Компьютерные игры, развлечение или порабощение?

Вот оно! Наконец-то наступил вечер, я дома и есть несколько часов, чтобы погрузиться в незабываемую атмосферу переживаний любимой игры. Знакомые мысли, не правда ли, уважаемый читатель? А далее идёт залипание за игрой на долгие часы. Одним словом, полное погружение в атмосферу игры и самоотдача в её прохождении. После чего, с красными от усталости глазами, тяжёлой от напряжения и эмоциональных переживаний головой, мы стараемся уснуть и уже во сне продолжаем нашу игру: опять ходим в данжи выбивать вожделенный меч (ура! ДПС вырастет!), собираем капусту с грядок (ведь завянет же до утра), или побеждаем коварных пришельцев (опять выбрал не ту тактику для победы над ксеносами)... Сколько ночей, да что там, даже дней и не только выходных, проведено за игрой? Сколько времени нашей драгоценной жизни можно было потратить на что-то полезное, а оно ушло как вода в песок из-за нашей безудержной страсти – игры в «безобидные» компьютерные игры? Но такие уж они безобидные? Ведь судя по вышеописанному, по сути, компьютерные игры это пожиратели нашего времени и внимания, невосполнимого ресурса, дарованного нам, для того чтобы научиться быть Человеком.

Конечно же, многие увлечённые игроки могут возразить, «та ну, автор загнул, игра – это способ обучения, развлечения, получения новых навыков, которые в обычной жизни получить трудно, например авиасимулятор полезен для получения навыков пилотирования воздушных судов» и т.п. Ну, раз возник такой вопрос, рассмотрим его более углублённо, дабы развеять всякое сомнение в том друг компьютерная игра или враг.

 

УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ

 

С развитием сети Интернет, внедрением новых технологий, их удешевлением и широкой доступностью, сегодня любой школьник может быть обладателем мощного компьютера способного воспроизвести самые необычные идеи и современные спецэффекты, придуманные игрописателями. В результате, воистину бичом современного общества стали так называемые MMORPG - Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры.

Для примера можно привести один эксперимент, проведённый в онлайне  специалистами из университета штата Вашингтон (США). Они создали многопользовательскую онлайн игру, в которой было необходимо составлять пространственные структуры белков (журнал Nature за 5 августа 2010 года. ссылка).  Ведь на практике подбор белковых структур - это нудная, кропотливая, трудоёмкая работа, за которую учёному требовалось бы платить зарплату и обеспечивать иные издержки, такие как наличие офисного помещения, социального обеспечения для сотрудника, его семьи и т.п. А в нашем случае, всю эту работу делают игроки, причём ещё сами это «удовольствие» и оплачивают как минимум своим вниманием и временем.

игра составлять пространственные структуры белков

Удивительно, но в чём же секрет того, что люди, как заколдованные, выполняют часы напролёт однообразные монотонные действия, зачастую забывая про еду и сон? Ответ на этот вопрос даёт один из разработчиков данной игры Зоран Попович. Он отмечает, что при её проектировании пришлось решить одну из самых основополагающих задач - это процесс постоянного удержания внимания на игре участников разных возрастных категорий, разного пола, социального статуса. Потому как, если внимание игрока будет «гулять», игра человеку быстро наскучит, и он её отложит, найдя что-нибудь поинтересней. Решение этой непростой, на первый взгляд, задачи оказалось до смешного простым, в игру была введена конкурентная составляющая между игроками. Дух противоборства и соревнования поддерживается на протяжении всей игры. Для этого была введена система поощрений за различные достижения, что очень тешит человеческое Эго, подстёгивает к тому, чтобы сделать «лучше, чем у соседа». И чем сложнее достижение, чем больше действий сделает участник, чем больше потратит на это времени, сил и смекалки, тем более уникальным и «почётным» среди игроков считается данное достижение. Получение достижения обычно сопровождается разнообразными звуковыми и визуальными спецэффектами, усиливающими эмоциональность данного события, а значит, сопровождается всплеском гормонов, человек получает удовольствие от происходящего.  В результате игрок, который в повседневной жизни не может рассчитывать на какое-либо признание или заслужить авторитет среди окружающих, тратит своё драгоценное время на то, чтобы хотя бы в виртуальном мире это признание получить. Для такого человека игра постепенно превращается в зависимость сходную с наркотической.

Приведённый пример отнюдь не является исключением, а скорее правилом для современных многопользовательских онлайн игр.

 

эволюция человека

 

ЗАВИСИМОСТЬ ИЛИ НОРМА?

 

Игры сейчас стали навязчиво доступны. Их выбор на рынке огромен и на любой вкус, играть начать можно буквально с телефона или планшета, не дожидаясь приезда домой.

Но что заставляет взрослых, казалось бы, людей тратить своё время, здоровье, а, в конце концов, и жизнь на столь пустое занятие? Что побуждает людей играть, словно детям в игрушки, уделяя этому столько внимания? Благодаря книге Анастасии Новых «АллатРа» мы находим ответ на этот вопрос:

А внимание — это сила, начало творения. Концентрация внимания способна сосредотачивать и накапливать определённые виды энергий, всплеск которых и порождает акт действия, творения чего-то (эмоций, мыслей, действий, событий) в видимом и невидимом мирах. Это, в свою очередь, формирует судьбу человека как при жизни, так и после смерти физического тела. (стр. 132)

 

Ну а методы удержания внимания людей на игровом процессе отработаны до мелочей. Данной проблематикой занимаются целые научные коллективы, которые используют помимо чисто научного подхода, ещё и богатый геймерский опыт самих разработчиков игр. Исследования проводятся постоянно и щедро оплачиваются корпорациями для достижения максимальной прибыли при помощи «подсаживания людей на игру». Разработанные на данный момент методы не имеют ничего общего с помощью людям в саморазвитии, а напротив, стимулируют в них низменные устремления и животные страсти.

 

 

ВСЕ ЛЮБЯТ ХОМЯЧКОВ

 

Не уверен, что все, у каждого свои предпочтения. Но одно известно точно, чтобы узнать поведенческие механизмы животных в различных ситуациях, именно на этих милых зверьках сотрудники исследовательских лабораторий проводят свои опыты. И здесь на помощь игрописателям пришёл опыт известного американского психолога Берреса Фредерика Скиннера, который доказал, что поведение человека, как и обычного хомячка, можно контролировать при помощи простых стимулов и системы поощрений. Он придумал своеобразную коробку для исследования поведенческих механизмов животных, которая стала называться в его честь камерой Скиннера. Данная камера имела внутри себя кнопку, нажимая на которую, небольшое животное, например хомячок, получало корм. Казалось бы, при чём тут игры?

Раньше, до перехода игр в Интернет пространство, разработчики продавали игру покупателю и их не интересовало, сколько времени за ней проведёт человек. Было одно правило – игра должна быть интересной, чтобы, пройдя её, увлечённый геймер пришёл за следующей. Сейчас ситуация коренным образом изменилась, основная масса современных игр MMORPG, за которые люди платят ежемесячную абонентскую плату, а это значит что разработчикам нужно изловчиться, чтобы удержать игрока за игровым процессом как можно дольше, в идеале до конца его дней. По-хорошему, создателям игр нужно придумать множество приключений, диалогов, сюжетных поворотов и развязок, но на это у них нет ни фантазии, ни желания. Но как сделать так, чтобы человек оставался их вечным спонсором?

Дело в том, что разработчики игр неспроста называют свои творения виртуальными камерами Скиннера. И попадают в них люди, не подозревая, что им уготована роль хомячков,  нажимающих на кнопку. Теперь сюжеты игр не блещут оригинальностью, а внимание игрока на игре удерживается с помощью выполнения им однотипных действий. При этом разработчиков уже не беспокоит, понравится людям игра или нет. Получается, что сейчас вся игровая индустрия - это попросту эксплуатация игроков.

Сразу же возникает вопрос, неужели люди настолько глупы, что попадаются на эту удочку? К сожалению, люди даже не замечают, что они на крючке. К примеру, когда игра неинтересна, раньше человек бы просто оставил её и пошёл  заниматься более интересным делом, сейчас игрокам предлагается совершать одни и те же действия по технологии Скиннера. А именно, за какое-либо действие игроку выдаётся вознаграждение, как корм хомячку, причём в строго выверенные промежутки времени.

 

ИГРА В ИЛЛЮЗИЮ

 

Вознаграждение в игре является стимулом, который удерживает игрока за монитором. Заметьте, что это вознаграждение не существует в реальности, это всего лишь набор единичек и ноликов в памяти компьютера, но игрок, увлечённый данной иллюзией, считает данное вознаграждение реальным. Потому что, по сути, так оно и есть. Ведь на получение вознаграждения Личность затратила время и усилия, при этом наделив полученное ценностью. А ведь чему Личность уделяет своё внимание, то и становится её реальностью!

Человек, часами отрешённо сидящий за компьютером и монотонно кликающий по виртуальному сундуку, видя при этом одну и ту же картинку, для постороннего наблюдателя покажется тяжело больным. Хотя этот человек попросту попал в ловушку называемую (по Б.Ф. Скиннеру) - "формирование условных рефлексов путем последовательного приближения к конечной цели". Хомячок как завороженный нажимает кнопку и ему выдаётся небольшая порция корма, потом ещё раз и ещё ... и ещё ... и ещё ... и ещё ... и ещё ...

на примере игры World of Warcraft

Данный сценарий можно наглядно рассмотреть на примере игры World of Warcraft. В ней, если игрок хочет стать обладателем элитной брони, например Tier 10,  он должен собрать пять частей данного сета. Для их сбора игрок должен накопить более четырехсот Эмблем Холода, которые выпадают из особых врагов в сложных подземельях. Для каждого похода в подземелье игрок должен собирать группу из пяти человек (иногда больше). А всё это время и усилия на переговоры с игроками, при этом подземелье, из-за его сложности, игроки могут не пройти и эмблемы не получить. Предположим, что после полугода ежевечерних (ещё ночью и по выходным ;)) походов по подземельям необходимые эмблемы собраны и долгожданный сет куплен. Но не спешите расслабляться, теперь каждый из элементов сета надо улучшить при помощи Знаков Посвящения, а после этого, каждый усовершенствовать с помощью Геройских знаков посвящения. И на эти однотипные действия уходит просто неимоверное количество времени! Но самое важное, что потратив год, а то и полтора на получение долгожданной брони радость от этого события весьма кратковременна, после чего чувствуется внутреннее опустошение...

геймер,игромания

Помня то, что геймеры ценят собираемые предметы и воспринимают их как реальность, любая современная игра использует жажду Животного начала человека к материальному накоплению. Разработчики заменили в камере Скиннера хомячка на человека, а собираемые предметы превратили в те самые кусочки корма. В итоге собирание вещей в игровом мире превращается для игрока в тяжёлую зависимость. И можно ли это назвать невинным словом «игра»?

 

ХОМЯЧОК ДОЛЖЕН ЖАТЬ НА КНОПКУ

 

Но это только цветочки. Игрописатели пошли дальше в экспериментах над своими подопечными. Что надо сделать, чтобы наивный хомячок жал на кнопку с такой частотой, какая необходима манипулятору? Ведь если корм давать за каждое нажатие, тогда хомяк расслабится, зная, что пищу можно получить в любой момент  по «первому нажатию». Но лучше заставить хомячка постоянно жать на кнопку, выдавая ему корм не за каждое нажатие, а случайно, через различные периоды времени. В результате, хомяк очень быстро привыкает к тому, что на кнопку надо жать постоянно. Б.Ф. Скиннер назвал данную поведенческую модель "вознаграждение с переменным режимом времени". Удивительно ли теперь, что в играх из врагов совершенно «случайно» время от времени выпадает добыча. И данный механизм вызывает у геймера зависимость сродни той, что и «однорукие бандиты». Человек надеется что именно следующее нажатие может принести желаемую добычу или следующее … или ещё одно… или ещё... Ну а чтобы накал страстей в игре увеличить в разы, к скучному «кликальному» однообразию добавляют эффект конкуренции с другими игроками и по итогам дня кликнувшему наибольшее количество раз  выдавать специальный приз. Главное условие при этом - игрокам не должно быть известно сколько раз кликнул его соперник. И каждый, как зомби стремиться кликнуть больше раз.

 

ВЛАСТЬ НАД ХОМЯЧКАМИ

 

Вы всё ещё уверены, что компьютерные игры всего лишь невинная забава? Тогда поехали дальше.

Как уже упоминалось, для разработки игр используются самые последние достижения в разных областях науки и в первую очередь психологии. По логике вещей, игрокам очень быстро наскучило бы просто ходить, кликать и находить вещи, поэтому игрописателями используются различные психологические уловки: предоставление игроку долговременной цели, постепенное приучение игрока, зацикливание внимания на утверждении «играй или проиграешь».

Приучение хомячка к тому, что корм выдаётся неравномерно, должно быть постепенным. Вначале пища выдаётся быстрее, но со временем хомячку, чтобы поесть, необходимо жать на кнопку всё чаще. В отношении к играм это выглядит так. Поначалу новенький игрок очень быстро прокачивается и повышает уровень. Но каждый последующий уровень игроку даётся всё сложнее и количество затраченных времени и усилий возрастает в геометрической прогрессии! Игрок ещё помнит свои первые лёгкие шаги при переходе с уровня на уровень в начале и, преодолевая всё большие трудности, он испытывает всё большее удовольствие от каждого следующего достижения, на которое он тратит ещё больше времени и душевных сил. При этом люди всё глубже погружаются в трясину игры, относясь к ней все более фанатично. Они начинают жить виртуальным миром игры, в результате, чем глубже они «тонут» в этой иллюзии, тем сложнее им прекратить играть. Иногда, интуитивно человек догадывается, что он на крючке у игры, но далеко не всегда это приводит его к отказу от иллюзии, а чаще к противоположному эффекту - он начинает поиски новинок, новых ощущений в игре.

Ещё один способ удержания внимания на игре - угроза потери приобретённых игровых накоплений. Это может быть что угодно: заработанные очки или репутация, прогресс в прохождении квеста и т.п. Как мы уже знаем для игрока все эти виртуальные вещи являются реальными, заработанными собственными усилиями и их потеря является тяжким ударом для их психики.

Использование метода «играй или проиграешь» это - джокер в рукаве игрописателей. Ведь действительно, зачем хомячку каждый раз давать корм именно по нажатию на кнопку? Ведь можно просто-напросто заставить его стоять на кнопке на задних лапках, да ещё и бить током, если он захочет принять другую позу. По Б.Ф.Скиннеру данный метод называется «методом избегания». Чтобы увидеть его эффективность, достаточно в клетку с хомячком провести ток, и включать его, в случае если животное в течение 10 секунд не давит на кнопку. Хомячки очень быстро учатся постоянно стоять на кнопке и постоянно на неё жать.

Как вы думаете, почему безобидные фермерские игры доводят ваших жён или подруг до синих кругов под глазами? Всего лишь потому, что если виртуальную капусту вовремя не убрать с грядок, она сгниёт... А эта уборка может приходиться на любое время, в том числе и на ночное. И наши любимые, чтобы не потерять уже накопленное и заработанное в игре, раз за разом в неё возвращаются...

 

СТАТЬ СВОБОДНЫМ!

 

Разработчики компьютерных игр в курсе человеческих «слабостей», одной из которых является замещение ничегонеделания зависимым поведением. В народе этот эффект называется проще - лень. Этот человеческий порок является питательной средой для развития различных страстей и желаний. Получается, что в условиях потребительского общества, многие люди просто мечтают о собственной камере Скиннера, где они бы могли вечно жить как хомячок, нажимая на кнопку, потому как в материальном мире система вознаграждения за «нажатие на кнопку» работает медленнее и не так, как хочется.

Итак, подытожим. Компьютерные игры - это порабощение человека, перенаправление его внимания на пустое и временное. Но, бросив играть в компьютерные игры, Личность может употребить эту освободившуюся прорву времени и своё внимание для собственного духовного развития и помощи другим людям, тем более в преддверии надвигающихся, да и уже происходящих глобальных климатических перемен на планете.

 

Подготовил: Юрий Игнатов (Украина)


В избранное


Компьютерные игры, развлечение или порабощение? Компьютерные игры, развлечение или порабощение? - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 196
Статьи из раздела:


Книга АллатРа - скачать

Комментарии

Юлия 12.09.2016 14:05 Ответить ↵

Спасибо за статью. Все это чувствовала, но не могу донести до сына. Ему 13 лет и настолько увлекся играми (с ним происходит все как в Вашей статье), что стал плохо учиться. Пыталась заинтересовать его исконными знаниями, рассказывала о значении драгоценного внимания, но пока безрезультатно, игра его захватила полностью. Лишить телефона не могу, нужна связь да и может обозлиться... Мы с мужем не играем и никогда не играли в игры (как пример для него тоже не работает).

Может кто опытный подскажет, что делать?

 

 


Наташа ✎ Юлия 20.09.2016 13:52 Ответить ↵

Моему 11.Мы взяли с ним и расписали свой день по часам.Поделили время на сон, школу- уроки, общение с друзьями, просмотр передач,книги, читаю по минут 30 в день то Силуана Афонского, то еще кого-то кто интересен мне, постоянно работаем над анализом системы и ее работы в нем и мне, отслеживаем событийность и шаблонность. Про игры и дофамин- все пересмотрели, все ролики на Аллатре Тв смотрим вместе , постоянно все обсуждаем. Прочитала про передачу и воду- в общем ставлю перед экраном и даю ему пить.Всегда прошу у Марии помощи , помочь ему справиться и направить на путь истинный, помочь в духовном развитии.

Теперь он начал приучать себя к Иисусовой молитве в течении всего дня, сам захотел.

И ты знаешь- на планшет осталось минут 30 в день, и самое интересное- изменилась информация, которую он начал смотреть- это всякие смешные ролики с животными или что-то познавательное или что то про планеты и космос. Майнкрафт- случайно сломался и его интерес расширился и переместился в другую область.

Вчера искали игры по математике и механике.Т.е - самое здесь сложное- организовать почву для первичного толчка, чтобы ребенок сам захотел изменить свой интерес, самое на мой взгляд сложное и длительное- это что бы у него самого сформировалось первичное желание начать познавать другую информацию.

Но,..... в один ключевой день, с чего все началось- я сказала- а давай сделаем эксперимент, представим на время, что у тебя планшета никогда не было, нет и пока не будет.Так мы оч.спокойно прожили недели 2 и он понял как много времени , энергии и внимания у него уходит на планшет.

Телефон в школу- самый простой игр там нормальных нет.

Сейчас с гипсом дома- и пока игровая зависимость себя не проявляет, напоминаю ему о молитве, смотрим и читаем все статьи вместе и с этого сайта и со всех по Аллатре.Знаки Аллатра в его комнате, вот как то в комплексе все и помогает.

Про пирамиды читаем.Мы когда-то жили возле с.Триполье- так в гугле выискиваем пирамиду, кстати мы ее нашли.. перед свадьбой я там сидела на вершине и не подозревала даже где я ) но там очень хорошо себя чувствуешь внутренне, меня туда вечно тянуло.Эта пирамида- она огромная.Скину вам сегодня.. Еще есть с. Витачев- там тоже интересное место, необычное.

В общем- я стараюсь его увлечь и дать ему информацию для духовного развития, и напоминаю- что выбор он делает сам и ответственность перед Богом он несет сам.И вот эта взрослость (  в осознанном выборе и ответственности) и стимулирует его учиться решать как тратить свое время.


Елена ✎ Наташа 02.01.2017 20:16 Ответить ↵

Наташа, поделитесь пожалуйста координатами пирамиды.


Юлия ✎ Наташа 20.09.2016 15:19 Ответить ↵

Спасибо,что поделились своим опытом.


Наташа ✎ Юлия 20.09.2016 16:40 Ответить ↵

Опыт основан на том, что когда-то работала в интернет клубе, играла в казино и игровые автоматы ))Видела и много проигрышей и выигрышей крупных сумм людьми,видела куда они потом это тратят ... ну по всякому бывает. Видела эту зависимость изнутри каждого отдельного человека, разбирали каждый конкретный случай- желание поиграть в казино начиная с четверга ночи и до воскресенья, почему тянет, что ожидаешь и как из этого выйти.В мою задачу входило больше быть наблюдателем, вовремя выводить из казино играющих, вовремя всех остановить, вывести из здания казино, перевести разговор на другую тему и отвезти домой, даже закрыть дверь .) Это все в 90-х годах.Вот там я и наблюдала за теми, кто играет так сказать изнутри.

Самое на мой взгляд важное, что тогда помогло- это переключение внимания на другие процессы жизни и работа на результат. Т.е.это была и помощь сиротам, и просто гуляние в лесу, посиделки у костра и рыбалка, даже экскурсии делали по музеям и церквям ..Было нам от 25 до 30 лет.Т.е получив удовольствие внутреннее люди отказывались от этой зависимости внешней сами.Очень в данном случае нам помогло оказание помощи другим людям, сопереживание за другого, помощь в трудных ситуациях жизни другим.Это приносило внутреннее удовольствие.Так что играть все перестали.После больших очень проигрышей мы просто сели на рыбалке у костра и поговорили открыто и приняли совместное решение проводить время по другому.В общем, вылезли из этого.

Самоконтролем там никто не занимался осознанно,книжек мы умных не читали, просто решили и все.В общем, ничего сложного.


Владимир ✎ Юлия 20.09.2016 12:21 Ответить ↵

Как человек, который лично играл и бросал играть в игры, рекомендую не навязывать ребенку это. Просто поговорить как друг, рассказать об этой статье, но не с позиции “я права, ты дурак”, ни в коем случае. Не с позиции “ты жертва, я хочу тебе помочь”. Это только навредит. В конечном счете человек сам должен принять такое решение, иначе никак. Любое доминирование вызовет сопротивление. Но и позиция слабого ни к чему не приведет, он вас скорее всего проигнорирует как недостойную своего внимания. Это воспитывают игры - гордыню, позицию “царя” в человеке. Нужна именно позиция друга, мол “поступай как считаешь нужным, но у меня есть вот такая информация о том, как это тебе вредит”. Плюс, тут проблема не так в играх, как в личной лени человека. Игры - это просто заменитель, наполнитель “пустого времени”. А есть ли у него это “пустое время” или нет, человек решает сам, и тут внешнее никак ничего не сделает. Все “важное в реальной жизни” отменяется, считается неинтересным, и появляется “пустое время”. Лучше всего не забирать у человека игру, а действительно предложить заниматься саморазвитием, но не в противовес игре, а вместе с ней. Ни в коем случае не говорить о “значении внимания”, никак не очернять его выбор. Он должен увидеть это сам и только сам. А для этого у него должен появиться стимул двигаться в направлении саморазвития. И тут очень хороший метод - личный пример. Вопрос к родителям - насколько силен их стимул, сколько времени они уделяют духовному. Ведь, по сути, зарабатывание “достижений” в игре ничем не отличается от зарабатывания их в нашей “жизни”.


Юлия ✎ Владимир 20.09.2016 15:16 Ответить ↵

Абсолютно с Вами согласна. Спасибо.


Владислав 10.09.2016 23:15 Ответить ↵

Про внимание в точку. В своё время тоже уделял много времени играм, десятки обычных игр и MMORPG, тогда это был способ чем-то себя занять,  затягивало... Но было понимание что здесь во внешнем ничего не меняется, и чем дальше буду играть тем дальше буду погружаться в это болота, бессмысленно убивая время, а того времени что убил уже не вернуть (убивая время, время убивает тебя) . После постепенно по мере познания мира всё же поменялись приоритеты, не сразу но прекратил играть в игры,  была привязанность к музыки и от сериалов, фильмов,  это тоже своеобразные этапы, у каждого свои способы бегства от реальности а точнее бегство от СЕБЯ, будь то алкоголь, прочие наркотики, телевизор и тд. Если не найти ответы на вопросы “Кто Я?”, “В чём смысл моей жизни? Какова моя конечная цель существования на Земле?”,  то в этом мире бегство от самого себя может быть проявлено в любой форме, спорт, работа и тд. то есть забывая о главном, о вечном, можно погрязнуть даже в познании сего мира накапливая знания но не применяя их.  Из всего что было можно извлечь конечно опыт, хотя и без него мог бы вполне обойтись, лучше осознать сразу чем наступить десять раз на грабли. Так есть понимание что этот мир так же игра, по сути тоже тянет внимание, предлагает материальные вознаграждения но унести с собой в конце жизни их не получится.  А по поводу бегства от себя,  можно проверить просидит ли человек наедине с собой просто ничего не делая, без музыки и прочих отвлекающих факторов, наблюдая, хотя бы 15-20 мин за собой, и тут то наверняка будет дискомфорт, наверняка будет внутренне “больно” что вполне нормально для тех кто накапливал годами эмоциональное напряжение и не разряжал их расслаблением и наблюдением.


Mazay 09.09.2016 15:29 Ответить ↵

В одном исследовании обнаружилось, что видеоигра вызывает всплеск дофамина, сопоставимый с использованием амфетамина: дофаминовая лихорадка сопутствует как игровой, так и наркотической зависимостям. Вы не можете предсказать, когда получите баллы или перейдете на другой уровень, поэтому ваши дофаминергические нейроны продолжают выстреливать, а вы прилипаете к стулу. Кто- то сочтет это замечательным развлечением, а кто-то — аморальной эксплуатацией игроков.


Леша 08.09.2016 14:35 Ответить ↵

Неплохо бы разработать игру “Катаклизмы-как выжить”, где игроки выживали бы только сплотившись во едино, соблюдая все законы Божьи. Плюс разработка альтернативных источников энергии, производство питьевой воды с детальным изучением самого процесса производства и т д... Поиграли,поиграли... бац... и применили на практике))).


Dzen ✎ Леша 08.09.2016 19:36 Ответить ↵

Прикольное предложение! )))) Стратегия, думаю, пользовалась бы огромным успехом.Вопрос к разработчикам.


aurore 07.09.2016 20:27 Ответить ↵

Очень актуально, благодарю за статью. 

Сама прошла через геймерскую зависимость. Теперь пытаюсь дозировать просмотр ленты новостей, почты и интернет-магазинов.


Никита 07.09.2016 19:25 Ответить ↵

С самого детства мне понравилось играть в игры. Все начиналось с приставок. Помню себя конкретно зависимым от игр, когда прогуливал школу, чтобы меня не обогнали конкуренты, чтобы набить побольше опыта и денег. 

И сейчас я тоже играю в комп. игры(виртуальные) и также играю в “реальную” жизнь. И то и другое я воспринимаю как игру, с устремлением - выйти из игры. Не вижу особой разницы между первым и вторым, считаю важным - какое у меня состояние при этом. 

Согласен с тем, что написано в статье. Давно сам это понял, но интерес к играм все равно периодически появляется. Да, я очень ленивый и я работаю над этим. И раз уж я играю в игры, то решил поменять приоритеты. Вместо накопления, борьбы за рейтинг и т.п., я стремлюсь к безупречности. Чтобы ни одно поражение, ни одна победа, ни одна потеря чего-либо , ни одно оскорбление в мой адрес не выводило меня на эмоцию.  Учусь наблюдать за движением тела, за состоянием внутри меня, учусь любить тех кто оскорбил меня. Учусь пребывать Здесь и Сейчас. А как же позитивное общение? Я вижу как это объединяет людей, когда отвечаешь человеку по доброму, искренне, с Любовью. И этому я учусь - оставаться в покое на Душе, чтоб и другие могли это прочувствовать. Не нужно отбирать у ребенка игрушку, просто полюбите его настолько, чтоб наигравшись, он прибежал обратно в ваши объятия...

Изменил бы я хоть секунду в своей жизни? Нет, оставил бы все как есть. Вспоминая как я гулял, пил и играл в игры с друзьями - это было реально весело. Может многое выходило за моральные нормы, но в этом была жизнь... Теперь я просто стремлюсь обрести эту Жизнь без всех этих привязок.

Глубоко уважаю всех геймеров, алкоголиков и наркоманов. Т.к. человек это будущий Ангел, а игры, алкоголь и наркотики - это деструктивные программы. И я очень прошу от лица всех этих людей, чтобы мы не смешивали эти понятия, а относились к этому с пониманием и любовью.

 


София ✎ Никита 07.09.2016 23:00 Ответить ↵

В этом была не жизнь, а смерть.

И конечно, мы уважаем и с пониманием относимся к тем, кто выбирает смерть, потому что во-первых, нам всё равно, что с вами будет, потому что вы сами это выбрали, а во-вторых эти люди несчастны сейчас, так как они существуют без Бога, и будут ещё более несчастны потом, после смерти тела. 


Владимир 07.09.2016 15:44 Ответить ↵

Спасибо автору за очень актуальную статью и опыт. Я по молодости ночами тоже сидел в стратегии играл, сколько времени и внимания “слил” туда. Плюс целая индустрия журналов о компьютерных играх, которые покупал и читал годами.... Все свободное время проводил в илююзии. Благо сейчас приоритеты жизненные поменялись, но так же можно “подсесть” и на другие страсти, потому очень важно чтобы каждый обладал ЗНАНИЕМ и имел четкую ЦЕЛЬ к которой идет каждый миг в работе над собой. Еще раз спасибо Юрий за статью!


Амина 07.09.2016 14:14 Ответить ↵

Спасибо автору за статью. Действительно очень многие люди сейчас играют в игры. Мой сын как-то увлекся компьютерными играми, но я вовремя пресекла это и он переключил внимание на более полезные занятия. А муж время от времени играет. Я пыталась ему объяснить, что он тратит время впустую, но он не понимает. Ну, это его выбор.


Anneta 07.09.2016 14:11 Ответить ↵

Хорошая статья, вот бы геймеры почитали и задумались :)

Очень правильно подытожили в конце про лень. Попадая в ситуации, где практически нечем себя занять, я замечала, как сознание начинает метаться в поисках “заглушки” этого ничегонеделания, хоть бы и пресловутой кнопки в глупой игрушке. Все равно, в какой, все равно, как - лишь бы жать, не думать, быть занятым... И еще хуже становится, когда эта кнопка пропадает (села батарея телефона, ноутбука). Преодолевать такие “атаки” мне пока еще непросто... Разве что есть местечко, чтобы вздремнуть :))

А лень, по сути, создает ту же ситуацию ничегонеделания, только искусственно. И последствия те же - поиск кнопки. Правда, здесь достаточно перебороть себя и чем-нибудь полезным заняться. Хотя и не всегда удается (лично мне).

 

Хотя из игр, коли они уж были в жизни, тоже можно вынести интересный опыт.

Помню одну игрушку, симулятор жизни, the Sims. Я еще была маленькой, школьницей, когда в нее играла, потом возвращалась в более взрослом возрасте. Суть в том, чтобы создать “семью” (несколько человечков), поселить ее на участок, построить им дом, обставить мебелью и управлять их жизнью, их действиями. У каждого человечка набор базовых потребностей (покушать, помыться, поспать, поиграть и т.д.), которые нужно удовлетворять (при помощи разных предметов, которые можно купить), чтобы он был счастливым, и чтобы его не выгоняли с работы. Работа нужна для денег (ежу понятно))). Всё. Игровой процесс - рутина: назначить каждому Симу (персонажу) ряд действий, следить за их выполнением, вовремя вмешиваться...

Вот если отвлечься от мелочей и взглянуть на это шоу сверху.. А неплохо изображена наша обычная жизнь. Встал, поел, помылся, на работу, вернулся, поел, развлекся, пообщался, лег спать... А чтобы все потребности были на уровне - кровать помягче, плиту покруче, телевизор побольше, компьютер помощнее, можно еще всякие изыски типа бильярдного стола или бассейна забабахать. И друзей побольше (без них нет продвижения по карьерной лестнице). Какие вообще цели можно поставить в такой игре? Ну купил ты все самое дорогое, дальше что? А, ну есть там еще супер-крутой особняк на карте. Стоит бешеных денег, которые путем обычной игры никогда не заработать, потому что среднедостижимой зарплаты хватает на еду, оплату счетов и замену сломанного оборудования. Но даже если эта цель будет достигнута - что дальше? Повторять по кругу до опупения...


Наверное, наша жизнь именно так и выглядит со стороны. Ну, если не задумываемся о себе Истинном, конечно. В игре это невозможно - нету таких алгоритмов, не прописали. В настоящей жизни - есть, и Слава Богу :)


Andreyko 07.09.2016 13:48 Ответить ↵

Статья как говорится не в бровь, а в глаз. Что то подобное нетерпелось тоже написать, но к этой статье реально добавить нечего, все расписано и разложено по полочкам. Сам лично вычеркнул из жизни как минимум семь лет на эту заразу, хотя  наверное это был своеобразный личный опыт. И опять же, это все наши суждения, потому что в этом мире, зачастую, не все что кажется чёрным есть чёрное и не все что кажется белым есть белое. И возможно, если бы ни эти семь лет компьютерной зависимости, я бы и не узнал об исконных знаниях и на этом сайте меня бы не было. Так что, кто знает?.. Ну, а если взять вообще, то компьютерные игры - это зло, это тупая глупая трата своего времени, внимания, энергии, подпитка в себе животины. Поэтому ребята, мой вам совет, замените компьютерные игры чтением книг, занянием спортом, медитациями, молитвами, отдыхом на природе, созидательным творчеством, трудом. Но это только совет не более того, каждая личность свободна в своём выборе.


Артем 07.09.2016 09:16 Ответить ↵

Спасибо автору! Лет 10 назад пришёл к пониманию, что тратить свободное время на компьютерные игры - большая глупость, это такая же зависимость, как курение, которая ни к чему хорошему не приведёт. Надо просто один раз принять решение, завязать, перебороть себя, переболеть. Раздал все диски знакомым, чтобы не было соблазна. С тех пор к играм меня не тянет. Лучше уж книгу какую-нибудь прочесть. С прочтением книги “АллатРа” понял, что в моей жизни появился другой наркотик - это футбол (просмотр матчей любих команд, переживание за результаты, обсуждение и т.д.),  такое же пустое времяпрепровождение.


Сергей 07.09.2016 09:09 Ответить ↵

Очень хорошо знакома мне эта зависимость. Как то на работе установил игру, поиграл и надоело, но чуть позже узнал что можно играть в неё в 3D графике и вся моя работа была построена на том как наладить комп, и вот началась игра. Пол рабочего дня уходило на прокачку персонажа, потом на другого, потому что оказалось что одним не поиграешь, нужно зарабатывать деньги на шмот, если я не собираюсь заливать реальные деньги. А это нужно работать, тысячами рубить деревья где всего 5 несчастных деревушек и чем больше цена на доски тем больше очередь. В общем это все так затягивает что все мысли о том как нарубить дров ))). Закончилось тем что я понимал что зависимость уже есть и помогло мне в этом то что накрылся мой ноутбук, а другой комп был послабее и не тянул, но я уже всячески избавлялся от зависимости. 

Когда посещаю не свои странички в соц сетях то вижу сколько там игр и вижу что все или практически все если не на работе то дома играют в он-лайн игры. А можно же и помедитировать вместо тупой игры. 

Благодарю за статью.


Роман Веритас 07.09.2016 08:05 Ответить ↵

Хорошая статься.Актуальная.

Только вот мозг не видит никакой разницы между виртуальными достижениями и “реальными”. 
Даже гормональная система также реагирует.

Соответственно, если человек движется духовным путем, то фраза “вознаграждение не существует в реальности, это всего лишь набор единичек и ноликов в памяти компьютера, но игрок, увлечённый данной иллюзией, считает данное вознаграждение реальным.”   не несет смысла. Так как мы знаем, что этот “реальный” мир тоже не реальный и достижения в нем тоже ровным счетам не значат ничего.

Поэтому, если человек движется духовным путем - он не станет просто тратить на это время, а если не движется - какая разница, увлечен он иллюзией онлайн игр или иллюзией повседневности. И то и то прах.


Лада ✎ Роман Веритас 29.12.2016 11:48 Ответить ↵

Очень точно подмечено. Компьютерные игры-это всего лишь отражение игры-”жизни в материальном мире”, только на более примитивном уровне, с меньшим набором условий, с большими и легкими поощрениями на рефлекторном и гормональном уровне. Но суть одна, затянуть, увести внимание на иллюзию. Иллюзия в иллюзии...интересно получается, игра в квадрате... Лишь только б ты желал, желал земного...


Dzen 07.09.2016 00:03 Ответить ↵

Много лет назад, вспоминаю, я играл в Нид фор Спид (не помню уже, какую часть), и прошел его до конца. И когда уровни закончились, я посмотрел в окно, была поздняя осень. А когда я сел за неё? Когда начал играть? - задал я себе вопрос. Ранней весной. Больше чем полгода я испытывал виртуальные машины на прочность! Больше чем полгода длилась эта наркоманская эпопея! Я был в шоке. Столько времени убил! 

С тех пор я ни во что не играю.


Наташа 06.09.2016 21:54 Ответить ↵

Спасибо вам, интересно и познавательно, есть над чем подумать.



Оставить комментарий

Сознание и Личность.
От заведомо мертвого
к вечно Живому
  • Сознание и Личность. <br/>От заведомо мертвого <br/>к вечно Живому

    02.08.2017

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Мы поддерживаем Созидательное Общество

Цель проекта

Интересные рубрики
Книга АллатРа