Недавно мне довелось побывать в Киеве, и волей «случая» зайти в Кирилловскую церковь на улице О.Телиги, 12. Хоть и шел я в эту церковь с интересом, но ничего особенного увидеть не ожидал. Хотя, по правде сказать, особо и не интересовался данным вопросом, но как оказалось позже очень даже зря. И думаю, закончив чтение данной статьи Вы, дорогие читатели, узнаете почему.
И так немножко общеизвестной информации о Кирилловской церкви. После Софии Киевской это второй храм в Киеве, сохранившийся со времен Древней Руси в собственных стенах. Церковь основана в XII веке и, к счастью, сохранилась до наших дней в первоначальном виде. Почти полностью сохранен с древнейших времен интерьер. На стенах – 800 квадратных метров фрески XII века с уникальными сюжетами, некоторых из них не имеет ни один из древних сакральных памятников монументальной живописи мира. То есть,такие фрески есть только в Киеве и только в Кирилловской церкви.
С 1965 года храм, как филиал, входит в состав Национального заповедника «София Киевская», с 1994 года – становится его отделом и находится в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО. А собственно музеем Кирилловская церковь значится еще с 1929 года.
Реставрации ХVІІ-ХVІІІ веков внешне придали ей черты украинского барокко, но основа и план Кирилловской церкви сохраняется с XII столетия. В древности храм представлял собой крестовокупольное, одноглавое типично византийское сакральное сооружение, ориентированное с запада на восток.
Датой основания храма считается 1139 год. Для того, чтобы понять как, описанные нами в данной статье знания, оказались на стенах храма Кирилловской церкви почти 900 лет назад давайте восстановим хронологию некоторых событий того времени. Итак, по порядку:
Как видно из хронологии событий, знания которые легли в основу живописи Кирилловской церкви и в формирование православной веры на Руси, были привнесены в тогдашнее общество именно во времена Агапита Печерского. Для пытливого ума не составит труда найти нужную информацию, сопоставить факты и понять, почему Агапита называют русским Бодхисатвой, почему к нему тянулись паломники со всего мира, и почему именно в XI—XII веках наблюдается массовый всплеск идентичных духовных знаний по всей планете на разных континентах и в разных культурах. Но это тема для отдельной статьи…сейчас не об этом.
В книге «Сэнсэй-IV. Исконный Шамбалы» А. Новых объясняется причина одновременного всплеска духовных знаний в разных культурах по всему миру:
… периодически человеческое общество посещают Бодхисатвы из Шамбалы, которые в основном занимаются тем, что возобновляют, в первую очередь, утраченные духовные знания, знания о подлинной истории развития человеческих цивилизаций, которые за давностью времён были либо растеряны людьми, либо сокрыты от большинства или изменены другими людьми в корыстных, властолюбивых целях. Бодхисатвы также дают дополнительную информацию о мире в зависимости от уровня научных достижений цивилизации. То есть они, находясь на нейтральной позиции по отношению к человеческому обществу, по мере возможности предоставляют чистую информацию людям, без примесей вымысла и грязи веков, а также различных людских амбиций. Принимать к сведению эту информацию или нет — это уже личный выбор каждого человека, которому повезло в людском сообществе стать обладателем тех знаний Шамбалы, о коих мечтают многие сильные мира сего. Ну и, соответственно, противостоять Злу, имея эту информацию, реально творя Добро в этом мире, или тешить этими знаниями своё самолюбие — это также личное дело самого человека и людей в целом. Но я ещё раз подчёркиваю, что внутри человеческого общества в противостоянии Злу и тем же Архонтам выступают сами люди, следующие по духовному пути. Кстати, таких людей с древности называли Архатами.
Я не смогу описать каждый квадратный метр изображений на стенах, да и не ставлю себе такой цели. Но опишу то, что затронуло меня до самой глубины и стало ещё одним неопровержимым доказательством истинности знаний, которые возобновлены в наше время благодаря книге «АллатРа» и другим книгам Анастасии Новых. Каждый человек, прочитав книгу «АллатРа» и имеющий сомнения, посетив Кирилловскую церковь, сможет воочию убедиться, что эти Знания были фундаментом, на котором почти 900 лет назад строилась Православная вера.
Ну что же, давайте войдем в это древнее, по-настоящему уникальное сооружение и попробуем разобраться, зачем люди, жившие почти тысячу лет назад, его соорудили и что они пытались сообщить будущим поколениям.
Благодатное чувство окутывает с самых первых минут пребывания в храме. Время замедляется, мысли отходят на второй план, чувство неподдельного интереса к окружающему захватывает всё внимание. Пройдя немного от входа к центральному иконостасу и подняв глаза вверх, нашему взору открывается великолепный купол с ликом Богородицы Оранты в сиянии лучей божественного света. Этот свет как Живой, притягивает к себе взгляд, наполняет теплом и тихой душевной радостью.
На правой стене от алтаря изображен сюжет под музейным названием «Рождество Христово». Эта роспись реставрирована где-то процентов на тридцать, причём, по большей мере, в реставрированные участки попали фрагменты внешнего фона и малая часть сюжета. Вот что увидит человек подойдя к стене…
Обратите внимание, в каком состоянии находится отреставрированное изображение в центральной части церкви рядом с иконостасом. Как будто реставрации и не было вовсе… Почему именно эти части храма не реставрируются должным образом? А ведь это правая стена от центрального купола, одно из главных мест для передачи знаний. Как Вам? Практически ничего не видно. Такая же картина прослеживается и на левой стене церкви. В это же время, изображения князей, наместников и сюжеты не несущие знаний, по всей церкви, восстановлены, в большинстве своём, на 90-100%. Вот для сравнения некоторые из них:
Может это сделано несознательно и случайно, для создания атмосферы старины в музее? А может сознательно и далеко не случайно, для того, чтобы посетители и туристы видели очередную старую стену, чудом сохранившуюся из глубокой древности с непонятными остатками красок, которые наносили наши «пещерные предки», и их не особо привлекала суть отображенная здесь?
У меня нет точного ответа на данный вопрос, но как говорится «случайности не случайны», а когда я решил вникнуть в суть сюжета передо мной, подозрение о не случайности крепло с каждым новым моментом.Думаю те, кто согласовывал план реставрации церкви, «специалисты» от ЮНЕСКО, сделали всё, чтобы сокрыть суть изображенную на этой стене.
Почувствуйте разницу… Как качественно и «ответственно» реставрированы малозначимые изображения,а какое ужасное состояние реставрации у росписи «Рождество Христово». Давайте попробуем приоткрыть завесу этой тайны. Ниже, под росписью, очень скромно, в уголочке, ютится схема данной росписи. Её для приличия и очень коряво, составили «заботливые» ЮНЕСКОвци, для будущих посетителей музея.
Они настолько искусно провернули уничтожение содержания данной росписи, что на сегодняшний день, в век цифровых технологий с возможностью найти любое изображение, вы не найдёте данную роспись в интернете, а если что-то найдёте, то ничего не сможете разобрать. Таким образом уничтожают нашу историю, культуру и бесценное наследие. А теперь давайте разберём, что же так искусно спрятано от нас. Привожу полное изображение схемы сюжета «Рождество Христово»:
Давайте, по порядку, рассмотрим то,что на ней изображено. По мере рассмотрения схемы, под изображениями, я буду приводить цитаты из книг А.Новых, которые с большой точностью описывают данный сюжет:
1. Разграничение сфер мира материального и мира Духовного. Мир материальный согласно сакральной символике отображен на зелёном фоне, а мир духовный на голубом.
2. Семь Архангелов-посредников между Богом и людьми. В восточных традициях - это семь Бодхисатв духовной обители Шамбала. Седьмой Архангел изображен особенно, в виде круга излучающего свет, этим подчеркнуто знание и о том, что первый архангел это архангел Гавриил и он же есть сам Дух Святой.
Семь Бодхисатв руководят самой Шамбалой. Восьмой – это Бог, который руководит всем, в том числе и ими. А то, что семёрка так часто упоминается, это связано с их непосредственной деятельностью. Когда человек развивается духовно (или в течение одной жизни, но чаще путём неоднократных реинкарнаций), то, в конечном итоге, становится, как говорят буддисты, на последнюю ступеньку перед тем, как стать Буддой. Образно выражаясь, он заканчивает этот жизненный земной университет и пытается как бы защитить свой «диплом», право ступить на более высокую ступеньку. А семёрка Бодхи является аттестационной комиссией. («Перекрестье» А. Новых)
3. Отображена горная обитель – Шамбала, в которой обитают просветлённые существа, которые наблюдают за делами, происходящими на Земле. Просветлённые существа изображены в виде ангелов с крыльями и нимбами. Видно, что горная обитель находится в сфере материального круга, но в тоже время, своей вершиной, очень приближена к Духу Святому, который,как будто, проникает в две сферы материальную и духовную.
– Шамбала? Ну, это своеобразная обитель, расположенная высоко в горах. Но знаменита она коллективом ученых, проживающих там, которые по своему духовному и научно-техническому уровню давно опережают современное человечество.В Шамбале изучается одна древнейшая изначальная наука «Беляо Дзы», то есть наука «Белого Лотоса», которая включает в себя все, в том числе и точные науки. Более того, именно она является единственным источником всех наук, когда-либо изучавшимися человечеством. («Сэнсэй. Исконный Шамбалы» А. Новых).
На Востоке с древности считается, что основным центром противостояния Злу и тёмным силам на Земле является Шамбала, выступающая в качестве первоисточника знаний и огромной духовной силы. Но хочу заметить, что Шамбала, хоть и обладает всеми этими качествами, однако в целом она нейтральна по отношению к человеческому обществу, предоставляя людям чистые знания и полное право самостоятельного выбора между силами Добра и Зла. Поэтому распространяют духовные знания Шамбалы в человеческом обществе и непосредственно противостоят Злу, как правило, сами люди, идущие по духовному пути. («Сэнсэй-IV. Исконный Шамбалы» А. Новых).
– Так что Шамбала – это Шамбала. Это не курортное место, не выставочный зал и не музей. И тот, кто ищет Шамбалу, пусть заглянет внутрь себя, обратится к себе. Для людей Шамбала, в первую очередь, – это чистые знания, которые приходят с той стороны сознания и открываются любому человеку, работающему над собой, над своей чистотой помыслов, удерживая доминирование агатодемона, Любви к Богу... Так что не нужно её искать во внешнем, на том «блюдечке с голубой каёмочкой», которое с притворной улыбочкой подносят те, кто просто использует в своих корыстных целях имя Шамбалы в качестве очередной «религии», возможно потому, что просто «ну очень проголодались». Нужно всего лишь заглянуть внутрь себя и разобраться наедине с самим собой: кто ты есть на самом деле и зачем пришёл в этот мир. («Эзоосмос» А. Новых).
4. На этом фрагменте мы видим всадников держащих путь из Горной обители (Шамбалы). Обратите внимание, что всадники имеют крылья, но не имеют нимбов, это отчётливо говорит нам о том, что эти люди - межане. Межане - это те, кто имеют доступ в Шамбалу и разносят знания из Шамбалы по всему миру, а также контактируют с людьми. Наглядно мы видим жест – протянутую руку всадника навстречу протянутой руке Архангела, что символизирует передачу знаний. При этом всадники находятся в движении из Горнего мира в земной мир к людям.
В мире существует определённое количество людей, имеющих доступ в Шамбалу через Преддверье и общающихся непосредственно с Бодхисатвами или Махатмами, как тебе будет угодно называть этих Учёных. У нас, на Руси, таких людей издревле называли «Межане». Это слово образовано от слова «межа» – черта, разделяющая две плоскости; грань, рубеж, стык, граница. У Межан, в свою очередь, имеются ученики – Сокровенники. Они обладают определёнными духовными знаниями, навыками, внутренним видением и могут посещать Преддверье Шамбалы. Так вот, именно Сокровенники отыскивают необходимых людей с большим внутренним потенциалом, которые способны изменить ход истории. Сокровенник открывает этому человеку определённые знания, обучает и выводит на тропу самостоятельной внутренней работы. Ученик Сокровенника становится Вежой. «Вежа» в переводе с древнерусского языка означает «знающий», «сведущий». («Перекрестье» А. Новых)
5. Мы видим земной мир, мир людей. Как гласит Книга Екклесиаста: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем». Так и здесь, мы видим то, что творилось и творится в мире людском. Войска людей, князьки и царьки, в своих извечных войнах, погоней за властью и благами мирскими. Символично изображена арка с тремя сводами, в которой восседают князья, это указывает на трёхмерный материальный мир, мир Животного разума.
6. На данном фрагменте видна огромная роль Богородицы в духовной помощи людям. В нижней части фрагмента люди в молитвенной позе движутся с прошением к Богородице. Немного выше показано появление человечка с нимбом из воды в купели, которая стоит на трёх ногах. Это символизирует трёхмерный материальный мир и духовное преображение человека из него в уже новой среде. Ещё выше человек с ношей преодолевает дорогу в гору. Это символизирует движение человека к своей духовной вершине, к своему духовному совершенству и спасению своей Души. Его руки сложены в молитве, а впереди его спасительный ковчег Богородицы.
Примечательно, что сюжет «Благовещения» в Кирилловской церкви повторяет сюжет арки Софийского собора. Вот что по этому поводу написано в книге А.Новых «АллатРа»:
В контексте рассказа о Киевской Руси хотелось бы обратить внимание на следующую не менее важную страницу истории. В Киевской Руси изначально почитание Архангела Гавриила и Девы Марии было совместным, как и положено. И только гораздо позже, в XV веке, почитание Архангела Гавриила люди выделили из культа Благовещения Пресвятой Богородицы, хотя это и неверно. Там, где Дева свято творит, там всегда с Ней и Святъ Дух пребывает. Кстати говоря, в верованиях славян (ещё до принятия христианства) было совместное почитание верховных мужского и женского божества в паре, говоря нашим языком, в значении духовного символа божественного Лотоса (плана) и созидательного Аллата (воплощения плана).
Анастасия: Да, это можно проследить по мифологическим персонажам славянских священных сказаний, сохранившихся с древних времён.
Ригден: А что касательно Архангела Гавриила и Девы Марии, то на алтарных столпах главной восточной арки Софийского собора в Киеве, где расположена Богородица «Оранта», до сих пор сохранились мозаичные изображения «Благовещения».
Анастасия: Да, там на одном столпе изображён Архангел Гавриил, пальцы правой руки которого соединены в жесте благословления. А на другом столпе изображена Богородица с веретеном в руках, прядущая духовную нить человеческой жизни.
Ригден: Замечу, что в старославянском языке слово «веретено» связано со словом «вертеть» (воронка, движение по спирали). Кстати, оно было не только у славян. Древнеиндийское слово «vartanam» тоже означает «вращение». Веретено с древности считалось в духовном понимании магическим инструментом, дарованным свыше. То есть, говоря современным языком, это условное обозначение той же молитвы, медитации, духовной практики. Прядение из нитей с помощью веретена, являлось определённым духовным символом, который знали многие народы как единение «Земли и Неба», единение человека при его скоротечной жизни с духовным небесным началом (Душой). Нить в религиозном искусстве символизировала духовную жизнь человеческую, а в глобальном смысле — символ времени, связи прошлого, настоящего и будущего. Она являлась духовной составляющей, которая объединяла всё сущее подобно нити, соединяющей вместе все жемчужины (души). У многих древних народов «Великая Мать» как раз и изображалась с прялкой в руках. (книга "АллатРа", стр. 550)
7. На следующем фрагменте видны три человека. Два из них находятся в молитвенной позе, на коленях, по направлению к сфере духовного мира. Перед ними стоят два барашка - как символ принесения в жертву своего Животного начала. Третий человек находится в испуганной, как бы отринутой позе с поднятой рукой, которой он как будто пытается защититься от мира Духовного. Это символизирует человека, для которого жизнь материальная важнее жизни духовной. Он находится в страхе перед миром Духовным из-за привязанности к благам мирским.
«АллатРа» А. Новых:
В религиозных верованиях многих народов мира жертва — это умилостивительное или благодарственное приношение разного рода божествам, в основном от плодов земных или царства животных. Это «очищение от скверны и достижение духовной чистоты». Возьмём, к примеру, Библию, в которой упоминается, что сыновья прародителей приносили жертву Богу: Каин — от плодов земных, а Авель — от стад своих. В современных мировых религиях жертва рассматривается как символ пожертвования из своего достатка чего-нибудь такого, что дорого и приятно самому.
Но если углубиться в духовные истоки этих верований и символических обрядов, то можно понять, что такое истинная жертва Богу, которая подразумевает отношение между Богом и человеком. Настоящее жертвоприношение Богу — это когда человек на алтарь своей жизни приносит в жертву своё Животное начало, то есть отказывается от множественных своих желаний, помыслов, иллюзий скоротечных и временных, открывая тем самым себе духовный путь к истинной Вечности — в мир Бога. И когда-то давно, на заре человечества, людям это объяснялось, что качества Животного начала, подобны плодам земным, вначале прельщающим взор, но потом быстро гниющим. Только принося это кратковременное в жертву Богу, ты имеешь возможность проникнуть в Его Вечность, то есть, работая над собой, отказываясь от соблазнов Животного начала. А если ты духовно развиваешься и делаешь добро, помогаешь пробудиться другим людям, живущим на инстинктах, подобно животным, то для Бога это сродни радости твоей, которую ты испытываешь от доброго приплода своих стад.
Отнюдь не случайно место для жертвоприношения или общения верующего с богами, которое ныне люди именуют алтарём (от латинского «altaria», от «altus» — «высокий»), изначально в глубокой древности обозначали просто в виде знака или символа, в основном квадратом, кругом, овалом (цилиндром), формой куба (ромба). Все эти начертания служили понятными символами духовных практик, которые выполнял человек в изменённом состоянии сознания, и в момент которых он общался непосредственно с Богом на глубоком чувственном уровне. А такой чувственный момент общения с Богом возможен только тогда, когда Личность полностью погружена в этот процесс и в ней доминирует исключительно Духовное начало. Делая такой Выбор в пользу духовного мира, человек тем самым осознанно «жертвует» привычной в материальном мире доминацией Животного начала в своём сознании.
8. В центре росписи, в виде сияющего круга, символично изображён Дух Святой. В православии его именуют Первым Архангелом или Архангелом Гавриилом. Дух Святой изображен особо, не так как другие Архангелы, но его символичное изображение (сияющий круг) присутствует в образе каждого духовного существа на данной росписи в виде нимбов. Это свидетельствует о том, что в древности люди знали, что личность (дух) каждого духовного существа – есть часть Духа Святого. Ещё один значимый символ в этой части изображения - семи лучевая звезда, указывающая на седьмое измерение, с которого начинается в нашей вселенной мир Духовный.
Из книги «АллатРа» А. Новых:
Символизм здесь, конечно, присутствует, но и таинство самого Духа Святого тоже в этом есть. Ибо кто с верой обращается, тому и воздаётся. А вообще, прийти к познанию Бога человек может только через Святого Духа. Ибо он есть первый помощник и посредник между Богом и человеком. Он множественен в своём проявлении, но Сущность Его одна. Человеку очень тяжело осознать, что есть на самом деле Святой Дух. Но ни в одной религии, ни одно таинство, которое пробуждает в человеке Любовь и Веру к Богу, не обходится без наития Святого Духа. Ибо Он есть для людей сила Божья, Слух Его и Голос Его...
Измерения условно изображались в виде количества ступенек усечённой пирамиды или лестницы, деталей узоров (бутонов лотоса, его лепестков, контуров гор, зигзагообразных линий), кругов в круге, чёрточек, зёрен, точек. По количеству, как правило, они были равны 3, 4, 5, 6, 7. Количество 3-х одинаковых элементов символа указывало обычно на трёхмерное измерение. 4 — трёхмерное измерение и четвёртое — время, а также могло служить обозначением четырёх Сущностей. 5 — пятимерное измерение, но в основном с этой цифрой было связано изображение пятилучевой звезды как одного из символов женского начала, знака проявленных сил Аллата в пятом измерении. 6 означало шестое измерение, максимально возможное для человека с материальной доминантой, из которого он в изменённом состоянии сознания может влиять на материальный мир. А вот наличие семи одинаковых элементов рисунка обозначало седьмое измерение, указывающее на совершенного человека, структуру мира до 7-го измерения или понятие «рая», «Нирваны», «освобождения Души.
Только представьте, сколько настоящих знаний было запечатлено на этой росписи и как искусно они были спрятаны, уничтожены, скрыты от глаз большинства людей. Не знаю как Вы, дорогие читатели, а я давно уже не верю в такие «случайности». С каждым новым фактом, картина глобального уничтожения истинных исконных знаний заложенных в архитектурных и культурных произведениях прошлого становиться видна. И уже ясно вмешательство архонтов и подконтрольных им международных организаций, в виде «ЮНЕСКО», в тих делах.
Но давайте вернёмся к нашей теме и проследуем к противоположной стене, а именно к мозаике под названием «Успение Богородицы». Подойдя ближе, Вы увидите не менее печальную картину в плане состояния реставрации сюжета.
Вот как традиционно описывается иконография «Успения Богородицы». Композиция иконы Успения разделена мысленной горизонтальной линией на две смысловые части. В нижней присутствует тело умершей Божией Матери на смертном ложе, окруженное скорбящими апостолами. В верхней же, присутствует Христос с душой Своей Пречистой Матери на руках, окруженный торжествующими ангелами. Внизу – земная скорбь, вверху – радость будущего века. (из материалов
Сознание с большой долей вероятности нарисует вам традиционную картину. Учитывая состояние реставрации росписи на которой особо ничего не разобрать, вы скорее всего для приличия взглянув на мозаику и ничего на ней не разобрав, вы с видом ответственного туриста проследуете далее.И это именно то чего хотели добиться «доблестные» реставраторы от «Юнеско».
Вот то, что изображено на этой древней росписи:
Но давайте попробуем приоткрыть завесу тайны и ответственно разобраться в том, что изобразили мастера, почти тысячу лет назад, на одной из главных стен Храма. Для начала посмотрим «скромную» схему в уголке под мозаикой, задача которой сообщить туристу название сюжета и, по моему мнению, окончательно отбить у него желание вникать в то, что там изображено. Иного объяснения тому, как с такой небрежностью можно было её нарисовать, я не нахожу. Вот эта схема:
Теперь предлагаю разобраться в том, что-же здесь изображено.
1. Изображено разграничение сфер мира материального и мира Духовного. Мир материальный согласно сакральной символике отображен на зелёном фоне, а мир духовный на голубом.
2. На этой части фрески изображены люди, идущие по духовному пути. На это указывает поза людей в молении на коленях, а их взгляды устремлены и руки протянуты в направлении центра росписи.
3. Над каждым человеком сверху, на облачке, находится два образа ангел и человек. Эти образы жестами и мимикой, как бы, ведут диалог с человеком, идущим по духовному пути находящимся внизу. Это символизирует двойственность человеческой природы, а именно ангел - это духовное начало и человек - это материальное (животное) начало в человеке.
4. В центре росписи находится уплощённый шестигранник. Основание шестигранника опирается на материальный (трёхмерный) мир, а поверхность шестигранника находится в плоскости мира духовного. Ангелы созерцают происходящее на поверхности воды, которой заполнен шестигранник. Внутреннее наполнение шестигранника напоминает тёмную (мутную) воду (болото). На ее поверхности мы видим раскрытые цветки лотоса. Также стоит отметить, что Ангелы находятся вне шестигранника и, в тоже время, окружают его со всех сторон, а их внимание направлено именно на лотосы, на поверхности воды. Заметно, что Ангелы наблюдают и с заботой протягивают руки к распускающимся цветам. Обращает на себя внимание и тот факт, что взоры Ангелов, вокруг шестигранника, обращены к цветам на поверхности воды, а не к людям, движущимся в молении к этому шестиграннику.
Из книги «АллатРа» А. Новых:
В древности на Востоке этапы постижения человеком пути Бодхисатвы образно сравнивали с распусканием цветка лотоса, когда тот вырастал из мутной воды и выпускал над её поверхностью зрелый, белоснежный цветок. Начало духовного пути человека сравнивали с семенем лотоса, которое прорастало на дне болота или озера, под коими имелся в виду трёхмерный материальный мир. Духовный рост человека, борьбу с Животным началом, избавление от сомнений и земных желаний, работу над дисциплиной мысли, освоение духовных практик уподобляли росту стебля, его прохождению через толщу мутной воды, когда тот пробивал себе дорогу к её поверхности. Слияние Личности с Душой и духовное освобождение при достижении седьмого измерения, когда зарождалось новое Духовное Существо и оно становилось заметно духовному миру сравнивали с появлением бутона над поверхностью воды, то есть его проявлением в совершенно ином мире. И главное — доступностью бутону прямых, не искажённых мутными водами лучей Солнца (силы духовного мира), при которых бутон начинал распускать свои белоснежные лепестки. Каждый его новый раскрывшийся лепесток олицетворяли с духовным постижением последующего измерения. И этот процесс происходил, пока Человек не познавал все 72 измерения, то есть пока полноценно не раскрывались все 72 лепестка и великолепный лотос не представал во всей свой божественной красоте под сияющими лучами сотворившего его могучего Светила. Так и Человек, достигнув уровня Бодхисатвы, являлся во всём своём духовном богатстве перед Тем, Кто создал и это божественное семя, и дал ему вечную жизнь.
5. По центру, в верхней части фрески, изображен Иисус в сиянии Духа Святого. По аналогии с изображением фрески «Рождества Христова», которое мы исследовали ранее, здесь присутствует два момента. Первый - это сам Дух Святой, изображенный в виде сияющего круга расходящегося во все стороны. Второй и очень важный момент это то, что Иисус находится внутри круга, следовательно, Он пребывает в Духе и является частью Духа Святого. Также как и нимбы, вокруг ангелов, свидетельствуют о святости (сопричастности Духу Святому).
Хочется обратить внимание на ещё несколько интересных моментов из истории Кирилловской церкви.
В 1860 году в Кирилловской церкви были открыты фрески 12 века. Открытие совершил священник Орловский, когда во время богослужения от стены отвалился кусок извести и батюшка увидел на стене лицо святого. Открытие имело общегосударственное значение. Фрески решили расчистить. Руководителем реставрационных работ назначили известного архитектора Александра Беретти. Но работы выполнялись плохо - несколько фресок были почти уничтожены. Беретти, со скандалом, отстранили от работы. Его правопреемником стал известный искусствовед, археолог и художник Андриан Прахов. Роль координатора работ взял на себя сам император Александр II.
Фрески отчистили. Оказалось, что они укрывают стены не полностью. Места без живописи решили заполнить новой, написанной по свежей штукатурке. Для росписи церкви пригласили учителей и учеников киевской рисовальной школы Николая Мурашко. Среди них был будущий классик украинского изобразительного искусства Иван Ижакевич. Но гораздо большую ценность имеют работы, выполненные художником, которого Прахов пригласил позже - Михаилом Врубелем. Сейчас говорят, что Кирилловские шедевры Врубеля имеют планетарное значение.
По художественной ценности с фресками 12 века в Кирилловской церкви можно сравнить стенопись, выполненную Михаилом Врубелем. Среди наиболее впечатляющих произведений художника многофигурная композиция «Сошествие Святого Духа», а также «Архангел Гавриил», «Космос», «Моисей», «Надгробный плач».
Далее поднимаемся по узенькой лестнице в северной стене храма и выходим в помещение хора. Наше внимание сразу же приковывает изображение выполненное Михаилом Врубелем на своде помещения хора под названием «Сошествие Духа Святого».
Поделюсь своими чувствами при созерцании данной картины. Покой, умиротворение и наполненность тихой радостью испытываешь в этот момент. Время как будто замедляется, заботы и мысли отходят на задний план. Какая-то неведомая тоска о чём-то родном и близком поднимается из груди и захватывает целиком. Давайте попробуем разобрать данное изображение с точки зрения сакральной символики и знаний, а также сопоставить их с уже имеющейся у нас информацией.
В верхней центральной части изображен Святой Дух в виде сияющего круга. От Него идут «каналы» наполненные светом, которые примыкают к нимбам апостолов. Внутри Духа Святого мы видим сакральные цвета - зелёный и голубой.
Вот, что об этих цветах говорится в книге «АллатРа»:
Считалось, например, что если человек отведает духовных даров богини Хатхор, то это придаст ему дополнительные духовные силы, она поможет перейти этому человеку из земного мира в иной (духовный). Из-за чего её и награждали эпитетами Великой Матери, богини Любви, радости духовной, «Сияющей в лучах Ра», Великой Женщины, Созидательницы всего живого. Среди дополнительных ассоциативных обозначений, символизирующих её, были сикомора как «Дерево Жизни», а также символы вечной жизни — цвета зелёный и голубой, которыми, как гласили легенды, она повевала. Последнее связано с зашифрованными знаниями о волновой природе человека и моментом духовного преображения.
Столкнувшись с этой информацией, я попробовал найти схожую информацию и нашел ее в Древнем Египте.
Поразительное сходство, свидетельствующее о едином корне исконных знаний в Древнем Египте и Киевской Руси. Тот же Дух Святой изображен в виде сияющего круга, такие же каналы света исходящие от Него к нимбам (головам) людей. Те же цвета исполнения барельефов Древнего Египта - зелёный и голубой.
Также, обращает на себя внимание утолщение, в виде некой ёмкости, на канале, соединяющем Духа Святого с нимбом человека (нимб традиционно считается символом святости человека). И вот 27 сент. 2015 г. впервые в современной истории, публично, на канале «АллатРа»-ТВ доктором Даниловым Игорем Михайловичем озвучена информация, что личность каждого человека есть часть Духа Святого. Эта программа под названием «Единение» за очень короткое время набрала миллионы просмотров в интернете и вызвала огромный резонанс:
Думаю, что эти утолщения и есть личность человека, именно его духовная составляющая, неразрывно связанная с Духом Святым. Отсюда приходит понимание слов «Стяжание, накопление Духа Святого».
При дальнейшем рассмотрении росписи «Сошествие Духа Святого», обнаружились ещё некоторые исконные знания о человеке и его духовном развитии. Например, символ косого креста, символизирующий человека владеющего знаниями об энергетической конструкции. Символ куба, в виде двух квадратов, вписанных друг в друга, которые указывают на трансформацию энергетической конструкции человека при слиянии личности с душой. Также, на всей композиции можно увидеть те же самые символы передачи основ духовных Знаний, что и везде по миру: рабочий знак «АллатРа», лотос, круг, куб, ромб, пирамида, крест, квадрат, символическое изображение четырёх Сущностей. Подробнее об этом можно узнать в книге «АллатРа»
На изображении также присутствует знак АллатРа и символ силы Аллата в виде треугольника с вершиной вниз. Богородица стоит на прямоугольном основании, подножие которого украшено знаками АллатРа и знаками Аллата (треугольник вершиной вниз). Правая нога Богородицы указывает на угол прямоугольного подножия, что говорит об энергетической конструкции человека, достигшего духовного освобождения, в виде куба поставленного на один из углов. На носочке обуви Богородицы ещё изображен распускающийся цветок лотоса, также символизирующий духовный путь человека. В центре изображения Богородицы в месте приблизительного расположения души, художественно изображен знак АллатРа. Кроме всего прочего, на изображении Богородица находится в центре посреди остальных апостолов и наиболее ближе к Духу Святому, что указывает на особую роль Богородицы и её духовную силу первого апостола среди учеников Иисуса Христа.
В нижней части изображен Господь Вседержитель. Единый, Тот, кто создал всё и по чьей Воли существует весь космос, весь проявленный мир. Эта часть росписи названа М.Врубелем «Космос».
С некоторым сожалением и нежеланием приходится уходить, но те возвышенные чувства, которые наполнили меня во время пребывания и изучения данной росписи незримо продолжили присутствовать со мной ещё долгое время.
Но на этом откровения от посещения Кирилловской церкви не закончились. Ещё один сюрприз поджидал меня на выходе из церкви. Эта роспись не была замечена мной в начале, так как входя в храм, внимание привлекает то, что впереди. Но обойдя всю церковь, преисполненный вдохновения и озарений я подошёл к выходу из храма и увидел вот это:
Так что далёкие предки Русского рода, сооружая этот храм, ещё хотели передать потомкам? Человек посетил храм, наполнился знаниями и пониманиями о мире и человеке, обретя вдохновение и наполненность духовную, идя к выходу, видит напоминание, которое должно помочь ему в движении по жизни после выхода из храма. Первая часть напоминания, справа, говорит мне о том, что я выхожу из духовного очага-храма в иллюзорный мир который и есть ад для моей духовной природы.
Как видите, выходя из храма человек должен помнить, что мир за стенами его не место для праздного пребывания, а самый настоящий ад для души и дабы не сбиться с духовного пути нужно не забывать об этом.
Слева от выхода ещё одно важнейшее напоминание, о животном (демоническом) начале человека с которым ему приходится соседствовать в этой жизни:
Кирилловская церковь, давайте рассмотрим, что мы здесь видим. Общий фон росписи указывает на среду в которой происходит действие, это пылающее пламя ада. Далее, на мозаике, видно изображения двух собеседников, находящихся друг напротив друга в дискуссии. Слева изображен чёрный демон (бес) с характерными чёрными крыльями и заостренным хвостом. Рот его находится в мимике разговора и руки в жестах убеждения и активной дискуссии. Справа изображен человек внимающий демону и лишь рука человека поднята в предостерегающем жесте, как попытке что-то возразить демону. Общая сцена указывает на то, что это не мимолётное явление, а длительная дискуссия, поскольку оба собеседника находятся в удобных сидящих позах и в некотором паритете по отношения друг к другу.
Получается, наполнившись в Духе и выходя из храма, человек должен помнить, что выходит в жестокий мир материального (животного) разума, и его животное начало будет постоянно с ним. Демон будет постоянно стремиться убедить человека (соблазнить) своими мирскими соблазнами. Кроме того это напоминает человеку о том, что демон-искуситель не где-то там, неизвестно где, а всегда с человеком, в его сознании и его мыслях от животного начала.
Вот что говорится об этом в книге «АллатРа» А. Новых:
Кстати, на санскрите «ад» (транскрипция русскими буквами) означает «есть, глотать, поглощать», или, говоря древнерусским языком, — «жрать». Этот материальный мир считался древними людьми как раз тем местом, что нынешние религии называют адом и изображался в виде чудовища, которое пожирает людей, их судьбы и Души. Но если человек денно и нощно жаждет спасти свою Душу, работает над собой в каждом дне, то это даёт ему шанс выйти навсегда за пределы материального мира, за пределы страданий и постоянных перерождений...
… живущей Личности очень важно сделать в жизни всё возможное и невозможное, чтобы соединиться со своей Душой. Задача Животного (демонического прим.автора.) начала при жизни Личности отвести её от Духовного начала любым путём, будь то в мыслях, желаниях, поступках, делах — не важно, лишь бы человек возжелал материального, земного и смертного.
И здесь же, над выходом, ещё одно важное наставление каждому вошедшему о том, что путь в Царствие Небесное лежит через знание, о чём свидетельствует раскрытая книга на каждом престоле перед воинством Небесным. Здесь же указана и сакральная символика - это и престолы в виде куба, косые кресты и усечённые пирамиды:
… Истинная вера есть знание. Конечно, путей к Богу много, но можно идти околицей, неоднократно петляя, а можно идти напрямик. Так вот, прямой путь к Богу – это путь через знание и Любовь…
… Через разностороннее познание мира в различных его аспектах: от микро-жизни до макро-существования космических систем; в познании себя как биологической, так и духовной структуры и, соответственно, сущности окружающих тебя вещей. Конечно, познать всё невозможно, но стремиться к этому надо. Человек постоянно должен расти в своих познаниях, интеллектуально развиваться. Ибо самый ценный путь – это познание Бога через разум, когда истинное знание, преодолевая животное начало, открывает врата подсознания с помощью ключа Любви. Это вечная, незыблемая истина, которая всегда существовала во времена всех высокоразвитых человеческих цивилизаций, когда-либо существовавших на Земле». («Сэнсэй. Исконный Шамбалы» А. Новых)
Напротив находится ещё одна роспись «Ангел свивающий небо», которая напоминает духовно ищущему человеку о скоротечности времени и неминуемой гибели всего материального. Также, это есть напоминанием первичности мира Духовного, который и творит весь мир материальный, невольно приходит и понимание неизбежности наступления часа Суда Божьего.
К этой росписи невольно вспоминаются слова в беседе с Даниловым И.М. из уже упомянутой ранее передачи «Единение» на канале «АллатРа-ТВ»:
« - Это называется «эпоха последняя»… (речь идёт о нашем времени)
А Дух Святой, он как и все мы живет вот так вот, среди нас существует. Он действительно здесь, и он пребывает среди нас и тому подобное. Последнее время – это его функция такая, ну, скажем так. А так как мы относим к тому, что все пророки прошли. Мухаммед, действительно был последний. Пророков больше не может быть, и у человечества остаётся последний шанс. И вот здесь должен пребывать Дух Святой, и он должен смотреть: что люди выберут, то о чем мы с тобой говорили – мир прекрасный, или то, что есть. Ну и говоря таким экономическим языком, мы как бы продолжаем развивать этот бизнес, или мы его закрываем, за нерентабельностью.
… Да, и еще что интересно. «Он (Дух Святой) будет сокрыт от вас» - то есть Он не будет кричать о себе громогласно. Тот, кто видит, имеет очи духовные – видит Его, и уши духовные и слышит Его, тот кто принимает Его, тот знает кто Он. Он Его увидит, узнает и придет к нему. И так же как и Он будет служить миру духовному. Ведь Святой Дух, он занимается тем, что служит Господу Богу. Потому что Он один в величии своем, правильно?, никому Он больше не может (служить). Так и люди должны служить Господу Богу. Но служить вместе веселее – и тому подобное. Строить мир, вот как мы с тобой мечтали, да, вот такой где люди любят друг друга, уважают, где живут спокойно и радуются».
В завершении статьи поделюсь с Вами ещё одним личным пониманием в виде вопроса -как много сегодня в традициях христианской веры помнят об этих исконных знаниях? Что прихожане и жрецы конфессий делят? Что и кому доказывают? Всё спорят над вопросами у кого паствы больше, кто кому и как кланяться должен, как бы наряды покрасившее и ритуалы пышнее придумать. Эх…. Люди-люди…. Что же мы творим!?! Суть извечную утратили, да театром всё заменили…
Но в наших руках всё изменить! Мы имеем уникальный шанс… Чистые исконные знания о мире и человеке, без всех вековых напластований от ума человеческого. Мы можем принять эти знания, стать людьми достойными звания Настоящего Человека, преобразовать себя в настоящее духовное сообщество, и построить мир, в котором будет приятно пребывать и Духу Святому.
«Кстати, само слово «Человек» весьма непростое. «Чело» изначально имело значение «высший», почему в старину этим словом и обозначали «лоб». А слово «век» — «сила», в первоначальном значении «исполненный силой», «вечный». Человек — это преисполненный (наполненный) высшей (духовной) силой. А Настоящий Человек или Исконный Человек — это тот преисполненный, в ком доминирует эта высшая, вечная сила — Духовное начало.» (из книги «АллатРа», автор А.Новых).
П.с.: Случайности не случайны…
Ну и как всегда «необычные» события, которые случаются при поиске и написании интересного материала. После посещения Кирилловской церкви я решил покопаться в интернете и расширить своё представление о том, что на сегодняшний день о ней известно историкам, археологам, религиозным деятелям и прочим интересующимся сутью вопроса людям. И был крайне удивлён, что информации на самом деле очень мало, и эта информация практически не выходит за рамки понятий исторического памятника. Тогда я решил описать то, что нашел на стенах церкви, через призму исконных знаний изложенных в книге «АллатРа». И для того что бы каждый читатель мог составить своё мнение на этот счёт, решил максимально собрать фото в интернете на которых было бы прекрасно видно то, о чем говорится в статье. Но тут я столкнулся с первой трудностью. Фотоматериалов на всех просторах интернета оказалось очень мало, а в хорошем качестве и того меньше. Продолжая поиски мне удалось наткнуться на очень профессионально выполненную 3Д-галерею Кирилловской церкви. Она находилась вот
Ниже можно посмотреть 3Д галереи Кирилловской церкви низкого качества. В отличие от той галереи, которую руководство Софии Киевской отказалось оплатить, эти галереи не дают возможности в подробностях рассмотреть всё описанное в данной статье. Но я уверен, что для тех, кто жаждет Истины, это не станет помехой.
Подготовил: Василий Гаврилов (Украина)
Кирилловская церковь в Киеве. Роспись храма. проголосовавших: 266 |
Фотография Кироловской церкви 1911г. из Нью Йоркской публичной библиотеки
Спасибо за столь интересный анализ росписи храма. Действительно, когда посещаешь его как турист, не особо обращаешь внимание на символику фресок, которые всё ещё реставрируются.
Заинтересовал пункт 4 в описании фрески “Рождество Христово”, где изображены Всадники, которые получают Знания от семёрки Архангелов.
Первое, что хотелось отметить это их “крыло”, которое всего лишь одно – по сравнению с двумя крыльями Ангелов и Архангелов (хотя, у одного стоящего справа посередине Архангела крылья забыли нарисовать, видимо, или может быть у него нет этого атрибута – интересно будет посмотреть, откуда вообще пошёл у Ангелов и Архангелов этот элемент от класса птиц). Да и выглядит это крыло как-то по-другом…
Второе, это то, что у Архангелов в руках находятся различные инструменты – весы, укороченная палка без наконечника, с круглым наконечником и посох. У Архангела под номером 6 (нумерация по пункту 2) элемент плохо прорисован и неразборчив. Таким образом, очень интересно было бы найти как можно больше информации о 7 Бодхисаттвах (это я сам себе говорю – установку даю) и разобраться в символике их атрибутов.
Ещё интересное заметил в пункте 3, что в спасительном ковчеге Богородицы есть два уровня – три арки на нижнем уровне и отделённые от них на верхнем уровне четыре уровня-колыбели Иисуса, причём последний, седьмой – это сам младенец Иисус.
Кстати, попытался найти тот самый сайт
Что же нашлось на сайте этих ребят, так это экскурсия по Софии
Может кому будет интересно поближе его рассмотреть.
Спасибо за статью! Во время чтения и разглядывания изображения постоянно было ощущение дежавю... особенно во время комментарий к схемам о работе Шамбалы в мире...
потом вспомнил, более двадцати лет назад во сне мне был показан этот же храм, меня сопровождал в экскурсии Голос, сон был как включение из очень высокого уровня...
и вправду, Ригден давно в миру и делает своё Дело...
Благодарю.
Когда-то была в Кирриловской церкви на экскурсии... Очень давно, лет 10 назад.... Как тогда фреска, так сейчас поразило фото Ангела, свивающего небо.... что-то внутри знает (и знало!! без книг!!) более глубокий смысл.. Душа моя уже видела что-то подобное...
Спасибо автору за статью! Действительно, роспись церкви уникальна. Но и место для постройки храма также тщательно выбрано тк сразу чувствуется некая благодатная атмосфера уже на подходе к храму. Когда был в этом храме меня еще заинтересовали тексты на свитках, которые держат некоторые персонажи фресок и которые написаны древнерусским уставом. Вот, что смог прочесть, приведу некоторые: Антонин - “Аз более не страшуся Бога но люблю Его. Ибо совершенная любовь прогоняет страх”. Архангел Михаил: “С нечистым сердцем притекающим в сей чистый дом Божий немилосердно меч свой простираю”. Архангел Гавриил: “Скорописца трость в руках держа помышления входящих записываю. Добрых храню, а злых - на казнь скорую”. Возле фрески рождества Богородицы: ” сие врата заключены будут и не отверзутся и нектоже пройдет ими”. Здесь снова таки вспоминается цитата, которая приведена уже в тексте статьи: “Считалось, например, что если человек отведает духовных даров богини Хатхор, то это придаст ему дополнительные духовные силы, она поможет перейти этому человеку из земного мира в иной (духовный).”
Чтобы прикоснуться к миру духовному нужно открыть Врата, а сделать это можно лишь с помощью силы женского созидательной начала, которую и олицетворяет в данный момент Богородица, а ранее, во времена древнего Египта - Хатхор.
Интересная расшифровка, как всегда находятся подтверждения об едином знании. Благодарю!
Такие прекрасные чувства вызывает статья. Спасибо за проделанную работу :)
Спасибо огромное автору за потрясающий материал! Было не только интересно читать, а читалось в глубоком чувственном состоянии!
Спасибо, очень наглядно и понятно. Многие внутренние осознания были подтверждены расшифровкой этих фресок. А как это важно для каждого.
Никогда не любила походы в церкви, для меня это была просто ритуальщина. Бывает зайду в некоторые, быстренько пробегусь, не задерживаясь долго у «распятия», свечки поставлю и бегом на свежий воздух. Но в этом году была в Киеве и посетила некоторые церкви и храмы, в том числе и Кирилловскую церковь. Для меня это было настоящее Откровение меня просто «накрыло». Не знаю, может это архитектура храма, может сила фресок, может наработка чувственного восприятия, а может все вместе взятое, но уходить оттуда я не хотела. Села под иконой «Сошествие Святого Духа» и время как будто остановилось. После этого состояние невесомости и наполненности. Большое спасибо автору за статью и за такое подробное раскрытие темы и проделанную работу!!!
Очень интересно, спасибо! Буду на днях в Киеве и зайду в этот удивительный храм. Никогда ещё там не была.
Спасибо огромное за расшифровкую Я очень люблю Врубеляю Не думала что он посвящен в знания ыть моет интуиция?
Доброго времени суток. Совсем недавно был в Кириловской церкви, якобы случайно оказавшись неподалёку в больнице на МРТ диагностике, чтоб поехать к Игорю Михайловичу на консультацию. Храм очень интересный по внутреннему наполнению и знакам, символизму. Очень благодатно было находиться там. Благодарность Богу за такую возможность.
Благодарность огромная от всей души за расследование!!!!!!!!!
Спасибо за возможность не лишний раз укрепиться в Духе и понимании того как важно знать и правильно использовать знания!
Конечно было бы идеально восстановить всё в первозданном виде так как и было задумано изначально.... НО КАК?
Дополню, по поводу:
Слева от выхода ещё одно важнейшее напоминание, о животном (демоническом) начале человека с которым ему приходится соседствовать в этой жизни:
Сам не сразу “увидел” символизм этой фрески. Если бы фото захватило больше, то можно было бы увидеть, что человек сидит на стульчике, ножки которого сложены в форме римской цифры 10, т.е. “Х”. Вот сидит человек на десяти заповедях, а бес его искушает, а человек и отвечает, что и первой заповеди достаточно!
Мы тоже были в церкви,и фрески на выходе производят неизгладимое впечатление. Это прямое указание на работу правой и левой сущностей - слева бес как хитрое прояление левой сущности,искушающей человека, а справа эмоции - агрессия, страх. А сверху, передняя, воинство ангелов, с книгами)) причем престолы ввиде усеченной пирамиды.
Щиро вдячна за таку цікаву подорож в цій церкві. Свого часу, мала можливість побувати в так званій Малій Софії. Так от там мені на другому поверсі, з правої сторони, сподобався образ Марії...Вона така...неймовірно Прекрасна!
Очень интересно, спасибо за раскрытие символизма в закрытых от людей фресках.
Помимо описанных работ, в Кирилловской церкви есть ещё шедевр Врубеля-икона “Богоматерь с младенцем”.
По описанию из Википедии, тоже нуждающаяся в бережной реставрации: “Из четырёх образов иконостаса в Кирилловской церкви самым проблемным является именно образ Богоматери. В Венеции Врубель писал его первым и не знал, что поверхность цинковой пластины необходимо было подготовить специальными образом, на трёх других образах иконостаса эту ошибку Врубель не повторил. Кроме этого, «Богоматерь» выполнена не на целом цинковом листе, а состоит из двух соединённых фрагментов.”
Цель проекта
нина 28.08.2017 20:44 Ответить ↵
Огромное спасибо автору за такую глубокую расшифровку фресок. Очень интересная статья и проделана огромная работа.