The serpent biting its own tail as a symbol of the Universe. An image collection

In search of information to confirm what is written in the books by Anastasia Novykh, in particular the AllatRa book, I spent some time on the symbol of the Universe – the serpent biting or eating its own tail. The relevant part of the book is certainly rather difficult to understand without appropriate spiritual development and one’s personal experience, for it tells (no less than) about the structure of the Universe and the system of 72 dimensions that form it. Residing in the third dimension, it is surely quite hard to perform analysis on the subject, so let us start with a little point – the symbol itself. Below I will present a quote and a number of images, which all indicate that the symbol of the serpent eating its tail is rather well-known.

Source information from the AllatRa book (pages 176-182 on allatra.us):

Rigden: … This knowledge has existed since ancient times, however, in associative forms that were understandable to people then living. For example, in ancient India, China and Egypt knowledge about the geometry of space and the structure of the Universe did exist since ancient times. A sacred symbol of the seventy-two dimensions was a serpent (snake) biting its own tail. Moreover, its body was depicted in the form of 72 rings (or rather “links” of the body), which symbolically implied dimensions of the Universe. The serpent head symbolized the complex energy architectonics of the 71st dimension transiting into the 72nd dimension. At that, the serpent’s bite of its own tail symbolized transition of the complex into the simple and connection between the 72nd dimension and the 1st dimension.

Anastasia: Yes, I have repeatedly found this ancient artefact in archaeological works dedicated to the culture and life of different peoples of the world. I believe readers will be interested to learn an essential detail, namely, how the serpent head is supposed to be turned – clockwise or counter-clockwise. After all, there are different variations in different cultures.

                                                               1

 


                       2                                                 3

 

Figure 5. Symbol of the Universe – the serpent biting its own tail:

1)        fragments of the image on bas-reliefs and paintings in temples of the ancient Egyptian culture;

2)        a finger ring in the form of a serpent biting its tail, from archaeological finds in the Indus Valley (the Harappan Civilization – proto-Indian civilization that existed in the 3-2nd millennia BC);

3)        an ancient Chinese symbol – the serpent eating its own tail (the symbol is made of nephrite, regarded as the “stone of life” in China).

Rigden: The original location of the serpent head was exactly clockwise, as a symbol of creation and evolution. Schematic representation of the number of dimensions in the form of ring-scales was, respectively, from left to right. A circle (serpent’s coil) was also a symbol of generative spiral movement of the Universe (the clockwise, regular swastika), i.e. movement according to the main action of the forces of Allat (the supremacy of Spirit over matter). In ancient times this symbol was often applied for decoration of temples as a sacred symbol that communicated the divine Knowledge. At that, the serpent head was depicted counter-clockwise, as a rule, by adherents of the material Mind (the Animal Mind) as a symbol of a small force that drives the Universe inward counter-clockwise (the reverse swastika) in the direction of destruction and annihilation. Obeying the will of the Animal Mind, these people proclaimed for themselves the supremacy of matter over Spirit and implemented the principle of domination of the material power.

Anastasia: In essence, this is a substitution of the sign from plus to minus. I have often seen such a serpent whose head is directed counter-clockwise in architectural motifs initiated by Freemasons.

Rigden: This phenomenon was quite common, for instance, in the Middle Ages during the outburst of alchemy, where the direction of the head of this ancient reptile was often depicted counter-clockwise as a symbol of artificial containment or regression. On the other hand, such details were only known in narrow circles of initiates. The masses were presented with quite a plausible interpretation of the concept, so common people unfortunately paid little attention to the serpent head rotation in one or another direction, although symbols and signs play a significant role in the life of society, even if society suspects nothing.

Yet, some pictured the serpent head counter-clockwise knowingly, while others did so because of banal human confusion, loss of knowledge or incorrect copying of ancient information on the basis of which this motif was drawn. For example, the same can be seen today in symbolic representation of the world in the form of the legendary ancient Indian serpent Ananta-Shesha. According to Hindu mythology, the Universe is a giant global serpent biting its tail and wrapping the Universe in a ring. Inside the ring it is carrying a giant turtle, on whose back there are four elephants supporting the world. In the centre of the world there is an inhabited land Jambudvipa, the form of which reminds of a blossoming lotus flower with Mount Meru in the middle.

The symbol of a serpent biting or eating its tail was rather common among different peoples in ancient times. In myths it was associated with the image of the Universe, with the act of creation of the world or sustenance of the earth. For example, in the mythology of African peoples, particularly in the Dahomey mythology, there is an archaic character Aido Hwedo – the rainbow serpent. According to a myth, it appeared the first and existed before all others. This serpent supported the earth, having curled up and bit its own tail. According to another myth about the world creation, the serpent Aido Hwedo accompanies Mawu-Lisa, the head of the pantheon of deities, as his servant. Moreover, it is mentioned that during the act of creation this serpent carries the aforesaid deity in its mouth, i.e. in the jaws.

Anastasia: It turns out the supreme deity of Dahomey carried out creation of the world from the jaws of the serpent. Hence, this is a direct reference to the Knowledge that God actually creates out of the 72nd dimension, more precisely at the intersection of the 72nd and 1st dimensions?! It is amazing! It turns out the people of Dahomey also had such knowledge?

Rigden: Unfortunately, this West African people, just like many others, no longer possesses such knowledge, but has only partially preserved some of the information to our times in legends that were communicated to their ancestors long, long ago, although once such knowledge was given on different continents to different peoples that were geographically unrelated to each other.

Anastasia: Yes, the symbol of a serpent (snake) biting its tail may be found in mythology of not only the ancient peoples of Africa (the Dogon people, the Egyptians), but also of Asia (the Chinese and the Sumer), North America (the Aztecs), and in myths of the ancient cultures of other continents.

Rigden: Eventually, in human interpretation the symbol of the serpent biting its tail acquired a meaning of unity, of the whole in one. It became a symbol of eternity and infinity, marked the beginning and the end (alpha and omega, creation and destruction), and also self-renewal of natural cycles, periodicity of time, birth and death. This symbol of the Universe, immortalized in ancient Egyptian images, later on appeared with the Phoenicians and Greeks who came up with a name for it – ouroboros, which in Greek means “devouring (absorbing) its tail”. Then this word came into common use by alchemists, and the meaning of the symbol underwent even greater distortion. In today’s world, at the suggestion of Kabbalists this symbol came under the interpretation of “depth psychology.” In such version twisted by the human mind it is already regarded as a “basic archetype that symbolizes the prehistoric unity of the masculine and the feminine, serving as the beginning of the human individuality when one’s Self is immersed in the unconscious, from which conscious experience is not yet differentiated.” Generally speaking, the farther away from the primordial Knowledge and the greater the immersion into an abyss of material human logic, the more the Truth is being lost. Although this does not mean the Truth is unknown today. Take the present-day priests who have access to ancient Knowledge: they are trying to conceal the Truth from the masses in order to maintain their power over these masses. However, originally the Knowledge was given for all people.

 

Now, let us view a whole bunch of other relevant images:

Serpent biting its own tail (Egyptian mythology)
 

 

 

 

 

 

Symbol of the Universe
 

 

 

 

 

 

Serpent biting its tail
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Prepared by A...

Subscribe to news Donate


The serpent biting its own tail as a symbol of the Universe. An image collection The serpent biting its own tail as a symbol of the Universe. An image collection - Topic rating: 5.00 out of 5.00 votes: 114
Related articles:



Leave comment

The Truth is One for Everybody
  • The coming cataclysms. Relations between people. Revival of humaneness

    10.07.2016

  • Illusion and the Way

    25.07.2016

  • LIFE

    31.07.2016

Project Aim

Interesting headings

Змея, кусающая свой хвост. Символ Вселенной. Фотоподборка.

В поисках информации, подтверждающей изложенное в книгах А.Новых, в частности, "АллатРа", я немного поработал в направлении символа Вселенной, - змеи, кусающей свой хвост. Безусловно, этот участок книги довольно сложен к пониманию без должного духовного развития,  без личного опыта человека, ведь в нем говорится (ни много, ни мало) об устройстве глобальной Вселенной и системе 72-ух измерений, входящих в неё состав. Находясь только в третьем, конечно же, непросто готовить аналитику на этот счет, поэтому начнем с самого малого, с символа. Ниже я приведу цитату и ряд собранных фотоснимков, которые говорят о том, что символ змеи, кусающей себя за хвост, достаточно известен.

Источник из книги "АллатРа", страница 191:

Эти знания имелись и в древности, правда, в тех ассоциативных формах, которые были понятны живущим тогда людям. Например, в древних Индии, Китае, Египте с давних времён существовали знания и о геометрии пространства, и об устройстве мироздания. Священным символом семидесяти двух измерений была змея, кусающая свой хвост. Причём её тело изображалось в виде 72 колец (точнее «звеньев» тела), под коими символически и подразумевались измерения Вселенной. Голова змеи как раз символизировала сложную энергетическую архитектонику 71 измерения, переходящего в 72 измерение. А укус змеи собственного хвоста, символизировал переход сложного в простое, связь семьдесят второго измерения с первым измерением.

Анастасия: Да, я неоднократно встречала этот древний артефакт в археологических работах, посвящённых культуре и быту разных народов мира. Полагаю, что читателям будет интересно узнать существенное уточнение, а именно как должна быть расположена голова змеи: по часовой стрелке или против? Ведь в разных культурах встречаются разные варианты.

                                                               1

 


                       2                                                 3

 

Рисунок 5. Символ Вселенной — змея, кусающая свой хвост:

1)  фрагменты изображения на барельефах, росписи храмов древнеегипетской культуры;

2)  кольцо на палец в виде змеи, кусающей свой хвост, из археологических находок в долине Инда («Хараппская цивилизация» — протоиндийская цивилизация, сущеcтвовавшая в III–II тыс. до н. э.);

3)  древнекитайский  символ  —  змея,  кусающая  свой хвост (символ выполнен из нефрита, считающегося в Китае «камнем жизни»).

 

Ригден: Изначальное расположение головы змеи было именно по часовой стрелке, как символ созидания, развития. Условное изображение количества измерений в виде чешуек-колец соответственно располагалось слева направо. Круг (виток змеи) был также символом созидательного, спирального движения Вселенной (по часовой стрелке, правильная свастика), то есть движения, согласно основному действию сил Аллата (главенства Духа над материей). В древности этот символ зачастую использовали в росписи храмов как священный символ, повествующий о божественном Знании. А вот против часовой стрелки голову змеи изображали, как правило, приверженцы материального Разума (Животного разума) как символ малой силы, которая раскручивает Вселенную вовнутрь против часовой стрелки (обратная свастика), в направлении разрушения и уничтожения. Эти люди, подчиняясь Воле Животного разума, провозглашали для себя главенство материи над Духом, воплощали в жизнь принцип доминирования материальной власти.

Анастасия: По сути, это замена знака с плюса на минус. Я такую змею, голова которой развёрнута против часовой стрелки, как раз часто видела в архитектурных сюжетах от вольных каменщиков.

Ригден: Это явление было довольно распространённым, например, в эпоху средневековья, в разгул алхимии, где часто изображали направление головы этой древней рептилии против часовой стрелки как символ искусственного сдерживания или обратного развития. Хотя о таких тонкостях знали только в узких кругах посвящённых. Для масс же преподносилась вполне благовидная трактовка этого понятия, поэтому на поворот головы в ту или иную сторону мало кто из обывателей обращал внимание. А зря, символы, как и знаки, играют значимую роль в жизни общества, даже если общество об этом и не подозревает.

Но одни изображали голову змеи против часовой стрелки со знанием дела, а другие из-за элементарной человеческой путаницы, утраты знаний или неверного копирования более древних сведений, на основе которых прорисовывался данный сюжет. Например, подобное можно сегодня увидеть в символическом изображении мира в виде легендарного древнеиндийского змея Ананта. Согласно индийским мифам, Вселенная являлась гигантской мировой змеёй, кусающей свой хвост и обвивающей мироздание кольцом. Внутри кольца она несла гигантскую черепаху, на спине которой расположены четыре слона, поддерживающие мир. В центре мира — обитаемая земля Джамбудвипа, по форме напоминающая распустившийся цветок лотоса, в середине этого цветка расположена гора Меру.

Символ змеи, кусающей свой хвост, в древности был довольно распространён у разных народов. В мифах его связывали с образом Вселенной, с актом творения мира или поддержания Земли. Например, в мифологии народов Африки, в частности в дагомейской мифологии, есть такой архаический персонаж как Айдо-Хведо — змея-радуга. Согласно мифу, она появилась первой и существовала до всех остальных. Эта змея поддерживала Землю, свернувшись кольцом и закусив свой хвост. В соответствии с другим мифом о сотворении мира змея Айдо-Хведо сопровождает в качестве слуги главу пантеона богов Маву-Лиза. Причём упоминается, что при акте творения мира эта змея носит упомянутого бога в собственном рту, то есть в пасти.

Анастасия: Выходит, что дагомейский верховный бог производил творение мира из пасти змея. Так это же прямое указание на Знание, что Бог творит фактически из 72 измерения, точнее в точке пересечения 72 и 1 измерения?! Потрясающе! Оказывается, и народ Дагомеи обладал такими знаниями?

Ригден: К сожалению, этот западноафриканский народ, как и многие другие, уже давно не обладает подобными знаниями, а всего лишь в своих легендах частично сохранил до наших дней некоторые сведения, переданные давным-давно их предкам. Хотя когда-то подобные знания были оставлены на разных континентах разным народам, географически не связанных между собой.

Анастасия: Да, символ змеи, кусающей свой хвост можно найти не только в мифологии древних народов Африки (догоны, египтяне), но также Азии (китайцы, шумеры), Северной Америки (ацтеки), в мифологиях древних культур других континентов.

Ригден: В человеческой интерпретации со временем символ змеи, кусающей свой хвост, приобрёл уже значение всеединства, всего в одном, стал символом вечности и бесконечности, знаменовал начало и конец (альфа и омега; создание и разрушение), а также самоподдержание природных циклов, цикличность времени, рождения и смерти. Этот символ Вселенной, увековеченный в древнеегипетских изображениях, позже появился у финикийцев, а также греков, которые придумали ему самостоятельное название — «уроборос», что в переводе с греческого означает «пожирающий (поглощающий) свой хвост». Затем слово вошло в обиход алхимиков, и значение этого символа претерпело ещё большее искажение. В современном мире, с лёгкой подачи каббалистов, этот символ вообще попал под трактовку «глубинной психологии». В таком перекрученном от человеческого ума варианте он рассматривается уже в качестве «базового архетипа, символизирующего доисторическое единство мужского и женского, служащее началом человеческой индивидуальности, когда «Я» погружено в бессознательное, из которого ещё не отдифференцирован сознательный опыт». В общем, чем дальше от исконных Знаний и больше погружения в пучину материальной человеческой логики, тем больше утрачивается Истина. Хотя это не означает, что эта Истина сегодня неизвестна. Те же современные жрецы, имеющие доступ к старинным Знаниям, пытаются скрыть её от масс, дабы сохранить свою власть над этими массами. Но ведь Знания изначально давались для всех людей.

 

В дополнение предлагаю ознакомиться с еще целым рядом фотографий:

Змей, кусающий себя за хвост в египетской мифологии






символ Вселенной






змей, кусающий свой хвост




























Подготовил: А...

Подписаться на новости Помочь проекту


Змея, кусающая свой хвост. Символ Вселенной. Фотоподборка. Змея, кусающая свой хвост. Символ Вселенной. Фотоподборка. - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 115
Статьи из раздела:



Комментарии

Роман В. 03.04.2017 15:24 Ответить ↵

Браслеты, Восточный Тимор, Индонезия.


Tanita 20.12.2016 14:57 Ответить ↵

На многих экземплярах голова змея направлена против часовой стрелки. Это ведь разрушительные варианты знака? Так стоит ли этими вариантами восхищаться?


А... ✎ Tanita 20.12.2016 15:33 Ответить ↵

По-моему, это всего лишь аналитика, и предназначена она не для восхищения или негодования, а для констатации факта. И еще, это не знак, а символ. О разнице читайте в ... сами знаете где.


Tanita ✎ А... 20.12.2016 15:58 Ответить ↵

Спасибо за информацию. В моем вопросе не было и намёка на негодование. Ни к чему этот поучительный тон...

Извините, если обидела ненароком. 


Anton 19.12.2016 09:47 Ответить ↵

спасибо за проделанную работу, жаль нет ссылок на источник каждого рисунка )


ВС 19.12.2016 00:38 Ответить ↵

Медаль Александру первому 


Ф.Д.К. ✎ ВС 25.12.2016 12:16 Ответить ↵

Интересная медаль. Весьма символичная. 

ВН, дружище - напишите что-нибудь! Душа просит.


Лиза ✎ ВС 19.12.2016 13:05 Ответить ↵

Ничего себе медаль!


Dzen ✎ ВС 19.12.2016 12:24 Ответить ↵

Ах, какие были лозунги на монетах: “НАШ АНГЕЛ В НЕБЕСАХ”, надо же! Печать Шамбалы, символ Вселенной (змей, кусающий свой хвост по часовой стрелке, то есть, в направлении созидания, развития...) А сейчас на деньги посмотришь, сплошные масонские знаки, одним словом - бабло, которое стало на слишком многих - богом.


Вера 18.12.2016 18:39 Ответить ↵

Шикарная фотоподборка! 



Оставить комментарий

Сознание и Личность.
От заведомо мертвого
к вечно Живому
  • Сознание и Личность. <br/>От заведомо мертвого <br/>к вечно Живому

    02.08.2017

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Цель проекта

Интересные рубрики