Заповедник Каменные Могилы в Донецкой области — уникальное место, сочетающее в себе массу ценных исторических фактов, воплощенных в скалах и подземных захоронениях. Это священные, сакральные места с пятью гранитными скалами, окруженными кольцом курганов, стоящие посреди равнин Приазовской степи.
Миниатюрная горная страна посреди степи. Высеченные ветром времени каменные фигуры, останцы некогда могучих горных вершин вдоль правого берега реки Каратыш, левого притока реки Берды. Место силы... Возраст этих гранитов, поднятых тектоническими силами из глубины-около 2-х миллиардов лет! Они в несколько раз старше гранитов Гималайских гор!
Каменные Могилы называли когда-то Бесташ-Гора (слово “бесташ” тюркское и в переводе означает пять камней, соответственно пяти главным гранитным горбам Каменных Могил) скальные выходы высотой 50-70 м. Цепь гор состоит из Западной и Восточной гряды. Это островной выход на равнинную поверхность степи Украинского кристаллического щита, так называемое Мариупольско-Бердянское возвышение, где над поверхностью степи поднимаются отдельные выступы кристаллических пород. В Каменных Могилах выделяют пять основных гранитных образований, холмов, вершин и каждое имеет своё название, историю и интересные для посещения места. Эти возвышенности протянулись цепочкой и известны сейчас как Панорама, Острая, Южная, Витязь и Лягушка. Острая гора — самая высокая в Каменных Могилах — абсолютная высота этого образования составляет порядка 300 метров.
Эти пять гор всегда называли Беш Таш и со стороны они выглядят как небольшая, но обособленная горная страна, испещренная ущельями, крутыми обрывами и склонами, гротами и пещерами, оврагами, плато и полянами, каменными истуканами и массой исторических памятных мест. Между каменными грядами расположено сухое русло р. Каратюк. В древние времена это место было культовым. По всему его периметру расположены погребальные курганы в два кольца, диаметром девять и восемнадцать километров. Ученые нашли здесь много надписей разных времен и наскальных рисунков, некоторые перекликаются по аналогии с начертаниями древней Месопотамии, а другие оставлены шумерами и скифами. Наибольшей достопримечательностью заповедника Каменные Могилы, безусловно, является камень на вершине горы Острая, западная сторона которого покрыта загадочными письменами. Линейные размеры камня 130 на 80 см. Борозды, составляющие надписи, шириной около 1 см и глубиной до 1 см. Края углублений относительно гладкие и ровные. Камень целиком из розового гранита, поверхность на 80% покрыта различными видами мхов, что особенно усложняет анализ. Основной загадкой является ярко выраженный трезубец с симметричными размерами в центре композиции. Увы, несмотря на явную уникальность символики и стиля исполнения камень не внесен в путеводитель по заповеднику и не упоминается ни в одном справочнике либо энциклопедии по украинской культуре и истории.
Вокруг Каменных Могил сформировано два кольца курганов, с геометрической точки зрения их правильно назвать не кольцами, а своеобразными венками, которые повторяют периметр границ урочища. Их расположение кольцевое, двойное, строго определенного диаметра — внешний круг имеет диаметр в 20 километров, а внутренний — 18 километров. Каждый курган представляет собой сосредоточие культур самых разных времен и содержит в себе надписи и наскальную живопись, отсылающую по стилю к искусству Месопотамии, шумеров, скифов и других кочевых племен, которые в то или иное время населяли нашу землю. У центральной усадьбы заповедника выставлены многочисленные “бабы” - древние культовые каменные скульптуры.
В Великой Знаменке (точнее, в западной части села, которая известна как Алексеевка) ее еще называют Май-горой. Раньше на гору сельчане часто выбирались, чтобы отдохнуть, повеселиться; особенно хорошо здесь было в мае среди цветущего степного разнотравья. И вот недавно над скифским захоронением подземные поисковики обнаружили средневековый могильник. А какой вид открывался с вершины древней горы!
Курган находиться северней от села Отрадокаменка. На карте генштаб указано, что высота кургана составляет 4м. На нем установлена скульптура оленя. http://www.shukach.com/ru/node/18303
Описание Курган находиться северней от села Садовое. Его высота составляет 5м. На вершине установлена фигура чабана. Памятник чабану в степи на кургане, кому, зачем, почему... Никаких табличек или надписей.
Кромлех — древнее (времен неолита, бронзового века и позднее, вплоть до раннего Средневековья) сооружение, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней (менгиров), образующих одну или несколько концентрических окружностей. Часто конструкции такого типа относят к мегалитам. Иногда в центре таких сооружений находится другой объект: скала, менгир, каирн, дольмен, галерея или даже целый мегалитический комплекс. Курган — разновидность погребальных памятников, распространённая на всех континентах, кроме Австралии и Антарктиды. Характеризуется, как правило, сооружением земляной насыпи над погребальной ямой. Выделяются многочисленные типы курганов, характеризующиеся особенностями конструкции погребальной камеры и насыпи. На территории Украины кромлехи присутствуют повсеместно в самом разнообразном виде. Кромлех в селе Топила представляет собой обкладку кургана. Существуют и отдельные технологические кромлехи-обкладки. Такой удобный конструктивный элемент как кромлех использовался в России, Украине как и во всем мире, очень разными культурами. http://www.shukach.com/ru/node/711
Этот курган — свидетель многих событий, о которых повествуют народные думы, песни, легенды. Из поколения в поколение передавалась память о мужестве и отваге защитников родной земли.
По-разному объясняется происхождение названия Саур-Могилы. Но все сводится к тому, что Саур — героическая личность, что он всегда отстаивал интересы народа.
Вы можете услышать рассказ, относящийся ко временам, когда окраина подвергалась опустошительным набегам крымских татар. Их походы на свободные земли за добычей и пленными сопровождались невиданной жестокостью.
В восьми легендах говорится, что на этом кургане когда-то стоял сторожевой казацкий пост. Такая застава была и в районе сегодняшнего Харцызска. А потом дальше и дальше сторожевые посты цепочкой тянулись до самой Запорожской Сечи
Высота кургана у Запорожья - 123, 4 м. Если учесть, что уровень воды после ДнепроГЭСа около 16 м, то перепад высот значительный и панорамный вид открывается на многие километры вокруг. Увы, приходится не рекомендовать посещение при северо-восточных, восточных и юго- восточных ветрах. При них или в безветренную погоду город накрыт куполом смога, что видно на фото. Поэтому на этих фотографиях обозначены текстом для ориентировки некоторые примечательные места, которые можно увидеть с кургана. Надеюсь на дополнение снимков при лучших условиях. Километровым серпантином курган обходит вторая Екатериненская железная дорога с многочисленными тоннелями, мостами более чем столетней давности. В противоположной стороне от города видны села Канцеровка, Высокогорное, Петровское, курганы, балки, поля. http://www.shukach.com/ru/node/13173
Древнее капище относится к III – концу IV тысячелетия до н.э.
48°11’39.53”С 35°10’37.10”В
Этот памятник-кромлех относится к III – концу IV тысячелетия до н.э. ‑ периоду расселения праиндоевропейских народов. Для чего же было создано такое громоздкое сооружение, потрачено столько сил и времени? В книге «...Град ім’ям Пересічень. Краєзнавчі нариси про пам’ятки Надпорожжя» приведен интересный анализ-сопоставление с таким известным кромлехом, как Стоунхендж. Согласно одной из версий Стоунхендж представляет собой древнюю обсерваторию. Отдельные камни его сориентированы в направлении таких ключевых фаз солнечного цикла, как закат и восход солнца в дни летнего и зимнего солнцестояния. Часть камней сориентирована в соответствии с фазами лунного цикла. Все это позволяло производить достаточно сложные астрономические расчеты, такие как предсказания солнечных и лунных затмений, прийти к календарю, состоящему из четырех сезонов, каждый из которых состоит из шести полуфаз Луны, полуфаза Луны состоит из 15 суток, в конце года прибавлялось 5 суток до общего количества 365 суток. Владение таким знанием, как календарь во времена развития земледелия, когда важнейшие этапы - посев и сбор урожая - привязаны к определенному периоду времени, было жизненно необходимым. Что же общего между кромлехом на Солсберийской равнине в графстве Уилтшир и кромлехом в селе Никольское на Днепре? Если взглянуть на схему расположения камней, можно увидеть схожие закономерности: ключевые камни также расположены в направлениях, соответствующих ключевым фазам солнечного цикла. К таким относятся «Визирный» и «Пяточный» камни, которые можно выделить отдельно. На одном из камней Стоунхенджа имеется глубокий след, похожий на отпечаток стопы. С этим следом связана легенда о чёрте, который схватил глыбу, бросил ее в босого монаха и попал ему в пятку. После этого на поверхности камня и остался отпечаток стопы. Удивительно то, что такой же отпечаток «стопы» имеется и на «Пяточном» камне кромлеха в Никольском. К сожалению, предназначение этого знака неизвестно, однако такое странное совпадение заставляет задуматься. Так же, как и в Стоунхендже, здесь были обнаружены захоронения человека, о чем пишет Д.И. Яворницкий. В 1892 году он проводил раскопки. “...То мегалітичний пам’ятник надзвичайної рідкості; всередині його поставлено стійма 24 великі плоскі камені кругом, один за одним, заввишки як росла людина, 16 саженів навкруг; всередені круга покладено людину, але кістяк остільки перетлів, що його ні взяти, ні виміряти ніяк не можна було...”. Таким образом, есть все основания полагать о схожести этих древних капищ-святилищ. http://www.shukach.com/ru/node/992
Ботанический ценность представляет собой холмистая местность со склонами 35 ° - 40 ° с фрагментами степной растительности, которая охраняется в заповедном урочище «Шаева гора».
На горе расположены два памятника: крест св. Пантелеймона и крест св. Троицы.
Народ любит фильмы. А у меня начинает жизнь земная вызывать интерес . Вот это пьеса ! А если хочешь -сказка , драма.... А кто постановщик? Чья это работа ? Совместная? Или нет? ...В этом фильме крупица знаний вызвала интерес . Хотя все сказки , легенды и т. д...... живы истинным знанием и познанием высшего закона любви.
У меня тоже такое предположение возникло, только вместо “не стриг” , ” я не брил мои волосы”, потому что по изображениям на фресках египтяне все-таки стриженные.
7 домов - как думаете это только о планетах, или может еще и о 7 измерениях речь?Это конечно не к теме данной статьи, но мне самой стало интересно.
В восточной астрологии используют 9 планет ( включая Солнце, Луну и две теневые планеты Раху и Кету), а в западной ещё есть Нептун. Уран и Плутон.
«7 дворцов Дома Могущественного – это один из элементов устройства мира». Не зря цифра 7 очень часто встречается в русских пословицах и поговорках :- на 7-ом небеот счастья ( тут точно про седьмое измерение) - 7 раз отмерь один отрежь, - 7-ро одного ни ждут, и т. д.
Окружающем нас мире. - 7 уровней вселенной, - 7звезд в Большой Медведице «Лунный месяц равен 28 дням (7 х 4), белый солнечный свет состоит из 7 цветов, музыкальная октава — из 7 полных тонов, период беременности у женщин длится 280 дней (7 х 40). То же самое мы наблюдаем у животных и птиц: у мыши — 21 день (7 х 3), у зайцев и крыс — 28 дней (7 х 4), у кошки — 56 дней (7 х 8), у собаки — 63 дня (7 х 9), у льва — 98 дней (7 х 14), у овцы — 147 дней (7 х 21), у курицы — 21 день (7 х 3), у утки — 28 дней (7 х 4) и т. д. Да и вообще, специалистам известно: человек с первого прочтения обычно запоминает 7 понятий. Даже то, что чудес света было 7, а ворона умеет совершать простые арифметические действия в пределах числа 7». Источник https://ygholding.ru/russkij-matematik-eshhe-sto-let-nazad-razgadal-tsifrovoj-kod-biblii/
В сказках « Волк и семеро козлят» ( хотя по звучанию подходит «пяторе», «шестеро», а их почему-то именно семеро), «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о Мертвой Царевне и семи Богатырях» (Пушкин А. С.), « Цветик –семицветик) и др.
В священных писаниях. «Первая фраза Ветхого Завета «В начале сотворил Бог небо и землю» имеет 7 древнееврейских слов, состоящих из 28 (7 х 4) букв, причем первые 3 слова, называющие подлежащее и сказуемое, имеют 14 (7 х 2) букв, столько же содержат и последние 4 слова (дополнения). Самое короткое слово располагается в середине фразы, число букв в нем и слове слева равно 7, число букв в среднем слове и слове справа также равно 7».Источник https://ygholding.ru/russkij-matematik-eshhe-sto-let-nazad-razgadal-tsifrovoj-kod-biblii/
Очень много упоминаний этого числа в книгах А. Новых
« Всего на Земле имеется семь таких камней. Пять камней находится в тамге Владыки Шамбалы, один − в тамге Нави и один, здесь, в тамге Прави.» « Семь Бодхисатв руководят самой Шамбалой», «….. семь пар божеств — семь мужских и семь женских, обладающих очень мощной защитной силой». «Зачастую в священнодействиях различных религий имеет место совершение какого-либо семикратного внешнего действия как символ достижения при жизни седьмого измерения, особого духовного шествия (духовного развития человека в течение жизни) по пути к Богу. Например, как ты правильно заметила, в исламе — это семикратное обхождение вокруг Каабы и ещё ряд священнодействий, связанных с числом семь».
«………в суфизме духовное познание, путь к Богу — это семь духовных ступеней на пути самосовершенствования (тарикат; от арабского «тарика» (слово приведено в русской транскрипции) — «дорога»; «путь к истине»). Они именуются как макам (в переводе с арабского — «местоположение», «позиция», «стоянка») — духовное, стабильное состояние, которое достигает суфий на каждой стадии; «стоянка» тариката. Путь к Богу описывается как символическое пересечение так называемых «Семи долин».»
То есть получается, что число 7-это как необходимое количество для создания многообразия, (например, как палитра из 7-ми цветов, но при их смешивании можно получить сотни оттенков), и как необходимое количество для достижения какого-то эффекта, результата . То есть получается, что 7 это символ 7-го измерения и один из основных элементов устройства мира
А мне вчера попалась такая информация из Авесты. Я еще удивился зачем...
По воле Аримана из плеч Зохака выросли две ядовитые рогатые змеи. Зохак — эталон дурного монарха. О правлении Зохака говорилось во фрагардах 4 и 20 утраченного «Судгар-наска».
Абулькасим Фирдоуси, персидский и таджикский поэт, так описывает историю с Зохаком (Заххак, Ажи-Дахака или Дахак):
Зохак (или Бивересп) поначалу был обычным человеком, сыном Мердаса, правителя степи Копьеносных Наездников (то есть Аравии). Див (Иблис), принявший человеческий образ, убедил Зохака погубить своего отца. Араб Мердас попал в выкопанную сыном яму в саду и погиб. Зохак воцарился, и Иблис потребовал от него обета верности. Затем Иблис принял обличье повара и изобрёл употребление в пищу мяса животных (до этого, по Фирдоуси, люди питались только растительной пищей), став постепенно приучать к нему Зохака. На первый день он накормил его просто желтками, когда царю понравилась эта пища, приготовил дичь, затем барашка и на четвёртый день мясо быка. Зохак был доволен и предложил награду, но повар попросил лишь ненадолго прижаться к плечам Зохака, и тогда из них выросли две змеи. Зохак не знал, как избавиться от них, и тогда снова появился Ахриман, приняв уже обличье врача, и посоветовал кормить змей людским мозгом.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Заххак
А это вам, Лада, отрывок из поэмы «Сказание о Заххаке». Абулькасим Фирдоуси:
Когда его коварства удались, Вновь злые козни строить стал Иблис. Он обернулся юношей стыдливым, Красноречивым, чистым, прозорливым, И с речью, полной лести и похвал, Внезапно пред Заххаком он предстал.
Сказал царю: «Меня к себе возьми ты, Я пригожусь, я повар знаменитый». Царь молвил с лаской: «Мне служить начни». Ему отвёл он место для стряпни.
Глава придворных опустил завесу И ключ от кухни царской отдал бесу. Тогда обильной не была еда, Убоины не ели в те года. .... Пришлось царю по вкусу это яство, Хвалил он беса, не узрев лукавства. Сказал Иблис, чьи помыслы черны. «Будь вечно счастлив, государь страны! Такое завтра приготовлю блюдо, Что съешь ты с наслажденьем это чудо!» .... «Могучий царь!» — воскликнул бес в ответ. — В твоей душе да будет счастья свет! Твоё лицо узреть — моя отрада, И большего душе моей не надо.
Пришёл к тебе я с просьбою одной, Хотя и не заслуженною мной: «О царь, к твоим плечам припасть хочу я, Устами и очами их целуя».
А царь: «Тебе согласье я даю, Возвышу этим долю я твою». И бес, принявший облик человечий, Поцеловал царя, как равный, в плечи.
Поцеловал Заххака хитрый бес И — чудо! — сразу под землей исчез. Две чёрные змеи из плеч владыки Вдруг выросли.
Скажу, что посчастливилось наблюдать 8-й день двух своих сыновей. Со старшим хорошо помню, проснулся около 6 утра, а он не спит, начал разглядывать его глаза, такие сосредоточенные что-ли. Но я четко почувствовал, что душа уже там есть, именно почувствовал. В первый день он тоже смотрел на мир, но как-то по-другому, точно котенок. У младшего на 8-й день взгляд тоже стал иным, мне даже показалось что на меня смотрит умудренный опытом дедушка. До 8-го дня много раз замечал у обоих, глаза какие-то “размытые” что-ли, даже зрачки невыразительные. Так что в книгах все четко прописано, как говорится проверено опытным путем на личном опыте.
Здравствуйте! Такое впечатление, что Вы уже ответили на этот вопрос, заданный вначале. Во втором абзаце первое предложение... Реакция на энергетику “тёмного” плана. Так как “нечесть” начинает суетиться, т.е. пылить. Ну а от пыли всегда хочется чихнуть) и при этом ещё сказать :” сгинь нечистое”. И от через мерного думания... ручьём течёт из носа (сопли) Благодать же - это огонь, а от огня ментал и плавится. Вот и насморк. И немного другая сторона, это когда не дышит или забит нос. Показатель того, что Света не хватает в индивиде, т.е. закомплексованность в материи. С уважением к Вам.
Миф о 12 подвигов Геракла- миф, который требует анализа и расшифровки. Без сомнения-это Духовный Путь, зашифрованный в подвигах.
Уже в младенческом возрасте Геракл одолел двух змей, которые заползли в его колыбель.
Этот символ можно понимать, как раскрытие энергии кудалини, изображаемой в виде двух змей.
Затем ведёт обычную жизнь, живёт в тепле и уюте, женился и т.д. Но такая жизнь приводит его к помешательству, он убивает своего брата-близнеца (Эго?), жену, детей, т.е. предположу уходит от привязок материального мира.
Поступает на службу (служение) и совершает свои 12 подвигов. Причем, 12-й победа над Смертью и достижение Жизни Вечной.
Каждый подвиг подлежит своего осмысления:
Немейский лев (первый подвиг)
Лернейская гидра (второй подвиг)
Керинейская лань (третий подвиг)
Эриманфский вепрь (четвертый подвиг)
Стимфальские птицы (Пятый подвиг)
Авгиевы конюшни (шестой подвиг)
Критский бык (седьмой подвиг)
Кони Диомеда (восьмой подвиг)
Пояс Ипполиты (девятый подвиг)
Стадо Гериона (десятый подвиг)
Яблоки Гесперид (одиннадцатый подвиг)
Укрощение Кербера (двенадцатый подвиг).
С чего же Геракл начинает свой Путь к Богу?
Чему ты обучен, Геракл, сын мой? Что ты умеешь и как тебя учили?
– Я продвинулся во всех предметах; я хорошо образован, хорошо тренирован, послушен и известен многим. Я знаю также все книги, все искусства и науки; труд в поле тоже знаком мне, а также искусство тех, кто может позволить себе путешествовать и узнавать людей. Я осознаю себя как того, кто мыслит, и чувствует, и живет. Одну вещь, о Учитель, я должен сказать тебе, чтобы не вводить тебя в заблуждение и чтобы ты знал правду. Дело в том, что не так давно я убил всех, кто обучал меня в прошлом. Я убил своих учителей, и в поисках свободы я теперь совершенно ничем не связан. Я хочу познать себя, внутри себя и через себя.
Очень редко пишу отзывы, ибо просто не нахожу слов выразить всю ту благодарность которая исходит от прочтения ваших статей словами. А просто “трепаться” - не вижу смысла. Сама ведь только учусь, писать не пробовала, но понимаю сложность этого труда. Писать для Духа.... Весь тот труд который вы проделали, естественно не будет оценен по достоинству. Но есть люди, которым эта информация, как глоток чистой воды...
Кувшин никогда не бывает пуст, когда чему-то приходит конец, то что-то новое приобретает начало.
Старик седой рукой несмелой, Чертил заветы Бога на песке, И предпотопной свойственной манерой, Здесь пребывал по Дому он в тоске. И нерешаясь обратиться к Звуку, Как Гумилев об этом в “Слове” нам писал, Протягивал через столетия нам руку, И тоже самое Пьер в “Гильгамеше” излагал. И Чермное,разливистое море, Что было озером когда-то голубым, Быть может,нам откроет тайны вскоре, Будучи творением рук неземных!
Спасибо, Анна! После таких статей складывается впечатление, что вся планета создана из чистоты и святости для главной цели человеческого развития! И лишь сами люди потребительским отношением “изгадили” её участки. Согласна, что медитировать можно и на диване, и на вершине горы. Но вот кто создал диван, а кто гору? И с какой целью? Мир в чистоте своей действительно уникален!
По моим наблюдениям когда дочери исполнилось 7 дней ничего не поменялось. Вес скакал (очень зависит от питания). Глаза были мутными....
8ой день. 8.15… сижу , смотрю....
8.25 ничего сильно клонит в сон (не выспалось тело)... Борюсь со слабостью.
8.50 - жена кричит “Ты зачем ребенка по лицу ударил?!?!”
А я уснул.... И сниться мне сон.. Такой живой, до сих пор помню. Мол, сижу я на коленях а передо мной корзинка. А в ней ребенок. И свет кругом. Я помню, что не мог поднять глаза. Очень тяжело было. И тут вижу глаза из ниоткуда. Они приближаются. Эту форму до сих пор как дурак нарисовать хочу)))).
Кричу “Господи! Вот она!”. Но голова опущена. Нельзя ее поднять. Чувства, как будто бы внутри чтото съежилось и давит. Боль, но не больно... Сила. Любовь.
Когда первый раз прочитала комментарий Юли, то подумала «та ну, не может быть, где Гебёкли Тепе, а где передняя сущность». Но когда просматривала фильм «Сознание и Личность», то обратила внимание на кадр на 8-ой минуте.
Никогда раньше не замечала, что в нимб над Иисусом вписан крест, причем концы его помечены буквами, слева всегда стоит «N», реже «Н» и очень редко «И»( но это наверное уже оплошность художника).
У меня другого понимания, кроме того, что это обозначение боковой сущности, нет. Вполне возможно, что я ошибаюсь.
В славянской буквице «Н» имеет значение:
«Н -Нашь — эта буквица несет образ того, что нам завещали наши Предки; это Нашь язык и Наша Буквица, с помощью которой можно качественно и полномерно воспринимать унаследованный от Пращуров мир.»
«Н - Нашь (н): то, что было известно нашим Предкам; то, что существует при нас (наше); обособленная форма».
И напоследок немного из сопромата.
«Из классической теории сопротивления материалов известно, что способность стержневых элементов воспринимать различные виды деформаций зависит не только от свойств материала и размеров поперечного сечения, но еще и от геометрической формы этого сечения и характера расположения его относительно вектора действующих нагрузок.
При исследованиях различных видов металлопроката было установлено, что балка двутавровая обладает самой рациональной формой поперечного сечения для работы на изгиб.
Балка двутавровая — это вид металлопроката, имеющий Н-образный профиль, выполненный катанным или сварным способом изготовления».
ой какая интересная инфа попалась)) прочитав статью, думаю поищу, что нибудь соколиного у нас в Ростовской области и вот что попалось про мой город Таганрог: Город получил своё название в честь Таганьего рога – мыса с маяком. Откуда пошло имя города – толком никто не знает. Есть много различных предположений о том, кто такой или что такое таган. По одной из версий, название произошло от тюркских слов «togan» – «сокол « и «рог» –в значении «мыс», то есть Соколиный мыс. Впрочем, слово «рог» издавна использовалось для обозначения мыса или косы, а вот тюркское слово «таган» имеет ещё и значение «металлическая подставка для котла». Также есть аналогичное крымско-татарское слово «tygan» — тигель. Так называли железный обруч на треноге, служащий подставкой. Считается, что раньше на мысу, выдающемуся в море, на тагане-подставке зажигали сигнальный огонь, подобие маяка для кораблей.
Согласна с Павлом. И повеселил Dzen)) Чтобы отследить , 1)нужно быть женщиной . 2) беременной 3) ангелом, который это увидит и почувствует и соединится с душой ребёнка. Что касается веса, он меняется постоянно, в первые дни вес снижается, потом нарастает. Зависит от разных факторов - состояния физического тела. А мне вот казалось, что у внучки очень осознанный взгляд был уже на 2 день после родов. И чё?)))
У девушек/женщин обычно за год 12-13 менструальных циклов. Цикличность женского месячного цикла связывают с луной, по идеи начало менструаций должно припадать на полнолуние.
В легендах народов мира часто описываются разные ритуалы, когда женщины уединялись в этот период (уходили в горы или леса) на несколько дней ( от 2-3х дней до 40 во время первой менструации). Скорее всего собирались на шабаши. В эти дни девушкам рекомендовалось хранить молчание, запрещалось ходить по земле, смотреть на свое отражение в зеркале или воде, громко смеяться и глупо себя вести /что бы потом всю жизнь не быть такой же/. Мужчинам запрещалось наблюдать, что там происходило. Если кто-то нарушал, то его очень сильно били или даже убивали.
”Занимающиеся скотоводством племена южной Африки верят, что скот погибнет, если менструирующая женщина выпьет его молоко ” - Возможно это об победе женщины над животным началом.
”Индейцы ассоциировали черепаху с лунным и менструальным циклами, а также с силой женского начала. Панцирь некоторых черепах состоит из тринадцати пластин, а лунный год состоит из тринадцати лунных циклов. Многие предполагают, что именно на этой основе возникла символическая связь между луной и черепахой. Черепаха - символ великой праматери мира. “
”Вера в то, что менструирующая женщина наделена светлой или темной магической силой, распространена по всей Европе, но в разных ее уголках существуют различные нюансы. Например, в то время как в цивилизованном мире уже практически не встречается поверий, связанных с целебными свойствами менструации, вера в ее дурное воздействие еще широко распространена. Ее благотворное влияние связано большей частью с лечением определенных недугов, защитой человека от укусов змей и от ударов оружием, а очага — от угасания, менструирующей женщине приписывают способность усмирять бурю и т. д. Темная сила, которой наделяется женщина, направляется против врагов мужчины”.
Информация из интернета про глаза и вес новорожденного в первые дни жизни
Прибавка веса для грудничков начинается на 7–10–й день после рождения. Нормальный вес новорождённого колеблется от 2 кг 500 г до 4 кг. В течение первой недели, малыш немного теряет в массе. Эта потеря считается физиологической и нормальной. Норма уменьшения массы тела новорождённого в течение первых дней составляет 5 – 7 %. Потеря больше, чем на 8%, считается патологической. Причины физиологической потери массы в следующем:
Выход из кишечника мекония (внутриутробного первородного кала);
Начальный период новорождённости сопровождается постоянным сном малыша. Первые дни он приспосабливается к новым жизненным условиям, переживает стресс;
Физиологической потерей жидкости (с дыханием).
По окончанию первого новорождённого периода у малыша меняется глазной хрусталик (исчезает физиологическое помутнение), он проявляет интерес к окружающему, проявлять активность. На четвёртый – пятый день после родов молозиво в груди матери сменяется на полноценное грудное молоко. Малыш активно кушает, происходит набор веса. Формируется ежедневная прибавка массы новорождённого грудничка — от 20 до 30 грамм в сутки. http://babyeat.ru/breastfeed/milk/pribavka-vesa-u-grudnichkov.html
В большинстве случаев, восстановление первоначальной массы тела, которая была зафиксирована при рождении, у здоровых деток происходит ближе к 7-10 (максимум 14) дню жизни. http://mamovediya.com.ua/ru/876_vtrata-vagi-novonarodzhenogo-8211-norma-chi-patologiya
Итак, в первую неделю жизни мальчики прибавляют в среднем по 150 грамм, девочки — 100 г. Однако значительный процент детей (около 25%) может демонстрировать нулевой или отрицательный привес (потерю веса), и это также является для них нормальным явлением. В последующие недели будет достаточно времени, чтобы скомпенсировать первоначальную потерю веса. Но, в этом случае, за весом малыша надо регулярно следить: после первой недели вес должен стабильно увеличиваться, иначе надо искать и решать проблему с кормлением или здоровьем с помощью врача. http://vesit-skolko.ru/rebenok/rozhdenie/
Примерно две трети всех новорожденных на 2-3 день жизни начинают желтеть. Желтушность появляется сначала на лице, а затем распространяется на живот и спину, редко желтеют ручки и ножки. Если общее состояние ребенка не нарушено, он активен, хорошо сосет грудь, такая желтуха считается физиологической и не требует лечения. Она исчезает на 7-10 день и связана с незрелостью систем, отвечающих за обмен желтого пигмента билирубина.
В моче новорожденного ребенка на первой неделе жизни часто обнаруживают белок, эпителий и лейкоциты. Поэтому в роддоме у детей редко забирают мочу для общего анализа, он будет неинформативен. На 8-10 день жизни все эти изменения исчезают, и обнаружение патологических примесей в моче на второй неделе жизни уже является признаком патологии. Источник: http://www.tiensmed.ru/news/newborn-2.html
Половой криз. Он встречается у 2/3 новорожденных, чаще у девочек. Нагрубание молочных желез. Это обычно происходит на 3-4 день после родов. Продолжительность роста желез – 7-8 дней. Затем происходит полное восстановление. Лечение не требуется! Ни в коем случае нельзя выдавливать выделяющуюся жидкость из грудки ребенка. Этим вы сделаете только хуже. Все пройдет само по себе.http://detki.kz/article/7-0
Заинтересовалась Минским капищем, нашла подробности о нём
С формированием Ляховки – южной рабочей окраины Минска конца XIX – начала XX столетий,вплоть до 1905 года действовало языческое капище, уникальное для истории Европы: огороженная площадка размером 20 на 25 метров, внутри которой рос дуб Волат, лежал камень Дед и горел вечный огонь из дубовых поленьев Жижа.
https://www.interfax.by/article/1166367
Интересны камни, как хранители древних знаний в знаках, выбитых на них, а также их энергетическая связь с водой:
в той же «Голубиной книге», объясняющей происхождение мира, упоминается и об Алатырь-камне. По легенде считается, что на нём выбиты знаки, «говорящие» о законах бога неба Сварога. Согласно древнерусским поверьям, именно из-под Алатырь-камня берут начало источники живой воды, которые несут всему миру пропитание и исцеление (созидание), именно под ним сокрыта сила, которой нет конца, и именно на Алатырь-камне сидит красна девица Заря, которая постоянно пробуждает мир от ночного сна. Теперь сопоставь всё это со знаниями о знаке «АллатРа», о силе божественного созидательного женского начала Аллата и её важной роли как в процессах развития Вселенной, так и в духовном пробуждении Личности и её слиянии с Душой. Кстати говоря, Алатырь — так предки славян издревле называли в духовных сказаниях силу Аллата, исходящую от Бога, и того человека, кто накапливал эту силу и приумножал её в себе духовным трудом.
Хранит народ легенды в камне Алатырь...
Один из них, описанный выше Шутов камень в Московской области, вспоминается как один из девяти осколков Алатырь-камня.
Есть Алатырь камень в Смоленской области (Смоленское Поозерье)
и Рязанской (городище Старая Рязань).
Интересно, что камни тоже, как и вода, хранят энергетику, типа конденсатора и обладают целительной силой, думаю, не только на уровне трехмерности...
Например, народы Меланезии и Полинезии знали о всепроникающем духе «мана» ‒ сверхъестественной силе (скрытой или потенциальной), которая не воспринимается чувственно, несёт в основном для человека зло и лишь на первый взгляд кажущееся добро. Мана как сила может быть индивидуально присуща некоторым духам, умершим, а также людям (в основном колдунам, жрецам, вождям), животным, предметам. Для меланезийцев мана означает таинственную и активную силу, качественно отличную от физических сил, и действующую произвольным образом. Так, например, они считали, что: глава клана обладает мана; магические ритуалы пришедших на их земли белых людей (миссионеров) обладают большей мана, чем мана местных ритуалов; англичане покорили народ маори, потому что их мана оказалась сильнее; даже отхожие места имеют свою мана, будучи «приемниками силы» ‒ той, которой обладают человеческие тела и их выделения. Более того, эту силу связывали с «тенью» души (примечание: субличностью), обречённой на исчезновение со смертью её носителя, переходит ли она к другому лицу или преобразуется в тотем. Интересно, что в других частях света также сохранились отголоски этого знания. Существовали и другие народы, которые знали с давних времён о существовании такой силы. Например, у некоторых племён американских индейцев эта сила известна как: вакан (ваканда; у племён сиу-дакотов), оренда (у ирокезов; они считали, например, что в буре присутствует оренда, человеком в ярости овладевает его оренда и так далее), покунт (у племён шошона), маниту (у алгонкинов), еки (у понгве в Африке), мегбе (у африканских пигмеев ‒ бамбути) и так далее. Все эти понятия выражают то же, что и мана у меланезийцев.
Вот нашел кое-что о созвездии Орион из монгольской мифологии:
Вместо единого обожествлённого неба (это представление сохранилось лишь у монгоров) у современных монгольских народов обнаруживается пантеон небесных божеств - тенгри (обычно из 99 или 33 во главе с Хормустой), пополненный индо-тибетскими ламаистскими божествами. В роли громовника выступает небесный стрелок Хухедей-мерген. Согласно бурятскому поверью о молниях как громовых стрелах неба, их выковывают 77 небесных плешивых кузнецов (отражение связи громовника с кузнечным делом). Попав в цель, стрелы остаются в земле и через три дня становятся каменными, в случае непопадания возвращаются на небо. Иногда мишень громовой стрелы - демон чотгор, одноногий демон терен. Громовиик бросает громовую стрелу, сидя верхом на драконе (лу).
Хухедей-мерген («небесный стрелок»), в мифологии монгольских народов, прежде всего у бурят (Хухедей-мерген или Хохосо), и тюркоязычных алтайцев и тувинцев (Когудей, Когольдёй, Когол-майман) громовержец, первопредок, герой этиологического сюжета о происхождении созвездия Орион, охотничье и военное божество. В бурятской мифологии громовержец Хухедей-мерген борется с нечистой силой на земле. Чаще всего молнии Хухедей-мерген направлены против дразнящего его маленького волосатого чёртика Арахан-шудхера. В ойратской версии мишень громовержца - одноногий демон терен (от тибет. тхеуранг), многие мелкие животные и насекомые (крот, сороконожка и др.).
В мифе о созвездии Орион Хухедей-мерген именуется старцем или сиротой, что, возможно, также связано с представлениями о прародителе; в версиях алтайцев Когол-майман выступает непосредственно родовым предком. В астральном мифе, в котором фигурирует иногда не Орион, а другое созвездие - Большая Медведица, Млечный путь и др., Хухедей-мерген гонится за тремя оленухами (или за оленухой с двумя оленятами), которые в конце концов поднимаются на небо и становятся созвездием (тюрк. Уч мыйгак, монг. Гурбан марал, «три оленухи»).
Душа приходит в момент зачатия, точнее часть ее, до этого момента она ходит рядом, потом постепенно в процессе развития душа заземляется, и весь этот процесс модет видеть каждый, после 7 го месяца она преобретает пол, условно конечно. Каких либо изменений именно на 8 день я не видел, может плохо смотрел
Верховный вождь Нгаара был знатоком иероглифического письма, которое, возможно, именно при нем достигло своего расцвета и покровителем тангата ронгоронго. В Анакене, вблизи главного аху острова он ежегодно собирал ученых маори, исполнявших тексты с дощечек кохау ронгоронго.
Символом власти верховного вождя был деревянный жезл уа с янусовидной личиной, другими знаками его отличия являлись нагрудные украшения реи миро в форме полумесяца, вырезанные из дерева или китовой кости, а также резные тахонга в форме кокосового ореха.
В функции жреца входило наносить изображение реимиро на дверь курятника, что способствовало быстрому росту цыплят.
Наблюдал за дочкой на восьмой день после рождения. И в этот день взгляд у ребенка действительно становится иным. Он становится осознанным, искристым и глубоким, внимательным и заинтересованным. В нем появилась какая-то сила. До этого он был как бы “мелкий, поверхностный и мутноватый” те за ним ничего не чувствовалось и он ничего не выражал. На самом деле сложно подобрать выражения, но на ум приходит такой ассоциативный образ. Вот стоит дом в котором никто не живет и его окна пустые и темные, но потом в него заселяются люди и он наполняется жизнью и радостью. Из его окон льется свет и исходит тепло.
Отмечу еще несколько любопытных момента которые удалось четко уловить. 1) в этот день как-то взял дочку на руки и в ее взгляде четко прочел какое-то смятение, как бы непонимание - где я очутилась? и кто же я те тот, кто держит ее на руках. это выглядело так, как-будто уставший человек задремал в какой-то непривычной обстановке, а потом проснулся или его разбудили и он какое-то время не может понять где он находится. и в этот момент в его взгляде читается смятение и некая растерянность. вот нечто такое однажды прочел в глазах у ребенка и это было на 8-й день.
2) еще один момент - крайне интересный. начиная с этого дня, каждый раз как я брал дочку на руки у меня сразу же с невероятной силой разгорался лотос и это явно было не по причине переизбытка родительских чувств. ведь этот ребенок у меня уже не первый и эйфории от отцовства никакой уже не испытывал. но это моя душа реагировала на вновь пришедшую в этот мир душу. ведь как только отстранялся от ребенка эти чувства также успокаивались, более того со временем они становились слабее и по истечении нескольких месяцев этого уже не происходило.
Каким образом Моаи доставлялись к побережью, неизвестно. По легенде, они «шли» сами.
Островитяне называют эту силу маной. Мана – центральное положение мировоззрения жителей Рапа Нуи. И это именно базисное положение их мировоззрения, а не просто какая-то «вера» или «культово-религиозный предрассудок».
Мана – это некая нематериальная, духовная сила, которая пронизывает все вокруг. Ее можно почувствовать везде. Правда, как утверждал наш гид, ману могут чувствовать только жители Рапа Нуи, а туристам это не дано. Видимо, в этом утверждении отражается восприятие островитян своей особенности, своего рода «избранности»…
Согласно их представлениям, мана может концентрироваться как в некоторых людях, так и в неживых объектах. В частности, местом сильного сосредоточия маны являются аху-платформы. И именно сила маны заставляла перемещаться статуи, как утверждают местные предания.
Одна голова хорошо, а две - лучше. А у бодхисатвы Авалокитешвара, он же Гуаньинь, их было 1000). Гуаньинь - “внемлющий звукам” - китайский перевод с санскрита имени бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары, одного из самых популярных в Китае божеств буддийского пантеона. Авалокитешвара (”бог сострадания”, “бог, который смотрит вниз”, “бог взгляда”), в буддийской мифологии олицетворение сострадания, ботхисатва нынешнего века. Женский образ, сидящий на Месяце с кувшинчиком в руке. ;-)
Спасибо за подсказку... Хорошее дополнение в копилочку.
Отлично! 7 домов - как думаете это только о планетах, или может еще и о 7 измерениях речь?
Сегодня пришла мысль, что может эти 12 зодиакальных созвездий связаны с кругом силы 12? Не просто же так у Иисуса было 12 апостолов. Игорь Михайлович как-то в передаче рассказывал что все мы инопланетяне и что наши тела состоят из космической пыли. (я про тело, то что Душа и Дух из мира иного - это понятно). А в другой он рассказывал про квантовую запутанность: что несколько появившихся одновременно частичек, даже если их забросят на разные части вселенной, они будут продолжать иметь связь между собой. Если наши тела скомпонованы из космической пыли 12 созвездий, которые лежат на одной линии с эклиптикой, то возможно эта космическая пыль имеет квантовую запутанность. (Это объясняет причину наблюдений астрологами за звездами. Отбросим весь песок, что астрологи намыли. :) Это не важно.) То есть, мы/наши тела зависим и связаны со звездами зодиакальных созвездий. Возможно у каждого человеческого тела свои количественные составляющие мельчайших частичек с тех или других планет/звезд. И если таких собирается 12 человек, то собирается полный круг взаимосвязей с зодиаком, а это есть круг силы. Конечно, много вопросов к такой теории, например, а как связано наше духовное развитие с этим материальным миром и в частности со звездами. Пока не знаю. Но фазы Луны и Орион как-то влияют.
Кстати, “королева Луны, отражающая Солнце” - максимальное отражение Солнца происходит в полнолуние.
А гиперкуб - красавец! Действительно 8-конечная звезда.
Еще почему-то к этому ко всему хочется приплюсовать 12 минутный Аллат. Ведь наша планета движется с огромной скоростью во вселенной... А мы проводим медитации 12/15 минутными циклами. И последняя передача длится 60 Аллатов.
На восьмой день у дочки взгляд изменился, как будто на меня смотрит очень внимательно взрослый человек и изучает, запоминает. Я это помню, потому что мне отдали только на седьмой день. Я решила, что до этого люди около нее сменялись, а теперь я постоянно, вот и изучает. Через год я познакомилась с книгами и вспомнила этот взгляд.
Присоединяюсь к выше сказанному в статье)) И подчеркнутому в словах - ”Мы стояли с друзьями на маленьком пятачке, буквально в несколько квадратных метров, и разговаривать не хотелось… Каждый понимал друг друга без слов…”
А вообще вся эта поездка, помимо внутреннего личного диалога с Богом для каждого, так же знаменательна прекрасным опытом единения и взаимоподдержки.
Ну и для общей наглядности описанной “соколиной горы”, так же прилагаю фотографию с видом на нее с низу))
Читая комментарии, возникло чувство скепсиса. К сожалению, никакой объективности в этих наблюдениях не будет, тем более от мам.
Помнится, как-то слышал такой отзыв, что один из ребят на занятиях поделился, что у него в медитации появляется дрожь или что-то подобное, а уже через неделю такой эффект был замечен у других практикующих. Это я к чему. Люди внушаемы, и зачастую подгоняют желаемое к реальности. Поэтому многие будут усиленно стараться искать “усиление чувств, лучистый живой взгляд” именно на 8й день. Хотя, без Знаний вряд ли бы обратили на это внимание в принципе. Тем более женщины более эмоциональны и внушаемы, так что объективности для анализа (а в заголовке сайта присутствует “группа аналитиков”) тут не будет.
Какой наверное чистый воздух в тех местах... Разве такое можно променять на спа салоны и прочие блага цивилизации. Единение с природой рождает чистоту духа (дыхания). Маски , образы отпадают сами по себе . На природе человек возрождаеться в своей первозданной красоте . Медитация на природе ни с чем не сравнима. Даже одно то , что человек вдыхает полной грудью ароматы леса , воды , трав , цветов уже делают человека осознанным .Так здорово , что прислали фото, как будто с вами побывала. Спасибо.
Посмотрела записи дневниковые, 2,5 летней давности. Со Знаниями еще была не знакома, но вести дневник - привычка с детства. В общем отмечено, на 8 день, поздно вечером ( дочка родилась в 23:45) малышка первый раз улыбнулась, как нам показалось осознанно! Она реально смотрела в глаза мне, супругу и улыбалась. (До этого момента взгляд был блуждающим, не фиксированным, пустым) Ощущения не передать, прослезились оба, любовь безграничная! Мы тогда, конечно, не понимали, а теперь я знаю точно, что это было!
Почему же может ), уверена, не мне одной будет очень интересно почитать про луну! Так что, пожалуйста, смелее ))
А в этой цитате
У западных славян почиталась только Луна как женское божество. Ее изображали в виде женщины с длинными ушами, которая держала в руках медный диск — саму луну.
обратила внимание на указание длинных ушей. Снова длинные уши как атрибут божественных существ... не раз уже встречались именно длинные уши - и длинноухие на острове Пасхи, которые творили статуи Моаи, и в индуизме присутствует этот атрибут, и ещё где-то встречалось, у нас на сайте были изображения, кажется, богини Гуань-Инь...
Так интересно. Да, понятное дело, сомнений не было в том, что все именно так, как изложено в Книгах Анастасии Новых, но как же здорово читать реальный опыт очевидцев! Спасибо вам большое, дорогие родители, что делитесь этим важным опытом! Мне даже кажется, что я даже не осознаю сейчас, насколько важно то, что в данный момент происходит на этой интернет-странице. Странице среди триллионов других страниц. Мне кажется, мы сейчас собираем важнейшую доказательную базу того, что Душа действительно есть, и что она - не тело. Ведь, по сути, отслеживание изменений в ребенке на 8-й день это единственный способ на разнице чувств и ощущений почувствовать доказательство верности исконных Знаний. В общем, это невероятно здорово! Спасибо огромное всем, кто делится своими наблюдениями! И это же надо - судя по текущим отзывам, ровно через 7 дней душа входит, т.е. четко на 8-й день. Невероятно :)
Когда родился сын, на тот момент уже была знакома с книгами А.Новых и очень внимательно наблюдала за 8-м днём. Он родился в 14 с небольшим. В 14 взяла его на руки, было любопытно - замечу я изменения веса или нет. Изменение веса я не ощутила, но что удивительно было - в тот момент когда он родился он начал улыбаться. Это было невероятно, врачи в роддоме говорили, что лицевые мышцы у деток ещё не развиты и они улыбаться не умеют. Но на лице у сына была улыбка и глаза, действительно, стали более живыми, лучистыми.
Я свободно вошел в храм сердечный, святой, Озаренный великим божественным светом. Там источник кристальный с живою водой Я нашел, направляемый АллатРы Заветом.
Супер!!! До чего же приятно знать, что Бог подарил это счастье, часть себя. Наверное это самое лучшее воспоминание о первых днях рождения своего малыша.
Каменные могилы
Заповедник Каменные Могилы в Донецкой области — уникальное место, сочетающее в себе массу ценных исторических фактов, воплощенных в скалах и подземных захоронениях. Это священные, сакральные места с пятью гранитными скалами, окруженными кольцом курганов, стоящие посреди равнин Приазовской степи.
Миниатюрная горная страна посреди степи. Высеченные ветром времени каменные фигуры, останцы некогда могучих горных вершин вдоль правого берега реки Каратыш, левого притока реки Берды. Место силы... Возраст этих гранитов, поднятых тектоническими силами из глубины-около 2-х миллиардов лет! Они в несколько раз старше гранитов Гималайских гор!
Каменные Могилы называли когда-то Бесташ-Гора (слово “бесташ” тюркское и в переводе означает пять камней, соответственно пяти главным гранитным горбам Каменных Могил) скальные выходы высотой 50-70 м. Цепь гор состоит из Западной и Восточной гряды. Это островной выход на равнинную поверхность степи Украинского кристаллического щита, так называемое Мариупольско-Бердянское возвышение, где над поверхностью степи поднимаются отдельные выступы кристаллических пород. В Каменных Могилах выделяют пять основных гранитных образований, холмов, вершин и каждое имеет своё название, историю и интересные для посещения места. Эти возвышенности протянулись цепочкой и известны сейчас как Панорама, Острая, Южная, Витязь и Лягушка. Острая гора — самая высокая в Каменных Могилах — абсолютная высота этого образования составляет порядка 300 метров.
Эти пять гор всегда называли Беш Таш и со стороны они выглядят как небольшая, но обособленная горная страна, испещренная ущельями, крутыми обрывами и склонами, гротами и пещерами, оврагами, плато и полянами, каменными истуканами и массой исторических памятных мест. Между каменными грядами расположено сухое русло р. Каратюк. В древние времена это место было культовым. По всему его периметру расположены погребальные курганы в два кольца, диаметром девять и восемнадцать километров. Ученые нашли здесь много надписей разных времен и наскальных рисунков, некоторые перекликаются по аналогии с начертаниями древней Месопотамии, а другие оставлены шумерами и скифами. Наибольшей достопримечательностью заповедника Каменные Могилы, безусловно, является камень на вершине горы Острая, западная сторона которого покрыта загадочными письменами. Линейные размеры камня 130 на 80 см. Борозды, составляющие надписи, шириной около 1 см и глубиной до 1 см. Края углублений относительно гладкие и ровные. Камень целиком из розового гранита, поверхность на 80% покрыта различными видами мхов, что особенно усложняет анализ. Основной загадкой является ярко выраженный трезубец с симметричными размерами в центре композиции. Увы, несмотря на явную уникальность символики и стиля исполнения камень не внесен в путеводитель по заповеднику и не упоминается ни в одном справочнике либо энциклопедии по украинской культуре и истории.
Вокруг Каменных Могил сформировано два кольца курганов, с геометрической точки зрения их правильно назвать не кольцами, а своеобразными венками, которые повторяют периметр границ урочища. Их расположение кольцевое, двойное, строго определенного диаметра — внешний круг имеет диаметр в 20 километров, а внутренний — 18 километров. Каждый курган представляет собой сосредоточие культур самых разных времен и содержит в себе надписи и наскальную живопись, отсылающую по стилю к искусству Месопотамии, шумеров, скифов и других кочевых племен, которые в то или иное время населяли нашу землю. У центральной усадьбы заповедника выставлены многочисленные “бабы” - древние культовые каменные скульптуры.