельствует о том, что на острове Пасхи перемешались разные народы, к которым можно отнести лемурийцев (третья потомственная раса) и антлантов (четвёртая потомственная раса). Эти сведения содержатся в Тайной Доктрине Елены Петровны Блаватской, где остров Пасхи упоминается как место обитания одних из самых ранних поколений третьей расы. Неожиданное извержение вулкана и поднятие океанского дна потопили ее вместе со всеми монументами и культурой. При этом остров остался нетронутым, как доказательство существования Лемурии. Есть и иная трактовка - территория Пасхи была оккупирована несколькими атлантами, которые убегая от катаклизма, произошедшего в их местности, поселились на оставшейся части Лемурии, но ненадолго, так как она впоследствии была уничтожена извержением вулкана и обрушившейся лавой. Таким образом, становится понятно, что на данной территории перемешались предки чёрных лемурийцев, а также краснокожих и светлокожих атлантов.
Большое количество ученых приложили немало усилий, чтобы по ломтикам реконструировать культуру населения Пасхи. Но полученная картина оказалась незавершенной. Исследователям посчастливилось узнать, что на этом маленьком кусочке суши, размером всего в сто восемнадцать квадратных километров, насчитывается два центра культуры:
• карьер Рано Рараку;
• святилище Оронго на границе вулканической горы Рано Као.
При этом Рано Рараку также есть кратером вулкана, на южной стороне которого остались старинные каменоломни. В них из пористой породы скал в последствие вырезались громадные священные статуи. Эта гора до сих пор хранит последствия ужасной гражданской войны. Большое количество статуй остались незаконченными, на разных этапах завершенности. У одних наблюдаются только первые очертания, другим для готовности достаточно несколько раз поработать зубилом, чтобы их беспрепятственно отмежевать от скалы и переместить. Остальные стоят или валяются и уже подготовлены к отправке. Одним из самых массивных готовых монументов является Рано Рараку, вершина которого находится в двадцати двух метрах от земли. У основания вулкана простирается огромная площадка, образованная из базальтовых блоков, другая сходная платформа размещена ниже, непосредственно на побережье. Ее длина составляет пятьдесят метров. На нижней платформе когда-то размещались целых пятнадцать каменных истуканов. Однако сейчас они все, за исключением одного, валяются на земле. Раса «короткоухих», полностью разгромившая носителей загадочной культуры «длинноухих», сваливала их огромные монументы, ломая при этом камни из фундамента.
Масса наиболее больших истуканов доходит до пятидесяти тонн. Для их вытесывания применялись каменные молоты, топоры и зубила, ввиду того, что местные жители не умели производить орудия из металла. Самым непонятным является способ, которым эти статуи транспортировали от вулкана к площадкам, расположенным у его основания, а также на значительном расстоянии от него. Ведь на острове Пасхи не было большого количества людей для выполнения вынужденных работ. Поэтому доводится думать, что каменные истуканы перевозились при помощи небольших групп их местных жителей, используя для этого жесткие тросы из тростниковых или растительных нитей, деревянные катки и рычаги. Потом они устанавливались вертикально с аккуратным подводом под их основание каменной насыпи. Но это дело не заканчивалось. Теперь на острове, на котором практически нет растительного покрова, такие монументы везде попадаются на глаза. Они стоят, лежат, незавершенные или только начатые. Кровавая гражданская война в конце XVIII в. обусловила крах для этих культовых скульптур. Следует заметить, что данные статуи использовались не только в качестве надгробных памятников, они обладали своеобразным духовным предназначением, доказательства чего были найдены на скалистом плато Оронго, простирающимся у основания Рано Као в юго-западной стороне от острова Пасхи. В том месте, недалеко от кратера вулкана, расположены загадочные постройки без отверстия для окон, возведенные из громоздких каменных блоков. А на скалах около них отчеканено множество непонятных изображений.
В книге АллатРа (рекомендую к прочтению для пытливых умов) дано много знаний в разных областях жизни, но эти знания, на мой взгляд, приоткрывают завесу неизвестного и служат лишь указателем направления поиска для ищущих истину. На сайте «Точка зрения» недавно появился целый цикл статей про наиболее древние архитектурные сооружения на планете, а также культовые постройки древних. В этих текстах они были рассмотрены с точки зрения исконных знаний из Аллатры и являлись своего рода продолжением поднятых в книге вопросов старинной символики. Раскрывая тему острова Пасхи, напрашивается вопрос, а, собственно, зачем на небольшом участке суши посреди Тихого океана кому-то понадобилось вырезать из камня статуи огромного размера? Если это были простые идолы для поклонения, как утверждают многие официальные историки, то почему бы не вырезать их из той же пальмы или, на худой конец, из той же вулканической породы, но размером с обыкновенного современного человека? И быстрее, и легче транспортировать, да не то что легче, но и понятней, каким образом вообще осуществлялся данный процесс. На сегодняшний день существует множество предположений и гипотез, как многотонные статуи перемещались с места изготовления к месту, где они сейчас находятся.
Браун и остальные приверженцы Пацифиды пытались отыскать хоть какие-то следы на дне океана, других близко расположенных островах и даже материках. По утверждению английского ученого, скульптурки Моаи Кавакава, в какой-то степени схожи с куклами Индонезии. На отдельных островах обнаруживаются странные отпечатки бесследно пропавших обитателей, так на Коралловых островах обнаружены останки древних построек, на Маркизских островах - огромные окаменелые монументы, обладающие сходством со статуями с острова Пасхи. Из камня были вытесаны и таинственные скульптуры небольшого острова Питкерн.
Ученые также исследовали письменность разных племен. На рис.7 представлены схожие на первый взгляд знаки, только сделанные неодинаковым шрифтом и разным способом. Ряд слева - это символы долины Инда, справа – иероглифы с таинственных дощечек, найденных на острове Пасхи.
Рис. 7
Эту удивительную схожесть выявил венгерский лингвист Хевеши в 1932 году. Аналогичность бесспорная, в чем заставляют удостовериться собственные глаза. В письменности Кохау ронго-ронго существует около четырехсот всевозможных символов. Тексты на древнеиндийских печатях включают приблизительно такое же количество иероглифов. Из них, как заметил Хевеши, соответствием обладают около ста символов! Некоторое время спустя он выявил сто семьдесят четыре похожих знака. Если это реально соответствует действительности, то говорить о каком-то нелепом совпадении не приходится. Корень этих знаков один.
Ученый с французским происхождением Альфред Метро резко раскритиковал предположение Хевеши. На его взгляд, венгерский языковед придерживается ошибочного мнения, используя для сравнения случайно взятые символы из различных видов письменности. При этом тексты и надписи на печатях выполнены не современным оборудованием, а ручным способом. Утверждение, на мой взгляд, крайне нелепое, ведь факты говорят сами за себя. Явно критика заказная.
Остается непонятным, каким образом может проявляться связь между обитателями карликового острова, заброшенного посреди Тихого океана, и жителями долины Инда? Ведь их разъединяет больше, чем половина земного шара (!), расстояние которой измеряется в нескольких тысячах километров. Кроме того, наблюдается громадная пропасть не только в дистанции, но и во временном промежутке. Рапануйцы рисовали на дощечках во второй половине XIX века (при этом в качестве материала для одной из оставшихся планок использовалось весло европейского производства). А начерченные тексты на знаках долины Инда были вытесаны на пять тысяч лет раньше! Не могут же данные народы осуществить прыжок не только на огромное расстояние, но и значительный временной интервал! Таким образом, определить каким способом, сражаясь со стихиями и недружелюбными племенами, они смогли бы перенять данные элементы письменности, не меняя их внешних очертаний, не получается и сегодня. Идентичность между символами этих племен, конечно, существует и не поменяв вектор своего развития на духовно нравственный наука будет топтаться на месте закрывая глаза на очевидные вещи и выполняя заказы служителей архонтов.
Как гласят древние легенды, раз в год жрецы обращались к Богу с просьбой избрать нового птице-человека. Выбранный на эту роль мужчина должен был организовать группу из нескольких парней и направиться вместе с ними в каменные жилища и пещеры Рано Као. Оказавшись там, они выжидали (порой не один месяц), пока обитающие на острове чайки не отложат яйца на скале, которая находится на расстоянии в несколько сотен футов от побережья. Тогда группа, плывя по воде, направлялась к скале, именовавшейся Мотунуи. Первый прибывший человек сразу должен был приступать к поиску яйца, затем обмыть его и в целости принести на остров. Сделав это, он, наполненный гордостью, отдавал яйцо вождю племени, который, начиная с этого момента, приобретал статус птице-человека. Сжимая его в ладони, глава племени пританцовывая проходил весь южный берег острова, пока не попадал в Рано Рараку. В этом месте вождь должен был прожить целых двенадцать месяцев рядом с каменными обитателями на Рапануи. Обитал он там совершенно один, проводя время в молитвах и медитациях. Для остальных рапануйцев это место было запретным, ибо там обосновались покои уважаемого господина. Основным божеством этой диковинной религии был Маке-Маке. При этом он не имеет сходства ни с известным нам Богом творцом, ни Создателем всей Вселенной. Он, его соратник - повелитель чаек и три божества - попечители яиц и будущих потомков, требовали приношения человеческих жертв. Возможно, что когда-то давно на острове вполне могло существовать и людоедство.
Если внимательно изучить легенду о птице-человеке и сопоставить с исконными знаниями, то вырисовывается вполне ясная логичная картина. Предположим, что в отличие от нашей цивилизации, древние жители острова Пасхи имели не материалистическое восприятие, а жили с преобладанием духовных ценностей. Может из-за этого кому-то из европейцев и понадобилось так спешно уничтожать их культуру?
Тогда получается, что избрание очередного птице-человека (птица – символ передней сущности) – это не что иное, как выбор самой духовно-развитой личности для выполнения важных задач (управление климатом, погодой, сейсмической активностью, возможно даже решение планетарных задач). Для этого он и набирал группу юношей для образования круга силы. В таком случае логично предположить, чем они занимались, находясь вместе в пещере – они учились, занимались усиленно духовными практиками, духовным саморазвитием, самораскрытием. Когда группа была готова, назначалось что-то вроде экзамена или проверки на владение определенными свойствами, связанными с пониманием устройства мира (символ – мировое яйцо). После чего этот птице-человек приступал к работе с крупнейшим аху Рано Рараку. Это подтверждают символы, нанесенные на многих статуях, возможно, стоит более внимательно присмотреться к ним для изучения знаков, с которыми работал птице-человек.
Связь между поклонением птице-человеку и массивными каменными истуканами доказывают изображения, начерченные на спинах у большинства статуй. На этих рисунках запечатлены скелеты, призраки, божества, но наиболее часто - птице-человек. В 1722 г. культ поклонения полубожеству и огромным изваяниям пропагандировался по полной, но после высадки на Рапануи племени «короткоухих» все кардинально изменилось. В поверьях рассказывается о нескольких лодках большого размера, на которых находилось около трехсот мужчин и, скорей всего, столько же женщин. Ученые считают, что они сбежали с островов Рапаити после начала страшной гражданской войны или испепеляющей засухи.
Из книги АллатРа:
Анастасия: Ещё несколько слов по поводу острова Пасхи. У местного населения сохранились поверья, что церемониальные платформы («аху»), на которых находятся некоторые каменные статуи, являются связующим звеном между видимыми и невидимыми (потусторонними) мирами, что в самих каменных статуях («моаи») содержится сверхъестественная сила предков. Последняя по поверьям якобы способна регулировать природные явления и, соответственно, приводить к благоприятному итогу — процветанию народа...
Ригден: Да ничего там сверхъестественного нет. Просто когда-то здесь жили люди, которые знали, как и для чего нужно активировать некоторые знаки. Если бы их потомки не утратили знания, которые им давались, то ныне живущие на том острове больше бы понимали и себя, и элементарную связь с иными мирами. Обычно для летописи, в качестве передачи знаний и легенд потомкам, знающие люди наносили знаки на каменные изваяния, а себя зачастую украшали соответствующими татуировками, которые имели особый символический смысл. Для несведущих людей это были рисунки, которые ровным счётом ничего не значили, но внушали уважение и страх перед тем, кто по их мнению «наверное, знал что-то особенное». Позже, конечно, пошло обыкновенное подражание.
Анастасия: Да, но на каменных головах и платформах, которые находятся на острове Пасхи, нет знаков.
Ригден: А кто сказал, что эти головы не имеют продолжения? Да пусть копают глубже в тех местах, тогда может и найдут то, что сокрыто от их глаз. Но вопрос не в этом. Даже если люди и найдут что-то интересное по знакам и символам, что они будут с этим делать? При доминации материального мышления и отсутствии Знаний в лучшем случае устроят сенсацию в СМИ, дабы привлечь на остров побольше туристов и заработать денег. Вот и всё. Знания ценны для духовно ищущего только тогда, когда ими можно воспользоваться и усовершенствовать себя, оказать духовную помощь другим людям. (страница 443)
Надо сказать, что культура островитян не умерла вместе с ними. Наряду с поклонением птице-человеку и массивным истуканам, племя «длинноухих» также обладало навыками письма. Поэтому естественно, что у «короткоухих» получилось воспользоваться ими. В первой половине XIX века править на острове остался последний из грамотных арики, его именовали Нгаара, он был белокожий и маленького роста. Правитель накопил целое хранилище символических табличек с иероглифами, а также преподавал в школе особенности священного письма ронго-ронго. На обучение ему предоставляли лишь нескольких избранных, для остальных обитателей острова это был строжайший запрет. Они не имели права даже прикоснуться к этим табличкам. А тем, кого все-таки допустили к познанию алфавита ронго-ронго, который включал нескольких сотен знаков, предстояла еще одна проверка. Они в первую очередь должны были подловчиться скручивать веревочные узлы и силуэты, подходящие к данным иероглифам. О схожих испытаниях также известно и во многих других уголках планеты.
Рис. 8
Из книги АллатРа:
«Анастасия: Важность некоторых знаков, на мой взгляд, доказывает ещё один факт своеобразной «охоты» за ними. Взять, например, историю о древней письменности острова Пасхи. В той местности знание о знаках и символах, впрочем, как и их употребление в письменности, исчезло совсем недавно, в середине XIX века, когда на остров ворвалась «Западная цивилизация» в виде людей, приплывших на голландских и испанских кораблях. О необычной письменности острова миру поведал побывавший там католический миссионер. Жители острова Пасхи вели свои записи особыми знаками на деревянных дощечках, которые были почти в каждом доме. Но, открыв европейцам знаки острова Пасхи, этот миссионер и его последователи в то же время сделали всё, чтобы эту письменность уничтожить, сжечь как языческую ересь. И что осталось сейчас от этой совсем недавно существовавшей культуры? Несколько сот огромных скульптур-голов высотой с многоэтажный дом и весом от двадцати тон, раскиданных по всему острову Пасхи, да пара десятков дощечек - памятников письменности, которые чудом сохранились, а также посох и нагрудное украшение с письменами. Причём последние разбросаны по различным музеям мира. Такое впечатление, что мировые жрецы, узнав об этих знаках и символах, сделали всё, чтобы их уничтожить, даже несмотря на то, что это и так были уже фактически жалкие остатки когда-то былых знаний.»
Ригден: Ну так, Архонты не спят, они действуют. Уж кто-кто, а они понимают, что такое знаки и тем более, что такое активированный знак в работе. (страница 439)
У первобытных поселенцев Океании, где устоявшиеся привычки и традиции не потеряли своего истинного значения, узелковая магия получила особенно большое распространение. Об этом можно прочитать и в сто тринадцатой суре Корана. Его современные интерпретаторы объясняют данный факт как колдовство. В давних же разъяснениях, наоборот, считается, что упоминание узлов в Коране означает волшебниц, которые вяжут магические фигурки, после дуют на них и проговаривают заклинания, что способствует притяжению зла. При этом в Аравии такие вещи считались вполне обычными в доисламский период. Но сегодня уже нельзя найти ни христианина, ни араба, который бы что-нибудь понимал в "шнурковом колдовстве". Но в тех регионах, где традиционные верования не вытеснили поклонения божествам, а также старинные и мистические обычаи, люди до сих пор вяжут магические узелки, которые часто складываются в довольно сложные конфигурации. Это заведено у таких народов, как:
В большинстве случаев, различные веревочные фигуры делаются для забавы. Но в тоже время нередко можно услышать, как аборигены, вытягивая на пальцах связанный силуэт из шнурка, проговаривают старинные слова с магическим смыслом. Особенно такое колдовство развито на обособленных территориях Меланезийского архипелага, Микронезии, Полинезии, а также у американских индейцев.
На нынешний момент ученым знакомо около трех с половиной тысяч подобных фигур. Материалом для их изготовления служит обычная веревка, концы которой обвязываются, или сплетенный шнурок из синтетики. В далекие времена племена для получения магических узоров использовали вены животных, кишечные волокна, соединенные или скрученные растительные нити, а иногда даже длинные локоны человеческих волос.
Иногда случается, что ритуал основан на поклонении духам и мистическим существам. Так, например, эскимосы убеждены в существовании души в связанных фигурах и чрезмерно ее страшатся, так как, по их мнению, она может представлять опасность для их жизни. Если кто-то слишком долго забавляется веревочками или занимается этим в недозволенное время, то перед жилищем слышны свойственное шуршание, а в этот момент внутри палатки свет лампы начинает медленно угасать. И только осведомленные понимают, что так надвигается дух связанных фигур. В свое время он удалил из своего высохшего тела внутренности и теперь сам занимается вязанием из обезвоженных кишок. Этот процесс сопровождается звуком, похожим на шелест бумаги.
Любопытным является факт, что индейцы из племени Навахо, обосновавшиеся на северо-западе Соединенных Штатов Америки, убеждены, что вязание узелков возникло еще в глубокой древности при помощи племени людей-пауков, а они уже впоследствии обучили этому ремеслу остальных людей. Большое количество народов связывают фигуры из шнурков, чтобы после передать в дар своим божествам. А вот обитатели островов Гилберта в Микронезии уверены, что подобные силуэты появились еще в момент сотворения мира.
Как гласит одно поверье: «Когда при возникновении жизни небеса были отсечены от земли, полубог поднялся и, в то время как небо постепенно "возвышаться", он связал один за другим одиннадцать узелков». На островах Гилберта они знакомы и сегодня, и у читы Мауде даже получилось запечатлеть десять штук.
Становится понятно, почему у ученых по сей день не получается растолковать старинные записи, носящие в большей степени символический характер, нежели алфавитный, тем более если учесть, что они сохранились лишь частично. Эти символы, поддавшиеся забвению, объясняют реальные детали и загадки намного более древней культуры. Сейчас изучены только двадцать уцелевших посланий. Они находятся в музеях Германии, Бельгии, Чили, США, России, Англии, а также Австрии.
Если не принимать во внимание толкование Хаусена, в котором существует расшифровка приблизительно пятисот знаков, значение иероглифов ронго-ронго так и не раскрыто до сих пор. При этом они провоцируют интересные умозаключения. Аналогичные письмена были распространены у уроженцев северо-западной Индии в IV тысячелетии до нашей эры. Впоследствии их культура также исчезла. Отдельные историки считают, что определенные составляющие этой культуры, включая письменность, попали в Полинезию где-то во II тысячелетии до нашей эры. Затем племя «длинноухих» распространило их на остров Рапануи, где те покоились на протяжении многих столетий, а возможно и тысячелетий. Это продолжалось до тех пор, пока гибель знающих людей и жрецов не обусловила появление неразгаданной тайны для нынешних исследователей.
Любой фигуре, сплетенной из веревок, подходила определенная мелодия, которую необходимо было вызубрить, а также некий знак-рисунок. Эти иероглифы не являлись буквами или словосочетаниями, но при этом отображали какие-то понятия и важные мысли. Их получали при помощи зубила из вулканического стекла или вытачивали зубом акулы. Каждая строчка делалась снизу вверх. При этом самую нижнюю прорисовывали слева направо, а уже следующую наоборот. Кроме того, знаки чертились верх ногами в каждой четной строке. Такой своеобразной письменности ученые дали название бустрофедоном. Однако в мировой словесности такой способ встречается крайне редко. Загадочная письменность оставалась долгое время неизвестной. Поэтому европейцы не сразу смогли о ней узнать. Первые сведения о ней всплыли только в 1817 году, когда их детальным изучением занялся Тепано Хаусен. Он весьма поразился, когда понял, что только небольшое число грамотных островитян могут читать тексты, написанные на табличках, но при этом их суть они пересказывают своими словами, используя знаки исключительно в качестве подсказки. Информация, всплывающая из подсказок, была выучена наизусть, но каждый ее усвоил по-своему.
Вот интересный момент из Википедии, который четко показывает, как архонты через своих людей, в данном случае священников, выкорчевывали культуру Ронго-ронго. Томсону рассказали об одном старике по имени Уре Ва’е Ико. Тот уверял, что понимает большую часть знаков, так как брал уроки чтения. Он был главным у последнего короля из династии монархов - Нга’ары, обладавшего способностью читать, по меньшей мере, один выученный текст и воспроизводить много песен, однако при этом не умевшего писать на ронго-ронго. Узнав это, Томсон стал задаривать старика различными подарками и монетами в надежде на то, что тот расскажет, о чем написано в табличках. Но Уре Ва’е Ико не согласился, так как ему не разрешили делать это христианские священники, запугав его смертью. После этого он сбежал. Однако позже Томсон сделал фотографии таинственных табличек и с большими усилиями уговорил старика воспроизвести текст, написанный на них. Пока Уре рассказывал, Александр Сэлмон записывал всю информацию под диктовку, а немного времени спустя перевел ее на английский язык.
Как-то раз Тур Хейердал решил навестить на острове Пасхи одну лачугу. Владелец хижины утверждал, что у него есть некая тетрадь, написанная еще его дедом, который был в курсе тайны кохау ронго-ронго. В ней отображены основные иероглифы древней письменности, а также расшифровка их значения, обозначенная латинскими буквами. Но когда тетрадь попробовал изучить ученый, Эстебан незамедлительно ее скрыл. В скором времени после этого события свидетели утверждают, что видели, как он в небольшой лодке уплывал к острову Таити. Вероятней всего, тетрадь тоже была с ним. С тех пор об Эстебане никто ничего не слышал. Поэтому что стало с тетрадью также не понятно.
Как-то раз миссионеры заметили удивительное сходство письменности, существовавшей на острове Пасхи с иероглифами Древнего Египта. При этом оказалось, что сто семьдесят пять знаков кохау ронго-ронго абсолютно идентичны с начертаниями Индостана. А их сходство с древнекитайской письменностью установил австрийский археолог Роберт Тельдерн в 1951 году. Американские и немецкие ученые убеждены, что когда-то существовавшая в Полинезии письменность чудом не потерялась и осталась на острове Пасхи.
Необычная традиция туземцев добиваться отвисающих мочек ушей свидетельствует о почитании возможностей острого слуха, который в свое время был основным достоинством лемурийцев. Именно они могли улавливать такие звуки, которые для современного человека абсолютно непостижимы.
О таком удивительном слухе еще упоминалось в книге "Фрагменты забытой истории". Там утверждалось, что такие физические данные возникали благодаря совершенствованию духа. Им были доступны звуки, которые мы слышать не способны, и в этом было их счастье. Именно в качестве почитания такого дара предшествующие поколения лемурийцев награждали себя отвисающими мочками ушей. Таким образом они хотели походить на своих дальних предков.
Беренс любил рассказывать о богатой растительности острова Пасхи, а также об огромных урожаях овощей и фруктов, которые собирали каждый год. Когда он описывал местных обитателей, то писал следующее: "Всегда бодрые, хорошего телосложения, великолепные бегуны, дружелюбные, но чрезвычайно пугливые. Практически каждый из них, принеся дары, спешно выкидывал их на землю и тут же убегал, что есть силы". Что касается цвета кожи, то она имеет разные оттенки - среди них встречаются как чернокожие, так и совершенно белые обитатели, кроме того, есть даже краснокожие, отчего складывается ощущение, что они обгорели на солнце. Их уши имеют большую длину и нередко доходят до плеч. У некоторых, в качестве украшения, в мочки вдеты небольшие белые бруски.
По некоторым утверждениям, удивительные способности рапануйцев – это воля богов. Они их сделали такими, чтобы они могли отвечать за ту часть света, к которой полностью развернуты. Жители острова подтверждали, что их предки когда-то давно занимались возведением известных ныне монументов, так как обладали огромной силой. Однако сейчас это не разрешается осуществлять. Услышав такую версию, Джеймс Кук не захотел в это верить и даже сформулировал ключевые загадки острова - каким образом могли возникнуть истуканы и почему они не появляются сейчас.
Рис. 9
Рис. 10
Однако островитяне это предложение не поддерживают и рассказывают о птице-людях, то есть божествах, которые спустились на землю, установили и унеслись обратно. В качестве доказательства этой версии выступают найденные на острове изображения людей с крыльями.
Таким образом, рапануйская культура уже давно будоражит умы исследователей своей необычностью и загадочностью. Ее посланники создали уникальные каменные монументы, что свидетельствует о высоком уровне развития данной цивилизации. Все статуи появились между 1250 и 1500 годами. Их известная численность на сегодняшний день составляет восемьсот восемьдесят семь истуканов. При этом о самих жителях острова Пасхи практически ничего неизвестно. Ведь в момент его открытия европейцами в 18 веке была обнаружена отсталая раса, которая никак не могла сделать подобные монументы. Когда же остров был захвачен работорговцами в 19 веке, последние остатки цивилизации были погребены.
В статье, которая была изложена в журнале «Antiquity», археологи изложили детальный обзор наконечников, обнаруженных в больших количествах практически во всех частях острова. Согласно проведенному анализу, они являются абсолютно непригодными для военных действий. Этот вывод обусловлен тем, что главной целью хорошего оружия является убийство врага, а копьями с острова можно разве что ранить человека, но не смертельно. Поэтому, вероятней всего, данные наконечники служили местным жителям в качестве инструментов для обработки земли, пищи и нанесения на тело различных татуировок. Также нет никаких свидетельств масштабных и кровавых войн на острове. Так что можно утверждать, что гибель древней культуры обусловлена, скорей всего, недостатком ресурсов и преобразованием хозяйственного уклада. Теоретически, возрождение цивилизации было весьма возможным, но этому помешали прибывшие европейцы.
Ознакомившись с материалами разных исследователей, ученых, просто ищущих людей, сложилось впечатление, что интерес к острову есть, но катастрофическая нехватка истинной информации приводит изучающего либо в дебри стройных стандартных теорий, либо к заключению, что правду мы никогда не узнаем.
Итак, что удалось выяснить:
1. Есть на острове несколько видов моаи (статуй), одни недавно поставленные на постаменты, другие разбросаны по острову, третьи закопаны частично в землю, некоторые очень глубоко.
2. Также эти статуи отличаются по размеру и внешнему виду, видимо изготавливались в разное время.
3. На данный момент официальная наука говорит о том, что Моаи были созданы примерно 1200-1400 лет н.э. А те, что находятся в земле по плечи, просто со временем занесло грунтом. Это же сколько времени надо природе, чтобы поднять уровень почвы на 2-3 метра и более? Как-то не сходится.
4. На острове имеется несколько традиций, которые отдаленно напоминают действия людей, обладавших духовными знаниями о человеке и мире (обеление кожи, культ птице-человека).
5. Несмотря на множество загадок и открытых возможностей исследовать остров, местные власти не ведут официальных научных исследований. Более того, на такие исследования наложено табу, раскопки запрещены, также обстоят дела и с подводными исследованиями вблизи острова. Исследователей ждет предупреждение от полиции или спецслужб и тюрьма. Примеров тому множество. Даже то, что раскопал Тур Хейердал – засыпано. Выходит, кто-то боится, что люди узнают правду, которую хранят артефакты острова и почерк, знакомый во многих аналогичных местах во всем мире. Работа архонтов заслуживает детального изучения для того, чтобы, понимая методы их влияния, которые не меняются веками, можно было в повседневной жизни общества их выявлять и выносить на всенародный обзор.
6. Очень интересный вопрос по письменности, которая была на острове и так быстро с приходом европейцев уничтожена, меньше чем за столетие, уже практически никто не помнил, как читать и писать свои традиционные знаки и символы. А те, кто еще помнил письмо, от исследователей бежали как от огня. Видимо наученные горьким опытом.
7. Из сказанного становится очевидным, что на острове до появления европейцев существовала древняя культура, которая хранила истинные знания и не только хранила, но и активно ими пользовалась. Например, «пластилиновая» технология обработки камня (когда камень для обработки становился пластичным как пластилин), вырубка и транспортировка многотонных каменных статуй, трехслойные аху (платформы), нижний слой выложен полигональной кладкой, как и многие другие мегалитические постройки на разных континентах. Сам факт создания статуй и установки их по периметру острова говорит о том, что в этом была необходимость (по меньшей мере, местного населения), а как мы уже выяснили, это были знающие духовные люди, эта необходимость могла быть связана с созданием определенных условий для всего мира, или какой-то его части. Так как «моаи обладают мощью северных ветров и отвечают за ту сторону света, в которую они смотрят». Это могли быть как климатические условия, так и духовные, возможно Ригден Джаппо сочтет нужным и раскроет нам истинное предназначение статуй и их сакральный смысл.
Таким образом, даже сейчас множество тайн острова Пасхи остаются неразгаданными и возможно, что ответы на интересующие ученых вопросы уже потеряны навсегда. Однако пока ведутся исследования, люди не теряют надежду разгадать ребус, созданный много веков назад.
Подготовил: Алекс Ермак (Киев, Украина)
Какие тайны скрывает остров Пасхи? проголосовавших: 250 |
Работа большая, отзывы интересные, но многое напутано. В том числе с 1722 годом, когда истории “короткоухие-длинноухие” уже давно закончились. Хейердал сам дважды закапывал дважды раскопанный им моаи “495” по перечню Энгельрта - во-первых, для сохранности и для восстановления статус-кво пейзажа, во-вторых - для восстановления сцепления нижней половины с грунтом (иначе постоянные микроколебания острова просто утопят моаи еще дальше в грунт из-за т.н. “свайного эффекта”). А весят моаи в реальности не “от 20 тонн”, а от примерно 300 килограммов до почти шести десятков тонн - это те, которые перемещались. “Эль Гиганте” ростом около 22 метров весит существенно больше, чем озвучиваемые обычно полторы-две сотни тонн - и его тоже (что легко доказывается) собирались переместить от Рано Рараку на ныне исчезнувший аху, о котором местные рассказывали еще Томпкинсу в 80-х г.г. позапрошлого века. Мистических соображений не касаюсь: не знаю как комментировать, например, соответствие рисунка созвездий и контуров острова: и то, и то - следствия случайных событий, которые физически ничем не связаны. Или хотите сказать, что аборигены обтесали свои берега и вырастили второй по величине вулкан для соответствия тому, что видели над головой? Что же касается маны применительно к загадке перемещения моаи, то это уже давным-давно исследовано и грамотно расчитано: см, например, “Техника-молодежи” 1989 года (кажется, январский номер).
Верховный вождь Нгаара был знатоком иероглифического письма, которое, возможно, именно при нем достигло своего расцвета и покровителем тангата ронгоронго. В Анакене, вблизи главного аху острова он ежегодно собирал ученых маори, исполнявших тексты с дощечек кохау ронгоронго.
Символом власти верховного вождя был деревянный жезл уа с янусовидной личиной, другими знаками его отличия являлись нагрудные украшения реи миро в форме полумесяца, вырезанные из дерева или китовой кости, а также резные тахонга в форме кокосового ореха.
В функции жреца входило наносить изображение реимиро на дверь курятника, что способствовало быстрому росту цыплят.
http://www.liveinternet.ru/users/oleg_376/post324104428/
Этот же реи миро изображено на флаге.
деревянный жезл уа:
Каким образом Моаи доставлялись к побережью, неизвестно. По легенде, они «шли» сами.
Островитяне называют эту силу маной. Мана – центральное положение мировоззрения жителей Рапа Нуи. И это именно базисное положение их мировоззрения, а не просто какая-то «вера» или «культово-религиозный предрассудок».
Мана – это некая нематериальная, духовная сила, которая пронизывает все вокруг. Ее можно почувствовать везде. Правда, как утверждал наш гид, ману могут чувствовать только жители Рапа Нуи, а туристам это не дано. Видимо, в этом утверждении отражается восприятие островитян своей особенности, своего рода «избранности»…
Согласно их представлениям, мана может концентрироваться как в некоторых людях, так и в неживых объектах. В частности, местом сильного сосредоточия маны являются аху-платформы. И именно сила маны заставляла перемещаться статуи, как утверждают местные предания.
http://lah.ru/text/sklyarov/zth-book/07-text.htm
Мана - Аллат?
О силе “мана” есть упоминание в ”ИСКОННОЙ ФИЗИКЕ АЛЛАТРА”:
Например, народы Меланезии и Полинезии знали о всепроникающем духе «мана» ‒ сверхъестественной силе (скрытой или потенциальной), которая не воспринимается чувственно, несёт в основном для человека зло и лишь на первый взгляд кажущееся добро. Мана как сила может быть индивидуально присуща некоторым духам, умершим, а также людям (в основном колдунам, жрецам, вождям), животным, предметам. Для меланезийцев мана означает таинственную и активную силу, качественно отличную от физических сил, и действующую произвольным образом. Так, например, они считали, что: глава клана обладает мана; магические ритуалы пришедших на их земли белых людей (миссионеров) обладают большей мана, чем мана местных ритуалов; англичане покорили народ маори, потому что их мана оказалась сильнее; даже отхожие места имеют свою мана, будучи «приемниками силы» ‒ той, которой обладают человеческие тела и их выделения.
Более того, эту силу связывали с «тенью» души (примечание: субличностью), обречённой на исчезновение со смертью её носителя, переходит ли она к другому лицу или преобразуется в тотем. Интересно, что в других частях света также сохранились отголоски этого знания. Существовали и другие народы, которые знали с давних времён о существовании такой силы. Например, у некоторых племён американских индейцев эта сила известна как: вакан (ваканда; у племён сиу-дакотов), оренда (у ирокезов; они считали, например, что в буре присутствует оренда, человеком в ярости овладевает его оренда и так далее), покунт (у племён шошона), маниту (у алгонкинов), еки (у понгве в Африке), мегбе (у африканских пигмеев ‒ бамбути) и так далее. Все эти понятия выражают то же, что и мана у меланезийцев.
А это Т-образный колонны на раскопках Гобекли-Тепе в Турции! Такие сходства в положении рук ...
Люди, кто находил изображения этих 10-ти узелков, которые удалось зарисовать супругам Мауде? Подскажите ссылку, буду благодарен.
Спасибо большое за Вашу статью и труд! Очень интересно! читала не могла оторваться. Про исследования острова Пасхи есть интересные моменты у Грэма Хэнкока, тут же на сайте о нем говорилось.
Итересная закономерность....
– Основные монументы (египетские и мескиканские пирамиды, остров Пасхи и комплекс Стоунхендж в Англии) на первый взгляд бессистемно раскиданы по нашей планете. Но если в исследование включить тибетский комплекс пирамид, то появляется строгая математическая система их расположения на поверхности Земли.
В частности, если от главной пирамиды Тибета – горы Кайлас провести ось на противоположную сторону земного шара, то эта ось укажет точно на... остров Пасхи с его загадочными каменными истуканами.
Если же соединить меридианом пирамидальную гору Кайлас с египетскими пирамидами, то продолжение этой линии выводит опять-таки на остров Пасхи, а расстояние от Кайласа до египетских пирамид составляет ровно одну четверть меридиональной линии Кайлас – о. Пасхи.
Но мало этого. Если соединить остров Пасхи с мексиканскими пирамидами, то продолжение этой линии выводит на гору Кайлас, а расстояние от острова Пасхи до мексиканских пирамид тоже составляет ровно одну четверть меридиональной линии о. Пасхи – Кайлас.
– Если соединить линией пирамиду Кайласа с монументом Стоунхендж, то продолжение этой линии опять-таки выводит на остров Пасхи, а расстояние от Кайласа до Стоунхенджа составляет ровно одну треть меридиональной линии Кайлас – о. Пасхи. Эта линия делит указанную четверть земного шара пополам.
– А если отложить на этой линии одну треть расстояний от острова Пасхи...
– Там будет находиться Бермудский треугольник.
http://tzone.kulichki.com/anomal/civil/pira_sys.html
Если просмотреть формы зодиакальных созвездий, то можно заметить совпадение основных линий острова Пасхи и созвездия Козерога.
При совмещение карту острова Пасхи и современный вид созвездия Козерога, то получится следующая картинка:
По этой совмещенной карте культовый центр Оронго и вулкан Рано-Кау совпадает с расположением двойной звезды 4-й величины альфа Козерога (по арабски - “Альгеди” - “козленок”) - желтый сверхгигант и оранжевый гигант. Каждая из них также двойная. А чуть выше (по карте) находится бета Козерога - “Дабиг” - звезда 3-й величины (тоже двойная).
Таким образом, можно наблюдать очередной пример того, что в древних обществах имелись группы людей (жрецов), которые не только обладали серьезными знаниями в разных областях (а особенно в астрономии), но и по какой-то причине они реализовывали часть этих знаний в повседневной жизни, уделяя важное внимание напоминанию об астрономических данных.
Огромная благодарность за интереснейшую статью! Меня остров Пасхи манил с самых первых когда-то прочитанных слов о нём. Поэтому прочитала практически все
Кстати, на фото №9 Тур Хейердал стоит справа вверху в синем костюме, облокотившись рукой о статую Моаи.
Обратил на себя внимание факт, то что раскопал исследователь Тур Хейердал и то закопали :). По-моему - это яркий пример работы людей архонтов! И запреты на всякие научные исследования тоже говорят сами за себя. Очень интересно наблюдать деятельность деструкторов на вот таких примерах, хотя в наше время таких примеров хоть отбавляй, было бы желание наблюдать и складывать единую картину понимания из таких событий-пазлов.
Весьма занимательно, что треугольник, образованный вулканами довольно таки непростой. Угол при вершине равен 109 (108 градусов), что соответствует золотому треугольнику, а также знаниям изложенным в предыдущих статьях НЕЗАВИСИМЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ...
Ваша первая статья на этом сайте, уважаемый? Должен признать, очень недурно!
Спасибо автору за статью! Сильно. Глядишь на остатки Знаний в гербе, на флаге (кстати, АЛЛАТ же!), на рисунках и понимаешь, что таки да, когда-то здесь проживали весьма высокодуховные люди. И каменные истуканы сооружались отнюдь и отнюдь неспроста. Кстати, в предыдущей статье “Звезда. Золотое сечение” есть указание на остров Пасхи на изображении “всемирной сетки”, а значит еще раз подтверждает, что это место непростое. Разгадаем ли мы его тайны?
Последнее фото также показательно! Интересно, это две сущности или Духовное и животное начало человека?
Цель проекта
Павел 01.06.2018 14:05 Ответить ↵
о Пасхи очень непростое и интересное место, спасибо за материал