Мне тоже радостно! Вчера “случайно” включила передачу “Жизнь” на моменте, где говорится... лучше процитирую:
“Таня: Игорь Михайлович,есть как мне кажется два пути, первый -это когда... ИМ: Путь- один, поверь, Путь есть один, просто люди по-разному подходят. Кто-то встал и пошел, но это единицы...те, кто понял эту простоту. А кто-то идет через дебри, через свое сознание, вначале через борьбу, пока достигнет Любви и понимания, а потом уже через Любовь. Кому-то надо побороться, а кто-то хочет сразу Жить. Встает и идет...” Далее говорится, что все ждут, что снизойдет, все ждут, что Оно придет, а Оно уже Есть. Что нужно? Только честность к самому себе...................
К сожалению или к счастью (ценен каждый опыт), к тем единицам не отношусь, я иду, но почему то через борьбу и ожидания, страдать мне не нравится... хорошо, что начинаю это понимать и обличать в себе проявления ЖР, ЖН. И ждать нечего, когда УЖЕ ЕСТЬ! Да, я на практике поняла, как важна честность. Потому что Сознание очень любит маскироваться под Наблюдателя от Животного начала в своеобразных “розовых очках”, когда человеку предлагается роль, когда уже всё понял, познал, всё и всех полюбил...))) а на самом деле это игра сознания и человеку очень важно увидеть эту подмену. Чем крепче связь с Душой, тем ощутимее становится разделение Духовное начало - Животное начало (оно становится просто инструментом). Наблюдатель от Духовного начала видит/чувствует этот мир таким как есть без прикрас: белое видит белым, черное - черным и не пытается свалить всё в одну кучу, чтобы всё стало серым. Потому что не будет больше серого...
Даш, постскриптум очень понравился. Действительно, сознание не победить, его надо обучить и ограничить... хорошие слова, спасибо!
Вот как выглядит ваш комментарий в картинках )), кто кого 1.кушает, 2.дрессирует и 3.летает:
Прилоги по-разному воспринимаются, наверное, потому в зависимости от того, кто я в данный момент как Наблюдатель: если от Духовного начала, то прилог (информация считывается) чувствуется целостно и мгновенно отвергается/игнорируется. Если от Животного начала, то наблюдается цепочкой: давление - образы-мысли, тоже может быть отклонен, но уже не так оперативно. У меня такое понимание.
тюркские народы
Алтайцы
Но что за Белая мать, появившаяся из морских глубин? Почему она так
бесследно исчезла, и миф более не упоминает о ней? Посмотрим на эту
ситуацию с иной точки зрения.
В океане первичного хаоса встречаются два начала — мужское и
женское, и в результате становится возможным рождение мира. Не об этом
ли говорится в архаичном мифе бурят, где «серебряный отцовский столб»
встречает в океане «золотое материнское лоно»? Последнее обозначается
словом «умай»; следовательно, речь идет о божественной паре, в которой
женское начало именуется так же, как известная тюркам богиня — Умай (она
же супруга Тенгри, Ульгеня). Мы можем предположить, что Белая мать и
есть Умай. Кстати, в алтайском фольклоре ее нередко описывают как
женщин/ с золотыми или белыми волосами.
тюркские народы
Алтайцы
«Когда еще не было ни неба, ни земли, был один Ульгень. Он носился и как-бы трепетал над безбрежным морем, распростершись, подобно нетопырю, и не имел твердого места, где бы встать. Тогда ощутил он голос внутри себя: „Алдында тут, алдында тут — впереди хватай, впереди хватай“ — и произнес эти слова, а вместе с тем, простерши руку, схватил перед собою. И вот попался ему камень, высунувшийся из воды. Он сел на это» камень, продолжая произносить: „Алдында тут, алдында тут!“, и думал, что творить и как творить. Вдруг из воды выходит Ак-эне (Белая мать) и говорит: „Что придет тебе на ум творить, скажи только: этьтым, пютьты-деп — сделал, свершилось, так и будет...** Сказав это, Ак-эне скрылась и более никогда никому не являлась. ...Ульгень ощутил/в себе мысль и произнес: „Э! эрь пютсин, эрь пютсин! — О! сотвори Землю, сотвори Землю!“ И Земля сотворилась...»
Так же, по слову Улгеня, сотворились небо, человек и прочие твари. В море Ульгень создал «три великие рыбы» и укрепил на их спинах землю. Две рыбы стоят «по краям», а одна — в середине под землей, головой к северу. Когда она наклоняет голову, на севере начинается потоп. Чтобы рыба эта не утопила всю землю, Ульгень создал специальное устройство: «под жабры ее захвачен крюк с арканом, которого конец протянут на небо и там завит на трех столбах так, чтобы можно было, перепуская с одного на другой, подтягивать вверх или опускать вниз голову рыбы». Следит за рыбой «богатырь» Мангды-шире.
тюркские народы
Алтайцы
«Перед созданием мира все было наполнено водою, над которою летали, в виде черных гусей, бог и человек. Бог не думал ничего, а человек произвел ветер, возмутивший воду, которая брызнула в лицо богу...»
И здесь активен Эрлик, которого, как и в ряде других случаев, рассказчик низводит до уровня человека. Тем не менее после сотворения мира в выигрыше остается Ульгень. Впрочем, выигрыш ли это? Посмотрим, что происходит в мифе дальше.
Как только Земля создана, на месте двух птиц в мифе появляются Ульгень и Эрлик. Творение продолжается, но — как и прежде — на фоне разрастающегося конфликта между демиургами. Об этом повествуется так:
«Ульгень рассердился и говорит человеку (Эрли-ку.— А. С.): „Зачем ты так сделал? Землю надо гладкою сотворить“. Тут Ульгень рассердился и стал ругать человека; у того человека была палка, на которую-он опершись стоял и слушал, пока бог ругался. Наконец Ульгень сказал: „Пусть тебя не будет на этой земле“. Тот выслушал и говорит Ульгеню: „Дай мне столько места, сколько занимает конец моей палки!“~ Ульгень сказал: „И этого не дам‘\ Человек стоит и плачет. Тогда Ульгень с сердцем сказал: „Ну возьми это место! Что ты из него сделаешь?“ При этих словах тот человек провалился сквозь место, которое выпросил, и его не стало».
В другой версии мифа низвержение Эрлика осуществляется еще более сложно. Это миф, отягощенный многочисленными наслоениями и буддийскими влияниями. В нем Эрлик сначала ссылается в землю «между двумя мирами, где не светит ни солнце, ни луна». Оказавшись один в этом пустынном мире, Эрлик решает по примеру Ульгеня сотворить свое собственное «человечество». Он обращается за разрешением к помощнику Ульгеня Майдере. Последнего Ульгень создал пцсле ссылки Эрлика, в имени его легко угадывается теоним Майтрея (наименование одного из наиболее популярных в северном будизме персонажей). Майдере разрешает Эрлику делать в его «мире» все, что он захочет. Тогда, вернувшись в свои владения, Эрлик мастерит молот, наковальню, мех, клещи. Раскалив железо, он начал ковать себе слуг и изготовил их множество. Встревоженный Ульгень отправляет к противнику своего богатыря Мангды-шире (в северном буддизме — Манджушри, божество мудрости, изображаемое с книгой и мечом). При нем Эрлик сотворил трех животных: медведя, барсука и крота, а на посланца Ульгеня напустил своих богатырей-помощников.
В этом мифе вражда обоих демиургов также заканчивается удалением Эрлика. Он свергнут с неба на землю. Вместе с ним, «как град и дождь», посыпались с неба и слуги; они стали «хозяевами» тех мест, на которые упали. Так появились на земле хозяева камня, воды, гор, скота, зверей, рыб и птиц. По сути, Эрлику и его слугам досталась во владение вся земля, средний мир. Но Эрлик вновь просит Ульгеня дать ему во владение хотя бы немного земли, и небесный бог соглашается. Правда, на самую малость. Он отдает Эрлику столько места, чтобы он мог поставить конец своей палки. Эрлик же, взяв свою палку, забивает ее в землю, а потом выдергивает. Он извлекает из-под земли кабана, вцепившегося в палку зубами, лягушку, державшуюся за хвост кабана, и множество других гадов, «один за другого прицепившихся». Не в силах вынести вредительства Эрлика, Ульгень разгневался и свергнул его силою в преисподнюю. Так обретает Эрлик свое «царство». Отныне он числится хозяином мрачных подземных глубин и врагом рода человеческого.
тюркские народы
Алтайцы
Хака́сы (самоназвание тадар, мн. ч. тадарлар; устаревшее — минусинские татары, абака́нские (енисе́йские) татары, а́чинские татары) — тюркский народ России, проживающий в Южной Сибири на левобережье Хакасско-Минусинской котловины
В хакасском мифе о сотворении мира говорится так.
«Сначала была утка. Сделавши другую утку товарищем, она послала ее за песком на дно реки. Принесенное один раз она взяла и послала в другой раз. Принесенное во второй раз она взяла и послала в третий раз. Принесши в третий раз, рассыльная утка не отдала всего. Своей рассыльной она говорит: „Оставшееся у тебя во рту вырастет камнем, упирающимся у тебя во рту!“ Песок, взятый самою, она рассеяла; рассеявши, толкла его колотушкой девять дней. Когда она, колотивши девять дней, повернувшись, посмотрела* земля ее растет, подымаясь пылью; выросли большие горы. Горы выросли после того, как давешняя рассыльная утка повыбрасывала камни, выросшие у нее во рту. Потом, вернувшись, сама говорит: „Зачем ты так сделала? Я не дам тебе земли!“ Рассыльная ее говорит: „Дай земли величиною с место, занимаемое юртою!““ Та отвечает: „Не дам!“».
Безымянные утки в этом мифе чуть ниже оборачиваются уже знакомыми нам фигурами: это Кудай и Эрлик; здесь нужны были не птицы, а божества антропоморфного облика, продолжающие обустройство мира.
В Хакасии сохранилась еще более архаичная версия мифа — здесь мы видим в роли демиургов двух птиц. Некогда и на Алтае существовала подобная версия, ее отголоски мы обнаруживаем в рассказе об Ульгене и Эрлике. Видимо, не случайно говорится, что-Ульгень пребывает над водой,— это намек на его-птичью ипостась. Эрлик же водоплавающая: во всех вариантах нырять за землей приходится именно ему. Исходная версия мифа могла выглядеть таким образом: две птицы вместе творят мир, но вторая — самая активная! — лишается своей доли. Ее почему-то оттесняют, обвиняя в неудачном содействии. Миф о ныряющей птице имеет широчайшее распространение среди урало-алтайских народов. О древности его возникновения говорит тот факт, что он обнаружен и у ряда племен индейцев Северной Америки. Их далекие предки, переселяясь в Новый Свет, унесли этот миф из глубин Азии.
Думается, что древние аборигены Сибири использовали в данном мифе свои наблюдения за жизнью и повадками водоплавающих. Тут сама Природа предложила им модель сотворения мира: обитающая на севере водоплавающая птица (поганка) действительно ныряет на дно водоема (озера) и приносит в клюве землю, ил. Из этого материала осторожная птица «лепит» маленький остров, плавающий в отдалении от берега. Там она высиживает яйца, оберегая их от хищников. Неудивительно, что изобретательная птица привлекла внимание обитателей севера, а ее действия, возвышенные до космических масштабов, составили каркас мифа. Еще одно важное обстоятельство: этой птице равно доступны все сферы пространства: воздух, земля и глубины вод, что придает ее созидательной деятельности особый смысл. Она делает видимым невидимое (поднимая землю на поверхность воды), связывает воедино различные среды, она вездесуща. В ее образе жизни мышление древних угадало идею медитации, легшую в основу сибирского шаманизма. Шаман, как и водоплавающая птица, может проникать во все миры с тем, чтобы поддерживать их динамическое равновесие. И вот что еще интересно. В шаманской поэзии тюрков Алтая Эрлик — грозный владыка подземного мира, богатырь. И все же память о его былом птичьем облике сохранилась. Иногда его именуют трехзобым, намекая на зоб птицы.
Где родина этого мифа — сказать трудно. Был ли он занесен на юг Сибири древними мигрантами с севера или его самостоятельно «сформулировали» предки южно-сибирских тюрков? Вряд ли мы когда-нибудь узнаем об этом наверняка. Удовлетворимся пока осознанием того, что миф о двух птицах-творцах имел в Сибири широчайшее распространение, а сама тема п т и-цы пронизывает всю мифологию и мироощущение сибиряков.
тюркские народы
Алтайцы
Еще одна версия, записанная в долине р. Урсул, «сообщает следующее. Прежде всего, ранее всех богов, появилась вода. Три божества Юч-Курбустан, «прикочевавшие откуда-то сверху», создали двух ангелов — Кудая и Эрлика. Здесь имя «Кудай», заимствованное Предками алтайцев из иранских языков, обозначает фигуру, равновеликую Ульгеню. На Алтае слово «ку-дай» считалось нарицательным именем Ульгеня, нередко говорили «Кудай-Ульгень». Роль двух «ангелов» в данном мифе не совсем ясна. Скорее всего, мы имеем дело с поздней и переосмысленной редакцией мифа, в которой вынуждены уживаться персонажи исконные в пришлые. Так, Юч-Курбустан — явно позднее заимствование из буддийской мифологии. Это триединое божество и творит мир в данной версии мифа, а делает это с помощью Эрлика. Тот добыл из воды зерно величиной с ячменное—«зародыш» будущей земли. Сотворив Землю и светила, человека, рыб и животных, Юч-Курбустан разделили между собой все созданное, но вот Эрлику, несмотря на его просьбы, отказали в доле, сказав, что он мало помогал в работе. Сквозь позднейшие наслоения и тут просматриваются черты архаичного мифа, в котором минимум необходимой для творения земли добывается из морских глубин, но один из творцов оказывается обделенным.
тюркские народы
Алтайцы
Ульгень спустился к воде, кроме которой не было в тогдашнем мире ни неба, ни земли. Он думает, как начать творение. В это время к нему подходит (миф вполне равнодушен к очевидному противоречию) некий человек и на вопрос Ульгеня, кто он такой, говорит, что пришел сотворить Землю. Ульгень рассердился (немаловажная подробность: и тут зреет будущий конфликт) и сказал, что он сам не может сотворить мир, где уж пришельцу! Но человек (миф не называет его имени) утверждает, что знает, где можно взять такую вещь, из которой можно сотворить Землю. Ульгень смягчился и заявил, что не будет сердиться, если незваный помощник выполнит обещание. Человек нырнул в воду, нашел на дне гору, оторвал от нее кусок и набил землей свой рот. Вынырнув из воды, он выплюнул землю в пригоршни Ульгеню. Тот бросил эту землю и образовалась Земля из хорошего дерна. Но часть принесенной земли осталась у человека между зубами, и он выплюнул ее на созданную Ульгенем «хорошую» Землю. Образовались болота, кочкобатые места. Ульгень рассердился на человека — произошла ссора.
В этом мифе тоже есть важные детали. Ульгень не создает себе помощника. Оба творца существуют изначально, а безымянный человек в конце концов оказывается Эрликом, о чем в мифе говорится позже и между делом. Сам процесс творения — это сотворчество, причем активная роль принадлежит Эрлику. Здесь же мотивируется вражда между участниками акта творения: Эрлик-де «испортил» идеальную, гладкую Землю Ульгеня.
тюркские народы
Алтайцы
Когда еще не было человека, Ульгень увидел на поверхности моря плавающую массу земли, а на ней — Приросший слой глины, похожий на остов человека. Ульгень снял этот слой глины и пожелал, чтобы из него образовался человек. Так и случилось. Первое «вое творение Ульгень назвал Эрликом («мужественным», как отмечает переводчик). Остальная масса земли, плававшая в море, стала огромной рыбой, тайменем. Эрлик же отыскал Ульгеня и стал его товарищем и младшим братом, «а после стал с ним равняться и Даже возвышаться мыслию перед ним и с завистью по-Нышлять: „Ах, как бы я такие же твари, как я, создал или еще лучшие!“ И все больше и больше отдалялся он от Ульгеня сердцем, и охладевал, и наконец «Делался противником и врагом Ульгеню и всем его Тварям».
Как вы верно подметили про пограничное состояние... После просмотра передачи “Невидимый мир”, где Игорь Михайлович не раз на Таню Зинченко ориентир давал... я поняла теперь этот намёк... это он нам, пограничникам, советовал к ней обратиться...))) У меня порой возникает такое желание посетить... но не психолога, а психиатра... пограничникам лучше сразу к ним. А если серьезно, то действительно, такие мысли идиотские бывают, что само же сознание от них же приходит в ужас. Даша не зря упомянула в статье про роман “Идиот”. Да, начинаю понимать, что с Сознанием лучше не играться. А лучше что? Жить! Что может быть лучше Жизни? Весна пришла... Красота, Счастье, Любовь... Просто Любовь! Она не приходит и не уходит, Она всегда Есть...
А я так просто уверена была, что мысли о шизофрении приходят ко всем, раз уж Андрей в “ХХХ...” и Танюша в “Сознание и Личность” их рассекретили. Может как раз благодаря передачам сознание уже не подсовывает этот диагноз поголовно)) но пограничное состояние психики точно бывает у всех, кто сделал выбор и начал идти ( ну за исключением того одного, который на 1000). Вспомнила, Андрей в передаче о гелиарах рассказывал и о своих потерях энергии. Всё, о чем Даша написала легко узнаваемо, разве что свою группу организовать и книгу написать мне не предлагалось.
Saha, как же хорошо, что вам захотелось ответить! Так радостно стало - и оттого, что узнала о поисковике, и оттого, что вы здесь (обнаружила, что вас очень не достаёт), не говоря о том, что “Зеркала” нашлись. Спасибо!
алтайская Священная Белая Мать Ак-Эне
у нее три имени:
- Умай-Энэ — Мать всех существ, От-Энэ — Мать Огня, Ак-Энэ — Священная Белая Мать.
она олицетворение первичного Океана (ср. с шумерской Тиамат и Девой Марией - “Морской”), Хозяйка трехглавой мировой горы Уч-Сумеру (арийская гора Меру) на Северном Полюсе и Мать Бога грома и молний Ульгеня (Логоса - Сына Неба), сотворившего своим Словом все три мира - верхний небесный, которым правит сам, средний земной и нижний подземный, где правит его брат-антипод Эрлик, - от изошедшего из нее Бога Неба Тенгри (др.гр. Урана, арийского Дьяуса-Дня - Отца Небесного).
тюркские народы
Ак-Эне
Ак-Эне (Белая мать)
Когда кругом была одна вода, и ещё не было ни клочка суши,
Ульгень задумался о том, как творить и что творить.
Он услышал внутренний голос, который дважды произнес:
«алдында тут, алдында тут» («впереди хватай»).
Ульгень произнёс эти слова, протянул руку и схватил камень,
который появился из воды. Он сел на этот камень и стал думать,
что и как творить. В это время из воды вышла Ак-Эне и дала ему совет
(подсказала) как творить. Чтобы свершилось то, что задумано, надо сказать:
«сделал», «свершилось», и так и будет, после чего он и стал творить.
Ак-Эне же скрылась и больше никогда не появлялась.
Ульгень ощутил в себе мысль и произнес: «О! Сотвори землю», и земля сотворилась.
Потом, глядя в небо, он произнес: «О! Сотвори небо», и небо сотворилось.
Он продолжал произносить эту фразу, и создал таким образом не только землю и небо, но и разные виды животных.
тюркские народы
Ак-Эне
Ак-Эне (Белая мать)
Когда кругом была одна вода, и ещё не было ни клочка суши, Ульгень задумался о том, как творить и что творить. Он услышал внутренний голос, который дважды произнес: «алдында тут, алдында тут» («впереди хватай»). Ульгень произнёс эти слова, протянул руку и схватил камень, который появился из воды. Он сел на этот камень и стал думать, что и как творить. В это время из воды вышла Ак-Эне и дала ему совет (подсказала) как творить. Чтобы свершилось то, что задумано, надо сказать: «сделал», «свершилось», и так и будет, после чего он и стал творить. Ак-Эне же скрылась и больше никогда не появлялась. Ульгень ощутил в себе мысль и произнес: «О! Сотвори землю», и земля сотворилась. Потом, глядя в небо, он произнес: «О! Сотвори небо», и небо сотворилось. Он продолжал произносить эту фразу, и создал таким образом не только землю и небо, но и разные виды животных.
тюркские народы
Сохранилось несколько вариантов мифа о происхождении мира, многие из которых подверглись сильному влиянию христианских и буддийских представлений. Согласно одному из вариантов, в изначально существовавшем огромном водном пространстве плавали две утки. Одна из них решила сотворить землю из ила. Вторая нырнула и со дна принесла ил в клюве. Первая утка стала разбрасывать его по воде, и появилась земля. Вторая утка, выйдя на сушу, стала разбрасывать камешки, и появились горы (образ птицы-демиурга широко распространён у сибирских народов). В шаманском варианте мифа первая утка — это Ульгень, владыка верхнего мира, а вторая — Эрлик, правитель подземного мира (иногда они выступают как родные братья). В некоторых мифах Ульгень творит мир по повелению Белой матери (Ак эне), обитающей в мировом океане. Опорой земли служат два огромных рыбоподобных чудовища — кер тютпа, у которых верхняя губа касается неба, а нижняя — земли. Одно из них посылает холод, осень и зиму, а второе тепло, весну и лето. В другом варианте чудовищ (кер палык) три. Подымая или опуская голову, они вызывают колебания земли и наводнения. Кер палык созданы Ульгенем. К среднему он привязал аркан, укрепив его конец на небе. При помощи этого устройства он (в других вариантах — богатырь Мангдышире, образ, восходящий к буддийскому Манджушри) управляет чудовищем. В шаманских мифах кер палык — существа подземного мира, чьи изображения помещали на бубнах шамана (ср. монг. палык, Аврага могой). Известны варианты космогонического мифа, в которых творцом выступает Эрлик, создавший и самого Ульгеня. Особым почитанием Эрлик пользовался у телеутов, считавших, что он живёт «на истинной земле», далеко за основанием неба. Известен миф, согласно которому земля переживает второй период своего существования и как бы возникла заново после всемирного потопа.
Тарские татары считают, что Умай находится в теле человека всю жизнь.
Почитание Умай
(Ымай) существовало у телеутов, бельтиров, качинцев, сагайцев,
кумандинцев, шорцев, черневых татар (северных алтайцев). И плюс к тому
же, тувинцы, бельтиры, сагайцы и шорцы знали также и “Кара Умай”.
Шаманы у телеутов, хакасов, обращаясь к “Умай”, призывали ее как огонь;
у киргизов культ огня иногда сливается с культом покровительницы детей
Умай. До сих пор у киргизов сохранилось выражение “Да поможет тебе
матерь Умай!”
Вы можете сами найти любой комментарий очень легко, вот так:
А тот комментарий о котором вы спрашивали находится вот здесь:
https://rgdn.info/sny_prosypayuscheysya_lichnosti._chast_4._okop#comment-16283
И спасибо, красивый со смыслом стих)
В представлении сибирских тарских татар Умай - это духовное начало, находящееся в человеке и поддерживающее его физические и духовные силы; а шорские и тобольские татары понятие Умай отождествляли и с пуповиной ребенка; в древнетюркском же языке понятие “Умай” имело следующие значения:1) послед, детское место, чрево матери; 2)имя самой богини.
тюркские народы
Татары
У сибирских татар до сих пор сохраняется представление о божестве Умай. В их представлении Умай — это духовное начало, находящееся в человеке и поддерживающее его физические и духовные силы
тюркские народы
Татары
Археологические материалы донесли до нас и другие отголоски древнейших космогонических представлений: восприятие мира в форме гигантского человеческого тела. «Громадным героем» представляли Тенгре древние сувары – одно из добулгарских племен. У поволжских татар есть поговорка, общая для всех тюркских народов: «Баш (тубэ) куккэ тию» – «Головой достать небо». В древнем понимании это значило приобщение к небу и его властелину Кок Тенгре. Сейчас это выражение большой радости, полного довольства и счастья.
тюркские народы
Татары
Предки татар еще задолго до прихода на Волгу задавали вопрос: «Откуда и из чего все это возникло?»
Сначала что образовалось?
Луна и солнце образовались.
Потом что образовалось?
Небо и земля образовались.
Так ставится и решается этот великий вопрос о сотворении мира в татарской пословице, своими корнями уходящей в древние времена.
В мифах этой группы две центральные идеи – творения и развития. Согласно первой, мир создан сверхъестественным существом – богом, творцом, демиургом; согласно второй – мир постепенно развился из некоего первобытного бесформенного состояния, хаоса, мрака либо из воды, яйца и т.п. Обе эти идеи могли присутствовать как порознь, так и вместе, взаимопереплетаясь и дополняя друг друга.
...В давние времена весь мир состоял из воды – великого первичного океана. И плавала в нем одна-единственная утка. Снесла утка яйцо, и образовалась Земля, снесла второе – засияло Солнце, снесла третье – получилась Луна...
Рождение мира из яйца утки является одним из наиболее распространенных космогонических сюжетов не только у тюрков, но и у многих других народов мира. В Евразии он бытовал от эвенков на востоке до финнов и латышей на западе. Есть другой вариант этой легенды. Согласно ему, суша возникла из комочка земли, который утка достала со дна океана. По мнению известного мифолога А. М. Золотарева, эта версия возникла где-то в Азии, в среде монголоидных племен.
Булгарскими мастерами создано множество бус, ожерелий, височных колец и других украшений, в которых фигурируют золотая уточка и снесенные ею яйца в виде трех последовательно нанизанных круглых или желудеобразных бусин.
Вы думаете, это у Вас одной так? Да всех сознание “колбасит” и у меня столько в голове периодически всякой дребедени, сейчас, правда вижу яснее, что это сознание хочет кушать. Насчет шизофрении, правда мыслей не появлялось, это Вы себя уже жестоко, настоящий шизофреник никогда не догадается что он шизофреник.
А вот у меня бывает симпатия к противоположному полу без желания подчеркнуть свою значимость, просто симпатия без манипуляций. Можно ведь любить человека без доминации, вот этих игр.
Здравствуйте! Не знаю, где спросить и поэтому пишу здесь, под вашими последними словами на данный момент.
Возникла необходимость в стихотворении Анны “Зеркала”. Она выкладывала его в комментариях под одной из статей. Не смогла вспомнить не только название той статьи, но и даже время года её выхода. Искала-искала, найти так и не удалось, зато время провела с пользой—скооолько замечательнейших материалов на этом ресурсе! Уникальный сайт, действительно оказывающий влияние на мировоззрение большого количества людей.
Невероятные по своей масштабности древние сооружения....просто завораживают, а точнее Дух захватывают, когда я на них смотрю))) конечно приходиться гадать для чего нужно было создавать такие огромные по человеческим меркам здания, со строго определенными пропорциями? И конечно же сознание выдвигает свои варианты..но,..не буду делать поспешных выводов, а приведу лучше цитату из моей любимой книги Анастасии Новых ” Аллатра “
Совершенно верно. Это число непростое во многих отношениях. В Древнем Египте, например, имелись основательные знания по геометрии пространства, о точных числовых значениях измерения углов для геометрических фигур. Последние составляли основу знаний при реализации разных проектов в строительстве и архитектуре, в том числе и уникальных, благодаря которым формировались определённые условия для изменения физики пространства. Наглядный пример — комплекс «великих пирамид» в Гизе, сооруженный во времена Древнего Египта. Правда, истинное предназначение таких сложных архитектурных объектов с точно выверенными до градуса углами, использованием определённых материалов и конкретной сложной архитектурой понятно разве только тем, кто обладает Знаниями о взаимодействии полей, о тонких энергиях и принципах работы иных измерений, а также о влиянии знаков на мир. Но суть не в этом. Главное на данный момент то, что эти знания имелись в Древнем Египте.
Над этим стоит основательно поразмышлять))) спасибо большое за очень интересную статью)) читаю и анализирую их с большим аппетитом! А после прочтения таких статей приходят очень ЦЕННЫЕ ДЛЯ ДУХА....ПОНИМАНИЯ))) Еще раз...спасибо)))
Здравствуйте! Неужели все настолько шаблонно? Подписываюсь под каждым словом. Кстати, я бы не заметила ошибки, если бы Вы не указали на них.
Народность Кеты
11. Сохатый
Сохатого люди гнали*. Их было семьдесят и еще семь человек;
всего, значит, семьдесят семь человек. Потом стемнело, ночь на небе,
там вверху, сделалась. Они сначала внизу, на земле, сохатого гнали.
Там их следы были, и вдруг на небе, вверху, они оказались.
— Значит, мы, семьдесят и еще семь человек, сохатого гнали. Пока
не стемнело, пока белый свет был, сохатого гнали. Потом все наверху,
на небе, сохатого гнали. Кто с топором, кто с лопатой, кто с чем —
лишь бы убить сохатого. Потом все на небе, наверху, оказались. На
небо посмотришь — сохатый там, вверху.
Уже на реке пропарины образовались, эти семьдесят и семь человек
все, как туча, повисли. Русские там есть, тунгусы, остяки — все есть.
— Когда мы сохатого убили, на небе, наверху, сохатый и образовался.
Мифология Кетов.
2. Сотворение земли
Сначала земли не было. Была одна вода. Есь и чёрт1 решили купаться.
Есь нырнул, тину в рот схватил, за щеки заложил. Вынырнул, дунул
— земля получилась. Чёрт так крутится, ничего не делает. Есь снова
нырнул, тину за щеки захватил, дунул — лиственничный лес, кедровый
лес вырос. Чёрт так ныряет, ничего не делает: чёрт он чёрт и есть.
Есь потом собрал всякую ерунду, что ползает2. В земле яму вырыл,
их туда пустил. Сверху большой столб вкопал, чтобы не вылезли, людям
не мешали.
Чёрт бегает, крутится, видит — столб зачем-то стоит. «Дай, — думает,—
вытащу». Вытащил, видит— всякое ползет. Столб снова воткнул,
но часть-то их осталась на земле. По лесу их много бегает.
тюркские народы
Татары
Сначала были соотворены солнце и луна, горы и камни, растения и животные. После установления мироздания Бог создал из глины и самого хозяина этих благ. Упор деляется на то, что только у человека есть душа.
В этих легендах нашел отражение полярный дуализм. В сотворении земли или людей участвуют две противоположные силы. Первая создает людей и
их положительные качества, полезные для существования вещей. Вторая сила творит бесполезное, вредное, злое начало в людях, а также черные силы. Этот сюжет является общим для многих народов.
Широко распространенный сюжет рассказывает о птице, доставшей ил со дна океана. Разница во многих случаях лишь в виде птицы или в целях её погружения в океан. У народов Евразии и Северной Америки эта птица гагара, у тюркских народов - гусь, утка или другая водоплавающая птица, или черепаха и др. Она достает ил, чтобы устроить себе гнездо, или для создания суши по поручению Тенгри, а также для отдыха Всевышнего.
О популярности этого сюжета в Булгаре говорят и археологические материалы. Булгары эту птицу представляли в виде утки. Во время раскопок на территории города Биляра было найдено около двадцати золотых фигурок утки. На основании изучения археологических материалов, А.Х. Халиков делает вывод, что в Булгаре был известен сюжет, объединивший два мифологических мотива. Первый исходил из того, что птица достает со дна Океана кусочек ила или глины, и так создается суша. Второй миф распространен среди индоиранских народов. У этих народов водоплавающая - символ среднего мира и земной жизни. Три её сущности - умение летать, ходить и плавать отражают земную жизнь. Поэтому у птицы должны быть три атрибута: высота неба, земная твердь, глубина воды [15, с. 32-34].
Вариант этой легенды сохранился до наших дней легенды.
«В древние времена мир состоял только из воды. Людей еще не было. В воде существовали только рыбы и водоплавающие. Однажды одна утка нырнула на дно и вынесла в клюве кусочек глины. Он увеличился, и так появилась земля» [12, с. 232]. В легенде процесс соотворения земли описывается как случайное явление. Более полный вариант легенды был записал Н.Ф. Катановым у сибирских тюрков, проживающих в Енисейской губернии. Сюжет легенды состоит из нескольких частей: сотворение земли, сотворение людей, создание положительных и отрицательных качеств людей и др. Процесс создания земли описывается таким образом: вначале была утка (Бог). Вторую утку (дьявола) сделала товарищем и послала её доставать песок со дна океана. Утка раз погрузилась и достала песок. Также и второй раз ... После третьего погружения отдала не весь песок. Утка (Бог) 9 дней растирала песок и разостлала в виде земной суши. Оставшийся во рту второй утки песок начал увеличиваться. Она его выплюнула. Песок превратился в камни и горы. Образовались громадные горы [5, с. 85].
В серьгах, найденных на территории Биляра, изображена утка, держащая в клюве золотую крупицу. Две другие крупицы прикреплены к крылу и хвосту. Золотая крупица символизирует троекратное погружение утки в воду за тремя комочками песка.
После принятия ислама в легенду были внесены новые штрихи, но прежний сюжет сохранился. «Аллах своей мощью создал озеро. Он пустил туда утку и велел: “Проглоти весь песок со дна озера”. Утка проглотила весь песок. После этого Аллах велел: “Выплюнь весь песок”. Утка часть песка оставила для пропитания, но песок стал увеличиваться у нее внутри. Она выплюнула оставшийся песок» [1, с. 47]. В варианте, записанном Н.Ф. Катановым, утка выступает как демиург. Она является творцом земной суши. Под влиянием Ислама она теряет божественность и превращается в вспомогательную силу, выполняющую повеления Аллаха. Изображения лебедя, гуся, утки можно встретить в бытовой утвари тюркских народов. Г.М. Давлетшин пишет, что утка в этих изображениях выступает как символ солнца, неба
Сначала были соотворены солнце и луна, горы и камни, растения и животные. После установления
мироздания Бог создал из глины и самого хозяина этих благ. Упор деляется на то,
что только у человека есть душа.
В этих легендах нашел отражение полярный дуализм.
В сотворении земли или людей участвуют две противоположные силы. Первая создает людей и их
положительные качества, полезные для существования вещей. Вторая сила творит
бесполезное, вредное, злое начало в людях, а также черные силы.
Этот сюжет является общим для многих народов.
Широко распространенный сюжет рассказывает о птице, доставшей ил со дна океана.
Разница во многих случаях лишь в виде птицы или в целях её погружения в океан.
У народов Евразии и Северной Америки эта птица гагара, у тюркских народов -
гусь, утка или другая водоплавающая птица, или черепаха и др. Она достает ил,
чтобы устроить себе гнездо, или для создания суши по поручению Тенгри, а также
для отдыха Всевышнего.
О популярности этого сюжета в Булгаре говорят и археологические материалы.
Булгары эту птицу представляли в виде утки. Во время раскопок на территории
города Биляра было найдено около двадцати золотых фигурок утки. На основании
изучения археологических материалов, А.Х. Халиков делает вывод, что в Булгаре
был известен сюжет, объединивший два мифологических мотива. Первый исходил из
того, что птица достает со дна Океана кусочек ила или глины, и так создается
суша. Второй миф распространен среди индоиранских народов. У этих народов водоплавающая
- символ среднего мира и земной жизни. Три её сущности - умение летать, ходить
и плавать отражают земную жизнь. Поэтому у птицы должны быть три атрибута:
высота неба, земная твердь, глубина воды [15, с. 32-34].
Вариант этой легенды сохранился до наших дней легенды.
«В древние времена мир состоял только из воды. Людей еще не было. В воде существовали
только рыбы и водоплавающие. Однажды одна утка нырнула на дно и вынесла в клюве
кусочек глины. Он увеличился, и так появилась земля» [12, с. 232]. В легенде
процесс соотворения земли описывается как случайное явление. Более полный
вариант легенды был записал Н.Ф. Катановым у сибирских тюрков, проживающих в
Енисейской губернии. Сюжет легенды состоит из нескольких частей: сотворение
земли, сотворение людей, создание положительных и отрицательных качеств людей и
др. Процесс создания земли описывается таким образом: вначале была утка (Бог).
Вторую утку (дьявола) сделала товарищем и послала её доставать песок со дна
океана. Утка раз погрузилась и достала песок. Также и второй раз ... После
третьего погружения отдала не весь песок. Утка (Бог) 9 дней растирала песок и
разостлала в виде земной суши. Оставшийся во рту второй утки песок начал
увеличиваться. Она его выплюнула. Песок превратился в камни и горы. Образовались
громадные горы [5, с. 85].
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">В серьгах,
найденных на территории Биляра, изображена утка, держащая в клюве золотую
крупицу. Две другие крупицы прикреплены к крылу и хвосту. Золотая крупица
символизирует троекратное погружение утки в воду за тремя комочками песка.
После принятия ислама в легенду были внесены новые штрихи, но прежний сюжет
сохранился. «Аллах своей мощью создал озеро. Он пустил туда утку и велел:
“Проглоти весь песок со дна озера”. Утка проглотила весь песок. После
этого Аллах велел: “Выплюнь весь песок”. Утка часть песка оставила
для пропитания, но песок стал увеличиваться у нее внутри. Она выплюнула
оставшийся песок» [1, с. 47]. В варианте, записанном Н.Ф. Катановым, утка
выступает как демиург. Она является творцом земной суши. Под влиянием Ислама
она теряет божественность и превращается в вспомогательную силу, выполняющую
повеления Аллаха. Изображения лебедя, гуся, утки можно встретить в бытовой
утвари тюркских народов. Г.М. Давлетшин пишет, что утка в этих изображениях
выступает как символ солнца, неба
И тут я понял,что хоть наша цивилизация и находится...”в большой засаде”,но про юмор тоже не стоит забывать:).Иначе скоро превращусь в ворчуна.Хотел поделиться фильмом,как раз в тему потребительства,технократии и конечно,к чему приводит отсутствие духовности.Пусть эта неожиданная американская(!) ирония в контексте сегодняшнего дня имеет горький привкус,но улыбнуться можно и не раз. Рекомендую:)
Кстати,не просто так Ольга сказала,что сначала было много еды,а потом...ну вы поняли.Спасибо ей за откровенность,надо быть смелой женщиной,что вот так на камеру всё это рассказать.Монахи упоминали,что чревоугодие тесно связано с блудом.Вообще,надо сказать что эти две страсти сильны в человеке,особенно на начальных этапах; они отнимают львиную долю времени и энергии,которые можно было бы направить в духовное русло.Человек много думает о пирожках,да о с кем бы разделить ложе - система кушает.Потом думы воплощаются в действия - система опять кушает.Самое интересное происходит после,кхм,половой кульминации...разницу заметить проще тем,кто хоть немного соприкасался с Духом Божьим.Если ДО была наполненность,то ПОСЛЕ - опустошённость,но за этими словами кроется то,что не выразить.Понимаешь,что тебя обманули.Отняли нечто очень ценное,но опять же,с твоего позволения.Не просто так издавна закатывались шикарные пиры,с последующим,пардон,похотливым продолжением.После такой “разрядки” уж точно не до Бога.На эту тему встречались любопытные выражения:”Сытое брюхо к учению глухо”.Или вот:”На сытый желудок о Боге не говорят”.Чуть не по теме:”Не помяни имя Господа твоего всуе”,что часто практикуется в наши дни,когда человек даже в моменты спора или каких-то разногласий упоминает Его имя.То есть днём хулит,а вечером молится,надеясь обрести спасение.Так,извините,чем от этого отличается потакание вышеперечисленным страстям?Днём хула,вечером - мольба.Или наоборот.Шаг вперёд,два назад.Закончу словами Ольги,что сознание охотно сглаживает и оправдывает эти моменты.Адвокат Дьявола,что тут добавить...
Страдания - это от игр. Если я страдала, то это и была игра. Это я очень хорошо поняла после просмотра передачи. А то мне просто говорили - у тебя не любовь. А что? А почему? Мне стало все понятно теперь.
Вы просили оставить отзыв. Оставляю,тем более сознание говорит что не надо, мой отзыв бестолковый.
Вот вы пишите: Надавить на другого человека для достижения целей сознания –пишите магия. Ну тогда любое действие или недействие в трехмерности-это магия. Совершил какое-то действие-изменил трехмерность и недействие тоже повлияло.
Бабушка сказала, какая ты молодец! Спросила, сколько было участников. Сознание за секунду в страхе, первая мысль, сказать 10 человек, 20… выдало: из 55.
Да у всех так,просто нужно отслеживать это, свои страхи, проявление гордыни. Гордыню вообще сложнее всего победить.
Так вот, чего я в такие моменты духовных потерь, в силу состояния не могла делать, так это ходить в группу – я боялась за друзей, за то, что сознание заберет их силы и помешает их работе над собой
помню, хочу с друзьями поделиться своей бедой. И голос, который всегда шепчет, говорит «а они тебе: это все неправда, не слушай, это животина»… и я не стала ничего говорить, потому что в этом состоянии для меня демоны реальнее, чем слова друзей. -это сознание вас пугало.Ведь вы потом пишете-
Глупо, они мне всегда помогали, в любой момент.
ты потом всем будешь рассказывать, как тебе было тяжело идти по Духовному пути, и чем тяжелее, тем лучше. (Это ложь. Чем проще, тем лучше.
Легче или тяжелее идти по духовному пути-это мне кажется неважно, главное- дойти.
Кроме того, сознание издевалось над молитвой – невозможно было ни молиться, ни делать практики.
И у меня было время что мысли так забивали голову,что не могла делать практики.В этом случае надо несмотря ни на что продолжать. Потом отпустило потихоньку как я даже не заметила.
Полностью согласен)))!
Извините, не совсем точно ответила. Систему - имею в виду весь материальный мир. Он точно не изменится и не улучшается. Приручить - свое сознание - можно. И нужно. Но... Все же проще!!!!!! Просто Любить...
Можно сказать крамольную вещь? Серьезным или игривым может быть только сознание. Оно и играет “ты несерьёзно относишься к духовному”. Если вы делаете всё, что можно, но не можете победить - это временно. Все придет с практикой, опытом. Мы все в этом мире - как пловцы в бушующем море. Победить очень трудно, потому что мы пытаемся победить демона демоном, сознанием сознание. Это нормально. Здесь выигрывает тот, кто счастлив и спокоен, кто уже свободен, кто в Духе. Я же пишу об этом - нет виноватых личностей. Это же тоже гордыня, от которой было тяжело избавится - Игорь Михайлович говорит, что систему победить невозможно. Быть свободным и все. Знаете, это, наверное, ближе к философии, но в мире Бога победителей нет, там Единство.
Держитесь, Даша, Любви! Вы ведь это знаете. И всё встанет на свои места).
Для меня эта статья тоже стала ключевой, и это при наличии Бесед с Имамом, многих сильных статей, не говоря уже о передачах с участием Игоря Михайловича и Книгах. Но вот понимание любви и жизни пришло только с Осознанием Реальности. После этой невероятной статьи я тоже узнала, как творит в человеке воля Бога. Река Жизни текла через меня всего лишь один день. Он и стал для меня Днём понимания единства всех в духе и всего в мире. Нет, духовный мир не говорил через меня, стоит лишь открыть рот, как через Костю. Через мои действия Творец общался с частицами Духа Святого большого количества людей. Я всего лишь шла, куда шли ноги, где-то приостанавливалась, где-то оборачивалась, где-то смотрела по сторонам. Это было просто невероятно! Святой Дух охватывал моими глазами потоки пассажиров большого ж/д узла, а они отвечали, Все отвечали. Это были ответы частиц Святого Духа. За весь день (неполных 11 часов) лишь два человека отвели взгляд, а один посмотрел с лютой яростью и страхом. Респектабельные пассажиры Сапсанов, разношерстный люд пригородных электричек, старики и дети, алкоголики и бомжи—все смотрели одинаково: лучистый, ясный взгляд, от которого дух захватывало— ”изумление в безмолвии”. Такими же были глаза посетителей рынка, магазинов и супермаркета. Окажись я в тот День в опустили Африке или в любой другой точке планеты, и там смотрели бы точно так же и относились бы как к кому-то очень близкому. Возле некоторых людей ноги сами останавливались и общение в Духе было чуть подольше, чем со всеми остальными. В основном это были те, кто уже опустились за пределы социальной лестницы. Подумалось, что им нужно больше любви и что ценен каждый опыт. Совершенно не было сомнений в том, что я делала, да и не делала я ничего, а только изумленно наблюдала за происходящим. “Я иду и не чувствую ноги. Счастью не видно конца. Душа поёт и ликовать не устаёт” —это из дневника. Какие преображения могли бы произойти за этот год через меня и во мне! От меня только и требовалось что вкладывать внимание в непрерывную связь с Творящим. Да, “честность и чистота - основное условие для работы во мне Духа Святого. Он грязи не приемлет.”
Что больше Любви??? Ничего. Лучше Жизни? Нет ничего больше и лучше Жизни и Любви. Это Одно, Единое и Вечное. Давайте разбираться как работать над собой, чтобы в практиках не было магии -образов, чтобы ушли страдания. И просто научиться Жить всегда, Любить вечно, Служить честно. Как очиститься от ... всего ненастоящего, наносного, от игр Сознания? Расскажу как я себя сейчас ощущаю. Недавно, испытала боль (я честно сказать не знаю, что так может болеть, ведь Душа не болеет... а что болит в области солнечного сплетения? болит так, что не сравнится с физической болью?), и после этого момента, не буду его описывать, ощущаю себя устрицей в раковине, в закрытой раковине. Створки приоткрою, ногу высуну - ага, болит еще и опять захлопываюсь. Но это же не работа над собой, закрываться, лишь бы не болело. Наоборот, нужно раскрываться, выяснять где слабое место, почему такая реакция последовала. Я понимаю почему так произошло. Несерьезное и нечестное выполнение духовных практик и медитаций... В детстве у меня была одной из любимых - книга “Поединок с самим собой”. Название само за себя уже говорит. Если вкратце, то сюжет этой книги о том, что маленький мальчик, дистрофик после блокады Ленинграда, с больным сердцем -миокардитом, в которого никто не верил, стал чемпионом мира по спортивной борьбе. А рецепт был прост - вера в свои силы и ежедневные качественные тренировки. Одна из ключевых фраз в этой книге - “Человек сам себя лепит”. Если не лениться,серьезно относиться к своему духовному развитию, наверное, быстро всё получится, пока не знаю, надо проверить...)) Еще есть понимание, что Духовный мир нас Любит, всегда нас ждет и готов помочь, пока мы сами не закрываемся створками Сознания. И еще важный момент. Нельзя торговаться с Совестью, сглаживать углы и оправдывать себя в каких- то моментах... когда чувствуешь, что идешь против Потока Души, то в Духовном очень сильно падаешь. Начинает засасывать Сознание, поэтому и говорится - честность прежде всего... Ни перед кем-то, ни перед авторитетами, а перед самим собой!
Очень отзываются ваши статьи и комментарии, благодарю Вас, Даша! Во многом согласна с Вами. Хотелось бы уточнить, вернее просто рассказать о своем опыте и понимании. Я тоже очень счастлива. Несмотря на периодические страдания, всё равно очень счастлива! Потому что не так давно познала, что такое Жить по-настоящему, а Жить и Любить - это же неразрывное, это Одно... Это Чувство ... родное и самое дорогое и единственное... Оно есть - я счастлива, его нет - я страдаю, потому что теряю связь, НО... я счастлива от того, что Знаю - есть мой Выбор, который я никогда не предам. Человеку просто нужно найти себя, Жить Духом, а не сознанием. Потому как страдает первичное сознание, эго. Если человек еще не полностью отделяет себя от первичного сознания, то получаются такие вот качели, Радость-уныние, Счастье -страдания. Я так сейчас понимаю, что возможно это кажется играми с позиции зрелой Личности. Человеку надо духовно расти, созревать. И пока Человек зреет, Сознание же очень сильно атакует, здесь какие игры? С радостью бы не играла в такие игрушечки, да не всегда получается вовремя отбиться, так засасывает, словно утопающего в болото. И вот палочкой-выручалочкой, из болота вытягалочкой как раз и является Выбор- духовный стержень, опора в пути, маяк. И если человек тверд в Выборе, он всё равно выплывет к Берегу, как бы не засасывали предложения и выкрутасы от Сознания... Это Путь, есть Стражи в Пути, их надо пройти, а без борьбы за право быть принятым в Вечность Личности не созреть. Всё справедливо и честно. На войне как на войне - à la guerre comme à la guerre, надо идти, не отчаиваться и главное не сдаваться! Большое спасибо!!!
Мифология кетов
Кеты обожествляют небо, называя его - Есь и считая единственным Богом, управляющим
мирозданием. Есь гораздо больше, чем небо, которое считается Есевой кожей. Северное сияние –
это огонь Еся, а туча – гора Еся. Несмотря на то, что Есь часто проявляет черты Бога-
громовержца, он не вмешивается в земные дела, а наблюдает за ними со стороны.
Хоседэм – богиня зла, которая живет в одном из ущелий в скале на берегу Енисея и
насылает на людей порчу, болезни и неприятности. Томэм – светлая Богиня, которая
противостоит Хоседем и живет на небе, под солнцем. Когда-то она была женой Еся, но потом
изменила ему с месяцем, и он изгнал ее из своих владений.
Одним из активных участников кетских мифов является Альба – первый человек на земле,
который принимал участие в сотворении мира. Альба контролирует жизнь людей и помогает им в
случае опасности. Однажды он решил избавить мир от Хоседэм и погнал ее на север вдоль
Енисея, но она превратилась в стерлядь и скрылась в темных водах реки. Альба прыгнул за ней,
но она вдруг взмыла в небо, обернувшись птицей. Он помчался за ней по небу в огромных санях,
оставляя след в виде Млечного пути. В результате ему удалось если не избавиться от Хоседэм,
то хотя бы загнать ее на север, где она и живет до сих пор.
“Ты зде-е-е-сь! Чу-в-ству-ю я, ты здесь...” Душенька (это андроид так обращение написал, решила оставить), нужно ли твоё “ребячество”, “зачем это?” Это очень нужно, для выживания человечества. Ты ведь и сама чувствуешь важность обмена опытом духовного развития и значимость этого сайта: “Если бы писали вы, я бы не писала”. Даш, как же я обрадовалась твоему появлению, такому своевременному! Так хотелось тебе об этом сказать, да не решилась—писать не умею, даже пару фраз в кучу стулить не всегда получается. Очень нравится, как у тебя получается облачать в слова чувственный опыт, твои внутренние победы, осознания, твои впечатления от семинара по психологии. К слову, я после твоей статьи переслушала Танины лекции и нашла решение не только своих проблем, но и помощь окружающим. Ты хорошо пишешь. Не так уж и важен предмет разговора, важно твоё внутреннее состояние и искреннее желание поделиться. Вот всё, чем живёшь, что собой сейчас происходит, о том и пиши: что тебя духовно наполнило, как справилась с ситуациями (внутренними и внешними), какие шаблоны удалось проработать и как... Знаешь, уверена, что твои статьи нужны не только для сайта, но и в первую очередь для тебя самой.
Странно вчера перед публикацией комментария перечитал пару раз и все ошибки исправил. Но перечитывая сейчас даже не удобно стало от количества ошибок. Другой раз буду внимательней.
Цель проекта
Еще бывает шаблон ”Доминация под видом добрых дел”, когда вроде бы делаешь доброе дело, оказываешь кому-то помощь, но при этом навязываешь какие-то свои правила и свою точку зрения, типа ты тут главный :)