Как "удержать внимание" на Душе... или что такое Дух?

Слышу, как изредка и отдаленно начинают доноситься реплики, а порой даже возмущения, мол, столько разговоров, теории, лирики, столько времени проведено в медитациях, "и где оно?" - слияние Личности с Душой. Где же оно, это пресловутое просветление? Люди, которые не смогли разобраться, что необходимо спасать, начинают справедливо роптать и сомневаться в правдивости знаний, и это целиком объяснимо. Пишущий эти строки и сам не особо большой "специалист в области духовного мира", но осмелившийся взяться за аналитические изыскания на этой почве, попробую в очередной раз интуитивно обрисовать правильный акцент.

 

КТО СПАСАЕТСЯ?

 

Итак, многие уже понимают, что спасается не Душа, а Личность. Душа - антиматерия - реинкарнирует, Личность же - в абсолютном большинстве случаев, становится субличностью, если не успевает освободиться (подробнее в книге "АллатРа"). Многие также неплохо подкованы в теоретическом аспекте и хоть в три часа ночи разбуди - смогут безошибочно поведать о всевозможных особенностях Личности и о том, как происходит этот божественный процесс обретения вечной жизни, рождения нового ангела. Отрадно с одной стороны, однако, при этом остается загадкой, каков же процент тех, кто прочитал книгу "АллатРа" и смог в действительности прочувствовать Личность? 

Известно, что теория без практики мертва, а в нашем случае и подавно, знание наизусть 876-ти страниц книги "АллатРа" не приблизит человека к просветлению, если тот не начнет основательно и целеустремленно в каждом дне над собой работать. И в первую очередь, ребром встанет вопрос, насколько человек способен прочувствовать Дух, или ту в себе составляющую, которая может обрести духовное освобождение? О первостепенной важности этого нюанса я уже писал в статье "Личность. Или Кто должен спастись?", и сейчас хотелось бы немного дополнить.

Но сперва еще раз прислушаемся к И.М.Данилову (отрывок из передачи "Истина на всех одна"):

 

Процитирую:

"Многие люди задают вопрос, а как же мне удержать внимание на чувственном восприятии мира духовного? Это парадокс, само собой исключается. Почему нельзя сознанием постичь мир духовный? Тот же Силуан говорил: "Нельзя в молитве даже мысли допустить! Надо чувственно воспринять. И вот здесь парадокс прекращает быть как таковым парадоксом, потому что тот, кто "наблюдает", то есть наша Личность - она не мыслит, она воспринимает, она живет... а мысль - это вкладки, которые происходят от сознания, - заведомо, заранее, определенно и тому подобное..."

 

 

90% НА 10%...

 

А теперь вспомним доклад по Исконной Физике:

В основе этих изменений и преобразований человека находится чистая физика. Согласно древним исконным знаниям, сила внимания ‒ это огромная  жизненно важная сила, в которой сконцентрирована творящая сила Аллата. Именно благодаря силе внимания Личностью осуществляется свобода выбора, формирование каждым мигом своей жизни своей послесмертной судьбы. Куда человек вкладывает своё внимание (внутренний потенциал), то и становится его реальностью. Любые попытки вложить внимание в  материальный мир, его желания и прельщения, в последующем неизменно формируют реальность пролонгированного во времени страдания. Почему в духовных трактатах и говорилось о том, что человеку важно постоянно  концентрировать  своё  внимание  на  своём  духовном  внутреннем  мире. Только в этом случае человек будет вкладывать свой ценный внутренний потенциал  в  формирование  жизни  после  смерти,  а  не  растрачивать  его на  формирование  смерти  ещё  при  жизни  (субличности).

Говоря  языком ИСКОННОЙ ФИЗИКИ АЛЛАТРА, если человек растрачивает не более 10% силы своего внимания на материальную жизнь и 90% внимания сосредотачивает на состоянии доминации духовной жизни в своём внутреннем мире, тогда и свершается это духовное преображение человека. В обратном случае, когда 90% внимания уделяется материальной жизни, желаниям и мыслям Животного начала, а 10% ‒ заботе о своём духовном состоянии, при жизни человек формирует себе субличность. Это не философия и религия, а незыблемые законы физики. (Исконная Физика АллатРа)

 

 

КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ?

 

Но позвольте, может недопонять с ходу читатель, как я могу 90% внимания сосредотачивать на ... "состоянии доминации духовной жизни в своем внутреннем мире"? Что это такое и с чем его едят? Разве я смогу жить и полноценно функционировать в обществе себе подобных при условии, если 90% моего внимания будет сконцентрировано на...  области солнечного сплетения, Душе или на чувственном восприятии? Может мне для этого в пещеру надобно залезть, чтобы никого не видеть и ничего не мешало? И правда, как это сделать? Я и сам поначалу немного сконфузился, когда услышал впервые о девяноста процентах. Как? - продолжают сыпаться неспокойные вопросы, заметьте, от сознания, ему явно не понятно. А никак! Дело в том, что речь идет не о внимании сознания, а о взращивании состояния внутренней любви, об условии, когда 90% внимания (как бы правильней выразиться) сосредотачивается на упоительной связи Духа с Душой, а оставшиеся 10-ть отдается естественным потребностям мира материи. Объясню, почему я ввел иной термин "Дух"? Исходя из своего опыта, мне ближе это определение.

Хорошо, где во мне Дух? Я не понимаю, - скажет читатель. А это и невозможно понять, это можно только прочувствовать. Но как? Как тогда найти, нащупать и прочувствовать эту бестелесную и призрачную субстанцию, полевую структуру, называемую Духом?

 

КАК ПРОЧУВСТВОВАТЬ ДУХ?

 

Моё субъективное мнение, основанное на опыте длительной практики "отсутствия внутреннего диалога", безмолвия или исихазма, составляющего основу православного аскетизма, состоит в следующем. Суровый и коварный парадокс заключается в том, что многие предпринимают тщетные попытки направить 90% (или меньше, не важно) внимания - через призму сознания, в результате чего, конечно же, терпят вполне закономерные поражения, у них ничего не получается, потому что продолжать жизнедеятельность в обществе с оставшимися 10% практически нереально. Это равносильно тому, что вы пытаетесь использовать вместо 33 букв алфавита всего 3-4, при этом претендуя на роль полноценного члена социума. И даже если процентное соотношение иное, но используется не "сфера Духа", а коварная призма сознания, итог предопределен. Где же выход? То, что мы называем реальностью, всегда выходит за рамки того, что мы можем себе представить. Как только мы расширяем сознание, познаваемое оказывается еще шире, чем казалось. Причем, нам постоянно слишком много кажется, тогда как задача состоит в том, чтобы просто-напросто отказаться от всех своих представлений! Тотальный отказ от контроля и каких-либо воображений о материальном или духовном мире естественным образом позволяет прочувствовать нечто, что находится за призрачной и неосязаемой гранью. Поначалу может показаться, что там ничего нет, лишь безликая, безмолвная пустота, но как только вы отказываетесь от этих последних "представлений", вы начинаете чувствовать. Как только вы отказываетесь от  приобретенных знаний, физических ощущений, видений и ожиданий, вы не сможете пройти мимо того, что называется Духом, - что напрямую, без посредников, связано с поистине прекрасным и животворным источником, именуемым Душой.

Многие могут не понять, о чем я сейчас говорю, или понять как-то по-своему. Как бы там ни было, мне кажется, об этом в принципе нельзя сказать правильно, ибо любое понимание лишь отодвинет вас от истины. Ведь она, истина, лежит за границами вообще какого-либо понимания, истину можно лишь прочувствовать.

Сделать это несложно. Главное, намерение. Если человек твердо намерен уйти в практике от сознания, он рано или поздно это сделает, - растворяясь, "упрется в Дух", в ту пустоту, которая вовсе не пуста. Впрочем, можно сказать, там нет ничего из того, что вы ожидаете или собирайтесь встретить или увидеть. И описываемый мной опыт ничем вам помочь не сможет.

Но как же научиться этим жить? Лучше Игоря Михайловича вряд ли кто-либо скажет, пересмотрите "Смысл жизни - бессмертие", в особенности, вторую половину ( с 2:30:00...), или прочтите очередную мудрую притчу:

 

СУФИЙСКАЯ ПРИТЧА "СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ".

 

Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из всех людей. Юноша сорок дней шёл через пустыню и, наконец, подошёл к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого он искал. Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком наш герой попал в залу, где всё бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, уставленный самыми изысканными кушаньями этой местности. Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди.
Мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа.
— Однако я хочу попросить об одном одолжении, — добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла.
— Всё время прогулки держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось. Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу.
— Ну как, — спросил тот, — ты видел персидские ковры, которые находятся в моей столовой? Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке?
Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел. Его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец.
— Ну что ж, возвращайся и ознакомься с чудесами моей Вселенной, — сказал ему мудрец. —  Нельзя доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живёт.
Успокоенный, юноша взял ложечку и снова пошёл на прогулку по дворцу; на этот раз, обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах и потолках дворца. Он увидел сады, окруженные горами, нежнейшие цветы, утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно. Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел.
— А где те две капли масла, которые я тебе доверил? — спросил Мудрец. И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось. — Вот это и есть тот единственный совет, который я могу дать:
Секрет Счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом никогда не забывая о двух каплях масла в своей ложечке.

 

"Секрет Счастья" - это секрет сохранения внимания на том самом "состоянии доминации духовной жизни в своем внутреннем мире", как вы уже догадались, а "две капли масла в ложечке" - связь Духа с Душой.

Ну и напоследок, если вы все равно не поняли, - отлично! - не принимайте новые советы в голову, лучше погружайтесь ближе к сердцу.

Успехов)!

 

Подготовил: А...

Подписаться на новости Помочь проекту


Статьи из раздела:



Комментарии

natasha 01.06.2017 00:35 Ответить ↵

Спасибо , что возвращаете нас “на круги своя”. Мы часто уходим с намеченного пути. Спасибо за глоток “чистой воды”.

 


Stas 04.04.2017 13:57 Ответить ↵

Еще один источник объяснения этой темы в передаче “Смысл жизни бессмертие”, пересматривая - нашел, начиная с 1.00.00, так раз о распределении внимания и его важности Игорь Михайлович говорит. ссылка: https://rgdn.info/smysl_zhizni_-_bessmertie_vtoroe_intervyu_07.09.2015


Леша 27.03.2017 18:07 Ответить ↵

Спасибо за статью! Мне в последнее время помогает осознание того, что все мысли и эмоции сознание “думает само себе и исключительно о самом себе”. Т.е. это тот же театр, как говорит Игорь Михайлович. И когда я к этому отношусь вот так вот, когда понимаю все именно так, ничего не остается, кроме как чувствовать :-)

Еще очень помогает вспоминание о том, что это тело это не я, и сознание это не я, и вообще я ничего не делаю в этом мире. Делает та воля, которую я выбираю: Бога или системы Животного разума. Я просто свидетельствую этому. А ведь сознание всячески хочет самому себе доказать, а заодно и личности, если та проявляет к этой сценке интерес, что это личность это все делает, что бы она ни делала: как хорошее, так и плохое. Вот, правда, в результате веры в то, что все делаю я, в обоих случаях создается благодатная почва для ассоциирования себя с животным началом, которое предлагает возгордиться за все благое и ощутить вину за все худое.

А вот воспринимая все мысли такими, что сознание это думает о самом себе, вообще все остальные вопросы отпадают, отваливается необходимость оценивать эти мысли, примерять их к себе и т.д. Так легко становится, просто здорово :)

Кстати, еще очень помогает осознание того, что когда я чувствую,  нахожусь в чувственном диалоге с Богом, то мне больше и делать ничего не нужно в духовной практике. Я просто наблюдаю за чувствами и все, какими бы они ни были, что бы ни происходило с телом. Я просто понимаю, что я сейчас с Богом и это он творит, чего бы это ни касалось в данной энергетической конструкции. И творит он самым наилучшим образом, а все сомнения по этому поводу только от того, кто умеет думать, т.е. от сознания, причем относительно его же самого, но никак не личности :)


Галина ✎ Леша 03.04.2017 01:03 Ответить ↵

Алексей, благодарю!!! Я много лет аналитиком проработала и сплавилась со своим сознанием. Работа требует предельной концентрации на объекте исследования, чтобы увидеть его в мельчайших подробностях. До меня дошло, наконец, о чем весь этот шум. Я поймала это состояние, когда “внимание концентрируется на том, кто смотрит и чувствует”. Но вот незадача, я в этом состоянии утрачиваю способность анализировать, “раскладывать все по полочкам”, предусматривать варианты, логические разветвления... Короче,  не могу выполнять самую простую работу. Ощущение такое, что нужно заново научиться ходить, а точнее думать, когда центр тяжести внимания установлен на нематериальной структуре, окружающей тело, а постановка задачи, например, кувыркается где-то сама по себе. 


Валентина К ✎ Галина 03.04.2017 09:38 Ответить ↵

Да, согласна... тяжело говорить под водой... нам, наверное, нужно научиться давать кое-кому зарплату только за Благие Дела.


Gazolin 21.03.2017 18:22 Ответить ↵

Личный выбор играет большую роль в жизни человека. В мыслях всегда доминирует то, к чему Личность неравнодушна. Человеку следует почаще отслеживать ситуацию в себе, о чём он думает и спрашивать себя, что он выбирает здесь и сейчас: страдания этого мира или Вечность для себя и своей Души? Ведь самое главное в жизни — это спасение своей Души. Спасая свою Душу, человек спасает и себя. Жизнь, даже самая длинная, очень быстро заканчивается, и заканчивается она внезапно. Каждое её мгновение в материальном мире беспощадно пожирает время. Кстати, на санскрите «ад» (транскрипция русскими буквами) означает «есть, глотать, поглощать», или, говоря древнерусским языком, — «жрать». Этот материальный мир считался древними людьми как раз тем местом, что нынешние религии называют адом и изображался в виде чудовища, которое пожирает людей, их судьбы и Души. Но если человек денно и нощно жаждет спасти свою Душу, работает над собой в каждом дне, то это даёт ему шанс выйти навсегда за пределы материального мира, за пределы страданий и постоянных перерождений.

Для того чтобы спасти свою Душу, надо жить этим желанием. Это должно быть единственным главенствующим вожделением человека в его жизни, независимо от обстоятельств судьбы. Но человек, как правило, даже становясь на духовный путь, идёт по нему с грузом множества банальных, земных желаний, среди соблазнов которых ему трудновато удержать то единственное желание, исходящее от Духовного начала. Поэтому его вопросы зачастую льются от ума. 

Есть хорошая притча на этот счёт. “Один молодой человек пришёл к Мудрецу, который сидел в позе лотоса на берегу реки. Он решил засвидетельствовать ему своё почтение, показать всем своим видом и умом, что готов стать его учеником. Юноша счёл необходимым задать ему вопрос, на который, по его мнению, Мудрец обязательно ответит и тем самым обратит на него своё внимание. Молодой человек спросил его: «Что мне сделать для того, чтобы стать Мудрым и спасти свою Душу?» Но вопреки ожиданиям, Мудрец ничего ему не ответил, равно как и остальным людям, которые почти целый день подходили к нему, задавали свои вопросы, жаловались на проблемы или просто выражали своё уважение к нему. Молодой человек решил проявить упорство и каждый раз, когда кто-то что-то спрашивал у Мудреца, он снова повторял свой важный вопрос. Но Мудрец попрежнему сохранял молчание. 

Случилось так, что ближе к вечеру к Мудрецу, сидящему в позе лотоса, подошёл бедняк с тяжёлой ношей и спросил, по какой дороге ему надо идти, чтобы добраться до ближайшего города. Мудрец быстро поднялся, взвалил ношу бедняка на себя, вывел его на дорогу, указал направление и подробно объяснил, как добраться до города. Затем он вернулся и вновь сел в медитацию. Молодой человек настолько был удивлён происшедшим, что стал в отчаянии расспрашивать Мудреца: «Как же так? Почему вы ответили этому человеку на его мирской вопрос и уделили ему столько времени, а я целый день задаю вам более важный вопрос о спасении Души и вы мне ничего не ответили?» 

Мудрец встал и жестом пригласил юношу следовать за ним в сторону реки. Он зашёл в воду. Молодой человек нехотя последовал за ним, хотя вода была холодная, а ветер пронизывающий. Мудрец зашёл на достаточную глубину. Он развернулся к юноше и неожиданно схватил его за плечи. А затем быстро погрузил парня в воду с головой, невзирая на отчаянные попытки последнего вырваться из его цепких рук. Наконец Мудрец отпустил молодого человека и тот, поспешно вынырнув, стал с жадностью дышать и никак не мог насытиться воздухом. Мудрец же спокойно спросил: «Когда ты был под водой, чего ты больше всего желал в своей жизни?» Тот без колебаний выпалил: «Воздуха! Я хотел только воздуха!» Мудрец уточнил: «Только ли воздуха? Но может быть ты предпочёл в тот момент вместо него иметь богатство, славу, удовольствия, значимость среди людей и власть над ними?» Юноша почти вскричал: «Что?! Я жаждал только воздуха и думал только о воздухе! Без него я бы погиб!» Мудрец довольно кивнул и ответил ему: «Так вот, для того, чтобы стать Мудрым, ты должен так же сильно желать спасти свою Душу, как только что желал воздуха, чтобы спасти свою жизнь! Это должна быть твоя единственная цель, за которую ты должен бороться в своей жизни. Это должно быть твоим единственным устремлением и денно и нощно. Если ты будешь работать над собой ради спасения Души с таким же рвением, как ты боролся под водой за свою жизнь, ты обязательно станешь Мудрым и Спасёшься!» Сказав эти слова, он стал выходить из воды, в которой остался стоять прозревший от слов Мудреца молодой человек, не замечавший уже ни холода, ни пронизывающего ветра. Мудрец же дойдя до берега, оглянулся и сказал: «А мирскому человеку с ношей я помог лишь только потому, что сегодня это был единственный из всех, кто действительно искал именно то, что спрашивал»”.

из АллатРа. стр: 316-319

 


Сан Саныч 20.03.2017 19:06 Ответить ↵

Всем привет!

Спасибо автору за статью, действительно данная тема 90/10 очень актуальна и до конца не познана (если конечно что либо в этом мире можно познать до конца). Недавно читал на официальном сайте Анастасии Новых статью про тайнодействие знаков и столкнулся с интересной информацией по вопросу уделения внимания. 

Несмотря на то, что обычный человек чаще всего оценивает себя и поступающую информацию с позиции трёхмерного измерения (как Наблюдатель материального мира), в котором живёт его тело, он гораздо в большей степени подвержен влиянию невидимого мира, того, что лежит за проявлением видимой трёхмерности и формирует её. Достаточно взглянуть, чем живут люди:
― мыслями, которых они не видят, не понимают, откуда они появляются и чьими служат информационными программами, однако большинство людей считают их «своими собственными»;
― навязанными шаблонами общества, которые больше имеют психологическую программную привязку, чем вещественную основу;
― подсознательными установками, страхами, предчувствиями, которые имеют непосредственную связь с невидимым миром и оказывают активное влияние на уровне подсознания человека.
Это и есть тот невидимый мир, в котором всю жизнь проживает человек, не понимая его истинной природы, колеблясь в своём выборе той или иной воли или информации. И это составляет 90% жизни человека, если сравнивать с тем незначительным процентом осязаемого материального мира (крохотной части трёхмерного измерения, если учитывать планетарные и космические масштабы), в котором, как кажется человеку, он живёт. Остальные 10% ― это забота человека о выживании его физического тела в материальном мире.

Интересное дело получается, раньше считал, что 90% должно быть в районе солнечного сплетения, как и писалось выше в статье А.., естественно результат четко описан тут же - отсутствие возможности адекватно функционировать в обществе, а ведь не учитывал огромного мира внутреннего, в который входит абсолютно все на что каким либо образом распределяется мое внимание, это и чувства и мысли и картинки и интуитивные озарения/понимния и вообще все все все, а не только видимое тело с его потребностями и теплом в солнечном сплетении ну и конечно же воздыханиями о прошлом и планами на будущее, безусловно желанными озарениями в моменте сейчас. Специально все навалил в кучу не сортируя тело сознание и личность с душой для подчеркивания, что нет ничего не касающегося меня ни внутри ни снаружи. И вот определившись с целью внутри на чувственном уровне фиксируем внимание на бескрайности, на мысленном поле битвы не пускаем ни одну плохую мысль,  тело же при этом живет как и жило, но все при этом обретает положительный окрас, смысл, легкость и простоту.

В книге Аллатра написано, что материальная структура человека занимает в его общей конструкции всего 5%, вот и получается, как Игорь Михайлович в передаче говорил, просто смотришь, чтобы твоя мензурка не нашкодила...

Выше написанное прошу воспринимать как мое субъективное личное мнение, кроме цитат конечно!


Заира 20.03.2017 17:35 Ответить ↵

Спасибо большое!


Александр 20.03.2017 12:04 Ответить ↵

Благодарю.

Во многих передачах с И.М. Даниловым есть фраза, смотрись в зеркало и честно ответь на вопрос : «Кто
Я?», рассказывалась притча…

Лично у меня не особо получалось, но недавно нашел методическое пособие, с которым мои чувства с резонировали, может еще кому пригодится…:

 Взаимоотношения в человеке между творцами: духом и личностью

1.   Христос учит Любить ближнего, как самого себя. Это значит, что нужно Любить не только ближнего, но и непременно себя. Это не так просто, как может показаться. Если вы считаете, что вы несчастны, загублены, неудачливы, некрасивы и т.д., вы себя не Любите.

Любить себя нужно учиться, и вот вам первый урок.

Возьмите среднее или большое зеркало, чтобы хорошо себя видеть и не отвлекаться. Сядьте в спокойном
и доброжелательном состоянии прямо перед зеркалом минут на 20 -30.

И не отводите взгляда несколько минут. Вы - дух, который управляет личностью, и вы видите свою
личность как результат своего управления. Смотрите не на морщины или косметику, макияж, а в глаза человеку. Как он смотрит на вас: счастливо и уверенно, весело, снисходительно, затравленно,   горько?

Вы видите человека, с которым сталкиваются люди, имеющие с вами дело. Вам будет противно, стыдно,
страшно или что-то ещё, но вы попробуйте сосредоточиться на том, что этот человек хочет Любви, и нуждается в ней. Вообще говоря, он должен иметь её от вас. Если вы видите, что у него есть претензии (не важно, к кому), они обращены к вам. По большому счёту, нет для вас на свете человека ближе, чем он; и никто не знает его лучше, чем вы, Но, какие бы чувства вы не испытали, глядя на него, подумайте, что вам
жить с ним всю эту жизнь. И именно вы отвечаете за него, за свою и его жизнь.

Вы живёте вечно, а он пришёл, чтобы испытать для вас и для себя счастье, радость. Он хочет овладеть
всем, что вам известно и доступно, но без вашей Любви это будет для него несбыточной мечтой. Вы должны найти с ним общий язык, попробуйте улыбнуться ему так, чтобы его ответная улыбка стала вам приятна, чтобы он ответил вам искренне и не страдая, а радуясь общению с вами. Скажу по собственному опыту,
что сначала это был - кошмар, и только минут через 15 мы договорились, что можно всё уладить, и он может представлять меня перед другими.

Заглядывая в зеркало время от времени, научитесь радоваться всегда встрече друг с другом, что бы ни
случилось в жизни. Можете попробовать разыграть примеры общения с другими, чтобы догадаться, понять, как ему трудно. Теперь, когда вы поняли, что вы - не одиноки (это - не шутка), что вы дух, а он (ваша
личность) представляет вас в мире, и вдвоём вы всё можете, начинайте ответственно строить свой мир. Прежде всего, научитесь ничего не отвергать и не осуждать, что бы ни произошло. Это необходимо, потому, что причина всего хорошего и плохого происшедшего - в вас. Вы создаёте ваш мир, а он за вас двоих всё «разруливает». Уважайте его и дайте ему возможность радоваться жизни. Конечно, он научится этому не сразу, но будьте настойчивы.

Превратите жизненную неприятность в шутку, если это возможно. Поблагодарите Бога и того, кто доставил вам неприятность, за то, что они показали вам вашу ошибку. Великодушно устраните последствия. Если вы отреагировали отрицательно (это говорит о вашей слабости и неспособности справиться с ситуацией), вам придётся столкнуться с неприятностями ещё раз, но в более сложном варианте. Будьте готовы теперь всё сделать правильно, «с радостью». Всё, что с вами происходит, это - ваши внутренние проблемы. Забудьте раз навсегда выражение «это - не мои проблемы». Все посетившие вас проблемы обязательно и ваши. Будьте хозяином жизни. Чем больше вы будете от всего отмахиваться, тем больше ваша жизнь будет вас «грузить».


Алексей 20.03.2017 04:56 Ответить ↵

Анастасия: Современному человеку, запутавшемуся в творениях от ума человеческого (во множестве существующих религий, их концепций и догматов) на самом деле очень сложно постичь духовную суть, тот смысл, истинную причину, ради которой он существует в этом мире. Усложнена простая Истина, оттого стала непонятна её суть. Конечно, сейчас практически любому человеку доступно множество инструментов: духовных практик, молитв, медитативных техник и так далее. Понятна конечная цель — духовное освобождение. Но утеряна общая основа, суть, благодаря чему достигается это высшее духовное состояние. Ведь инструменты сами по себе не дают понимания первоосновы. Она заключена в сознании и глубинных чувствах Мастера, который работает над собой с помощью этих инструментов. Не могли бы вы поведать людям об изначальной Истине, в чём заключается смысл духовного развития человека?

Ригден: Смысл духовного развития человека в качественном внутреннем его изменении. Это подразумевает в первую очередь не просто восстановление в каждом проживаемом дне внутреннего духовного диалога с Богом через свои глубинные чувства, через свою искреннюю любовь к Нему, но и жизнь этим таинством. Человек на самом деле тяготеет к такому чистому внутреннему диалогу с Богом. В детстве эта глубинная потребность в нём наиболее проявляется, пока ещё свежа память перерождений. Он ощущает этот глубокий чувственный контакт через свою Душу, который внешне может проявляться в виде детской искренней радости, всеобъемлющей, чистой любви ко всему и всем. Почему и считается, что дети ближе к Богу, чем взрослые. Ведь новая Личность ещё чиста и связана с Душой своей искренностью и верой, а та питает к новой Личности надежду на спасение. Почему в дальнейшем человеку на протяжении большей части жизни и кажется, что всё самое лучшее у него ещё впереди. На самом деле в минуты проявления своего «искреннего счастья» маленький человек переживает глубинные чувства соприкосновения со своей духовной природой, вниманием, любовью и заботой Бога о его Душе даже в таких тяжёлых для неё условиях заточения в теле.

Со временем новая Личность начинает воспринимать и познавать окружающий мир, и это чувственное общение переносится на общение с близкими людьми: с матерью, отцом, родственниками. В сознании закрепляются первичные внешние зримые образы, благодаря переживаниям в это время глубинных чувств искренней Любви, исходящей от Бога. Последнее связано исключительно с внутренним миром человека, с этим бессловесным, настоящим собеседованием с Богом в Любви Его. Почему у нас с детства и остаются самые тёплые воспоминания, например, о матери, как о всемогущем, любимом существе, для которой нет ничего невозможного в этом мире. Но повзрослев, мы уже смотрим на неё другими глазами, как на взрослую женщину со своей судьбой.

Когда тело начинает взрослеть, а новая Личность всё чаще совершать выбор в пользу Животного начала, человек по своему неразумению теряет этот незримый чувственный диалог с Богом. Хотя сама Душа не перестаёт «стучаться» к человеку, подавать ему свои сигналы. В жизни человека появляются обстоятельства, которые тем или иным способом призывают его вернуться к этому успокаивающему Душу диалогу с Богом. Но человек, руководствуясь мыслями от Животного начала, сам отказывается слушать и быть услышанным своим Духовным началом, которое есть Душа, проводящая Любовь Божию.

В это время Животное начало подменяет собой это живое общение. Личность, наблюдая за своими мыслями, при желании может чётко отследить в себе этот процесс. Он начинается с того, что человек, отвлекаясь на мысли Животного начала, или, как говорили в древности, «на прах», утрачивает Диалог с Тем, Кто Вечен, Тем, Кто является самым родным и близким для него. В этот момент человек начинает чувствовать внутреннее одиночество. А вследствие этого производить подмену, ища внешнее общение с теми, кто, как и он сам, здесь временен и состоит из праха, или же, полностью поддавшись мыслям своего Животного начала, начинает разговаривать «с самим собой». Но это общение качественно отличается от духовного Диалога с Богом. В нём пропадают чувства искренности, душевной чистоты и появляются чувства обиды, гордыни, зависти, своекорыстия.

Это и есть те самые радикальные подмены от доминирующего в сознании Животного начала. И происходят они от того, что человек перестаёт понимать сам себя, свою духовную природу, составляющую истинный смысл его жизни. Его приземлённая самость извращает понимание силы глубинного желания Души стать свободной и независимой от материи, вырваться из её плена. И человек уже не понимает своих истинных чувств. Он запирает себя от всех в своей эгоистической крепости. Начинает примерять одну за другой маски-образы, предлагаемые Животным началом. В таком состоянии мысленное обращение у него уже идёт не к Богу, а к самому себе. По сути, он начинает слушать, общаться только с собой, точнее, со своим Животным началом, которое совершает подмену вечной Истины временной иллюзией, делая человека своим проводником. Такой диалог с самим собой превращается в диалог смертного человека, который делает его злобным, зависимым от множества материальных нужд. Он уже не живёт Богом, не является свободным и находит удовольствие и смысл своего жалкого существования в материи (уделяя жизненное время и внимание её накоплению), в подчинении себе других и причинении им страдания. Причём суть данной подмены в том, что сам человек этого не замечает, ему кажется, что он делает всё правильно и так, по «его мнению», будет лучше для других.

Но пребывая в диалоге смертного человека, он не находит счастья и продолжает колебаться в своих материальных желаниях, как маятник. Проходит время, приходит понимание, что всё это суета сует. Он вспоминает, что когда-то в детстве у него была искренняя радость, чистая любовь, доверчивость, которая дарила ему ощущение потрясающей внутренней свободы. А сейчас ни искренности, ни чистоты, ни веры — всё утрачено, и каждый день приносит лишь скорбь его Души.

Но Любовь Божия не оставляет человека даже тогда, когда он о ней забывает. Бог никогда не покидает человека, ибо Его Любовь, благодаря Душе, всегда с ним. Однако человек не всегда хочет принять эту вечную Любовь и часто сокровенное познание её откладывает на «потом», руководствуясь сиюминутными, временными желаниями смертной материи. Но у человека нет этого «потом», есть только «здесь и сейчас», в котором происходит истинное движение и выбор. Надо только открыться и довериться Богу. Не стоит терять драгоценного времени жизни. Как только началась атака Животного начала, стимулирующая чувство одиночества, нужно просто сразу же преодолеть в себе эту приземлённую самость и с искренностью ребёнка обратиться к Богу, полагаясь на Волю Его. Обратиться так, как умеешь, своими искренними словами, мыслями, и главное, внутренним, глубоким чувством, как к самому близкому и родному Существу. Когда же человек с чувством глубокого покаяния начинает общаться со своей Душой, Любовь Божия преумножается в нём многократно. Бог приходит в Душу и даёт ей мир. Она становится источником неиссякаемой внутренней силы для человека. Она возрождает в нём дух веры, предоставляет возможность осознать полученный опыт и приобрести новый взгляд на свою жизнь. Человек обретает дар понимания: он в Любви, ибо он в Боге и Бог в нём. У него есть, что сказать Богу и есть сила искренности и веры, чтобы прочувствовать Его духовный ответ. И этот Диалог двух любящих друг друга бесконечен. Ибо Бог есть общение в Любви. Человек понимает, что пребывание в этом общении, одухотворение, единение с Богом и есть настоящая, истинная жизнь. Эта тайна, совершающаяся в каждом из нас, когда мы её принимаем и открываемся перед Богом в своих искренних чувствах.

Если же человек полагается на свою самость, он сам закрывает Врата Души своей и испытывает вечное одиночество, независимо от того, сколько близких людей, друзей или родственников его окружает. Но если Врата Души открыты для общения с Богом, человек никогда не одинок, ибо он всегда находится в собеседовании с Ним. Когда он возобновляет такое внутреннее общение с Богом, к нему приходит трезвое понимание своей ограниченности восприятия жизни, видения её лишь отчасти. Бог единственный, кто видит жизнь человека во всём объёме. Приходит понимание, что даже самое тяжёлое страдание является тем обстоятельством, которое на самом деле выводит на путь общения с Богом, возобновления утраченных духовных связей. Ибо Бог видит искушения человека и его возможности внутренних духовных перемен. Поэтому Бог даёт такие обстоятельства, благодаря которым человек приобретает опыт и понимание своего выбора, возможность восстановить с Ним общение, что способствует в конечном итоге слиянию Личности с Душой и выходу в духовный мир. Но выбор всегда остаётся за человеком, с чем ему жить: со смертной гордыней или вечной благодатью.

Духовные практики способствуют совершенствованию человека в этом Диалоге с Богом на глубоком чувственном уровне, там, где царит чистота намерений. Они, как проводники, создают условия для соединения Личности с Душой, обогащения внутреннего мира, пополнения Знаниями и силой, чистотой чувств, исходящих из духовного мира. Духовные практики — это инструменты, с помощью которых человек начинает понимать качественно иной мир, осознавать своё самое близкое родство с ним. Они сопровождают Личность от первого робкого шага познания до совершенного перехода в духовный мир, от желания изменить себя до понимания необходимости постоянно пребывать в Боге. Это образ жизни. Это путь в Вечность. Это как глоток чистого воздуха, воды, света и душевного тепла, это радость от покаяния и счастье пребывания в Любви Божьей.

Человек, приступая к работе над собой, к освоению духовных практик, зачастую через какое-то время их бросает, впадает в уныние, нежелание, лень, придумывая себе отговорки и различные отвлечения от Диалога с Богом. Но когда проявляется такое состояние, то стоит задуматься, а кто не пускает тебя для общения с Богом? Кто создаёт мысленные препятствия и иллюзорные преграды в твоём сознании? Кто заставляет тебя думать, что дела этого временного, мгновенного мира более значимы, чем главное в твоей жизни — духовное спасение в Вечности? Кто не хочет, чтобы ты шёл по духовному пути? Ответ один — Животное начало. Поэтому, когда идут явные его противостояния в виде лени, нежелания, отговорок, нужно вдвойне собраться с силами и начать духовно работать над собой. Нужно, наоборот, увеличить время медитации, погружаться несмотря ни на что ещё глубже по чувствам, ещё настойчивее стучаться в духовный мир и восстанавливать свой спасительный искренний Диалог с Богом. Нужно как минимум два раза в день делать духовные практики, а в течение дня не утрачивать связь со своим внутренним миром, с Душой, с ощущением присутствия Бога. И тогда это станет не просто образом жизни, это станет той духовной дорогой, которая с каждым шагом будет приближать тебя в Вечность.

Живя в Боге, у человека уже нет внутреннего разлада, конфликта с самим собой. У него исчезает желание частных просьб, полных страха и забот материального мира, ибо он понимает суть их происхождения от своей приземлённой самости. Он уже не пытается понять умом, где действует Бог, а где нет, ибо всё это он начинает чувствовать и Знать. И это Знание приходит не от ума, а от глубинных чувств Души. Ведь человек верит умом, а Знает — Душой. Он начинает сосредотачивать свою внутреннюю жизнь лишь на Душе, ибо через неё познаёт Бога и бесконечный духовным мир, который является его настоящим родным домом. Человек приобретает целостность со своей Душой. В нём не остаётся места для плохого, потому что он начинает жить миром Бога, умиротворением от соприкосновения с Ним.

И такое общение происходит постоянно. Во внутренней жизни человека уже нет ничего, кроме Бога, и Душа в чистоте предстоит перед Ним. Это общение является тайной двоих. Человек чувствует присутствие Бога и любит Его, тянется к Нему, как любящий к любимому Существу, с которым жаждет вечного пребывания рядом и бесконечного общения с Ним. Со временем человеку приходит реальное понимание не только постоянного присутствия в нём Бога, но и Его нахождения везде и всюду, во всём окружающем мире. Человек осознаёт, что Бог является всем для всех. Так, вступивший в диалог с Богом, вскоре изменяется сам, приобретает иное понимание и иное видение мира. Но самое главное, Личность при своей жизни, благодаря такому самостоятельному общению с Богом, начинает пребывать в Его духовном мире, приобретая то состояние слияния с Душой, которое в разных религиях называют по-разному: святость, Нирвана, высшее соединение с Богом и так далее. Это состояние и есть та истинная свобода, то истинное существование, к которому стремится человек всю свою жизнь.

АллатРа


Артем ✎ Алексей 20.03.2017 15:20 Ответить ↵

Вы уж и страницу приводите, раз ссылаетесь.


Лада 20.03.2017 02:51 Ответить ↵

Cпасибо, дорогой А!

Ваши статьи всегда приносят некий эзоосмос, расширяют понимание того, что казалось уже давно поняла.

Но, нет пределов для углубления познания и понимания, особенного чувственного...

Фраза: “Любые попытки вложить внимание в  материальный мир, его желания и прельщения, в последующем неизменно формируют реальность пролонгированного во времени страдания.” 

Об этом забыла, что отданное внимание в материю продлевает во времени часы заключения. Мы не знаем этой пропорции, но видно зависит от силы внимания, концентрации, т.е. отданного Аллата. Может здесь и проявляется временная составляющая Аллата (12минут)...

Спасибо за подтверждение догадки, что 90% внимания на духовной составляющей может быть фоновым, или вернее, всё остальное фоновым должно быть...

Притча знакома, но для сознания прояснил образ этой связи, для меня всплыл образ-держаться всё время за нить, нашу серебряную, связывающую Личность с Душой. Держаться за неё и следить за ней, чтобы не делала...


iP 20.03.2017 01:52 Ответить ↵

Спасибо за статью! Да, желание всё контролировать идущее от сознания и есть противление Воле Бога ибо сознанию всегда не нравится всё что происходит вокруг если это не по его (типа оно всегда лучше знает как лучше), и только когда человек действительно решает жить по Воле Божьей и заставляет своё сознание повиноваться Его Воле и происходит Примирение и взятие под контроль своего сознания - окончательное смирение ума.

Вот только происходит это не сразу, во всяком случае у меня, а постепенно, пропорционально тому насколько я в дне наблюдаю за своими мыслями, что мне предлагает сознание, и как часто отказываюсь от них. И чем чаще отказываюсь от того плохого что предлагает сознание, тем больше внутренних побед за которые реально радостно и которые ещё больше усиливают мою духовную составляющую и ещё больше приходит понимание важности такого наблюдения и отказа.

Так что я поняла, если решение довериться Богу твердо, то и отказываться проще и легче от всего что предлагает сознание, уходят страхи, человек перестает бояться перемен в своей жизни потому что он с Богом, а Бог не может делать чего-либо плохого и даже простое понимание этого своим сознанием позволяет быть в потоке любви и благодарности Богу за всё происходящее в жизни, наступает мир и покой в душе, который уже не хочется обменивать на что-либо земное, материальное.
Благодаря покою, который присутствует тогда в душе, отступает желание учительствовать и нетерпимость к другим мнениям, потому что есть внутреннее понимание что всё от Бога и если даже собеседник и заблуждается в чем-то, то значит ему еще предстоит получить свой опыт и сделать свои выводы, совершить свой главный жизненный выбор.

Итак, кратко))
Сперва надо увидеть все свои недостатки, шаблоны, что говорит и предлагает сознание, а потом чтобы оно ни говорило, заставить его подчиняться Воле Божьей, контролируя его - мысли которые приходят, т.е. не давать сознанию действовать через меня и не давать ему обсуждать то, что не касается Воли Бога, или другими словами, не пытаться изменять ситуации происходящие со мной, полностью вверив себя в руки Бога.

Путь к Примирению лежит через Смирение. Смирение сознания перед Богом, доверие Ему и принятие абсолютно всех ситуаций в жизни. Достигается Смирение через контроль мыслей. Абсолютное Смирение с Волей Божьей - есть слияние с Миром Духовным.


Владислав 19.03.2017 23:32 Ответить ↵

Тоже хотелось поделиться. Дабы расширить понимание отказа от контроля, это можно еще назвать Примирением с Богом, или  отдача на Волю Бога, попросту говоря Смирение. А Смирение значит принять каждый настоящий момент, Здесь и Сейчас таковым, какой он есть, не пытаясь контролировать, изменить, протестовать и тд. ведь желания чего-либо это недовольство тем, что есть.

За то страдаем мы, что не имеем смирения. В смиренной душе живет Дух Святой. И Он дает душе свободу, мир, любовь, блаженство.
Надо каждый день понуждать себя на добро и всеми силами стараться учиться смирению Христову.

Люди не учатся смирению и за гордость свою не могут принять благодать Святого Духа, и потому страдает весь мир, а если бы люди познали Господа, какой Он милостивый, смиренный и кроткий, то за один час изменилось бы лицо всего мира и у всех была бы великая радость и любовь.” (Силуан Афонский)

Как временные инструмент против сомнений можно попытаться анализировать глубинные чувства, описывать их, чтобы до сознания дошло, что глубинные чувства все-таки есть, записать, как бы это чувство описал (Свобода Легкость и тд) так хоть будет еще один аргумент записанный, что глубинные чувства были, и не раз, и эти описания совпадают с другими, постепенно аргументируя глядишь и сомнения отступят (но опять таки это работа сознания потому и инструмент временный). У себя заметил такой момент, который оговаривали не раз, если человек честен перед самим собой, и  не пытается усидеть на двух стульях материальном и духовном, тогда он обязательно почувствует. А когда человек пребывает на чувствах, последнее, что остается, не обсуждать глубинные чувства, не анализировать никак, просто отдаться этому, просто быть. 


Елена 19.03.2017 20:10 Ответить ↵

Здравствуйте. Не могу объяснить почему, но я все это время всматривались, вчитывалась в ваши статьи. Наверное, я искала исподволь достойного приемника. Порой мне казалось, что что- то не то. Много сухости в материалах (это мое субъективное мнение? извините). Но, сегодня, прочтя эту статью. Поняла, я здорово ошибалась. Мой внутренний мир срезонировал. Как бы принял вас.  Пошло. Для меня это очень значимый и важный момент. Спасибо. Елена.


N 19.03.2017 19:34 Ответить ↵

Спасибо)) Такое чувство, что идешь по Дороге и вроде понял уже что-то, а тебе еще и подсказывают - в правильном направлении движешься. Приятненько))


Сергей 19.03.2017 16:59 Ответить ↵

Благодарю! 


Василий 19.03.2017 16:55 Ответить ↵

    Кто - я? Мысли, восприятие, сознание, тело, слова, действия, эмоции или что-то ещё - это не я. Это всё - Животное начало (ЖН), материальная часть разумной, функциональной конструкции человека. Когда я наблюдаю эти явления я становлюсь наблюдателем от ЖН и тогда ЖН живёт свою жизнь за счёт моего внимания. Понять, что я не обладаю Волей, и всё что я могу - это внимать воле Животного разума или внимать Воле Бога. Я могу лишь выбрать смерть или выбрать Жизнь.

    Всё, что от меня “требуется” - “...только быть, просто открыться...”.

    Раствориться в Душе, быть духом, не воспринимать ничего иначе, как через чувства Души. Это так - же просто, как я раньше воспринимал себя всегда человеком. Забыть о ложном я-человек и Жить настоящим я-Душа. 

    Это очень просто, это мой выбор, я тот кем я выбираю быть. Здесь не нужно думать, не нужно понимать, этим просто нужно Жить.


Leonid 19.03.2017 13:54 Ответить ↵

Спаибо автору за статью. Кто я? - ответ на этот вопрос стал для меня ответом на остальные вопросы и трамплином в понимании выражения “жить духовным миром”. Мы можем обличать сознание/мысли, выбирать, какой мысли отдавать своё внимание, часто подлавливать сознание на спорах и диалогах (когда выдаёт себя за обе сторны) и т.д. Но Кто обличает? Как это выглядит? Где это? Разве тело? - точно, нет. Но и это всего лишь слова, мысли (строчки, буквы) и они так просты и понятны, но это опять же только потому, что сознание говорит: Так, ну это я читал, знаю, пробовал, практикую... И так просходит до того момента, пока эти вопросы не начинаешь чувствовать, именно чувствовать, а не “слушать” ответы. И тогда уже нет слов, чтобы как-то описать, что тебя нет и ты есть, ты всё и ничего, то бесконечное, благостное полное любви пространство, а вернее неограниченное ничем пространство. И Ты понимаешь, что нет разделения. Ум разделяет - видишь отдельного человека, но знаешь, что в нём ведь та же бескрайность, всё едино - вещи, предметы, материя/не материя.

Дальше начинаешь замечать, как сознание отвоёвывает свою территорию при каждом удобном моменте и 90/10 не удаётся, возвращаешься раз, два, сто и вот ты уже хотя-бы 40/60, дальше работаешь над собой и уже 60/40. Это же треннировка по сути.Только в каждом мгновении. Уверен, что есть люди, в которых резко “вскипает вера” и им достаточно просто один раз соприкоснуться со знаниями, чтобы дальше только Жить. Я вот “деревянный”, у меня ж столько ” опыта” и нос к верху торчит ещё - работать и работать.

Если что, не судите строго - столько понаписал, но это мои наблюдения и может быть кому-то это пригодится.


ВН 19.03.2017 13:03 Ответить ↵

спс)), я бы сделал акцент на этой фразе:

В основе этих изменений и преобразований человека находится чистая физика.

она отсеивает мусор.


Павел 19.03.2017 12:40 Ответить ↵

Большое спасибо за статью!!! Это именно то, чего мне не хватало для понимания!!!)


Vita 19.03.2017 10:20 Ответить ↵

Спасибо, уважаемый А, за ваши статьи, в которых Вы просто и ясно стараетесь раскрыть глубокие темы! Искренне признательна Вам за это.


Артем 19.03.2017 09:48 Ответить ↵

Спасибо!:)



Оставить комментарий

Серебряная нить
  • Откровенный диалог о самом главном

    20.08.2015

  • Смысл жизни - бессмертие

    07.09.2015

  • ЕДИНЕНИЕ

    27.09.2015

Истина на всех одна
  • Грядущие катаклизмы. О взаимоо тношениях людей. Возрождение человечности.

    10.07.2016

  • Иллюзия и Путь

    25.07.2016

  • ЖИЗНЬ

    31.07.2016

Цель проекта

Интересные рубрики