Мифы народов России. Сотворение вселенной. Часть I. Вначале была вода.

 

Любой человек может перейти в реальность Бога, потому что в нём есть частица этой реальности – это его душа. Но парадокс в том, что из-за своей закомплексованности в материи, люди свою душу-вечное принимают за выдумку, а те мгновения существования своей иллюзорной оболочки-тела принимают за реальность и считают это жизнью.

А.Новых  «Эзоосмос. Исконный Шамбалы»

 

Ну и, конечно же, в преданиях народов мира описывается, как именно погибнет Вселенная. Умным людям стоит задуматься о том, откуда древние могли обо всём этом знать и мыслить такими масштабными категориями. Ведь люди далёкого прошлого в большинстве своём дальше места проживания мало что видели, не говоря уже о космосе и тем более о рождении и гибели Вселенной.

Но знания о Вселенной были! И общая суть, на которой формировались космологические мифы народов мира, говоря современным языком, была такова. Из мира Бога (что именуется в легендах по-разному: мировые воды, мировой океан, мир Изначального, Творца), появился Первичный Звук (мифическая Птица, Звук, Первый Логос, Слово Бога). Иногда в легендах упоминается образование мира из хаоса. Но надо понимать, что греческое слово «хаос» (chaos) — «зияние», произошло от корня «cha-», слова «chaino», «chasco» — «зеваю», «разеваю». Так что хаос в мифологии имеет значение «зевание», «разверстое пространство», «пустое протяжение».

книга "АллатРа", стр.53-54

 

Вначале была вода.

 

вначале была вода

В приведённом выше отрывке из книги АллатРа описано Начало Акта Творения Вселенной. Говорится о том, что из Мира Бога, Мира Духовного, (мифологический эквивалент - вода, мировые воды, мировой океан), который является Первичным, появляется Первичный Звук, мифическим эквивалентом которого является птица (мифическая птица). Так же в разных мифах говорится о сотворении мира из хаоса.

Я приведу небольшие отрывки из мифологии разных народов России, в которых говорится о том, что было вначале.

 

Чуваши.

 

Космогонические мифы, как правило, начинаются с описания того, что предшествовало акту первотворения, т.е. небытия, обычно уподобляемого первородному хаосу. Хаос в чувашской мифологии чаще всего конкретизируется в виде водной стихии - первоначального океана или в форме противоборства стихий огня и воды. Состояние хаоса описывается как время, “когда еще не было ни земли ни неба, ни песка, ни моря”. Превращение хаоса в стройно организованный космос представляется как переход от водной стихии к суше, от небытия к сущему, от пустоты к веществу, от тьмы к свету, от бесформенного к оформленному, от разрушения к созиданию и т. п.
Часто хаос описывается как диффузное состояние первоэлементов - смесь стихий огня и воды, воды и суши, воды и воздуха и т. п. или представляется в виде мирового океана.

 

Айны.

 

Изначально все элементы земли были перепутаны, и мир выглядел как болото. Когда Верховный бог захотел создать мир, он позвал трясогузку. Священная птица спустилась с неба и стала бить хвостом, крыльями, месить лапками, чтобы превратить болото в океан и отделить острова от воды.


Ненцы.

 

Когда-то очень давно земли нигде не было, повсюду  одна вода плескалась. На поверхности воды жили два существа - краснозобая гагарка и собачонка. Оба они плавали на воде.

По представлениям юраков (ненцы с устья Енисея), вначале была вода, гагара, выдра и горностай.

Общим в мифах, распространенных у всех групп ненцев является сюжет, согласно которому вначале все было покрыто безбрежным водным пространством.

 

Нивхи.

 

Сперва была только вода. И утка-чирок (По другим версиям, в этом мифе фигурирует лувр — широконосая кряква) плавала на воде.

 

Удэгейцы.

 

Согласно мифу анюйских удэгейцев, землю в виде островов сотворила небесная утка (”ба гая”).

Очень-очень давно, когда не существовало ни сопок, ни камней, ни единой песчинки, разливалось без конца и края море.

Орел гусэтэ — священная птица у эвенов. Люди были благодарны ему за мир, в котором они жили.

 

Эвенки.

 

О происхождении нашей земли существуют варианты общего для всех эвенков рассказа. По представлениям сымских эвенков, вначале была вода и два брата.

По представлениям гиляков, раньше всюду была вода, Курн - хозяин вселенной “сделал землю, речку, дерево”.

 

Нганасаны.

 

Нганасанский миф, согласно которому земля и солнце, Моу-нямы и Коу-нямы, вначале независимо друг от друга плавали в первобытном океане. Дети Моу-нямы, зооморфные духи дямада (интерпретируемые также как шаманские духи-помощники), посылают птичку ущипнуть Моу-нямы, чтобы привлечь её внимание.

 

Долганы.

 

Все рассказчики едины в своём мнении: в прошлом на земле царил хаос, небо и вода были едины

 

Хакасы.

 

Давным-давно суши на земле совсем не было. А было темно и мрачно от густого тумана, поднимающегося с океана. Лишь иногда маленькие смелые лучи солнца пробивались сквозь серую пелену, которую не мог разогнать даже колючий ветер. И тогда можно было увидеть, как появлялась и вновь исчезала странствующая утка Хас.

 

Коми.

 

До возникновения жизни на земле повсюду был мрак и хаос, отсутствовало всякое движение. Согласно мифам, сохранившимся в памяти жителей с. Верх-Иньва, в безбрежной водной стихии земля рождается таким актом космогонии: "Кругом мрак, туман. Нигде никого нет. Только Ен в виде голубя летит за землей".

 

Манси.

 

В мифах народа манси о возникновении Земли отмечается, что ВОДА ПЕРВОНАЧАЛЬНА, ОНА ОСНОВА ЖИЗНИ

 

Тюркские народы.

 

Вначале не было ни Земли, ни Неба, а был один всепоглощающий хаос – Мировой Океан.

Это было Время до Времени, когда царили темнота и хаос. Затем хаос стал сгущаться и появился Великий океан.

По представлениям алтайских тюрок, вначале не было ни неба, ни земли, был один Ульган (~ Кубустан ~ Аакай), он носился над безбрежным морем и не имел твердого места.

 

Славяне.

 

По славянским представлениям, «в начале времени везде было море, и из горсточки морского песка, из крупинок, взятых со дна воды, получилась земля». В древнерусской письменности есть несколько «сказаний о сотворении небеси и земли, когда не было ни земли, ни небеси, а только едино море Тивериадское».

 В «Стихе о голубиной книге» сказано: «океан-море всем морям мати: окинуло море весь белый свет, обошло то море около всей земли, всей подвселенной». Земля, по свидетельству старинных русских сочинений, покоится «на воде, яко же на блюде». В «Беседе трех святителей» земля изображается плывущей поверх великого моря. Заходящее солнце скрывается на ночь в морские воды: «выкатило красное солнышко из-за моря Хвалынского», «выкупалось солнце в море».

 

Народы Дальнего востока.

 

Кутх - божество, дух, герой легенд о сотворении мира и человека, почитаемый у народов Дальнего Востока. Особенно известен и почитаем он у коряков и ительменов - коренных народов Камчатки. У разных народов населяющих Дальний Восток он выступает под разными названиями: у кереков - Кукки, у коряков - Куткыннеку, у чукчей - Куркыль, у эскимосов - Кошкли. Подобные легенды о вороне-духе встречаются также и у эскимосов и индейцев проживавших на северо-западном побережье Северной Америки.

Кутх - божество, дух, герой легенд о сотворении мира и человека

В мифе о Кутхе основным элементом, благодаря которому появились Солнце, Луна и Звёзды является Вода.

Один из мифов повествует, будто раньше Солнце, Луна и звёзды находились в мячах в жилище женщины-духа. Поэтому в мире было темно и холодно. Но Ворон решил освободить светила, хотя никак не мог попасть в ярангу женщины. Тогда он решил превратиться в хвоинку и упал в воду. Женщина-дух зачерпнула воды ведром и поймала Ворона. Придя домой, она выпила воду вместе с хвоинкой и забеременела, а через некоторое время родила Ворона. Новорождённый Ворон попросил мячи — поиграть, и, получив их, разорвал клювом оболочку и выпустил светила. Таким образом мир приобрёл тот вид, к которому мы все привыкли, а сам Ворон почернел — его опалило солнце.

Ещё одно интересное упоминание о воде, как первооснове, содержится в мифологии народов Алтая, так же вызывает интерес слово «припевавшие», ведь это слово имеет прямое отношение к такому понятию как «Звук».

Прежде всего, ранее всех богов, появилась вода. Три божества Юч-Курбустан, «припевавшие откуда-то сверху», создали двух ангелов — Кудая и Эрлика. Здесь имя «Кудай», заимствованное Предками алтайцев из иранских языков, обозначает фигуру, равновеликую Ульгеню. На Алтае слово «ку-дай» считалось нарицательным именем Ульгеня, Нередко говорили «Кудай-Ульгень».

Древний миф, известный всем финно-угорским народам, повествует о том, что изначально существовал лишь бескрайний океан.

В традиционной культуре коренных народов Приамурья птицы играют очень важную роль. Мифологическая картина мира эвенков, нанайцев, ульчей, удэгейцев, орочей начинается с сотворения суши птицей.

Если более подробно говорить о роли птицы в мифологии разных народов, то данные мифологические сюжеты можно разбить на две условные категории:

  1. Мифы, в которых присутствует мотив ныряния за землёй в глубины Океана (Моря), в Водные глубины.
  2. Мифы о Птице и Яйце.

Об этом пойдёт речь чуть позже, а пока я перейду к следующему этапу Творения.

Ригден: Совершенно верно. Так вот, Первичный Звук породил Вселенную в форме шара (мировое, космическое яйцо, Золотой Зародыш, первичное семя). На его поверхности под действием сил Аллата (первичной энергии, порождающей жизненное движение) стала образовываться материя (часть энергии начала преобразовываться в материю). Благодаря тем же силам Аллата (в мифологии — Праматерь всего сущего, созидательное божественное женское начало, творящее, жизнедеятельное Начало, Матерь-птица, воля Бога, сила мысли Бога), материя начала взаимодействовать между собой. Я уже когда-то более подробно рассказывал, как именно образовалась Вселенная, что такое в действительности Аллат, время, пространство и гравитация.

Анастасия: Да, я включила эту информацию в книги «Сэнсэй-IV» и «Эзоосмос».

Ригден: Хорошо, значит сейчас уже понятнее, о каких процессах идёт речь. Так вот, в местах наибольшего сосредоточения и действия сил Аллата на поверхности этого изначального шарообразного состояния Вселенной, материя начала скапливаться в определённые образования. Они и стали «прародителями» будущих галактик, в которых зародилась жизнь. (В различных преданиях это отображено в образах появления огромного первочеловека, гигантов, прародителей, образовавших своими телами Вселенную, а впоследствии, после смерти, разъединённых на части и давших жизнь другим образованиям). Кстати говоря, в этих первичных скоплениях и появились очаги теплового излучения, которые остались на микроволновом диапазоне и сейчас. Сегодня они уже известны науке, как микроволновое фоновое излучение (реликтовое излучение). Это есть проявление перводействия сил Аллата при создании материального мира. Вообще надо отметить, что именно благодаря Аллату началось наделение жизнью материи и упорядочивание всего сущего.

книга "АллатРа" стр. 55-56

  книга АллатРа

 

Ама.

«Первое слово о Сюттенче»

 

Отрывок из книги Юхма, М. Древние чувашские боги и герои: легенды и мифы древней Чувашии / Мишши Юхма; худож. В. Агеев. – Чебоксары: «Чувашия», 1996. – 226 с.

Михаил Николаевич Юхма (чуваш. Юхма Мишши, настоящее имя — Михаил Николаевич Ильин, 10 апреля 1936, Сугуты, Батыревский район, Чувашская АССР) — чувашский писатель и поэт, драматург. Народный писатель Чувашской Республики (1993).

Михаил Николаевич Юхма (чуваш. Юхма Мишши, настоящее имя — Михаил Николаевич Ильин

Михаил Николаевич Юхма, Юхма Мишши

 

Сюттенче − это великая вселенная.

 

Когда оно создано?

Как оно создано?

Кто его создал?

Всего этого никто не знает.

И принято говорить обо всем этом так: вселенная не сотворена никем, она суть вечно пребывающая и непостижимая.

Вот что такое Сюттенче.

У великой вселенной нет начала и нет конца-края. Но не пустотой была заполнена великая вселенная. В ней была она, называемая Ама. Только она, и больше ничего. Она была во всем, она − единое начало, она − единое я, вездесущие реальность, блаженство и существование. Она была понимаема и непонимаема. Она была осязаема и не осязаема. Она была, как и великая вселенная, конечна и бесконечна. Она была вне времени и вне вечности.

Она была видима и невидима. Она находилась во всем, но во вселенной кроме нее не было никого, она наполнялась ею. Случилось так, что она отделила от себя Хай − жизнь и материю. Вот почему ее называют Праматерью всего живого, всей природы.

И тогда во вселенной появился Хевель.

Он спросил Ама:

−Ты − моя мать?

− Нет, − ответила Ама. − Я не мать. Я − Начало, Вечность и Конец.

− А кто же я? − опять спросил он.

− Ты − Пурнась, Сущность и Жизнь.

− Значит, я смертен?

− Нет, ты бессмертен. Но понятие вне времени и вне вечности не для тебя, оно − только для меня.

− Ты будешь всегда со мной?

- Да и нет. Захочу − я тебя увижу. Захочу − я тебя услышу.

- А я?

- Ты не думай обо мне. Для тебя я есть и нет. Если надо, я приду к тебе.

- Как все это понимать?

- Меня понимать не надо. Ты только знай: я был до тебя, буду и после тебя.

- Но ведь я бессмертен? Разве будет мой конец?

Но Ама на это не ответила.

Прошли годы. Случилось так, что Хай прошел через Ама, как рыба через воду. И в чреве Ама возникла гора. Она разорвалась и оттуда появились Сьер − Земля, Уйах − Луна, Тюбе − Небо, Ирхи Шузьм − Утренняя Заря и Касьхи Шузьм − Вечерняя Заря. Они вначале были круглые, похожие на куриные яйца, а потом стали расти, меняясь на глазах Ама.

− Кто мы? − спросили они у матери.

- Вы это − я и не я, − ответила Ама. − Вы − точка отправления будущего.

- Что ждет нас в этом будущем? − спросили те.

- Посмотрите друг на друга, − ответила им Ама. − И вы сами ответите на этот вопрос.

Дети Ама стали рассматривать друг друга.

Земля была черна своим лицом, но добра по нраву. А Луна − светлая на лицо и чуть капризная, когда злится она, ее лицо меняется, остается как лезвие сабли и тогда она долго не может прийти в себя. А когда полностью забывает свой гнев, то ее лицо светится доброй, ясной улыбкой и она смотрит на свою сестру − Землю с вышины и смущается своего прошедшего гнева.

А Ирхи-Шузьм и Касьхи-Шузьм были настоящими красавицами.

Особенно мила, была Ирхи-Шузьм. Она была доброй, спокойной и рассудительной. Ее улыбка сияла голубым-синим блеском. А Касьхи-Шузьм была злая, очень быстро сердилась, и тогда краска схлынивала к ее лицу, она становилась пунцово-красной. И верховодила во всем Касьхи-Шузьм, а Ирхи-Шузьм слушалась ее, не смея высказывать свои мысли и желания.

- Ты не похож на нас, − сказала Касьхи-Шузьм, рассматривая Тюбе. − Уходи от нас!

- Не трогайте его, − стала просить Земля. − Он − ваш брат. И если вы прогоните его, то я уйду с ним...

- Как хочешь, − сказали красавицы Касьхи-Шузьм и Ирхи-Шузьм. − У каждого своя дорога.

 

***

В данном мифологическом сюжете есть одно очень интересное предложение, я его выделил в тексте, ещё раз его продублирую.

 «Случилось так, что она отделила от себя Хай − жизнь и материю.»

 

И ещё один очень важный момент в образовании Вселенной, который даёт понимание, что именно она представляет собой сейчас. Стремление силы Аллата к единой упорядоченной форме (в сторону Бога) задало движение Вселенной «изнутри вовне» и начало раскручивать её по правильной спирали, на расширение. Так была задана функция на созидание. (Движение «изнутри вовне» у народов со времён верхнего палеолита символически изображалось в виде правильной свастики («прямой», «правой» свастики), то есть в виде креста с концами, загнутыми в левую сторону. Она символизирует движение по часовой стрелке — в правую сторону. Кстати, в переводе с санскрита древнеиндийское слово «svastika» от «su» — «связанное с благом», то есть «суасти» — «прекрасное есть», «благое существование»).

Но одновременно, закручивая Вселенную по правильной спирали, сила Аллата породила и противодействующую ей силу. Последняя начала раскручивать движение внутри Вселенной по обратной спирали в противоположном основному действию Аллата направлении — «снаружи вовнутрь», объединяя материю в единый материальный Разум (Животный разум). Так была задана функция на разрушение, противодействие силам Аллата. (Движение «снаружи вовнутрь» у народов символически изображалось в виде неправильной, агрессивной, обратной свастики, то есть в виде креста с концами, загнутыми в правую сторону. Она символизирует движение против часовой стрелки — в левую сторону. В мифологии зарождение противоборствующей силы зафиксировано в образе появления огня из воды).

книга "АллатРа", стр. 56-57

 

Немного отойду от темы Сотворения Вселенной и остановлюсь на мифологии Чувашей. По представлениям древних Чувашей:

Земля была квадратной. На ней жили разные народы. Чуваши верили, что их народ живет в середине земли. Священное дерево, древо жизни, которому чуваши поклонялись, поддерживало небосвод посередине. С четырех сторон, по краям земного квадрата, небосвод поддерживали четыре столба: золотой, серебряный, медный, каменный. На верхушке столбов располагались гнезда, в них по три яйца, на яйцах - утки.

Берега земли омывал океан, бушующие волны постоянно разрушали берега. “Когда край земли дойдет до чувашей, конец света придет”, - верили древние чуваши. В каждом углу земли стояли на страже земли и людской жизни чудесные богатыри. Они охраняли наш мир от всякого зла и несчастий.

И общее представление для всех тюркских народов:

Созданная Тенгри земля была четырехугольным пространством, в центре которого он поселил тюрков.

 

книга АллатРа

Ригден: Квадрат в символике исконных Знаний — это есть условное основание пирамидальной конструкции человека, связывающей все его четыре основные Сущности. Вследствие этого у разных народов квадрат как символ ассоциировали с Землёй, всем земным, с союзом четырёх стихий, сторон света, с мужским началом (в противоположность кругу, который служил символом женского начала и Неба).

книга "АллатРа", стр. 394

 

Я думаю, что тут будет уместно пару слов сказать о чувашском орнаменте:

Старинный чувашский орнамент — это чаще всего геометрические узоры в форме крестов, треугольников, ромбов, прямоугольников, зигзагов, косых крестов, полос. Они сочетались со стилизованными фигурами людей, птиц, животных, древа жизни, которые имели самый разнообразные формы. Эти знаки на холсте могли о многом рассказать, каждая мастерица придумывала свою композицию и ведала свою историю.

чувашский орнамент

А вот как представляли древние чуваши то, что происходит с человеком после смерти:

«Когда человек умирал, душа его по узенькому мосту, переходя на радугу, поднималась в верхний мир

У разных народов мира имелось представление о мосте, у нас есть статьи на эту тему, а вот почему душа после перехода через мост попадала на радугу? Для того что бы ответить на этот вопрос нужно просто вспомнить своё детство, как вы любовались прекрасным небесным явлением после дождя пытаясь сосчитать, а сколько же у неё цветов?

В мифологии разных народов особое место занимает число «7». В мифологии Кетов, например, очень часто упоминается это число. Приведу примеры из Кетской мифологии.

Когда земля утонула, то всплыли зыбуны и торфяники и весь лес, стоящий на них. Здесь же спасались люди, звери и птицы. В течение семи дней было тихо, и торфяные острова плавали благополучно, но потом подул сивер, началась буря, вал достиг семи саженей высоты, острова разломало на части и унесло в разные стороны.

 

***

 

«Есь сыну сказал:

— Иди вниз к людям, скажи им, пусть сделают лабаз высотой в семь саженей и покойника на него положат. На седьмой день человек оживет.»

 

***

 

«— Ильгет, тебе в течение семи суток надо на восток кланяться.

Сын земли у своего чума перед стволом священной пихты стоял и в течение шести суток все время кланялся.

На седьмое утро, когда заря стала заниматься, латунная лодка около него приземлилась. Внутри сидела женщина, на голове ожерелье, на лице латунные звезды блестят, вся как звезда горит.

Сын земли взял ее за локоть, в свой чум увел.

— Я, — она говорит, — Дочь неба. Есь меня послал быть твоей подругой жизни. Мой отец смягчился, на день раньше согласился и сказал: «Сын земли внизу сватается за тебя»…

— Э-э, — она говорит, — я поднимаюсь, поднимаюсь!

Она все небесные мысы враз перешагнула, к седьмому подошла и в чум своего отца вошла.

                                                        

Гиганты.

 

Возвращаясь к теме Сотворение Вселенной в приведённом, мной выше отрывке из книги АллатРа упоминались гиганты:

В различных преданиях это отображено в образах появления огромного первочеловека, гигантов, прародителей, образовавших своими телами Вселенную, а впоследствии, после смерти, разъединённых на части и давших жизнь другим образованиям...

 

Татары.

 

Археологические материалы донесли до нас и другие отголоски древнейших космогонических представлений: восприятие мира в форме гигантского человеческого тела. «Громадным героем» представляли Тенгре древние сувары – одно из добулгарских племен. У поволжских татар есть поговорка, общая для всех тюркских народов: «Баш (тубэ) куккэ тию» – «Головой достать небо». В древнем понимании это значило приобщение к небу и его властелину Кок Тенгре. Сейчас это выражение большой радости, полного довольства и счастья.

    ***

По данным Ч. М. Таксами, нивхи Сахалина представляли свой остров человекоподобным существом, лежащим на правом боку, лицом к материку. Старики-нивхи помнили, как остров повернулся с левого бока на правый. Нивхи различали голову человека-острова — полуостров Шмидта, шею — узкое место севернее г. Охи, сердце, из которого течет кровь — нефть — окрестности г. Охи, позвоночник — Восточно-Сахалинский хребет и ноги — мысы Анива и Крильон. В. К. Арсеньеву удалось собрать у орочей и удэгейцев подобные верования о том, что земля — это живое существо муцеля, живой человек. Голова этого человека-земли находится на северо-востоке, ноги расположены на юге, а руки — на востоке и западе.

    ***

Эскимосы.

 

Вторым распространенным в эскимосском фольклоре персонажем мифологических преданий выступает «хозяин верхнего мира», хозяин стихий.

В диалектах общеэскимосского языка есть термин силя, который оз­начает такие отвлеченные понятия, как «пространство», «внешний мир», «погода», «стихия», «воздух». В эскимосской мифологии это «беспредметное» (не материальное) понятие представляется в образе одного из небесных существ. В мифологических преданиях азиатских эскимосов его называют Силам йугун (силам йон) — «человек окружающего пространства» («че­ловек погоды», «человек вселенной»), Силык — «творец погоды», Силам осыпа — «хозяин пространства», Алмысим йон — «человек обычаев» («хо­зяин обычаев»). Аналогичные сочетания слов для названия этого персо­нажа зафиксированы также у эскимосов Нетсилик, Карибу, Коппер и дру­гих групп.

***

Карачаевцы и балкарцы.

 

Согласно карачаево балкарским сказаниям, сотворение мира и нартов связано с деятельностью богов —Тейри (Тенгри) Земли, Тейри Солнца и Тейри Неба, принимающих самое активное участие не только в судьбе нартских героев, но и в процессе сотворения мира. В сказании «Тейри и нарты» говорится: «Кюн Тейриси кюнню жаратханды. ЖерТейриси жерни жаратханды. Ючюнчюге тенгизле жаратылгъандыла. Кёк бла жер жаратылгъандан сора экисини ортасында адам улу жаратылгьанды».«Тейри Солнца сотворил солнце, Тейри Земли сотворил землю. Моря были сотворены в третью очередь. Когда были сотворены небо и земля, между ними были сотворены люди». В сказании «Про первого нарта Дебета Золотого», где подробно описывается эпоха Первотворения, Бог из частей своего тела создает не только вселенную, но и первочеловека - нартского кузнеца Дебета.

 

Нечто.

 

Юкаги́ры (самоназвание деткиль, одул, ваду, алаи) — восточно-сибирский народ. Относятся к древнейшему (аборигенному) населению северо-восточной Сибири.

Традиционные занятия — рыболовство (с помощью неводов), оленеводство, охота на диких оленей, ездовое собаководство.

По данным переписи 2002 г. численность юкагиров была 1509 человек.

Юкаги́ры

Отрывок из книги Л.Н. ЖУКОВА «Очерки по юкагирской культуре».

Отрывок из книги Л.Н. ЖУКОВА «Очерки по юкагирской культуре»

ЧАСТЬ II

мифологическая модель мира

Самые древние представления одулов о мироустройстве закреплены в языковых материалах, в фольклорных текстах они отсутствуют. Это архаическое представление об окружающем мире заключено в понятии Пон ‘Нечто’, как управляющем всеми видимыми явлениями Природы. В.И. Иохельсон писал: «Его нельзя считать аналогом Верховного Бога в религиях цивилизованных народов.Это божество весьма туманного и неясного характера… Если говорят Пон-йулэч, т.е. ‘Нечто стало темным’, то это означает,что наступил вечер; Пон-эмидэч, т.е. ‘Нечто стало черным’, значит, что наступила ночь; Пон-омоч ‘Нечто стало хорошим’, т.е.наступила хорошая погода; Пон-тибой ‘Нечто стало дождливым’, т.е. идет дождь» [2005б, с. 206–207]. Смысловое понимание юкагирского слова Пон близко русскому понятию ‘Природа’ и ее проявлениям. Как и в юкагирском языке, здесь допустимо уточняющее дополнение ‘Нечто’:светает — [Нечто] светает (увеличивается освещенность про-странства); вечереет, темнеет — [Нечто] вечереет, темнеет (уменьшение освещенности пространства); дождит — [Нечто] дождит(пространство наполняется дождем), т.е. описываются изменения состояния пространства. В.И. Иохельсон записал следующие примеры состояния окружающего мира, отождествляя Пон с русским понятием ‘Природа’: Пон шоŋдилэŋот кудэй. ‘Пон (т.е. Природа) весной стал’, где шоŋдилэ ‘третья весна’, кудэй ‘стать, пре-вратиться’. Пон олмон йуул титэ кудэй. ‘Природа точно в дымобратилась’ [2005а, с. 124]. В этом, полагаем, заключается параллелизм юкагирско-русских представлений о Природе, возможноочень архаичных, см. [Жукова, 1996б, с. 34; 2008б; Курилов Г .Н.,2008; Прокопьева, 2008а]. Пон (Природа как ‘Нечто’, существующее при человеческом роде, по Г. Г ачеву [1988]) было объектом наблюдений и умозаключений древнего человека. В записях русского устного народного творчества не зафиксировано заклинаний и обращений к абстрактному представлению о Природе, а только к именованным небесным светилам,стихиям и другим силам «внутри» самой Природы. Рассуждая таким образом, мы приходим к выводу о том, что именование — вторичный процесс, связанный с осознанием, осмыслением, вычленением и маркированием внутри пространства Природы персонифицированных сил и стихий. Возможно, юкагирское представление Пон — есть свидетельство существования еще не расчлененного, не именованного цельного пространства,окружающего человека архаического общества. В.И. Иохельсон пишет: «Мне кажется совершенно справедливым <…> что понятие о Верховном Существе присуще религиям примитивных народов, по крайней мере мои собственные наблюдения среди якутов, тунгусов, коряков, юкагиров, камчадалов и алеутов приводят к тому же выводу <…> мы должны согласиться с тем, что коли уже раскрыто понятие о Верховом Существе, то следует предоставить ему определенное место в системе верований» [2005б, с. 203]. Якутское божество Айыы Той-он и юкагирское Пон В.И. Иохельсон причислял к одному рангу Верховных Существ и Творцов, но если якуты считали АйыыТойона функционирующим божеством, то у юкагиров культа Верховного Существа Пон не существует. «Юкагиры не обращаются к нему с молитвами и не воздают ему жертвоприношений <…> и в древней мифологии юкагиров не встречаются какиелибо упоминания о молитвах и жертвоприношениях Пону» [Тамже, с. 328].Мы полагаем, что понятие Пон ‘Природа’ связано с подсознательным ощущением присутствия Верховного Существа, нематериализованного, оттого невидимого и не поддающегося познанию. Все видимые и слышимые (например, гром) небесные (космические) проявления, объекты и силы Природы — это составляющие элементы Пон, и на них, именованных и персонифицированных в зоо-, орнито-, антропоморфных и прочих обличиях, переносится все то, что предназначалось бы Высшему Существу. Именование и атрибутация божественной сущности необходимы для установления контакта и диалоговой формы общения. Потребность в именовании объектов окружающей действительности расширялась с развитием практической деятельности человека, со стремлением к познанию и овладению материальными реалиями мира, что позволило знаниям, полученным ме-тодом эксперимента, превалировать над знаниями, полученными сенсорно. Понятно, что у древнего человека сенсорные представления о мире не были систематизированы и упорядочены,уровни остроты восприятия у индивидуумов различались в силу субъективных причин (половозрастных, пограничных состояний болезни, стресса и пр.). Отсюда непредсказуемость реакции нате или иные ощущения, сигналы извне, т.е. обнаруживается отсутствие общих норм и правил поведения, необходимых для сообщества высокоорганизованных индивидов. В таком мире царит хаос эгоцентриков, руководствующихся биологическими потребностями, инстинктами и знаниями, полученными сенсорным путем. Это есть прообраз хаоса — известного отправного момента для последующего развертывания упорядоченного мира в мифопоэтических концепциях разных народов.По В.И. Иохельсону, Пон ‘Нечто’ становится темным, черным, хорошим или дождливым, оно не посылает (земле, людям или всему, что есть на земле) дождь, ночь и пр., а становится им само. Как будто человек живет внутри некоего изменчивого живого «организма», и «род человеческий» помещен в непривычные условия, которые ему предстоит, наблюдая и познавая,расчленить на составляющие, определить их функции и дать наименование. «Род человеческий» выступает здесь как коллек-тивная исследовательская самость, уже тогда выделявшая себя из окружающего мира. Место познающего человека в этой нерасчлененной картине мира можно графически определить какцентр окружности, именуемой «Абсолют». Первичная этическая окраска присутствует в древних словесных клише: Пон ‘Нечто’ становится то темным, черным, дождливым, то хорошим. Если отрицательные характеристики конкретны, то положительная — «хороший» — многозначна и предполагает такие синонимы, как «светлый», «белый», «безоблачный», «солнечный». По отношению к человеку отрицательно маркированные антитезы объединены понятием «плохой». Так выводится возможное первичное древнее противопоставление хороший — плохой, полученное человеком на основе практического опыта. Разграничение явлений абстрактного Абсолюта Пон в зависимости от воздействий его на человека на «хорошие» (светлые,теплые, безопасные, полезные) и «плохие» (темные, холодные,опасные, вредные), полагаем, явилось одним из первых звеньев дуальной картины мира. Подобно тому, как младенец познание окружающего мира начинает с микрокосма, с ближнего окружения и лишь затем на понятийном уровне следует познание макрокосма, шел процесс познания у древнего человека. «Добро» ассоциировалось с кормящей и защищающей женщиной матерью, со всем, что отвечало этому семантическому ряду. «Зло» — антипод «добру» — в первичной системе ценностей — не кормящее, а отнимающее, не защищающее, а агрессивное начало. По-видимому, уже в первоначальном микрокосме, в горизонтальной плоскости человек начал познавать систему основных бинарных противопоставлений. Горизонтальная структура мира была узнаваема не только зрительными и слуховыми ощущениями, она была осязаема и осваивалась в процессе практической деятельности. Вертикальная структура первичной картины мира не поддавалась практическому опыту, она воспринималась как нерасчлененное Пон, вместе с тем функционально по своей изменчивости проявляла действие сил «добра» и«зла».Применительно к человеческому обществу отнимающее и агрессивное «зло» в первичном «горизонтальном» микрокосме могло быть представлено как женскими, так и мужскими индивидуумами. «Зло» — это насилие по отношению к слабому, удовлетворение своих интересов и потребностей за счет других,нанесение вреда. Учитывая, что главной задачей выживания любого существа всегда являлось добывание питания, зло представлялось в первую очередь, по нашему мнению, в образе отнимающего обидчика, насильника, в конечном итоге — влекущего смерть людоеда, каннибала.Можно заключить, что формулирование главных этических доминант первичной картины мира — «добра» и «зла» было осуществлено человеком в дорелигиозный период. Действитель но, в системе нерасчлененного Абсолюта или юкагирского Пон добро и зло вездесущи. Структурное разделение мифологизиро-ванного мира на космические верх и низ — задача следующих этапов космогенеза, на данном этапе пространство Пон былонасыщено энергетикой биполярных сил. Следующий этап в развитии мышления и его религиозно-мифологической составляющей исторической наукой определяется временем верхнего палеолита (около 40–10,5 тыс. л.н.).В этот период появляется homo sapiens — человек разумный. В Сибири основными источниками для реконструкций являются монументальная наскальная живопись, остатки стоянок и жилищ с миниатюрными женскими статуэтками и другими поделками из камня и кости. Протонаука и астрологические наблюдения, по-видимому, оттеснили в прошлое представление о первичном неразделенном пространстве Пон.

 Понятие «Пон» созвучно с понятием частичка «По», из отрывка можно заметить, что Юкагиры использовали данное слово применительно к окружающему их миру, к происходящим вокруг них природным явлениям.

– Да. Время, пространство и гравитация − это свойства Аллата, которые проявляются в энергии частички По. Аллат есть первопричина зарождения и существования материального мира. И именно внутренний толчок вперёд энергии По породил время. Сегодня время можно определить как огромную энергию при огромной плотности... И время, и гравитация, и пространство присущи всему материальному миру. В нематериальном мире, или духовном, реальности Бога, как угодно это называй, в общем в том мире за гранью, понятия времени, пространства и гравитации вообще отсутствуют.

***

— Пример, конечно, грубый, но по своей сути указывает на важность электронов. Итак, электроны, по мнению современных физиков, относятся к фундаментальным, то есть бесструктурным частицам. Но на самом деле электрон состоит из 13 частиц По или гравитонов. Так как гравитон чисто гипотетическая частица и экспериментально не доказана, но теоретически вычислена, и наиболее подходящая для обозначения частички По, то чисто гипотетически можно с уверенностью утверждать, что из всех «фундаментальных» частиц истинно таковым является только гравитон. Остальные состоят из 3-5-7-12-33-70 и так далее частичек По. Причём многие «фундаментальные» частички, состоящие из одного и того же числа частичек По, но имеющие разные формы и знаки заряда, соответственно играют и разные роли в этом театре материи. Примером тому служит тот же электрон и позитрон. Что в одном 13 частичек По, что в другом, что один имеет спиральную форму, что другой. Разница всего лишь в том, что один имеет отрицательный внешний заряд, «левую» спираль и положительный внутренний потенциал, а другой всё то же, только наоборот — положительный внешний заряд, «правую спираль» и отрицательный внутренний потенциал.

книга «Эзоосмос. Исконный Шамбалы»

 

Продолжение следует…

 

Подготовил: Игорь (г. Вятка)


В избранное

Подписаться на новости Помочь проекту


Мифы народов России. Сотворение вселенной. Часть I. Вначале была вода. Мифы народов России. Сотворение вселенной. Часть I. Вначале была вода. - Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 109
Статьи из раздела:



Комментарии

Рада 27.06.2018 02:14 Ответить ↵

Раз уж заговорили в этой теме о прекрасных глазках, то внесу тоже свою лепту, мне вспомнился вот этот глаз.

Вообще в книгах А.Новых ни одного слова не написано просто так, всё связано и имеет один вектор - познание Единого через свое внутреннее, через Душу, и как говорит Сэнсэй через познание себя и окружающего мира, человек зрело приходит к Богу.

С глубокой древности считалось, что духовно богатая Душа является самым ценным достоянием настоящего Человека. По идее в человеческом обществе, двигающемся в духовном направлении, исследованию духовного должно уделяться первостепенное значение. Ведь познание Души способствует познанию любой другой истины, в том числе и научной. Существует большой разброс идеалистических и материалистических мнений о Душе, догматических утверждений, в том числе и спекулятивной природы. Но всё это поиски многих людей в разные времена, начиная от мудрецов, пророков, святых и заканчивая учёными, педагогами, естествоиспытателями и простыми людьми. И споры велись в основном из-за недостатка Знания. Но, что примечательно, люди до сих пор понимают, что если бы они владели системными знаниями о человеке и в первую очередь о Душе, то имели бы возможность, руководствуясь потребностями Души, управлять устремлениями своего ума. Зная себя, они бы лучше понимали все составляющие своей жизни: интуицию, мысли, чувства, эмоции, потаённые желания, мотивы поведения, следствия своих поступков и так далее. А в этом случае, если такие Знания станут не только доступны, но и поняты большинством, удалось бы без труда построить и утвердить в мире общество доброты и согласия, о котором люди мечтают тысячелетиями. “АллатРа” А.Новых

Эрнст Мулдашев, например, будучи практикующим хирургом-офтальмологом, заинтересовался тем моментом, что роговица у всех людей одного размера, все органы у людей относительных размеров, кроме роговицы, она единственная константа в человеческом теле, причем у всех! Этот факт и еще то, что чувства человека - влюбленность, счастье, радость, доброта, злость, трусость и др. легче всего считать с глаз, т.к  “глаза- являются зеркалом души”, привели его к изучению происхождения человечества. Исследуя изображения глаз на тибетских храмах, он и его исследовательская группа пришли к выводу, что цивилизация атлантов вела полуводный образ жизни. Потому что имея такой разрез глаз удобно быстро плавать под водой, защищая их, прикрыв веками, но в то же время имея возможность видеть под водой.

Интересные картинки... Спиральные структуры на всех трех видите? Читая его книги с радостью нахожу очень много общего со Знаниями. Например, понравился такой момент:

”Одни силы, бушующие в тонком мире, приводили к закручиванию полей сверхвысоких частот, другие силы раскручивали их. Те силы, которые закручивали эти поля, были полезными (позитивными), т. е. совершали доброе деяние, поскольку позволяли сохранять информацию. Те силы, которые раскручивали торсионные поля, были вредными (негативными), т. е. совершали злое деяние, поскольку стирали информацию. Мы ощущаем добро и зло, потому что являемся продуктом не только физического, но и тонкого мира. Ощущение добра — это ощущение сохранения информации в торсионных полях нашей души, а ощущение зла — это ощущение разрушения информации в душе. Таким образом, добро и зло являются фундаментальными категориями тонкого мира, лежащими в основе его развития и эволюции. Если побеждает добро, то в торсионных полях тонкого мира сохраняется информация и возникает знание. Если побеждает зло, то знание разрушается. Знание, в основе которого лежит информация об опыте борьбы добра со злом, способствует победе добра и эволюционному прогрессу. Можно говорить о единстве добра и знаний, которые можно представить как единую категорию — добро плюс знания. Поэтому нельзя мириться со злом, а надо помнить, что равнодушие ко злу — это страшно.  В эволюционной борьбе добра и зла, в обоих случаях облаченных в знания, присутствует один момент, который способствует перетягиванию чаши весов в сторону добра. Название этому моменту — любовь”. 

Интересное определение любви дает ученый, врач-офтальмолог Э.Мулдашев: “Что такое любовь с точки зрения высказанной гипотезы о торсионных полях тонкого мира? Любовь, на мой взгляд, это ускорение и усиление позитивного закручивания полей тонкого мира под воздействием других позитивных торсионных полей. Говоря образно, два положительных, или «добрых», торсионных поля при взаимном контакте способны усиливать степень закручивания торсионных полей друг друга, в связи с чем улучшается противодействие негативно закрученным торсионным полям, лучше сохраняется информация (знания) и появляется возможность восприятия новых знаний”.

На мече гелиара обе змеи ползут (закручиваются в одну, положительную правую сторону), только так можно победить животное начало, ЖР!  А вот еще один глаз...

Глаз, или как его еще называют Всевидящее Око. На Востоке данный знак именуют Всевидящий Глаз Востока. В Древнем Египте его величали Глазом Бога Гора. «Птицы и камень. Исконный Шамбалы» А. Новых
Высокий полёт сокола в том же Древнем Египте ассоциативно сравнивали с полётом Души в небесных сферах. Считалось, что Гор (Хор) как Сын Осириса и Исиды был призван в человеческий мир для того, чтобы объединить Небо и Землю, для сражения с силами Тьмы. Воплощение жизненной силы и Души — «ба» представляли в образе сокола с головой человека. «АллатРа» А. Новых


Рада ✎ Рада 16.07.2018 03:50 Ответить ↵

А что говорится в  АллатРа о торсионных полях?

Но существует и другая теория (правда, упорно не признаваемая «официальной наукой»), в которой рассматривается рождение частиц и античастиц (шести классов) из первичного вакуума путём его расслоения по спину и появления правых и левых торсионных полей — своеобразных катализаторов, провоцирующих рождение грубой материи. 
Кто ближе к Истине, безусловно, рассудит время. Проблема в том, что многие учёные, желая постичь Истину, на самом деле сталкиваются с ложным её отражением в своём сознании. Они спешат огласить наиболее удобные для себя теории и длительно во времени отстаивать их «правоту», тратя на это жизненные годы, свои и чужие «нервы», не задумываясь о глубинных причинах возникновения подобной инверсии в их сознании. Люди на самом деле многого ещё не ведают о невидимом мире, о том, как силён в этом мире Животный разум, и как важно каждому человеку заботиться о своей духовной чистоте. Ведь именно последнее открывает Истину запредельного в своей первозданной природе.

Часто всматриваюсь в картину “Гармония сфер”. Есть в ней что-то притягательное на мой взгляд, Родное... и очень гармонично вписывающееся в эти 4 темы о сотворении Вселенной. Ведь единство и борьба противоположностей только в первых шести измерениях, где для Выбора людей и зарождения Жизни необходимы экстремальные условия. Для этого и была создана материальная Вселенная. В высших измерениях и тем более в Духовном Мире есть только Единство и Любовь...

Ригден: Вопрос о том, как поделиться своим духовным опытом и объяснить людям настоящую Реальность, волновал во все времена тех, кто действительно познал Истину. Содержание личного духовного опыта сложно передать словами, ведь это опыт познания совершенно иного мира, отличного от материального. Другими словами всё, что ты скажешь, будет воспринято материальным мышлением через призму опыта этого мира, а следовательно, либо неправильно понято, либо искажено в восприятии. К тому же, из тысяч слушающих на самом деле услышат лишь единицы. Остальным это не принесёт никакой пользы. Ведь грани Реальности ведомы лишь тому, чей Глаз наблюдает за ней.


Tina 26.06.2018 20:16 Ответить ↵

Спасибо, ребятки, что вернулись!


Saha 25.06.2018 23:50 Ответить ↵

Заметил, что такие статьи абсолютно не воспринимаются при чтении в режиме “новостей” или “что здесь ещё новенького”. Но когда настраиваешься на эту волну, я бы её может назвал волну веков, входишь в состояние Глубинного познания, тогда эта информация как-бы оживает и появляются новые грани пониманий и опыта. Спасибо за Ваш труд).


Dzen 25.06.2018 18:50 Ответить ↵

Спасибо большое)! 

Как много общего по всему миру.


Анна 25.06.2018 08:34 Ответить ↵

Дождалась))) наконец то))) большое спасибо автору за статью, хотя сознание опять сопротивлялось читать, осилила ее в несколько этапов и очень рада, что будет продолжение...))) 

PS… Рада, что сайт оЖил и верю, что я не ошиблась))).


Yttrium ✎ Анна 25.06.2018 15:20 Ответить ↵

Приятно когда человек просто чему-то радуется, радости в жизни должно быть больше, грусть и печаль плохие спутницы).

Тут спасибо нужно сказать не только автору, но и всем тем кто вместе с ним собирал информацию по данной теме, да и не только по ней. Ведь тема Сотворения Вселенной это только начало. Работа по сбору информации по темам началась ещё в начале года (в январе). Хотя сама идея родилась значительно раньше, после прочтения строк о Чатыр-тау.

Особое место в изучении истории горы Чатыр-тау занимает изучение исчезнувших обрядов и забытых праздников. В своих воспоминаниях Саубанов Мухаметхан Саубанович из с.Сапеево описывает один из них, который отмечался до революции 1917 года: «В деревне люди могли трудиться по 24 часа в сутки, но они умели и хорошо отдыхать. Был такой праздник - «Чатыр атнасы». Каждый четверг мая месяца молодежь окрестных деревень собиралась в низовьях горы Чатыр тау. Приезжали на лошадях празднично одетые девушки и юноши, с гармонями. Обязательно готовили друг другу подарки: в одну неделю они дарились юношам (это были вышитые платочки, рубашки и др.), на другой неделе подарки получали девушки- чак - чак, пряники, белые фартуки… Непременной церемонией праздника было чаепитие: привозили самовары, воду брали из святого ключа «Чатыр чишмэсе». Пели, плясали, играли, веселились… А деревенские духовные лица (авыл муллалары) с горы наблюдали за порядком. На праздник приходили и старики. Это было место, где собиралась родня со всей округи.»

И вот только сейчас можно наблюдать уже готовый результат нашей совместной работы. Я надеюсь, что вам понравиться и то что будет дальше, а это будет и тема о Сотворении человека, о Женских богинях у разных народов России, Мировое Древо, Мировая Гора, и конечно же поговорим о Звёздочках, как же без них Любимых).

P.S. Придётся тут вам “тыкать пальчиком” своё сознание, приговаривая, а ну читай, не ленись!))). К сожалению, а может не к сожалению, статьи подобного формата маленькими быть не могут (всё-таки это не рассказ или эссе). Приходиться приводить очень много примеров, поэтому и статьи получаются объёмными. Но без примеров тут никак не обойтись.


Анна ✎ Yttrium 25.06.2018 23:17 Ответить ↵

Игорь, Вы своим ответом дали мне еще один повод радоваться))) Значит я не ошиблась...мой любимый сайт продолжает свою работу))) И мы сможем снова пополнить свои сумочки драгоценными знаниями, которые открывают новые горизонты для познания себя и как это может не радовать?)))

А по поводу совместной и коллективной работы в отношении этой статьи и последующих...то хочу всем, искренне от души, выразить свою благодарность от себя лично каждому, кто вложил свое драгоценное внимание в труд по сбору этой удивительной по объему и интереснейшей информации))) Спасибо всем большое))) Все во благо))) 


mollis ✎ Yttrium 25.06.2018 16:52 Ответить ↵

Вот порадовали действительно, Игорь! Такие темы интересные..)) Думаю о них часто, особенно о Звездочках Любимых..)) в принципе все темы связаны, поэтому нас ждут очень познавательные статьи, спасибо!!! 

А то камни, да камни, а ну их в болото, а мне ......................))))))))


Dato 22.06.2018 16:00 Ответить ↵

И вот еще находка, правда не касающаяся народов России, но все равно, как объединяющий и другие культуры мира, фактор:

В космогонических мифах Древнего Египта фигурирует Нун (первозданный водный хаос, ставший «отцом богов»), в Месопотамии — Апсу (пучина вод), в Вавилоне —
Тиамат («море», морское чудовище, воплощение мирового хаоса). Угаритский миф
повествует, что Бог сидел на воде, подобно тому как птица сидит на яйцах, и
высидел жизнь. 

Отсюда: http://sigils.ru/symbols/voda.html


Dato 22.06.2018 15:54 Ответить ↵

Вот тут, если сложить кое-что с кое-чем, то получится любопытный момент:

Вавилоняне называли воду “домом мудрости”. Оаннес (или Оа́нн, или У-Ан)) - мифическое существо, принесшее человечеству культуру, изображается в качестве получеловека-полурыбы.


Yttrium ✎ Dato 23.06.2018 00:12 Ответить ↵

Интересный миф, неправда ли? Особенно описание глаз этого так называемого “чудовища”).


Dato ✎ Yttrium 25.06.2018 17:06 Ответить ↵

Да))), где-то я эти глаза “чудовища” уже видел), да и наверное не я один:

знак аллатра


Yttrium ✎ Dato 22.06.2018 21:38 Ответить ↵

В республике Мали проживает около миллиона бамбаров, занимающихся земледелием. Они рассказывают,
что земля, олицетворенная в образе Пемба, появилась
от божества воды Фаро
. Фаро — «начало всех начал», он «хозяин воды»,
который находится в каждой капле. Фаро имеет вместо ушей жабры, на руках вместо
пальцев плавники, вместо ног — рыбий хвост. Фаро посылает дождь, грозу и
урожай. Он упорядочил хаос. В таких богов, олицетворяющих водную стихию, из
которой будто бы появилась земля, верило все древнее человечество, особенно в
странах Востока, в которых земледелие зависело от разливов рек и искусственного
орошения.

Шахнович Михаил Иосифович  


Dato 22.06.2018 15:49 Ответить ↵

В Ведах вода именуется матритама (самая материнская), поскольку в начале времен все было подобно морю, лишенному света.


Dato 22.06.2018 15:47 Ответить ↵

В египетской иероглифике символ воды представляет собой волнистую линию с небольшими острыми гребнями, изображающую водную поверхность. Тот же знак, будучи утроен, символизирует необъятные воды, т.е. первозданный океан и первоматерию.  (отсюда: http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%B0)


Dato 22.06.2018 15:43 Ответить ↵

В самых различных мифологиях Вода — первоначало, исходное состояние всего сущего, эквивалент первобытного хаоса; ср. встречающийся в большинстве мифологий мотив подъятия мира (земли) со дна первичного океана. 

С. С. Аверинцев


Алексей 22.06.2018 08:18 Ответить ↵

Расчёты Бартини доказывают, что самое устойчивое состояние Вселенной достигается в шести измерениях: трехмерное пространство в трехмерном времени. В этой модели масса и заряд эквивалентны, вещество является агрегатным состоянием ноля, а Мироздание в целом — одной единственной частицей, прячущейся под бесконечным множеством масок манифестаций.

“Существует одно единственное, отображенное в себе образование, оно все время есть везде. Эта уникальная „частица“. находясь одновременно в разных местах, есть наш мир”.

Бартини опубликовал этот вывод в “Докладах Академии наук СССР” (1965, т. 163, №4) и в сборнике “Проблемы теории гравитации и элеметарных частиц” (Атомнздат, 1966).

Бартиниевская Вселенная — это шестимерный гиперсферический экран и образ события, который постоянно смещается в сторону ближайшего из возможных состояний. Каждое живое существо может управлять таким движением — отклонять доступный ему фрагмент мира от наивероятнейшей траектории, — но очень немногие делают это осознанно.

Объясняя в письме профессору Ю.Румеру онтологическую связь времени, энергии и информации, Бартини приписал загадочную фразу: “Вряд ли способ прямого преобразования времени в энергию будет дан в ближайшие сто лет”. Дан — кем?.. Возможно, вся история человечества — поиск ответа на этот вопрос.

Из книги С.Б. и О.И. Бузиновских “Тайна Воланда”


JuliaM 14.06.2018 21:17 Ответить ↵

Отличная статья! Очень интересно читать! 


Olesya 14.06.2018 16:12 Ответить ↵

Спасибо, Игорь. Даже предложить не могла, что мифология может быть настолько интересной. 


Admin 14.06.2018 06:28 Ответить ↵

Нашлось в тему:



Оставить комментарий

Сознание и Личность.
От заведомо мертвого
к вечно Живому
  • Сознание и Личность. <br/>От заведомо мертвого <br/>к вечно Живому

    02.08.2017

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Цель проекта

Интересные рубрики