Коротенькая заметка.
В процессе работы над статьей "Половецкие каменные бабы", я наткнулся на довольно любопытное сходство шести фотографий древних каменных статуй. Эти статуи были найдены в разных уголках света, но внешне очень похожи, в особенности "положением рук". В этой публикации не будет ни гипотез, ни выводов, а лишь наглядное изображение и территориальная принадлежность: Боливия (предположительно Виракоча), Молдова, Украина (Кировоградская обл.), Монголия. Остальные две не определены.
Это снова не может не намекать на нечто объединяющее древний мир, причем на разных континентах.
Подготовил: Дато Гомартели (Украина-Грузия)
Четыре каменные статуи. Сходство. проголосовавших: 78 |
Скорее всего есть связь с положением рук на статуях и с передачей знаний будущим поколениям о выполнении какой-нибудь практики.
Например в практике Цигун есть такое упражнение
Чтобы очистить меридианы и гармонизировать баланс инь-ян, нужна энергия. Один из способов приобретения нужной энергии называется “освободите сердце, наполните живот” — техника цигун, известная под более прозаичным названием “дыхание животом”.
Если вы привыкли дышать грудь, то трудно сразу перейти на дыхание животом. Но описанный далее метод позволит облегчить переход.
Встаньте прямо, расслабьтесь, ноги вместе. Положите одну руку на среднее энергетическое поле (оно находится примерно на 5 см ниже пупка). Положите другую руку сверху (рис. 6.1). Приоткройте рот. Освободите свое сердце — иначе говоря, избавьтесь от назойливых мыслей. Важно выполнять упражнение с чистым сердцем.
Рис. 6.1. ДЫХАНИЕ
Обеими руками нажимайте на живот одним плавным непрерывным движением, пока не сосчитаете до четырех (около четырех секунд). Нажимая на живот, выдыхайте. Оставайтесь в этом положении две секунды. Затем на четыре счета ослабьте нажим ваших рук, плавным непрерывным движением позволяя животу вернуться в исходное положение, одновременно сделайте вдох. Задержите дыхание на два счета. Этот процесс нажатия (выдох), задержки дыхания, отпускания (вдох), задержки дыхания составляет одно дыхательное движение или одно дыхание, выполнение которого осуществляется в течение десяти секунд. Начните с десяти дыханий за одну тренировку, и каждую тренировку увеличивайте на два.
На этой стадии дыхание может быть естественным, спонтанным. Помните, что нельзя вдыхать, когда вы нажимаете на живот.
Нажав на живот и отпустив его примерно 10–20 раз, опустите руки вдоль тела и примерно пять минут стойте неподвижно с закрытыми глазами. Перед тем как перейти к следующему этапу, выполняйте упражнение дважды в день в течение двух недель.
На втором этапе повторите уже освоенные движения, но, нажимая на живот, мысленно представляйте, как негативная ци (отрицательная энергия) поднимается из живота вверх по корпусу и вытекает изо рта (рис. 6). Тренируйтесь по меньшей мере две недели, прежде чем перейти к следующему этапу. Постепенно увеличивайте число счетов, нажимая и отпуская свой живот. Время задержки дыхания оставляйте неизменным — два счета.
Может я занимаюсь ерундой, но еще один каменный воин с похожим положением рук - копия статуи Буса в музее Пятигорска, прикавказье. Случайно наткнулся.
А вот эта же статуя с разных сторон
А еще вот интересное нашла рисунки похожи как на Бусе
На левых частях статуи и креста нарисована победа над драконом. А на статуи Буса на затылке крест. Возможно это о 4-х сущностях.
Положение рук у этих изваяний возможно можно интерпретировать как указание на энергетические центры которые у даосов еще именуются - даньтянь. Даньтянь переводится как “поле элексира” или “котел”, что связано с некоторыми его функциями. Их 3 - верхний - корень мудрости, средний - корень духа и нижний - корень цзин и источник Ци. Даосы различают несколько видов Ци, но здесь она выступает в значении жизненной энергии, которую у индусов именуют прана. Кстати в тибетской медицине используется оба эти понятия одновременно - ци и прана. Эти центры, соответственно, играют немаловажную роль при выполнении духовных практик и медитаций. Причем отмечается что за повышение качества и развитие Ци отвечает средний даньтянь - корень духа, который по место положению соответствует солнечному сплетению. То есть, таким образом можно предположить, что статуи положением рук указывают на нижний и средний даньтянь.
А мне интересно, что у всех статуй правая рука тянется к сердцу. Есть много тестов , в которых определяют какое полушарие мозга более развито по положению рук , пальцев рук .В данном случае , если исходить по результатам тестов, очевидно преобладание правого полушария мозга на основании того , что правая рука , если сложить обе руки крестом на груди , будет находиться под левой .
Из коллекции Днепропетровского исторического музея тоже похожи)
И другие:
Древнетюркские иваяния Тувы: http://kronk.spb.ru/library/grach-ad-1961.htm#10
А этот камень обнажается во время морского отлива на пляже Брайтон-Бич в Бруклине:
(http://geolines.ru/publications/HISTORY-ON-LINE/NEWS-ON-LINE_378.html)
А вот еще один идол с таким же положением рук.
Керносовский идол - антропоморфная стела эпохи энеолита (середина III тысячелетие до н.э.).
В начале читал статью про каменных баба и про 11 век и закинул туда некоторые фотки. Далее открыл эту статью и понял что некоторые фотки нужно продублировать и в эту статью тк они будут очень в тему. И так - Збручанский идол (10-13вв) в копилку:
Реплика из Нац музея истории Украины.
Цель проекта
Владислав 10.10.2017 15:40 Ответить ↵
Узнал украинскую бабу! Она стоит на улицевозле Областного краеведческого музея в городе Кировоград)