Общество потребления. А есть ли выход?

 

Я думаю, если вы сегодня спросите, что люди на самом деле считают счастьем, то это будет неограниченное потребление — такие вещи мистер Хаксли описал в своём романе «О дивный новый мир». Я думаю, если вы спросите людей, что такое рай, и если они будут честны, то они скажут, что это своего рода большой супермаркет с новыми вещами каждую неделю, и достаточно денег, чтобы купить всё новое. Я думаю, сегодня для большинства людей счастьем является вечно быть грудным младенцем: пить больше этого, того или другого.

 Эрих Фромм 1958 г.

 

Прошло 60 лет после этого интервью, которое дал Эрих Фромм американскому журналисту и телеведущему Майку Уоллесу. Речь в нём шла о современном на тот момент, американском обществе. Прошло чуть более полувека, и всё сказанное можно отнести уже абсолютно к любой стране с развитой экономикой, где во главе угла стоит одно большое слово «ПОТРЕБЛЕНИЕ».

Можно по-разному относиться к Фромму, кому-то нравятся его работы, кому-то нет, я лишь замечу, что есть у него интересные мысли.

Вот, например, что он написал в введении к своей книге «Иметь или быть»:

Нужно наглядно представить себе всю грандиозность Больших Надежд, поразительные материальные и духовные достижения индустриального века, чтобы понять, какую травму наносит людям в наши дни сознание того, что эти Большие Надежды терпят крах. Ибо индустриальный век действительно не сумел выполнить свои Великие Обещания, и все большее число людей начинают осознавать, что:

- Неограниченное удовлетворение всех желаний не способствует благоденствию, оно не может быть путем к счастью или даже получению максимума удовольствия.

- Мечте о том, чтобы быть независимыми хозяевами собственных жизней, пришел конец, когда мы начали сознавать, что стали винтиками бюрократической машины и нашими мыслями, чувствами и вкусами манипулируют правительство, индустрия и находящиеся под их контролем средства массовой информации.

- Экономический прогресс коснулся лишь ограниченного числа богатых наций, пропасть между богатыми и бедными нациями все более и более увеличивается.

- Сам технический прогресс создал опасность для окружающей среды и угрозу ядерной войны, каждая из которых в отдельности - или обе вместе способны уничтожить всю цивилизацию и, возможно, вообще жизнь на Земле.

Приехав в Осло для получения Нобелевской премии мира за 1952 год, Альберт Швейцер призвал мир "отважиться взглянуть в лицо сложившемуся положению...

Человек превратился в сверхчеловека... Но сверхчеловек, наделенный сверхчеловеческой силой, еще не поднялся до уровня сверхчеловеческого разума.

Чем больше растет его мощь, тем беднее он становится... Наша совесть должна пробудиться от сознания того, что чем больше мы превращаемся в сверхлюдей, тем бесчеловечнее мы становимся".

 

Современные философы и социологи предпринимали попытки изучения «общества потребления», были и попытки различных классификаций данного общества. Всё это без проблем можно найти в сети интернет.

Например, приведу лишь несколько отличительных черт современного общества:

Основные черты современного общества потребления:

1. Втягивание в процесс потребления абсолютного большинства населения.

Потребление перестает быть способом борьбы за физическое выживание и превращается в инструмент конструирования социальной идентичности, социокультурной интеграции в общество.

Т.е. если раньше, какие-либо предметы обихода или допустим одежду меняли по мере её износа, то сейчас некая модница просто покупает себе платье, чтобы провести в нём один вечер, а затем с успехом про него забывает и покупает себе новое платье или туфельки. Я помню, видеоролик смотрел, где одна дама с гордостью показывает в своём роскошном доме отдельную комнату, которую занимают её туфельки, комната, сразу скажу, довольно большая, а не какая-нибудь маленькая кладовка. Ну а некоторые любители авто просто меняют свои автомобили как перчатки, сосед поменял и мне тоже надо.

2. Революционные изменения в организации торговли, сферы обслуживания.

Ключевые позиции занимают крупные торговые центры, супермаркеты, превращающиеся в места проведения досуга, музеи современной культуры потребления. Параллельно радикально меняется поведение покупателей: все большее место занимает так называемый shopping about - хождение по магазинам без наличия более или менее ясно осознанной цели, который становится широко распространенной формой досуга.

Знакомо, наверное, многим занятие, не так ли? Просто пройтись по магазинам, без какой-либо особой цели, «поглазеть», так сказать.

3. Революция в средствах коммуникации.

Возникает новое информационное пространство, в котором не действуют традиционные представления о пространстве и времени. В нем формируются и через него поддерживаются самые разные социальные сети: родственные, дружеские, профессиональные и т. д. Общение все больше смещается в Интернет, обычные телефонные сети и систему сотовой связи. Все это позволяет существенно интенсифицировать общение, расширить круг людей, вовлеченных в него. Но в то же время общение превращается в платную услугу: без посредничества провайдера уже трудно представить современные межличностные отношения.

Согласитесь, что это знакомо всем, если раньше общение было «живым», т.е. приходили в гости, что-то обсуждали, общались, то сейчас в основном, это сотовый и интернет. За услуги, как сотового оператора, так и провайдера мы с вами платим, т.е. по факту, мы платим третьим лицам за общение, которое раньше было «живым». Конечно, есть исключение, когда речь идёт о том, кто живёт далеко от вас, но современные люди даже с соседями своими или просто знакомыми, на данный момент, чаще общаются по телефону или посредством сети интернет.

4.Появление развитой системы кредита.

Появление разнообразных форм электронных банковских карточек резко ускорило процесс принятия решения о более или менее крупных покупках и свело к минимуму время на раздумья. В прошлое уходит культура накопления. Деньги, едва появившись, тут же пускаются на приобретение товаров в кредит. Инфляция даже в умеренных темпах стимулирует развитие культуры расточительства: деньги, хранимые дома или в банке, обесцениваются, поэтому эффективнее их сразу пускать в потребление.

5. Превращение системы массового потребительского кредита в новую форму социального контроля.

Когда дом, автомобиль, мебель приобретены в кредит, благополучие семьи очень жестко зависит от стабильности рабочего места. Любые формы протеста, конфликта на рабочем месте чреваты его потерей и крахом кредитного благополучия. Постоянность фактора безработицы усиливает этот страх и готовность к компромиссам с работодателем.

Жизнь в кредит для многих людей стала неотъемлемой частью их бытия. Расплатились по одному кредиту, тут же берём ещё один, а может 2 или 3 одновременно, это реалии современной жизни.

6. Развитие рекламы как ключевого фактора рыночного успеха.

Реклама превращается в разновидность средств производства: она производит желания, осознанные потребности и интересы. При этом рациональные и функциональные аргументы в пользу выбора данного товара все больше уступают его презентации как символа определенного престижного стиля жизни. Реклама общества потребления порождает желания принадлежать к определенной группе или типу людей, благодаря обладанию конкретным товаром.

7. Формирование культа бренда.

Результатом производства являются не товары, наделенные какими-то функциональными свойствами, а бренды - торговые марки, превратившиеся в феномены массового сознания (имиджи, оценки, ожидания, символы и т. д.). Производство и продажа брендов становятся эффективными видами экономической деятельности, т. к. люди платят за свои собственные представления.

8. Создание нового типа личности.

Ключевая черта современного общества потребления - склонность к потреблению, как способу конструирования своей идентичности. В силу этого полное удовлетворение даже основных потребностей становится невозможным, поскольку идентичность требует ежедневного воспроизводства. Отсюда парадокс высокой трудовой активности человека, который уже сыт, имеет крышу над головой и обладает достаточно обширным гардеробом. Логическим следствием развития капиталистического способа производства является формирование ненасытного потребителя, для которого потребление выступает как основное содержание его жизни.

Вся суть этого пункта заключена всего в одном слове, которое повторяется до бесконечности или можно сказать по кругу, слово это - «покупай»…покупай…и снова покупай.

 

Есть так же аргументы «за» и «против» общества потребления.

 

«ЗА»

 

1. Потребление способствует возникновению хорошего и ответственного правительства, способствующего долгосрочной социальной стабильности, необходимой для общества. 

(«хорошего и ответственного правительства»  - этот довод очень похож на сказку перед сном)

 2. В обществе потребления производители имеют стимул совершенствовать и создавать новые товары и услуги, что способствует прогрессу в целом.

(Вопрос в том, для чего все это надо, для пользы общества в целом или для зарабатывания бабла? это две абсолютно разные вещи, интересы всего общества и интересы отдельной группы лиц, для которой важен только свой карман)

3. Высокие потребительские стандарты являются стимулом для зарабатывания денег и, как следствие, упорной работы, продолжительной учёбы, повышения квалификации.

(И в этом есть счастье? Работать по 12-15 часов в сутки, для удовлетворения своих необузданных желаний, купить как можно больше, владеть как можно большим.)

4. Потребление способствует снижению социальной напряжённости.

(В смысле, покупай и больше ни о чём не думай?)

5. Потребительские мотивы поведения смягчают национальные и религиозные предрассудки, что способствует снижению экстремизма, повышению терпимости. Кроме того, человек в обществе потребления, как правило, менее склонен к риску.

(Что -то по современному обществу этого не скажешь)

6. Потребление сырья и товаров из стран «третьего мира» способствует их развитию.

(Надо помогать тем, кто живёт с тобой на одной планете, а не потреблять соседей).

 

«ПРОТИВ»

 

  • Общество потребления делает человека зависимым, несамостоятельным.
  • Основной целью индивидуума становится потребление, а упорная работа, учёба, повышение квалификации представляют собой лишь побочный эффект.
  • Основой общества потребления являются природные ресурсы, большинство которых относятся к невосполнимым.
  • Общество потребления существует исключительно в высокоразвитых странах, в то время, как страны третьего мира используются в качестве сырьевого придатка.
  • В обществе потребления поощряется ускорение процессов. В том числе ускоряются отрицательные, разрушительные процессы.
  • В обществе потребления снижается ответственность отдельного человека. Так, например, ответственность за загрязнение окружающей среды выбросами заводов целиком ложится на производителя, а не на потребителя.
  • Двойственность процесса развития. Для функционирования общества потребления достаточно лишь тонкой прослойки людей, обеспечивающих прогресс. К ним предъявляются повышенные требования. Остальная, большая часть общества занимается тем, что обеспечивает бесперебойную работу техники. Требования к таким людям снижаются.
  • Моральные ценности общества потребления отрицают необходимость всестороннего умственного, нравственного и духовного развития человека. Это ведет к оболваниванию людей, деградации их как личностей, упадку массовой культуры. Кроме того, это упрощает манипулирование сознанием, так как тёмных, невежественных людей очень легко обмануть. Доктор физико-математических наук, академик РАН Владимир Арнольд писал:

Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)

А теперь я предлагаю в картинках( смешных и совсем не смешных) посмотреть на современное общество.

Современные люди-зомби, большую часть жизни проводят с телефоном в руках. Телефон для них предмет родной и самый близкий, а сам владелец  любит эту игрушку дальше больше чем окружающих его людей, а некоторые обладатели сеих приспособлений даже гладят их и целуют, ласково с ними разговаривают.

потребительское общество

потребительское общество

«Счастливые» обладатели авто. Гордо сидя в своём приобретении, они порой окружающих людей не замечают, а  из некоторых важность так и прёт. Поставить свою машину так, что бы окружающим негде было ходить, найдя при этом тысячи оправданий, впереди пешеходный переход, а что разве нужно тормозить?  Подождут, ведь я тороплюсь! Вот основная суть некоторых« счастливых» обладателей авто. 

потребительское общество

зависть

Современный мир породил новый вид богатырей. И если раньше перед былинными богатырями вставал выбор "На развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нём надпись: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь» ,то перед нынешними богатырями камень стоит уже совсем с иными надписями.

карикатура

«Скидка» и «Распродажа» два магических слова, делающих из современного человека…а впрочем, смотрите сами, на кого похожи эти люди?

А как вам довольное лицо оператора? который всё это снимает (на предпоследнем фото).

Следующая картинка: человеку требуется помощь, допустим, он поскользнулся и упал. Обязательно найдётся кто-то, кто вместо того, чтобы помочь подняться, достанет свою любимую игрушку из кармана и начнёт снимать этого несчастного. А затем выложит всё это в интернет в категории юмор.

люди в наши дни

Специально для таких, хочется поставить следующую картинку:

подарок, мозг

Мир рекламы. Улицы современных городов, по большей части представляют собой одну большую вывеску со словом «купи».  Решил посмотреть телевизор и тебе тут же напоминают, что необходимо, что то купить. Зашёл в интернет, а что, ты разве не хочешь ничего купить?

Человек-телевизор. Большую часть свободного времени проводит  глядя в эту чудо-коробку. Бесчисленные ток-шоу и сериалы, а разве ещё что-то нужно? Человеку-телевизору больше ничего и не надо, естественное желание подсматривать за тем, как живут другие, пускай даже это всего лишь выдумка сценаристов. Само желание обусловлено любопытством, которое есть в каждом человеке, но ведь можно же изучать окружающий мир, например, а можно просто подсматривать за другими. А Жизнь проходит мимо…

Целью данной статьи не является подробно разобрать современное общество, я лишь показал некоторые картинки из жизни современного человека. И куда же мы пришли на данный момент? Есть у меня ещё одна, последняя картинка.

В завершении хочется снова вернуться к Фромму. Вот, что он пишет о природе обладания. Довольно интересно, на мой взгляд, пишет. Он отмечает, что обладание чем либо, это всего лишь иллюзия т.к. сам человек не вечен, и то чем стремиться обладать человек тоже не вечно, нет ничего вечного в этом материальном мире. Более того, человек становиться зависимым от того чем он стремиться обладать( раб собственных желаний). Человек сам становиться вещью т.к. он напрямую зависит от того чем он хочет обладать( всем знакомы навязчивые мысли что либо приобрести, которые по кругу крутятся в голове). Фромм отмечает, что подобная связь смертоносна, а не животворна.

Эрих Фромм

 

ПРИРОДА ОБЛАДАНИЯ

 

Природа обладания вытекает из природы частной собственности. При таком способе существования самое важное - это приобретение собственности и мое неограниченное право сохранять все, что я приобрел. Модус обладания исключает все другие; он не требует от меня каких-либо дальнейших усилий с целью сохранять свою собственность или продуктивно пользоваться ею. В буддизме этот способ поведения описан как "ненасытность", а иудаизм и христианство называют его "алчностью"; он превращает всех и вся в нечто безжизненное, подчиняющееся чужой власти.

Утверждение "Я обладаю чем-то" означает связь между субъектом "Я" (или "он", "мы", "вы", "они") и объектом "О".

Оно подразумевает, что субъект постоянен, так же как и объект. Однако присуще ли это постоянство субъекту? Или объекту? Ведь я когда-то умру; я могу утратить свое положение в обществе, которое гарантирует мне обладание чем-то. Столь же непостоянным является и объект: он может сломаться, потеряться или утратить свою ценность. Разговоры о неизменном обладании чем-либо связаны с иллюзией постоянства и неразрушимости материи. И хотя мне кажется, что я обладаю всем, на самом деле я не обладаю ничем, так как мое обладание, владение объектом и власть над ним - всего лишь преходящий миг в процессе жизни.

В конечном счете утверждения "Я определение "Я" через мое обладание "О".

Субъект - это не "я как таковой", а "я как то, чем я обладаю". Моя собственность создает меня и мою индивидуальность. У утверждения "Я есть Я" есть подтекст "Я есть Я, поскольку Я обладаю X", где Х обозначает все естественные объекты и живые существа, с которыми я соотношу себя через мое право ими управлять и делать их своей постоянной принадлежностью.

При ориентации на обладание нет живой связи между мной и тем, чем я владею. И объект моего обладания, и я превратились в вещи, и я обладаю объектом, поскольку у меня есть сила, чтобы сделать его моим. Но здесь имеет место и обратная связь:

объект обладает мной, потому что мое чувство идентичности, то есть психическое здоровье основывается на моем обладании объектом (и как можно большим числом вещей). Такой способ существования устанавливается не посредством живого, продуктивного процесса между субъектом и объектом; он превращает в вещи и субъект, и объект. Связь между ними смертоносна, а не животворна.

 

***

 

И полвека назад и сейчас есть люди, которые задумываются и задаются вопросом: «А всё ли с нами в порядке? С человечеством, в общем и целом, куда нас завело вот это общество потребления и есть ли выход?» я выделял в тексте один, на мой взгляд, важный момент и я его продублирую.

«Моральные ценности общества потребления отрицают необходимость всестороннего умственного, нравственного и духовного развития человека»

Так же было отмечено, кому выгодно подобное общество, в котором нет места для нравственного и духовного развития людей, повышения их образовательного уровня. Оно выгодно так называемым «хозяевам жизни», которым проще управлять обществом потребителей, ведь это общество, похоже на стадо животных. На приведённых мной картинках это стадо очень хорошо заметно под заголовком «Скидка и распродажа».

А выгодно ли оно вам? Тем, кто читает или будет читать эту статью, просто дайте сами себе честный ответ. Вам бы хотелось, чтобы ваши дети жили вот в этом самом обществе потребления или может быть общество должно быть другим, с преобладанием совсем иных ценностей? Под иными ценностями, конечно же, я имею в виду, прежде всего преобладание в обществе нравственного и духовного развития.

Мир сейчас приближается к новому (хотя это относительно, учитывая что история циклична) этапу своего существования. Это время глобальных катаклизмов, и после выхода передачи «Се грядёт» многим уже понятно, что мы уже вплотную приблизились к этому этапу. Кто не верит, могу только сказать, что уже скоро всё увидите сами, так сказать своими глазами. Как бы странно это не звучало, но есть в этом этапе один плюс. В тех условиях, в которые будет поставлено человечество, а правильнее будет сказать, в которые оно само себя поставило, всё большее количество людей начнёт задаваться простым вопросом «А есть ли выход?». Ведь правила искусственно навязанные обществу, с молчаливого согласия этого самого общества, в эпоху катаклизмов просто не работают. И от ответа на этот вопрос, каждого человека будет зависеть очень многое. Судьба всего человечества в целом.

 

Подготовил: Игорь (г. Вятка)

 
 

В избранное


Общество потребления. А есть ли выход? Общество потребления. А есть ли выход? - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 243
Статьи из раздела:


Книга АллатРа - скачать

Комментарии

Евгений 06.11.2018 16:07 Ответить ↵

поднятая тема граничит с вопросом о смысле жизни, который (по моему разумению) еще далек от своего решения (если оно вообще существует). И если материальная сторона жизни (удовлетворение своих физиологических потребностей) всем понятная, то как представить реализацию “...преобладания в обществе нравственного и духовного развития”? Как это самое “нравственное и духовное развитие” будут применяться в реальной жизни? Технология, по пунктам?


Yttrium ✎ Евгений 07.11.2018 22:57 Ответить ↵

поднятая тема граничит с вопросом о смысле жизни, который (по моему разумению) еще далек от своего решения (если оно вообще существует).

Я не могу дать вам ответа на этот вопрос, потому что на этот вопрос каждый отвечает сам, человек дуален и он волен сам выбирать.

Вы спрашиваете про технологию, это понятие имело и имеет различные значения, в зависимости от того, относительно чего оно применяется. Например, мы можем говорить о создании машин в помощь людям, создание машины имеет определённую последовательность, что и есть технология. А можно данный термин использовать к обществу и его развитию и т.д. В любом случае, кратко, технологию можно описать, как какую либо последовательность действий, а так же более  подробное описание этих действий.

 ,..то как представить реализацию “...преобладания в обществе нравственного и духовного развития”? Как это самое “нравственное и духовное развитие” будут применяться в реальной жизни? Технология, по пунктам?

Вот они, эти пункты, вот эта технология про которую вы спрашиваете: книга АллатРа.

Анастасия: Да, это действительно реальная возможность перевернуть
монаду. Любопытно, что принцип власти и управления в обществе сейчас
представляют людям в виде пирамиды вершиной вверх. Внизу её находится
большинство населения, по сути, «выживающие» в искусственно созданных
политиками и жрецами нищенских условиях. А на вершине — единицы,
«наделённые» этим обществом властью, которые живут, пользуясь
общественным богатством, имеют большинство благ и привилегий.
Но,
если перевернуть знак, то получается треугольник вершиной вниз, по
принципу созидательного Аллата, как символ общества, в котором нет
власти как таковой, где каждый человек Стр. 857 духовно
самосовершенствуясь, улучшает свою жизнь за счёт того, что сам приносит
пользу и благо всему человечеству, где мировое общество управляет
процессами своей жизни, двигается в духовном направлении, пользуется
всеми благами и ресурсами. Это же и есть движение от низшего к высшему,
это и есть настоящий прогресс, качественный эволюционный скачок
человеческой цивилизации!
Ригден: Совершенно верно, так что на
самом деле ничего сложного в этом нет. Просто самим людям надо активно
включиться в процесс преобразования общества и создавать по мере своих
возможностей необходимые условия для просвещения народов, объединения
мирового сообщества и следования человеческой цивилизации по духовному
вектору развития.
Основные условия для создания такого общества:
1) повышение духовной и интеллектуальной грамотности людей;
2) духовное самосовершенствование человека и его активное участие в жизни общества;
3) самостоятельное объединение народов в единое мировое общество;
4) упразднение мировой системы власти жрецов и политиков;
5) жёсткое ограничение капитализации индивида;
6) управление обществом должно принадлежать только самому обществу в целом;
7) самое
главное — это идеологическое преобразование общества, которое
неразрывно связано с доминацией как в человеке, так и в обществе
нравственных ценностей и Духовного начала. Стр. 859
Как
всякий человек должен отслеживать в себе проявление негативных мыслей,
исходящих от Животного начала, так и общество в целом должно
контролировать свои же «общественные, публичные мысли». И поскольку в
основном источниками последних служат средства массовой информации во
всех формах, то за их «чистотой» должно следить само общество.
То есть должна быть развита культура популяризации
духовно-нравственных ценностей, знаний, добра, совести, чести,
достоинства, дружбы между людьми, позитивных, созидательных моделей,
примеров образа мышления, лучших человеческих поступков как Личности,
так и коллективов. Должна отсутствовать пропаганда негатива,
навязываемого Животным разумом, — войны, насилия, убийств, розни,
ненависти, эгоизма и так далее. Причём от самого общества должны
исходить инициатива и дело популяризации созидательной идеологии, а
также предотвращение любых попыток навязывания людям разрушительной
идеологии. Эти условия и есть основа для формирования единого мирового
сообщества с духовным вектором развития.
Здесь важно
понимать насколько значимую роль в жизни человечества играет
искусственное информационное поле, которое создают сами люди, являясь
проводниками либо Воли Животного разума, либо проводниками Воли
Духовного мира. На сегодняшний день не секрет, что благодаря средствам
массовой коммуникации в мире формируется определённая человеческая
коммуникационная масса, которая по численности в разы превышает любое
самое большое массовое физическое скопление людей. Но и в этом
искусственном информационном Стр. 860 поле так же создаются,
распространяются (путём заражения и подражания), функционируют различные
образцы однотипного восприятия, мышления, поведения и действий людей,
формирующие эту невидимую единую массу. То есть происходит массовизация
сознания и поведения множества индивидов, входящих в объективно
несвязанные социальные группы и культуры. Надличностная коммуникация
связывает и соединяет разных людей. Но что примечательно, в отличие от
физической толпы в этой большей массе каждый индивидуально по своему
выбору подключается к потоку той или иной информации, из которой в итоге
слагается общее разнородное информационное поле. Эти потоки, как тысячи
ручейков, имеют своё направление, расширение, усиление и углубление в
программы объединяющего их того или иного информационного русла.

В  пределах материального мира имеется только два прямо противоположных
вектора информации: от Воли Животного разума и от Воли Духовного мира, каждый из которых формирует своё информационное поле и, соответственно,
свою «критическую массу». Последняя, как явление, подчиняющееся законам
физики материального мира (только в глобальных масштабах), предполагает
ту самую массу, необходимую для начала самоподдерживающейся цепной
реакции в человеческом обществе с задействованием колоссального
количества энергии. Таким образом, когда произойдёт явный перевес,
благодаря человеческой коммуникационной массе, в глобальном
доминировании программ одного из двух информационных полей (от Воли
Животного разума или от Воли Духовного мира), монада перевернётся.


Анастасия ✎ Евгений 07.11.2018 11:10 Ответить ↵

Дорогой, Евгений! Моё разумение полностью согласно с вашим — вопрос далёк от решения, это утопия); а вот Душа уже празднует победу—этого уже не остановить, движение катится лавиной по всему глобусу, уже не осталось ни одного государства без представительства АллатРа (не проверяла, просто почувствовала, что это так и есть) Сейчас люди разного возраста, рас, социальных слоев...  идут наперекор всем устоям  и публикуют свои видеообращения. Совсем немного времени пройдёт и произойдёт то, что должно произойти. Пунктов предлагать не буду, просто прошу вникнуть в содержание книг А.Новых и приложить и свои усилия к их распространению. Присоединяйтесь, пожалуйста. Человечество сейчас нуждается в каждом Живом человеке


Saha 15.07.2018 00:19 Ответить ↵

   Признаюсь честно, я как-то  недооценивал проблему потребительства, но вот перечитывая книгу “АллатРа” по новому взглянул на этот вопрос, оказывается он очень глубокий, даже вспомнились слова И.М.Данилова в одной из передач: “...потребительское отношение к Богу, к Миру Духовному, самое страшное что может быть...”.

   Отрывок из книги “АллатРа”:

”Ригден: Надо просто понимать, почему так происходит и почему общество само поддерживает этот процесс, всякий раз наступая на одни и те же грабли. Всё это предсказуемое действие при доминации в обществе потребительского формата мышления. Что такое обещания политиков и жрецов? Для власть имущих — это всего лишь метод манипулирования массовым, то есть общественным настроением. Это игра на желаниях и стремлениях, подчёркиваю, масс, шаблоны мышления которых как раз и формируются при помощи СМИ, принадлежащих власть имущим. Для масс обещания и заверения политиков и жрецов — это выраженный потребительский формат, который ничего общего не имеет не только с истинной духовностью, но и с банальным выполнением обещанного. То, что массам пообещали «безвозмездно дать или предоставить», то уже люди мысленно считают своим и живут этой иллюзией надежды. Речь здесь идёт исключительно о личной выгоде, которая затрагивает их материальные интересы. Зная это потребительское желание людей, жрецы Стр. 748 и политики просто манипулируют настроениями в массах.

 

Например, пока люди живут надеждами на то, что жрецы и политики будут выполнять свои обещания, последние спокойно занимаются своими делами. Как только в обществе назревает недовольство и у людей заканчивается терпение, тут же разворачивается политический театр действий. В обществе с помощью тех же жрецов и политиков начинается разжигание негативных настроений. Из их кругов пускаются слухи о том, кто именно обманывает народ и виноват во всех бедах (причём фокусируют народный гнев на какой-нибудь очередной пешке политиков и жрецов), кто якобы не исполняет своих обещаний и у кого слова расходятся с делом (а последнее всегда воспринимается людьми как предательство их потребностей). В результате власть имущие с помощью СМИ быстро доводят массы до критической точки, происходит эмоциональный взрыв. Жрецы и политики убирают одну свою пешку и ставят на её место другую, которая точно так же начинает бросаться обещаниями и заверениями для народа, приобретая себе популярность через веру самих людей. И опять это то же самое кружение мыслей от Животного начала у людей начинается по новому кругу.

 

Анастасия: Получается, руководство любой страны в мире, по сути, соответствует потребительским воззрениям своего народа. Другими словами, когда в предвыборной кампании какой-то кандидат или организация заявляют, что помогут осуществить притязания масс, то люди спешат проголосовать именно за исполнение своих желаний от Животного начала. А после выборов просто Стр. 749 в людях поддерживается с помощью СМИ иллюзия, что их желания выполняются или будут выполнены «в ближайшее время». То есть происходит пролонгирование надежд и чаяний масс до определённого времени. И такая игра Животного разума происходит из поколения в поколение. Люди, выходит, таким образом перенаправляют силу своего внимания, то есть вместо реализации духовных потребностей своей Личности и Души растрачивают её в никуда. А потом просто сидят и ждут, что кто-то за них начнёт созидать их материальную и духовную жизнь. Вот это действительно подмена реальности Животным разумом.

 

Ригден: Совершенно верно. И такая подмена действий человека на его бездействие, в первую очередь в духовных вопросах, началась именно с создания религии как таковой. В частности, с развитием института жречества, когда духовные основы стали подменяться материальными воззрениями и посулами. Жрецы использовали то обстоятельство, что люди, занимающиеся духовным самосовершенствованием, жили ожиданием духовного освобождения, будущего блаженства в ином мире. На этой основе жрецы создали систему религии, которую позже у них заимствовали для создания своей системы политики. То есть сначала жрецы убеждениями и внушениями формировали у людей устойчивое мнение, что человек сам по себе духовно слаб и «грешен» и без помощи жрецов не имеет возможности достигнуть духовной свободы. Они внушили массам, что человек может получить духовную свободу только в том случае, если будет раболепно исполнять волю жрецов, их ритуалы и спонсировать их всю свою сознательную жизнь. Другими словами, внушалось, что духовного освобождения люди не смогут достичь при Стр. 750 самостоятельной работе над собой, а только благодаря посредникам — жрецам. Однако запуская механизм влияния на массы, жрецы тут же внушали людям идею об «отсрочке» на осуществление притязаний, отодвигая реализацию их духовного желания на неопределённый срок. Например, в эсхатологических религиях и верованиях, чтобы привязать людей именно к своей религии, жрецы использовали информацию о последнем «Судном дне» существования мира, которую они почерпнули из других древних религий. Однако верующим о древних упоминаниях в других религиях ничего не говорилось, а лишь внушалось, что только пребывая в этой религии, безвозмездно служа её жрецам всю свою жизнь, они обязательно когда-нибудь спасутся. Таким образом, жрецы поддерживали свою власть обещаниями грядущего для людей послесмертного блаженства, которые фактически есть пустая иллюзия, так как без реальной духовной работы над собой у Личности нет будущего”.


logos2207 02.04.2018 20:44 Ответить ↵

И тут я понял,что хоть наша цивилизация и находится...”в большой засаде”,но про юмор тоже не стоит забывать:).Иначе скоро превращусь в ворчуна.Хотел поделиться фильмом,как раз в тему потребительства,технократии и конечно,к чему приводит отсутствие духовности.Пусть эта неожиданная американская(!) ирония в контексте сегодняшнего дня имеет горький привкус,но улыбнуться можно и не раз. Рекомендую:)


Анна Р 15.03.2018 17:10 Ответить ↵

Мощная статья, спасибо. 

Все время думаю, что останется после меня, когда я умру. Кучка вещей нужных лишь на какой-то период какому-то человеку, старый хлам. И это все, что останется после меня, а что я возьму с собой? 


Марина 09.03.2018 14:05 Ответить ↵

Спасибо за статью, все точно так как описано. За собой заметила, что чем больше “предложений”, тем больше и хочушек. И желания не необходимого, а порой совершенно ненужного. Но когла это осознаешь, то проще отказаться, не повестись.


владимир док 08.03.2018 22:12 Ответить ↵

Благодарю за статью, я и раньше (до прочтения АллатРа) чувствовал, что все вокруг не в порядке в этом плане. Но чтобы понять, что неограниченное потребление - тупик, обычному человеку сначала надо в какой-то степени “насытиться” вещами, т. е. фразу “деньги ничего не значат” бедный человек не скажет, он со словами “мне надо семью кормить” будет вкалывать и покупать на распродажах...

А потом еще и еще...

в общем, цивилизация в нынешнем виде обречена. Пойду работать над собой.


Наталья 08.03.2018 17:31 Ответить ↵

Благодарю за статью!

Абсолютная правда. За собой пронаблюдала, что чем больше желаний у меня было, тем я была несвободнее, тем больше оно довлело надо мной, и тем больше я нервничала, и вообще всё это было очень мучительно, потому что покупая одно начинает хочется ещё большего - получался замкнутый круг. Была минутная радость от приобретения нового, ну и толку от неё, если это стоило мне столько жизненных ресурсов, более того, Жизни! Почесала свою гордыньку, похваставшись своим приобретением, собрав лайки, усилив при этом своё Животное и спровоцировав зависть и ненависть у других. Что хорошего? Уже много раз наблюдала, как люди, приобретая очередную красивую и дорогую игрушку, пишут у себя в соцсетях, в блогах, практически одно и то же - “ой, такое счастье, чувствую радость и опустошение”. Ну и где здесь счастье, если есть опустошение? И возникает вопрос - зачем же себе на ровном месте создавать проблемы? И так ли уж необходимы человеку для “счастья” все те горы вещей (зачастую абсолютно не нужных для жизни), за которыми заставляет гоняться сознание.

Распродажи - это вообще отдельная тема. Человек вроде и не собирался ничего покупать, вроде и не сильно надо было, но тут видит вывеску “распродажа” - всё, он уже сам не свой, ему сразу сознание нашептало как это супер выгодно, какая расчудесная экономия, включилась жадность - и понеслось... И как, тоже часто, пишут: “я не понял что со мной произошло, очнулся уже у кассы...”


Dzen 08.03.2018 16:26 Ответить ↵

Спасибо, после ваших статей всегда есть над чем подумать), в хорошем смысле этого слова.


Елена 08.03.2018 15:41 Ответить ↵

Благодарю за статью!


Ольга 08.03.2018 08:07 Ответить ↵

Общество потребления - это тупиковый путь. Многие люди понимают это интуитивно, поэтому столь популярными являются сегодня статьи о минимализме в вещах и накопительстве, героями становятся одиночки, бросившие свои теплые насиженные места и поехавшие помогать людям из бедных стран, строящие школы и больницы (я о той редкой категории настоящих альтруистов, а не позеров и само-пиарщиков от безделья или других неблагородных причин). Суперпопулярным становится дауншифтинг, слоу лайф и другие способы хоть немного остановиться и задуматься о смысле своей жизни. Жаль только, что так мало людей узнали об Исконных Знаниях. Ведь зачастую все эти способы избегания материальных ценностей не приводят к обретению духовных.

”- Очень скоро наступят времена, когда единственной материальной ценностью среди людей станет еда, тепло и крыша над головой. Но и это, конечно, будет временным явлением, как и всё в этом мире. Когда люди утратят свои материальные ценности, ради которых они жили, то на себе прочувствуют и поймут важность скорейшего обретения духовного богатства. - И помолчав немного, добавил: - Планету ждут серьёзные, большие катаклизмы. И лишь духовное объединение славян, ядро которого будет составлять Россия, Украина и Белоруссия, сможет спасти и помочь выжить многим людям на Земле. Поскольку славяне - это единственный оставшийся духовный оплот мира, способный спасти не только самих себя, но и человечество в целом. В противном случае, если в людском мире по-прежнему будет сохраняться доминация Животного, которое, естественно, попытается раздробить славян, поссорить их между собой и сделать из них рабов Эго, в истории этой цивилизации будет поставлена окончательная точка...”


Дмитрий 08.03.2018 03:48 Ответить ↵

Я выбираю мир и жизнь, не вижу стен и преград между людьми. Хотя земными очами насмотрелся всякого в этом мире. Тем не менее я не вижу препятствий. Но потребительский формат мышления, он не только в теме “Покупай, приобретай, доминируй, властвуй, унижай” Он диктуется самим сознанием человеческим 24/7, и от него можно только отказаться. И действовать из любви внутренней и необходимости созидать или из страха перед смертью материи и страхом “перед начальством” (крепко укоренившемся в сознании людей, даже хорошо начитанных) это уже каждый выбирает сам.


Saha 08.03.2018 00:51 Ответить ↵

Как же хочется жить в мире, где человек человеку друг, где можно познавать мир, радоваться и творить, ведь это не сложно, и каждый внутри себя хочет этого. Я очень надеюсь, что мы выберем именно такой мир!


Yttrium 07.03.2018 20:50 Ответить ↵

моим друзьям, которые пишут вместе со мной. 

Тут придётся пояснить, что в данном случае, когда я писал “моим друзьям”, то я имел ввиду тех, с кем я работал над темой “Интересные места”.  Это пояснение для тех, кто успел прочитать, оно исключает игры сознания, вызванные незначительной редакторской работой. Мы уберём 2 небольших последних абзаца, чтобы исключить этот момент. Они не несут особой смысловой нагрузки, поэтому их можно убрать).



Оставить комментарий

Сознание и Личность.
От заведомо мертвого
к вечно Живому
  • Сознание и Личность. <br/>От заведомо мертвого <br/>к вечно Живому

    02.08.2017

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Мы поддерживаем Созидательное Общество

Цель проекта

Интересные рубрики
Книга АллатРа