Недавно мы с друзьями, вдохновившись знаниями, полученными из книги «АЛЛАТРА», решили прокатиться по музеям своего региона, чтобы удостовериться, действительно ли знаки и символы, указанные в «АЛЛАТРА» и других книгах А.Новых, встречаются по всей земле.
Для начала было решено посетить наиболее близкий географически и по искомой тематике музей истории культуры народов Сибири и Дальнего Востока
Данные музеи поразили нас многообразием представленных выставок и тщательностью, с которой все они были подобраны. Представляем вашему вниманию фотографии некоторых экспонатов – то, что первым «бросилось в глаза» и срезонировало с усвоенными ранее знаниями. Уверена, что при более тщательном и основательном рассмотрении мы сможем найти там много больше. И вполне возможно, что так оно и будет.
А на данный момент у нас получилось отыскать здесь знак АллатРа, кресты, свастики, четыре сущности, спирали, волны, эзоосмические решётки, «третий глаз» и символические изображения различных медитативных техник…
Но лично я осознанно не хочу комментировать каждую из этих фотографий, так как всё же не считаю себя профессионалом в расшифровке всех этих изображений (и среди нашей группы пока тоже нет таких). А также просто не хочется навязывать своё мнение. Ведь, возможно, что вы найдёте там что-то другое…
В общем, просто и без комментариев:
Подготовила: Анна К. (Новосибирск, Россия)
Знаки по всему миру. Музеи Сибири и Дальнего Востока. проголосовавших: 105 |
клас, Дато опубликуйте в вдогонку мою статью о Алтайских принцессах- Девах знания, они дополнят друг друга.
Анна, очень интересно!
Цель проекта
Natasha 02.11.2016 20:07 Ответить ↵
Алтайские принцессы- Девы ЗнаниЯ
В книгах Анастасии Новых есть такое упоминание - «И уж точно что не для красоты в древности, так называемые ныне «алтайские принцессы», а по сути «девы Знания», наносили себе специальные татуировки из символов.»
На самом юге Алтая, на стыке границ России, Казахстана, Китая и Монголии, среди скалистых гор затерялось плоскогорье Укок. Плато стало особенно известным после того, как на нем были открыты скифские курганы с замерзшими погребениями.
Летом 1993 года в кургане Ак-Алаха-3 плато Укок было раскопано древнее (возраст 2,5 тыс. лет) хорошо сохранившееся благодаря обледенению захоронение мумии женщины, покрытой татуировками с изображениями алтайского грифона. В ее руках находилась палочка из лиственницы - орудие «сотворения мира», а голову украшал сложной формы убор с золотыми накосниками. Самое интересное, что в жилах Алтайской принцессы не было ни капли монголоидной расы, а черты лица похожи на европейские. Богатые одежды и татуировка навели исследователей на мысль, что похороненная в кургане девушка могла быть жрицей.
Согласно верованиям коренного населения Алтая, «принцесса», которую еще называют Ак-Кадын (Белая Госпожа), является хранительницей покоя и стояла на страже врат подземного мира, не допуская проникновения Зла из низших миров. Прошу обратить внимание на разрез глаз.
В мае 2012 года за роман «Луноликой матери девы» молодому писателю Ирине Богатыревой присудили литературную премию имени С. Михалкова. Автор погружает читателей в мир древних обитателей Алтая – пазырыкцев. Герои Богатыревой видят мир по-другому, и даже разговаривают иначе. «Меня зовут Ал-Аштара. Это потому, что я родилась на рассвете: ал-аштара - красный цветок. Ещё по-разному люди зовут, кто быстрой, кто меткой, только я не слушаю: отец говорил, от лести человек изнутри гниёт, как дерево от воды разбухает». Для Ал-Аштары и подобных ей, крепких телом и духом, цель жизни не в наслаждении, но и не в отречении, а в том, чтобы, пройдя все испытания, достойно уйти в «бело-синюю высь». Юная принцесса с детства восхищалась служительницами Луноликой, и ее выбор совпадает с выбором духов, которые даровали ей и ее подругам судьбу защитниц и хранительниц рода.
Впервые древнее мумифицированное тело представителя пазырыкской культуры с татуировкой было найдено на Улаганском нагорье в 1948 г. С.И. Руденко при исследовании Второго Пазырыкского кургана. Это был мужчина-монголоид около 60 лет. Татуировка в виде фигур реальных и фантастических животных, а также рыб покрывала обе его руки, верхнюю часть спины, голени.
Изображение неплохо сохранилось на левой руке и почти полностью разрушено на правой. Татуировка покрывала и некоторые фаланги пальцев обеих рук. На этом же плоскогорье 1995 г. в могильнике Верх-Кальджин II В.И. Молодиным открыто погребение татуированного пазырыкца. На левом плече молодого мужчины было изображено фантастическое копытное животное, как бы перекинутое через плечо . К сожалению, как и С.И. Руденко, не удалось скопировать всю композицию на руках женщины и полностью зверя на плече мужчины из-за дефектов и складок кожи.
На левом плече женщины из могильника Ак-Алаха изображено фантастическое животное: копытное с клювом грифона, стилизованными рогами козерога и оленя, украшенными головками грифонов . Животное показано с «перекрученным» туловищем (По моему мнению это указание на медитацию КА, раскрывающую работу эпифиза). Ниже в такой же позе изображён баран с закинутой назад головой. У его задних ног сомкнулась зубастая пасть пятнистого барса с длинным закрученным хвостом. Под этой фигурой запечатлён фантастический зверь, изображение головы которого не сохранилось. У него когтистые лапы хищника, длинный полосатый хвост тигра, туловище оленя, из-за спины «вырастает» стилизованная головка грифона. Сохранилась также часть оленьих рогов с головками грифонов на концах отростков. На запястье левой руки женщины изображена маленькая головка оленя с большими ветвистыми рогами. На второй фаланге большого пальца правой руки нарисовано какое-то копытное с «перекрученным» туловищем. При том, что изображение читается довольно легко, определить, какое это конкретно животное, пока невозможно (может быть, баран?). Знаки на среднем и безымянном пальцах левой руки мелкие и плохо различимые.
Татуировка на руках женщины по стилю и способу нанесения совершенно идентична той, что служила украшением мужчины из Второго Пазырыкского кургана. Кроме того, повторяются и образы животных: баран, рогатое копытное с клювом грифона, хищник семейства кошачьих. Можно отметить также сходство в композиционном построении рисунков на руках: в верхней части плеча и у мужчины, и у женщины показаны фантастические копытные животные — один из основных персонажей пазырыкской татуировки вообще; их фигуры чередуются с изображениями хищников семейства кошачьих и баранов.
По стилю и способу нанесения рисунки на телах этих мумий тождественны татуировке на плече мужчины из могильника Верх-Кальджин в виде копытного фантастического животного с туловищем оленя, клювом грифона и головками грифонов на рогах и спине .
Татуировка — один из древнейших видов искусства. Самую древнюю (6 тыс. л.н.) татуировку в виде тонких усов на верхней губе мужчины связывают с культурой чинчорро . К татуировкам некоторые специалисты относят изображения,покрывающие антропоморфные фигуры. Фигуры оленей (и других животных) на т.н. оленных камнях отдельные исследователи также трактуют как возможные татуировки, которые наносились на тела воинов .
Как известно по этнографическим данным, татуировка выполнялась в основном женщинами. К. Леви-Стросс по этому поводу заметил, что в племени мбайя (индейцы Бразилии) женщины были художниками, которые расписывали керамику, тело и кожу.
У эскимосов татуировкой занимались «самые пожилые и уважаемые в семье женщины». И эта традиция бытовала среди азиатских эскимосов до 1930-х гг. На островах Микронезии нанесением узоров на тело занимались исключительно женщины. И на них самих татуировок было значительно больше, чем на мужчинах. У селькупов татуировку делали, как правило, женщины. У народов Кавказа (дагестанцы, азербайджанцы, грузины, армяне) только женщины наносили татуировку и раскрашивали тела. Хантыйская женская татуировка оставалась тайной для мужчин . Вполне вероятно, что и в обществе пазырыкцев татуировка была женским занятием.
У многих архаических обществ татуировка имела большое значение, чаще всего она была связана с обрядом инициации (и у мальчиков, и у девочек). Так, на Самоа «юноша, пока он не подвергся татуировке... не мог и думать о браке,не имеющим права говорить в собрании мужчинa… Фактически он как бы не существовал»
Татуировка и скарификация — внешние знаки смерти и воскрешения, через которые в “первобытных” обществах проходил индивид, чтобы получить доступ к духовности.
Образы пазырыкской татуировки соответствуют изображениям с одежды, головных уборов, утвари и оружия. Это были знаки одного языка. Как и во всяком стратифицированном обществе, у пазырыкцев кому-то полагалось больше, кому-то меньше «информации» на теле. В этой связи уместно привести сравнение с древним японским обществом, в котором «почётные и низкие» имеют различия в разрисовке тела.
Всегда имело значение, на какое место наносилась татуировка. Так, на пальцах рук женщины из кург. могильника Ак-Алаха были плохо различимые рисунки, на большом пальце правой руки имелось более чёткое и крупное изображение. Такое расположение рисунков можно объяснить, исходя, например, из алтайской фольклорной традиции, согласно которой в большом пальце заключается душа человека.
Создание несмываемых рисунков на теле — это сакрализованное действие, разработанный ритуал, по завершению которого полностью менялась сущность человека. Мастера-татуировщики, вероятно, высоко ценились в пазырыкском обществе и принадлежали к служителям культа, к категории лиц, наделённых особым даром.
Плечи — одна из наиболее заметных и удобных поверхностей для нанесения татуировки. Вероятно, именно здесь располагался самый главный знак. На плечах всех трёх мумий были запечатлены фигуры одного и того же фантастического существа. Поскольку татуировка имела важное значение не только при жизни человека, но и после его смерти, то изображённое на коже у всех трёх известных татуированных пазырыкцев фантастическое существо (олень с клювом грифона, «перекрученным» туловищем, огромными рогами, увенчанными головками грифонов) может быть помощником перехода человека в «иной» мир. Например, казымские ханты, воспроизводя на плече фигурку парящей птицы, полагали, что «она помогает человеку после его смерти проходить через океан к стране мёртвых»
Анализируя особенности размещения татуировки у мужчины из Второго Пазырыкского кургана, М.П. Грязнов предположил, что рисунки наносились на части тела, открытые для публичных состязаний — борьбы. Причём не только борьбы богатырей между собой, но и борьбы между богатырем и чудовищем — «шаманской схватки».В ходе каких-то важных событий воины обнажали торс, женщины вскидывали разрисованные руки...
У пазырыкцев, как и у многих других народов в древности и средневековье, главным и в этих функциях оставалось тело, «социальное тело, которое должен получить индивид вместо физического в ритуале инициации. Это новое тело, покрытое несмываемыми знаками, уже «не выделяется из множества других: из тел животных, богов, духов, предков, вещей... Индивидуальное тело открывается в сложном отношении ко множеству других тел, живых и мёртвых, образующих пространство его существования».
Татуировка вряд ли являлась чем-то необычным для пазырыкцев, но количество изображений, место их нанесения, подбор образов были различными и зависели от пола, положения в обществе, социальных функций. Не следует забывать, что лишь на трёх из восьми обнаруженных пока пазырыкских мумий была татуировка.
Широкое распространение простейшей татуировки в традиционных культурах сибирских народов (ханты, манси, селькупы, эвенки, якуты) некоторые исследователи объясняют тем, что она наносилась с лечебной целью.
Например, по представлениям хантов, благодаря специальной татуировке боль переходила из внутренних органов в изображенное существо — животное или птицу. Это назначение татуировки — исцелять с помощью нанесения на кожу магических знаков — было знакомо, вероятно, и пазырыкцам. Кружки (точки) с обеих сторон позвоночника мужчины из Второго Пазырыкского кургана вытатуированы, по мнению С.И. Руденко, «с медицинскими целями, как утоляющие местные боли того или иного происхождения» . Эти нанесённые татуировкой на спину и голеностопы мужчины знаки трактуются как точки рефлексотерапии . В татуировке эскимосов изображение фигурки человека всегда выполняло роль личного «защитника».
Татуировка подчеркивала высокий социальный статус человека или его особенные качества — благородство и храбрость, личную свободу, имела медицинские цели ( активируя БАТ), носила защитный характер ( указывая на степень духовного развития и владения энергетическими практиками), средством передачи сакральной информации ( о невидимом мире), своего рода гербом , знаком принадлежности к роду, племени. Вместе с тем она могла обозначать и прямо противоположные перечисленным качествам, являясь знаком позора, клеймом зависимости, подчинения и униженного состояния . Возможно, что именно татуировка подчёркивала принадлежность пазырыкца к сообществу, которое мы связываем с пазырыкской культурой.
Столь значимые для неё несмываемые образы зверей, нанесённые на тело в результате мучительной процедуры, делали человека причастным к великим мистическим тайнам его общества.
Духовный путь человека наносился на его тела -как карта жизни. Всё просто- сразу было видно ” кто есть кто.”
«Поэме о скрытом смысле» иранского поэта-мистика Руми (начало XIII в.)
Какой-то житель города Казвина
Красой задумал похвалиться львиной.
А для сего достаточно вполне
Носить наколку на своей спине.
Вот он к татуировщику пришел,
Разделся, лег и молвил: «Хорошо,
Коль обо мне везде пройдет молва,
Что я, рожденный под созвездьем Льва,
И впрямь отвагой обладаю львиной:
Изображеньем льва укрась мне спину!»
Тут мастер стал накалывать… «Довольно, —
Казвинец заорал, — оставь: мне больно!
Что ты рисуешь на моей спине?»
«Рисую льва, как Вы велели мне,
Его с хвоста я начал, как ведется…»
«Лев без хвоста прекрасно обойдется,
Начни его, к примеру, с головы!»
Тот начал… Пациент вскричал: «Увы!
Что на моем ты вытворяешь теле?!»
«Рисую голову, как Вы хотели».
«Невыносима эта голова…
С другого места наколи мне льва!»
Тот приступил… «Ты что рисуешь?» — «Брюхо!»
«Помилуй, я теряю силу духа,
Не надо брюха, краску пожалей,
Без брюха лев отважней и смелей!»
В сердцах татуировщик иглы бросил:
«Что ж, господин, пойдем — прохожих спросим:
Неужто водятся на свете львы
Без брюха, без хвоста и головы?!.»
…Коль хочешь ты с могучим львом сравниться —
Вели своим желаньям потесниться,
А коль совсем терпеть не можешь боли —
Так нет тебе среди отважных доли!
Чтоб взять свои желанья в обладанье,
Ты научись переносить страданья:
Знай — перед тем склоняются светила,
В ком власть душа над телом захватила.
Кто победил себя — тот господин
И горных высей, и морских глубин.
Ни адский жар, ни солнце не сожжет
Того, кто пламя Духа бережет.
прости Дато , но ворд даже не открывается.....
Анна К. ✎ Natasha 03.11.2016 04:49 Ответить ↵
Наташенька, спасибо!!! Очень интересный материалл!!! Кстати, когда мы ходили в первый из музеев (культуры Сибири и Дальнего Востока) - там как раз нам напоследок, так сказать - “на сладкое” - показали одного из мужчин, найденного в этих могильниках. До этого там была и дева, но теперь только саркофаг от неё остался, саму перевезли на экспозицию в другой город. Сфотографировать не получилось (да и не хотелось, если честно), но чувство от нахождения рядом с ним - неимоверное...